221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры для детей 2 6 лет

Развивающие игры для детей 2 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 1

Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы вам удобнее было ориентироваться. На данный момент на сайте вы можете найти подборки занятий для следующих возрастов: от 9 месяцев (ч.1, ч.2), от 1 года (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4), от 1 года 3 месяцев, от 1,5 лет, от 1 года 9 месяцев. Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию (конструкторы, кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

1. Игры-моталочки

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на развитие щипкового захвата, проталкивание предметов в отверстия и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками

4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Должно быть, вы уже не раз собирали с малышом обычную пирамидку. Попробуйте теперь игрушку чуть посложнее ( My-shop , KoroBoom ). Ее принципиальное отличие от обычной пирамидки – она учит малыша ориентироваться в двух свойствах одновременно – размер и цвет. В продаже встречаются различные модификации этой развивающей игрушки. Как правило, она состоит из 2-4 пирамидок, на каждой из которых по 3-4 кольца.

Очень похожая по своей сути игра с цилиндриками ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom ), здесь от малыша также требуется упорядочить цилиндры сразу по двум свойствам.

5. Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок

Про различные занятия с прищепками я уже писала ранее. Сейчас хочу предложить игру немного посложнее, к которой можно переходить, когда ребенок уже хорошо освоиться с прищепками.

Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.

6. Играем с пинцетом

Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!

Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в этой игре.

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша ( Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

8. Играем с орехами

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками ( KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками ( Ozon , My-shop ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку ( Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Читать еще:  Развивающие игры до года по месяцам

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

Игры с детьми от 2 до 5 лет на улице и дома: развивающие подвижные игры

Совместные игры — это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных развивающих игр с детьми от 2 до 5 лет.

Мы, родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! В хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождь или мороз не выпускают вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно играть дома.

Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет

1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. Дают команды. От 2 лет.

4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет

1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 5 лет

1. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

2. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.

3. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.

4. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.

5. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.

6. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.

7. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.

12 игр для детей от 3 до 7 лет

Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что период от рождения до 3 лет — то время, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка*.

Но и после трех еще не поздно! Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.

В этой статье мы предлагаем 12 оригинальных игр, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным.

Почему необходимо играть с ребенком?

Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. А оторваться в выходной день на этот самый час от своих дел, чтобы повозиться на ковре, вырезать фигурки из цветной бумаги, поболтать о всякой чепухе, почитать.

Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая «развивающая» игрушка. Проводя время со родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.

Не знаете во что поиграть?

Вам скучно собирать пирамидку из кубиков из раза в раз, да и ребенка это уже не занимает? Мы собрали для вас идеи, которые помогут раскрыть физический потенциал ребенка, выработать новые навыки. 12 активных игр для развития общей моторики, творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия.

Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех.

Читать еще:  Игры и упражнения по сенсорному развитию

Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например, разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации.

Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

Играем!

Но, перейдем от слов к делу! Ниже мы приводим описания 12-ти разнообразных игр для детей от 3 до 7 лет. Прочитайте их, выберете те, в которые вы поиграете сегодня, а какие оставите на завтра или на следующую неделю. Подготовьте все необходимое для игрового процесса. Выберете удобное время и пригласите ребенка провести с вами время. Постарайтесь не отвлекаться в процессе на телефонные звонки или телевизор. Уделите полчаса-час качественному общению с ребенком. Это совсем не много, но такое общение невозможно переоценить. Сегодня вы закладываете фундамент вашей дружбы с ребенком, реабилитируетесь за рабочую неделю, создаете благоприятную, обучающую обстановку и. просто отдыхаете! Желаем вам приятного выходного времяпрепровождения.

Части животных

  • Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

1. Заранее вырежьте изображения различных животных.

2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.

3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.

4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

Угадай!

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.

2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.

3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.

4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

Ритм-рифма

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

1. Предложите слово, например «день».

2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».

3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».

4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

  • Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие
  • Большой пакет или корзина
  • Повязка на глаза

1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.

2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.

3. Завяжите малышу глаза.

4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.

5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.

6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.

Книга обо мне

Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем!

  • Плотная бумага
  • Журналы с картинками
  • Фотографии вашего ребенка и других членов семьи
  • Рисунки ребенка
  • Ножницы
  • Клей
  • Степлер
  • Ручка

1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.

2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.

3. Скрепите листы между собой.

4. Приложите обложку: «Все обо мне!»

5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.

Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.

Поверьте, спустя год, два и даже 10 лет эта книжка будет иметь огромную популярность! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что кроха не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 3 года!

Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком, например, на свадьбу 🙂

Найди часы!

Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.

  • Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.

1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или на улице.

2. Попросите ребенка прислушаться.

3. Скажите малышу, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным! )

4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.

5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.

Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.

Падающая башня

Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!

Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!

  • Кубики, палочки, брусочки или другие предметы, из которых можно сложить башню.

1. Удобнее всего играть на полу.

2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.

Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.

Разговор по душам

Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.

1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.

2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.

3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама!»

4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас.

Танцуй, рука!

Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?

1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.

2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.

Покажи, что чувствуешь

Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.

  • Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции

1. Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.

2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.

3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.

4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.

5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.

Угадай конец

Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.

1. Найдите уютное место для чтения.

2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.

3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.

4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.

5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.

Следуй за наклейками!

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас.

  • Цветные наклейки
  • Награда-сокровище
  • Место для игры

1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.

2. Поместите наклейки на виду по пути следования.

3. В конце пути положите награду.

4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.

5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.

Читать еще:  Игры на развитие мелкой моторики рук

В заключение

Несколько стимулирующих идей, кое-какие материалы для творчества и время — это все, что вам потребуется для создания неповторимой среды в виде игры-обучения для ребенка.

1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.

2. Вы — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.

3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.

Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.

Описание 12 игр для детей взяты из книги «150 развивающих игр для детей от трех до шести лет» издательства «Альпина Нон-фикшн»

Игровые занятия для самых маленьких – развитие в 2 года

В два года ребенок становится полноценным собеседником, активным и подвижным исследователем окружающего мира. Хорошим подспорьем в познании нового становятся развивающие игры для детей 2 лет.

Знания и навыки двухлетнего ребенка

Любой ребенок особенный, его развитие проходит индивидуально. Поэтому нельзя сопоставлять уровень умений карапуза и его сверстников. Один ребенок преуспевает в двигательной активности, другой успешно демонстрирует творческие задатки. Однако примерный перечень навыков, которыми владеет ребенок в двухлетнем возрасте, все же существует.

  • Опорно-двигательный аппарат. Кроха уже умеет ходить, бегать, прыгать, ходить спиной вперед, балансировать на узком участке дороги, двигаться вверх-вниз по лестнице, пинать мяч.
  • Моторика рук. Ребенок строит пирамидки, умеет обращаться с ножницами, рисует «каляки».
  • Мышление, восприятие, память, речь. Малыш танцует в такт мелодии, способен совершить алгоритм до 3 действий, выполняет просьбы, рассказывает стихи и сказки. Словарный запас карапуза невелик: 150-300 слов. Он говорит короткими предложениями.
  • Социализация. Ребенок активно взаимодействует с внешним миром: он моет руки, почти сам одевается, ест ложкой, пьет из кружки, сидит на горшке, помогает родителям, пытается общаться с другими детьми.

Если ваш двухлетний карапуз еще не готов выполнять все вышеперечисленные действия, не стоит впадать в панику. Просто уделите больше внимания работе над выявленными пробелами в знаниях. В этом возрасте дети схватывают на лету любой материал, достаточно нескольких уроков.

Любимые игры двухлетних малышей

Увлекательное занятие придумать легко – достаточно учитывать интересы детей этого возраста. При этом игры мальчиков мало чем отличаются от игр девочек.

Среди самых распространенных развивашек для 2 лет можно выделить следующие.

  • Игра в мяч. С мячом можно играть не только на улице, но и дома. Катаем мяч друг другу, постепенно добавляя подбрасывания. Со временем простые движения перерастут в игру «Съедобное-несъедобное».
  • Лазание. Карапузы любят преодолевать препятствия, кататься с горки, подниматься по лесенке. Если дома нет шведской стенки, малыш выбросит энергию на детской площадке во дворе.
  • Пальчиковые игры. Ребенок рисует руками, красками и карандашами, лепит из пластилина, вырезает аппликации своими руками.
  • Ролевые игры. Игры со взрослыми, например «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», помогают развить речь и поддерживают правильный эмоциональный контакт с мамой.
  • Игры с кубиками, пирамидками. Подобные игры развивают координацию, мелкую моторику рук, логическое мышление.
  • Мамин помощник. Дети третьего года жизни любят принимать участие в повседневных делах, копируя действия родителей.

Психологи убеждены, что для ребенка важен не характер игры, а участие в ней близких людей. Малыш лишь учится быть самостоятельным, он по-прежнему чувствует себя комфортнее рядом с мамой и папой.

Занятия в соответствии с возрастом

Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений. На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость. Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут).

Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.

  • Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
  • Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
  • Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
  • Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
  • Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
  • Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
  • Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
  • Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.

Книги и пособия для развития малыша

В 2 года ребенок уже знает основных животных, некоторые растения, времена года, названия ряда предметов. Задача любого вспомогательного материала – продолжить начатое развитие, расширить детский кругозор.

Книги для 2-летнего ребенка делятся на несколько типов:

  • сказки;
  • стихотворения;
  • рассказы о природе;
  • развивающие книги.

О последних стоит рассказать поподробнее. Сегодня полки книжных магазинов удивляют разнообразием развивашек для самых маленьких. Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных из них.

  • «Умные книжки» от автора Ольги Земцовой радуют родителей демократичной ценой. Серия направлена на развитие кругозора, интеллектуальных и творческих способностей. Возраст детей – от 1 до 6 лет. Кроме тонких журналов в серии есть массивные книги.
  • «Дошкольная мозаика» — второе широко известное творение Ольги Земцовой. Преимущество – яркий дизайн и наличие наклеек с заданиями. Возраст для обучения – от 2 до 6 лет.
  • «Школа Семи Гномов» — самое популярное издание для развития малышей, созданное признанными педагогами и психологами. Возраст – от рождения до поступления в школу. Годовой курс представляет собой 12 брошюр с дидактическими играми для комплексного развития ребенка в соответствие с возрастом.
  • «Новый Ребенок — Гений с Пеленок» автора Елены Янушко представляет собой многоразовые альбомы для творчества.

Примеры развивающих игр

Поиграйте в эти игры со своим малышом, и вы увидите их пользу уже через несколько занятий.

  • «Матрешки». Расставьте матрешек по цвету и размеру. Дайте им имена. Обсудите с малышом, чем матрешка Маша отличается от матрешки Тани. Спросите, какого они цвета, какая больше. Перемешайте игрушки. Попробуйте восстановить логический ряд.
  • «Бусики». Перед игрой выполняем заготовку: нанизываем на нитку макароны и связываем два ее конца. Получаются бусы. Показываем технику изготовления малышу и предлагаем сделать такое же ожерелье.
  • «Топотушки». Мама похлопывает подушечками пальцев по телу ребенка от макушки до пяточек, читая стих:

Две хорошенькие хрюши

Взяли разом топотуши,

И ушли гулять скорей,

Бегать, прыгать веселей!

Параллельно она называет части тела, по которым хлопает. Кроха обязательно постарается «повторить маршрут».

  • «Яблочки». Положите на стол 3 яблока. Пересчитайте их вместе. Попросите ребенка закрыть глаза и спрячьте 1 яблоко. Спросите кроху, сколько яблок пропало и сколько осталось.
  • «Магазин». Скажите, что трактору нужно отвезти в один магазин только круги, а в другой — только квадраты (или в один – красные игрушки, в другой – зеленые). Загружайте машину игрушками одной формы или цвета и везите «в магазин».

Фантазия детей и их родителей безгранична. Придумывая интересные и разнообразные развивающие игры, не забудьте, что не следует переутомлять ребенка или давать ему слишком трудные задания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector