221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры для детей 3 4 месяцев

Игры для ребёнка от 3,5 до 4, 5 месяца

Развивающие игры для ребёнка в 3,5 – 4, 5 месяца.

Развивающие игры для детей до 1 года

В какие игры можно играть с ребёнком 3, 4, 5 месяцев

Что интересует малыша в 3,5 – 4, 5 месяца

В этот период у вашего ребенка появляется потребность общаться со взрослыми, при виде близких он стремится вызвать их на общение, улыбается, подает голос, не сводит со взрослых глаз. Крик становится более разнообразным с оттенком чувств: в разных ситуациях ваш малыш кричит и плачет по-новому, таким образом он пытается управлять вами. В этот период активно развивается моторно-зрительная координация.

Резко увеличивается интерес к зрительному обследованию окружающего мира, выражен интерес к собственным частям тела, к ногам и особенно к рукам. Ребенок может сам с собой разговаривать, радость, удовольствие или обиду выражает двигательной или голосовой активностью. Предметы исследуются, когда малыш дотрагивается до них как руками, так и деснами и губами, поэтому для определения и выделения себя из окружающего мира он тянет руки и ноги в рот. Появляются первые зубы — это еще одна причина того, что все отправляется в рот.

Все больше совершенствуется моторика: ребенок активно тянется к игрушке, захватывает ее и отправляет в рот (целенаправленность действий), причем малыш зрительно контролирует свои действия.

Развиваются мышцы спины, верхних и нижних конечностей, ребенок переворачивается со спины на живот, может отрывать от опоры переднюю часть туловища, приподнимая ее на руках. Малыш может попробовать сесть, если найдет подручные средства (перекладину, руки родителей), все более уверенно стоит на ножках, когда вы его поддерживаете.

Родителям на заметку . Предоставьте возможность ребенку зрительно исследовать окружающий его мир. Чаще перемещайте его по комнате.

Сели, встали

Цель игры: развитие общих навыков моторики, укрепление мышц спины и конечностей, развитие анализаторов, эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкое одеяло.

Рекомендации: занятия возможны при хорошем освоении игр «Цепкие ручки», «Маленький гимнаст», «Тянем, потянем».

Ход игры: ребенка положите на расстеленное на полу одеяло, поговорите с ним, вызовите ответную улыбку. Дайте малышу схватиться за ваши указательные пальцы, подбадривая ребенка, выполните игру в 4 этапа, при этом проговорите стихотворение, не забывайте страховать ребенка.

1-й этап: из положения лежа помогите ребенку перейти в положение сидя.

2-й этап: из положения сидя помогите ребенку перейти в положение стоя.

3-й этап: из положения стоя помогите ребенку перейти в положение сидя.

4-й этап: из положения сидя помогите ребенку перейти в положение лежа.

Считайте четко, весело. Детишкам нравится эта игра, после того как они легли, всегда ждут повторения. Малыш довольно скоро будет узнавать слово « три ».

Большой, маленький

Цель игры: развитие чувства пространства, вестибулярного и зрительного анализаторов, эмоционального контакта.

Рекомендации: при освоении игры движения выполняйте сначала медленно, чтобы ребенок смог привыкнуть к происходящему.

Ход игры: прежде чем приступить к игре, возьмите ладошки ребенка, помассируйте их, улыбнитесь малышу.

1-й вариант: возьмите ребенка на руки, походите по комнате, покажите ему окружающее. После ознакомления с комнатой прижмите малыша к себе, медленно присядьте, затем встаньте, приговаривая:

Был малыш с папу ростом,

Стал вдруг маленьким совсем,

Маленьким быть очень непросто,

Ты расти на радость всем.

2-й вариант: возьмите ребенка под мышки, поднимите его над собой, чтобы он видел комнату с высоты, затем присядьте и поставьте малыша на ножки рядом с собой, «пройдитесь» по комнате, осмотритесь, обыграйте приведенное ниже стихотворение (найдите норку мышки, изобразите комарика и т. д.), на слове «расти» поднимите ребенка вновь над собой.

В норку к серой мышке попал,

И комарика спугнул,

Да не умеет летать.

Комара не упусти.

Добивайтесь эмоционального контакта с малышом, улыбайтесь и смейтесь в ответ, после того как он «вырос», прижмите его к себе.

Родителям на заметку . Для полноты движений одежда малыша должна быть просторной и удобной, не стесняющей его движения.

Спрячем мальчика, спрячем девочку

Цели игры: выработка целенаправленных действий, развитие эмоционального контакта

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, легкий платок.

Рекомендации: приступать к игре после освоения игры «Где мой. »

Ход игры: расстелите на полу одеяло, положите малыша на спину, сядьте рядом с ним, сделайте «потягуши», немного попойте вместе с ним для установления психологической связи. Возьмите легкий платок, дайте ребенку его в руки и начинайте читать стихотворение:

Маме с папой говорила:

Бела зайчика (легонько накрываете ребенка свободным краем платка).

Чтобы старый пес Барбос,

Ваших деток не унес.

Мы Барбосу скажем: «Кыш».

Выходи скорей, малыш (концовка должна быть более быстрой, при этом Вы первое время вместе с малышом освобождает его от платка).

Игра, проведенная на эмоциональном подъеме, очень нравится малышу, и он с большим удовольствием в нее играет. После того как вы «освободите» ребенка (а в дальнейшем после его самостоятельного освобождения), обязательно зафиксируйте свою радость нежным прикосновением и улыбкой.

Отожмёмся, отдохнём

Цель игры: развитие мышц плечевого пояса, мышц спины, тактильной чувствительности, ощущения тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, музыка.

Рекомендации: для игры необходим простор, поэтому играть лучше на полу.

Ход игры: расстелите на полу одеяло, положите ребенка на живот, дайте ему некоторое время адаптироваться. Пусть малыш начнет проявлять двигательную активность, поднимать тело, опираясь на руки. Обхватите колени ребенка руками и осторожно приподнимите ножки малыша на небольшую высоту. Зафиксируйте это положение, пусть кроха к нему привыкнет. Если ребенку трудно, то играйте первое время несколько секунд, в дальнейшем постепенно увеличивайте время занятий.

Когда ребенок адаптируется, он с большим удовольствием начнет «отжиматься». Если ребенок опустился на одеяло, подождите несколько минут, пока он отдохнет, после чего он вновь будет готов к продолжению игры.

Зубы, зубы, зубки

Цели игры: развитие анализаторов, мелкой моторики рук, массаж десен.

Необходимые материалы и наглядные пособия: специальные кольца, игрушки, сделанные из различных материалов (безопасных для малыша), предназначенные для прорезывания зубов и массажа десен.

Рекомендации: игрушки подобного плана лучше приобретать в аптеке.

Ход игры: малыш лежит на спине. Прежде чем начать игру, установите с ним зрительный контакт. Затем поднесите к ребенку игрушку. Если она вызвала интерес и кроха потянулся к ней, вы, произнося слова песенки, подносите игрушку на расстояние, позволяющее ребенку дотянуться до нее и взять в руки.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубики сломали.

Наш зубок — как дубок,

Не обломится зубок.

Ребенок непременно потянет игрушку в рот, чтобы почесать десны. Позвольте ему сделать это, пусть малыш некоторое время поиграет самостоятельно. Как только он переключит свое внимание, возьмите малыша на руки, прижмите его к себе и произнесите:

Наш зубок — как дубок,

Не обломится зубок.

Родителям на заметку. Учитывая то, что ребенок практически любую вещь, которой завладел, тянет в рот, игрушки должны быть постоянно чистыми.

Спрячем игрушку

Цели игры: развитие целенаправленных действий, развитие зрительных реакций, эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: яркая игрушка, носовой платок.

Родителям на заметку . Если ребенок промахивается и не может схватить игрушку рукой, вложите предмет ему в руку или поднесите к нему настолько близко, чтобы он смог без труда ее взять.

Рекомендации: игрушка должна быть с ручкой, чтобы ребенок смог ее взять.

Ход игры: положите малыша к себе на колени лицом к себе, улыбнитесь, немного поговорите, покажите ребенку игрушку, если он заинтересуется и потянется к ней, дайте возможность ее достать и самостоятельно поиграть.

1-й вариант: переведите ребенка в положение «полусидя-полулежа», спиной к себе, пусть он удобно устроится. Поиграйте с ним, рассматривая вместе игрушку, расскажите малышу о ее свойствах (пищит, из резины или пластмассы, красного или иного цвета и т. д.), затем возьмите носовой платок и накиньте его на игрушку. Наблюдайте, что будет делать ребенок. Если ребенок долгое время бездействует, то помогите ему «освободить» предмет. Активно прячьте игрушку, если ребенок ее находит, хвалите малыша, подтверждайте похвалу прикосновением и интонацией голоса.

Заканчивая игру, положите ребенка к себе на колени лицом к себе, улыбнитесь ему, прижмите к себе.

2-й вариант: после того как ребенок освоится с игрой на ваших коленях, можно играть и на полу. Ребенка положите на расстеленное одеяло, сами сядьте рядом. В руки малышу дайте игрушку. Затем вы накидываете платок на игрушку, а ребенок ее «освобождает». Игра заканчивается похвалой и улыбкой.

Перевёртыши (или я от бабушки ушел)

Цели игры: развитие мышц спины, мышц верхних и нижних конечностей, координации, развитие анализаторов.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.

Рекомендации: для игры необходимо пространство, поэтому лучше играть на полу. Заниматься лучше до еды или через 1 ч после кормления.

Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, улыбнитесь, немного поговорите, возьмите его ладошки в свои руки, немного помассируйте. Расскажите малышу сказку «Колобок», обыгрывайте все действия, расставляйте голосовые акценты, привлекая внимание ребенка. Изобразите с ребенком, как бабушка пекла Колобок и поставила на окно остывать. После того как Колобок спрыгнул с окошка и покатился по тропинке, напевая песенку, предложите ребенку перевернуться со спины на живот и обратно. Ребенок с большим удовольствием сначала с вашей помощью, а впоследствии и сам выполняет перевороты.

Читать еще:  Игры развивалки для 3 лет

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен.

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

По мере того как Колобок совершает путешествие и встречает различных животных, число переворотов может быть увеличено (по состоянию ребенка). Малыш как бы совершает прогулку с Колобком и катится по дорожке.

После игры похвалите ребенка, прижмите к себе и поцелуйте.

Родителям на заметку. Если ребенок научился переворачиваться, не оставляйте его без присмотра на столе или диване, спустите в манеж или на пол.

Ребенок в 3 месяца: развивающие игры и упражнения дома

К внешней среде и окружающей обстановке младенец адаптируется невероятно быстро, получая каждый день больше новой информации, чем любой взрослый человек. Малыш к трехмесячному возрасту умеет держать голову на весу и вертеть ею по сторонам, изучая все вокруг, но его зрение еще не совершенно, поэтому взгляд задерживается в основном на крупных предметах, людях. Младенец все лучше осваивает эмоции и уже умеет показывать ими свое состояние и отношение к разным вещам, ориентируется на звук, осваивает движения руками и учится стоять, держась за опору.

Развивать ребенка в 3 месяца — это задача родителей, а не только природного роста. Знакомить грудничка с миром, человеческой речью важно до того, как он начнет понимать смысл этих вещей. Благодаря этому он будет смышленее и успешнее в будущем, его движения и ощущения будут точнее, память лучше, чем у сверстников, с которыми не занимались. На практике эффективность занятий с младенцем доказана не одним десятилетием, однако эти занятия кардинально отличаются от тех, которые ассоциируются у вас со школьной или даже детсадовской программой.

Во что можно играть с трехмесячным младенцем

В домашних условиях есть масса способов развивать ребенка в 3 месяца. Это простые, короткие (в среднем по 5 минут) игровые упражнения, такие как чтение считалок с загибанием пальчиков, ладушки-ладушки и другие.

Для улучшения звука и ориентирования в пространстве можно включить мелодию на мобильном телефоне или музыкальную игрушку, взять малыша на руки и ходить с ним по комнате в поисках, откуда исходит звук. Отыскав источник звука, нужно объявить об этом эмоционально и радостно.

Еще одна хорошая игра, развивающая моторику и помогающая быстрее овладеть своим телом, — это возьми-отдай. Для нее подойдет любой интересный грудничку предмет: погремушка, другая игрушка, которая предлагается малышу, вкладывается в руку со словами «на», «возьми» или «держи», а через несколько секунд со словами «отдай» аккуратно отнимается у ребенка. Если младенец сопротивляется и не отдает вещь, игра должна быть с двумя и более игрушками, тогда, забирая одну, одновременно нужно предлагать другую. Хвалите малыша за правильные действия, например, говоря с интонацией «спасибо».

Развивающие занятия

Трехмесячные дети бодрствуют уже дольше, ведут себя активнее, пытаются схватить все, что оказывается в зоне их досягаемости и испытывают любопытство к окружению. Этим стоит пользоваться, предлагая ряд упражнений с разным уклоном. В особенности — это координация движений, слух и зрение, навыки коммуникации, укрепление мышц.

Рефлексы

В этот период движения малыша более скоординированы и спокойные. В норме младенец уже не должен быть с крепко сжатыми кулачками, не тянется к неприятному раздражителю, а отталкивает его. Услышав звук, ребенок поворачивает голову в сторону его источника, при виде знакомого лица радуется и улыбается, ведет себя активнее.

Больше всего грудничкам свойственен сейчас эффект подражания в плане эмоций, поэтому знакомьте его с ними с помощью комплекса обучающих и игровых материалов «Первые эмоции», показывая, что такое грусть и радость (например, игрушка исчезла и вдруг нашлась), смех, как реагировать на веселую музыку и так далее.

Старайтесь вести себя максимально естественно, иначе проявление эмоций у малыша будет больше похоже на кривляние.

Зрение

Чтобы правильно развивать зрение ребенка в 3 месяца, применяется упражнение с перемещением предметов в разные стороны и на разное расстояние от малыша. С этой игрой грудничка желательно познакомить с двух месяцев, а к трем усложнить, увеличивая скорость передвижения предметов и расстояние от них до младенца.

В результате упражнения ребенок учится удерживать взгляд дольше, сосредотачивать внимание на конкретной вещи, следить за ней взглядом, поворачивать голову вслед за движением.

Еще зрительное упражнение – прятки. Убедившись, что младенец смотрит на вас, спрячетесь за углом или любым предметом на несколько секунд. Вскоре ребенок научится не вертеть головой в поисках, а смотреть на то место, где вы «исчезли» и ждать, когда вы появитесь. Прятать можно не только себя, но и игрушки по этому же принципу.

Слуховое восприятие

Слух малыша в 3 месяца тоже стремительно развивается, и для него есть отдельные упражнения. Очень хорошо, если вы и близкие будут повторять за ребенком издаваемые им звуки. Это даст ему представление о том, как один и тот же звук может звучать с разной интонацией, громкостью, не одинаковым голосом.

С интонациями и громкостью знакомьте грудничка и в остальное время, разговаривая с ним во время гигиенических процедур, прогулки, кормления и прочих действий.

Купите несколько игрушек или разных колокольчиков, которые будут издавать разные звуки и поочередно их используйте, так малыш будет учиться распознавать, какой звук исходит от какой вещи. Продолжайте знакомить его со звучанием, используя, например, пластиковую бутылку с водой, с крупами, задевайте ложкой посуду, стучите по деревянной мебели и пластику. И не забывайте о музыке. Лучше всего классическая спокойная и детские веселые песенки. Но не проигрывайте дольше 5 минут, чтобы малыш не устал.

Физические упражнения, массаж, гимнастика

Два основных комплекса физических упражнений для занятий ребенком в 3 месяца — это массаж и гимнастика.

Массаж помогает избавиться от газов, если лежащего на спине малыша неторопливо поглаживать по животу по часовой стрелке несколько минут. Массаж помогает младенцу лучше переваривать пищу, если после кормления его поглаживать по всему телу.

Ни в коем случае не делайте младенцу специальные, лечебные и прочие серьезные массажи без назначения врача, который показал, как их делать правильно. Неправильным массажем на самом деле очень легко навредить.


Гимнастика направлена на укрепление мышц и суставов, физическое развитие. Двигаете частями тела ребенка за него вы, укладывая на спину и поочередно, затем одновременно, подымая и опуская руки, ноги, разводя в стороны, сгибая в локтях и коленях. Делать это нужно медленно и очень аккуратно. Можно использовать специальный мяч для фитнеса, укладывая на него младенца и покачивая со стороны в сторону для улучшения контроля над телом.

Первая речь

Младенцы в трехмесячном возрасте еще не разговаривают и часто родители по этой причине не уделяют никакого внимания развитию речи у малыша. Такие дети развиваются позже и медленнее сверстников, имеют значительно меньший словарный запас, не такую хорошую память и им тяжелее воспринимать новую информацию.

Младенец должен слышать правильную и разнообразную человеческую речь постоянно. Комментируйте по возможности все действия, показывайте на улице на предметы, описывая, что это, какое и зачем, читайте понемногу вслух, рассказывайте стишки, пойте песенки. Повторяйте название игрушек и предметов дома, их цвет, размер, сопровождайте рассказ интонацией и эмоциями.

Если малыш вступает в диалог, начиная издавать в ответ разные звуки, жестикулировать, не перебивайте его, подталкивая продолжать общение.

Координация и мелкая моторика

В перечень ежедневных развивающих упражнений стоит включить воздушные ванны, которые очень полезны для вестибулярного аппарата. Предлагайте ребенку подержать в руках предметы из разных материалов, чтобы он ощущал разные типы поверхности, формы. Расположите в зоне досягаемости младенца игрушки, чтобы он тянулся к ним и хватал руками, вкладывайте в руки погремушки в виде колец.

Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца для развития

Есть общие правила по выбору игрушек для младенцев:

  • безопасный материал без запаха, который легко моется и чистится;
  • чем меньше вес, тем лучше;
  • отсутствие острых краев, углов;
  • отсутствие съемных деталей;
  • размер игрушки, не позволяющий грудничку ее проглотить.

Развивающие игрушки для малыша в 3 месяца сейчас в изобилии в магазинах, главное, правильно подойти к выбору и использовать их максимально эффективно.

Творческие и развивающие наборы

Есть несколько эффективных комплексных игр для младенцев в этом возрасте. Одна из них «Творчество с пеленок», которая позволяет познакомить малыша с цветами и оттенками, закладывает творческий фундамент и нестандартное мышление. Если изначально эта развивающая игра для детей 3 месяцев дает лишь основы, то в старшем возрасте ее можно будет использовать с усложнениями, давая крохе проявлять себя теми же каракулями и пальчиковыми рисунками. Она же погружает грудничка в мир музыки, что благоприятно сказывается на интеллекте.

Для развития речи можно купить игру «Говорим с пелёнок». Она помогает создавать правильную речевую среду, формирует будущий словарный запас, позволяет родителям научиться общаться с грудничком и понимать его. В комплекс входит также ряд пальчиковых игр и потешек для развития моторики.

Читать еще:  Развивающие речевые игры

«Мир на ладошке» — еще один комплекс для новорожденных. Игра из серии тематических карточек, которые нужно показывать младенцу, озвучивая и описывая, что на них изображено. Таким образом, у малыша развивается память, и он узнает много нового об окружающем мире.

Не стоит полагать, что младенец бездумен, в этом возрасте восприятие нового намного выше, чем у взрослого или школьника.

Погремушки и подвески

При выборе ориентируйтесь на легкие изделия с простой формой, размером, удобным для того, чтобы младенец мог держать погремушку в своей руке. Сложные многообразные погремушки и подвески в таком возрасте ему еще не столь интересны и для изучения в руках пока не подходят.

Подвесные игрушки должны быть расположены на расстоянии 25-30 см от глаз младенца, чтобы они не нависали над ним, и ему не пришлось косить глаза.

Браслеты в виде погремушек

Для малышей трех месяцев нужны браслеты-погремушки, развивающие координацию на звук. Кроме того, эти игрушки для ребенка еще и своеобразный тренажер мышц – шевеля руками, игрушка издает интересный звук, малышу это нравится и он, понимая откуда он исходит, начинает еще больше шевелиться. Какие бы ни были браслеты, они должны быть легкими и безопасными.

Мобили

Растяжки с мобилями для младенца в 3 месяца как нельзя кстати. Они выполняют сразу две функции: развлекающей игры и развивающего занятия. Малыш будет тянуться к игрушкам, пытаясь их схватить, будет следить за их движением, слушать приятные мелодии.

Полноценно играть грудничок пока не умеет, и его зрение недостаточно развито, поэтому при выборе мобиля обращайте внимание, чтобы игрушки на нем были достаточно крупные и яркие.

Неваляшки

Неваляшка, как еще один способ развивать трехмесячного ребенка. Забавная игрушка делает малыша более внимательным, наблюдательным и улучшает эмоциональные навыки. Так как грудничок сам не умеет раскачивать неваляшку, можно привязать один конец ленточки к ней, а второй к ручке ребенка – ручка будет шевелиться, игрушка станет качаться.

Для младенцев есть специальные неваляшки, издающие звуки или играющие мелодии, чтобы привлекать больше внимания.

Мягкие игрушки

Единственные мягкие игрушки, которые будут полезны грудничкам, это музыкальные и разговаривающие. В дальнейшем они будут помогать ребенку осмысливать свои действия, поскольку чтобы зазвучала музыка, нужно на игрушку нажать.

В остальном мягкие игрушки не рекомендуются, так как чистить их нелегко, а пыль они собирают быстро.

Зеркальце

Активно интересоваться собственным отражением и изучать свою внешность младенец начнет месяцам к шести, но в 3 маленькое зеркальце уже должно у него быть. Оно блестит, привлекает внимание и картинка на нем шевелится.

Сегодня есть интересные комплексные игрушки, созданные сразу из нескольких материалов и с разным наполнением, к которым крепится безопасное легкое зеркальце. Оно сделано не из стекла, а часто из мягкого шуршащего материала.

Развивающий мячик или кубик

Для занятий с ребенком 3 месяцев на развитие моторики можно приобрести маленькие кубики и мячики из разных легких материалов. Игрушки вкладываются малышу в руку, стимулируя хватательный навык и знакомя с разными геометрическими формами.

Говорить о более сложных кубиках и мячиках до 5 месяцев рано.

Коврики

В магазинах несложно найти так называемые игровые площадки – специальные коврики. Лежа на них на спине и на животе дети изучают яркие рисунки вокруг, крутят головой, тянутся, касаются руками. В комплект одного такого коврика могут входить разные игрушки, колокольчики, погремушки.

Картинки с чередованием черных и белых цветов

Крепятся такие картинки на расстоянии 25 см от глаз младенца, а также развешиваются по всем комнатам, куда вы будете носить грудничка. На картинках часто нет смысловых изображений, они представляют собой черно-белую шахматную доску, черно-белые полоски или по одной полоске одного цвета на картинке. Есть черно-белые картинки с животными, лицами и геометрическими фигурами. Сделать что-то подобное можно даже самостоятельно.

Поскольку зрение младенцев еще плохое, лучше всего они видят контрастные вещи и четкие линии. Картинки помогают тренировать отдел мозга, который отвечает за визуальные образы. Чем внимательнее малыш будет рассматривать картинки, тем быстрее и лучше будет развиваться его зрение.

15 развивающих игр для детей до 3 лет

Успех взрослого человека строится на пирамидках, кубиках и пазлах.

В первые три года жизни интеллект ребёнка развивается с невероятной скоростью. Каждую секунду в головном мозге карапуза появляется более миллиона New Research Shows Significantly More Neural Connections Formed During Early Years Than Previously Thought новых нейронных связей. Они создают фундамент, который питает способность к обучению, влияет на характер и становится трамплином для будущих профессиональных взлётов.

В этом помогают развивающие игры — обычные и виртуальные. Но помните, что родителям тоже нужно включаться в процесс. Обмен сигналами, заинтересованность и помощь со стороны взрослых, одобрительные слова, улыбки и обнимашки активизируют Serve and Return участки мозга, ответственные за коммуникативные навыки. А без них успех невозможен.

Развивающие игрушки для детей до 3 лет

Прежде чем завалить малыша развивалками, учтите, что избыток игрушек снижает Too many toys are bad for children, study suggests качество самой игры. Внимание ребёнка рассеивается, он не может ни на чём сконцентрироваться. Но когда выбор ограничен 3–4 вариантами, карапуз подходит к занятию более творчески и дольше играет.

1. Пирамидка

  • Возраст: от 8 месяцев.

Это одна из первых развивающих игрушек в жизни малыша. Снимая кольца с оси и нанизывая их обратно, ребёнок совершенствует мелкую моторику и усидчивость, учится соотносить размеры и знакомится с понятием «больше-меньше», изучает цвета, получает первые навыки счёта.

8–9 месяцев, когда малыш уже уверенно сидит, — идеальный возраст для знакомства с первой, самой простой пирамидкой с крупными яркими деталями. Ползунок будет снимать кольца, ощупывать их и разбрасывать. Отличный вариант для деятельного карапуза — пирамидка из 4–5 текстурных деталей из безопасного пластика, которые можно использовать как грызунки.

В год-полтора ребёнок переходит от ощупывания предметов к простейшим манипуляциям с ними. При помощи родителей он уже может научиться собирать пирамидку. В этом возрасте рекомендуются варианты игрушек с кольцами одного цвета.

С полутора лет можно предлагать малышу высокие разноцветные башенки-конусы.

В два года будут полезны пирамидки, обучающие азам счёта в пределах пяти.

2,5–3 года — время собирать более сложные пирамидки, которые позволяют изучать оттенки и фигуры.

Что купить

2. Кубики

  • Возраст: от 10 месяцев.

Играться с кубиками ребёнок может с четырёх месяцев. Он будет вертеть их в руках, рассматривать и пробовать на зуб. Но тяга к строительству проявляется ближе к году. Сначала малыш складывает кубики в ряд, потом — один на другой. Экспериментируя с падающими башенками, маленький архитектор совершенствует координацию, внимание, логическое мышление.

До года предлагайте малышу большие мягкие или пластиковые кубики с округлыми гранями.

Карапузам старше года подойдут деревянные или пластиковые кубики поменьше, с яркими картинками и гранями разных цветов. Начинайте с наборов из шести кубиков и постепенно увеличивайте количество деталей.

Что купить

3. Пальчиковый лабиринт

Передвигая разноцветные деревянные бусины по спирали, карапуз развивает логическое мышление и мелкую моторику, осваивает пальчиковые захваты, учится концентрировать внимание. Кроме того, игрушка помогает изучать цвета. Взрослый может попросить малыша найти синюю бусину, передвинуть красную, показать жёлтую.

Что купить

  • Возраст: от года

Сортер может быть любой формы: куба, домика, машинки, пирамидки, цилиндра. Главное, что в нём есть отверстия, к которым юный умник должен подобрать соответствующие по форме и размеру детали.

Игры с сортировщиком улучшают память, тренируют моторику, глазомер и логическое мышление, учат непоседу быть внимательным и самостоятельно решать проблемы. И, конечно, способствуют изучению фигур.

Чем старше ребёнок, тем сложнее и мельче должны быть детали. К трём годам это может быть сортер с фигурками в форме букв или цифр.

Что купить

5. Доска Сегена

  • Возраст: от года

Рамка-вкладыш, разработанная в XIX веке психологом Эдуардом Сегеном, — это деревянная доска с углублениями, в которые ребёнок вставляет подходящие по форме и размеру элементы. Современные варианты развивалки отличаются по сложности, количеству и размеру вкладок, а также по тематике.

С помощью досок Сегена можно изучать предметы, цвета, геометрические фигуры, цифры, понятия. И попутно развивать мелкую моторику, моторно-зрительную координацию, логическое и пространственное мышление и тренироваться в понятии «больше-меньше».

Начинать нужно с самых простых досок с минимальным количеством деталей на одну тему: животные, предметы, сказочные персонажи, овощи-фрукты.

Что купить

6. Пазлы

Это отличные тренажёры памяти, концентрации, логического мышления, мелкой моторики и способности принимать решения. Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть элементы пазла и проще способ их соединения.

В полтора-два года рекомендуется собирать крупные пазлы из двух-трёх элементов, которые нужно просто приложить друг к другу, как детали разрезной картинки.

После двух лет малыш уже способен разобраться с классическими пазлами с блокировкой, а количество элементов можно постепенно увеличить (до шести к трём годам).

Что купить

7. Матрёшка

Эта народная игрушка — настоящая находка для пытливого детского ума. Она развивает много всего и сразу: представление о размерах, логическое мышление, мелкую моторику и память. Матрёшка учит выполнять прямые и обратные действия (разобрать-собрать) в определённой последовательности.

Читать еще:  Развивающие игры с пальчиками

А ещё с ней можно играть в первые ролевые игры. Например, большая кукла может быть мамой, маленькая — дочкой. Такие забавы подстёгивают воображение, улучшают коммуникативные навыки, побуждают решать проблемы и искать выход из конфликтных ситуаций.

Полуторагодовалому ребёнку подойдёт набор из двух-трёх разъёмных матрёшек. С двух лет малыш уже может учиться собирать матрёшку из 4–5 кукол, а ближе к трём — из шести.

Что купить

8. Шнуровка

Бурное развитие технологий привело к тому, что современные дети отстают The Impact of Technology on the Developing Child в сенсомоторном развитии от своих родителей, и уж тем более — от бабушек и дедушек. Ведь последние совершали гораздо больше манипуляций руками. Между тем от мелкой моторики зависит не только способность освоить письмо. Чем лучше ребёнок владеет кистью и пальчиками, тем проще ему даётся речь и тем эффективнее работает его мозг в целом.

Исправить ситуацию можно с помощью игр-шнуровок. Интерес к протягиванию верёвочки через дырку малыш проявляет примерно с полутора лет. Естественно, сначала ребёнку понадобится помощь родителей, но уже скоро он проявит чудеса расторопности.

Что купить

9. Бизиборд

Развивающая доска Марии Монтессори улучшает мелкую моторику, воспитывает усидчивость и внимательность, а также подстёгивает фантазию.

Бизиборд легко сделать самим: возьмите деревянную доску и прикрепите к ней как можно больше предметов, которые и будет изучать малыш. Это большие пуговицы, шнурки, деревянные и пластиковые игрушки, замки, выключатели, колёсики от старых чемоданов. Главное, чтобы среди этих артефактов не было ничего колющего или режущего.

Что купить

Развивающие приложения для детей до 3 лет

Согласно свежим рекомендациям To grow up healthy, children need to sit less and play more Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), детям до одного года вообще не стоит проводить ни минуты у экрана, будь то телевизор, компьютер или смартфон.

У двух- и трёхлеток планшет не должен занимать более часа в день (чем меньше, тем лучше). И даже этот час лучше посвящать чему-то полезному для интеллекта, под присмотром и при активном участии родителей. Предлагаем несколько вариантов полезных приложений для самых маленьких.

1. Развивающие игры для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

Приложение содержит 48 развивалок для бутузов от года до пяти лет. Для самых маленьких есть пазлы, игры на сортировку по цвету, форме и размеру, детские песенки.

Четвертый месяц — развивающие игры для малыша

Продолжаем нашу добрую пятничную традицию. На прошлой неделе мы с вами остановились на физических упражнениях для четырехмесячного ребенка, а на этой — поговорим про развивающие игры для малыша в четыре месяца жизни.

Ваш малыш потихоньку растет и играть с ним становится все интересней и веселей. Вы уже получаете эмоциональный отклик крохи от общения с вами, видите его улыбку, заинтересованный взгляд, слышите звуки смеха. Маленький человечек готов многому учиться у вас, он жадно впитывает все, что исходит от вас: нежность, любовь, ласку и быстрее стремится освоить новые навыки.

Ваш малыш на четвертом месяце жизни нуждается в правильной организации распорядка дня, игр. Поэтому, предлагая ту или иную развивающую игру, старайтесь одновременно занять его время бодрствования, чтобы он не скучал, но и не переборщите с количеством занятий во избежании перегрузки и капризов. Если ребенок играет один (увлечен игрушкой, ручками, ножками), не мешайте ему, но будьте готовы предложить другую игру, когда он закончит предыдущую.

Четырехмесячный малыш игрушку воспринимает по принципу «с глаз долой — с сердца вон», т.е. если предмет исчезает с поля зрения — значит его вообще нет и не предпринимает поиски. Эта особенность сохраняется до семимесячного возраста. В подобных играх, когда предмет «прячется», сделайте так, чтобы он чуть-чуть «выглядывал» из накрытой пеленки — ваш малыш потянется посмотреть, что это там спряталось

Продолжаем развитие ручек, стимулируя их на хватание неудобных предметов (фигурки животных, маленькие мячики, кубики и т.д) — так мы готовим их к следующему возрастному этапу — пяти месяцам, когда кроха начнет перекладывать предметы с одной руки в другую.

Старайтесь обязательно проговаривать все действия, объясняйте малышу текущую ситуацию как в играх, так и в повседневной жизни: «Это ма-ши-на. Би-и — би-и!» «Идем ку-ушать!» «Па-па пришел!» Пусть ваши слова будут четкими и односложными, избегайте витиеватых предложений.

Перейдем к нашим играм!

Мое второе «Я»

Познакомьте кроху с собственным отражением в зеркале. Возьмите его спинкой к себе и подойдите к большому зеркалу, в котором малыш увидит всего себя и скажите: «Кто это? Это Ми-ша» «Миша хороший» «У Миши глазки» (показываете его глазки перед зеркалом) «. уши, носик, ротик!» Возьмите ручку малыша и постучите по зеркалу, поведите ею по его отражению. Улыбайтесь.

В игре малыш учится узнавать себя, свое тело.

Достанем ползком!

Ваш кроха может различать синий или голубой , зеленый , желтый , красный цвета, предпочитать синий и красный.

Выбираем игрушку этого цвета и кладем перед ним, лежащем на животике. Подбадривая ласковыми словами «Давай достанем! Ползи, моя хорошая, ползи! Молодец!» побуждаете малыша ползти за игрушкой. Чтобы ему было легче — подставляете для опоры свою ладонь под его ножки.

Можно игру усложнить. Игрушка «оживает» и в момент, когда кроха вот-вот ее схватит ручкой, она «отползает» в сторону. Пусть малыш настойчиво ползет дальше, а если он расстроился — дайте ему игрушку, погладьте его и поиграйте снова.

Игра развивает ползание, захват игрушки ручкой, укрепляет группы мышц всего тела. Ваш кроха учится терпению и настойчивости в достижении цели.

Где хочу, там стучу!

Наступает веселое и шумное время Да-да. теперь можно стучать предметами о различную поверхность (можно стучать по барабану, по кастрюлям, по крышкам, подносам и т.п.)! Дайте малышу подходящий предмет и предложите ему постучать им обо что-то, до чего он сможет дотянуться.

В игре устанавливается причинно-следственная связь: я стучу — слышу звуки, развивается моторика рук. На первое время старайтесь выбирать такие предметы, которые не напугают его громким звуком в момент стука.

Поиграйте в эту игру всей семьей Вы с мужем находитесь в разных сторонах комнаты, посредине — лежит малыш на спине. Позовите сыночка или дочку по имени негромко и ласково. Дождитесь, пока ребенок замрет, прислушается и начнет взглядом искать вас в комнате. Увидел! Порадуйтесь с ним: «Это ма-ма! Молодец, Ваня!» Теперь пусть его позовет папа.

Так перекликаясь, учите его искать источник звука и устанавливать его местонахождение (в данном случае — поиск близкого человека по голосу). Игру можно дополнить несколькими игрушками, издающими разные звуки. Это хорошо развивает зрительно-слуховую ориентацию в пространстве у ребенка, учит его устанавливать зрительный контакт с родными.

Мышки бегают — кошки ловят!

Для ребенка полезно принимать воздушные ванны. Вы можете и в это время поиграть с ним. Положите малыша голеньким на спину (температура в комнате должна быть оптимальной). Нагнитесь к нему, пощекочите пальчиками шечки, носик, подбородок, шейку, проведите быстрыми легкими барабанными движениями пальчиков по его животику, бокам, ручкам и ножкам: «Мышки побежали — все разбежались!». Крадучими и мягкими движениями, имитируя поступ кошки, пройдитесь по его телу снизу вверх: «Мяу-мяу. где же мышка. » останавливаясь и хватая его пальчик, ладошку, плечико и т.д: «Вот мышка! Поймала. Пи-пи!»

Игра развивает тактильные ощущения ребенка, учит его установлению эмоциональной связи с мамой, проявлять различные чувства от интереса до радостного смеха.

Пальчиковые игры

Продолжаете ранее игру для развития пальчиков, ладошки. Вместе с этой игрой хорошо проделывать массаж каждого пальчика нежными и легкими растирающими движениями. Это все способствует развитию речи у ребенка.

Где тут носик, глазки?

Эта развивающее занятие — своего рода отражение «зеркальной игры». Если вы предлагали малышу познакомиться с самим собой в зеркале, называя отдельные части его тела, то тут игра переносится на игрушки. Возьмите два любых персонажа (зайчик и мишка). Покажите пальчиком малыша по очереди, четко проговаривая: «Это глазки зайчика, а это глазки мишки, это уши зайчика — длинные, это уши мишки — короткие» и т.д.

Малыш начинает понимать, что у всех, в том числе и у него, есть носик, ротик, глазки, уши и др.части тела, в игре делается акцент на отличительные признаки. Активно развивается моторика рук, пополняется словарный запас, что служит хорошей предпосылкой для становления речи.

Давай полетим?

В четыре месяца малыш уже уверенее держится на высоком подъеме. Возьмите малыша под мышки, загляните ему в лицо, улыбнитесь, поцелуйте нежно и медленно приподнимите его над головой: «Ту-у! Ту-у!» На вытянутых руках слегка покачайте кроху: «Полетели-полетели и на головку сели. » и плавно опустите его к своей груди. Следите за тем, чтобы игра ему нравилась и он не боялся высоты. Важно! Подкидывать и подбрасывать ребенка нельзя ! Игра развивает вестибулярный аппарат, эмоциональную связь ребенка с мамой, папой.

На следующей неделе мы рассмотрим физическое развитие ребенка пяти месяцев жизни. Поэтому не пропускаем и подписываемся на RSS !:-) Если есть вопросы – вы можете задать их мне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector