221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игрушки для детей 8 9 месяцев

Развивающие игры с ребенком 8-9 месяцев: какие игрушки и занятия нужны малышу?

Невероятно, но ваш кроха уже совсем большой! Он уже сидит, как взрослый, ползает на животике, а может, и на четвереньках, как подтверждает доктор Комаровский, пытается стоять, хочет потрогать все, до чего может достать, и всеми способами показывает родителям бесконечный интерес к этому миру (подробнее в статье: как можно эффективно научить ребенка ползать в 8 месяцев?).

Время от времени всем нужно снова побыть детьми. Возможно, эта статья подскажет вам, как правильно общаться с малышом 8 месяцев от роду, как с ним заниматься и чем его можно занять, не выходя из дома. Для этого нужно определиться с умениями, которые вам хотелось бы развить у ребенка.

Восьмимесячный малыш готов бесконечно играть и исследовать окружающий мир, поэтому задача родителей – помочь ему в этом

Учимся взаимодействовать с предметами

Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:

  • Развитие мелкой моторики.

Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.

Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.

Постройте башенку из мягких кубиков большого размера – малыш разрушит ее ударом руки. Повторите эти действия многократно, и это доставит ребенку большую радость от совместной игры. При этом, когда вы снова и снова будете отстраивать башню, он будет отслеживать очередность выполняемых вами действий, понимать взаимосвязь предметов, анализировать результат своего действия.

Поместите в прозрачные ПЭТ бутылки небольшого размера различные мелкие предметы (пуговицы, монетки, яркие бусины, горошины и др.). 8-ми месячный малыш с неподдельным интересом будет рассматривать такую игрушку, наклонять и трясти ее, разглядывая, как перемещаются находящиеся внутри предметы.

Привяжите к кроватке игрушку на шнурке или на бельевой резинке. Ребенок будет перемещать ее по кровати, просовывать сквозь прутья и пытаться выбросить. Но игрушка повиснет на шнурочке и не упадет, ее снова можно будет подтянуть и бросить.

Развитие слухового внимания

Стимулируем ребенка подражать действиям взрослого для достижения определенной цели – выявления звуков, издаваемых предметами. Для этого ему нужно будет потрясти, сжать, опрокинуть или сделать другое необходимое действие, в зависимости от свойства игрушки. Для ребенка 8 месяцев можно выполнить такие развивающие упражнения: (подробнее в статье: интересные развивающие игры для детей до года)

  • Игра “Что спрятано?”.

Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук. После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям.

Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.

Развитие речевого внимания

  • Игра “Найди мишку”.

Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.

  • Игра «Ку-ку».

Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: “А где мишка?”, а потом радостно восклицает: “А вот же он!”, сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: “А где папа? А вот он!”, “А где Коля? Вот!”.

Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: “привет”, “дай ручку”, “ладушки”.

Развитие активной речи

  • Произносим лепетные слоги.

Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.

  • Настраиваем на подражание.

Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность. Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков – для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее.

Чтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания.

  • Первые подражания звукам.
Читать еще:  Развивающие игры для детей 1 года дома

Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).

Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).

Сюжетные игры

Сюжетные игры для детей 8-9 месяцев носят пока сугубо ознакомительных характер. Вы знакомите ребенка с игрушкой, рассказываете о ее действиях, издаваемых звуках, обучаете примитивным навыкам игры.

Главное, чтобы родители произносили не только упрощенные названия и действия, но и полные: “мур-мяу кошечка”, “би-бип машинка”.

  • Учите ребенка словам, которые раскрывают действия : подойди, открой, возьми, закрой. Привлекайте его играть вместе с вами.
  • Комментируйте все действия , когда играете с сюжетной игрушкой. Рассказывайте малышу: машина приехала, развернулась, посигналила “би-би!”, уехала. А тут птичка прилетела “чив-чив” и стала клевать крошечки “клю-клю, клю-клю”.
  • Расширяйте знания об игрушках , которые изображают реальных существ: собачка, свинка, мишка, кукла. Уделяйте больше внимания общим деталям – таким, как носик, ушки, глазки.

И не забывайте делать побольше фото ваших замечательных 8-ми месячных деток. Они так быстро меняются!

5 важных игрушек для малыша 7-9 месяцев

Какие игрушки можно предложить малышу в 7-9 месяцев?

Это время, когда ребенок уверенно сидит, становится активным, начинает ползать и даже вставать. Главное — всячески поощрять его интерес к движению, а не усаживать за занятия. Если малышу что-то интересно, если его что-то по-настоящему увлечет — он может провести несколько минут в полной концентрации!

Что можно поставить на полочки малыша семи — девяти месяцев?

1. Ребёнок начинает понимать принцип «постоянства предметов». Он осознаёт, что предмет существует, даже если его не видно. С этого времени у ребёнка начинается период развития кратковременной памяти – а без неё невозможно развитие самостоятельности. Дайте ребёнку коробочки с отверстиями, в которые можно просовывать шарики и другие предметы, чтобы помочь ему усвоить этот принцип.

Коробочка с шариком позволяет работать с ней даже малышу, сидящему с поддержкой, так как требует использования только одной руки. Шарик большого диаметра, малыш не сможет взять его в рот. Прячущийся на время и снова появляющийся шарик позволяет малышу повторять упражнение снова и снова!

2. Ребёнка увлекают тактильные ощущения, ему все важно потрогать! Предлагайте ребенку разнофактурные игрушки, делайте корзинки «сокровищ», наполненные различными предметами. Прекрасно на этот возраст подойдет корзинка с шариками — шарики будут укатываться от малыша, побуждая его ползти!

3. Ребёнок начинает понимать, как вещи взаимодействуют между собой, он всё лучше ориентируется в окружающем пространстве. Покажите ему, как вынимать кубик-вкладыш из коробочки и как вставлять его обратно, дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.

Так же в этом возрасте дети начинают проявлять интерес к нанизыванию — предложите пирамидку с безопасным штырьком и неокрашенными деревянными колечками.

4. Ребёнок начинает применять пинцетный захват. Пазлы с крупными ручками прекрасно подходят для тренировки пинцетного захвата, они удовлетворят его тягу к «вкладыванию одних вещей в другие» и обязательно понравятся ребёнку.

Вкладыши треугольник, квадрат и два круга — созданы для малыша семи-девяти месяцев! Тут можно регулировать сложность — сначала предложить пазлы в форме круга. Круг – самая простая форма, с которой можно начинать, потому что у него нет сторон, которые могут не подойти к выемке, и ребёнку необязательно держать его единственно верным способом. Потом можно усложнять и предлагать и другие фигуры.

Всевозможные лабиринты с бусинами безопасны для ребенка, при этом прекрасно развивают маленькие пальчики — не так-то просто катать бусинки по проволочке!

Предагайте кушать пишу руками — это тоже превосходно развивает пинцетный захват!

5. Сензитивный период развития речи начинается с рождения и не прекращается в течение первого года жизни. Не забывайте о том, что ребёнок настроен на звук вашего голоса и автоматически начинает следить за вашим ртом, пока вы говорите, даже если вы показываете новое занятие или способ что-либо делать. Совершайте движения, не проговаривая свои действия вслух, чтобы ребёнок фокусировался на ваших руках. Только когда он начнёт копировать ваши движения, начинайте называть действия. Пойте малышу песенки , читайте стихи и рассказы, р азвивайте слух.

Прекрасным помощником станут музыкальные игрушки, например красивая красочная шарманочка! Чтобы получить мелодию, ребенку нужно крутить ручку шарманки. Это еще и развитие координации, рука совершает круговые движения, тем самым подготавливаясь (как бы между делом!) к письму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector