221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижные развивающие игры для детей 2 3

Примеры развивающих игр для детей 2–3 лет

В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с космической скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный период – будет учиться осознавать себя как самостоятельную, взрослую, социальную личность. И родителям важно помогать ребенку в развитии важных сфер его деятельности. А лучший способ сделать это – игровой. Какие игры для детей 2–3 лет особенно полезны?

В чем их детский интерес?

Любая игровая деятельность должна учитывать интересы маленького человека. А что нравится детям в 2–3 года?

  • Любые игры, подразумевающие двигательную активность (бегать, прыгать, лазать, скакать). Природа устроила это, чтобы малыши могли развивать и укреплять мышцы, связки, тренировать вестибулярный аппарат, ориентироваться и уверенно двигаться в пространстве.
  • Изучение окружающей реальности – природы, космоса, социума, транспорта, семьи и т. д.
  • Словотворчество. Ребенок упражняется в создании новых словечек, исследуя свои речевые возможности, развивая фантазию.
  • Созидательная деятельность (строительство башен, крепостей, собирание картинок из частей).
  • Творчество (пение, танцы, рисование, лепка, конструирование).
  • Сюжетные игры (больничка, пожарный, дочки-матери), помогающие малышу изучать большой мир во всей полноте человеческих взаимоотношений.
  • Подражание родителям. Сейчас дети бесконечно предлагают взрослым свои «хозяйственные услуги» (подметать, стирать, готовить). Это и ощущение собственной важности, и навык взаимодействия с членами первого в жизни ребенка социума – семьи, и получение новых бытовых навыков.

Не ругайте ребенка за то, что он не хочет выполнять какое-то ваше задание, пусть и игровое, или у него не получается сделать это правильно. Подбодрите, поддержите словами – скажите, что все получится, если проявить немножко упорства, что у всех деток с первого раза мало что получается.

Итак, подбирая развивающие игры для детей 2 – 3 лет, важно отталкиваться от этих интересов, стремясь привить ребенку нужные навыки.

О нужных игрушках замолвим мы слово

Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:

  • способствовать развитию физических навыков;
  • развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
  • отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
  • развивать творческий потенциал ребенка;
  • вырабатывать усидчивость, прилежность;
  • давать возможность релаксации.

Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:

  • предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
  • звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
  • игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
  • игрушки и наборы для социально-бытовых игр.

Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.


Для девочек:

  • игрушечная кухня и посудка;
  • куклы, мебель, одежда и коляски для них;
  • бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
  • мягкие игрушки;
  • набор «больничка».

Для мальчиков:

  • набор мужских инструментов с мини-мастерской;
  • машинки;
  • пистолеты и автоматы;
  • крепости, солдатики;
  • роботы, трансформеры;
  • наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
  • игрушки на радиоуправлении.

Помогаем ребенку развиваться

Для разностороннего развития малышей этого возраста существует множество игровых упражнений и игр.

Подвижные игры

Активное физическое развитие ребенку обеспечивают такие игры:

  • догонялки;
  • жмурки;
  • игры с мячом (ребенок бросает мяч об стенку, ловит, бросает родителям);
  • прыжки на двух ногах;
  • бег на носочках;
  • имитация движений животных и птиц (заяц, медведь, лягушка, цапля, воробей, слон, гусеница, коршун);
  • ходьба по скамейке или бревну («переправа»);
  • бег с огибанием препятствий (в доме – стулья, подушки, на улице – скамейки, столбы, деревья);
  • ходьба с преодолением препятствий (ям, возвышений, ступенек, луж);
  • ходьба по размеченной траектории (кривая, ломаная линия);
  • прыжки на фитболе;
  • ходьба на руках («тачка»).

Дома можно предложить ребенку игру в «меткого стрелка». Поставьте два пластиковых ведра и бросайте в них «снаряды», скрученные из мягкой бумаги: мама – в свое ведерко, малыш – в свое. Выберите для бросков расстояние, с которого кроха сможет попасть в цель. По окончании игры наградите юного «снайпера» игрушкой или сладким сюрпризом. Развивая меткость, ребенок учится координировать движения рук.

Старайтесь менять вид деятельности малыша каждые 10–15 минут: чередуйте двигательные развивающие занятия с занятиями за столом, чтением. В этом возрасте ребенок не сможет концентрировать внимание на чем-то дольше.

Познавательные игры

Это игры, направленные на изучение ребенком окружающего мира, предметов и их свойств, явлений, а также на развитие логики, внимания, памяти.

Можно предложить 2–3-летнему малышу:

  • найти названный мамой предмет на картинке, в комнате или во дворе;
  • найти пару из нескольких похожих предметов;
  • найти вокруг предметы заданной формы (квадратные, круглые, прямоугольные);
  • отыскать одинаковые рисунки на одежде, посуде;
  • сортировать предметы по размеру или цвету (например, белье для стирки);
  • разложить предметы по местам, используя понятия «право-лево», «позади-впереди», «выше-ниже»;
  • собрать рисунок, разрезанный на 3–4 детали;
  • складывать матрешки друг в друга;
  • отгадывать рифмованные загадки;
  • отыскать высокие и низкие предметы (шкафы, стулья, дома), узкие и широкие (дороги, коврики, коридоры), короткие и длинные (карандаши, шарфы, линейки);
  • подобрать к нарисованной тени соответствующий предмет;
  • найти, какой детали на картинке не хватает;
  • найти предмет по двум указанным признакам (круглый и синий, квадратный и красный);
  • поиграть во «что пропало» или «что появилось»;
  • поиграть в прятки;
  • поиграть на улице с тенью, солнечным зайчиком, снегом, ветками, шишками, песком;
  • рассортировать предметы или картинки по обобщающим признакам (одежда, птицы, пища, мебель).

В этом возрасте малышей можно ненавязчиво знакомить с основами арифметики и счета. Подробнее об этом читайте в блоге.

Не передавайте малыша в «ведение» телевизора. Какой бы познавательной и развивающей вам ни казалась передача, длительное пребывание перед телеэкраном для растущего организма ребенка совсем не полезно.

Развитие сенсорных ощущений

Для развития сенсорики в 2–3 года можно позаниматься с ребенком:

  • изучением запахов, вкусов (найти предмет по запаху, назвать вкус с закрытыми глазами, найти предмет такого же запаха или вкуса, как предложенный);
  • изучением холодных, теплых, горячих поверхностей (например, регулируя температуру воды в кране);
  • описанием тактильных ощущений от прикосновения разных предметов (твердый, мягкий, гладкий, шершавый, пушистый, колючий);
  • поиском материала, который соответствует предложенному образцу (кусочку картона, шелка, ваты, шерсти).

Развиваем слух малыша

Для развития слуха – общего и музыкального – ребенку полезно:

  • узнавать и называть различные звуки или шумы на прогулке и дома (ветер, машина, птица, животное, вода, чайник, фен и т. д.);
  • находить источник звуков (саму птицу, чайник, ворох листьев, кота);
  • играть на детских музыкальных инструментах;
  • слушать пение мамы и подпевать;
  • пританцовывать или отстукивать в такт музыке.

Что развивает речь?

Как уже было сказано, речевые навыки у ребенка с двухлетнего возраста развиваются стремительно. Какие игры в этом могут помочь? Все, которые развивают внимание, логику, мышление, память, мелкую моторику, координацию рук, дыхание, подвижность губ, щек и языка (артикуляцию), побуждают ребенка к высказываниям. Чем больше таких игр проводится с ребенком, тем более совершенной будет его речь.

Мышление, координацию, воображение, мелкую моторику развивают:

  • рисование, раскрашивание (подойдут готовые альбомы для самых маленьких);
  • рисование пальцами и ладонями по муке, манке, крупам;
  • лепка из теста или пластилина;
  • игры с песком – простым и кинетическом (о нем мы рассказали здесь);
  • аппликация;
  • игры с мозаиками, пазлами, наклейками;
  • занятия с сортерами, пирамидками, кубиками, вкладышами, конструкторами;
  • шнуровки;
  • пальчиковая гимнастика (о ней тоже есть статья).

Артикуляцию задействуют такие занятия:

  • проговаривание чистоговорок, скороговорок, считалок;
  • рожицы перед зеркалом с показыванием зубов, языка, надуванием щек;
  • игры-подражания (голосам птиц, животных, бытовых приборов или устройств);
  • произнесение фраз громко, тихо, шепотом.

Дыхание развивается, когда ребенок задувает свечу, дует на одуванчик, сдувает мыльную пену с рук, пускает мыльные пузыри, «баламутит» воду в стакане через соломинку.

Можно предложить малышу игру в «снежки». Положите на столе несколько ватных комочков для каждого игрока (хорошо, если это будут все домашние). Пусть они сдувают эти «снежки» на пол. Конечно же, побеждает кроха!

Первый социум

Ребенок стремится разделить с мамой все бытовые хлопоты – это примета возраста. Пусть поможет, например, разложить салфетки, ложки, хлеб на столе, расставить тарелки, почистить вареные овощи, выбросить фантики или бумажки в урну, полить цветок, рассортировать белье для стирки по цветам – неважно, что потом мама все переделает заново! Пусть малыш развивает бытовые навыки, чтобы чувствовать себя полноценным, взрослым членом общества.

Подержите его устремления игрой в «сортировщика». Соберите в одну кучу чистую обувь и смешайте. Пусть ребенок разберет ее попарно, а затем расставит на места (либо разложит в несколько разных корзин по группам: тапочки, сапоги, туфли).

Игр для детишек этого возраста можно найти или придумать множество. Главное, чтобы они соответствовали уровню развития и интересам малыша, не утомляли длительностью процесса и не вызывали скуки.

Читать еще:  Ребенок 7 месяцев игры для развития

Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Подвижные игры для детей от 1 до 3 лет.

Подвижные игры для малышей от года до трех должны быть простыми и понятными. Дети в этом возрасте легко усваивают навыки ходьбы, бега, прыжков (в том числе и на одной ноге), подъема и спуска, метания, перешагивания. Сделайте обучение незаметным, без какого-либо принуждения. Захватите с собой на прогулку мелки и скакалку, мяч и мягкую игрушку, обруч и кегли. Но главное — не забудьте взять с собой фантазию.

Где проводить подвижные игры?

В подвижные игры вы можете играть дома, в спортзале, на детской площадке, на природе и даже в пути. Хорошо, если ежедневно удается активно двигаться на свежем воздухе, который так же важен малышам, как хороший сон, полноценное питание и отдых.

ИГРЫ-ИМИТАЦИИ.

Эти игры хорошо развивают воображение, образное мышление, координацию и крупную моторику. Для их проведения вам понадобятся изображения тех животных, которых малыш уже хорошо знает. Например: кошка, собака, мышка, петух, медведь, лиса, слон и т. д. Вы можете найти их в книге о животных или же вырезать из журналов и наклеить на отдельные листы. Для начала предложите малышу рассмотреть картинки: «Кто это?» Расскажите о поведении и характере животного. Затем продемонстрируйте, как оно двигается, как «говорит». Упростите ваши движения, чтобы малышу было легко за вами повторять. Но в то же время сохраняйте «рисунок» шагов, по которому можно догадаться, какое именно животное вы изображаете. После совместной тренировки предложите малышу выбрать любую карточку с изображением животного и попросите показать, как оно ходит.

«Пчелки». Вам придется на некоторое время перевоплотиться в полезных насекомых — пчелок. Имитируйте их полет и жужжание, легко и свободно помахивая руками-крыльями. Перед пчелками стоит задача — собрать нектар на цветах и вернуться в улей. Цветы могут быть настоящими, а вот улей можно изобразить в виде нарисованного круга или выложенной на земле веревки (скакалки).

«Ползущая змея». Закрепите веревку (скакалку) над полом в горизонтальном положении так, чтобы ребенок мог под ней с запасом проползти. Опускайте веревку все ниже и ниже, до тех пор, пока ребенок не начнет приподнимать веревку, чтобы проползти.

«Черепашьи бега». Это упражнение выполняется или дома на коврике, или на траве. Представьте, что вы черепахи, неспешные и добродушные. Вам нужно доползти к финишу: кто медленнее приползет, тот и победит.

«Полоса препятствий». Эта веселая игра хорошо тренирует мышцы, ловкость, координацию движений и самостоятельность вашего крохи. Дома вы можете устроить малышу «курс молодого бойца»: предложите ему пройти дорогу с препятствиями. В домашних условиях используйте стулья разной высоты, свернутые одеяла, подушки, доски, коробки. Пусть малыш пройдет полосу препятствия самостоятельно, но в трудных местах поддерживайте его. Через что-то он будет перешагивать, на что-то залезать, а потом спускаться, во что-то будет заворачиваться. Все в вашем доме будет стоять вверх дном, зато впечатления будут самые незабываемые. Кстати, эту игру можно с не меньшим успехом провести и на природе. Используйте бревна, кусты, ветки, с помощью которых можно выстроить «дорожку». Не забывайте подстраховывать ребенка в трудные и опасные моменты во избежание травм.

«Поезд». Дети самых разных возрастов, начиная от года и заканчивая младшим школьным возрастом, обожают игру «в тоннель». Построить его можно из стульев, из ковра или одеяла, свернутых в рулон. Малышу понравится «ехать на четвереньках» через тоннель. А если поезд скажет «ту-ту-ту» и прибавит ход, машиниста потом трудно будет остановить. Если же ребенок боится проходить через тоннель, обозначьте его границы с помощью веревок, выложенных с обеих сторон.

«Летите, голуби!» Для этой игры вам нужно сделать бумажных голубей (или самолетики). Устройте соревнование: чей «голубь» дальше долетит.

«Солнечные зайчики». Для этой игры вам понадобится маленькое зеркало и солнечная погода. Отпускайте веселых солнечных зайчиков погулять и попросите кроху за ними погоняться.

«Воробушки». Представьте, что вы воробушки, прыгучие и непоседливые. Можно подпрыгивать и одновременно помахивать руками. Пусть ребенок прыгает на двух ногах на месте или вперед и назад. Если малышу это трудно дается, держите его сначала под мышки, потом за руку.

«Прыгаем через лужи». Вы можете найти настоящие лужи и прыгать через них (более экстремальный вариант). А можете нарисовать их мелом на асфальте и перепрыгивать.

Перекатывание мяча

Поймать мяч в возрасте 2—3 лет — пока что высший пилотаж для ребенка. Трудные навыки метания и ловли можно тренировать перекатыванием мяча по земле. Сядьте на пол друг напротив друга, вытяните ноги в стороны и перекатывайте мяч друг другу так, чтобы он не выходил «за поле». Это упражнение хорошо развивает зрительную концентрацию и точность движений. Можно усложнить задачу и перекатывать одновременно два мяча.

ИГРЫ С ПОТЕШКАМИ. Используйте потешки и прибаутки в качестве сопровождения активных игр. Это развивает детскую фантазию, образное мышление, навыки сценического мастерства. Попросите малыша выполнять те движения, которые соответствуют тексту. Если ему трудно сообразить, покажите пример, как можно «шевелить ушами», «мерзнуть», «греть лапочки» и т. д.

Зайка шел. (шагаем)

Капусту нашел, (разводим руки в стороны, удивление на лице)

Сел Поел Встал (садимся, делаем вид, что едим, встаем)

И дальше пошел, (шагаем)

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(ребенок прячет руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(закрывает уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(закрывает глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(убирает ладошки от глаз)

Экспериментируйте с разными частями тела: лицо, животик, коленки, ножки, пальцы. Интересно и забавно, каким образом ребенок будет их прятать. У каждого найдутся свои оригинальные способы.

Им скучно просто гулять!

Физиологи говорят о том, что длительное хождение утомляет маленьких детей. Это связано не только с их физиологическими особенностями (они слабее нас), но и с психикой. Мы, взрослые, получаем удовольствие, когда идем прогулочным шагом, любуемся природой или просто погружаемся в какие-то свои мысли. Пространство и время маленького ребенка нужно наполнять играми и развлечениями. Это его не утомляет, а наоборот побуждает к новым действиям и мотивам.

ИСПОЛЬЗУЙ ТО, ЧТО ПОД РУКОЙ. Дома и на улице много разных предметов, которые можно использовать в подвижных играх: мебель, коробки, горки, качели, бревна, лестницы, канаты, веревки, доски, скамейки. У ребенка все время должна быть возможность лазить, прыгать, подниматься, преодолевать различные препятствия. Необходимо удовлетворять его естественную двигательную потребность. Практикуйте также подвижные игры с предметами, которые можно переносить, вкладывать, бросать, прятать и т. д. Во-первых, это развивает практические навыки ребенка, во- вторых, тренирует сноровку и внимательность, в-третьих, развивает мелкую моторику. Не выходите гулять без продуманной «культурно-массовой программы» и подручных средств. Это поможет вам эффективно организовать досуг ребенка.

Горка. Пожалуй, самое любимое место для активных игр — горка. Даже годовалые карапузы стремятся ее покорить. Легче всего сказать: «Мал ты еще! Упадешь! Нельзя!». Сложнее, но куда полезнее подстраховать малыша и дать ему шанс испытать страх и восторг одновременно. Начинайте с маленьких горок с пологими склонами. Спуск с наклонной поверхности отлично тренирует мышцы спины и живота, равновесие и, конечно, смелость.

Подвижные игры с детьми 2-3 лет

Всем Здравствуйте!

У нас на улице “золотая осень”. Солнышко, тепло, а кругом желто-красные деревья. Красотища!
Хорошее время, для того, чтобы поиграть на улице, пока еще тепло.

Я подобрала подвижные игры для детей 2-3 лет, в которые можно играть как на улице, так и дома с несколькими детьми.

Применяйте на практике, пока еще тепло!

Солнышко и дождик

Задачи:

-научить детей быстро реагировать на сигнал;

-постараться развить у детей умение быстро разбегаться врассыпную, но при этом не наталкиваться друг на друга.

Описание игры:

Взрослый ставит перед собой детский стульчик спинкой вперед. Затем, просит детей поставить свои стульчики перед собой точно также, по кругу. Взрослый присаживается перед стульчиком и смотрит в отверстие стульчика, как в окно. Он говорит: «Смотрите, какой у нас получился домик!» Он называет каждого ребенка по имени и просит, чтобы тот выглянул в «окошко» и помахал всем рукой.

Таким образом, стульчики становятся маленькими домиками, в которых живут ребятишки.
Стульчики можно заменить на подушки, а сверху накрыться платочками. Получиться домик. Или, если на улице, нарисовать круги – тоже домики.

Далее, «выглянув в окошко», взрослый говорит: «Какая прекрасная погода. Я сейчас выйду и позову всех ребятишек поиграть». Он выходит в центр комнаты и приглашает всех погулять. Малыши выбегают из «домиков» в центр, становятся вокруг взрослого, который произносит следующие стишки:

Читать еще:  Влияние игры на умственное развитие дошкольников

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Ребятишки повторяют текст, и под слова «хлоп-хлоп-хлоп» и «топ-топ-топ» все хлопают в ладошки и топают ножками, повторяя движения за взрослым.

Затем взрослый предлагает детям: «А теперь побегаем!» и убегает с центра. Дети тоже разбегаются в разные стороны и бегают. Вдруг он неожиданно говорит: «Посмотрите, дождик пошёл! Скорее все домой!» Каждый ребенок спешит в свой «домик».

Взрослый предлагает детям послушать, как барабанит дождь по крышам. Изображая шум дождя, он постукивает пальцами по сиденью стульчика. «Давайте попросим дождик перестать капать» – говорит он и читает стишок:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Вначале «шум дождя усиливается», но потом постепенно ослабевает и вскоре совсем прекращается.

«Я сейчас выйду на улицу и посмотрю, перестал или нет лить дождик», выходя из своего «домика», говорит взрослый. Он «смотрит на небо» и говорит: «Дождик прекратился! Солнышко вышло! Выходите все гулять!».

Ребятишки вновь выходят из своих «домиков», собираются вокруг взрослого, вслед за ним повторяют опять стишок про солнышко и все забавные движения. Они могут бегать, прыгать, плясать до тех пор, пока взрослый не скажет: «Ой, опять дождик начинается!» Все дети вновь прячутся от дождя в свои «домики».

Прокати мяч

Задачи:

-развивать внимание и быстроту реакции;

-обучить простым играм с мячом.

Описание игры:

Взрослый усаживает детей на полу в полукруг или круг, диаметром около 3 метров. Дети сидят на полу или на коврике, ноги раздвинуты в стороны. Взрослый находится в центре, он катит по очереди каждому малышу мяч, называя его по имени. Малыш ловит мяч, затем катит его обратно.
На улице можно подпинывать мяч ногами каждому ребенку. При этом дети стоят в кругу.

Кошка и мышки

Задачи:

-научить детей быстро реагировать на сигнал;

-выполнять движения, которые соответствуют тексту четверостишья;

-научить ребятишек физическим упражнениям.

Описание игры:

Проводить игру можно на лужайке или в помещении. Принимать участие может группа детей. В центре комнаты натягивают шнур на высоту около 50 см или ставят на ребро гимнастическую лестницу – с одной стороны огороженного пространства и находится «домик мышек». Выбирают кошку, она садится на стульчик или пенек. Мышки сидят за лестницей в своих норках.

Взрослый говорит четверостишье:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки начинают вылезать из своих норок (подлезают под шнуром или пролезают между ступеньками лестницы) и бегать.

Через одну-две минуты воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите.

В это время кошка «просыпается», слезает со стула, встав на четвереньки, выгибает спинку, тянется, начинает мяукать и ловить мышек. Мышки разбегаются, каждая старается попасть в норку (не подлезать между рейками лестницы или под шнур).

Вначале роль кошки выполняет взрослый, затем выбирают по очереди каждого из участников игры. Каждый раз игра повторяется с новой кошкой.

Ножки

Задачи:

-научить детей, слушать текст и соответственно ему, выполнять физические упражнения.

Описание игры:

Взрослый проводит на земле две параллельных черты на расстоянии около 20-25 шагов. Он объясняет: «Первая черта – это наш дом. Отсюда наши ножки побегут по дорожке. А побегут они ко второй черте – здесь наши ножки остановятся (остановятся дети)». Затем он помогает детям построиться у первой черты (нашего дома), и начинает произносить стишок, под который ребятишки должны выполнять определенные действия. Дети должны повторять слова стишка.

Побежали по дорожке,

Прыгали по кочкам,

Прибежали на лужок,

Под слова этого стишка, ребятишки бегут к другой линии (там стоит взрослый), затем прыгают «по кочкам» на двух ногах (получается четыре прыжка), на последних словах они приседают на корточки и ищут «потерянный сапожок», поворачиваясь то в одну сторону, то в другую сторону. Взрослый говорит: «Нашли сапожок!» Все дети бегут обратно к «дому». И игра начинается сначала.

Пузырь

Задачи:

-развивать у детей внимание;

-учить их согласовывать движения;

-закреплять умение становиться в круг, постепенно сужать его и расширять.

Описание игры:

Вначале взрослый, как будто выполняет ритуал – приглашает детей по одному на игру:

«Ирочка, пойдём играть!» Он берет её за руку и с ней подходит к другому игроку: «Юрочка, пойдем играть!» Ребенок берет за руку предыдущего игрока, и они уже втроем приглашают следующего игрока. Сначала приглашают на игру детей, которые хотят включиться в игру, а затем приглашают всех остальных (стеснительных и скованных детей).

Все дети берутся за руки и образуют круг. Они начинают «раздувать пузырь» – наклоняют головы вниз и дуют в кулачки, поставленные один над другим, словно в дудочку. Один раз «дунул в пузырь» – отступил шаг назад, другой раз дунул – снова шаг назад, ведь пузырь раздувается и увеличивается. Так можно повторять 2-3 раза. После чего, все дети берутся за руки и расширяют круг, насколько возможно, произнося слова:

Получается огромный круг.

Вдруг взрослый говорит: «Лопнул пузырь!»

Дети говорят: «Хлоп!» и громко хлопают в ладоши, при этом сбегаются к центру в кучку.

Можно начинать игру сначала.

Чтобы совсем закончить игру, нужно сказать (когда пузырь лопнул): «Полетели маленькие пузырьки!» – ребятишки разбегаются в разные стороны.

Карусели

Задачи:

-развивать у детей внимание;

-учить согласовывать движения друг с другом;

-согласовывать движения с текстом.

Описание игры:

Дети встают в круг, держась за руки, образуют как бы «карусель». Взрослый говорит: «Сейчас мы все будем кататься на карусели, нужно двигаться по кругу дружно, держаться за руки, чтобы карусель не «сломалась». Дети вместе со взрослым начинают двигаться по кругу, произнося следующие слова:

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Раз-два, раз-два… (пауза),

Вот и кончена игра.

Вначале игры «карусель» медленно движется в одну сторону, затем темп речи и движения ускоряются. Со словами: «побежали, побежали…» меняется направление карусели – в другую сторону и ускоряется движение. Постепенно «карусель» замедляет движение и со словами: «вот и кончена игра», движение останавливается полностью.

Лови-лови!

Задачи:

-дети упражняются в прыжках;

-развивают быстроту реакции и ловкость.

Описание игры:

Для игры необходима будет палочка около 50 см, к которой на крепком шнуре прикрепляется лоскуток, поролоновый шарик или другой предмет (он должен быть мягкий и удобный для хватания).

Перед началом игры покажите эту палочку детям, предлагает им попробовать поймать предмет на шнурке.

Взрослый становится в центр круга. Он приближает предмет на палочке то к одному, то к другому ребенку, произнося при этом слова: «Лови-лови!» Когда один из детей пытается схватить этот предмет, взрослый немного поднимает палочку и ребенок подпрыгивает, чтобы достать его. Поворачивайтесь во все стороны, чтоб каждый ребенок мог подпрыгнуть за палочкой.

Куклы пляшут

Задачи:

-воспитывать у детей самостоятельность;

-соблюдать очередность в игровых действиях.

Описание игры:

Для игры необходимо несколько кукол. Расположите кукол на столе или кресле и покажите их детям: «Смотрите, какие куклы пришли к нам в гости и хотят поиграть с нами. Они очень нарядные и хотят потанцевать. Но без вашей помощи они не смогут это сделать. Они маленькие и привыкли к тому, что дети берут их на руки и танцуют вместе с ними».
Взрослый берет в руки одну из кукол и начинает с ней танцевать. Затем он подзывает несколько детей (число зависит от количества кукол), чтобы они сами выбрали для себя кукол, какие им нравятся. Дети начинают танцевать вместе с куклами, в конце танца куклы в руках детей раскланиваются.

После окончания танца, предложите детям подумать, кому из ребятишек передать своих кукол, кто еще не принимал участия в танцах. Теперь другие дети танцуют с куклами. Игра будет продолжаться, пока все ребятишки не потанцуют с куклами.

Танцевать можно под пение детей, взрослого или музыкальное сопровождение.
Продолжение следует…

familyparty

Давай устроим детям праздник!

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.

Вот несколько подходящих игр:

Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия «высокий – низкий» и «широкий – узкий». Подходит для дома и улицы.

Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.

Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

Читать еще:  Развивающие игры для детей 7 8 месяцев

Как на _(имя)_ именины

Испекли мы каравай

Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

Я люблю конечно всех,

А _(имя другого игрока)_ больше всех!

После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.

Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

Ведущий объявляет: «Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?». Ребята отвечают: «вагоны» (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: «Прыгалкино», значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: «Поехали» и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино» и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.

«Мерцающая» игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды «День наступает – все оживает!» деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.

Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.

Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.

Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие «большой – маленький». Подходит для дома и улицы.

Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.

Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.

Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.

Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

(Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

По горкам, по кочкам,

По горкам, по кочкам,

(Дети прыгают на двух ногах)

Вылезли из ямки! Ух!

(Дети выпрямляются и тоже говорят: «Ух!»)

Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

Потоптали мы дорожки,

Утомились наши ножки,

(И все бегут к местам, где сидели вначале игры).

Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

Ведущий- «дракон». Он лежит в своем «логове» – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.

Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

Ведущий произносит стишок:

Говорит Павлуша: «Буду

Вместе с мамой мыть посуду!»

А теперь послушай,

что помыл Павлуша

И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.

Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.

Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

Баба встала на носок (встают на носочки),

А потом на пятку (встают на пяточки),

Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

Награждаются лучшие танцоры.

Активная игра. Развивает координацию движений.

Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. «Мышки», задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.

Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)

Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).

Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector