221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижные игры на развитие памяти

Сборник игр и упражнений на развитие памяти младшего школьника

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Упражнение «Повторяй за мной»

Ход проведения: Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь (мяч, скакалку).

Упражнение заключается в том, что ведущий показывает одиночные движения или серии движений, а дети смотрят, запоминают и правильно их повторяют. От классической утренней гимнастики это занятие отличается тем, что выполнение движений не сопровождается комментариями, то есть ребенок зрительно воспринимает последовательность движений и запоминает их путем повторения.

Упражнение «Группировка слов»

Цель: развитие памяти.

Ход проведения: Для занятия вам потребуются карточки с цепочками из 12 слов.

Сначала дайте ребенку задание на карточке № 1: «Перед тобой карточка, на которой написано 12 слов. Сконцентрируй внимание, прочитай их и запомни». Когда ребенок прочитает слова и вернет вам карточку, попросите его повторить цепочку слов. Обсудите, сколько слов он запомнил. После этого проведите физкультминутку или подвижную игру (например, «Повторяй за мной»). Через 5—7 минут дайте ребенку карточку № 2, на которой слова написаны в 3 строчки, но их тоже 12, и запомнить надо все слова.

Сравните результаты, спросите ребенка, слова с какой карточки было легче запомнить. Безусловно, группировка слов по смыслу или по общему признаку облегчает запоминание. И это умение надо тренировать. Предложите ребенку перегруппировать слова карточки № 1 так, как это сделано в карточке № 2.

См. приложение 1

Игры на развитие памяти.

Запомнить вторые слова из пары: Кошка – молоко; булка – масло; мальчик – машина; зима – горка; стол – пирог; зубы – щетка; река – мост.

Цель : Развитие памяти.

Ход проведения: Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами 2 предмета, показать снова все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие предметы переложены.

Цель : Развитие памяти.

Ход проведения : В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (размера, одинаковой формы, из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.

Цель : 5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке.

Ход проведения : Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит.

Цель: Развитие памяти.

Ход проведения: Для занятия вам нужно придумать пары слов, которые напрямую не связаны друг с другом по смыслу.

Для запоминания не смежных понятий полезно научиться объединять их. В результате выполнения задания ребенок должен составить предложение, в котором пары слов будут соединены общей мыслью. Например, дана пара слов конфета — дерево. Нужно связать эти понятия между собой. «Хорошо было бы, если бы конфеты росли на дереве, как яблоки». Такое предложение вызывает яркий зрительный образ, и пару слов становится легко запомнить. Также выполнение этого упражнения развивает ассоциативное мышление, это поможет впоследствии выполнять задания из упражнения «Ассоциации».

Предлагаем связать такие пары слов: река — тетрадь, сумка — облако, машина — лес, бабочка — телефон, море — тарелка.

Цель : развитие памяти.

Ход проведения : Внимательно рассмотри и постарайся запомнить фигуры в таблице слева. Затем закрой левую таблицу и по памяти запомни такими же фигурами таблицу справа. Важно запомнить не только все фигуры, но и их положение в ячейках. Только не подсматривай! Проработай постепенно все таблицы.

См. приложение 2

Цель: Развитие памяти.

Ход проведения : Внимательно рассмотри предметы на полке. Когда будешь готов, закрой верхнюю картинку и на нижней найди предметы, которые лежали на полке. Только не подсматривай!

См. приложение 3

Игра «Я положил в мешок»

Цель : Развитие памяти.

Ход проведения : В эту игру можно играть с детьми, например, во время длительных поездок.

Взрослый, начиная игру, говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут груши, сливы. » (порядок тот же).

Цель : Развитие памяти.

Ход проведения : Вы даете детям несколько слов, их необходимо перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку, чтобы облегчить запоминание; а потом придумать историю, которая свела бы их вместе.

Игры на развитие памяти

Здравствуйте, уважаемые родители! Все Вы, конечно, понимаете, насколько важно развивать память будущему первокласснику. Ведь от этого напрямую зависит его успешность не только в школе, но и в дальнейшей взрослой жизни. Хорошая память поможет успешно учиться в ВУЗе, карьерному продвижению.

Сегодня мы дадим Вам некоторые рекомендации, которые помогут укрепить и развить память ребёнка. Упражнять память не только можно, но и нужно. И лучше всего заниматься этим целенаправленно и начиная с раннего возраста.

Сначала – немного теории. Память – это свойство психики воспринимать, сохранять и воспроизводить некоторую информацию, которая может иметь самую разную форму и содержание. Можно помнить ощущения и образы, которые мы получаем благодаря нашим органам чувств: зрению, слуху, обонянию, вкусу, осязанию. Можно помнить лучше других стихи и прозу, лица людей, даты, фамилии, номера телефонов, дорогу. Память лежит в основе способностей ребёнка, является условием обучения, приобретения знаний и умений. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Тренируя память Вашего ребёнка, Вы, возможно, воспитаете будущего полиглота (от греческого «многоязычный»). Но даже если Ваш малыш и не будет разговаривать на 19 языках, как известный русский поэт Брюсов, хорошо тренированная память, несомненно, поможет ему в учёбе.

Дети-дошкольники обладают удивительной памятью. Многие родители с удивлением отмечают, что их ребёнок без лишних усилий может цитировать рекламные ролики или с точностью воспроизводить диалоги из мультика или бразильского сериала. Однако родители и учителя часто жалуются на плохую память ребёнка, особенно в первом классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей и т.д. Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание, а во втором действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе. В тестировании и коррекции памяти ребёнка нужно ориентироваться на смысловую память и показывать ребёнку различные приёмы, которые помогают лучше запоминать.

Актёры, заучивающие наизусть многие страницы текста роли, не имеют этого навыка от рождения, а приобретают его благодаря упражнению. Для ребёнка память – это основной способ познания и привыкания к миру. Он запоминает язык и уже потом, встречая повторяющиеся звукосочетания, учится соотносить их с ситуацией и таким образом постигать значение слов. Он запоминает правила, предложения, таблицу умножения, чтобы затем понять их смысл, а пока не понял – пользоваться механически, доверяя своей памяти.

Характерно, что у детей лучше сформирована память на эмоции и образы, чем на слова и символы. Поэтому хорошо, если в обучении Вы будете использовать иллюстрации, рисунки самого ребёнка. Важно также знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, в зависимости от этого будет более эффективным то показывать детям картинки, то объяснять и диктовать, то просить самого ребёнка обвести букву или воспроизвести изображение. Однако учтите, что 80% всей информации человек получает всё-таки благодаря зрению и слуху.

А сейчас мы дадим Вам несколько игр и заданий, которые Вы можете использовать для занятий по укреплению и развитию памяти ребёнка.

«Отгадай-ка!»

Дидактическая игра для развития памяти, внимания и речи. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребёнком. Задание состоит в том, что ребёнок должен по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов, так, чтобы партнёры по игре угадали, что это. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того, как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали свой предмет, водящий даёт в руки любому игроку камушек как приглашение к началу рассказа. Получивший камушек рассказывает о загаданном предмете. Когда предмет отгадан, камушек передаётся следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из играющих не придумает свою загадку.

Читать еще:  Картотека дидактических игр на развитие внимания

Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему достаточно полно описать предмет. В конце игры можно раздать сладкие призы.

«Вспомни фигуру».

Для этой увлекательной игры понадобится 10-30 палочек (можно спичек или счётных палочек). Играть лучше вдвоём. Ведущий складывает из палочек фигуру (домик, ёлочку, звёздочку), даёт рассмотреть и через 2-4 секунды закрывает фигуру листом бумаги. Другой участник игры должен за это короткое время запомнить фигуру, а затем по памяти выложить её из палочек в точном соответствии с образцом. По окончании игры фигуры сверяются, если есть расхождения, исправляются. Если палочка пропущена или положена неправильно – это считается ошибкой. Задание можно усложнить, предложив выложить сразу несколько фигурок или сократив время запоминания до 1-2 секунд. Не расстраивайтесь, если ребёнок не сумеет с первого раза правильно выложить фигурку – это очень сложное задание.

«Игрушки-непоседы».

На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек или предметов. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предложите ребёнку расставить всё, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно ещё поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше – прекрасный результат! Если хотите, и Вы поучаствуйте в этой игре, пусть ребёнок проверит Вашу память и внимание.

«Вместительный чемодан».

В эту игру можно играть и вдвоём, но лучше – компанией из 3-5 человек. Взрослый начинает игру вот такой фразой: «Бабушка укладывает в свой чемодан… расчёску», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расчёску и… тапочки» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд предметов, укладываемых в бабушкин чемодан, не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов. Если кто-то в процессе игры забывает один из предметов, ему вручается фант и даётся задание (нарисовать бабушку, посчитать все расчёски и тапочки в доме и т.д.).

Упражнения для развития литературной памяти.

Очень полезно для развития памяти ребёнка читать ему (и вместе с ним) стихи. Это занятие не может быть лишним ни в каком возрасте и, помимо общеразвивающего эффекта, помогает привить ребёнку литературный вкус и способствует эмоциональному сближению членов семьи. Начинать следует со стихов хорошего ритма и яркого содержания, если же Вы предпочитаете переводы, то пусть это будут классические образцы – произведения С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского. Начинайте с четверостиший, постепенно увеличивая объём стихотворного текста, который нужно запомнить и прочитать наизусть. Старайтесь читать текст не торопясь и выразительно, приучая к этому и ребёнка. Поставьте перед ребёнком цель – запомнить стихотворение с четвёртого (третьего, второго) раза. Поощряйте интерес ребёнка к чтению – покупайте яркие, красочные, содержательные и увлекательные книги. Можно устроить конкурс юных чтецов, пригласив друзей Вашего ребёнка, призами могут быть книги или лакомства.

«Дверная скважина».

Эта игра предназначена для развития зрительной памяти и пространственного мышления. Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно в 4 раза превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины. Картинку до начала игры не должен видеть ни один игрок. Играть в эту игру лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с «дверной скважиной» и кладёт её перед играющими. Рассматривать картинку можно только через вырезанную «дверную скважину», постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит верхним листом по картинке в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В конце игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Этот игрок и сменяет ведущего. Начинается рассматривание другой картинки.

Статью подготовила завуч по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В. (по материалам книги «Я иду в школу» О. Морозовой).

Игры и упражнения для развития памяти детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день малыш узнает что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти. С помощью простых игр и упражнений Вы сможете научить малыша легко запоминать и воспроизводить информацию.

Виды памяти

Память – это сложный психический процесс. В зависимости от того, какого рода информацию необходимо запомнить, каким образом это происходит, какое время информация хранится в памяти, различают различные виды памяти.

Критерий

Виды памяти

По сроку хранения информации

Мгновенная (0,1 – 3 сек.)

Кратковременная (3 -30 сек)

Долговременная (может храниться годами)

По объекту запоминания

По форме хранения информации в памяти

По участию воли в процессах памяти

Произвольная (необходимы усилия)

Непроизвольная (информация запоминается сама по себе)

По участию мышления в процессах памяти

Механическая (простое заучивание)

Логическая (запоминание смысла)

У каждого из нас одни виды памяти развиты лучше, а другие хуже. Например, кто-то хорошо воспринимает информацию на слух, а у кого-то фотографическая память. Занимаясь с малышом, нужно стараться уделять внимание всем видам памяти, так как в дошкольном возрасте психические процессы пластичны и развиваются легче, чем у взрослых.

Особенности памяти дошкольников

У детей младшего дошкольного возраста преобладает образная память. Малыши могут запоминать лица людей, голоса, мелодии, вкусы и запахи. Информация запоминается ими, в основном, механически, непроизвольно. То есть маленький ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление. Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи информации. С развитием речи увеличивается способность воспринимать слова: дошкольник может заучивать стихи, он легко запоминает сюжеты сказок и мультфильмов. В дошкольном возрасте также активно развивается двигательная память. Многократно повторяя одни и те же действия (например, разучивая танец или работая с ножницами), ребенок постепенно запоминает их.

Не стоит забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Поэтому информацию, которую необходимо запомнить, лучше преподносить малышу в игровой форме.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Однако для этого необходима мотивация, то есть ребенок должен понимать, зачем ему нужно что-то запоминать. Произвольная память развивается активнее, если побуждать малыша воспроизводить накопленный опыт: спрашивайте у ребенка, что происходило в течение дня, просите его рассказывать сказки по картинкам и так далее.

Игры для развития зрительной памяти

  • «Что изменилось?» Разложите на столе перед ребенком несколько предметов (или карточек). Дайте малышу время их запомнить. После этого попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться, а сами поменяйте предметы местами или уберите один их них. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что поменялось.
  • «Вспомни и нарисуй». На 1 минуту покажите крохе картинку (чем больше на ней мелких деталей, тем задание сложнее), а затем попросите нарисовать то, что он запомнил.
  • «Опиши соседа». Эта игра подходит для группы детей. Малышам дается задание запомнить, как выглядит сосед. После этого его просят отвернуться и по памяти описать внешность и одежду товарища.

Чтобы ребенку было интересней, в этой и других подобных играх можно предложить ему «побыть фотоаппаратом». Малыш может жестами изображать, как он делает снимки, а также озвучивать щелчок затвора. Игровая ситуация должным образом мотивирует ребенка и мобилизует его способности.

  • «Дорога домой». Во время прогулки с малышом, находясь довольно далеко от дома, попросите ребенка показать Вам, как вернуться к дому. По дороге обращайте внимание крохи на места, по которым можно ориентироваться, например, магазины, деревья, детские площадки.
  • «Мемори». Эта игра состоит из парных карточек или фишек. Перед началом они все перемешиваются и кладутся на стол «рубашкой» вверх. Игроки поочередно переворачивают по две фишки, и если они одинаковые, забирают их себе и открывают следующие. Если фишки не совпали, то ход переход к сопернику. Цель игры — набрать как можно больше парных фишек.
Читать еще:  Развивающие игрушки для ребенка по месяцам

Упражнения для развития слуховой памяти

  • «Слова». Эта игра очень похожа на всем известную игру «Города». Она не только развивает память ребенка, но и способствует переходу слов из пассивного словаря в активный, а также улучшает фонематический слух. Итак, назовите слово и попросите малыша придумать слово на его последнюю букву. Затем уже это делаете Вы, и так по кругу. Другой вариант этой игры – называть слова на одну заранее выбранную букву.
  • «10 слов». Предложите малышу запомнить 10 слов, которые не связаны по смыслу. Читайте слова в умеренном темпе, делая между ними небольшую паузу.
  • Пересказы.
  • Заучивание песен и стихотворений.
  • «Вспомни, как прошел день».

Развиваем ассоциативную память малыша

  • «Я знаю пять…». Игра заключается в том, чтобы повторять названия чего-либо, отбивая мяч. Например: «Я – знаю – пять – городов: Москва – раз, Санкт-Петербург – два, Вологда – три… и так далее».
  • «Назови пару». Назовите ребенку 5-6 пар слов, связанных друг с другом по смыслу (например, суп – ложка, зима – снег, телевизор – мультики). Затем попросите малыша вспомнить второе слово из каждой пары в ответ на первое. Постепенно количество пар слов можно увеличивать.

Игры для развития двигательной и тактильной памяти

  • «Руки помнят». Положите в непрозрачный мешочек несколько предметов, которые отличаются по фактуре (это могут быть фигурки животных или геометрические фигуры). Заранее подготовьте фотографии этих предметов или нарисуйте их, а также добавьте изображения вещей, которых нет в мешочке. Попросите малыша пощупать все предметы в мешочке, а затем сказать, какие из предложенных на картинках предметов там были.
  • «Графический диктант». Нарисуйте на листе в клеточке несложный узор, попросите ребенка его продолжить. Затем дайте малышу чистый лист и предложите воспроизвести узор, который он рисовал ранее.
  • «Марионетки». Попросите ребенка закрыть глаза, встаньте сзади и, держа его за плечи, проведите малыша по определенному маршруту, например, два шага вперед, один шаг вправо и три шага назад. Открыв глаза, ребенок должен повторить этот маршрут.

Подробно о развитии двигательной памяти смотрите на видео:

Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Перечисленные нами игры и упражнения, безусловно, приносят большую пользу малышу. Но не стоит забывать о простых жизненных правилах, которые следует регулярно соблюдать:

  • Правильное питание;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Физическая активность;
  • Соблюдение режима дня;
  • Здоровый сон.

Эти факторы благотворно влияют не только на развитие памяти детей дошкольного возраста, но и на их познавательные способности в целом.

Выводы

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Первоначально непроизвольное и механическое запоминание постепенно становится осознанным процессом, увеличивается объем памяти. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами игры, Вы сможете развить у ребенка слуховую, зрительную, тактильную и моторную память. Но не стоит забывать, что детство – это беззаботная счастливая пора, и перегружать ребенка постоянными упражнениями не нужно.

Заключение

В детском Монтессори-клубе «Созвездие» к каждому малышу относятся как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Наши педагоги обязательно найдут подход к Вашему ребенку и помогут освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом. Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!

Игры для детей развивающие память

Системно-векторная психология подчеркивает: психологические особенности заданы ребенку природой с рождения. Наличие разных векторов обуславливает разные психологические особенности ребенка. Сколько бы ни было кожному ребенку лет, развитие его внимания и памяти в игре или другой форме все равно не будет таким, как у носителей анального вектора.

В этой статье мы расскажем, от чего зависит развитие памяти ребенка, и предложим вам игры для детей, развивающие память, которые вы сможете использовать для малышей в дошкольном возрасте с учетом их индивидуальных психологических особенностей.

Выбирая игры на внимание и память, важно знать, что изначально дети от рождения могут обладать разными типами мышления. От этого зависит все — особенности их памяти и реакций, как они видят одно и то же задание, от чего они получают удовольствие, что стоит развивать и каким способом подавать информацию, чтобы повысить ее усвоение. Способ мышления — это канал, через который ребенок легко воспринимает любую информацию. Если учитывать, логик ваш малыш или аналитик, образное у него мышление или абстрактное, вы подберете ключ к успешному обучению любого ребенка.

Разобраться в психологических особенностях ребенка поможет тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Итак, посмотрим, каким детям подойдут подвижные игры и упражнения для тренировки памяти, а какие малыши лучше воспримут обучающие карточки и книги, дидактические пособия или настольные игры на внимание и память и почему.

Дидактические пособия и настольные игры на развитие памяти

Усидчивость, внимание к деталям и феноменальная память — это потенциал, который можно развить у обладателей анального вектора. Это дети с аналитическим мышлением, их сильная сторона — способность к систематизации. Обучающие игры на систематизацию будут способствовать также развитию их памяти. Все это важно учитывать, выбирая для таких детей игры и упражнения для тренировки памяти.

Предложите им следующие игры для развития памяти:

  1. «Что добавилось?». В этой игре-упражнении для тренировки памяти перед ребенком раскладывают несколько карточек с изображениями различных предметов. Затем малыш отворачивается, и взрослый меняет местами карточки, добавляя 1-2 новых. Задача ребенка — найти и показать, каких изображений прежде не было.
  2. «Чего не хватает?». Это аналогичная дидактическая игра для тренировки памяти. Но в этом случае взрослый, наоборот, убирает 1-2 карточки, когда меняет их местами. Задача ребенка — вспомнить, какого изображения не хватает.
  3. Меморина «Парочки». Для этой игры на внимание и память требуется набор карточек, представляющих собой пары идентичных картинок. Обратная сторона («рубашка») у всех карточек одинаковая. Правила игры: карточки перемешиваются и выкладываются «рубашками» вверх. Ребенок открывает две из них. Если они одинаковые — малыш забирает их себе. Если разные — переворачивает обратно и ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто собрал больше карточек. Конечно, такую игру на развитие памяти намного интереснее проводить в группе. Например, в дошкольном учреждении или во время досуга школьников.
  4. «Запомни и расскажи». В этой игре на внимание и память можно использовать обычную детскую книгу с иллюстрациями. Ребенка просят назвать и запомнить все предметы, изображенные на картинке. Затем книгу закрывают, и малыш вспоминает, что он видел. Можно задавать уточняющие вопросы: «Какого цвета был стул? Был ли на полу мяч? Что лежало на столе?». Это упражнение-игра, тренирующее память, удобно тем, что его можно использовать в транспорте, на отдыхе, в любой удобный момент. Уровень сложности картинок для этой игры можно подбирать в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка.
  5. «Вспомни и найди пару». Для этой обучающей игры на развитие памяти требуется набор карточек или картинок, представляющих собой пары. В каждой паре изображения логически связаны друг с другом. Например, мышка и сыр, окно и занавеска, санки и снег. Взрослый выкладывает логически связанные пары изображений перед ребенком. Малыш запоминает их, после чего у каждого изображения убирают пару. Удаленные карточки перемешиваются, а ребенок должен разложить их на подходящие места. Помимо внимания и памяти, такая игра помогает также развить и навык логического мышления.
Читать еще:  Развивающие игры для детей от 6 месяцев

Игры, развивающие память, которые проводят сидя за столом, больше всего будут по вкусу маленьким обладателям анального вектора. Главное в этом деле — не обрывать и не торопить ребенка, давать ему больше времени для решения задачи. Не требуйте от него высокой двигательной активности — такой малыш предпочитает спокойные игры и упражнения.

При соблюдении этих правил малыш с радостью будет вовлекаться в игры для детей, развивающие память и внимание. Его природное устремление учиться, накапливать знания, вникать в каждую деталь способно сделать его профессиональным аналитиком, педагогом, экспертом во взрослом возрасте.

Помните, что именно в случае с обладателем анального вектора игры на внимание и память — не просто забава, а развитие тех способностей, которые связаны с будущей профессиональной реализацией человека.

Подвижные игры на развитие памяти

А что делать, если у малыша плохая память? Если он вовсе не стремится учиться и что-то запоминать? Такие мысли часто тревожат родителей шустрого и проворного обладателя кожного вектора. Дидактические игры, которые улучшают память, ему предлагать трудно — он просто не высидит долго без движения. На помощь приходят подвижные игры и упражнения, развивающие память детей. Понимая особенности мышления такого малыша — а он мыслит логически, рационально, ориентирован на пользу-выгоду, и в этом его талант, — вы сможете гораздо эффективнее развивать такого ребенка:

Часть дидактических игр для тренировки памяти можно модифицировать и превратить в подвижные. Например, игры «Что добавилось?» и «Чего не хватает?». Берем мешок с игрушками. Взрослый выбирает несколько и выкладывает из них ряд. Затем дети отворачиваются. В это время игрушки можно менять местами, убирать, добавлять новые. Малыши в форме активной игры ищут недостающие игрушки, меняют их местами или удаляют лишние.

Дети с кожным вектором обожают тайнички и секретики. Это свойство можно учитывать в игре на внимание и память. Пусть целью игры будет заветный клад или тайник. Чтобы добраться до него, малышу нужно запомнить определенный маршрут и пройти его. Или запомнить и выполнить определенную последовательность действий. Такая игра подойдет и для дошкольной группы, и для младших школьников.

Чувствительная, восприимчивая кожа дает детям с кожным вектором особый талант — тактильную память. Ее развитие в игре «Волшебный мешочек» доставит таким деткам большое удовольствие. Правила таковы: малыши ощупывают и передают по кругу разные предметы: кубик, мягкую игрушку, мячик. Затем ведущий складывает их в непрозрачный мешок. Задача малышей — наощупь вытащить из мешка нужный предмет.

Сильная сторона ребенка с кожным вектором — логика, способность устанавливать причинно-следственные связи. С опорой на этой свойство можно модифицировать дидактическую игру для укрепления памяти «Вспомни и найди пару». В этом случае карточки не используются, за столом сидеть необязательно. Ведущий вслух зачитывает пары слов, связанных по смыслу, например:

рыба — река и т.д.

Когда дети запомнили, ведущий называет только первые слова из пары. А малыши с опорой на логику вспоминают парное слово.

Системно-векторная психология подчеркивает: психологические особенности заданы ребенку природой с рождения. Наличие разных векторов обуславливает разные психологические особенности ребенка. Сколько бы ни было кожному ребенку лет, развитие его внимания и памяти в игре или другой форме все равно не будет таким, как у носителей анального вектора. Это не значит, что малыш плохой или непослушный. Просто не пытайтесь добиться от кожного малыша «феноменальной» памяти. У него совсем другие природные таланты.

Развитие памяти для малышей с кожным вектором предполагается в объеме, необходимом и достаточном для улучшения способности усваивать школьный материал. В остальном при воспитании и обучении такого малыша следует опираться на его сильные стороны: логическое мышление, ловкость и высокую двигательную активность, предприимчивость и находчивость, инженерный талант, организаторские и лидерские качества.

Игры на развитие слуховой памяти

Особенной слуховой памятью обладают только маленькие носители звукового вектора. Им особенно понравятся такие игры и упражнения для развития памяти:

  1. «Повтори порядок слов». Взрослый называет подряд 5-7 слов. Задача ребенка — запомнить и воспроизвести словесный ряд.
  2. «Порядок цифр». Это аналогичная игра на развитие памяти, только в ней требуется запомнить и повторить порядок цифр.
  3. «Повтори ритм». Взрослый выстукивает определенный ритмический рисунок, а малыш повторяет. Наилучшим образом с такой задачей справятся малыши с кожно-звуковым сочетанием векторов.
  4. «Четвертый — лишний». В этой игре на развитие памяти взрослый называет 4 слова, 3 из которых относятся к одной категории (например, тарелка, кружка, блюдце) и одно — неподходящее слово (например, игрушка). Задача малыша — запомнить все слова и определить, какое из них лишнее.

Системно-векторная психология говорит, что маленьким звуковичкам задан не просто чувствительный, но часто и музыкальный слух. Поэтому игры на развитие музыкальной памяти они также усвоят легко и быстро.

Это будет дополнительно способствовать навыку сосредоточения и развитию интеллекта малыша. Ведь в потенциале звуковым детям задан самый мощный — абстрактный интеллект.

Зрительная память и ее развитие в форме игры

А есть детки с особо чувствительным от природы зрительным анализатором. Они могут различать намного больше нюансов формы и цвета, чем остальные малыши. Отличить их среди ровесников нетрудно — они очень эмоциональны, впечатлительны. Обладают богатым воображением и наблюдательностью.

У них особая, «фотографическая» память. Игры и упражнения подобрать им просто — можно выбрать любые из приведенных выше, где требуется именно зрительное сосредоточение.

Однако важно учитывать, насколько это подвижный малыш. Если помимо зрительного он наделен кожным вектором — ему больше подойдут подвижные игры и упражнения для тренировки памяти. Если помимо зрительного он обладает анальным вектором — ему будут больше по вкусу настольные спокойные игры или упражнения для развития памяти.

Кому подходят онлайн игры на развитие памяти

Современные онлайн игры для укрепления памяти почти в точности повторяют все известные дидактические игры.

В онлайн игру на развитие памяти с удовольствием будут играть малыши с анальным вектором. Любят дидактические игры для улучшения памяти и онлайн игры, развивающие память, и малыши со зрительным вектором. Отличая и запоминая нюансы формы, цвета, размера предметов, такой малыш тренирует свою зрительную память в онлайн игре.

Примите во внимание, что ребенок с анально-зрительным сочетанием векторов может долго и усидчиво наслаждаться онлайн игрой для тренировки памяти. А вот малыш с кожно-зрительной комбинацией векторов менее усидчив. Удерживать его слишком долго за онлайн игрой для улучшения памяти не стоит.

Цель игр, которые улучшают внимание и память

Основная цель игр и упражнений на развитие памяти — максимально подготовить ребенка к большому объему школьной информации и внешкольных интеллектуальных нагрузок. Стандартизированная система обучения предполагает прежде всего опору на зрение и слух.

Поэтому легче других ее усваивают малыши со зрительным и звуковым векторами. Однако если с ранних лет детям предлагать игры на развитие памяти, то и носители остальных векторов вполне будут способны усвоить учебный материал в своем объеме.

Позитивный эффект будут иметь также игры для детей, развивающие внимание. Ведь процесс запоминания предполагает сначала произвольное сосредоточение малыша на получаемой информации. По этой причине часто игры на внимание и память объединены вместе как помогающие освоить навык произвольного сосредоточения и запоминания.

Как обеспечить гармоничное развитие для малышей

Системно-векторная психология владеет всеми ключами к гармоничному и успешному воспитанию и обучению малышей. С ее помощью вы сможете не только точно подобрать для детей игры, развивающие память, внимание, интеллект, или игры на эмоциональное развитие. Любые нюансы природного устройства психики малышей будут вам понятны. Это приносит огромное счастье успешного родительства и небывалый рывок в педагогической или коррекционно-психологической работе.

Своими результатами после тренинга делятся родители:

Тайны детской психики начинают раскрываться уже на бесплатных онлайн-тренингах Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Присоединяйтесь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector