221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игрушки для ребенка по месяцам

Развивающие игрушки для детей до года

Развивающие игрушки для детей до года выполняют важные функции. Они участвуют в развитии, помогая малышу познавать окружающий мир. Тренируют мелкую моторику рук, которая способствует развитию речи, логики и памяти. Знакомят малыша с формами, размерами и цветами.

Первые развивающие игрушки для детей до года

Впервые знакомить малыша с игрушками можно начать с 2 месяцев. Подробнее о развитии малыша в 2 месяца. К этому времени зрение малыша способно следить за медленно перемещающимися предметами. Над кроваткой можно повесить музыкальный мобиль.

К 3-4 месяцам возможности малыша увеличиваются. Теперь можно подумать о погремушках и небольших мячиках. Они должны быть разного цвета и фактуры. Вкладывая такие игрушки крохе в ручки, мы стимулируем развитие восприятия и тренируем мышцы рук малыша.

Во время бодрствования можно оставлять ребенка на специальных развивающих ковриках с подвесными игрушками. Малыш будет тянуться и учится хватать игрушки. Так же для развития маленьких ручек подойдут мягкие фетровые книжки.

В 5-6 месяцев малыш становится более активным. У крохи начинают устанавливаться причинно-следственные связи. В этот период подойдут игрушки, которые издают звуки при взаимодействии. Резиновые пищалки, звонкие погремушки, музыкальные игрушки с крупными кнопками. А еще малыши любят вкладывать маленькие предметы в большие. Для таких занятий подойдут матрешки, стаканчики, которые вкладываются друг в друга или коробочки разных размеров.

Если малыш научился сидеть самое время купить или смастерить бизиборд (развивающая панель с мелкими деталями). Такие приспособления отлично развивают мелкую моторику, обучают обращению с бытовыми предметами и подкрепляют любознательность малыша.

Развивающие игрушки для детей от 7 месяцев до года

К 7-8 месяцам большинство детей уже сидят и ползают. Это открывает для малыша новые возможности, играть сидя. В этом возрасте малыш развивается и учится новому очень быстро, при этом проявляет самостоятельность.

Для развития малыша отлично подойдут кубики, конструкторы с крупными деталями, пирамидки и простые сортеры. Они развивают фантазию, логику и моторику рук малыша. Для того чтобы ребенок заинтересовался первое время необходимо играть с ним вместе. Показать, как собирается пирамидка, как ставить кубики друг на друга. Хвалить малыша если у него получилось надеть колечко на пирамидку или снять его. Чтобы малыш двигался во время игры, подойдут мячи, игрушки на колесиках и заводные игрушки.

В 9-10 месяцев к игрушкам малыша можно добавить более сложные варианты уже имеющихся игрушек. Так же для этого возраста подойдут крупные пазлы и мозаики. Саму игру можно изменить, давая малышу задания. Колечки от пирамидки можно нанизывать на шнурок. Строить самую большую башню из кубиков или собрать все мячики в коробку.

Чтобы малыш различал животных и научился их озвучивать подойдут любые игрушки. Модели животных или книжка с их изображением. Этому ребенка необходимо обучать, взрослым. Достаточно 10 минут в день показывать животное, называть его и пародировать звуки, которые оно издает. Через 5-7 занятий ребенок начинает помогать родителям.

В 11-12 месяцев малыши хорошо стоят, некоторые уже ходят. В игру добавляется больше движения. Палки-каталки, машинки на веревочках, юла или волчок станут прекрасным дополнением к уже имеющимся игрушкам. Для развития моторики подойдет пальчиковый театр и мягкий пластилин. Если в квартире достаточно места можно приобрести детскую палатку и небольшой бассейн с шариками.

Игры для детей 11-12 месяцев ЧИТАТЬ

Важно! Во время игры с мелкими предметами, необходимо внимательно следить за малышом.

Развивающие игры с пуговицами для малышей ЧИТАТЬ

Как выбрать развивающие игрушки для детей до года

К выбору игрушек стоит подходить ответственно, ведь малыш проводит с ними рядом очень много времени. Это значит, что они должны быть в первую очередь безопасными. Определить качество игрушки можно, изучив несколько показателей:

  1. Игрушка должна быть промаркирована. На этикетке указывается название, страна производитель, и товарный знак изготовителя. Так же указывается состав материала, из которого изготовлена игрушка и возраст для которого предназначена. Как за ней ухаживать и ее срок годности.
  2. Знак EAC на черном или белом фоне. Единый знак обращения означает, что игрушка соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов.
  3. Цвет игрушки не должен быть слишком ярким (ядовитым). Это может привести к перевозбуждению нервной системы малыша. Так же стоит отказаться от покупки, если игрушка имеет резкий или неприятный запах. Если игрушка музыкальная, убедитесь что звук не сильно громкий.
  4. Детали игрушки должны быть достаточно крупными, чтоб малыш не смог их проглотить. В них не должно быть отверстий, в которых могут застрять детские пальчики. Игрушки должны быть достаточно крепкими.
  5. Все развивающие игрушки для детей до года должны стираться или мыться. Так как малыш непременно будет толкать их в рот.

Первые игрушки для развития малыша от рождения до года

Для гармоничного физического и психоэмоционального развития младенца нужно с рождения создавать среду, которая способствует познанию мира. Помимо общения с мамой и тактильного контакта необходимы игрушки для грудничков, которые помогают развивать органы чувств и двигательные навыки. В период от рождения до года малыш меняется особенно быстро, а вместе с ним по месяцам изменяются его интересы и потребности.

Как выбирать игрушки?

Несмотря на то, что товары для малышей уже по определению должны подходить ребенку с рождения и быть безопасными, в продаже встречается много игрушек, которые покупать не стоит.

Ребенок первого года жизни все пробует на вкус, хватает, испытывает на прочность, поэтому все предметы, с которыми он играет, должны быть качественными.

Вот 3 главных признака хорошей игрушки:

  1. Прочность – игрушка должна быть крепкой, с надежными швами, из качественного пластика.
  2. Безопасность – отсутствие острых углов, необработанных краев и мелких деталей, которые могут отвалиться.
  3. Гигиеничность – для детей первого полугодия выбирайте пластиковые игрушки, потому что их легко помыть, просто ополоснув в воде с мылом. Тканевые и плюшевые игрушки придется часто стирать, потому что они собирают пыль и впитывают слюну ребенка.

Что подойдет для новорожденных детей?

Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.

Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:

  • мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
  • двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.

Игрушки для детей в возрасте 2 месяцев

В 2 месяца ребенок уже различает лицо мамы, фокусирует взгляд на неподвижном объекте, пытается следить глазами за перемещающимся предметом, оживляется в ответ на знакомый голос. Для развития органов зрения и слуха подойдут:

  • погремушки – играть самостоятельно малыш будет позже, а сейчас мама может шуметь разными погремушками и привлекать внимание ребенка, чтобы он искал источник звука, поворачивал голову и учился выделять среди всех звуков окружающего мира какой-то конкретный, следил за погремушкой взглядом;
  • мягкие или музыкальные игрушки – они привлекают внимание, ребенок задерживает на них взгляд, рассматривает глаза, нос, рот, слушает звуки, следит за игрушкой, если ее перемещать перед его лицом.
Читать еще:  Интересные игрушки для развития детей

Игрушки от 3 месяцев

В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.

  • Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
  • Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
  • Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
  • Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
  • Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.

Чем развлекать грудничка в 4–5 месяцев?

В 4-5 месяцев ребенок учится переворачиваться, поэтому важно стимулировать и закреплять новый навык. Какие нужны игрушки для этого? Можно использовать уже полюбившиеся малышу – класть их справа и слева от него, чтобы кроха переворачивался и брал предмет.

Часто в этом возрасте начинают резаться зубки и появляется потребность постоянно держать что-то во рту. Облегчить дискомфорт помогут «жевательные» игрушки:

  • прорезыватели, грызунки – изделия разной формы из резины или с водой внутри (их можно охлаждать в холодильнике), которые можно жевать деснами;
  • погремушка-прорезыватель – пластмассовая погремушка с прямой ручкой в виде цветка, который можно держать, греметь им, жевать резиновые лепестки, играть с шуршащими элементами.

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес.Органы чувств и навыки малышаИгрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звукиМобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в рукуРазвивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другиеПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих предметов в домеНабор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Уход за детскими игрушками

Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.

Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?

  • Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
  • Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
  • Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
  • Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
  • Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
  • Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.

Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому. Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.

Игрушки для детей по возрастам (список)

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.


Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.


Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.


Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.


Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.


Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Как выбрать игрушки для детей до года — таблица по месяцам

После рождения малыша у родителей появляется множество забот. Новорожденного следует каждый день купать, проводить гигиенические процедуры, гулять на свежем воздухе. Растраты постоянно увеличиваются, ведь малышу необходимо большое количество вещей – коляска, кроватка, детская мебель, одежда. Также малышу требуются игрушки для нормального развития и просто для радости.

Ближайшие родственники и знакомые спешат одарить кроху красочными и интересными вещами. Но часто они не знают, какие именно подарки подойдут для конкретного возраста. Важно понимать, что игрушки для маленьких детей до года следует выбирать по месяцам, то есть для каждого возрастного периода требуются определенные вещи. При этом они должны быть качественными, полезными и обязательно безопасными для крохи.

Игрушки для малышей до года по месяцам

Уже с рождения малыш активно растет и развивается, как физически, так и психологически. Для его развития требуется активное общение со взрослыми. В помощь родителям производители детских товаров предлагают огромный выбор игрушек на любой вкус. Особой популярностью пользуются развивающие приспособления, которые способствуют формированию зрительных, тактильных и слуховых ощущений. Выбирая товар, нужно в первую очередь ориентироваться на возраст ребенка.

От 0 до 3 месяцев

Только что родившийся кроха еще мало что воспринимает и понимает, его сенсорные и слуховые ощущения только начинают формироваться. Лучшее развлечение для младенцев до 3 месяцев – наблюдение за лицами родных – мамой, папой, бабушкой. Для удовлетворения его интересов потребуется минимум вещей:

  1. Погремушка. Она должна быть яркой и издавать приятный негромкий звук. С помощью погремушки мама может на несколько минут забавить или успокоить малыша. Они полезны для развития слуха и зрения, а также помогают выработать хватательный рефлекс.
  2. Мобиль – приспособление для подвешивания над кроваткой. Такая вещь являет собой дугообразное приспособление, которое крепится к кроватке малыша. При этом на верхушке имеется крутящаяся часть с прицепленными к ней игрушками. Некоторые модели имеют музыкальное сопровождение.

Современные мобили можно включить при помощи пульта.

  • Развивающие коврики. Этот предмет являет собой мягкий текстильный коврик с прикрепленной дугой, к которой подвешены разные предметы. Его стелют на пол или кровать и кладут сверху малыша.
  • От 3 до 6 месяцев

    В 3 месяца и старше кроха уже меньше спит и больше бодрствует. Поэтому ему необходимы изделия, способные занять, увлечь, а иногда и успокоить. Малышам до полугода обязательно понравятся:

    1. Игрушки в кроватку. Многие мамы отмечают пользу специальных приспособлений для кроватки, с помощью которых можно на некоторое время забавить кроху. Это те же мобили, а также специальные мягкие книжечки с яркими картинками, зеркалом, шуршащими и пищащими элементами.
    2. Занимательные вещицы для купания – яркие резиновые пищалки в виде уточек, рыбок и животных.
    3. Прорезыватели для зубов. Начиная с 4-5 месяца, родители ожидают появление первого зубика. Малыш в это время тянет все в рот, жует и кусает разные предметы, в том числе руки мамы и свои. Подготовить десна к прорезыванию зубиков помогут специальные прорезыватели. Они обычно изготавливаются из пластика и имеют силиконовые или резиновые вставки с жидкостью внутри.

    Такие предметы можно положить в холодильник, тогда жидкость охлаждается и действует как обезболивающее средство для воспаленных десен.

  • Фигурки животных.
  • Мягкие текстильные книжечки.
  • Коврики с различными деталями – пуговицами, лоскутками ткани, предметами, издающими звуки. Малыш уже может долго лежать на животе, рассматривая и трогая интересные и красочные вещицы на коврике.
  • От 6 до 9 месяцев

    Большинство изделий и приспособлений, которые занимали кроху в 6 месяцев, интересны ему и дальше. Только он уже может использовать их для более сложных манипуляций. Развитие его продолжается, поэтому его игрушечный арсенал следует дополнить новыми вещами:

    • кубиками (они обязательно должны быть мягкими или не иметь острых углов);
    • конструкторами с крупными деталями;
    • матрешками или стаканчиками-вкладышами;
    • интерактивными игрушками, имеющими кнопочки, рычаги, музыкальное сопровождение;
    • куклами и пупсами (особенно актуально для девочек).

    От 9 до 12 месяцев

    Дети около года уже имеют развитое мышление. Они многое понимают и осознают. Им подойдут вещи, требующие применить интеллект, смекалку и фантазию:

    • пирамидки;
    • мозаики (лучше с крупными элементами);
    • пальчиковые краски;
    • мячики;
    • машинки или куклы;
    • сортеры;
    • набор посуды из небьющихся материалов.

    Таблица самых полезных игрушек для мальчиков и девочек для раннего развития

    В современном обществе бытует мнение, что чем больше игрушек, тем сильнее родители любят своего малыша. Это не всегда так. Конечно, можно завалить кроху разными вещами, но это не заменит родительского общения и внимания. В первую очередь, детям нужна ласка и забота мамы и других членов семьи. Игрушки – лишь дополнительный бонус, обеспечивающий комфортное и интересное времяпровождение.

    Потребности и предпочтения мальчиков и девочек мало чем отличаются в возрасте от рождения и до года. Они еще не идентифицируют себя по половому признаку, а их интересы совпадают. Поэтому им можно приобретать одни и те же вещи, разве что разных цветов (хотя эта разница принципиально только для родителей). В таблице ниже приведены наиболее популярные изделия для развития, которые подойдут любому ребенку.

    Возраст (в месяцах)Игрушки для девочек и мальчиковЗадачи
    0 – 3
    • мобили в кроватку;
    • подвесные игрушки в коляску;
    • погремушки (в виде браслетов, подвесок, держателей);
    • музыкальные игрушки;
    • проекторы;
    • ночники.
    Такие приспособления помогают забавить кроху на некоторое время, пока мама отлучилась. Также они могут успокоить ребенка, если он плачет.
    3 – 6
    • прорезыватели для зубов;
    • игрушечные изделия для купания;
    • текстильные шуршащие предметы;
    • неваляшки;
    • развивающие коврики;
    • дуги с подвешенными игрушками;
    • детское пианино.
    Задача этих вещей – помочь крохе в его дальнейшем развитии, облегчить процесс прорезывания зубов, способствовать формированию слуховых и зрительных ощущений.
    6 – 9
    • музыкальные инструменты;
    • кубики;
    • мозаика;
    • сортеры (развивающие игровые пособия, представляющие собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проемы);
    • мягкие книги с красочными картинками.
    Такие вещи способствуют совершенствованию способностей и навыков ребенка, стимулируют его двигательную активность.
    9 – 12
    • пирамидки;
    • матрешки;
    • посудка;
    • куклы;
    • машинки;
    • мячики;
    • конструкторы;
    • кубики;
    • игрушечные горки и качалки;
    • тоннели;
    • палатки и домики;
    • ходунки-каталки.
    Вещи в таком возрасте представляют для малыша интерес, если их можно применить неожиданным образом. В это время кроха является исследователем и испытателем. Игровые приспособления помогают ему установить причинно-следственные связи.

    Какие основные требования к игрушкам и как за ними ухаживать?

    Казалось бы, что выбрать игрушку малышу просто. Главное учесть его возраст и половую принадлежность. Но этого недостаточно. При выборе детских вещей следует обратить внимание на такие критерии:

    1. Натуральность материалов, из которых они изготовлены.
    2. Качество. Если изделие имеет надколы, неровные швы и прочие недочеты – это свидетельство низкого качества. Лучше приобрести 1-2 дорогие вещи известных производителей, чем 100 китайских подделок.
    3. Безопасность.

    В составе вещи не должно быть вредных веществ (красителей, тяжелых металлов и прочего).

  • Отсутствие острых углов и других опасных качеств.
  • Музыкальные игрушки не должны издавать резкие и громкие звуки.
  • Натуральность цветового оформления. Кричащие цвета раздражают кроху, угнетающе или возбуждающе действуют на его психику. А розовые слоны или фиолетовые медвежата – это вообще табу.
  • Узнаваемость. Детям следует приобретать предметы, которые можно идентифицировать (слоник, собачка, котик, кукла).
  • Также очень важно правильно ухаживать за изделиями, поскольку они постоянно контактируют с ребенком. Уход зависит от материала, из которого изготовлена вещь:

    1. Изделия из резины или пластика следует раз в неделю мыть в мыльной воде. Вещи, которые побывали на улице, моют по приходу домой.
    2. Мягкие игрушки, приспособления из текстиля (книжки, коврики, куклы) являются пылесборниками. Поэтому их не должно быть много. Такие вещи следует стирать в машинке или очищать при помощи пылесоса.

    Некоторые мамы рекомендуют их на несколько часов помещать в морозильную камеру.

  • Дерево. Вещи из дерева также необходимо мыть регулярно. Главное – не оставлять их в воде надолго.
  • Изделия, работающие на батарейках. Перед очисткой из них нужно вынуть батарейки. После обрабатывать в соответствии от того, из какого материала они сделаны – пластиковые мыть, мягкие – пылесосить.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector