221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картотека игр на развитие речевого дыхания

МБДОУ «Детский сад №2»

Nav view search

Navigation

Search

Сведения об образовательной организации

Новости

Уважаемые родители просим

Вас поучавствовать в социальном опросе.

Выразите свое мнение о качестве

работы МБДОУ «Детский сад №2 «

  • Вы здесь:
  • На главную /
  • Информация от воспитателей /
  • Картотека игр по развитию речевого дыхания, фонематического слуха

Information

Картотека игр по развитию речевого дыхания, фонематического слуха

Картотека игр по развитию речевого дыхания,

фонематического слуха

Игры на развитие речевого дыхания

Формирование длительного выдоха

Игра «Султанчик»

Взрослый предлагает ребёнку подуть вместе с ним, обращая внимание, как красиво разлетаются полоски.

Игра «Шарик» — на формирование произвольного ротового выдоха.

Подуть на лёгкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.

Игра «Пёрышко»

Сдувать с ладони взрослого пёрышко, лёгкий ватный шарик.

Игра «Ветерок»

Игра «Бабочка, лети» — на продолжительность ротового выдоха.

Дуть на бумажную бабочку, закреплённую по центру ниткой.

Над Машенькой порхала,

Взрослый «сажает» бабочку на руку ребёнку, побуждая его подуть.

Игра «Загони мяч в ворота»

На небольшой «мячик» (из фольги, ваты) ребёнок и взрослый попеременно дуют,

перекатывая по столу.

Игра «Кораблик»

Игра «Задуй свечу»

Игра «Чей паровоз громче гудит»

Используются пузырьки из-под лекарств.

Игра «Угадай по запаху» — на формирование носового вдоха.

Игра «Пузырьки» — формирование предпосылок комбинированного типа дыхания

(вдох носом, выдох ртом).

Используется стакан до половины наполненный водой и соломинка для коктейля.

Ребёнок учится контролировать силу выдоха.

Игра «Капелька» — активизировать целенаправленный ротовой выдох.

Взрослый капает краской на лист бумаги и предлагает ребёнку подуть на неё через соломинку, капелька «бежит» и оставляет след на бумаге.

Игра « Мой сад» -контролировать силу воздушной струи.

В плотный картон ввинчиваются пружинки с цветочками. От воздушной струи пружинки качаются.

Игра «Катись, карандаш» — развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц.

Дуть на карандаш, находящийся на столе.

Формирование речевого выдоха

Произнесение определённого количества слов на одном выдохе.

Показатели произнесения определённого количества слов на выдохе:

3 – 4 года — 3 – 5 слов

4 – 6 лет — 4 – 6 слов

6 – 7 лет — 5 – 7 слов

Развитие фонематического слуха

Прежде чем научить различать и анализировать звуки, он должен уметь

сосредоточиться на звуке – это слуховое внимание, без которого невозможно слышать и понимать речь.

Игры на развитие слухового внимания

Игра «Отгадай, что звучит» (шуршит бумага, льётся вода, стучит карандаш,

звенит бубен и т.д.)

Сначала взрослый показывает, потом воспроизводит за ширмой.

Звуки должны быть ясные и контрастные.

Игра «О чём говорит улица?»

Игра «Разговор шёпотом»

Выполнение инструкции, произнесённой на расстоянии 2-3 метра от ребёнка.

Игра «Кто позвал», «Кто сказал «мяу»?

Игра «Послушай, повтори»

Ребёнок должен хлопнуть столько раз, сколько взрослый стукнет.

Игра «Где позвонили?»

Ребёнок с закрытыми глазами показывает рукой напрвление.

Игра «Дятел»

Игра «Угадай, кто это?»

Дети стоят в кругу, водящий с завязанными глазами – в центре.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ребёнок, на которого покажет водящий, произносит «Ква-ква-ква»,

водящий определяет, кто «лягушка».

Игры на развитие фонематического слуха

Игра «Внимательные ушки»

Ребёнок с завязанными глазами хлопает на определённый звук, слог, слово.

Игра «Подними флажок»

Используются флажки красного, синего и зелёного цветов.

Игра «Где спрятался звук?» (определения места звука в слове: начало,

середина, конец слова).

Использовать для наглядности паровозик с вагончиками, строй детей.

Выстроить ряд детей из 3-х человек. Взрослый показывает картинку, ребёнок забирает соответственно «свою».

Игра «Кто больше?»

Называть картинки с заданным звуком.

Игра «Убежал звук» (.пельсин, .нанас)

Игра «Картинке – своё место»

Разложить картинки к своёму вагончику, в зависимости от места звука в слове.

Игра «Найди свою букву»

Картинки раскладываются в зависимости от первого звука в слове.

Игра «Построй пирамидку»

Необходим рисунок пирамиды, состоящей из квадратов. В нижней части

каждого — кармашки для вкладывания картинок, внизу – 5-6 квадратов,

вверх количество квадратов уменьшается.

Пирамидку можно использовать для определения длинного слова и

короткого, для определения количества слогов.

Игра «Волшебный паровозик»

— определения места звука в слове

— дифференциации твёрдости-мягкости согласных (вагончики красного, синего, зелёного цветов)

— закрепления образа букв

Игра «Кубик»

Бросается кубик с точками – сколько точек выпало, из стольких звуков ребёнок придумывает слово или находит картинку.

Лучшие игры на развитие речевого дыхания

Для чего нужны игры на развитие речевого дыхания. И вообще, что за понятие такое «речевое дыхание»?

В таком сложном процессе, как развитие речи всё имеет значение, всё важно и нужно. Некоторые люди, пришедшие на консультацию к логопеду и услышав о том, что придётся тренировать правильное речевое дыхание, недоумевают: «Зачем нужно учиться правильно дышать? Я пришёл исправлять неправильное звукопроизношение, а дышать и так умеет прекрасно».

Так, то оно так, да только правильное физиологическое дыхание, еще не означает правильное речевое.

Вы хотите научить ребёнка красивой, чёткой, с хорошей дикцией речи или вам, взрослому человеку, совершенно необходима для работы хорошо поставленная речь. Тогда вам не обойтись без специальных игр на развитие речевого дыхания.

В данной статье собраны лучшие игры для тренировки речевого дыхания, отработанные в процессе многолетней практики.

Оглавление:

Тест. Правильно, ли я дышу?

Медика давно доказано, что мужчины и женщины дышат по-разному. Женщины дышат грудью, а мужчины животом.

Для того чтобы проверить, как дышите вы, пройдите несложный тест.

Нужно взять толстую, большую книгу. Положить её на живот. Если книга при вашем дыхание сильно поднимается и шевелится, значит вы дышите животом. Если двигается не сильно – грудью.

Правильным считается диафрагмальное дыхание. Движения книги, при таком дыхании, плавные.

Именно такое дыхание необходимо для красивой речи.

Работу над речевым дыханием нужно начинать с формирования сильного ротового выдоха. Время выдоха нужно строго контролировать.

В речевом дыхании выдох гораздо длиннее вдоха. Этой способности мы и будем обучаться.

Во время проведения описанных в статье игр необходим постоянный контроль за дыханием.

Правила для ротового выдоха:

— делаем глубокий вдох носом, чтобы произвести глубокий выдох;

— выдох должен быть очень плавным;

— во время выдоха щёки надувать не нужно;

Читать еще:  Детские развивающие игры от 2 лет

— во время выдоха воздух должен выходить исключительно через рот;

— во время разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Дыхательные упражнения должны быть ограничены по времени, так как могут вызвать плохое самочувствие.

Как правильно делать подготовительные дыхательные упражнения

  1. Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение).
  1. Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.
  1. Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три…), стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь…).

Первый этап работы

Игры и упражнения для формирования плавного ротового выдоха

«Снежинки». Вырезаем из бумаги снежинки, подвешиваем их на ниточку. Делаем глубокий вдох носом и затем плавно дуем на снежинки.

«Ветер». Из бумаги нарезаем полоски 15-20 сантиметров. Обвязываем их небольшой верёвочкой. Получается, что-то наподобие дерева. Ветер дует, на листочки и они шевелятся. Глубокий вдох, на выдохе дуем на полоски из бумаги.

Упражнение «Осенняя мелодия»

Осенью можно собрать листья разных расцветок. Раскладываем листья на столе. Тренируем речевое, дыхание, сдувая листочки со стола плавным выдохом.

Упражнение «Снег идёт!»

Приготовим небольшие шарики из ваты. Затем подбрасываем по одному и стараемся успеть подуть на каждый шарик, как бы сдувая снег.

Игра очень простая, так как требуется только выйти на улицу и найти одуванчик. Затем просто дуем на одуванчик.

Можно поиграть в игру «Дедушка или бабушка». Дуем на одуванчик, если с одуванчика упали все пушинки, то это лысый дедушка, если остались, то это бабушка. Выигрывает тот у кого получится сдуть все пушинки, то есть дедушка.

Игра «Вертушка. Для этой игры вам потребуется купить вертушку. Плавно дуем на вертушку.

Игра «Песня ветра». Для игры используется специальная конструкция, которую можно приобрести в магазине. Плавно дуем, заставляя колокольчики издавать лёгкий звон.

Игра «Футбол». Скатываем из ваты два шарика. Ставим на стол ворота. Это могут быть два кубика. Стараемся забить мяч из кусочка ваты в ворота из кубиков плавным, длительным выдохом.

«Самолётики». Делаем из бумаги самолёты и дуем на них долгим и плавным выдохом.

«Катись, карандаш!» Нужно положить на стол карандаш, а затем с силой на него подуть, чтобы он укатился как можно дальше.

«Дыхание собаки». Делаем быстрые и частые вдох и выдох. С каждым разом выдох должен быть немного длиннее предыдущего.

«Воздушный шарик» Необходимо надуть воздушный шарик и повесить его на уровне лица. Сильно и плавно дуем на шар так, чтобы он взлетел как можно выше.

Более сложный вариант игры. Подбрасываем воздушный шар и дуем на него, не давая шару упасть.

«Плыви, корабль!» В таз с водой пускаем бумажный корабль. Плавным выдохом дуем на корабль.

«Уточки». Игра похожа на предыдущую. Вместо кораблика используют пластмассовые удочки.

«Буль-Буль». В стакан наливаем воду и поставив в неё коктейльную трубочку, делаем ею буль-буль.

Затем можно сделать целую «бурю» в стакане. По «буре» в воде можно легко оценить силу выдоха и его длительность.

«Именины у мишки». Для этой игры нам нужно взять любой мягкий десерт, в центр которого вставляем свечу.

Можно, сказать ребёнку, что сегодня «именины у мишки». Мишку нужно поздравить и помочь ему задуть праздничную свечку.

«Летящее пёрышко».! Подбрасываем вверх птичье перо, дуем на него, не давая ему упасть.

Мыльные пузыри. Надуваем мыльные пузыри.

«Полицейский на посту». Играем в полицейских. Если появляется нарушитель, свистим в свисток (дудку).

«Музыкальная бутылочка». Нужно взять небольшую стеклянную бутылочку. Высота не более 10 см.

Слегка касаясь нижней губой горлышка бутылочки, начинаем медленно дуть. Струя воздуха должна быть сильной. Получается интересный свистящий звук.

Второй этап работы

Игры на развитие речевого дыхания (звуки, слога, слова, фразы)

Обучение правильному речевому дыханию продолжается. На этом этапе мы учимся плавно произносить звуки, слога, слова и фразы на выдохе.

Работа строится по принципу от простого к сложному.

План работы:

  1. Протяжно поём гласных звуки;
  2. Произносим на одном выдохе некоторые согласные звуки;
  3. Протяжно произносим слоги на одном выдохе;
  4. Произносим протяжно слова на одном выдохе;
  5. Произносим различные фразы на одном выдохе;
  6. Читаем стихи;
  7. Поём песни;
  8. Отрабатываем навыки правильного речевого дыхания в рассказах и пересказах.

Правила выполнения заданий:

  • Ребёнок садится на стул;
  • Полностью расслабляется;
  • Делает вдох носом, рот закрыт;
  • Плечи на вдохе не должны подниматься;
  • Ребёнок должен говорить на выдохе;
  • Добирать воздух во время произнесения слов нельзя.

Игры с гласными звуками

«Песенки гласных звуков». Делаем спокойный, глубокий вдох носом, на выдохе поём гласные звуки.

Поём протяжно на выдохе два звука — «АУ».

Поём протяжно на выдохе три звука – «АУО».

На выдохе протяжно поём четыре звука – «АУОЫ».

На выдохе протяжно поём пять звуков – «АУОЫЭ».

Протяжно на выдохе поём шесть звуков –«АУОЫЭИ».

Картотека игр на развитие речевого дыхания

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Пазникова Анастасия Александровна

Цель: Развитие речевого дыхания , формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха) .

В воду с брызгами — бултых!

Думает, что в лодочке!

Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

Чтоб не таяли снежинки

На ладошках у Маринки,

Подсказали ей синички

Спрятать ручки в рукавички.

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха) .

Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Читать еще:  Картотека дидактических игр на развитие внимания

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой) .

Только дунет ветерок,

Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; развитие целенаправленной воздушной струи; активизировать мышцы губ.

В небе кружатся жуки,

На цветочках прикорнули.

Будем мы легко летать.

Цель — увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный экономный выдох.

Клоун, клоун, что ты можешь?
— Я могу летать, как лошадь,
я могу скакать, как птичка,
я могу снести яичко!
На бегу я могу
переобуть ботинки!
Я могу кой-кому
высушить слезинки!

Цель: выработать целенаправленную воздушную струю.

Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол»

Цель: выработать целенаправленную воздушную струю.

«Посмотрите, какие красивые бабочки ! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них) . Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит

Цель: Вырабатывать свободный плавный удлинённый выдох.

Цель: учить делать глубокий вдох носом и плавный длительный выдох ртом, так, чтобы кораблики пришли в движение; активизировать мышцы губ путём отработки выдоха через рот с одновременным произнесением звука «с» (ветер шумит, надувает паруса).

Цель: учить делать глубокий лёгкий вдох носом, а выдох- толчками через рот, стараясь не надувать щёки и вытягивая губы трубочкой

На полянку, на лужок

Цель: учить делать глубокий вдох носом и плавный длительный выдох ртом так, чтобы «капли дождя» сдувались за верхний край картинки.

«Сдуй бабочку с цветка»

Цель: учить детей делать глубокий вдох носом, а выдох толчками через рот, стараясь сдуть с цветка бабочку.

— Посмотрите, какой у меня есть красивый, волшебный цветок. А вы знаете , что на нем живут бабочки? Вот только беда: злой волшебник заколдовал их и они разучились летать! Давайте с вами расколдуем их, чтобы они снова запорхали в небе. Посмотрите , как это сделаю я. А теперь ваша очередь.

Цель: учить чередовать глубокий вдох носом и длительный плавный выдох ртом, стараясь привести в движение пчёлок.

Мы представим, что мы пчелы,
Мы ведь в небе – новоселы.

Цель: развивать целенаправленную воздушную струю.

Плывёт рыбок вереница

Чешуёй златой сверкая

Тишина их манит вниз.

Цель: увеличение объема дыхания, нормализация его ритма, развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

— Веселая гусеница отправилась на прогулку и начала перебирать своими лапками.

— У неё на пути горка, он взбирается на неё очень медленно.

— Гусеница устала, пусть немного отдохнет

— А теперь она побежала с горки, и быстро-быстро перебирает ножками. — Гусеница устала бежать, пусть немного отдохнет.

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Бабочка – красавица,
На ладошку села.
Ветерок подул,
Она и полетела.
Летела – летела,
И на цветочек села.

«Игра накормим голодных животных»

Цель: развитие у ребенка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха.

Прожорливые ягоды и фрукты”

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в “рот прожорливым фруктам”. Задуть шарик нужно на одном выдохе. Следить, чтобы щеки не надувались, для этого слегка прижать их пальцами.

Ленту цветную я раскручу,
Длинную дорожку вам покажу.
Мы посмотрим, кто быстрей:
Хлопай, топай веселей.

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

В улей — свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Пчёлка, лети! Пчёлка, лети!

— Пчёлка, жужжи! Пчёлка, жужжи!

Нехороший червячок отгрыз яблоку бочок.
Стало яблоко червивым, однобоким, некрасивым.
Жизнь испортил фрукту зверь. Как же быть ему теперь?
Прогоним его? Сдуем его с яблока?

Как подул холодный ветер —
В воздухе осеннем полетели,

закружились осенние листочки.

Ах, какой же я красивый!
У меня густая грива.
Я царем зверей зовусь,

Даже сам себя боюсь!

Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Скучать нам не дает.

Где квакает лягушка

  • Пазникова Анастасия АлександровнаНаписать 2281 02.04.2018

Номер материала: ДБ-1391650

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    02.04.2018 434
    02.04.2018 1295
    02.04.2018 610
    02.04.2018 130
    02.04.2018 228
    02.04.2018 511
    02.04.2018 233
    02.04.2018 145

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лучшие игры на развитие речевого дыхания

Для чего нужны игры на развитие речевого дыхания. И вообще, что за понятие такое «речевое дыхание»?

В таком сложном процессе, как развитие речи всё имеет значение, всё важно и нужно. Некоторые люди, пришедшие на консультацию к логопеду и услышав о том, что придётся тренировать правильное речевое дыхание, недоумевают: «Зачем нужно учиться правильно дышать? Я пришёл исправлять неправильное звукопроизношение, а дышать и так умеет прекрасно».

Так, то оно так, да только правильное физиологическое дыхание, еще не означает правильное речевое.

Вы хотите научить ребёнка красивой, чёткой, с хорошей дикцией речи или вам, взрослому человеку, совершенно необходима для работы хорошо поставленная речь. Тогда вам не обойтись без специальных игр на развитие речевого дыхания.

В данной статье собраны лучшие игры для тренировки речевого дыхания, отработанные в процессе многолетней практики.

Оглавление:

Тест. Правильно, ли я дышу?

Медика давно доказано, что мужчины и женщины дышат по-разному. Женщины дышат грудью, а мужчины животом.

Читать еще:  Эстетическое воспитание детей в игре

Для того чтобы проверить, как дышите вы, пройдите несложный тест.

Нужно взять толстую, большую книгу. Положить её на живот. Если книга при вашем дыхание сильно поднимается и шевелится, значит вы дышите животом. Если двигается не сильно – грудью.

Правильным считается диафрагмальное дыхание. Движения книги, при таком дыхании, плавные.

Именно такое дыхание необходимо для красивой речи.

Работу над речевым дыханием нужно начинать с формирования сильного ротового выдоха. Время выдоха нужно строго контролировать.

В речевом дыхании выдох гораздо длиннее вдоха. Этой способности мы и будем обучаться.

Во время проведения описанных в статье игр необходим постоянный контроль за дыханием.

Правила для ротового выдоха:

— делаем глубокий вдох носом, чтобы произвести глубокий выдох;

— выдох должен быть очень плавным;

— во время выдоха щёки надувать не нужно;

— во время выдоха воздух должен выходить исключительно через рот;

— во время разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Дыхательные упражнения должны быть ограничены по времени, так как могут вызвать плохое самочувствие.

Как правильно делать подготовительные дыхательные упражнения

  1. Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение).
  1. Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.
  1. Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три…), стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь…).

Первый этап работы

Игры и упражнения для формирования плавного ротового выдоха

«Снежинки». Вырезаем из бумаги снежинки, подвешиваем их на ниточку. Делаем глубокий вдох носом и затем плавно дуем на снежинки.

«Ветер». Из бумаги нарезаем полоски 15-20 сантиметров. Обвязываем их небольшой верёвочкой. Получается, что-то наподобие дерева. Ветер дует, на листочки и они шевелятся. Глубокий вдох, на выдохе дуем на полоски из бумаги.

Упражнение «Осенняя мелодия»

Осенью можно собрать листья разных расцветок. Раскладываем листья на столе. Тренируем речевое, дыхание, сдувая листочки со стола плавным выдохом.

Упражнение «Снег идёт!»

Приготовим небольшие шарики из ваты. Затем подбрасываем по одному и стараемся успеть подуть на каждый шарик, как бы сдувая снег.

Игра очень простая, так как требуется только выйти на улицу и найти одуванчик. Затем просто дуем на одуванчик.

Можно поиграть в игру «Дедушка или бабушка». Дуем на одуванчик, если с одуванчика упали все пушинки, то это лысый дедушка, если остались, то это бабушка. Выигрывает тот у кого получится сдуть все пушинки, то есть дедушка.

Игра «Вертушка. Для этой игры вам потребуется купить вертушку. Плавно дуем на вертушку.

Игра «Песня ветра». Для игры используется специальная конструкция, которую можно приобрести в магазине. Плавно дуем, заставляя колокольчики издавать лёгкий звон.

Игра «Футбол». Скатываем из ваты два шарика. Ставим на стол ворота. Это могут быть два кубика. Стараемся забить мяч из кусочка ваты в ворота из кубиков плавным, длительным выдохом.

«Самолётики». Делаем из бумаги самолёты и дуем на них долгим и плавным выдохом.

«Катись, карандаш!» Нужно положить на стол карандаш, а затем с силой на него подуть, чтобы он укатился как можно дальше.

«Дыхание собаки». Делаем быстрые и частые вдох и выдох. С каждым разом выдох должен быть немного длиннее предыдущего.

«Воздушный шарик» Необходимо надуть воздушный шарик и повесить его на уровне лица. Сильно и плавно дуем на шар так, чтобы он взлетел как можно выше.

Более сложный вариант игры. Подбрасываем воздушный шар и дуем на него, не давая шару упасть.

«Плыви, корабль!» В таз с водой пускаем бумажный корабль. Плавным выдохом дуем на корабль.

«Уточки». Игра похожа на предыдущую. Вместо кораблика используют пластмассовые удочки.

«Буль-Буль». В стакан наливаем воду и поставив в неё коктейльную трубочку, делаем ею буль-буль.

Затем можно сделать целую «бурю» в стакане. По «буре» в воде можно легко оценить силу выдоха и его длительность.

«Именины у мишки». Для этой игры нам нужно взять любой мягкий десерт, в центр которого вставляем свечу.

Можно, сказать ребёнку, что сегодня «именины у мишки». Мишку нужно поздравить и помочь ему задуть праздничную свечку.

«Летящее пёрышко».! Подбрасываем вверх птичье перо, дуем на него, не давая ему упасть.

Мыльные пузыри. Надуваем мыльные пузыри.

«Полицейский на посту». Играем в полицейских. Если появляется нарушитель, свистим в свисток (дудку).

«Музыкальная бутылочка». Нужно взять небольшую стеклянную бутылочку. Высота не более 10 см.

Слегка касаясь нижней губой горлышка бутылочки, начинаем медленно дуть. Струя воздуха должна быть сильной. Получается интересный свистящий звук.

Второй этап работы

Игры на развитие речевого дыхания (звуки, слога, слова, фразы)

Обучение правильному речевому дыханию продолжается. На этом этапе мы учимся плавно произносить звуки, слога, слова и фразы на выдохе.

Работа строится по принципу от простого к сложному.

План работы:

  1. Протяжно поём гласных звуки;
  2. Произносим на одном выдохе некоторые согласные звуки;
  3. Протяжно произносим слоги на одном выдохе;
  4. Произносим протяжно слова на одном выдохе;
  5. Произносим различные фразы на одном выдохе;
  6. Читаем стихи;
  7. Поём песни;
  8. Отрабатываем навыки правильного речевого дыхания в рассказах и пересказах.

Правила выполнения заданий:

  • Ребёнок садится на стул;
  • Полностью расслабляется;
  • Делает вдох носом, рот закрыт;
  • Плечи на вдохе не должны подниматься;
  • Ребёнок должен говорить на выдохе;
  • Добирать воздух во время произнесения слов нельзя.

Игры с гласными звуками

«Песенки гласных звуков». Делаем спокойный, глубокий вдох носом, на выдохе поём гласные звуки.

Поём протяжно на выдохе два звука — «АУ».

Поём протяжно на выдохе три звука – «АУО».

На выдохе протяжно поём четыре звука – «АУОЫ».

На выдохе протяжно поём пять звуков – «АУОЫЭ».

Протяжно на выдохе поём шесть звуков –«АУОЫЭИ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×