221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры 3 года

15 развивающих игр для детей до 3 лет

Успех взрослого человека строится на пирамидках, кубиках и пазлах.

В первые три года жизни интеллект ребёнка развивается с невероятной скоростью. Каждую секунду в головном мозге карапуза появляется более миллиона New Research Shows Significantly More Neural Connections Formed During Early Years Than Previously Thought новых нейронных связей. Они создают фундамент, который питает способность к обучению, влияет на характер и становится трамплином для будущих профессиональных взлётов.

В этом помогают развивающие игры — обычные и виртуальные. Но помните, что родителям тоже нужно включаться в процесс. Обмен сигналами, заинтересованность и помощь со стороны взрослых, одобрительные слова, улыбки и обнимашки активизируют Serve and Return участки мозга, ответственные за коммуникативные навыки. А без них успех невозможен.

Развивающие игрушки для детей до 3 лет

Прежде чем завалить малыша развивалками, учтите, что избыток игрушек снижает Too many toys are bad for children, study suggests качество самой игры. Внимание ребёнка рассеивается, он не может ни на чём сконцентрироваться. Но когда выбор ограничен 3–4 вариантами, карапуз подходит к занятию более творчески и дольше играет.

1. Пирамидка

  • Возраст: от 8 месяцев.

Это одна из первых развивающих игрушек в жизни малыша. Снимая кольца с оси и нанизывая их обратно, ребёнок совершенствует мелкую моторику и усидчивость, учится соотносить размеры и знакомится с понятием «больше-меньше», изучает цвета, получает первые навыки счёта.

8–9 месяцев, когда малыш уже уверенно сидит, — идеальный возраст для знакомства с первой, самой простой пирамидкой с крупными яркими деталями. Ползунок будет снимать кольца, ощупывать их и разбрасывать. Отличный вариант для деятельного карапуза — пирамидка из 4–5 текстурных деталей из безопасного пластика, которые можно использовать как грызунки.

В год-полтора ребёнок переходит от ощупывания предметов к простейшим манипуляциям с ними. При помощи родителей он уже может научиться собирать пирамидку. В этом возрасте рекомендуются варианты игрушек с кольцами одного цвета.

С полутора лет можно предлагать малышу высокие разноцветные башенки-конусы.

В два года будут полезны пирамидки, обучающие азам счёта в пределах пяти.

2,5–3 года — время собирать более сложные пирамидки, которые позволяют изучать оттенки и фигуры.

Что купить

2. Кубики

  • Возраст: от 10 месяцев.

Играться с кубиками ребёнок может с четырёх месяцев. Он будет вертеть их в руках, рассматривать и пробовать на зуб. Но тяга к строительству проявляется ближе к году. Сначала малыш складывает кубики в ряд, потом — один на другой. Экспериментируя с падающими башенками, маленький архитектор совершенствует координацию, внимание, логическое мышление.

До года предлагайте малышу большие мягкие или пластиковые кубики с округлыми гранями.

Карапузам старше года подойдут деревянные или пластиковые кубики поменьше, с яркими картинками и гранями разных цветов. Начинайте с наборов из шести кубиков и постепенно увеличивайте количество деталей.

Что купить

3. Пальчиковый лабиринт

Передвигая разноцветные деревянные бусины по спирали, карапуз развивает логическое мышление и мелкую моторику, осваивает пальчиковые захваты, учится концентрировать внимание. Кроме того, игрушка помогает изучать цвета. Взрослый может попросить малыша найти синюю бусину, передвинуть красную, показать жёлтую.

Что купить

  • Возраст: от года

Сортер может быть любой формы: куба, домика, машинки, пирамидки, цилиндра. Главное, что в нём есть отверстия, к которым юный умник должен подобрать соответствующие по форме и размеру детали.

Игры с сортировщиком улучшают память, тренируют моторику, глазомер и логическое мышление, учат непоседу быть внимательным и самостоятельно решать проблемы. И, конечно, способствуют изучению фигур.

Чем старше ребёнок, тем сложнее и мельче должны быть детали. К трём годам это может быть сортер с фигурками в форме букв или цифр.

Что купить

5. Доска Сегена

  • Возраст: от года

Рамка-вкладыш, разработанная в XIX веке психологом Эдуардом Сегеном, — это деревянная доска с углублениями, в которые ребёнок вставляет подходящие по форме и размеру элементы. Современные варианты развивалки отличаются по сложности, количеству и размеру вкладок, а также по тематике.

С помощью досок Сегена можно изучать предметы, цвета, геометрические фигуры, цифры, понятия. И попутно развивать мелкую моторику, моторно-зрительную координацию, логическое и пространственное мышление и тренироваться в понятии «больше-меньше».

Начинать нужно с самых простых досок с минимальным количеством деталей на одну тему: животные, предметы, сказочные персонажи, овощи-фрукты.

Что купить

6. Пазлы

Это отличные тренажёры памяти, концентрации, логического мышления, мелкой моторики и способности принимать решения. Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть элементы пазла и проще способ их соединения.

В полтора-два года рекомендуется собирать крупные пазлы из двух-трёх элементов, которые нужно просто приложить друг к другу, как детали разрезной картинки.

После двух лет малыш уже способен разобраться с классическими пазлами с блокировкой, а количество элементов можно постепенно увеличить (до шести к трём годам).

Что купить

7. Матрёшка

Эта народная игрушка — настоящая находка для пытливого детского ума. Она развивает много всего и сразу: представление о размерах, логическое мышление, мелкую моторику и память. Матрёшка учит выполнять прямые и обратные действия (разобрать-собрать) в определённой последовательности.

А ещё с ней можно играть в первые ролевые игры. Например, большая кукла может быть мамой, маленькая — дочкой. Такие забавы подстёгивают воображение, улучшают коммуникативные навыки, побуждают решать проблемы и искать выход из конфликтных ситуаций.

Полуторагодовалому ребёнку подойдёт набор из двух-трёх разъёмных матрёшек. С двух лет малыш уже может учиться собирать матрёшку из 4–5 кукол, а ближе к трём — из шести.

Что купить

8. Шнуровка

Бурное развитие технологий привело к тому, что современные дети отстают The Impact of Technology on the Developing Child в сенсомоторном развитии от своих родителей, и уж тем более — от бабушек и дедушек. Ведь последние совершали гораздо больше манипуляций руками. Между тем от мелкой моторики зависит не только способность освоить письмо. Чем лучше ребёнок владеет кистью и пальчиками, тем проще ему даётся речь и тем эффективнее работает его мозг в целом.

Исправить ситуацию можно с помощью игр-шнуровок. Интерес к протягиванию верёвочки через дырку малыш проявляет примерно с полутора лет. Естественно, сначала ребёнку понадобится помощь родителей, но уже скоро он проявит чудеса расторопности.

Что купить

9. Бизиборд

Развивающая доска Марии Монтессори улучшает мелкую моторику, воспитывает усидчивость и внимательность, а также подстёгивает фантазию.

Бизиборд легко сделать самим: возьмите деревянную доску и прикрепите к ней как можно больше предметов, которые и будет изучать малыш. Это большие пуговицы, шнурки, деревянные и пластиковые игрушки, замки, выключатели, колёсики от старых чемоданов. Главное, чтобы среди этих артефактов не было ничего колющего или режущего.

Что купить

Развивающие приложения для детей до 3 лет

Согласно свежим рекомендациям To grow up healthy, children need to sit less and play more Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), детям до одного года вообще не стоит проводить ни минуты у экрана, будь то телевизор, компьютер или смартфон.

У двух- и трёхлеток планшет не должен занимать более часа в день (чем меньше, тем лучше). И даже этот час лучше посвящать чему-то полезному для интеллекта, под присмотром и при активном участии родителей. Предлагаем несколько вариантов полезных приложений для самых маленьких.

Читать еще:  Игры для детей развивающие речь

1. Развивающие игры для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

Приложение содержит 48 развивалок для бутузов от года до пяти лет. Для самых маленьких есть пазлы, игры на сортировку по цвету, форме и размеру, детские песенки.

2. Животные для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

С помощью этой бесплатной утилиты ваш умник выучит названия зверей и птиц, а также звуки, которые они издают. После прохождения курса малыша ждёт экзамен-викторина. Независимо от результата, знатока фауны поощрят аплодисментами и коротким сеансом игры «Лопай шарики».

Приложение ещё более полезно для малышей, которые с раннего возраста изучают иностранный язык. Оно доступно на шести языках, и ваш полиглот будет без труда запоминать новые слова.

3. Прятки! Кто сказал «гав»?

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

60 мультяшных персонажей — животные, машинки, игрушки, предметы — прячутся в маленьких домиках. Ребёнку предстоит их найти и познакомиться с каждым поближе: послушать стишок, посмотреть короткий анимационный сюжет, узнать, какие звуки издаёт тот или иной герой.

4. Лопаем шарики!

  • Платформа: Android
  • Возраст: от полутора лет

Всё предельно просто. Пока вы стоите в пробке или заняты важным разговором, ваше дитя увлечённо лопает пальцем шарики на экране смартфона или планшета. И радуется звуковым эффектам. Приложение развивает концентрацию, реакцию, мелкую моторику и внимательность. А также позволяет изучать цвета и фигуры, поскольку шарики имеют разную форму.

5. Развивающий планшет: рисовалки и игры для детей

  • Платформа: Android
  • Возраст: от двух лет

Умный планшет — это бесплатный набор мини-игр, которые помогут малышам двух-трёх лет в изучении цветов, цифр и азов математики, животных. Одна из полезных опций — виртуальная раскраска с большим выбором картинок.

6. Учим фигуры и цвета

  • Платформа: Android
  • Возраст: от двух лет

В бесплатном приложении собрано несколько обучающих и развивающих игр для детей от двух до четырёх лет. Малышу предлагают выбрать овощи и фрукты подходящего цвета или фигурки нужного размера. В наборе также есть задания на сортировку и поиск одинаковых предметов.

Развивающие игры в 3 года

Когда вы отметили третий день рождения и отправляетесь в садик, ваш малыш взрослеет и учится играть в коллективе, самоутверждаться и быть самостоятельным. Психологи считают, что именно в этот период (с 3 до 4 лет) можно определить задатки лидера.

Игра для ребёнка в 3 года является основной возможностью развить уверенное поведение и концентрацию внимания. Навыки и умения, которые малыш приобретает во время развивающей игры, он применит потом для решения задач в реальном окружающем мире, с их помощью решит свои детские проблемы. Развивающие игры в 3 года направлены на развитие того или другого навыка или умения. Для удобства, сгруппируем их в зависимости от того, на что направлена та или иная развивающая игра.

В 3 года ребёнок должен уметь:

  • Уметь показать три пальчика на руке и знать счёт до трёх (отвечать на вопрос «сколько тебе лет?»).
  • Понимать определения: маленький и большой, мало и много, узкий и широкий, низкий и высокий, близко и далеко, одинаковые и разные предметы и так далее.
  • Называть основные цвета и полутона (голубой, розовый, сиреневый и прочие).
  • Называть и знать геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник).
  • Понимать и уметь сравнивать объекты по цвету, форме и размеру.
  • Сравнивать предметы по количеству.
  • Выбирать из представленных предметов парные по заданному признаку.

Развивающие игры для развития этих умений у ребёнка 3 лет

Кубики разных размеров и цветов совместно с ребёнком выстраиваются в пирамидки по цветам: один красный кубик, два синих кубика, три зелёных, четыре жёлтых, пять белых. Затем вы убираете одну пирамидку, оставив вместо неё пустое место. Спросите малыша: «Какой пирамидки не хватает?» (по цвету и количеству кубиков). Посчитайте вместе с ним все кубики и все пирамидки. Покажите, какая пирамида больше, а какая меньше.

Геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Сделайте из цветной бумаги основы: цветок с вырезанным в серединке кругом, кораблик с вырезанным треугольным парусом, круглые шарики, машина с квадратным кузовом и прочие. Предложите ребёнку найти место, куда на картинках можно подставить вырезанные цветные квадраты, треугольники или круги.

Карточки для счёта с изображением разного количества предметов (яблоки, зонтики). Рассматривая такие картинки, можно и посчитать количество изображённых предметов, и изучить понятие «много-мало». Карточки с изображением животных помогут разобраться в понятиях: «высокий-низкий» (жираф-собака), «маленький-большой» (слон-мышь), «далеко-близко» (кошка на горизонте и крупным планом).

Игрушки, одинаковые по какому-то признаку (только медведи, куклы, собаки, мячики). Все игрушки разные, но у них есть что-то общее, например, у двух медведей шапочки, три куклы с белыми волосами, а остальные с тёмными, четыре мяча с пупырышками, остальные гладкие. Попросите ребёнка найти и дать вам именно одинаковые предметы или, наоборот, разные. Поясните предварительно, почему вы просите именно эти предметы.

Светофор. Найти в книжке или сделать самим светофор с пустыми окошками для кружочков. Отдельно вырезать три кружка (красный, жёлтый, зелёный). Попросить малыша правильно разложить по цветам круги, проговаривая:

«Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – лети!»

В игре идёт повторение цветов, фигур (круг), предметов (строение светофора), начальные правила дорожного движения.

Знания об окружающем мире, речь у ребёнка в 3 года:

  • Знать основные природные материалы (стекло, дерево, железо, бумага и прочие) и уметь назвать изготовленные из них предметы.
  • Знать основные действия (играть, стоять, прыгать, бегать, спать, кушать и прочие).
  • Называть времена года и время суток (зима, лето, осень, весна, утро, день, ночь, вечер).
  • Уметь называть от 3-х до 5-и названий из разных категорий предметов: игрушки – машина, кукла, кубик, мяч; цветы – роза, ромашка, василёк; ягоды – клубника, малина, смородина, черника и так далее. Категории могут быть разными: одежда, мебель, посуда, птицы, транспорт, инструменты, головные уборы.
  • Знать название профессий и чем её представители занимаются (врач лечит, пожарный тушит пожары, повар готовит еду).
  • Понимать и называть природные явления (снег, дождь, жара, гром, радуга, ветер).

Игры на развитие речи и знаний об окружающем мире у ребёнка 3 лет

Чудо-ведёрко. Возьмите обычное ведёрко из песочницы и расскажите малышу сказку о том, что колдунья превратила принцессу (любимую игрушку) в ведёрко и дала задание собрать предметы из разных материалов и сложить их внутрь. Только тогда принцесса расколдуется. Вместе с ребёнком поищите дома такие предметы: железные скрепки, пластмассовый стаканчик, стеклянная рюмка (из толстого стекла), железная ложка, тканевый платочек, деревянный кубик, всё, что сможете найти. Но не просто собрать все предметы, они все должны поместиться в ведёрко. Складывая их внутрь, проговаривайте с ребёнком (или пусть он сам говорит) что как называется и из чего сделано.

В ходе игры формируются понятия о материалах, размере, категориях. Например: это деревянный кубик, это игрушка, она небольшая и поместится в ведёрке. Эта книга из бумаги, она большая и не поместится в ведёрко. Сложив все предметы, «поколдуйте» и достаньте заранее спрятанную поблизости принцессу. А ведёрко осталось просто игрушкой (красным, из пластмассы).

Читать еще:  Игрушки для 5 месячного ребенка развивающие рекомендации

Путешествие. Отправляясь в парк или магазин, придумайте историю о том, как маленький мальчик (девочка) пошли гулять, на остановке автобуса он (она) стоял и ждал транспорт. В автобусе были свободные места, и мальчик присел и доехал в парк. Там он играл и бегал на площадке. Мама купила ему мороженое, которое он скушал. Вернувшись домой и устав, мальчик пошёл спать.

История может быть другой, главное, чтобы в ней присутствовали понятия о действиях и ребёнок говорил вам, что и где надо делать (на стуле сидеть, в воде плавать, на автобусе ехать, игрушками играть).

Карточки, пазлы и тематические книжки с изображением профессий, транспорта, фруктов и овощей, цветов.

Паровоз. Сделать из картона паровозик с вагонами (или купить подходящий игрушечный в магазине). Вырезать изображения различных предметов. Теперь просим ребёнка погрузить в разные вагоны одинаковые по категории предметы. В первый вагон только инструменты (молоток, гвозди, пила), во второй вагон только игрушки (машины, куклы, мячи), в третий только фрукты (яблоки, груши, виноград), в четвёртый посуду (чашку, ложку, вилку) и так далее. Потом можно поменять условия «перевозки»: в одном вагоне только железные предметы (гвозди, ложка, вилка), в другом только бумажные (книга, газета) и так далее. Ещё вариант: по цветам бумаги, из которой вы вырезали те или иные предметы (красные в одном вагоне, синие в другом, жёлтые в третьем, в четвёртом зелёные).

Внимание, память и мышление у ребёнка в 3 года:

  • Уметь показать отличия и сходства предметов.
  • Определять парные предметы.
  • Находить и пояснять картинки с ошибками (несоответствия).
  • Найти и пояснить наличие лишнего предмета из предложенных. Например: машинка, зайчик, кукла, ботинок. Ботинок – лишний, это обувь, а остальные предметы – игрушки.
  • Уметь запоминать один-три предмета или картинки; если взрослый показывает один-два раза какое-то движение, уметь его повторить.

Игры для ребёнка 3 лет на развитие внимания, памяти и мышления

Собери букет. Найти и вырезать цветы из бумаги: тюльпаны, розы, ромашки, подсолнухи. Расцветка может быть разной. Предложите ребёнку собрать букет только из тюльпанов (даже разного цвета), потом букет, состоящий из цветов красного или белого цвета. Игра учит искать сходство и отличия по разным признакам.

Найди пару. Собрать два набора предметов так, чтобы в каждом наборе были парные: любой предмет в одном набор, его пара – в другом. Это могут быть: кубики, ложки, тапочки, яблоки, машины, куклы и так далее. Расположить оба набора перед ребёнком, на каком-то расстоянии друг от друга. Беря по очереди каждый предмет, предлагаем самому малышу найти его пару из второго набора. Можно добавить и те предметы, у которых нет пары. Тогда при отборе они должны остаться в стороне. Все действия поясняем малышу.

Найди лишнее. Могут использоваться картинки или предметы (игрушки, посуда, обувь, фрукты). Собрав несколько предметов одинаковой категории (посуду), добавить туда зайца (игрушку). Разберите с ребёнком, почему игрушка лишняя. Пусть он сам попробует на другом примере найти лишний предмет и пояснит, почему он лишний.

Повторюшка. Для этой игры хорошо подойдёт песенка про весёлых утят. Спойте:

«На весёлых, на утят,
все быть похожими хотят,
все быть похожими хотят
Ой не зря, не зря…»

Движения в танце надо показать малышу и потанцевать вместе с ним. Повторяя за вами, он тренирует зрительную память.

Игра в животных. Представьте, что вы в зоопарке или на прогулке и вместе с ребёнком начинайте повторять движения с пояснениями: «Я цапля, я хожу вот так» (покажите, как ходит цапля). «Я тигр, я рычу!». «Я кошка и выгибаю спинку». «Я собачка, я лаю и виляю хвостиком». Каждый раз имитируйте звуки и поведение животных. Дети и в жизни копируют движение и поведение родителей, поэтому необходимо следить за тем, что вы делаете и как разговариваете.

Помните, что все развивающие игры, которыми вы занимались до 3 лет, остаются, если они интересны вашему карапузу. Книжки, пазлы и конструкторы так же должны занимать часть времени для игры и изучения. Начинайте учить с ребёнком стишки, если он ещё не повторяет за вами любимые строки. Играйте с ним всегда на равных – он на полу и вы рядом, он танцует – и вы вместе с ним. Такая игра будет залогом ваших с ним партнёрских отношений в жизни.

Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет

Наталья Копотиенко
Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет

Развивающие игры своими руками для детей 3-4 лет.

Такие игры развивают у детей внимание, память, логическое мышление, представления об основных геометрических фигурах, умение классифицировать и выполнять действия подбора по образцу, закреплять цвет.

«Собери капельки в стакан»

Разложите перед ребенком вырезанные цветные кружочки разного цвета. Попросите его собрать капельки в стакан, но перед этим сами положите в каждый стакан на рисунке по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия. В игре можно менять цвета, но каждый раз перед ребенком раскладывайте только три цвета капелек.

«Какого цвета предмет?»

Для игры надо вырезать цветные карточки. Под карточку с вырезом контура предмета положите квадрат нужного цвета. Попросите ребенка самого найти цветные квадраты нужного цвета. Если он делает неправильно,спросите: «Что это на картинке? Найди такой же цвет»

«Посади на свою скамеечку»

Покажите, как одинаковые фигуры садятся на свою скамеечку. Добавляется новая для ребенка фигура – овал. Когда он разложит все фигуры, ещё раз назовите новую фигуру.

«Найди своё место»

Попросите ребенка разложить фигуры, похожие по форме.

«Обведи фигуры по контуру»

Попросите ребенка обвести фигуры карандашом и раскрасить разными цветами. Попросите назвать знакомые фигуры. Покажите на незнакомую фигуру, овал. Назовите её. На что она похожа?

«Разложи фигуры в ряд»

Все вырезанные фигуры предложите разложить под рисунком в ряд, а затем наложить на рисунок. Покажите, как это надо сделать, обратив внимание на то, что уголки совпадают.

Приготовьте цветные дуги, разрежьте пополам. Одну половинку радуги соберите сами, а другую дайте собрать ребёнку. Назовите цвета. Когда ребенок будет собирать радугу по вашему образцу,спрашивайте его: «Какой это цвет?». И если он не ответил, отвечайте сами. Не добивайтесь называния сразу. Важно, чтобы на вашу просьбу он давал нужный ответ.

Спасибо за внимание!

Консультация для родителей «Развивающие игры своими руками для дошкольников» «Внимание, родители! Развивающие игры своими руками для дошкольников». Игра в детском саду — неотъемлемая часть жизни дошкольников. Игра.

Дидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 — 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.

Дидактические игры для детей средней группы своими руками Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры.

Читать еще:  Игры с крупами для развития мелкой моторики

Консультация для родителей детей 1,5–3 лет «Дидактические игры и пособия своими руками для сенсорного развития ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны,.

Развивающие игры для детей от 1–2 лет на развитие зрительной системы Вашему ребенку уже исполнилось или скоро исполниться год. Это очень важный период в его развитии. К этому возрасту он стает на ноги и учиться.

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Проект для детей 5–6 лет «Сделаем книгу своими руками» Проект: долгосрочный, групповой, творческий Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, библиотекарь Возраст детей: 5-6 лет. 1. Введение.

Развивающие игры с кубиками для детей 2–3 лет Попади в цель Используя кубики, можно провести настоящий урок физкультуры. Игра «Попади в цель» разовьет у ребенка меткость, координацию.

Развивающие пособие для детей своими руками «Мега-книга» Развивающие пособие для детей своими руками «Мега книга» было сделано для детей старшей логопедической группы МКДОУ №29 «Родничок». Книга.

Развивающие игры для детей 3 лет

Все дети развиваются с разной скоростью. Одни в 3 года могут уже изучать иностранные языки, другие же только начинают разбираться в цветах и плохо выговаривают многие слова. Но это не показатель умственных способностей ребенка.

К 5-6-летнему возрасту в основном все дети становятся на одну планку развития. Даже если в 3 года ваш ребенок с легкостью запоминает английские слова, стихи и уже учит алфавит, развивающие игры обязательно нужно включать в регулярные занятия по развитию.

В 3 года развивающие игры могут быть самыми разнообразными. В этой статье мы поговорим о самых основных.

Различаем предметы по форме, цвету и величине

«Разложи предметы по форме»

Перед малышом выкладываются предметы одинаковые по размеру, но разные по форме — квадратики, треугольники, кружочки и ромбики. Помогите сгруппировать фигурки — квадратики к квадратикам, овалы к овалам и так далее. Необходимо сначала сделать это родителям, чтобы впредь ребенок уже знал, что от него требуется.

«Разложи предметы по цвету»

Для этой игры можно использовать фигурки различной формы и величины, но чтобы среди них были предметы одинаковых цветов. Покажите малышу как нужно сгруппировать фигурки по цвету. Достаточно показать один раз и на второй ребенок сам с успехом справится с этой задачей.

«Разложи предметы по величине»

На первом этапе для данной игры ребенку нужно предоставить предметы одинакового цвета и формы! Только размер фигурок должен отличаться. Помогите малышу сгруппировать эти предметы по величине. Затем попросите его сделать это самостоятельно.

Чтобы закрепить знания по изучению форм, цветов и величин используйте различные игры, например, отсортируйте колоду карт по мастям, из различных геометрических фигурок постройте с малышом домик. Также можно на листе ватмана обвести фломастером геометрические фигуры и дать малышу задание, чтобы он нашел нужную фигурку под контур.

В настоящее время полки в детских магазинах перенасыщены подобными развивающими играми. Поэтому, если ваш бюджет позволяет — приобретайте, а главное, занимайтесь первое время вместе с ребенком.

Игры для развития мелкой моторики

Насыпьте в блюдечко несколько разноцветных камушков. Ребенок должен отсортировать их, например, по цвету или величине. Такое упражнение не только развивает моторику, но и помогает различать цвета.

Вместе с мелкой моторикой развивайте фантазию и память ребенка: сделайте вместе с ним аппликацию. Возьмите картонную крышку от коробки (чтобы бортики были), тонкими полосками нанесите клей «Момент» на поверхность, сверху насыпьте различную крупу. В одной стороне пускай это будет пшено, в другой — гречка, а посередине рис. Ребенок должен ладошками утрамбовать крупы ладошками, чтобы они лучше приклеились. Следите, чтобы малыш не испачкал руки в клее!

Затем возьмите пластилин и помогите смастерить каких-нибудь животных. Например, ежиков, на спине которых вместо иголок будут подсолнечные семечки или макароны (паутинка). Малыш в процессе работы должен чувствовать пальцами рук и ладошками все, из чего создается аппликация.

Если вы надумали печь пироги, то обязательно пригласите на кухню «юного пекаря». Замесите для ребенка отдельный кусок теста. Сделайте его жестким и не липким. Многие мамочки советуют замесить тесто на очень соленой воде. Помогите ребенку сделать какие-либо фигурки из теста, а затем запеките их. После духовки фигуркам нужно дать остыть и покрыть акриловой краской, украсив бисером или блестками.

Игры для развития речи

Разучивание небольших стишков. У детей этого возраста очень хорошая память, особенно на стихотворения. Как можно чаще читайте стихи малышу с интонацией, а при необходимости и разными голосами (если в сюжете несколько героев).

Старайтесь пополнять словарный запас ребенка играя в «слова». Например, кто больше назовет слов на букву «А». Конечно, ребенок скажет не так много слов, но говорите их вы, тогда в следующий раз их уже назовет и ребенок.

Если ребенок плохо выговаривает какие-либо буквы в словах — это не беда. Как говорят логопеды — у 90% детей к 5 годам речь становится чистой. Но нужно помочь ребенку. Показывайте как нужно ставить язык и как работать губами при произношении той или иной буквы.

Описывайте внешний вид предмета. Например, кружку. Какая она? Если ребенок затрудняется — помогайте ему: кружка большая, широкая, глубокая, сверху красная, внутри белая, на ней нарисованы цветы. Или мячик: он синий, с красными полосками, маленький, резиновый. Помогая ребенку в описании предмета, каждое слово произносите четко и внятно.

Игры для развития счета

Старайтесь всегда и везде считать вместе с ребенком:

  • Сидя за столом на кухне попросите ребенка посчитать ложки или чашки. Считайте вместе с ним по очереди.
  • Играйте в мячик, и перекидывая друг другу, ведите счет, также по очереди.
  • Учитесь считать, играя в игры.

Если малыш мальчик, значит начните играть двумя машинками и попросите ребенка привезти вам, к примеру, 2 конфеты.

Если у вас девочка, то же самое можно проделать, играя в куклы. Главное правило — где бы вы не были и во что бы не играли, старайтесь всегда что-то считать и сами не заметите как быстро малыш освоит счет.

Творческие игры

Развивающие игры творческого характера для детей 3 лет могут быть разнообразными. Например, раскраски. Научите ребенка сначала раскрашивать более простые и маленькие фигуры, затем переходите к большим. Учите раскрашивать аккуратно, не вылезая за контур.

Делайте аппликации из любых подручных средств — цветной бумаги, крупы, пластилина, красок, камушек, ракушек и так далее. Развивайте воображение ребенка.

Нарисуйте малышу какие-нибудь фигуры и попросите дорисовать к ним что-либо по желанию ребенка. Если это круг, то покажите, что его можно дополнить еще двумя кругами, ножками, ручками, носом, глазками и получится снеговик. Из круга может получиться лицо, апельсин, яблоко, арбуз, колесо и так далее. Такие игры дают ребенку возможность проявлять свою фантазию.

Постоянно общаясь с малышом и проводя с ним различные развивающие игры вы делаете большой вклад в развитие ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector