221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие через игры

Развитие ребенка через игру
консультация (младшая группа) на тему

развитие дошкольника через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
развитие ребенка через игры16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Меня часто спрашивают: «Что вы делаете с ребенком на занятиях?». И я отвечаю: «Играю», вызывая этим ответом на лице спросившего маску недоумения.

Да, я с детьми играю.

Если мы заглянем в труды великих психологов и учителей, то увидим, что все сходятся во мнении, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится и развивается. Игры у детей бывают разные. Это зависит и от возраста ребенка и от его предпочтений, и от того, во что с ним играют взрослые.

Чему бы вы ни хотели научить своего ребенка, действуйте через игру.

Просто ребенок-дошкольник очень хочет изучать окружающий мир, но не может сидеть и слушать умные лекции. А играть он хочет и может.

Например, малыш начинает ползать заглядывать во все шкафчики и ящики. Можно все закрывать, завязывать и не подпускать малыша. Тем самым повышаем свою тревожность (ой, что-то не то взял!), а у ребенка вырабатываем упрямство и желание идти наперекор.

А можно вместе с ним исследовать шкаф, называть предметы, которые он достает, рассматривать их и рассказывать для чего они. В этом случае ребенок удовлетворил свое любопытство, получал полезную информацию, услышал новые слова, запомнил их и т.д. А мама, в свою очередь, не волновалась и не тревожилась, и все было под ее контролем.

В полезную и интересную игру можно превратить любое научение.

Несколько полезных игр для домашнего использования:

  1. Для развития ловкости пальцев рук (мелкой моторики):

— прицеплять тряпочки-платочки на веревочку с помощью прищепок;

— разбирать пуговицы, по размеру, по цветам, по количеству дырочек и т.д.;

— рисовать пальчиками дорожки-кружочки на песке в песочнице.

  1. Для развития внимания, памяти и речи:

— на прогулке называть однотипные предметы (например, разные деревья по их названиям), а дома вспоминать и повторять названия.

— перед ребенком кладется 3 – 4 игрушки и просят его посмотреть, запомнить, как они лежат. Ребенок отворачивается, а взрослый меняет две игрушки местами. Малыш поворачивается и должен угадать, что изменилось. Потом вы меняетесь с ним ролями.

  1. Для развития ориентировки в пространстве:

— Когда взрослый говорит просьбу, то указывает, где этот предмет находится и где он должен оказаться. Например, дай мне мишку, который справа от тебя; поставь книжку на полку, наверх.

— на прогулке, можно называть в какую сторону нужно поворачивать (поворот налево, идем прямо, поворот направо и т.д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный семинар-практикум позволит педагогу познакомить родителей со способамиформирования у детей представлений о величине, форме и цвете в домашних условиях, при помощи использования пластиковы.

Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста.

Слово puzzle с английского переводится как «загадка» или «головоломка». Эта развивающая игра представляет собой изображение разной степени сложности и размера, разрезанное на множе.

Рекомендации для родителей: как развивать ребенка играя.

laquo;Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры». Картотека.

Крышки — предмет простейший, но тем не менее обла­дающий таинственным обаянием. Их всегда жалко вы­кидывать. Так и копятся в каждой семье большие кол­лекции этих маленьких вещиц. Мы .

статья разработана с целью помочь педагогам и родителям, столкнувшимся с подобной проблемой, разобраться в этом вопросе и сориентироваться в дальнейшей работе.

Физическое и психическое развитие ребенка с помощью игры

Игра – самое любимое и главное занятие каждого ребенка. Данный вид деятельности занимает основную часть времени малышни. Самое важное, что игра позволяет не только интересно проводить время, но и развиваться в физическом и психологическом плане, помогая становлению индивидуальности и стимулируя раннее развитие дошкольников. Это лучшее средство для формирования основ эмоционального отношения к окружающей действительности.

Неоценимое достоинство таких забав – возможность ребенка реализовать себя как личность в своей среде обитания. В ходе игрового процесса малыш демонстрирует свою общественную жизнь. Это помогает выразить эмоции и наладить общение со сверстниками.

Игра необходима каждому ребенку не только как средство развития, но и как своеобразная школа жизни. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют!

Игра в развитии ребенка

Игры бывают разными. Каждая отдельная забава развивает конкретные способности и возможности ребенка. Так, подвижные игры, отличающиеся разнообразием замыслов, правил, характером выполнения движений, укрепляют здоровье и иммунитет. Кроме того, они полезны для развития движений и координации.

Строительные игры необходимы для развития конструктивных способностей, а также для подготовки к овладению в будущем трудовыми умениями и навыками. Строить можно из чего угодно, но чаще всего в виде строительных материалов выступают песок, кубики, конструктор и даже книги. Чем больше развита фантазия ребенка, тем разнообразнее подручный материал, используемый в строительстве.

Кроме вышеперечисленных игр, существуют еще и дидактические. Они наиболее значимы для развития ребенка, ведь специально разрабатываются для обогащения познаний крохи естественнонаучными знаниями. Также каждая дидактическая игра развивает те или иные психические качества и свойства: наблюдательность, память и внимание.

То ли дело сюжетно-ролевые потехи! Они учат детей подражать бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых. Например, игра в школу, дочки-матери, магазин, больницу и многие другие. Эти забавы имеют не только познавательное значение, но также развивают инициативность, творчество и наблюдательность.

Развлечения для дошкольников

Для развития ребенка дошкольного возраста игра – это лучшее средство, которое помогает открыть то, что не дано другим видам деятельности. Игровые процессы имеют большое влияние на детскую психику.

Игра чем-то похожа на фокус, в котором собираются и трансформируются те или иные стороны психической жизни ребенка. В каждом новом фокусе открываются отдельные черты характера, предварительно сформировавшиеся и проявившиеся через грани развлечения.

Наличие ролей расширяет, обогащает и углубляет личность малыша. При этом важно, чтобы взрослые следили за происходящим действием, корректируя поведение ребенка, поощряя верные решения, задавая наводящие вопросы, подсказывающие выход из сложившейся ситуации. Кроме того, наблюдение за развлечением детей позволяет выявить упущенные моменты в воспитании в целом.

Игры улучшают когнитивное, физическое, социальное и эмоциональное состояние детей. Дошкольники с удовольствием принимают участие в таких развлечениях. Если же такового желания до сих пор не появилось, то, возможно, родителям необходимо взять на себя инициативу по организации забав, которые со временем увлекут малыша больше гаджетов. Важно не только организовать игровое пространство, но и активно участвовать в потехе. Так можно непосредственно принимать участие в воспитании и обучении своего ребенка.

С мальчиками, которые любят машинки, можно играть в настольную игру в виде дорожной карты с правилами движения, знаками, пешеходами и возможностью обогнать соперника. В такой игре ребенок учится не только соблюдать правила игры и дорожного движения, но еще учит цвета, формы, геометрические фигуры, счет. Данную забаву можно организовать собственными силами. А лучше привлечь к работе малыша, который впоследствии с еще большим энтузиазмом будет «гонять» по собственноручно созданной трассе.

Если же на создание настольных пособий нет времени, то их можно купить, благо ассортимент производителей и продавцов позволяет выбирать развлечения для развития детей разных возрастных групп, способностей и половой принадлежности.

Однако, покупая различные игровые пособия, родителям следует помнить, что без участия взрослых дети практически не проявляют к ним интерес. Задача мамы и папы – создать соответствующую обстановку, в которой игра использовалась бы как средство развития дошкольника.

К сожалению, сегодня родители не находят времени на совместные развлечения с ребенком. У одних причиной является торопливый образ жизни, у других – обычное нежелание заниматься развитием чада, которое перекладывается на центры раннего развития и детские дошкольные учреждения.

Игра – важное средство развития дошкольника

Игры крайне важны для развития памяти и интеллекта детей. Они учат использовать творческие способности, физические задатки, эмоциональный потенциал, познавательный интерес, которые переплетаются с развитием воображения. При помощи коллективных забав детвора с раннего возраста учится общаться и взаимодействовать с окружающим миром.

Выше уже отмечалось, что в идеале развлечение должно находиться под контролем и руководством взрослого, который бы корректировал действия участников и направлял их, как капитан корабль. При этом взрослый ни в коем случае не должен ограничивать ребятню, ставя узкие рамки, не позволяя потенциалу и творческим способностям раскрыться в полной мере.

Совместная работа детей и взрослых во время интересного времяпрепровождения дает эффективное общение. В результате можно не только помочь малышам в развитии, но и, увидев весь процесс обучения собственными глазами, понять самих детей, их точку зрения и способы решения тех или иных задач и проблем.

Социальные навыки

Сложнее всего адаптацию к школе проходят единственные в семье дети. Они окружены заботой родителей, бабушек и дедушек, а еще не умеют делиться. Причем делиться они не умеют не только игрушками, но и эмоциями. Им не знакомы понятия дружбы, поддержки и взаимовыручки. Таким детям специалисты рекомендуют играть не только в пределах семьи и детской площадки, но и в больших компаниях. Так можно оградить ребенка от дальнейших проблем, связанных с адаптационным периодом в школе.

Еще один важный социальный навык, приобретаемый во время игр, – это умение сотрудничать и путем переговоров решать разнообразные проблемы. Групповые развлечения способствуют быстрому освоению таких эмоций и чувств, как гнев, счастье, печаль, страх, волнение, разочарование и стресс.

Социальные навыки очень важны для малыша, которому в будущем придется жить в обществе. Чем более социальным будет ребенок, тем легче он адаптируется к школе и новому коллективу, а также к новой обстановке, нагрузкам, правилам жизни.

Физическая активность

Активные развлечения в физическом плане намного полезнее, чем пассивные, особенно такие как гаджеты, длительное «общение» с которыми чревато проблемами для организма и психики. Активные забавы являются прекрасной профилактикой лишнего веса, особенно если учесть современные тенденции развития детей и общества и количество людей, страдающих ожирением.

Любая активная игра способствует выходу энергии, которую нельзя растратить, играя в компьютерные игры. Чем раньше ребенок поймет, что активное времяпрепровождение может быть веселым и естественным, тем легче ему будет в дальнейшем придерживаться здорового образа жизни. Также в ходе активных забав легко развивается моторика рук, играющая важную роль в развитии памяти и интеллекта.

Компьютерные игры

О том, насколько полезны или вредны компьютерные игры, специалисты спорят по сей день. Единственное, в чем они сходятся, так это в том, что компьютер и интернет стали неотъемлемой частью жизни современного человека. При этом использовать компьютер в развлекательных целях следует разумно не только детям, но и взрослым. Но так как речь идет именно о младшем поколении, то озадачиваться следует воздействием компьютера именно на него.

Итак, вред от компьютера может быть разного характера. Первым от компьютера страдает зрение. После – спина. Далее – психика. Список можно продолжать долго. Особенно если остановиться на таком «чуде света», как интернет. Для особо сознательных родителей разработаны специальные детские браузеры, позволяющие оберегать чадо от нежелательного контента.

Однако компьютер – это не один сплошной негатив. С его помощью можно использовать интерактивные игры. Это прекрасное средство для интеллектуального развития дошкольника.

Да, главной проблемой в «общении» с компьютером и прочими гаджетами типа смартфонов, приставок, планшетов остается время, которое ребенок уделяет устройству. О том, сколько именно времени можно проводить за компьютером без вреда для здоровья, до сих пор спорят специалисты по всему миру. И они так и не пришли к общему знаменателю.

Важно не только контролировать время, проведенное за ПК, но и развлечения, приложения, а также игры. Желательно, чтобы дошкольник проводил время за компьютером с пользой для развития. В этих целях родители должны снабжать его не только полезными приложениями, но еще и интересными. Чем больше таких развлекательно-обучающих игрушек будет у малыша, тем меньше его будут интересовать менее полезные продукты.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через игры познавательного характера

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через игры познавательного характера»

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Значит, игра, её организация – ключ в руках воспитателей, ключ в организации воспитания ребенка.

Игры – одна из самых сильных воспитательных средств. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляется и развиваютсяразные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто играете? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность.

В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки ребенка к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа общения для ребенка.

Познавательные игры представляют собой набор задач с постепенно возрастающими сложностями, доступными 2-3 летнему малышу, до таких, с которыми трудно справляются взрослые. Эти игры нацелены исключительно на развитие творческих, мыслительных способностей ребенка.

Организация познавтельных игр на занятиях по математике должна способствовать тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника. В этом воспитателю помогают новые формы обучения и поиск разнообразных вариантов проведения игр :

• проведение игр небольшими группами;

• индивидуальная игровая деятельность;

• познавательные игры с помощью сказки.

Разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества, видимо и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольноговозраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальныйтруд очень не легок и учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста воспитали должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.

В своей работе с дошкольниками по развитию логического мышления через познавательные игры необходимо ставить следующие задачи :

• развитие внимания, памяти, эмоционально-положительного настроения, мелкой моторики рук, интереса к познавательным играм;

• учить самостоятельно решать учебные и практические задачи;

• способствовать формированию познавательных процессов, мыслительных операций, творческих способностей;

• развивать способности к моделированию и конструированию, активизации словаря.

Считаю, что для успешной, результативной работы на занятиях по математике, необходимо сначала выстроить воспитательно-образовательный процесс, состоящий из индивидуального, интегрированного, комплексно-целевого подхода. На мой взгляд, современному воспитателю необходимо применят в своей практике новые педагогические технологии. Свою работу я строю на основе следующих педагогических технологий.

1. Технология познавательное обучения (Занков П. В.) :

• познание самостоятельной мыслительной деятельности;

• сотрудничество взрослого и ребенка;

• право выбора ребенка.

2. Технология проблемного обучения (Ильина Т. А.:

• создание проблемных ситуаций и выхода из нее через самостоятельную деятельность;

• познавательная деятельность, состоящая в поиске и решении вопроса.

3. Технология сотрудничества (Ушинский Н. Д.) :

• отсутствие прямого принуждения;

• единство обучения и воспитания;

• гуманно-личностный подход к ребенку.

4. Технология индивидуализации обучения (Шадрикова В. Д.) :

• улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов;

• формирование личностных качеств : самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки.

5. Личностно-ориентированная технология.

Особое внимание в своей работе я уделяю использованию интегративных методов развития детей – частично-поисковый, проблемный, исследовательский (по принципу «от простого к сложному» ).

Любая развивающая игра строится на основе этих методов.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Хочу отметить, что традиционное обучение ассоциируется прежде всего с репродуктивными методами, вследствие этого ребенок утрачивает главную черту исследовательского поведения – поисковую активность. Следовательно, подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становятся важнейшими задачами современного образования (приложение

Познавательные игры исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д.

2. Задачи даются ребенку в различной форме :

• рисунка в изометрии;

• письменной или устной инструкции; таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр : от простого к сложному.

4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей : от доступных, иногда 2-3 летнему малышу до непосильных взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течении многих лет.

5. Постепенное возрастание трудностей задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. Развивать свои творческие способности, в отличии от обучения, где всё объясняется, и где формируется только исполнительские черты в ребенке.

6. Нельзя поэтому объяснять ребенку способ и порядок решения задач, и нельзя подсказывать ни словами, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решения практически, ребенок учиться все брать сам из реальной действительности.

7. Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он возможно еще не дорос, не созрел и надо подождать день, неделю, месяц или доже больше.

8. Решение задачи предстает перед ребенком не абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора т. е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание с решением» и самому проверять точность выполнения задания

9. Большинство творческих познавательных игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и воспитателям составлять

новые варианты заданий и даже придумывать новые познавательные игры т. е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.

10. Познавательные игры позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.

Следующим условием успешного результата на занятиях по математике, считаю работу с детьми подгруппами. Форма проведения занятий по подгруппам сложная, требующая от педагога большого кропотливого труда. Не каждый может взяться за это трудное, но очень интересное дело, которое в свою очередь требует огромной предварительной работы и большое количество наглядного и демонстрационного материала. Необходимо готовиться к каждому занятию задолго до его проведения, четко определяя задачи и способы их решений. Но все это несравнимо с полученным результатом.

Так же необходимо практиковать формирование групп на основании пожелания самих детей. В таком случае совместно работают дети со сходными интересами, стилем работы и дружескими отношениями.

Важно отметить, что по отношению к детям воспитатель должен занимать принципиальную позицию – позицию равного партнера, включенного в деятельность наравне с детьми, который внутри этой деятельности вводит свои предложения и принимает замысли детей, демонстрирует разные способы действий, решает возникающие в совместной деятельности проблемы вместе с детьми, используя при этом приемы косвенного руководства. Для того, чтобы мотивом усвоения знаний была собственная потребность ребенка, а не требования со стороны воспитателя необходима такая форма обучения, которая :

• обеспечить познавательный интерес;

• дает возможность каждому ребенку участвовать в процессе выполнения заданий;

• включает всех детей в процесс решения задач;

• может быть подвижной и изменяться в зависимости от задач обучения.

И так, чтобы получить хороший результат по математическому развитию,

основные усилия воспитателя должны быть направлены на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Цель и метод обучения воспитателя, не только учить ребенка, но и так учить, чтобы обучение было развивающим, а занятия увлекательными и проблемно-поисковыми. Искусство воспитателя заключается в умении правильно оценить как верные так и неверные решения, направляя поисковую деятельность детей. Успех этого – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность воспитателя в прогрессе дошкольника, в росте его сил. При этом, конечно, нельзя забывать, что перехваливание – похвала не по заслугам, может и навредить, особенно в более старшем возрасте. Всегда нужно уметь показать ребенку, как бы резерв его возможностей, что можно еще лучше.

И так, познавательные игры позволяют развивать восприятие, мышление, внимание, память, самостоятельность и инициативность.

Интеллектуальное развитие дошкольников через развивающие игры

Автор: Костенко Лариса Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Актуальность проблемы
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.
Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Исходя, из целей и задач ФГОС я разработала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Интеллектуальное развитие – это развитие операционных структур интеллекта, в ходе которых мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: скоординированность, обратимость, автоматизированность.
Для реализации данного проекта мною была организована работа кружка «Занимательная математика». Кружок дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление, творческое воображение. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления. Организую НОД на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулирую желания детей заниматься математикой. В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к логической игре. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей.
Гипотеза:
Приступая к проведению проекта, я исходила из предположения о том, что ведущими условиями интеллектуального развития младших дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений являются:
— наличие четко обоснованных целей и содержания образовательного процесса, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений;
— учет особенностей детей в процессе формирования математических представлений;
— систематичность работы путем активизации игр и игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям;
— вариативность применения программ дошкольного образовательного учреждения, стимулирующих интеллектуальное развитие дошкольников;
— гуманизация образовательного процесса как условие интеллектуального развития дошкольников.
Цель проекта: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий.
Задачи:
• Развитие основных мыслительных операций (сравнение, классификация).
• Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения.
• Развитие творческих способностей.
• Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.
• Развитие математических способностей и склонностей.
• Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полученных новых знаний через логические игры.
• Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
• Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Вид проекта:
• познавательно — исследовательский
• групповой, долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь — май

Участники проекта:
дети II младшей группы, ст. воспитатель Костенко Л.А.
Предполагаемые результаты
К концу проекта дети должны знать:
• Счёт в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным).
• Соотносить цифру с количеством предметов.
• Отгадывать математические загадки.
• Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
• Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.
• Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
• Различать и называть времена года.
• Уметь различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.
• Ориентироваться на листе бумаги.
• Определять положение предмета по отношению к другому.
• Решать логические задачи на сравнение, классификацию.
• Понимать задание и выполнять его самостоятельно.
• Развить логические способности соответствующие данному возрасту.

Организационный этап

Читать еще:  Игры для развития речи детей 2 3
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector