221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающая игра треугольник

Подвижная игра на закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, треугольник) для детей 3 лет: «Найди свою берлогу»

Дарья Дунай
Подвижная игра на закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, треугольник) для детей 3 лет: «Найди свою берлогу»

Задачи: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику, быстроту движений; поощрять самостоятельность и активность; развивать чувство радости у детей.

Содержание игры: Воспитатель готовит детям маски медведей, фигурки разной формы. Из картонных коробок сделать несколько «берлог«. На каждую берлогу наклеить свою фигуру. Вначале игры воспитатель разбрасывает фигурки по полу. Затем предлагает детям отправиться в лес и превратиться в мишек. (Включить запись: «Шум леса»). Уточнить у детей где спят мишки. Привлечь внимание детей, что же мы видим на земле. (Фигурки и берлоги). Предложить детям взять фигурки по сигналу воспитателя, и каждую фигурку поместить в свою «берлогу» с такой же фигуркой. Затем вместе с детьми посмотреть, все ли фигурки попали в свою берлогу. Спросить детей, какая фигурка заняла чужой домик и куда её нужно поместить. Затем также под музыку вернуться обратно в группу. (Повторить игру 2-3 раза).

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник» Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Задачи: 1. Учить раскладывать фигуры по цвету, и форме в определенной последовательности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Круг, квадрат, треугольник» Вид: непосредственно образовательная деятельность Тема: «Круг, квадрат, треугольник» Цель: развитие восприятие, внимание, память, воображение.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад № 59» г. Воронеж Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок. Круг. Квадрат. Треугольник» Программные задачи: Продолжать формировать умение детей различать основные геометрические фигуры: круг-квадрат-треугольник. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе.

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» конспект занятия по математике 3-4 года. Тема:Круг,квадрат,треугольник. Цель :Познакомить детей с треугольником. учить различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой-треугольник, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: Квадрат, Круг, Треугольник. Цель: создать условия для формирования элементарных.

Развивающая игра треугольник

    Значимость и незаменимость игры в нашей жизни давно уже доказана многими психологами, учеными и самой жизнью. Мы играем с самого детства, учимся общаться в процессе игры, строить отношения.
    Собраться всей семьей или с друзьями, поболтать о разном, угостить всех чем-нибудь вкусненьким, сыграть несколько увлекательных партий в настольную игру – все это то, что придает нашей жизни особый колорит.

    Сегодня увлечение настольными играми принимает тотальный характер. Ведь современные настольные игры – это не только «бродилки», но и стратегические, экономические, детективные, логические игры.

    В мире существует уже до 10 тысяч настольных игр разной тематики. Конечно, за всеми новшествами не угнаться, а некоторые игры слишком дорого стоят. Но ведь игру можно сделать и своими руками

Вот несколько игр.

Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений используются для совершенствования зрительного восприятия, и анализа, зрительной памяти, комбинаторики. Наборы фигур представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны детям. Детей увлекал результат — составить увиденное на образце или задуманное.

Успешность освоения игры у детей зависит от сенсорного развития детей. Дети называли геометрические фигуры, их свойства, их отличительные признаки, свободно перемещать фигуры. У детей развивается умение анализировать изображения, выделять геометрические формы, видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

Существуют различные игры- головоломки, на воссоздание из геометрических фигур плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей такие как: «Танграм», «Пифагор», «Сфинкс», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамская игра», «Пентамино».

Но мы сейчас рассмотрим только одну из них — «Танграм».

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора Мальчику доставляло большое удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезаннный на семь частей.

Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость»

Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу. В коммерческих наборах обычно прилагаются карточки с заданиями.

1 вариант: Самый простой. Если ребенок маленький предложите ему составить фигуру путём наложения элементов на образец разделенными на составные части.

2 вариант: Если с первым разобрались ,то можно составлять фигуры по примеру, то есть картинка перед вами а элементы составляете уже смотря на фигуры разделённую на части.

3 вариант: Для детей постарше, можно оставлять в фигуре только контуры.

4 вариант: Собственно творческие задания — самому придумать и сложить фигуру.

Малыши тоже могут приобщаться к головоломке. Для них можно придумать совсем простенькие задания. Например, сложить из двух треугольников или из двух прямоугольников — квадратики, из треугольников — большой треугольник или параллелограмм. Таким методом можно изучить основные геометрические фигуры.

Сделать танграм можно самому. Это очень просто. Вам понадобятся шаблон головоломки. Распечатайте Танграм или нарисуйте сами по образцу. Можно использовать разноцветные элементы, если ребёнок маленький — заодно вспомните цвета, да и интереснее работать — играть с красочным
материалом.

Что такое танграм и чем эта игра полезна для дошкольников?

Для развития мышления и воображения ребенка можно использовать различные средства и способы, одним из которых является игра танграм. Работать с такой увлекательной и полезной головоломкой можно начинать в дошкольном возрасте. Детям будет интересно сложить домик, рыбку или котика из простых фигур, а красочные схемы помогут им не допустить ошибку.

Что это такое?

Сама головоломка пришла к нам из древнего Китая, и уже тот факт, что ей более тысячи лет, говорит о том, что она увлекательна и полезна. Слово, несколько непривычное для носителей русского языка, в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства».

Суть игры проста: из семи геометрических фигур на плоскости необходимо построить нечто, заданное схемой. Это может быть фигурка человека или животного, растений, каких-то бытовых предметов, игрушек, а дошкольникам постарше можно предложить построить цифры и буквы.

Состав набора таков:

  • треугольники (их пять) различаются по размеру – больших и малых по два, средний один;
  • параллелограмм;
  • квадрат.

Интересно, что если сложить элементы в определенной последовательности, то получится квадрат. Можно купить готовую головоломку, а еще интереснее – сделать ее самостоятельно из плотного картона, раскрашенного в разные цвета, – так малышу будет проще ориентироваться в схемах.

Свободу творчества ограничивает два простых правила – нельзя накладывать один элемент на другой, а в построении должны быть задействованы они все.

Краткая история методики

Легенда гласит, что впервые использовать танграм начал некий император Китая, которого очень тревожило, что его будущий наследник не проявлял должного интереса к процессу обучения. Тогда монарх призвал на помощь трех мудрецов – математика, художника и философа, которые совместными усилиями и придумали магический квадрат. Благодаря ему можно выполнить огромное количество задач. И капризный принц наконец начал обучаться.

Известно, что даже Наполеон в свое время занимался складыванием фигурок танграм.

О пользе

Упражнения с головоломкой, безусловно, полезны для детей дошкольного возраста, поскольку в ненавязчивой форме развивают у них полезные умения:

  • учат пространственному мышлению;
  • формируют и закрепляют понятия цвета и формы;
  • улучшают внимание, воображение;
  • развивают способность «читать» схему-инструкцию;
  • учат визуально делить целый объект на части;
  • помогают развитию мелкой моторики, поскольку фигурки малыши складывают на столе при помощи пальцев.

Целью таких тренировок становится улучшение мышления ребенка. При этом многообразие схем помогает поддерживать интерес.

Многообразие заданий

Танграм для дошкольников – увлекательное и полезное занятие, к которому можно приступать с 4-5 лет. Сначала малыши знакомятся с новым для себя набором, изучают его элементы, находят по заданию родителей треугольник, показывают, какой из них большой, какой – маленький. Далее взрослые распечатывают схему в полную величину, предлагая крохам наложить элементы на рисунок. Это могут быть домики, животные, птицы, рыбы, елочка, человечек.

Постепенно задания усложняются, детям предлагается схема-подсказка, которая по размеру уже может не соответствовать реальным «габаритам» фигурок, и задание сложить что-либо, например птицу.

Детям, как правило, становится интересно еще и то, что из конкретного числа элементов можно сложить несколько разновидностей пернатых.

Чтобы дошкольникам не было скучно, следует придумать сюжет – например, сочинить сказку про животных, которые хотели бы поселиться в домике. Чтобы каждый из них занял свою «комнату», следует собрать зверя из элементов головоломки. Далее дошкольникам предлагается следующая схема:

Они делают котика, зайца, лошадь, рыбу, утку, собаку. Рядом с домиком мы можем «посадить» ель, чтобы было красиво (ее схема также представлена выше). Наконец, жилище для зверинца выстроил человек – его фигурка также есть на схеме.

Не стоит мучить ребенка многочисленными составлениями зверей, для одного занятия 2-3 вполне достаточно, на следующий день можно продолжить «заселение».

Любителям котиков можно предложить составить этих животных из элементов головоломки по следующим схемам:

Установка дается примерно такая: сегодня день кошек, давай попробуем собрать как можно большее количество различных видов. Или другой вариант: к нам в гости пришла кошка, рассказала много нового о своих родственниках. Давай покажем ей, как мы умеем собирать котиков.

Еще очень интересны домики, которых из элементов танграма можно составить огромное множество:

Вместе с ребенком следует обсудить, какой именно домик он хотел бы построить, например, для своих питомцев, после чего предложить ему поработать. Если что-то не получается, не стоит нервничать и кричать на малыша, такое отношение только уничтожит его стремление к постижению тайн китайской головоломки. Лучше всего помочь, подержать, похвалить за старания, тогда и результат будет очень скоро.

Далее следует усложнить задания, предложив малышу уже более сложные схемы:

При работе с танграмом важно использовать игровой элемент, придумывать сказки и увлекательные сюжеты. В противном случае малыш быстро заскучает и будет заниматься через силу. Поэтому лучше рассказать ему про волшебный квадрат, который по велению доброй волшебницы распался на несколько фрагментов, из них можно создать буквально все. Но волшебнице нужен помощник, поэтому ребенок на время наделяется чудесной силой, а по магической книге (рисункам и схемам) он будет населять вымышленное царство различными жителями, строить там дома, лодки, елки и прочее.

Танграм – замечательная тренировка для ума, которая поможет весело провести время и закрепить полезные навыки. Среди огромного количества схем можно найти те, которые придутся по душе каждому дошкольнику.

Настольная игра GRANNA Треугольник и компания — отзыв

Отличная настольная игра. Развиваем скорость, внимательность, смекалку и просто весело проводим время с детьми:))

Эту игру дочке подарили еще летом и она, действительно, стоит внимания. У наших друзей игра настолько стала «хитом», что в нее играют дома, носят в садик, берут с собой в гости:)) У нас так произошло с детским uno, но только потому, что уно проще брать с собой:)) Эта оригинальная и интересная игра может стать отличным подарком. В нее интересно играть как детям, так и взрослым.

Количество игроков 2-4.

Рекомендуемый возраст 4-7 лет. Дочь 5 лет проявила неожиданную ловкость и три раза подряд меня обыграла:))

Все детали очень качественные и приятные на ощупь. Фигуры из плотного двустороннего картона. Карточки из плотной ламинированной бумаги.

В комплекте: игровое поле, два набора карточек, фигуры, фишки и медали для победителей.

На синих карточках задания легче, на красных сложнее.

В начале игры можно отложить красные и начать с синих.

Как играть: фишки ставим на поле. Из стопки карт младший игрок берет одну и кладет на стол картинкой вверх со словами: «треугольник и компания». А дальше все игроки наперегонки стараются собрать фигуру, которая изображена на рисунке. Тот, кто выполнил задание первым, передвигает свою фишку на 4 шага, второй — на два, третий — на один. Выигрывает тот, кто первым доберется до конца игрового поля.

Играть весело. Дети с удовольствием соревнуются друг с другом и со взрослыми.

Игра развивает ловкость, внимательность, пространственное воображение.

​​​​Мне игра нравится тем, что она простая, правила понятны даже двухлетнему ребенку. И в то же время есть азарт, играть весело и интересно.

Если не знаете во что поиграть с детьми — эта игра отличный вариант:)

Кстати, желающие пишите в личку. Вышлю сканы игры. Карточек, поля, инструкцию, фигуры. Фигуры в игре просто из плотного картона, можно самому вырезать. Хотела запостить, но модераторы не пропускают:))

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Игры на развитие мелкой моторики в средней
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector