221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающая игра для развития тактильных ощущений

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПО МЕСЯЦАМ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПО МЕСЯЦАМ

С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и вкусовыми, ребенок воспринимает окружающий мир. Существует множество игр и упражнений, помогающих малышу совершенствовать чувствительность пальчиков.

Уже в первые месяцы жизни кроха реагирует на прикосновения, учится различать их и начинает некоторым отдавать предпочтение. Например, одному малышу может нравиться, когда мама легонько похлопывает его по спинке, другой предпочитает, чтобы его поглаживали по ручкам и ножкам. Это говорит о том, что ребенок в состоянии воспринимать прикосновения, различать характер прикосновений и реагировать на них.

Нежные прикосновения. Положите малыша на спинку и легкими круговыми движениями поглаживайте его по ручкам, ножкам, животику. При этом ласково разговаривайте с ребенком или негромко напевайте песенку.

«Рельсы-рельсы». Положите ребенка на животик. Поглаживайте его по спинке разнообразными движениями, приговаривая стишок:

Рельсы-рельсы, (указательным пальцем поглаживаем ребенка вдоль спинки)
Шпалы-шпалы, (поглаживаем ребенка поперек спинки)
Ехал поезд запоздалый. (рукой, согнутой в кулак проводим по спинке ребенка с легким нажимом)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох. (легко и быстро постукиваем малыша по спинке подушечками пальцев)
Пришли куры – поклевали, (указательным пальцем «ставим точки» на спинке отрывистыми движениями)
Пришли утки – пощипали, (слегка пощипываем кожу ребенка)
Пришел слон — потоптал, (ладонью ставим «следы» по спинке)
Пришел дворник – все убрал. (кончиками пальцев поглаживаем по спине — «сметаем»)

Это упражнение-игру можно проводить и в более позднем возрасте. С помощью такой игры-массажа ребенок учится различать разную силу воздействия на кожные покровы, ассоциировать силу и характер прикосновений с действиями персонажей стихотворения. Массажные движения развивают чувствительность кожи, стимулируют кожные рецепторы, что способствует развитию тактильных ощущений.

Учимся хватать. Для того чтобы малыш освоил навык захвата предметов, вкладывайте ему в ручку небольшие игрушки, погремушки, мячики. Пока кроха не умеет ощупывать предметы кончиками пальцев, мы можем развивать тактильную чувствительность его ладоней. Для совершенствования тактильной чувствительности эти предметы должны быть разными по форме, размеру, фактуре. Игрушки из тканей разнообразной на ощупь текстуры (бархат, вельвет, материал с гладким или ворсовым покрытием и т.д.) предоставляют ребенку новые тактильные ощущения, которые малыш учится сравнивать. Игры с фактурными предметами развивают сенсорную чувствительность и мелкую моторику.

Гирлянда из игрушек. Подвесьте над малышом на высоту 20—30 см гирлянду с игрушками разной фактуры. Взмахивая ручками, кроха будет случайно наталкиваться на игрушки, а затем станет это делать целенаправленно. Чуть позже, натолкнувшись ручкой на игрушку, малыш заинтересованно начнет ее исследовать, внимательно рассматривать, ощупывать поверхность. Помогите ребенку почувствовать фактуру материала: взяв его ручку в свою, 2-3 раза проведите ладошкой по поверхности сначала одной игрушки, затем второй и т.д.

Начало активного движения ручками способствует усложнению действий с предметами: кроха пытается дотронуться до игрушки, обхватить ее пальчиками, слегка сжать.

Когда ребенок освоит хватательные движения, предлагайте ему разнообразный материал для захватывания и ощупывания. Материал, из которого изготовлены игрушки, может быть самым разным: пластик, дерево, силикон, резина, ткань.

Развивающий коврик. Способствуют развитию тактильной чувствительности игры с развивающими ковриками и мягкими подвесными панелями. Как правило, они имеют множество разнообразных по форме, цвету и фактуре деталей, выполненных из разных материалов.

Познакомьте малыша с новой игрушкой, покажите, как нужно тянуть за веревочки, нажимать на игрушку-пищалку, вынимать из кармашков предметы. Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по элементам коврика, аппликациям из ткани. Знакомя малыша с разнородными материалами, проговаривайте прилагательные-ощущения: гладкий, шершавый, мягкий, теплый, холодный, жесткий и т.д. — в соответствии с осязаемой фактурой материала.

Изучаем форму предметов. Предлагайте малышу для захвата, ощупывания и манипулирования предметы разной формы. Это может быть мяч, кубик, фигурки от сортера («коробки форм»), элементы конструктора. Каждый раз, когда кроха возьмет предмет, говорите, какой он формы. Важно научить ребенка ощущать и распознавать форму предметов не только зрительно, но и с помощью осязания.

Вязаная кукла. Купите или изготовьте самостоятельно малышу вязаную или матерчатую куклу. Играя с такой куклой, ощущая фактуру вязки, кроха активизирует рецепторы кожи, развивает чувствительность пальцев и совершенствует осязание. Играть с куклой можно по-разному: покажите малышу, где у куклы глазки, носик, вместе с ним погладьте ее ладошкой. Обыграйте действия с куклой. Например, скажите ребенку: «Кукла упала и ударилась. Пожалей ее. Погладь куклу» или «Кукла скушала всю кашку. Похвалим куколку. Погладь ее». Как с любой другой мягкой игрушкой, игра с куклой способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. Также эта мягкая игрушка призвана формировать у малыша эмоциональный отклик на позитивные тактильные ощущения.

Что я ощущаю? Цель игры – дать крохе разнообразные ощущения от соприкосновения с разнородным материалом. Для этого нужно подготовить несколько предметов-стимулов: перышко или пуховку из пудреницы, металлическую ложку, мягкий матерчатый мяч, кусочек меха, мочалку, массажную рукавичку. В эту игру можно поиграть, например, во время переодевания. Положите малыша на спинку и по очереди проводите каждым предметом по его ручкам, ножкам, животику. Дайте ребенку ощупать каждый предмет. Соприкасаясь с разными по фактуре материалами, малыш испытывает разные тактильные ощущения. Всякий раз проговаривайте ощущения, которые ребенок должен испытывать в данный момент (например, кусочек меха – мягко; перышко – щекотно; ложка – холодно).

В этом возрасте малыши активно включаются в процесс игры: свободно берут и манипулируют предметами, стремятся все потрогать, схватить, совершить какие-либо действия.

Водные забавы. Водные процедуры доставляют ребенку новые ощущения. Когда малыш купается, можно провести такой эксперимент. Понадобятся пульверизатор, лейка и ковшик. Наберите по очереди в каждую емкость воды и направьте струйку или брызги воды на ручки, спинку ребенка – пусть малыш испытывает разные ощущения от соприкосновения кожи с водой. Регулируйте высоту, на которой держите лейку: чем выше струя воды, тем интенсивнее ощущения. Можно проговаривать потешку:

Дождик, дождик, веселей! (брызгаем на малыша из пульверизатора)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Вот как дождик капает!

Читать еще:  Развивающие игры для девочек 2 3 лет

Дождик, дождик, припусти, (поливаем кроху из леечки)
Побежим мы за кусты,
Встанем под осинкой,
Накроемся корзинкой!
Посмотри, как дождь льет.

Дождик, дождик, посильней – (поливаем кроху из ковша)
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, травка, гуще.
Вот какой сильный дождь пошел.

Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
(Рус. нар.)

Игры с песком. Для развития тактильных ощущений хорошо подходят игры в песочнице. Пусть ребенок пересыпает песок из одной ладони в другую, зарывает в него свои пальчики. Сооружайте для крохи башенки из песка – наверняка у него возникнет желание разрушить постройку.

Взаимодействие с песком не только способствует совершенствованию осязания и развивает мелкую моторику, но и благотворно влияет на нервную систему малыша.

«Я леплю из пластилина…» Лепка из пластилина, соленого теста, цветной массы способствует развитию тонких движений пальчиков, осязания. Разминая в ручках пластичную массу, размазывая соленое тесто по поверхности стола, сплющивая пластилиновые шарики, кроха ощущает пластичность материала. Малыш учится регулировать силу воздействия на материал, чтобы придать ему другую форму. Это оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, возникновение тактильных ощущений и восприятия.

В этот период усложняются движения малыша. Тактильного материала, который можно предложить ребенку для исследования, становится больше, и он может быть разнообразнее.

Пальчиковые краски. Порисуйте совместно с ребенком пальчиковыми красками. Покажите ему, как нужно набирать краску на свои пальчики и размазывать ее по бумаге. Предложите крохе создавать красочные отпечатки. Можно отпечатать на бумаге свои ладошки; можно катать или возить по бумаге шнурок, предварительно окунув его в краску; можно приложить к бумаге листья деревьев и т.п.

Рисуют все! Насыпьте тонким слоем на широкий поднос манку. Предложите крохе порисовать пальчиками, выводя узор из крупы.

Все эти материалы для рисования создают тактильную среду для ребенка, активизируются рецепторы кожи на кончиках пальцев – развивается их чувствительность, осязание, мелкая моторика.

На прогулке. Осмотрите участок, на котором вы гуляете с малышом, и найдите предметы с разнофактурной поверхностью. Это может быть кора дерева, травянистый участок, листья, камни.

Предложите ребенку для изучения разнородный материал: небольшие, удобные для захвата камешки, веточки, шишки, травинки, листочки с разных деревьев. Предлагая предмет, четко проговаривайте его название, цвет, фактуру. Например: «Это камешек. Он гладкий. Дай свою ручку – потрогай, какой гладкий камешек». Проведите ладошкой ребенка по разным предметам – дайте ему почувствовать поверхность материала.

Проговаривайте обозначения ощущений: камешек – гладкий, трава – мягкая, кора дерева – шероховатая (шершавая) и т.д. Маленький исследователь будет рад изучить такие интересные предметы. Соблюдайте элементарные правила безопасности: следите за тем, чтобы кроха не тянул предметы в рот. Держите наготове влажные салфетки, чтобы протереть ручки ребенка после игры.

Мы читаем. Разнообразьте библиотеку ребенка, купив ему книжки-игрушки с плюшевыми вставками: лапками, ушками, крылышками изображенных на обложке животных. Можно приобрести книги, имеющие мягкие пухлые страницы из ткани различной фактуры. Такая книга не только знакомит ребенка с изображением окружающих предметов, но и позволяет в полной мере задействовать его тактильную чувствительность.

Знакомим с понятиями. Познакомьте малыша с разными понятиями, обозначающими ощущения. Для этого лучше предлагать материал для сравнения.

Твердый – мягкий. Подберите предметы из твердого и мягкого материала. Например, кубик и мягкую игрушку; пластмассовый шарик и матерчатый мячик. Протяните крохе сначала один предмет. Проговорите те ощущения, которые ребенок может испытывать: «Потрогай, это кубик. Пощупай, какой он твердый. Этот кубик деревянный». Затем таким же образом протяните другой предмет, проговаривая противоположные ощущения: «Это мышка. Потрогай, какая она мягкая. Погладь мышку».

Гладкий – шершавый. Подберите предметы с гладкой и шершавой поверхностью. Например, атласный бант и банную рукавичку. Предложите ребенку каждый предмет для исследования и сравнения ощущений.

Холодный — теплый. Для демонстрации этих понятий нужны чайная металлическая ложка и пластиковая бутылочка с теплой водой, обернутая в ткань. Прикоснитесь каждым предметом к ручке ребенка, называя ощущения («холодно», «тепло»), которые он испытывает. Разнообразьте материал для сравнивания ощущений. Проговаривая понятия, предлагая материал для осязания, вы даете ребенку представление о его фактуре и свойствах.

Что в мешке? В небольшой мешочек положите 5-6 разных по форме и материалу предметов: железный ключ, пластиковое колечко от пирамидки, деревянный кубик, маленький тряпичный мяч, небольшие игрушки. Предложите малышу, засунув руку в мешочек, вытащить любой предмет. Сначала ребенок ощупывает предмет, не видя его – основываясь на тактильных ощущениях. С помощью тактильной чувствительности пальцев кроха может почувствовать форму предмета и текстуру материала, из которого он изготовлен. Тем не менее, на первых порах получить полное представление о предмете с помощью одних лишь тактильных ощущений он не может. Когда ребенок вынимает предмет из мешочка, с помощью зрения он составляет полное представление о предмете. Эта игра тренирует тактильную чувствительность. Совсем скоро ваш малыш начнет с легкостью угадывать с помощью тактильных ощущений, что за предмет находится в мешочке.

«Игры на развитие тактильного восприятия»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Педагогический опыт Высоцкой К.Ю. учителя – дефектолога МБДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской

Игры для развития тактильного восприятия

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. В этом статье мы последовательно рассмотрим игры для развития каждой из пяти сенсорных систем.

Читать еще:  Развивающие игры для детей 6 месяцев

Игры для развития осязания (тактильного восприятия)

К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.). Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые. Во время купания можно использовать мочалки и губки разной жесткости. Смазывайте тело ребенка кремом, делайте различные виды массажа. Дайте малышу поиграть со щеткой, помпоном от вязаной шапки, ребристым мячиком из зоомагазина. Большой интерес также вызывают цветные мочалки для посуды! Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист полиэтилена, оберточную бумагу от цветов, сетки от комаров, бархатную, гофрированную и наждачную бумагу и многое другое. Интересны ребенку игры с фальгой. Ее можно сначала смять, сделав из нее шарик, потом снова рагладить. Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку. Можно посоветовать играть с камушками, сухим и мокрым песком, с глиной, зелей, пластилином, тестом из муки и соли. Обращайте внимание ребенка на холодный снег или сок из холодильника и горячий чай, горячие батареи, огонь на плите. При купании привлекайте внимание малыша к температуре воды в кране и ванне; можно в один тазик налить теплую воду, в другой прохладную и попеременно опускать ручки или ножки. Так как общая чувствительность кожи снижена, ребенку полезно получать интересные ощущения всем телом. Хорошо заворачивать его целиком в шерстяное одеяло; можно оборачивать малыша махровым полотенцем, надевать прямо на трусики и маечку меховую шубу, повязывать спину и живот вязаным платком. Очень интересными для ребенка будут ощущения гуашевой краски на ручках, животе, спинке. Особенно здорово, если в ванной комнате есть зеркало, и можно посмотреть на себя со всех сторон.
Развивать следует чувствительность не только маленьких ручек, но и ножек. Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по траве, песку, влажной глине, речной или морской гальке. Дома можно ходить по гороху, фасоли, катать ножками резиновые ребристые мячики.
Полезны самомассаж и взаимный массаж рук, ног, спины с помощью массажных щеток, махровых рукавичек, колесикового массажера, массажного валика для ног и др.

Дополнительные развивающие игры:

Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые и т. д.

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

«Узнай предмет по контуру»

Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.

«Догадайся, что за предмет»

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл).

Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку — кто быстрее.

Дети (2-5 человек) садятся за стол. Им завязывают глаза. Перед каждым кучка семян (горох, семечки и др.). За ограниченное время следует разобрать семена на кучки.

«Угадай, что внутри»

Играют двое. У каждого играющего ребенка в руках непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, монетами, орехами и др. Педагог называет предмет, игроки должны быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек. Кто быстрее это сделает?

Картотека игр и упражнений на развитие ощущения

Любимый способ связи с окружающим миром че­рез конкретный орган чувств является одновременно и наиболее психотерапевтичным. Поэтому для визуалиста наиболее подходящим средством оздоровления будут занятия рисунком и живописью, для аудиста — общение с музыкой, для кинестетика — занятия двигательными и статическими упражнениями, а также танцами.

Читать еще:  Игры онлайн для малышей 2 года развивающие

Содержимое разработки

Игры на развитие ощущений.

Цель игры: развитие осязательных ощущений.

Ход игры : перед ребёнком на стол кладётся картинка с наклеенными на ней дорожками разной длинны и из материала разной фактуры: клеёнка, мелкозернистая наждачная бумага, хлопчатобумажная ткань, кожаная ткань и т.д.

Правила:ребёнок проводит пальчиком по дорожке и рассказывает учителю о своих ощущениях: холодная дорожка или тёплая, длинная или короткая, мягкая или твёрдая на ощупь, приятная или не приятная, какую бы дорожку он выбрал для прогулки с мамой (по какому материалу ему приятней всего проводить пальчиком).

Цель игры: развитие осязательных ощущений.

Ход игры : ребёнку даётся мешочек, в котором что-то лежит, но не видно, что именно. Ребёнок засовывает в мешочек руку и ощупывает предмет.

Правила: задача ребёнка состоит в том, чтобы описать свойства спрятанного предмета (мягкий или твёрдый, тёплый или холодный, пушистый или гладкий и т.д.), не доставая его из мешочка, и по-возможности назвать его. Можно придумать несколько вариантов игры. Дети младшего возраста могут угадывать спрятанных игрушечных животных или просто называть свойства предметов. Детям постарше можно предложить угадывать геометрические фигуры, цифры или буквы, если они их уже знают.

Цель игры: развитие слуховых ощущений.

Ход игры: в приготовленные коробочки (или непрозрачные баночки) насыпают различные материалы (сахар, гречневую крупу, горох, песок, бусины и т.п.) и дают детям погреметь каждой коробочкой по-отдельности.

Правила: детей помладше можно просто спросить, какой звук (громкий или тихий, приятный или неприятный). Дети постарше могут попробовать угадать, какой величины предметы в коробочке (мелкие или крупные), а также попытаться ассоциировать тот или иной звук с каким-нибудь явлением (шум дождя, падающие камни, грохот машин и т.п.).

Цель игры: развитие осязательных и зрительных ощущений.

Ход игры: перед ребёнком на стол кладётся лист картона с наклеенными на нём материалами разной фактуры (наждачная бумага, мех, фольга, хлопчатобумажная ткань, шёлковая или атласная ткань, бархат и т.п.) и разного цвета. К каждому виду материала по-очереди прикладывается сверху другой лист картона с выбитым на нём изображением предмета. Ребёнок смотрит глазками и трогает пальчиками получившейся предмет.

Правила: ребёнок рассказывает о своих ощущениях: какой материал на ощупь (мягкий или жёсткий, шершавый или гладкий, тёплый или холодный, приятный или нет, и т.п.). Также задача ребёнка – подобрать для каждого вида материала подходящую картинку (для меха – шубку, для бархата – игрушку, для атласа – платье и т.д.).

Цель: развивать обоняние и вкусовые ощущения у ребенка.

Для игры понадобятся: различные овощи.

Описание: овощи вымыть и очистить. Участникам или участнику игры завязать глаза и давать по кусочку каждого из овощей. Ребенок должен определить какой это овощ. Игру лучше проводить двумя командами: это придаст ей соревновательный азарт. Выиграет та команда, участники которой дадут больше правильных ответов.

Игры для развития тактильных ощущений

Ильина Анастасия
Игры для развития тактильных ощущений

Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Хотя, дети постарше тоже с удовольствием в них играют. Тактильные ощущения дети используют для исследования окружающего мира. Потому, так важно удовлетворять их желание что-то потрогать, пощупать. А что как не игра может нам в этом помочь? И чем разнообразнее, ярче, интереснее она будет, тем лучше.

Игры на тактильные ощущения развивают у детей восприятие всевозможных предметов через прикосновение. Ребенок учится узнавать их, сравнивать, определять существующие между ними различия.Доман говорил: «С самого рождения дети развиваются только при условии постоянной стимуляции ощущения собственного тела и окружающей среды. » И это действительно так.

Ёжики — выполнены из толстого картона и обклеены различным сенсорным материалом. Ёжики развивают тактильные ощущения, знакомят детей с понятиями «гладкий», «шершавый», «мягкий», «твердый»

Змейка — связана их пряжи различной фактуры с добавлением бусин. Змейкой можно играть, катать в ладошках, делать ей легкий массаж, рассматривать бусины.

И нужно не забывать о том, что развитие тактильных ощущений благотворно влияет на развитие речи.

Доска тактильных ощущений Предлагаю вашему вниманию пособие «Доска тактильных ощущений. » Ни для кого не секрет,что тактильные ощущения это одна из форм общения ребёнка.

Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений Дидактическая игра «Что нам Маша принесла» (чудесная коробка ощущений) Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования.

Дидактическая игра «Рука, полная ощущений или сенсорные мешочки» (возрастная адресованность 2–3 года) Программное содержание: 1. Развивать у детей раннего возраста тактильное восприятие материалов: ваты, дерева, стекла, пластика и пр. Развивать.

Игры для развития мелкой моторики Всем известно, что мелкая моторика влияет не только на развитие речи, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение,.

Игры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Игры для развития мышления Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли — сад) № 1 «Ромашка». Муниципального образования городской округ Красноперекопск.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Игры для развития внимания Упражнения на внимание для детей старших групп. «Флажок» цель: развитие внимания для детей старшего и средне дошкольного возраста. Ход:.

Мастер-класс по изготовлению альбома для развития тактильных ощущений у детей дошкольного возраста Для занятий с дошкольниками мне необходимо было пособие на развитие тактильных ощущений, и я решила сделать альбом. Для этого я подобрала.

Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения посредством дидактического пособия «Волшебный песочек» Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения с использованием «ВОЛШЕБНОГО ПЕСОЧКА» Цикл коррекционных занятий, направлен на.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector