221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правовое воспитание дошкольников игры

Занятие-игра «Права сказочных героев» для подготовительной группы с ИКТ по проекту ЮНЕСКО «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
  • способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
  • способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей — развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;
  • продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).

Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя, атрибуты к игре “Три поросенка”; карточки с пиктограммами; презентация “Конвенция о правах ребенка”, авторская развивающая игра “Я ребенок — я имею право”; ноутбуки, проектор.

Ход занятия

— Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

— Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка Презентация 1

1 слайд — Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать — какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы — то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

2 слайд — На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

— Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

3 слайд — Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?

  • А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
  • Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
  • Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
  • А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

4 слайд – Право на жизнь.

Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.

А сейчас, снова внимание.

5 слайд — Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

— Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

6 слайд — на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.

    Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
  • Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
  • О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)

7 слайд — Право на имя.

Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.

  • А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
  • А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
  • Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

— Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.

У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости

8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.

Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.

9 слайд — Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.

— Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

10 слайд – Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

— Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

— Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).

Проходите и снова внимание.

11 слайд — Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. . Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

— Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.

Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

— У Снегурочки появилась семья.

  • О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
  • Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?(Ответы детей)

У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)

— А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится —
Выручит его сестрица.

— О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

13 слайд — На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)

— Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

14 слайд — Право не разлучаться со своими родителями. Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.

Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.

Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.

Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве — праве общаться на своем родном языке.

15 слайд — Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.

Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.

16 слайд — инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.

Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель. Миша нарушил права Маши.

— Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.

— Снова прошу вашего внимания.

18 слайд — отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:

Воспитатель:

. Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

. Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, — сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”

В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

20 слайд — Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей — детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”. Презентация 2

Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.

Индивидуальная работа с детьми.

Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

21 слайд — Я ребенок. Я имею право . (Дети перечисляют права детей)

Всем спасибо, до свидания.

Литература.

  1. Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
  2. Доронова Т.Н.,Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М.: Просвещение, 2006.
  3. Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
  4. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.

Программа «Знайкины уроки» по правовому образованию для детей

вс., 20.11.2016

Трубачёва Лилия Фёдоровна

МАДОУ «Волшебница» г. Лабытнанги

Программа кружковой деятельности «Знайкины уроки» по правовому образованию для детей старшего дошкольного возраста

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Представленная программа рассчитана на 1 год обучения (дети старшего дошкольного возраста).

Актуальность программы

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Только сейчас, когда демократия набирает силу, когда права человека перестают быть фикцией, можно реально ставить как приоритетную задачу – формирование гражданственности: предоставление каждому ребенку не только условий для творческой самореализации, но и условий для свободного самоопределения: как гражданина новой общественной системы, при которой человек становится не только субъектом практического действия, выработки средств достижения целей, но и субъектом общественного целеполагания. Личность, уважающая себя, обладает гораздо больше потенциальной активностью, чем, лишенная достоинства. И дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.

Главная цель педагогической деятельности по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста – воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личности.

Стержневым в формировании детей является уважительное отношение к закону, к правам каждого человека. Необходимо, чтобы уважение к мнению, взглядам, запросам, в целом к личности ребенка не только было нормой общечеловеческой культуры, но и принималось как норма права. Как усвоить это с малых лет? Как сформировать в ребенке внутреннюю потребность и мотивацию такого усвоения? Как строить процесс воспитания и обучения? На мой взгляд, именно правовое воспитание призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества.

1.2.Цель программы:

Расширить и углубить у детей элементарные представления о своих правах и свободах.

Задачи программы:

  • Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
    • Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям.
    • Создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.
    • Развитие коммуникативной компетентности ребенка.
    • Развитие социальных навыков.
    • Формирование правового сознания детей.

Для решения данных задач я выбрала следующие концептуальные идеи:

— осознание ребёнком своих потребностей (но не в ущерб другим);

— осознание ребёнком своих возможностей;

— осознание своих достоинств и недостатков, проявление самокритичности;

— осознание своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми;

— формирование умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других людей;

— определение вместе с детьми правил и норм человеческого общежития;

— развитие умения давать адекватную оценку своим поступкам и поступкам других;

— развитие умения делать свой выбор и принимать решение, мирно решать возникающие проблемы;

— углубление понимания значимости и ценности жизни каждого человека;

— формирование интереса к жизни других людей.

1.3. Принципы реализации программы:

  1. Принцип научности.
  2. Принцип доступности по содержанию и форме.
  3. Принцип единства содержания и формы.
  4. Принцип привлекательности, яркости и образности.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип учета возрастных особенностей.

1.4. Ожидаемые результаты

В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:

— формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;

— позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе, (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей), а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им;

— обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;

— пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Структурные особенности программы:

Работа по правовому воспитанию строится по направлениям:

1. Ознакомление с нравственными нормами и правилами поведения в обществе и расширение этих знаний.

2. Расширение знаний за счет сведений о принципах и конкретных нормах, гарантирующих права ребенка, ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь и т.д.

3. Активизировать деятельность детей, стимулировать их готовность отстаивать, защищать свои права и права других детей, применяя на практике как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать.

Формы и режим занятий:

Программа «Знайкины уроки» предусматривает проведение педагогом 1 занятия в неделю с воспитанниками старшей группы, в течение 25 минут. Каждое занятие проводится в занимательной игровой форме с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

2. 2. Формы подведения итогов реализации программы:

Диагностика детей проводится 2 раза в год, в начале и в конце учебного года. На основе диагностики можно проследить результативность программы.

2.3. Учебно – тематический план

Развлечение в детском саду на тему: Права ребёнка. Подготовительная группа

Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идет Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.
Незнайка. Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка. (поправляет очки). Я иду в детский сад. Там дети в школе « Правовых знаний» изучают свои права.
Незнайка. Каких, каких знаний, правовых? (Недоумленно). Там что ходят только направо?
Знайка. Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка. О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка. В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права. А вот послушай!
Дети исполняют песню. Звучит музыка на мелодию песни «Учат в школе».
Как права ребятам знать,
Интеллект свой повышать,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
И законы уважать,
Малышей не обижать,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
На учебу есть права,
И на отдых есть права,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
На заботу есть права,
На работу есть права,
Все мы знаем, все мы знаем, все мы знаем.
Знайка. Понятно?
Незнайка. И что здесь такого? Ну права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка. Ничего то ты не знаешь.
Воспитатель. Знайка и Незнайка, а давайте проверим много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. И вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».

Задание 1 “Визитка команды”
Эмблема и девиз команды «Почемучки».
Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
Эмблема и девиз команды «Мудрецы»
Мы почти что Мудрецы, много нам читают,
Умники и умницы, много знать желаем.

Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»
Воспитатель: Жители Законии, ребята, прислали вам видеописьмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Смотрим на экран.
(просмотр фрагмента презентации «Права литературных героев»).
— В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
( В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. « Красная шапочка».)
(Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? «Волк и семеро козлят».)
— Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)
(Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. «Маша и медведь»).
«Колобок», «Гуси-лебеди»,
— В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

(Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. «Дюймовочка».)
— Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
(Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. «Три поросёнка».)
— В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)
«Заюшкина избушка», «Зимовье».)
— В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание?
(«Золотой ключик или приключение Буратино»)
— В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение?
(Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь.«Золушка»).

Конкурс 3 «Нарисуй Узор»
Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.
Воспитатель. Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?
Чебурашка. Я Игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Чебурашка. А я сказочный герой, поэтому имя мне ни кто не давал.
Воспитатель. Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети. Чебурашка.
Воспитатель. Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?
Чебурашка. Очень нравиться. Спасибо вам ребята!
Воспитатель. Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».
Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке.
Воспитатель. Любимый наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Чебурашка. Спасибо ребята, я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.

Музыкальная пауза. Группа «Барбарики» песня «Человек-хороший»

Конкурс 4 Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель. У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.
Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Сердечко
Воспитатель. Какое право может обозначать сердечко?
Дети. Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
Свидетельство о рождении.
Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети. Право на имя.
Воспитатель. Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться ко взрослым людям?
Домик.
Воспитатель. Как вы думаете, почему в сундучке лежит доми? О каком праве он напоминает?
Дети. О праве на имущество.
Воспитатель. Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
Конверт.
Воспитатель. О чем вам напомнил этот конверт?
Дети. Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Букварь
Воспитатель. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
ДетиО праве на образование.
Воспитатель. Почему это право необходимо?
Игрушечные утка и утенок.
Воспитатель. Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети. О праве ребенка быть вместе с мамой.

Конкурс 5 «Конкурс капитанов».
Воспитатель.Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.
1. В каком документе изложены права ребенка?
А. В конституции РФ.
Б. В конвенции о правах ребенка.
В. В декларации прав ребенка.
2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
А. Лицо до достижения 18 лет.
Б. Лицо до достижения 14 лет.
В. Лицо до достижения 16 лет.
3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?
А. Председатель правительства
Б. Президент
В. Председатель Государственной Думы.
4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А. Промышленный и военный капитал.
Б. Человек, его права и свободы.
В. Государство

Конкурс 6 «Игра разрезная картинка»
Воспитатель: Одну картинку порвали на7 частей, попробуйте собрать её.
(По образцу дети собирают сюжетную картинку “ Все имеют Права независимо от..”. Знак разрезан на 7 частей — по одной части на каждого ребенка.Дети собирают его на ковре)

1 ребенок. Лишь появиться ребенок
2. И дышать начнет едва.
3. У него уже с пеленок
4. Веские права
5. Он имеет право жить
6. Развиваться и дружить
7. Иметь просторный, добрый дом,
8. Видеть тихий, мирный сон
9. Врачей помощь получать,
10. Обучаться, Отдыхать.
11. Быть веселым и здоровым
12. Восхищаться чем то новым
13. И любить и быть любим
Все… Он на свете не один.

Воспитатель. Ребята, давайте предоставим нашим гостям воспользоваться правом на личное мнение. Возьмем у них интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру
-Вам понравилась наша игра?
— Что больше всего запомнилось?
— Вам нравиться наш детский сад?
— Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас! Досвидания!

Подведение итогов и вручение поощрительных подарков.

«Правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ»

«Правовое воспитание дошкольников в условиях ДОУ» — ноябрь 2019 года.

Составила: старший воспитатель Чижова О.В.

Цель работы: способствовать становлению более совершенного человека в нравственном плане через формирование основных правовых знаний.

Достижение данной цели идет по трем направлениям:

  1. обеспечение правовой грамотности сотрудников;
  2. повышение уровня правовых и педагогических знаний родителей;
  3. правовое воспитание детей.

Задачи в работе с сотрудниками:

  1. изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие и закрепляющие права ребенка;
  2. разработать систему работы ДОУ по правовому воспитанию детей;
  3. обеспечить соблюдение и защиту прав ребенка в детском саду;
  4. вооружить педагогов знаниями по правовому просвещению родителей,
  5. отслеживанию нарушений прав ребенка в семье.

Задачи по работе с родителями:

  1. познакомить с содержанием статей Конвенции о правах ребенка и другими юридическими документами, гарантирующими права ребенка;
  2. помочь признать права ребенка;
  3. привлечь родителей к работе по соблюдению и защите прав ребенка;
  4. повысить ответственность родителей за воспитание и образование своего ребенка.

Задачи по работе с детьми:

  1. познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
  2. способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.);
  3. развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  4. разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Ожидаемый результат:

  1. Сформированность у детей следующих нравственных качеств:
  2. Терпимости, отзывчивости, уважения к другим людям, а также умений:
  3. прийти на помощь другому человеку, противостоять отрицательному

примеру в поведении, разрешать конфликты в современной жизни правовыми способами.

№ п/пМероприятиеВремя проведенияМесто проведенияОтветственные
Работа с воспитанниками
1Занятие по правовому воспитанию«Каждый ребенок имеет право…»В течение неделиСтаршие группыВоспитатели групп
2Занятие по правовому воспитанию «Очень важные права»В течение неделиПодготовительные группыВоспитатели групп
3Рассматривание иллюстраций и презентаций о правах.В течение неделиВсе возрастные группыВоспитатели групп
4Беседы с детьми: «Что такое права ребёнка» «Как дружить без ссоры» «У каждого есть имя» «Жизнь дана на добрые дела»Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп
5Занятие по правовому воспитанию «Имя каждому дано, уважаемо оно»(право на сохранение своей индивидуальности)В течение неделиСредние группыВоспитатели групп
6Игры и проблемные ситуации для дошкольников: «Что такое хорошо и что такое плохо» «Не поделили игрушку» «Рядом с тобой друг» «Запрещается – разрешается» «Мы разные, но у нас равные права» «Я похож на тебя, но отличаюсь» «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» «Цветик-семицветик» «Что было бы, если…»Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп
7Чтение литературных произведений по теме и обсуждение: сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»; отрывков из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит. Путешествие в страну обезьян» и т.д.Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп
8Знакомство с пословицами и поговорками отражающими право но образование. Зарисовка некоторых поговорок (пословиц)Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
9Оформление выставки рисунков: «Я и мои права»В течение неделиМДОУ «Огонек»Воспитатели групп
10Просмотр фильмов и мультфильмов по теме недели.Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
11Дидактические игры: «Я имею право…» «Я не должен…» «Составь эмблему права».Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
12Сюжетно-ролевые игры: «Поход», «Путешествие», «Семья» и другие игры.Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
13Театрализованные игры, игры-драматизации:Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
14Изучение семейной атмосферы (социометрия межличностных отношений в семье)На 1 этапеСтаршие и подготовительные группыВоспитатели групп,
15«Изучаем свои права»В течении 2019/2020учебного годаМДОУ «Огонек»Воспитатели групп, старший воспитатель,
Работа с родителями
16Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.В течение месяцаМДОУ «Огонек»Воспитатели групп
17Оформление страницы сайта по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.).В течение месяцаМДОУ «ОгонекВоспитатели групп Старший воспитатель
18Оформление группового тематического стенда для родителей «К ребёнку с добром».В течение месяцаМДОУ «Огонек»Воспитатели групп
19Оформление памяток для родителей: «Наказывая, подумай: зачем?» «Искусство быть родителем» «Четыре заповеди мудрого родителя» «Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах»В течение месяцаМДОУ «Огонек»Воспитатели групп Старший воспитатель
20Анкетирование родителей по правовому воспитанию: «Какие вы родители?»На 1 этапеМДОУ «Огонек»Воспитатели групп, старший воспитатель
Работа с педагогами
21Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольниковВ течение месяцаМДОУ «Огонек»Старший воспитатель
22Консультация для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников»В течение месяцаМДОУ «Огонек»Старший воспитатель
23Памятки для воспитателей «Признаки жестокого обращения и насилия» «Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах» «Изучение семейной атмосферы» «Правила для воспитателей»В течение месяцаМДОУ «Огонек»Старший воспитатель

Анализ проведенной работы.

Отчет о проведенных мероприятиях в течение месяца

В течении месячника проводились занятия в подготовительной старшей и средней группах:

  • smart
  • smart

Дошкольники старшего возраста просмотрели мультфильмы:

smart

В приёмных детского сада была размещена информация о правах и обязанностях родителей и дошкольников.

Было проведено актирование родителей и старших дошкольников

Анкетирование родителей МДОУ «Огонек»

Читать еще:  Развивающие игры как средство эстетического воспитания
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector