221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игрушки от 6 месяцев до года

Самые важные игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Давайте сегодня продолжим тему самых важных игрушек для детей первого года жизни. Без лишних вступлений передаю слово Юле Матроскиной, автору школы «Учимся играя» и маме трех потрясающих малышей.

В предыдущий раз я вспоминала об игрушках первых 5 месяцев жизни, а здесь делюсь своим опытом об игрушечной жизни следующих 6 месяцев. Напоминаю, что словом «игрушка» я называю любой предмет, с которым играет ребёнок, потому что мало вещей, которые непосредственно названы в магазинах игрушками могут удовлетворить потребность ребенка в изучении себя и окружающего мира.

Этот отрезок жизни проходит у деток настолько по-разному! Кто-то только садится к 8 месяцам, а другой уже в 9 вдоль дивана перешагивает. В этой статье мне сложно дать разбивку по месяцам, определенные игрушки потребуются каждому в разное время, так что опять смотрим на ребёнка и замечаем его потребности в сенсорном опыте.

Допустим, стал ребенок скидывать всё со стола, вы поднимаете, а он опять скидывает. Ура! Это же новый уровень познания мира. Представляете, что ни урони, а летит на пол, чудесное постоянство. Вот и приготовьте на кухне корзиночку с такими игрушками, которые можно ронять, но они не будут биться или закатываться далеко, при этом будут падать по-разному и с различными звуками.

У младшей одной из таких игрушек был, например, скрученный из проводов «осьминог», на щупальцах которого висели упаковки от киндеров. Классно шмякается на пол почти пустая упаковка с влажными салфетками.

В 7-8 месяцев любимой игрушкой моих детей был ниблер. Да-да! И руками держать нравится, и дёснам приятно и вкусно. Присмотритесь к силиконовым ниблерам, в отличие от сеточных, они не окрашиваются продуктами, легче моются и сами по себе уже прекрасная игрушка.

Когда ребенок начинает активнее ползать ему может понравится игрушка, которая от него «убегает». Чего-то более идеального, чем мячи разных размеров я не встречала. Вот, допустим, ещё первой дочке дарили собачку, которая с гавканьем и музыкой отъезжает немного каждый раз, когда её трогают. Но это ещё надо приноровиться так потрогать. В целом эта игрушка детям с переменным успехом была интересна уже после года.

Зато мячики — большие и маленькие, футбольные и «для сухого бассейна», теннисные и другие — то, что надо. Кстати, эти пластиковые мячики для сухого бассейна — хорошая игрушка для ванны, они же не потопляемые.

Когда ребёнок уже уверенно сидит, у него появляется большой простор для всевозможных манипуляций руками. Что-то во что-то складывать/чем-то по чему-то стучать/что-то доставать/тянуть/ и т.д. Предлагайте малышу новые варианты, новые предметы, открывайте для него всё новые и новые возможности ощущать этот мир и учиться управлять своим телом.

Это значит, что надо быть или игрушечным магазином или просто оглянуться вокруг и не думать, что игрушки — это именно «игрушки».

Растущему мозгу важно поглощать новый сенсорный опыт: сегодня ложкой об кастрюлю, завтра погремушкой об коробку, и т.п. И хотя статья про игрушки, всё-таки скажу — показывайте ребёнку варианты взаимодействия предметов, варианты манипуляции ими, учите его играть: складывать мелкие предметы в низкую коробку/кастрюльку, стучать предметами друг о друга/одним по другому/бросать/хватать и пр.

Из покупных игрушек я на этот возраст оценила большого жирафа, в рот которому надо было вкладывать шарики, а они потом скатывались по винтовой горке в лапы. Сверху за уши можно было держаться, а значит пробовать стоять и нажимать на лбу кнопку и крутить крутилки. Вот это да, покупка оказалась стоящая. Намешались сразу все привлекательные для ребенка действия: подтянуться и встать, держаться, нажимать, крутить, наклоняться, брать, запихивать, садится.

Такого рода игрушки я бы назвала игровыми комплексами. Сюда относятся музыкальные столики (хит среди моих детей: самим можно встать, перешагивать вокруг, да ещё и нажимать, бить ладошкой и видеть результат своих действий), устойчивые каталки, за которые можно держаться и ходить, к тому же они обычно напичканы ещё всякими кнопочками, звенелками и гуделками.

Все эти музыкальные дополнения хороши тем, что дают мгновенный ответ, ребенку надо видеть, что за действием есть результат, но много музыкальных игрушек переутомит мозг малыша.

И всё-таки самые увлекательные игрушки — это то, что под рукой. Маст хэв — полупрозрачная ткань! Купите, если нет! Ей можно накрывать перед ребенком игрушки и они (о, чудо!) исчезают и появляются, стоит показать ребенку что ткань можно рукой откинуть. А как смешно, если накрыться этой тканью с головой. Попробуйте сначала накрыться вместе с ребенком и вы окажитесь в «домике», потом накройте себя — исчезните, откиньте ткань — появляйтесь с улыбкой, предложите ребенку накрыться — исчезнуть и не дожидаясь, когда он заволнуетесь, снимите ткань, обрадуйтесь малышу, прижмите его. Вот это игрушка! Идеальная! Она дарит мозгу столько пищи, столько эмоций поднимает! Лёгкая ткань и падает красиво и походить интересно по ней и игрушки можно в её складки прятать и находить.

А видели бы вы сколько радости было у Лизы, когда она вслед за старшими смогла продеть руку в рулончик от туалетной бумаги! Эти «браслеты» то снимала, то одевала, то кидала, то ползла к ним.

Ребёнку не так важно с чем именно манипулировать, важно осваивать новые и новые движения, способности, нарабатывать навыки, исследовать предметы. Чем больше всего малыш потрогает, чем больше разных движений освоит, тем качественнее будет развитие его мозга, а значит интеллектуальные занятия «пойдут» веселее и легче. Каждый раз, когда малыш, как вам кажется «снова куда-то лезет/достает/тянется и нет этому конца…» радуйтесь! просто обеспечьте ему безопасность (от совсем грозящих жизни ситуаций) и моральную поддержку: «любимый, я верю в тебя».

С уважением, Матроскина Юлия,

Спасибо Юле большое за очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки были самыми важными для вашего ребенка.

Игрушки малышу 6 месяцев

Шестой месяц – возраст, когда ребенок начинает интересоваться окружающим миром и игрушками в частности. Классическое мнение – плюшевый зверь идеален для малыша. Как правило, такой подарок занимает место в углу и особо ребенку не нужен в этом возрасте. При этом карапузом могут предприниматься попытки затянуть его в рот со всем набором бактерий, которые могут спровоцировать у ребенка ряд заболеваний. Чтобы этого не допустить, очень важно понимать, какие подходят игрушки малышу 6 месяцев, какие – нет.

Ребенок 6 месяцев

Игрушки в 6 месяцев

Для полугодовалого ребенка любой объект может стать игрушкой. К шестимесячному возрасту многие дети активно берут предметы руками, могут выполнять с ними различные действия: сталкивать, класть друг на друга. К этому возрасту малыш может ползать, активно исследуя окружающий мир.

Важно отметить! Если в полгода этого строго не происходит, не всегда стоит переживать. Дети растут по-разному. В отдельных источниках пишут различные цифры, например, 7 месяцев. Поэтому описываемые советы могут подойти и для детей до 9 месяцев – все очень условно.

Игрушка для ребенка 6 месяцев

Игрушки рекомендуется размещать в разных уголках комнаты, чтобы ребенок учился их искать. Эти действия необходимы для развития интеллекта ребенка. Кроме этого, ползание тренирует мышцы спины. Важно не только подбирать правильные игрушки, но и верно организовывать взаимодействие малыша с ними.

В этом возрасте ребенок может мять глину и пластилин. Шестимесячным малышам могут понравиться и деревянные игрушки. Ими могут предприниматься попытки брать маленькие вещи как пинцетом – большим и указательным пальцами. Это хорошо развивает мелкую моторику, поэтому родителям следует всячески поддерживать эти попытки.

Внимание! Давать ребенку играться с небольшими объектами можно лишь под тщательным надзором взрослого и убирать игрушки из зоны доступа чада, если родитель не может его контролировать.

Не рекомендуется запрещать ребенку удовлетворять свой познавательный интерес фразами типа: «не трогай», «не лезь», при условии, что это действие не представляет угрозы для жизни и здоровья малыша. По сути, таких объектов немного: розетки и плита. До всех остальных предметов ребенок физически не достанет, если их положить на верхнюю полку или в любое другое недоступное место.

Вот список хороших игрушек, которые могут быть интересными ребенку в 6 месяцев:

  1. Музыкальные инструменты. В этом возрасте у ребенка развивается слух, поэтому знакомить его с разными звуками очень полезно. Кстати занятия музыкой способствуют развитию интеллекта. Важно выбирать только хорошо настроенные инструменты.
  2. Машинки или что-то с этим связанное (паровозики, тележки). Важно выбирать крепкую игрушку для ребенка 6 месяцев, которая сможет выдержать вес ползущего ребенка, который будет опираться на нее.
  3. Игрушки, которые можно передвигать за веревочку. Если они при этом будут издавать звуки, это вообще восхитительно.
  4. Набор предметов, которые складываются друг в друга. Можно купить обычный набор одноразовых стаканов, которые ребенку будет безумно нравиться складывать и вынимать.
  5. Кубики для башенок. Шестимесячный ребенок будет разрушать то, что родители построили, малыш постарше попробует сам соорудить что-то. Это игрушка на перспективу. Так еще она способна развить интеллект. Можно покупать пирамидки, простые конструкторы.
  6. Детские молоточки, издающие звуки при ударе.
  7. Погремушки можно оставить. Если раньше ими пользовался родитель с целью успокоить ребенка, то теперь последний сможет набаловаться ими. Простор для фантазии огромный.
  8. Плавающие зверюшки.
  9. Книги с картинками. Почему бы с шестого месяца не начать знакомить ребенка с книгами?
  10. Детские развивающие столики. Это такая поверхность, которая держится на нескольких опорах. На ней расположены различные кнопки, ручки, нажав или дернув за которые можно услышать увлекательную музыку. Чтобы воспользоваться игрушкой, ребенку нужно встать и держаться за столик. При выборе такой игрушки необходимо убедиться, что она устойчива.
Читать еще:  Игры для трехлетних детей развивающие

Также можно купить машинку, в которой можно ехать ножками. Главное – убедиться, что ребенку в ней удобно. Еще много классных игрушек можно выбрать для шестимесячного ребенка.

Критерии выбора

Выбор игрушек для шестимесячного ребенка имеет свою специфику, поэтому необходимо выделить четкие критерии:

  1. Рекомендуемый материал – дерево. Игрушки для детей 6 месяцев должны быть твердыми и легко мыться. Плюшевые медведи, свинки, котики и собачки откладываются на потом.
  2. Очень желательно, чтобы ребенок мог предпринять с игрушкой какие-то действия: комбинировать элементы, вкладывать один объект в другой, извлекать звуки при нажатии. Так будет развиваться его интеллект.
  3. Игрушки для 6-месячного ребенка должны легко браться руками.
  4. Важно выбирать крепкие игрушки, которые смогут выдержать полеты, сжатие кулаков, укусы ребенка.
  5. Чтобы быстрее научить ребенка на шестом месяце ползать, можно выбрать движущуюся или катающуюся игрушку.
  6. Безопасность. Игрушка должна быть изготовлена из качественных материалов и иметь соответствующий сертификат безопасности.

Желательно выбирать такой ассортимент игрушек, чтобы ребенок мог знакомиться с миром посредством всех органов чувств.

Игрушка, нужная шестимесячному ребенку

Те же конструкторы обычно считаются игрушкой для мальчиков, хотя они способны развивать когнитивные способности детей обоих полов. Если не руководствоваться гендерными стереотипами, можно извлечь максимум пользы для своего ребенка.

Игрушки для мальчика

Половое воспитание ребенка должно начинаться еще с пеленок. Первое, что должны родители делать, – это знакомить его с собой, помочь ему правильно идентифицировать свою гендерную принадлежность. В шесть месяцев фактически единственный способ это сделать – купить специальные игрушки, которые будут формировать правильную модель поведения.

Игрушка для мальчика

Хотя в современном обществе роль гендерных стереотипов постепенно стирается, поэтому ранее считаемые мужскими целеустремленность и сила воли постепенно становятся женскими качествами, это перестает восприниматься, как что-то ненормальное. Более того, все больше людей приходит к выводу, что кажущиеся мужскими черты характера пригодятся в жизни абсолютно любого пола и определяют в большей степени его личностную и социальную зрелость, чем гендерную принадлежность.

Аналогично и с качествами, считавшимися ранее более женскими, прежде всего, умением сопереживать. О том, насколько этот навык важен, скажет любой мужчина. Более того, без эмоционального интеллекта невозможен успех в обществе. Раньше считалось, что эмпатия – это прерогатива женщин. Мужчин воспитывали так, чтобы они не умели сопереживать. Получался порочный круг.

Поэтому рекомендуется в выборе игрушек ориентироваться на развитие положительных качеств ребенка, без оглядки на пол. Если брать стереотипы, советы по выбору игрушек для мальчика следующие:

  1. Идеальная игрушка мальчику 6 месяцев должна иметь предметный, а не эмоциональный характер. Простыми словами, машинка лучше, чем кукла. При этом не рекомендуется полностью изолировать малыша от игрушек, способных воспитывать эмоциональный интеллект. Просто пропорции не такие, как у девочек.
  2. Крепость. Мальчишки больше склонны ломать игрушки и менее бережно к ним относятся. Поэтому важно выбрать модель, которая сможет прослужить долго при такой экстремальной ее эксплуатации.
  3. Цена. Вытекает из предыдущего пункта. Игрушек мальчику в 6 месяцев придется покупать много. Поэтому цена – важнейший критерий.

Все эти критерии очень условны. На первый план должны выходить способности ребенка, которые хочется развить.

Игрушки для девочки

Самая популярная игрушка для девочки 6 месяцев – кукла. К ее выбору нужно отнестись ответственно. Прежде всего, не стоит покупать дорогие модели. Лицо должно быть нежным, хотя необязательно, чтобы его черты отображались четко.

Игрушка для девочки

Желательно, чтобы мелкие детали типа носа были или пришиты, или нарисованы, чтобы у них не было риска отвалиться. Маленького ребенка надо держать подальше от крошечных вещей.

Важно уделить внимание материалу. Игрушка должна легко чиститься и стираться.

Как играть с шестимесячным ребенком

Игры помогают развивать ребенка. Например, мелкая моторика рук развивается с помощью коробочек или формочек, матрешек. Неплохо ее тренировать с помощью пластилина. Речь развивает игра «Разговор с чашкой». Берется несколько разных чашек, они складываются вместе в специальную форму. После этого поочередно берется каждая из них, и в нее родитель говорит какое-то слово. Каждый раз оно будет звучать по-другому. Чем чаще такая игра будет осуществляться, тем быстрее ребенок начнет повторять это слово.

Известный доктор Комаровский очень расхваливал развивающие игры для детей. Он рассказывал, насколько этот нестандартный подход к воспитанию ребенка полезен, и какие он имеет выгоды.

Развивающие игры могут быть общими и специальными. Первые могут использовать абсолютно с любыми игрушками. Например, можно положить машинку или куклу, накрыть ее одеялом и оставить маленькую часть предмета видимой. Ребенок попытается взять ее. Позднее он обнаружит, что так можно доставать вещи, которых не видно, а через некоторое время сможет и стягивать одеяло.

Вот еще одно упражнение. Надо дать одну игрушку в одну руку малыша, вторую – в другую. После этого взрослый предлагает ему третью. После нескольких попыток ребенок может сообразить, что нужно одну вещь положить, только тогда он сможет взять третью.

Специальные развивающие игры – это типичные кубики Кооса, пирамидки, конструкторы. Важно подбирать игрушки, исходя из уровня развития ребенка. Если он будет сталкиваться с непосильной для себя задачей в течение долгого времени, то это заложит фундамент низкой самооценки.

Поскольку в шестимесячном возрасте игрушкой может быть любая вещь, можно соорудить полосу препятствий из подушек. Главное, чтобы ребенок к этому моменту умел ползать. Если у него это еще не совсем получается, можно нанизать какую-то игрушку на ниточку и представить ее перед взором чада на определенном расстоянии от него. Малыш будет стараться добраться до машинки, котика, мишки, кубика и подползет к желаемому объекту.

С помощью картонной коробки и одеяла можно соорудить тоннель, по которому также ребенок может ползти. Сверху накладывается одеяло, один его конец немного опускается, чтобы взрослого не было видно. Перед этим с другого конца туннеля надо позвать сына или дочь. Одеялом часть обзора скрывается, когда ребенок оказывается в тоннеле. Чтобы малыш пополз, можно подать ему руку через оставшуюся видимой часть выхода.

Виды игрушек

Существует множество видов игрушек для самых маленьких деток, каждый из которых имеет свои функции, хотя деление это довольно условное.

Игрушки для купания

Они выполняют две задачи: занимать внимание ребенка, пока родители его купают, и развивать, удовлетворяя познавательный интерес. Игрушки для купания – это различные рыбки, уточки, фрукты, которые не тонут в воде. Размещать их нужно на ее поверхности. Некоторые дети могут выбрасывать предметы из ванны. Тогда их необходимо закреплять на ободке, через некоторое время дети проявляют интерес к ним.

Игрушки для купания требуют отдельного ухода. Важно регулярно их чистить моющими средствами, чтобы избежать заражения ребенка болезнетворными микроорганизмами.

Погремушки

Это универсальные игрушки для малышей разных возрастных категорий. Придумано огромное количество игр с погремушками. Подбирать желательно те, которые подходят малышу по уровню развития. В шестимесячном возрасте ребенок может трясти этим предметом и слушать, что получается. В 7-8 месячном возрасте малыш уже может постукивать погремушкой по столу, бросать на пол, сравнивать разные модели. В первую очередь все упирается в индивидуальное развитие малыша.

Книжки

Шестимесячный возраст – период, когда можно начинать приучать ребенка к книгам. Сначала давать ему литературу с рисунками, чтобы он их изучал, а также проговаривать ему определенные фрагменты. Конечно, обучать чтению еще рано, но фундамент любви к этому процессу нужно закладывать еще с малых лет.

Одним словом, игрушек для ребенка в 6 месяцев огромное количество. Осталось только подобрать подходящие под индивидуальные особенности малыша, которые начинают проявляться в этом возрасте.

Так какие нужны игрушки для 6 месячного ребенка? Нет разницы. Важно то, как с ними взаимодействует ребенок, и способствуют ли они его развитию.

Видео

Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев: особенности выбора

Когда в семье рождается кроха, все родственники и друзья начинают одаривать его разнообразными игрушками. Здоровый шестимесячный ребенок продолжает активно развиваться и в этом возрасте начинает осознанно интересоваться игрушками. Считается, что покупка огромного мягкого зверя является очень добротной и нужной малышу игрушкой. Но на самом деле, такой презент будет пылиться в углу без надобности. Ребенок всяческими способами будет тянуть его в рот, пыльные плюшевые детали игрушки будут не только пылесборником, но и разносчиком различных заболеваний у ребенка, начиная от аллергии и заканчивая стоматитом. Поэтому очень важно иметь представление, какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев, какие из них будут полезными для него, а от чего лучше отказаться на какое-то время.

Читать еще:  Развивающие игрушки 3 4 года

Как играть с шестимесячным ребенком

С шестого месяца жизни ребенка его досуг начинает активно меняться. Он все меньше времени проводит во сне, больше бодрствует и не желает проводить время в кроватке. Кроха начинает учиться вставать на ножки, сидеть и ползать, а значит теперь в его распоряжении находится пространство всей комнаты или по крайней мере манежа. Главной задачей каждых родителей при этом является обеспечение безопасность малыша и в то же время нужно предоставить ему безопасный и свободный простор для перемещения.

Для игр лучше подготовить более безопасное пространство. Например, расстелить на полу теплый плед, положить на него несколько ярких погремушек, резиновых зайчиков и прочее. Ребенка положить на плед на животик. Тем более, что в этом возрасте ребенок начинает пытаться ползать. Некоторые родители хотят проскочить этот этап развития, считая, что ползающие дети позднее начинают ходить. На самом деле умение ползать позволяет ребенку не только увлекательно проводить время во врем игр, но и положительно влияет на развитие мышц спины.

С возрастом у детей начинает развиваться память и внимание. Поэтому игры с шестимесячным малышом должны быть направлены не только на развитие двигательной активности, но и на развитие логики, мышления и памяти. Однако проводить полноценные занятия с крохой вряд ли получится, все задания следует давать ребенку только в игровой форме.

У шестимесячного ребенка уже достаточно развиты слух и зрение, поэтому играя с ним, важно напевать песенки, проговаривать коротенькие стишки и потешки, рассказывать ему сказки. Кроха хорошо реагирует на предметы, пропавшие из поля его зрения. Активная игра с мячом или с каким-либо другим подходящим предметом, который способен катиться по полу, вызывает у малыша огромный восторг. Кроха старается все пощупать, попробовать на зуб, поэтому материал и фактура предметов, которых он касается, должны быть разнообразными. Это поможет развивать мелкую моторику пальцев рук, а значит, ускорит развитие речи ребенка.

Существует несколько видов игр для ребенка 5 месяцев, в которые он может играть вместе с родителями.

  1. Возьмите любимую игрушку ребенка, вытяните перед его лицом на расстоянии 30-40 сантиметров. Подвигайте ею со стороны в сторону, чтобы ребенок учился следить взглядом за предметом.
  2. Игра в прятки. Покажите ребенку игрушку, убедитесь, что он зафиксировал на ней взгляд. Накройте игрушку платком или чашкой. Попросите малыша найти игрушку. Эта игра учит кроху искать предмет, развивает внимание и память.
  3. Играйте с крохой в речевые игры «ку-ку», «ладушки», «сорока» и прочие. Они способствуют развитию речевого аппарата.
  4. Положите перед малышом несколько разных игрушек, которые можно легко взять в руку. Попросите ребенка взять, к примеру, погремушку, или зайчика. Это занятие развивает память, логику и мелкую моторику.

Регулярно играя с малышом и занимаясь с ним развивающими заданиями, родители могут заметить улучшение его показателей общего психо-физического развития, моторики, отметить, что движения малыша стали более осознанными.

Важно помнить, что, играя с ребенком, нужно давать ему пробовать на ощупь различные материалы и текстуры, это поспособствует развитию моторики, позволит определять на ощупь различные предметы. Сначала можно учиться на твердых предметах: печенье, хлеб, сушка, морковь, погремушка, текстильные игрушки из различных материалов. Когда малыш научится хватать твердые предметы, можно предложить ему другие консистенции и структуры. Такие занятия довольно увлекательны и полезны для детей 6 месяцев.

Критерии выбора игрушек для шестимесячного ребенка

Если в первой половине года жизни кулачки ребенка были сжаты, теперь они раскрываются и пальчики настраиваются по-разному, чтобы взять шарик, палочку или веревочку. Дальше развивается координация действий двумя ручками с двумя предметами: постукивание, вкладывание, нанизывание, наложение. Радость познания можно поддерживать новыми игрушками.

  1. Игрушки должны быть деревянные, из качественной резины или из пластика, который легко мыть. Мягкие игрушки пусть подождут, их время еще не пришло.
  2. Форма игрушек должна быть удобной малышу для хватания.
  3. Отдаем предпочтение игрушкам, издающим различные звуки: писк, музыку, говорение, сигналы и т.д.
  4. Крепкие игрушки. Им предстоит бесконечно падать, летать, испытывать сжатие детских кулачков и быть искусанными со всех сторон.
  5. Игрушки с возможностью простых операций: нажатие, надавливание, вращение, вкладывание, совмещение и др. Главное, чтобы игрушка отражала результат произведенного действия.
  6. Движущиеся или катающиеся игрушки для освоения ползанья как первого способа передвижения.
  7. Игрушки разного цвета и фактуры для зрительного развития и развития мелкой моторики.

Основная задача в выборе игрушек – создать увлекательное и безопасное изучение окружающего мира, с подключением разных органов чувств: вкуса, осязания, слуха, обоняния. Тогда будет развиваться не только моторика, тактильные ощущения, но и интеллект вашего малыша.

Происходит постепенное изучение формы и размеров предметов, их мягкости и твердости, цветовой гаммы и веса. Ребенок учится двигать предметы, бросать, извлекать звук из сжатия, постукивания и других действий.

Особенности игрушек для шестимесячных детей

Игрушек не должно быть много. Вместо купленных в детском магазине могут выручить и некоторые предметы домашнего обихода, домашней утвари. Ребенку всегда интересно, что вокруг, что есть у взрослых. Он готов играть с пластмассовыми стаканчиками, лоскутами материи, ленточками, баночками с крышками (не стеклянными!), коробками, пластиковыми бутылочками, особенно если они заполнены чем-то интересным. Можно сделать текстильные игрушки из махровой ткани или бязи и наполнить их чем-то шуршащим (фольга для цветов), звенящим (мелкие монеты или бусины). Главное – не забывать о безопасности и чистоте предметов.

Игрушки для купания

Игрушки для купания выполняют две задачи:

  • занимают ребенка, пока взрослые заняты гигиеническими процедурами;
  • развивают, так как купание можно превратить в познавательную игру.

Идеальным выбором игрушек для купания являются тематические наборы резиновых пищалок: животные, рыбки, птички, фрукты и др. Учтите предпочтения ребенка: не все дети любят игрушки в воде, иногда их выбрасывают из ванной. Можно разместить игрушки на бортиках или в поле зрения малыша, со временем он сам потянется к ним. Игрушки должны находиться на поверхности воды, не тонуть, чтобы ребенок не погружался за ними. Дети любят сжимать губку, наблюдать за плавающими игрушечными уточками, лягушками, рыбками.

Не забывайте ухаживать за игрушками для купания. Они тоже нуждаются в чистке моющими средствами. Пусть место для их хранения будет отдельным от других игрушек.

Развивающие игрушки

Основное место среди развивающих игрушек занимают разнообразные сортеры, принцип которых заключен в сортировке деталей. Начинать знакомство с ними нужно с простейших пирамидок или матрешек. Нанизывание, вкладывание, проталкивание и другие манипуляции позволяют изучить формы, размеры, объемы. Бывают сортеры с фигурками на веревочках для упрощения задачи. Многие сортеры разработаны опытными специалистами, педагогами для творческого развития малыша.

Привычные кубики, пирамидки по-прежнему актуальны. Собирать домик или башенку ребенок может вместе со взрослым, подавая детали для строительства. А вот разрушит и понаблюдает за падением сам – большое удовольствие.

Пользуются интересом детей развивающие коврики, сделанные из разных фактурных тканей с различным наполнением, элементами в виде замочков, кнопочек, кармашков и т.д. Такой коврик можно сделать самостоятельно из кусочков ткани, кожи и наполнить ячейки крупой, горохом, сухой травой, бумагой, ватой. Желательны яркие фигуры, четкие детали, понятный сюжет рисунка.

Для развития двигательных навыков детей важно иметь игрушки, катающиеся по полу, «убегающие» от него. Это могут быть машинки, мячики, лошадки на колесиках. Маленькому ползунку нужно пробуждать желание дотянуться к игрушке. Хорошо, если она будет звуковая и яркая, малыш будет задерживать на ней внимание.

Погремушки

Погремушка остается самой важной игрушкой в жизни ребенка, так как помогает осознать результат своих усилий. Погремушки делают из разных материалов: бумага, пластик, ткань и др. Выбор зависит от реакции малыша и проявленного интереса. Звук отслеживается, поэтому нужно менять место погремушки: давать в ручки, подвешивать над кроваткой, заманивая дотянуться, или играть в прятки с погремушкой. Главное – звук не должен пугать ребенка.

Ручки для хватания и перекладывания погремушек должны быть удобными и разнообразными по форме: колечко, столбик, петелька, капелька и т.д.

Книжки

Первые книжки с картинками пробуются на вкус, поэтому изготавливаются из плотного картона или обшиваются фактурным текстилем. Ребенок учится задерживать внимание на изображении, показывать пальчиком интересное и перелистывать странички. Занятия с книжкой нужно проводить вместе, комментировать содержание и разговаривать с малышом. Любовь к чтению закладывается в радости общения. По содержанию подойдут «Репка» и «Курочка Ряба». Сейчас предлагаются электронные книжки с песенками при перелистывании, они могут занимать ребенка некоторое время без участия взрослого.

В целом, занятия с игрушками обязательно нужно сопровождать общением. Ребенок должен слышать названия игрушек, описания предметов, действий, получать похвалу за старание и активность. Это формирует предпосылки речи, поможет в будущем хорошо заговорить и создаст целый арсенал для дальнейшего развития.

Вместо заключения

К новому полугодию своей жизни малыши очень много двигаются: начинают ползать, садиться, и внешний мир все больше их интересует. Появляется новый навык в схватывании и удержании предметов, открывающий дополнительные возможности познания. Неукротимое желание взять, помахать, постучать, укусить, бросить любой предмет и прислушаться к звукам падения. Теперь это главное занятие малыша, развивающее мышление, восприятие и другие способности.

Читать еще:  Развивающие игры от 0 до 12 мес

Не стоит через чур перегружать внимание ребенка, покупать сразу много разных игрушек. Лучше позволить ему вдоволь наиграться с новой забавой и уже потом предлагать что-то новое. Не показывайте крохе сразу все забавы, а давайте поочередно, чтобы они не приедались малышу. Достаточно просто убрать надоевшую игрушку и через несколько дней, когда он забудет о ней, снова дать ее ребенку.

Покупая маленькому ребенку игрушку, нужно следить, чтобы она соответствовала основным критериям выбора. Игрушки, в первую очередь, должны быть качественными, от этого зависит не только безопасность, но и правильное развитие навыков ребенка. Игрушки ребенка должны соответствовать его возрасту. Правильный подбор игрушек способствуют укреплению связей между отделами мозга, которые отвечают за слуховое, зрительное и тактильное восприятие окружающего мира.

Игрушки для детей по возрастам (список)

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.


Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.


Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.


Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.


Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.


Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector