221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижные игры на развитие внимания

Подвижные игры на развитие внимания
картотека

Собраны некоторые игры для детей 5-7 лет на развитие внимания. данные игры можно использовать как на прогулке, так и в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Подвижные игры на развитие внимания18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на развитие внимания

«Запрещенное движение». Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места.

Движения не показывают, а только называют. Это способ­ствует формированию мышления и зрительно-моторной коорди­нации.

Вместо запрещенного движения игроки должны выполнить хлопок в ладоши.

«Солнце, лента, песок, солдатик». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Играющие встают полукругом. Педагог говорит слово и показывает действие, а дети его повторяют. Только сначала педагог показывает действия соответствующие произнесенному слову, а потом старается запутать детей: говорит одно слово, а действие показывает другое. Дети должны быть внимательными и не ошибаться

— Лента – сложить руки лентой Мебиуса

-Солдатик – руки прямо по швам

-Солнце – руки вверх

-Песок – бег на месте

«Покажи — не ошибись». Цель: развивать активное внимание.

Материал : мячи, палки, кегли и другой физкультурный инвентарь.

Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет предметы: мяч, скакалка и др. Если предмет назван правильно, дети должны поднять правую руку. Если предмет назван неверно, дети должны потопать ногами. Отмечаются самые внимательные игроки.

«Слушай внимательно». Цель: развивать внимание, память, быстроту двигательной реакции.

Дети идут по кругу и выполняют действия, соответствующие указаниям ведущего. По команде «Заяц!» — прыгают на двух ногах; «Гусь!» — идут в приседе; «Лошадь!» — выполняют галоп.

Игроки, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Словесные команды заменяют другими: один свисток — под­прыгнуть вверх; два свистка — повернуться на 360°; три свистка — ходьба с высоким подниманием бедра и т.д

«Четыре стихии». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализатора .

Играющие, сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибся, считается проигравшим.

«Менялки». Цель: развитие активного внимания

Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул, таким образом, получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются те у кого (светлые волосы, темные глаза). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящим должны занять место (свободное). Кто остался без стула, становится ведущим.

«Колпак мой треугольный». Цель: развитие активного внимания

Играющие, сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего произносят по одному слову из фразы.

« Колпак мой треугольный

Треугольный мой колпак

А если не треугольный

То это не мой колпак.

По кругу фразы повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак» заменяют его жестами (например: 2 хлопка ладошкой по своей голове)

В следующий раз, уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу, играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно больше. В завершающем кругу дети изображают только жестами.

«Рыба, птица, зверь». Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции.

Лучше если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь». Тот на ком остановится считалка, должен быстро назвать, в данном случае зверя. При чем названия не должны повторяться. Если ответ правильный ведущий продолжает игру.

Если ответ неверный или названия повторяется (задержка ответа), то ребенок выбывает из пары, оставляя свой ведущему. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок.

«Игра с флажками» Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны прыгнуть, зеленый флажок – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.

«Разные животные». Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции

Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребенок должен будет принять соответствующую позу:

Один хлопок – поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)

Два хлопка – поза лягушки (присядь пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу)

Три хлопка – поза коровы ( встань на четвереньки и произнести «му-му»).

«Ухо – нос». Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться правилам

По команде «ухо» детям предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» — за нос

Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста

Светлана Комиссарова
Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста

Подвижные игры широко используются для решения образовательных (Совершенствование и закрепление естественных навыков движений, воспитательных (развитие физических качеств, воспитание честности, коллективизма) и оздоровительных (способствование нормальному формированию и развитию организма детей, укреплению здоровья) задач в процессе физического воспитания. Подвижная игра создает благоприятные возможности для тренировки всех функций головного мозга, поскольку одновременно задействует различные анализаторы, что создает предпосылки к успешному овладению элементами и содержанием образовательной деятельности.

Развитие памяти, восприятия, воображения, внимания с успехом могут решать подвижные игры, которые в силу своей универсальности, простоты, доступности, высокой эмоциональной привлекательности, являются универсальным средством, позволяющим не только развивать психическую сферу личности, но и удовлетворять двигательные потребности ребенка.

Подвижные игры с преимущественной направленностью на развитие внимания

«Иголка, нитка, узелок»

Цель игры: развитие первоначальных навыков образного мышления, создание положительного эмоционального настроя.

Игра развивает внимание, сообразительность, быстроту реакции, зрительную память.

Дети строятся в колонну и рассчитываются на первый – третий. Первый номер это «нитка», второй «иголка», третий «узелок». По сигналу все дети поворачиваются на 90 градусов, при этом иголка становиться узелком, а узелок иголкой. Дети, образующие команду (иголка, нитка, узелок, стараются не столкнуться с другими командами.

1. Дети, изображающий иголку, старается запутать нитку и узелок.

2. Дети при этом должны держаться строго друг за другом.

«Шишки, желуди, орехи»

Цель игры: развитие первоначальных навыков образного мышления, познавательных способностей.

Участники игры становятся на площадке так, чтобы, взявшись за руки, образовать круг, после чего рассчитываются на первый –третий и становятся: первые номера – «шишки» выполняют приставной шаг влево и становятся перед вторыми номерами «желудями»; третьи номера – «орехи», делают приставной шаг вправо и становятся за вторыми. Оставшиеся игроки или один – три специально выбранных игрока становятся в центр круга – это водящие. После слов водящего, произнесшего названия семян (шишки, желуди или орехи, игроки должны помяться местами между собой, причем шишки обязательно меняются местами с шишками, желуди с желудями, а игроки, стоящие в центре, стараются занять любое освободившееся место. Участники игры, которые не успели занять место, становятся водящими.

Цель игры: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроя.

Игра развивает внимание, сообразительность, быстроту реакции, зрительную память.

Дети становятся на площадке в одну шеренгу, перед ними на расстоянии 3 – 5 метров становится водящий.Играющие должны запомнить две пары слов: «побегали – попрыгали» и «потопали – похлопали». По сигналу участники игры сначала повторяют за водящим движения,когда он говорит: «Побегали!» бегут на месте, «Попрыгали!» — прыгают на месте, «Потопали!» — топают об пол ногами, «Похлопали!» — хлопают в ладоши. После того, как дети освоили данные виды движений, водящий предлагает им сделать всёнаоборот: при произнесении слова «потопали» дети должны хлопать в ладоши, когда говорится «похлопали» — потопать ногами об пол, «побегали» — прыгать на месте, «попрыгали» -бежать на месте. При этом сам водящий выполняет то действие, которое он озвучил.

«Три, тринадцать, тридцать»

Цель игры: развитие слуховой памяти, быстроты реакции.

Игра развивает внимание, зрительную память.

Дети становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки, выбирается водящий, который становится в центре круга. Водящий произносит «три», то все играющие ставят руки на пояс; «тринадцать» — поднимают руки вверх; «тридцать» — вытягивают руки в стороны. Кто ошибается становится водящим.

Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста 1.«Похлопаем — потопаем» Дети становятся в.

Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания Добрый день уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию комплекс игровых занятий для детей подготовительной группы на развитие внимания.

Игры на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста Игра «Фигуры» Цель: развитие внимания, мелкой моторики, воображения. Необходимые приспособления: счетные палочки. Описание игры: Взрослый.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту.

Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры на находчивость, быстроту и координацию Горелки Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии пары шагов стоит.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Подвижные игры: «Раз, два, три к чему ни будь — беги». Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «ГОНКИ ЗА ХВОСТОМ» Назначение: Веселая подвижная игра для большой компании детей Описание игры: Это игра для большой компании,.

Подвижные игры на развитие внимания Внимание — один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. Как известно, дети-логопаты.

Развитие внимания у детей 4–5 лет в процессе дидактической игры Дошкольный возраст является ответственным периодом жизни человека, когда формируются и совершенствуется наиболее фундаментальные способности,.

Рекомендации для педагогов и родителей «Развитие внимания детей дошкольного возраста» На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется.

Подвижные игры на развитие внимания

tasoteka | 14 Апрель, 2017 07:19

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Внимание — это психический процесс, заключающийся в на­правленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других.

Внимание включено во все познавательные процессы и прояв­ляется в любой сознательной деятельности: прислушивается ли человек к музыке или всматривается в чертеж детали. Наличие внимания делает человеческую деятельность организованной и продуктивной. Оно обеспечивает активизацию нужных и торможе­ние ненужных в данный момент психических и физиологических процессов; способствует целенаправленному отбору поступающей информации; обеспечивает сосредоточенность психической актив­ности на определенной деятельности.

Особенностью внимания является то, что оно не существует само по себе, вне осуществляемых человеком действий. Ребенок внимателен, когда он не просто смотрит, а видит или рассматри­вает, когда не просто слышит, а слушает или прислушивается.

Подвижные игры и упражнения для развития внимания у дошкольников

Наступалки

Цель: развивать внимание, двигательную координацию.

Ход игры

Игроки встают в круг и берутся за руки. По сигналу педагога каж­дый игрок должен как можно больше раз успеть наступить на ногу игроков, стоящих справа и слева от него, при этом не дать насту­пить на свои ноги. Руки партнеров не отпускают. Через 10 секунд игра останавливается, и выявляются победители — дети, которым ни разу не наступили на ноги. После этого игра возобновляется.

Слушай внимательно

Цель: развивать внимание, память, быстроту двигательной реакции.

Ход игры

Дети идут по кругу и выполняют действия, соответствующие указаниям ведущего. По команде «Заяц!» — прыгают на двух ногах; «Гусь!» — идут в приседе; «Лошадь!» — выполняют галоп.

Игроки, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Вариант

Словесные команды заменяют другими: один свисток — под­прыгнуть вверх; два свистка — повернуться на 360°; три свистка — ходьба с высоким подниманием бедра и т.д.

Найди и промолчи

Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, вы­держку.

Материал: небольшой предмет.

Ход игры

Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным.

Вариант

Для старших детей число спрятанных предметов можно уве­личивать. Например: «В зале спрятаны флажки разного цвета. Найдите их все, сосчитайте и тихо скажите мне, сколько флажков вы нашли».

Стой!

Цель: развивать внимание, слухо-моторную координацию, быстроту реакции, выдержку.

Ход игры

Играющие встают в шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне спиной к ним стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!». На каждое произносимое слово играющие продвигаются марше­вым шагом вперед (в соответствии с произносимым текстом).

На последнем слове все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться, делает шаг назад. Затем водя ищи снова произносит текст, а дети продолжают движение.

Выигрывает тот, кто успеет пересечь линию финиша прежде, чем водящий скажет слово «Стой!».

Запрещенное движение

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Ход игры

Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им дви­жение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не сдви­нувшиеся с места.

Варианты:

  1. Движения не показывают, а только называют. Это способ­ствует формированию мышления и зрительно-моторной коорди­нации.
  2. Вместо запрещенного движения игроки должны выполнить хлопок в ладоши.

Покажи — не ошибись

Цель: развивать активное внимание.

Материал: мячи, палки, кегли и другой физкультурный инвентарь.

Ход игры

Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет пред­меты: мяч, скакалка и др. Если предмет назван правильно, дети должны поднять правую руку. Если предмет назван неверно, дети должны потопать ногами.

Отмечаются самые внимательные игроки.

Спокойно, стучать, вверх

Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирова­ние на сигнал. Ход игры

Дети сидят в круге по-турецки. По команде педагога «Сту­чать!» все дети стучат по полу пальцами. По команде «Спокойно!» дети прекращают стук. По команде «Вверх!» дети поднимают руки вверх.

Порядок команд может изменяться. При этом педагог стара­ется запутать детей, называя одну команду, выполняет несоот­ветствующее движение. Например, по команде «Вверх!» кладет руки на пояс и т.п.

Отмечаются дети, выполнявшие движения быстро и правильно.

Рюкзачок бежит по кругу

Цели: развивать произвольное внимание, быстроту реакции; закреплять математический счет, координацию движений.

Материал: рюкзачок.

Ход игры

Дети стоят в круге. Педагог подает сигнал, по которому игроки начинают передавать рюкзачок друг другу но кругу. По второму сигналу движение рюкзачка прекращается. Тот, у кого оказался рюкзачок, должен его быстро надеть. Дети вместе с педагогом ве­дут счет до тех пор, пока ребенок не наденет рюкзачок. Игра про­должается.

Отмечаются дети, затратившие на надевание рюкзачка мень­шее количество времени.

Слушай звуки!

Цель: развивать слуховое внимание, воображение, координа­цию движений.

Материал: фортепиано или аудиозапись. Ход игры

Каждый ребенок выполняет движение в соответствии с услы­шанными звуками. Низкий звук — становится в позу плаку­чей ивы: ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу. Высокий звук — стано­вится в позу тополя пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки и голова вверх, смотреть на пальцы рук.

Отмечаются дети, допустившие меньшее число ошибок.

Примечание: необходимо чередовать звуки, постепенно увели­чивая темп.

Канон

Цель: развивать произвольное внимание, чувство ритма, дви­гательную память.

Материал: фортепиано или аудиозапись.

Ход игры

Под музыку с четко выделенным ритмом дети шагают друг за другом. На первый такт правую руку поднимает первый ребенок, на второй такт — второй ребенок и т.д. Когда правую руку подни­мут все участники игры, на очередной такт дети последовательно поднимают левую руку. Затем в такой же последовательности дети опускают руки.

Кто быстрее

Цель: совершенствовать сосредоточенность внимания, коор­динационные способности, быстроту реакции.

Ход игры

Двое-трое водящих находятся в круге, остальные игроки — за линией круга. По сигналу педагога игроки входят в круг и выходят из него, водящие стараются их поймать. Пойманные становятся ловишками. Водящие не имеют права выходить из круга.

Упражнения

1. Ходьба и бег с дополнительным заданием, выполняемым по зрительному или звуковому сигналу (хлопок — остановка, два хлопка — поворот и т.д.).

  1. Бег с внезапной сменой направления, остановками, уверты­ванием («Догонялки»).
  2. Воспроизведение последовательности движений, показан­ ной или перечисленной ведущим («Запомни движение»).
  3. Выполнение перестроений по условному сигналу (зритель­ному, слуховому): один свисток — построиться в шеренгу, два свистка — построиться в колонну.
  4. Выполнение общеразвивающих упражнений в парах: пер­вый игрок показывает двигательные действия, второй — по­вторяет в том же направлении или в противоположную сто­рону.
  5. Выполнение упражнений с соблюдением заданных пара­метров: ноги не сгибать, не выходить за пределы площадки и т.п.

Материал подготовлен Ириной Ереминой по книге Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мыш­ления и воображения у дошкольников. — М.: АРКТИ. — 2010

Рекомендации специалистов»>>Рекомендации специалистов | Следующая | Предыдущая | Комментарии (0)

Рекомендуемые публикации

Комментарии

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Совет недели:

Часто мы не хотим видеть счастье, посылаемое судьбой, потому что представляем его по другому.

Игры для развития внимания детей

Внимание представляет собой механизм концентрации, сосредоточения высших психических функций и сознания на конкретном объекте или ситуации. Благодаря вниманию, не вся воздействующая на человека информация «пропускается» в сознание, а только значимая для личности.

Развитие внимания ребенка – это одна из основных задач педагога и родителей. Так как игры интересны детям, поэтому мы рекомендуем использовать игры для развития внимания.

Это игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра «Длинный хвост»

Детям раздаются картинки с животными, у которых хвосты разной длины (можно и почти бесхвостых, например, медведь). По команде ведущего им нужно быстро

построиться в шеренгу от самого коротенького до самого длинного хвоста, затем наоборот. Можно предложить признак пушистости хвоста. Важно, чтобы дети выполнили задание быстро и правильно. Если играющих много, то они делятся на две команды и соревнуются на время и точность игры.

Вариант для самых маленьких. Детям показывают картинку, на которой изображены различные животные. Задача ребенка — найти животное с самым маленьким (большим) хвостом; с самым коротким (длинным) хвостом; назвать последовательно животных по увеличению (уменьшению) длины хвоста и т.д.

Игра «Звери темноте»

Перед тем как начать игру, подберите комплект картинок с изображением животных. (Их можно вырезать из журналов, отксерокопировать и т.д.). На каждого животного по две картинки. Всем участникам игры наугад раздаются карточки с картинками и выключают свет. Теперь каждый должен найти свою пару, подавая соответствующие сигналы на зверином языке. Произносить «человеческие» слова нельзя! Среди мяуканья, хрюканья и кукареканья в темноте надо найти свою пару и взяться за руки. Через несколько минут свет включают. Выиграли те, кто правильно нашел свою пару до включения света.

Предлагаемая ниже игра доставит удовольствие и игрокам (младший школьный возраст), и зрителям. Кроме того она прекрасно развивает наблюдательность.

Игра «Шерлок Холмс»

Выбирается ведущий («Шерлок Холмс») и 3-5 «преступников». Чем меньше возраст детей, тем меньше «преступников». «Преступники» встают перед «Шерлоком Холмсом». «Шерлок Холмс» внимательно в течение нескольких секунд (20-30) внимательно разглядывает «преступников» и выходит из помещения. «Преступники» делают пять изменений в своей одежде и позе. Возвратившийся «Шерлок Холмс» должен найти у каждого его пять изменений. Тот игрок, у которого «сыщик» нашел все пять изменений, должен выполнить какое-либо желание «Шерлока Холмса». Тот, у которого не определено хотя бы одно изменение, сам становится «Шерлоком Холмсом».

Внимание тесно связано с памятью и мышлением. Предлагаемая ниже игра тренирует внимание и память ребенка. Игра построена по принципу «испорченного телефона» и называется «ВЫПОЛНИ ПРИКАЗ».

Играть могут дети, начиная с младшего школьного возраста, игра групповая.

1 вариант. Дети распределяют очередность получения инструкции («приказа»). Затем самый первый участник выходит за дверь и получает от организатора игры (обычно это взрослый), следующую инструкцию:

«Передать следующему участнику игры:

1. Последний в очереди за приказом должен выстроить всех участников по росту, от самого низкого до высокого.

2. Последнему в шеренге перестроить участников по алфавиту буквы фамилий.

3. Выразить последнему в новой шеренге свое со­чувствие по поводу того, что он оказался последним».

Инструкция зачитывается вслух один раз, без разъяс­нений и повторов. Получивший «приказ» игрок остается за дверью, к нему выходит следующий по очереди и выслушивает от него «приказ». «Приказ» передается вслух, один раз, без разъяснений. Первый игрок возвращается в комнату, а к второму выходит третий игрок, получает от него «приказ» (устно). Второй возвращается в комнату, а к третьему входит четвертый, и так до тех пор, пока не дойдет до последнего. Последний игрок возвращается в комнату и выполняет «приказ» так, как он его услышал и понял. Если он все сделал правильно, то он становится ведущим и имеет право придумать новый «приказ» для следующей игры. Если произошла путаница, то игроки по очереди, начиная с первого, вспоминают, какой «приказ» они отдавали следующему. Ведущим становится тот, кто последним правильно передал «приказ». Оптимальное число участников — 10 человек.

2 вариант. Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда определяет очередность получения «приказа». Первые участники команд получают один и тот же «приказ», но независимо друг от друга. Затем игра идет на скорость и на точность передачи и исполнения «приказа». Выигрывает та команда, которая набрала больше очков. Очки насчитываются следующим образом. Каждая команда получает сначала 30 очков. После того, как одна из команд закончила выполнять за­дание, другая теряет по одному очку за каждую минуту, на которые она дольше выполняла задание. Кроме этого каждая команда теряет по два очка за любое нарушение в выполнении «приказа». Таким образом, фиксируется точность игры. Подсчитывается общая сумма очков каждой команды и определяется победитель.

При желании, инструкцию («приказ») можно изменить или заменить на новую.

Внимание — очень сложная функция. Оно может быть нечетким или более детальным. Точное, детализированное внимание, когда человек замечает даже самые мелкие и второстепенные детали, мы называем наблюдательностью. Формирование наблюдательности у ребенка очень важно для дальнейшего успешного обучения. Мы предлагаем игру для развития наблюдательности. В психологии эта игра получила название

«Круги внимание».

Участники игры располагаются по кругу (или вокруг стола). Первый игрок предлагает воображаемый объект внимания. Например, говорит слово «дом». Второй игрок уточняет предлагаемый объект. Например, говорит «С зеленой крышей». Третий игрок дальше уточняет: «В два этажа». Четвертый: «Восемь окон». Пятый: «Окна с кружевными занавесками». Шестой: «Во втором окне стоит цветок», и т.д. Поскольку игра идет по кругу, то шестой игрок может быть бывшим первым. Выигрывает тот, кто последним сможет назвать какую-то очередную мелкую деталь объекта. Каждая названная деталь должна быть меньше по масштабу, чем предыдущая, и все более точно описывать объект. Для игры можно взять любой воображаемый объект, достаточно знакомый детям. Мы предлагаем следующие варианты: прилавок игрушечного магазина, школьный класс, река, стол, кухня, учебник. Чем старше дети, тем более изначально мелкий и мало детализированный объект им можно предложить для игры (учебник, стол).

Еще одна игра на развитие внимания и памяти называется «Внимательный ученик».

Детям читают один раз текст. Их задача — составить по тексту как можно больше вопросов. У кого список вопросов будет длиннее, тот и выиграл.

Игра «Задание наоборот»

Эта игра направлена на развитие распределения внимания и формирование навыков внутреннего самоконтроля ребенка. Эта игра проводится с детьми, у которых сформирован навык письма. Дети садятся за столы, имея ручку и листок бумаги. Игру ведет взрослый, который располагается вне поля зрения детей. Он дает детям случайным образом две команды: «Слово» и «Линия». Когда он говорит «Слово», дети должны провести на своем листке прямую линию, когда командует «Линия», — написать слово мама. Выигрывает тот ребенок, кто допустил меньше всего ошибок. Для того чтобы точно сопоставить результат игры и не запутаться самому ведущему, целесообразно приготовить до игры «шпаргалку», где будет отмечен случайный порядок предъявляемых детям команд (например: ЛЛСЛСССЛЛЛСЛСЛССЛ и т.д.).

Игра «Посадка инопланетного корабля»

Это игра на развитие одновременно и внимания, и словарного запаса. Для игры вам потребуется изготовить из цветной бумаги (необходимо использовать три различных цвета) по десять треугольников, четырехугольников и кружков разного цвета. Кроме этого нужно иметь «ширму». Хорошо подойдет обычная картонная или пластиковая папка для документов, которую нужно поставить раскрытым углом на торец в сторону одного из участников. Играют по два человека. Если одновременно играют несколько пар, то для каждой пары надо заготовить свой игровой набор. Дети садятся лицом друг к другу, и между ними ставится «ширма». Каждый из участников получает половину набора цветных фигур, по пять фигур каждой формы и цвета. Затем им рассказываются условия игры:

— «На Землю летит инопланетный корабль. На орбите Земли у него произошла поломка, и ему нужна срочная посадка. Однако посадить его можно только при помощи земного оператора, который выполнит роль лоцмана. Но для этого земной оператор должен знать как выглядит пульт управления на корабле. Поломка нарушила связь с кораблем, м она идет только водном направлении: с корабля — на Землю. К счастью, автоматический переводчик работает. Задача «инопланетного космонавта» — описать свой «пульт управления» земному оператору как можно детальнее. Только в этом случае посадка пройдет успешно».

Тот игрок, которому достался набор цветных фигурок («инопланетный космонавт»), выкладывает на столе любой узор или какую-то абстрактную картинку («пульт управления»). Это делается за ширмой таким образом, чтобы другой игрок («земной оператор») не видел выложенной картинки. После этого «инопланетянин» начинает последовательно описывать свой «пульт управления». Землянин не может ничего говорить и вообще не издает ни одного звука («поломка связи»), но должен по указаниям «инопланетянина» составить такой же узор из своего набора. Выигрывает та пара, которая выполнила задание быстрее и без ошибок. Если играют всего двое, то засекается время одной игры, затем участники меняются ролями и повторяют Игру, вновь учитывая время. Тот из игроков, который быстрее справился с заданием, считается выигравшим.

Детям очень нравятся подвижные игры. В ходе таких игр также можно развивать и тренировать внимание.

Игра «Не пропусти хлопок»

Все играющие дети садятся в кружок. Каждый игрок кладет свои руки на бедра своим соседям — слева и справа. Выбирают игрока, который начинает игру. Затем, по команде ведущего, первый игрок легко хлопает по бедру соседа, сидящего справа. Получивший хлопок игрок быстро хлопает по бедру первого, а затем хлопает своего соседа, сидящего справа. Следующий игрок «возвращает» хлопок тому, от кого его получил, и хлопает соседа справа и т. д. Получается как бы эстафета хлопков. По мере развития игры темп ее возрастает. От детей требуют как можно быстрее «вернуть» хлопок и «передать» соседу справа. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется победитель.

Игра «Путаница»

Выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в комнате, взявшись за руки. Водящий выходит из комнаты, а остальные игроки начинают передвигаться относительно друг друга, но не отрывая рук (запутываться). Затем приглашают в комнату водящего. Он должен определить, в каком порядке стояли игроки изначально. Повторяют игру несколько раз, меняя водящего.

Игра «Штандер»

Не менее интересна для детей старинная игра с немецким названием «Штандер» (стоять).

Все дети встают в круг. Водящий с мячом посередине круга. Он подкидывает мяч вверх и выкрикивает имя одного из участников игры. Названный игрок должен дождаться, когда мяч стукнется об землю и отскочит от нее. Тогда игрок должен поймать мяч и выкрикнуть: «Штандер!». Пока мяч не пойман, все остальные игроки разбегаются, кто куда хочет. Когда раздается возглас «штандер», все застывают на месте. Игрок, поймавший мяч, должен со своего места попасть в любого игрока. Если он в кого-то попал, то этот игрок становится водящим, если не попал, то водящим остается сам.

Координация хорошо развивается в следующей игре

Игра«гусарики»

Все игроки делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. Начиная со второго участника в шеренге каждый берется двумя руками за носок правой ноги впереди стоящего игрока.

Так, держа друг друга, надо проскакать требуемую дистанцию. Команда, которая сделала это быстрее, считается выигравшей.

Игра «Вышибалы»

Активная игра с мячом. Выбираются два водящих игрока, которые встают с мячом на расстоянии друг от друга на 10 — 15 метров. Остальные игроки перебегают между водящими от одного к другому. Водящие, перекидывая друг другу мяч, стараются попасть в одного из игроков. Тот, в кого попадут, выбывает из игры. Однако игроки могут попытаться поймать мяч. Каждый пойманный мяч возвращает в игровое поле одного из выбывших. Задача водящих — «выбить» из игры всех игроков.

Читать еще:  Развивающие игры для детей 6 месяцев играем
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector