221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие ребенка через игру

Физическое и психическое развитие ребенка с помощью игры

Игра – самое любимое и главное занятие каждого ребенка. Данный вид деятельности занимает основную часть времени малышни. Самое важное, что игра позволяет не только интересно проводить время, но и развиваться в физическом и психологическом плане, помогая становлению индивидуальности и стимулируя раннее развитие дошкольников. Это лучшее средство для формирования основ эмоционального отношения к окружающей действительности.

Неоценимое достоинство таких забав – возможность ребенка реализовать себя как личность в своей среде обитания. В ходе игрового процесса малыш демонстрирует свою общественную жизнь. Это помогает выразить эмоции и наладить общение со сверстниками.

Игра необходима каждому ребенку не только как средство развития, но и как своеобразная школа жизни. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют!

Игра в развитии ребенка

Игры бывают разными. Каждая отдельная забава развивает конкретные способности и возможности ребенка. Так, подвижные игры, отличающиеся разнообразием замыслов, правил, характером выполнения движений, укрепляют здоровье и иммунитет. Кроме того, они полезны для развития движений и координации.

Строительные игры необходимы для развития конструктивных способностей, а также для подготовки к овладению в будущем трудовыми умениями и навыками. Строить можно из чего угодно, но чаще всего в виде строительных материалов выступают песок, кубики, конструктор и даже книги. Чем больше развита фантазия ребенка, тем разнообразнее подручный материал, используемый в строительстве.

Кроме вышеперечисленных игр, существуют еще и дидактические. Они наиболее значимы для развития ребенка, ведь специально разрабатываются для обогащения познаний крохи естественнонаучными знаниями. Также каждая дидактическая игра развивает те или иные психические качества и свойства: наблюдательность, память и внимание.

То ли дело сюжетно-ролевые потехи! Они учат детей подражать бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых. Например, игра в школу, дочки-матери, магазин, больницу и многие другие. Эти забавы имеют не только познавательное значение, но также развивают инициативность, творчество и наблюдательность.

Развлечения для дошкольников

Для развития ребенка дошкольного возраста игра – это лучшее средство, которое помогает открыть то, что не дано другим видам деятельности. Игровые процессы имеют большое влияние на детскую психику.

Игра чем-то похожа на фокус, в котором собираются и трансформируются те или иные стороны психической жизни ребенка. В каждом новом фокусе открываются отдельные черты характера, предварительно сформировавшиеся и проявившиеся через грани развлечения.

Наличие ролей расширяет, обогащает и углубляет личность малыша. При этом важно, чтобы взрослые следили за происходящим действием, корректируя поведение ребенка, поощряя верные решения, задавая наводящие вопросы, подсказывающие выход из сложившейся ситуации. Кроме того, наблюдение за развлечением детей позволяет выявить упущенные моменты в воспитании в целом.

Игры улучшают когнитивное, физическое, социальное и эмоциональное состояние детей. Дошкольники с удовольствием принимают участие в таких развлечениях. Если же такового желания до сих пор не появилось, то, возможно, родителям необходимо взять на себя инициативу по организации забав, которые со временем увлекут малыша больше гаджетов. Важно не только организовать игровое пространство, но и активно участвовать в потехе. Так можно непосредственно принимать участие в воспитании и обучении своего ребенка.

С мальчиками, которые любят машинки, можно играть в настольную игру в виде дорожной карты с правилами движения, знаками, пешеходами и возможностью обогнать соперника. В такой игре ребенок учится не только соблюдать правила игры и дорожного движения, но еще учит цвета, формы, геометрические фигуры, счет. Данную забаву можно организовать собственными силами. А лучше привлечь к работе малыша, который впоследствии с еще большим энтузиазмом будет «гонять» по собственноручно созданной трассе.

Если же на создание настольных пособий нет времени, то их можно купить, благо ассортимент производителей и продавцов позволяет выбирать развлечения для развития детей разных возрастных групп, способностей и половой принадлежности.

Однако, покупая различные игровые пособия, родителям следует помнить, что без участия взрослых дети практически не проявляют к ним интерес. Задача мамы и папы – создать соответствующую обстановку, в которой игра использовалась бы как средство развития дошкольника.

К сожалению, сегодня родители не находят времени на совместные развлечения с ребенком. У одних причиной является торопливый образ жизни, у других – обычное нежелание заниматься развитием чада, которое перекладывается на центры раннего развития и детские дошкольные учреждения.

Игра – важное средство развития дошкольника

Игры крайне важны для развития памяти и интеллекта детей. Они учат использовать творческие способности, физические задатки, эмоциональный потенциал, познавательный интерес, которые переплетаются с развитием воображения. При помощи коллективных забав детвора с раннего возраста учится общаться и взаимодействовать с окружающим миром.

Выше уже отмечалось, что в идеале развлечение должно находиться под контролем и руководством взрослого, который бы корректировал действия участников и направлял их, как капитан корабль. При этом взрослый ни в коем случае не должен ограничивать ребятню, ставя узкие рамки, не позволяя потенциалу и творческим способностям раскрыться в полной мере.

Совместная работа детей и взрослых во время интересного времяпрепровождения дает эффективное общение. В результате можно не только помочь малышам в развитии, но и, увидев весь процесс обучения собственными глазами, понять самих детей, их точку зрения и способы решения тех или иных задач и проблем.

Читать еще:  Развивающая игра рыбалка

Социальные навыки

Сложнее всего адаптацию к школе проходят единственные в семье дети. Они окружены заботой родителей, бабушек и дедушек, а еще не умеют делиться. Причем делиться они не умеют не только игрушками, но и эмоциями. Им не знакомы понятия дружбы, поддержки и взаимовыручки. Таким детям специалисты рекомендуют играть не только в пределах семьи и детской площадки, но и в больших компаниях. Так можно оградить ребенка от дальнейших проблем, связанных с адаптационным периодом в школе.

Еще один важный социальный навык, приобретаемый во время игр, – это умение сотрудничать и путем переговоров решать разнообразные проблемы. Групповые развлечения способствуют быстрому освоению таких эмоций и чувств, как гнев, счастье, печаль, страх, волнение, разочарование и стресс.

Социальные навыки очень важны для малыша, которому в будущем придется жить в обществе. Чем более социальным будет ребенок, тем легче он адаптируется к школе и новому коллективу, а также к новой обстановке, нагрузкам, правилам жизни.

Физическая активность

Активные развлечения в физическом плане намного полезнее, чем пассивные, особенно такие как гаджеты, длительное «общение» с которыми чревато проблемами для организма и психики. Активные забавы являются прекрасной профилактикой лишнего веса, особенно если учесть современные тенденции развития детей и общества и количество людей, страдающих ожирением.

Любая активная игра способствует выходу энергии, которую нельзя растратить, играя в компьютерные игры. Чем раньше ребенок поймет, что активное времяпрепровождение может быть веселым и естественным, тем легче ему будет в дальнейшем придерживаться здорового образа жизни. Также в ходе активных забав легко развивается моторика рук, играющая важную роль в развитии памяти и интеллекта.

Компьютерные игры

О том, насколько полезны или вредны компьютерные игры, специалисты спорят по сей день. Единственное, в чем они сходятся, так это в том, что компьютер и интернет стали неотъемлемой частью жизни современного человека. При этом использовать компьютер в развлекательных целях следует разумно не только детям, но и взрослым. Но так как речь идет именно о младшем поколении, то озадачиваться следует воздействием компьютера именно на него.

Итак, вред от компьютера может быть разного характера. Первым от компьютера страдает зрение. После – спина. Далее – психика. Список можно продолжать долго. Особенно если остановиться на таком «чуде света», как интернет. Для особо сознательных родителей разработаны специальные детские браузеры, позволяющие оберегать чадо от нежелательного контента.

Однако компьютер – это не один сплошной негатив. С его помощью можно использовать интерактивные игры. Это прекрасное средство для интеллектуального развития дошкольника.

Да, главной проблемой в «общении» с компьютером и прочими гаджетами типа смартфонов, приставок, планшетов остается время, которое ребенок уделяет устройству. О том, сколько именно времени можно проводить за компьютером без вреда для здоровья, до сих пор спорят специалисты по всему миру. И они так и не пришли к общему знаменателю.

Важно не только контролировать время, проведенное за ПК, но и развлечения, приложения, а также игры. Желательно, чтобы дошкольник проводил время за компьютером с пользой для развития. В этих целях родители должны снабжать его не только полезными приложениями, но еще и интересными. Чем больше таких развлекательно-обучающих игрушек будет у малыша, тем меньше его будут интересовать менее полезные продукты.

Развитие ребенка через игру
консультация (младшая группа) на тему

развитие дошкольника через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
развитие ребенка через игры16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Меня часто спрашивают: «Что вы делаете с ребенком на занятиях?». И я отвечаю: «Играю», вызывая этим ответом на лице спросившего маску недоумения.

Да, я с детьми играю.

Если мы заглянем в труды великих психологов и учителей, то увидим, что все сходятся во мнении, что игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится и развивается. Игры у детей бывают разные. Это зависит и от возраста ребенка и от его предпочтений, и от того, во что с ним играют взрослые.

Чему бы вы ни хотели научить своего ребенка, действуйте через игру.

Просто ребенок-дошкольник очень хочет изучать окружающий мир, но не может сидеть и слушать умные лекции. А играть он хочет и может.

Например, малыш начинает ползать заглядывать во все шкафчики и ящики. Можно все закрывать, завязывать и не подпускать малыша. Тем самым повышаем свою тревожность (ой, что-то не то взял!), а у ребенка вырабатываем упрямство и желание идти наперекор.

А можно вместе с ним исследовать шкаф, называть предметы, которые он достает, рассматривать их и рассказывать для чего они. В этом случае ребенок удовлетворил свое любопытство, получал полезную информацию, услышал новые слова, запомнил их и т.д. А мама, в свою очередь, не волновалась и не тревожилась, и все было под ее контролем.

В полезную и интересную игру можно превратить любое научение.

Несколько полезных игр для домашнего использования:

  1. Для развития ловкости пальцев рук (мелкой моторики):

— прицеплять тряпочки-платочки на веревочку с помощью прищепок;

— разбирать пуговицы, по размеру, по цветам, по количеству дырочек и т.д.;

— рисовать пальчиками дорожки-кружочки на песке в песочнице.

  1. Для развития внимания, памяти и речи:

— на прогулке называть однотипные предметы (например, разные деревья по их названиям), а дома вспоминать и повторять названия.

— перед ребенком кладется 3 – 4 игрушки и просят его посмотреть, запомнить, как они лежат. Ребенок отворачивается, а взрослый меняет две игрушки местами. Малыш поворачивается и должен угадать, что изменилось. Потом вы меняетесь с ним ролями.

  1. Для развития ориентировки в пространстве:

— Когда взрослый говорит просьбу, то указывает, где этот предмет находится и где он должен оказаться. Например, дай мне мишку, который справа от тебя; поставь книжку на полку, наверх.

— на прогулке, можно называть в какую сторону нужно поворачивать (поворот налево, идем прямо, поворот направо и т.д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный семинар-практикум позволит педагогу познакомить родителей со способамиформирования у детей представлений о величине, форме и цвете в домашних условиях, при помощи использования пластиковы.

Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста.

Слово puzzle с английского переводится как «загадка» или «головоломка». Эта развивающая игра представляет собой изображение разной степени сложности и размера, разрезанное на множе.

Рекомендации для родителей: как развивать ребенка играя.

laquo;Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры». Картотека.

Крышки — предмет простейший, но тем не менее обла­дающий таинственным обаянием. Их всегда жалко вы­кидывать. Так и копятся в каждой семье большие кол­лекции этих маленьких вещиц. Мы .

статья разработана с целью помочь педагогам и родителям, столкнувшимся с подобной проблемой, разобраться в этом вопросе и сориентироваться в дальнейшей работе.

Как развивать ребёнка с помощью игры

Во время игры ребёнок, сам того не замечая, познаёт мир и учится новому. Но какие игры выбирать родителям? Книги психолога Мадлен Дени (Madeleine Deny), которые выпускает издательство «Клевер», помогут и развлечь ребёнка, и развить его способности, в том числе память, внимание и мелкую моторику. В статье — несколько идей для развивающих игр с малышом.

Как выучить цифры в игре

Каждую цифру от 1 до 10 Мадлен Дени советует запоминать зрением, на слух и на ощупь. Поэтому в развивающих книжках на каждую из 10 цифр у Мадлен приходится целый комплекс упражнений.

  • Сначала напишите цифру. Попросите ребёнка запомнить, как она выглядит.
  • Затем переходите к цифре, нарисованной блестящей краской, шершавой на ощупь. Малыш может погладить её пальчиком и запомнить написание тактильно.
  • Рядом с цифрой 1 нарисуйте предмет, например торт с 1 свечкой.
  • Цифры хорошо запоминаются на домино. На белом фоне — всего 1 чёрный кружок.
  • Напишите цифру 1 словом «один». Это поможет ребёнку в будущем правильно читать числительные.
  • Попросите ребёнка показать цифру 1 на пальчиках.
  • Попросите ребёнка пальчиком проложить путь, где встречаются 1 цветок, 1 человек, 1 животное.

Как подготовить руку к письму

  • Нарисуйте круги разных цветов внизу страницы. Попросите ребёнка провести от этих кругов линии вверх, выбирая карандаши подходящих цветов.

  • Дорисовки. Можете нарисовать овечку, а ребёнка попросить «накалякать» кудрявую шерсть на её спинке. Или дорисовать волосы человечку, которого нарисуете вы. Или полоски зебре, или радугу.
  • Начните рисовать узор (самый простой), а ребёнок пусть продолжит линию узора и дорисует до конца листа.

Развиваем логическое мышление

Нарисуйте на листе бумаги несколько геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Попросите ребёнка, чтобы из этих геометрических фигур он нарисовал домик, машинку или что-то ещё.

Учимся различать эмоции

  • Вам нужно только нарисовать много кругов или овалов. А ребёнка попросите пририсовать к каждому «лицу» глаза, брови, рот, нос. Пусть ребёнок по-разному раскрасит всех человечков и скажет, кто из них хмурится, а кто улыбается, кто счастлив, а кто грустит.
  • Предлагайте ребёнку разные ситуации, а он пусть изображает, что чувствует. На тебя лает собака, что ты сделаешь? Тебе подарили большой подарок, как ты будешь реагировать? Ты споткнулся, что будет дальше? Мальчик забрал твой мяч, как ты поступишь?

Развиваем фантазию

Попросите ребёнка заполнить всю страницу «мыльными пузырями», то есть зарисовать её кружочками. А теперь пусть к этим кружочкам пририсует что угодно, чтобы получились, например, крылья бабочки, цветочки, леденцы и так далее.

Тренируем память

Возьмите любое лото, любые карточки с изображениями, например, животных. Разложите их перед ребёнком. Теперь попросите его отвернуться, закройте ладонью одного из зверей, а ребёнок пусть посмотрит и вспомнит, кого не хватает.

Учим цвета

Нарисуйте разные предметы (например, овощи), но раскрасьте их только наполовину. Вторую половину рисунка должен раскрасить ребёнок.

Развиваем мелкую моторику

Понадобятся чистый лист бумаги, краски и пальчики. Пусть ребёнок окунает пальцы в краску и делает отпечатки подушечками пальцев на бумаге. Пальчиками можно нарисовать разные узоры. А ещё можно раскрасить ладонь, отпечатать на листе бумаги, а потом дорисовать картину, превратив отпечаток ладошки в осьминога, паука или лебедя.

Развиваем ритм и моторику

Пусть малыш потанцует. Правила такие: вы в разных темпах хлопаете в ладоши, а ребёнок на каждый хлопок делает шаг. Когда вы хлопаете медленно, он делает большие шаги. Чем быстрее темп, тем меньше шаги.

Игра на внимание и восприятие

Показывайте ребёнку картинки или фотографии разных предметов. Если то, что изображено на картинке, пахнет хорошо, пусть ребёнок изобразит, как глубоко вдыхает. Если пахнет плохо, то пусть закроет носик пальцами.

Так же учимся различать мягкое и жёсткое. Если на картинке изображено что-то мягкое, картинку надо погладить. Если что-то жёсткое или колючее, нужно отдёрнуть пальчик.

Развитие ребенка в игре. Консультация для воспитателей

Наталья Телешева
Развитие ребенка в игре. Консультация для воспитателей

Развитие ребенка через игру

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей. Главная особенность игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развиваются.

В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, от которых зависит его умение общаться с людьми, успешность учебы, карьеры, а также качества, необходимые в семье, родительской и той которую он в будущем создаст сам.

Существуют огромное количество игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, спокойных, релаксационных и др., каждая из которых обладает педагогическими возможностями в развитии детей.

Подвижные игры развивают не только физические качества – быстроту, силу, ловкость, но и внимательность, настойчивость, стремление к победе, общительность, способность сопереживать. Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу, морально-волевые качества, немало важные для становления личности и адаптации в коллективе. Такие игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие, что в свою очередь благоприятно сказывается на здоровье ребенка.

Логические игры помогают ребенку адаптироваться к школьным условиям, легче усваивать учебный материал. Они развивают память и усидчивость, способность предвидеть и находить не стандартные решения.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Игры природоведческого содержания создают благоприятные условия для овладения более глубокими знаниями о природе вообще, о характерных особенностях домашних и диких животных, о различных растениях. Дошкольники осознают характерные особенности времен года и изменения, которые происходят в природе. При ознакомлении детей с окружающими предметами воспитатель побуждает их к активному восприятию и организует практические действия с ними, то есть осуществляет зрительно-моторное обследование предметов и дает им название.

Ряд отечественных исследователей считает, что дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Содержание дидактических игр способствует формированию у детей правильного отношения к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, Армии, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

Игры формируют культурно — гигиенические навыки. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать всё сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В играх проявляются и такие черты характера ребёнка,которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность.

Таким образом, игры играют большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Они служат закреплению знаний, полученных на занятиях, активизации словаря, создают положительный эмоциональный фон, выявляют индивидуальные способности.

Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

Взаимодействие ДОУ и родителей на формирование личности ребенка через игру в поликультурной среде Поликультурное образование дошкольников начинается в прикосновения к истории своей семьи, так как корни каждого в истории и традициях семьи,.

Конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы Цели: — закрепить знания детей о эмоциях: радость, горе, гнев, страх, удивление; — учить различать эмоции схематическим изображениям;.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности» Цель: Формирование представлений детей о театре как виде искусства на эмоциональном уровне. Развитие артистических способностей детей через.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в игре» Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. Это общая задача.

Консультация Тема: «Формирование знаний детей 6–7 лет о безопасности на дорогах через игру». Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учить. Но возможно — всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Дороги,.

Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру 1) Актуальность и перспективность опыта: Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях ребенок,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей средней группы через игру Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становление личности. В дошкольные годы ребёнок приобретает первоначальные знания.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Воспитываем вежливость через игру Только представьте себе: приходят к вам гости, а малыш тут как тут: «Здравствуйте! Как поживаете?» В разговоры взрослых не вмешивается,.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector