221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры развивающих игр

Развивающие групповые игры для детей 3-4 лет

К 3 годам ребенок уже хорошо владеет координацией, становится более самостоятельным, любопытным и готов впитывать в себя знания. Ведущая деятельность детей данного возраста – игровая, поэтому обучение и развитие малыша должно проходить только в форме игры. Лучшее время для этого – утро или после дневного сна.

В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно одеваться, кушать, знает счет до 3-10, показывает на пальчиках свой возраст, должен знать имя и фамилию. Малыш начинает интересоваться всем вокруг, задавать вопросы, поэтому можно подключить занимательные и развивающие игры.

Развивающая игра для мышления и логики «Кто я?»

Ведущим является взрослый, но и ребенку тоже можно дать эту роль. Детей нужно усадить на пол или на стульчики. Взрослый встает перед ними и начинает мимикой, жестами, движениями и звуком показывать задуманное им животное. Оно должно быть простым, чтобы любой ребенок данного возраста мог его угадать. Например, корова: покажите руками рожки, опуститесь на четвереньки, «пожуйте травку», помычите.

Игра на изучение и запоминание цветов. «Что такого же цвета?»

Взрослый берет любой предмет, проговаривает название цвета несколько раз, просит детей повторить. Затем каждый малыш получает задание принести ведущему один предмет такого же цвета, находящийся в пределах комнаты. Чтобы дети были активнее, устройте дополнительно соревнование «Кто выполнит задание первым».

Игра, тренирующая ассоциативное мышление «Отгадай, что это?»

В плотный непрозрачный мешок заранее положите различные простые предметы, например, мяч, куклу, машинку, расческу, зубную щетку. Дети по очереди суют руку в мешок, выбирают один предмет и на ощупь стараются его угадать. Взрослый может помочь малышу вопросами об этом предмете, например, какой он — мягкий или твердый, круглый или квадратный, легкий или тяжелый. Ребенок через осязание знакомиться с физическими свойствами предмета, учится его описывать, тренирует ассоциативное мышление.

Развитие мелкой моторики с игрой «Золушка»

Эта игра направлена на развитие мелкой моторики и дополнительно способствует усидчивости. Известно, что мелкая работа пальчиками активизирует центр речи, находящийся в одном из полушарий мозга. Проще говоря, чем чаще ребенок совершает мелкие действия руками, тем лучше начинает говорить. Могут играть несколько малышей одновременно или поодиночке. Игра простая, но требует терпения. В одну емкость насыпьте разные мелкие предметы, например, макароны, горох, бусинки, камушки. Предложите детям отделить «зерна от плевел» — разделить эти предметы по группам: камни к камням, горох к гороху. Можно купить шарики разных цветов, но одного размера и раскладывать их по цветам. Начать с двух групп, постепенно добавляя по одной. Для начала достаточно 10-15 минут (концентрация внимания в этом возрасте еще слишком мала, малыш не может сидеть на месте долгое время), но постепенно время нужно увеличивать.

Развивающие игры для детей можно придумывать самим. Понаблюдайте, чем ваш малыш интересуется особенно сильно, попробуйте превратить это занятие в полезную игру. Подключите фантазию, творческий подход и все получится.

Примеры развивающих игр для детей 2–3 лет

В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с космической скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный период – будет учиться осознавать себя как самостоятельную, взрослую, социальную личность. И родителям важно помогать ребенку в развитии важных сфер его деятельности. А лучший способ сделать это – игровой. Какие игры для детей 2–3 лет особенно полезны?

В чем их детский интерес?

Любая игровая деятельность должна учитывать интересы маленького человека. А что нравится детям в 2–3 года?

  • Любые игры, подразумевающие двигательную активность (бегать, прыгать, лазать, скакать). Природа устроила это, чтобы малыши могли развивать и укреплять мышцы, связки, тренировать вестибулярный аппарат, ориентироваться и уверенно двигаться в пространстве.
  • Изучение окружающей реальности – природы, космоса, социума, транспорта, семьи и т. д.
  • Словотворчество. Ребенок упражняется в создании новых словечек, исследуя свои речевые возможности, развивая фантазию.
  • Созидательная деятельность (строительство башен, крепостей, собирание картинок из частей).
  • Творчество (пение, танцы, рисование, лепка, конструирование).
  • Сюжетные игры (больничка, пожарный, дочки-матери), помогающие малышу изучать большой мир во всей полноте человеческих взаимоотношений.
  • Подражание родителям. Сейчас дети бесконечно предлагают взрослым свои «хозяйственные услуги» (подметать, стирать, готовить). Это и ощущение собственной важности, и навык взаимодействия с членами первого в жизни ребенка социума – семьи, и получение новых бытовых навыков.

Не ругайте ребенка за то, что он не хочет выполнять какое-то ваше задание, пусть и игровое, или у него не получается сделать это правильно. Подбодрите, поддержите словами – скажите, что все получится, если проявить немножко упорства, что у всех деток с первого раза мало что получается.

Итак, подбирая развивающие игры для детей 2 – 3 лет, важно отталкиваться от этих интересов, стремясь привить ребенку нужные навыки.

О нужных игрушках замолвим мы слово

Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:

  • способствовать развитию физических навыков;
  • развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
  • отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
  • развивать творческий потенциал ребенка;
  • вырабатывать усидчивость, прилежность;
  • давать возможность релаксации.

Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:

  • предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
  • звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
  • игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
  • игрушки и наборы для социально-бытовых игр.

Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.


Для девочек:

  • игрушечная кухня и посудка;
  • куклы, мебель, одежда и коляски для них;
  • бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
  • мягкие игрушки;
  • набор «больничка».

Для мальчиков:

  • набор мужских инструментов с мини-мастерской;
  • машинки;
  • пистолеты и автоматы;
  • крепости, солдатики;
  • роботы, трансформеры;
  • наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
  • игрушки на радиоуправлении.

Помогаем ребенку развиваться

Для разностороннего развития малышей этого возраста существует множество игровых упражнений и игр.

Подвижные игры

Активное физическое развитие ребенку обеспечивают такие игры:

  • догонялки;
  • жмурки;
  • игры с мячом (ребенок бросает мяч об стенку, ловит, бросает родителям);
  • прыжки на двух ногах;
  • бег на носочках;
  • имитация движений животных и птиц (заяц, медведь, лягушка, цапля, воробей, слон, гусеница, коршун);
  • ходьба по скамейке или бревну («переправа»);
  • бег с огибанием препятствий (в доме – стулья, подушки, на улице – скамейки, столбы, деревья);
  • ходьба с преодолением препятствий (ям, возвышений, ступенек, луж);
  • ходьба по размеченной траектории (кривая, ломаная линия);
  • прыжки на фитболе;
  • ходьба на руках («тачка»).

Дома можно предложить ребенку игру в «меткого стрелка». Поставьте два пластиковых ведра и бросайте в них «снаряды», скрученные из мягкой бумаги: мама – в свое ведерко, малыш – в свое. Выберите для бросков расстояние, с которого кроха сможет попасть в цель. По окончании игры наградите юного «снайпера» игрушкой или сладким сюрпризом. Развивая меткость, ребенок учится координировать движения рук.

Старайтесь менять вид деятельности малыша каждые 10–15 минут: чередуйте двигательные развивающие занятия с занятиями за столом, чтением. В этом возрасте ребенок не сможет концентрировать внимание на чем-то дольше.

Познавательные игры

Это игры, направленные на изучение ребенком окружающего мира, предметов и их свойств, явлений, а также на развитие логики, внимания, памяти.

Читать еще:  Игры для 3 летних детей развивающие

Можно предложить 2–3-летнему малышу:

  • найти названный мамой предмет на картинке, в комнате или во дворе;
  • найти пару из нескольких похожих предметов;
  • найти вокруг предметы заданной формы (квадратные, круглые, прямоугольные);
  • отыскать одинаковые рисунки на одежде, посуде;
  • сортировать предметы по размеру или цвету (например, белье для стирки);
  • разложить предметы по местам, используя понятия «право-лево», «позади-впереди», «выше-ниже»;
  • собрать рисунок, разрезанный на 3–4 детали;
  • складывать матрешки друг в друга;
  • отгадывать рифмованные загадки;
  • отыскать высокие и низкие предметы (шкафы, стулья, дома), узкие и широкие (дороги, коврики, коридоры), короткие и длинные (карандаши, шарфы, линейки);
  • подобрать к нарисованной тени соответствующий предмет;
  • найти, какой детали на картинке не хватает;
  • найти предмет по двум указанным признакам (круглый и синий, квадратный и красный);
  • поиграть во «что пропало» или «что появилось»;
  • поиграть в прятки;
  • поиграть на улице с тенью, солнечным зайчиком, снегом, ветками, шишками, песком;
  • рассортировать предметы или картинки по обобщающим признакам (одежда, птицы, пища, мебель).

В этом возрасте малышей можно ненавязчиво знакомить с основами арифметики и счета. Подробнее об этом читайте в блоге.

Не передавайте малыша в «ведение» телевизора. Какой бы познавательной и развивающей вам ни казалась передача, длительное пребывание перед телеэкраном для растущего организма ребенка совсем не полезно.

Развитие сенсорных ощущений

Для развития сенсорики в 2–3 года можно позаниматься с ребенком:

  • изучением запахов, вкусов (найти предмет по запаху, назвать вкус с закрытыми глазами, найти предмет такого же запаха или вкуса, как предложенный);
  • изучением холодных, теплых, горячих поверхностей (например, регулируя температуру воды в кране);
  • описанием тактильных ощущений от прикосновения разных предметов (твердый, мягкий, гладкий, шершавый, пушистый, колючий);
  • поиском материала, который соответствует предложенному образцу (кусочку картона, шелка, ваты, шерсти).

Развиваем слух малыша

Для развития слуха – общего и музыкального – ребенку полезно:

  • узнавать и называть различные звуки или шумы на прогулке и дома (ветер, машина, птица, животное, вода, чайник, фен и т. д.);
  • находить источник звуков (саму птицу, чайник, ворох листьев, кота);
  • играть на детских музыкальных инструментах;
  • слушать пение мамы и подпевать;
  • пританцовывать или отстукивать в такт музыке.

Что развивает речь?

Как уже было сказано, речевые навыки у ребенка с двухлетнего возраста развиваются стремительно. Какие игры в этом могут помочь? Все, которые развивают внимание, логику, мышление, память, мелкую моторику, координацию рук, дыхание, подвижность губ, щек и языка (артикуляцию), побуждают ребенка к высказываниям. Чем больше таких игр проводится с ребенком, тем более совершенной будет его речь.

Мышление, координацию, воображение, мелкую моторику развивают:

  • рисование, раскрашивание (подойдут готовые альбомы для самых маленьких);
  • рисование пальцами и ладонями по муке, манке, крупам;
  • лепка из теста или пластилина;
  • игры с песком – простым и кинетическом (о нем мы рассказали здесь);
  • аппликация;
  • игры с мозаиками, пазлами, наклейками;
  • занятия с сортерами, пирамидками, кубиками, вкладышами, конструкторами;
  • шнуровки;
  • пальчиковая гимнастика (о ней тоже есть статья).

Артикуляцию задействуют такие занятия:

  • проговаривание чистоговорок, скороговорок, считалок;
  • рожицы перед зеркалом с показыванием зубов, языка, надуванием щек;
  • игры-подражания (голосам птиц, животных, бытовых приборов или устройств);
  • произнесение фраз громко, тихо, шепотом.

Дыхание развивается, когда ребенок задувает свечу, дует на одуванчик, сдувает мыльную пену с рук, пускает мыльные пузыри, «баламутит» воду в стакане через соломинку.

Можно предложить малышу игру в «снежки». Положите на столе несколько ватных комочков для каждого игрока (хорошо, если это будут все домашние). Пусть они сдувают эти «снежки» на пол. Конечно же, побеждает кроха!

Первый социум

Ребенок стремится разделить с мамой все бытовые хлопоты – это примета возраста. Пусть поможет, например, разложить салфетки, ложки, хлеб на столе, расставить тарелки, почистить вареные овощи, выбросить фантики или бумажки в урну, полить цветок, рассортировать белье для стирки по цветам – неважно, что потом мама все переделает заново! Пусть малыш развивает бытовые навыки, чтобы чувствовать себя полноценным, взрослым членом общества.

Подержите его устремления игрой в «сортировщика». Соберите в одну кучу чистую обувь и смешайте. Пусть ребенок разберет ее попарно, а затем расставит на места (либо разложит в несколько разных корзин по группам: тапочки, сапоги, туфли).

Игр для детишек этого возраста можно найти или придумать множество. Главное, чтобы они соответствовали уровню развития и интересам малыша, не утомляли длительностью процесса и не вызывали скуки.

Развивающие игры в дошкольном образовании

Татьяна морозова
Развивающие игры в дошкольном образовании

Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным.

Что такое развивающие игры? Ответ содержится в самом названии. Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка. Неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, творческих способностей и т. д. Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей.

Таким образом, суть развивающей игры – необходимо выполнить какое-то задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать. Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности.

Отличительная особенность развивающих игр:

В развивающих играх — в этом и заключается их главная особенность — объединяется один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитиемтворческих способностей:

во-первых, развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

в-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно;

в-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

в-пятых, играя в эти игры со своими детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение — сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Перечисленные выше пять пунктов соответствуют пяти основным условиям развития творческих способностей. Именно благодаря этому развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта.

Виды развивающих игр.

Игры на плоскостное и объемное моделирование.

К таким играм можно соотнести: «Сложи квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо», игры – головоломки. Эти игры не только развивают образное мышление, но и умение создавать воображаемый образ, выбирая для этого правильный путь решения, ориентироваться в пространстве, проявлять настойчивость и смекалку.

Игры на трансформацию (трансфигурацию, преобразование) .

К ним относятся геометрические головоломки (из спичек, счетных палочек) на по-строение, изменение фигур, преобразование одной в другую с сохранением количества спичек. Игрушки – трансформеры, квадрат В. В. Воскобовича. Такие игры развивают вариативное мышление, пространственные представления, умения осуществлять целесообразные действия.

Игры на комбинаторику, передвижение, замену мест.

Читать еще:  Дидактические игры на развитие творческого воображения

«Четыре по четыре», «Паркеты», «Цветное панно» (автор Ковалев С. В.) . Эти игры увлекательны, действенны, способствуют выбору рационального пути решения, вырабатывают у играющего умение принимать правильное решение.

Логические игры с пересечением, выстраиванием алгоритмов, изменением свойств фигур по определенным правилам.

В этих играх, как правило, используется дидактическое пособие «логические блоки Дьенеша» или наборы логических геометрических фигур. Игры легко конструируются при условии соблюдения основных логических правил, последовательности действий.

Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления у детей к усвоению математики.

Художественно- развивающие игрыподбери палитру к картине, подбери схему к картине).

С какого возраста надо начинать играть с детьми в развивающие игры? Никто не спрашивает, когда надо начинать учить ребёнка говорить. С самого рождения родители разговаривают с малышом, тем самым уже готовят почву для развития речи ребёнка. Так и с развивающими играми, такой вопрос не должен возникать. Существует множество игр, в которые нужно играть с детьми с рождения, развивая их слух, зрение,мелкую моторику : это погремушки, мобиль, пальчиковые игры, песенки.

Методика организации и проведения развивающей игры

1. Ребёнку не объясняется новая игра,он вовлекается в неё с помощью сказки, подражает взрослому.

2. Освоение новой игры, как правило, требует активного участия старших; в дальнейшем ребёнок может заниматься самостоятельно.

3. Перед ребёнком ставится ряд задач, которые в дальнейшем усложняются.

4. Ребёнку нельзя подсказывать. Он должен иметь возможность думать самостоятельно.

5. Если ребёнок не может справиться с заданием, нужно вернуться к лёгким, уже сделанным заданиям, или временно остановить игру.

6. Если ребёнок достиг потолка своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно её на время отложить. Такая методика позволяет ребёнку самостоятельно искать решения неизвестных ему задач, создавать новое, то есть ведёт к развитию его творческих способностей.

Рассмотрим как надо начинать играть в игру танграм.

Самое первое упражнение с такой игрой — составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию.Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

• Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть,что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…

Можно в процессе игры рассказать, что головоломку называют “Танграмом” в честь ученого, который ее придумал.

• Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

Начните с составления зайца, это самая простая из нижеприведенных фигур.

Любит морковку (заяц).

• Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Такие задания в детских садах рекомендуют предлагать детям с 6-7 лет (мне кажется — поздновато).

Одно из первых заданий на этом этапе — бегущий гусь, начните лучше с него. Сначала, проанализируйте вместе с ребенком, их каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать их других деталей…

Дольше можно прикладывать различные элементы головоломки, ища правильный результат.

Это уже посложнее — фигуры человека бегущего и сидящего, геометрические фигуры.

Обзор компьютерных развивающих игр и программ

За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. На сегодняшний день они стали доступными для покупателя. Хотя не в каждом детском саду или школе есть возможность проведения занятий и уроков с использованием компьютеров, но очевидна тенденция компьютеризации образовательного процесса. Практика показывает, что большую долю времени общения с компьютером составляют игры в домашних условиях. Зачастую, имея неограниченный доступ к нему, дети без контроля со стороны взрослых часами увлечены играми, нарушая санитарные требования. Многие родители озабочены тем, что компьютерные игры ущемляют физическое развитие ребенка. Если ребенок сидит за компьютером целыми днями, это, к сожалению, именно так. Но если подходить ко всему разумно и знать меру, компьютерные игры будут приносить больше пользы физическому и психическому развитию ребенка, нежели вреда.

Надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как память, внимание, воображение, восприятие, мышление, зрительно-моторная координация. Поскольку данные психические процессы являются психологической базой для развития речи их с успехом можно применять в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Выбирая игру своему ребенку, родители зачастую делают это наобум, по красивому оформлению и навязчивому рекламному проспекту. Однако это следует рассматривать в последнюю очередь. Игра или обучающая программа, прежде всего, должна соответствовать возрасту ребенка. Обычно они делятся по следующему принципу — от 3 лет до 5, от 5 до 7, от 7 до 12. Игры могут быть развивающими и чисто развлекательными. От первых пользы больше, но и вторые могут занять достойное место в обучении ребенка.

Подробнее остановимся на обучающих программах и играх для малышей от 3 лет, дошкольников и младших школьников. Их огромное количество, рассмотрим несколько, на наш взгляд, наиболее интересных.

Данные игры способствуют формированию произвольности, идеального плана действий, координации движений, умения принять и выполнить задание, познавательной мотивации, развитию у детей зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, активизации словаря, закреплению цвета, формы, цифр, букв и др. Развитие этих качеств особенно важно для детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возрастов, так как именно они во многом обеспечивают психологическую готовность ребенка к школьному обучению и успешность освоения общеучебных умений и навыков.

Для самых маленьких создана серия CD-дисков «Маленький искатель» (Scholastic Inc.) — развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Они представляют собой рифмованные картинки-загадки и мастерски сложенные головоломки, обучающие чтению, стихосложению, азам математики и классификации предметов, восприятию информации на слух и выполнению письменных указаний, развивающие творческие способности и логическое мышление. Можно порекомендовать такие игры, как “Искатель в школе”, “Искатель фантазер”.Компьютерные игры данной серии способствуют тренировке зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки, закреплению пространственных предлогов, развитию мыслительных операций (классификации, обобщения) и творческого мышления, активизации словаря, закреплению знаний цветов спектра, образов букв и цифр, развитию мелкой моторики пальцев рук.

CD-диск «Веселая азбука» от компании «Кирилл и Мефодий» популярен у родителей и детей 3-6 лет. С помощью интерактивного алфавита ребенок легко запомнит все русские буквы, а упражнения на развитие логического мышления помогут ему правильно составлять из букв слоги, из слогов — слова, из слов — предложения. Развивающая игра представлена в виде путешествия в страну Знаний с персонажами мультфильмов и оформлена в виде мультиков-уроков, сопровождается веселыми комментариями и подсказками.

Для детей постарше (4-7 лет) можно порекомендовать развивающую программу для детей «Клиффорд готовится к школе»(Scholastic Inc.). Вместе с героем игры, огромным псом Клиффордом, ребенку предлагается решать различные задачи, улучшая навыки чтения, счета, совершенствовать логическое мышление. Игра автоматически настраивает уровень сложности в зависимости от успехов ребенка, для самостоятельных занятий существует функция автоматических подсказок.

С помощью обучающей программы «Клиффорд учится читать по-английски», вместе с чудо-псом ребенок выполняет увлекательные задания, развивающие память, творческое мышление, навыки правописания английского языка, распознавания слов, словарный запас. В игре 7 уровней сложности, поэтому она будет интересна не только четырехлетнему ребенку (которому, конечно, понадобится помощь взрослых), но и школьнику восьми-девяти лет. За успешное выполнение заданий ребенок получает призы — книги, которые можно самостоятельно прочитать, раскрасить и распечатать на принтере. В игре существует функция автоматической настройки: благодаря ей можно сосредоточиться на навыках, в которых есть потребность тренироваться более интенсивно.

Читать еще:  Развитие ребенка через игру

В обучающей игре «Алик – скоро в школу!» дошкольники 4 – 6 лет познакомятся с милым и добрым щенком по имени Алик, который в веселой и ненавязчивой форме поможет подготовить ребенка к обучению в школе, расскажет ему много интересной и полезной информации. Яркие и живые персонажи, а также простота управления в игре доставят малышу огромное удовольствие. Веселые игры и интересные задания будут ждать вас на каждом шагу. Выполнив все тесты Алика, ребенок окажется у ворот виртуальной школы! Игра «Алик – скоро в школу!» способствует развитию мышления (классификация, обобщение), внимания, пространственной ориентировки, закреплению навыков употребления предлогов, наречий (над, за, перед, справа, слева, внизу, вверху), активизации словаря, закреплению понятия величины (большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий), цветов спектра, геометрических фигур, упражнению в прямом счете в пределах 10, развитию мелкой моторики руки.

Одна из удачных серий игр для дошкольников и младших школьников – «Рекс» (Mindscape), в которой симпатичный живой песик, разлученный со своими хозяевами, ищет дом. Игра рассчитана на детей от 5 до 9 лет, сначала совместно со взрослым, потом и самостоятельно. Этот компьютерный диск не является развивающим в прямом смысле, но и здесь есть чему поучиться: находить и запоминать секреты игры, маршрут, хитрости. Так, в игре «Рекс в детском саду»в легкой и непринужденной игровой форме пес Рекс и его товарищи помогут юному исследователю развить зрительную память и пространственное воображение, мыслительные операции, скорость реакции и координацию движений, мелкую моторику рук, закрепить знания цветов спектра, расширить словарный запас, а также развеселят шутками, забавными картинками и задорной музыкой. Программа содержит около двух десятков всевозможных заданий, мини-игр и головоломок.

«Веселое географическое путешествие» от Руссобит-М — увлекательная игра для детей от 5 до 7 лет, которая знакомит с основами географии. Вместе с героем ребенок совершит путешествие в край высоких гор, густых лесов, бурных рек и пустынь, узнает о планетах Солнечной системы, почему день сменяет ночь, как образуются горы и многое другое. Рассказы сопровождаются красочными иллюстрациями, анимацией и чередуются с увлекательными играми и интересными заданиями.

«Веселая математика» (Руссобит-М) для дошкольников расширит познания ребенка в области математики, укрепит навыки выполнения арифметических действий, поможет развить интеллектуальные способности.

Игра «Мышка Мия. Юный дизайнер»(Kutoka Interactive) для детей от 5 до 12 лет познакомит с огромным набором графических средств, научит рисовать и разукрашивать. Четкие инструкции и шаблоны для поделок из бумаги позволяют мастерить поделки и придумывать собственный дизайн шуточных открыток и объявлений. Игра содержит задания на развитие фантазии, творческого мышления и формирование дизайнерских навыков.

В играх для девочек много музыки, танцев, роскошных нарядов, пушистых питомцев, веселых подружек, романтичных принцев, волшебных сюрпризов. Но, если присмотреться внимательнее, мы сможем найти в них большой познавательный потенциал, интересный дидактический материал для подготовки к школе, возможности для развития логического, образного, пространственного мышления.

Для самых маленьких девочек — серия игр про принцессу Лилифи. Яркие симпатичные образы, понятная графика, простое управление. Все игры небольшие по объему и предлагают простенькие задачки, доступные для малышей. Например, «Лилифи у русалочек» предлагает найти несколько ключей на морском дне, следуя указаниям морских обитателей. Ключи открывают сундуки морской королевы, в которых хранятся несметные сокровища. В других играх серии можно познакомиться с единорогом, открыть лечебницу для зверюшек, устроить бал, порисовать.

Многие взрослые с предубеждением относятся к кукле Барби. Если к ней присмотреться, все не так плохо. Барби — добрая девочка, хорошая подруга, любит животных, заботится об охране окружающей среды. И компьютерные игры, в которых она выступает главной героиней (а таких игр — целая серия), тоже несут немало доброго, интересного и умного. Например, в игре «Барби. Показ мод» ребенок участвует во всех этапах создания коллекции одежды. Начинается все с выбора ткани, отделки, фасонов (их количество увеличивается в процессе игры). Далее — примерка на моделях в сочетании с разными вариантами обуви и причесок. Затем — строительство и украшение подиума, создание музыкального оформления, репетиция. И вот готово представление, в котором ребенок – и художник, и модельер, и стилист, и звукооператор, и постановщик!

Еще одна игра из серии про Барби — «Принцесса и нищенка», в которой мы также находим интересные и полезные занятия. В витражной мастерской экспериментируем с фактурами, смешиваем разные цвета. Усваиваем начала геометрии, пытаясь решить, как расположить большие и маленькие квадраты, чтобы заполнить все окно, сколько маленьких квадратов вмещает один большой. В кондитерской при изготовлении торта учимся обращаться с равноплечими весами, сравниваем вес гирь и необходимых нам ингредиентов, отмеряем их нужное количество. Еще интересное задание: сложить мост через речку из бревнышек разной формы. Требуется некоторая тренировка, чтобы заработало пространственное воображение.

В игре «Красавица и чудовище», созданной по мотивам знаменитого диснеевского мультфильма, мы попадаем в волшебный замок, в каждой комнате которого можно найти интересное занятие. Но забавы оборачиваются довольно серьезными исследованиями. Например, в кухне, накрывая на стол, нужно рассчитать время полета посуды и разнообразных блюд, расположенных на полках разной высоты, чтобы каждый предмет попал точно на отведенное ему место. Сложность заключается в том, что стол вращается, а каждый продукт ведет себя по-своему! В бальном зале, становясь хореографом, ребенок знакомится с понятием алгоритма: задает определенные движения танцорам, при этом учитывая, что для каждого из движений необходимо определенное ограниченное пространство. Хорошенько продумав все действия, в результате можно насладиться красивым танцем.

В игре «В библиотеке» надо отгадать, в каких книгах спрятаны обломки старинного ключа. На обложках книг изображены разные герои мультиков Диснея: усатые и безусые, с большими зубами или ушами, умеющие летать и не умеющие, держащие в руках музыкальные инструменты и носящие очки… Чтобы найти книгу, нам нужно узнать, что на ней нарисовано. Задавая вопросы: «Герой на обложке с крыльями?», «Он носит шарф?», на которые получаем однозначные ответы «да» или «нет», мы постепенно исключаем те книжки, в которых не может прятаться кусочек ключа. Это прекрасная тренировка умения мыслить логически.

Вот так, в компании добрых сказочных принцесс и любимых кукол, можно узнать много нового о настоящем, реальном мире, приобрести новые навыки в компьютерном дизайне, потренировать память, воображение и логическое мышление.

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов можно порекомендовать и такие игры: “Алик летние каникулы”, “Волшебный сундук”, “Поиграем с Тигрой”, “Незнайкина грамота”, “Развивайка для первоклашек”.

Кроме общеразвивающих существуют и специальные игры для обучения детей чтению, русскому языку, основам математики. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание данных предметов, что позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом. Примерами таких компьютерных игр являются: “Учимся читать”, “Веселая азбука”, “Волшебный букварь”, “Баба Яга учится читать”, “Почитай-ка”, «Букварь», «Лунтик. Русский язык для малышей» и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector