221madou.ru

Мама и Я
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры для детей из фетра

Развивающие игры из фетра.
консультация

Инновационные технологии в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Консультация для воспитателей детских садов.23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство» города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13,9-81-68

Развивающие игры из фетра.

Развивающие игры из фетра для дошкольников.

В мире современных методик, технологий, новых образовательных стандартов и большого разнообразия фабричных игр и игрушек на первом месте для развития ребёнка по-прежнему остаётся дидактическая игра. Дидактическая игра это такая деятельность, цель которой дать детям определённые представления, развить способности. Игру как явление не оставили без внимания многие отечественные и западные педагоги и психологи, а использование игры для решения педагогических задач способствовало развитию, как её формы, так и её содержания.

Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, развитие моторики, возможность самовыражения детей становится вопрос об использовании в работе с дошкольниками необычных игр и пособий. Работая воспитателем в детском саду для более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую различные дидактические игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками. В процессе выбора материалов для изготовления игр и пособий я остановилась на фетре. Такие игрушки привлекают внимание детей, развивают фантазию, сенсорику, счет, коммуникативные навыки, мелкую моторику и что очень важно для работы с детьми этот материал яркий, нетоксичный, гипоаллергенный, мягкий и приятный на ощупь, но в то же время очень прочный. Игры из фетра ввиду их экологичности можно использовать практически с рождения, а представленные далее игры подойдут для детей старшего дошкольного возраста. Конечно же, для создания игры понадобится не только фетр, а ещё различные ткани, ленты, пуговицы и бусины, магниты, прищепки, липучки, что ещё более усиливает и поддерживает интерес воспитанников к пособию на протяжении всей деятельности.

Такие игры можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста как на подгрупповой и индивидуальной работе, так и в самостоятельной деятельности, а особенности этих игр определяют их большие развивающие возможности, и, конечно же, привлекают внимание и интерес детей. Исходя из этого, эти игры органически вписываются во все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми. Для получения положительного результата, можно менять игровую задачу, усложнять задания, компоновать различные съемные элементы из разных пособий или вносить новые элементы, можно привлечь музыкальное сопровождение. Следует отметить, что на развитие познавательной активности детей, влияет не только постепенное усложнение игр с точки зрения познавательных задач, содержания, игровых действий, правил, но и то, какое разнообразие и количество наглядного материала используется. Правильно используемые дидактические игры в воспитательно-образовательном процессе, — это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой — своеобразная практическая деятельность ребёнка по освоению окружающей действительности.

Так как моя тема по самообразованию: «Развитие математических способностей через игровую деятельность», то я в своей работе использую дидактические игры из фетра с математическими заданиями, которые изготавливаю сама. Это «Крестики-нолики», математический планшет, танграм, головоломки ,наборы геометрических фигур разных по размеру и цвету и т.д.

Дидактическая игра «Крестики-нолики»

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

— Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

— Овладевать логическими операциями;

— Закреплять счет в пределах 10;

— Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

— Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание;

— Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

— Изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.

Игроки по очереди выкладывают на свободные клетки поля пробки «х» или «о». Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд свои «крестики» или «нолики» по вертикали, горизонтали или диагонали.

Игра -конструктор «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие логического мышления, мелкой моторики рук, интеллектуальных способностей, памяти, сообразительности, внимания, усидчивости.

Самое первое упражнение с такой игрой — составление фигуры из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру. Затем, просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка… Можно в процессе игры рассказать, что головоломку называют “Танграмом” в честь ученого, который ее придумал.

Далее, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.

Использование дидактических игр из фетра

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

В мире современных методик, технологий, новых образовательных стандартов и большого разнообразия фабричных игр и игрушек на первом месте для развития ребёнка по-прежнему остаётся дидактическая игра. Дидактическая игра это такая деятельность, цель которой дать детям определённые представления, развить способности. Игру как явление не оставили без внимания многие отечественные и западные педагоги и психологи, а использование игры для решения педагогических задач способствовало развитию, как её формы, так и её содержания. Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, развитие моторики, возможность самовыражения детей становится вопрос об использовании в работе с дошкольниками необычных игр и пособий.

Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные дидактические игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

В процессе выбора материалов для изготовления игр и пособий мы остановилась на фетре. Такие игрушки привлекают внимание детей, развивают фантазию, сенсорику, счет, коммуникативные навыки, мелкую моторику и что очень важно для работы с детьми этот материал яркий, нетоксичый, гипоаллергенный, мягкий и приятный на ощупь, но в то же время очень прочный. Из фетра мы создаем кубики, развивающие планшеты, пазлы, карточки, пальчиковые игрушки, различные объёмные предметы. Все игры продумываются и создаются не только в соответствии с лексическими темами, но и по интересам и возможностям детей. Игры из фетра ввиду их экологичности можно использовать практически с рождения, а представленные далее игры подойдут для детей среднего дошкольного возраста. Конечно же, для создания игры понадобится не только фетр, а ещё различные ткани, ленты, пуговицы и бусины, магниты, что ещё более усиливает и поддерживает интерес воспитанников к пособию на протяжении всей деятельности.

Вот некоторые пособия, разработанные и использующиеся в работе с детьми.

Развивающие грядки «Сад – огород» представляет собой небольшие грядки с овощами и фруктами, которые крепятся на различные застежки, что помогает развивать мелкую моторику. С его помощью закрепляем представления детей о том, что такое сад и огород, названия овощей и фруктов, определяем вершки и корешки, развиваем речь, память, внимание.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» представляет собой вагончики — кармашки и животных, которые крепятся на вагончик с помощью липучки. С помощью паровозика изучаем прямой и обратный счет, закрепляем названия цветов, в вагончики-кармашки складываем фишки или предметы из других пособий в количестве соответствующем изображенной цифре не карточке.

Развивающее пособие «Белкины запасы» представляет собой фетровую фигурку белочку с разноцветными шнурками в лапках и фишки с картинками. С помощью этого пособия ребёнок закрепляет обобщающие понятия, цвета, развивает мелкую моторику, закрепляет навыки правильного произношения. Ребёнку предлагается собрать, например, на зелёный шнурок все овощи затем назвать картинки, или все картинки, начинающиеся на определённую букву, вариантов игры может быть много, все зависит от фантазии педагога и возможностей воспитанников.

Игра «С какого дерева листок» представляет собой карточку с деревьями и съёмные листики на липучках, которые необходимо подобрать к соответствующему дереву и правильно назвать это дерево, что расширяет и активизирует словарь по теме деревья, развивает связную речь, внимание и память.

«Геометрический коврик» представляет собой большое поле, на котором на пуговицах крепятся геометрические фигуры, в соответствии с цветом пуговиц. С помощью коврика дети изучают геометрические фигуры, прямой и обратный счет, закрепляют названия цветов .

Многофункциональные карточки с животными и насекомыми предназначены по различным лексическим темам, расширяют и закрепляют названия животных и насекомых. Эти карточки направлены на развитие и обогащение словаря, пространственную ориентировку, отработку предлогов, работу над семантикой, звукопроизношением .

Дидактическая игра «Веселые зверята». Игра представляет собой зверюшек из фетра, у которых ушки, лапки и ножки на декоративных пуговицах. С помощью этой игры развиваем внимание, память, словарный запас детей, а так же мелкую моторику, внимание.

Такие игры можно использовать в работе с детьми среднего возраста как на подгрупповой и индивидуальной работе, так и в самостоятельной деятельности, а особенности этих игр определяют их большие развивающие возможности, и, конечно же, привлекают внимание и интерес детей. Исходя из этого, эти игры органически вписываются во все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми. Для получения положительного результата, можно менять игровую задачу, усложнять задания, компоновать различные съемные элементы из разных пособий или вносить новые элементы, можно привлечь музыкальное сопровождение. Следует отметить, что на развитие познавательной активности детей, влияет не только постепенное усложнение игр с точки зрения познавательных задач, содержания, игровых действий, правил, но и то, какое разнообразие и количество наглядного материала используется. Правильно используемые дидактические игры в воспитательно-образовательном процессе — это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой — своеобразная практическая деятельность ребёнка по освоению окружающей действительности.

Мастер-класс игрушки из фетра «Летний день»

Сделать своими руками развивающую игру для ребенка можно, взяв за основу мастер-класс игрушки из фетра «Летний день». Игра создается по принципу известных «крестиков-ноликов», только вместо математических символов имеет природные компоненты: солнышко, тучки и цветы.

Описание

Мастер-класс игрушки из фетра «Летний день» можно провести индивидуально и с группой детей. Сделав элементы «развивайки» своими руками, ребята с удовольствием будут в нее играть. «Летний день» поможет вести беседы о погоде, развивать логическое мышление и мелкую моторику у детей младшего возраста, а также учиться думать «за других», просчитывая потенциальные ходы игроков.

Что понадобится для игрушки из фетра «Летний день»

  1. Листы фетра разных цветов в качестве базового материала и плотный фетр для основы.
  2. Подкладочный материал – фетр или флис.
  3. Ватин их хлопка.
  4. Картон или толстая бумага для выкройки, офисная бумага для распечатки исходной картинки.
  5. Ножницы для вырезания деталей и обрезки ниток.
  6. Игла швейная и нитки для сшивания деталей между собой.
  7. Холлофайбер или синтепон для набивания игрушки.
  8. Готовые глазки или черные бусинки для создания глаз, цветной бисер.
  9. Клей в клеевом пистолете для приклеивания деталей.
  10. Простой карандаш для перевода выкройки на бумагу и портновский мелок для перевода выкройки на фетр.
  11. Декоративная атласная лента в тон фетра для создания цветов.
  12. Английские иголки (булавки с круглым наконечником) для скрепления деталей перед шитьем.

Смотрите также:

Мастер-класс

Начинаем работу с подготовки выкройки изделия. Ниже вы найдете картинку, на которой представлены силуэты будущих деталей.

Это изображения фигурок, которые будут крепиться к основе. Понадобится сделать три солнца, три облака и три цветка. Имейте в виду, что картинку необходимо скачать и самостоятельно подогнать к нужному размеру, чтобы маленькие детали хорошо вписывались в основное поле. Смерьте и убедитесь, что они пропорциональны основе.

Распечатайте картинку в двух экземплярах, вырежьте детали по контурам. Солнышки и цветочки имеют круглую середину, вырезайте ее отдельно, чтобы сделать отдельные части выкройки. Готовые бумажные заготовки переведите на картон простым карандашом, вырезайте по контурам. Выкройки готовы.

Теперь возьмите выбранные оттенки фетра, разложите на них картонные выкройки. Имейте в виду, что основ для солнца, цветов и облака нужно выкроить 6 штук, по две на каждый элемент, а кружки – 3 штуки, они будут нашиты сверху.

Когда выкройки готовы, приступите к сборке игрушек. Сначала на одну лицевую сторону каждого фрагмента следует пришить маленькие кусочки ленты-липучки. Возьмите круглые серединки солнышек и цветочков, а также лицевые детали облаков, наметьте «личики». Нитками мулине в три сложения стебельчатым швом прошейте улыбающиеся ротики, пришейте бусинки в качестве глаз или приклейте готовые глаза с помощью клеевого пистолета. На вторую лицевую сторону солнышек и цветов приколите серединки английскими булавками, выровняйте. Небольшие кусочки атласных лент сложите бантиками либо цветочками, скрепите между собой бисером, и пришейте к верхней части цветочков. После фиксации всех деталей прикрепляйте швом «через край».

Соберите части цветов, облаков и солнышек, сложите изнаночными сторонами (с одной лицевой – мордочка, с другой – липучка), зафиксируйте булавками. Аккуратными стежками начинайте прошивать, используя нитки мулине. Небольшие отверстия оставляйте открытыми для наполнения внутренней части холлофайбером или синтепоном. Не старайтесь плотно набить игрушку, части должны оставаться мягкими, но упругими. Распределите внутри наполнитель, после чего окончательно зашейте все детали. Съемные части игры «Летний день» готовы.

Следующий этап – создание основы. Для этого скроите из фетра квадрат размером 45х45 см и подложку (возможно из флиса) 50х50 см. По необходимости укрепите хлопковым ватином подложку для более плотной фиксации игрового поля.

Верхний квадрат с помощью линейки и карандаша поделите на 9 равных частей, 15х15 см каждая. Простегайте пунктиром эти линии с помощью контрастных ниток. В центр каждой клетки пришейте вторые части ленты-липучки, к которым будут крепиться солнышки, облака и цветы.

Соедините между собой слои фетра (флиса) и ватина (можно для этого воспользоваться клеем), сколите английскими булавками для удобства работы по краям и центру всю конструкцию. Возьмите контрастные по цвету нитки мулине в тон цветкам, сложите втрое и сшейте между собой. Получившуюся «поляну» петельным обметочным швом через край пришейте к базовому слою темного фетра.

Украсьте дополнительно игровое поле кусочками фетра по краям лентами, бусинами, готовыми цветами или накладками. Можно приклеить стразы с помощью клеевого пистолета. Если считаете, что играть детям будет удобнее в вертикальном положении, соорудите четыре петли на одной стороны игрового поля и закрепите с их помощью игру на стене.

Мобильная развивающая игра «Летний день» может занять детей не только дома, но и на прогулке. Ее легко сложить и взять с собой. Игрушка станет прекрасным подарком мальчику или девочке, украсит интерьер гостиной и детской комнаты.

Развивающие игры для детей из фетра

Ф 259
Яркий и уютный домик со множеством элементов, которые прикрепляются с помощью липучек. В домике 4 комнаты: кухня, спальня,ванная и прихожая со шкафом. Сумку-игралку можно всегда брать с собой, не опасаясь, что растеряются многочисленные наряды куклы: в сумке есть специальный карман, из которого ничего не выпадет.

Как играть?
1. Рассмотрите куклу, комнаты в домике и различные предметы, которые приклеиваются на липучку;
2. Обсудите комнаты: какие предметы могут находиться на кухне? Какие предметы должны находиться в ванной? В коридоре?
3. Придумайте кукле имя. Одевайте ее, кормите, купайте и укладывайте спать;
4. Изучайте с помощью домика понятия «высоко-низко», «вверху-внизу», «справа-слева»;
5. Рассмотрите одежду куклы. Обсудите, какую одежду можно надевать в теплую погоду, а какую в холодную;
6. Учите малыша работать по речевой инструкции:
— поставь кастрюлю на плиту;
— поставь тарелку на самую высокую полку;
— спрячь мишку под одеялом;
— положи книгу в нижний ящик комода;
— поставь шампунь на полочку справа;
— спрячь кота в шкафу и т.д.

7. Попросите ребенка рассказать, для чего нужны эти предметы:
— мыло — полотенце
— книга — лейка
— часы — одеяло
— мячик — цветы в горшке
— шляпа — кастрюля

8. Посчитайте предметы. Сколько в домике чашек? Сколько мячиков? Сколько уточек? И т.д.

Размер сумки: 22х21 см.
Высота куклы: 11 см (1шт).

Скидки от суммы закупки на весь заказ.

15 000 руб — 4%
30 000 руб — 10%
50 000 руб — 14%
80 000 руб — 18%
120 000 руб — 20%

Отзывы

Сумка-игралка Кукольный домик
Ф 259

Сумка-игралка Лисенок

Игра для развития мелкой моторики.

1. Нанизывайте цветочки на шнурок;
2. Используйте цветы в качестве счетного материала.

Средний размер цветочка: 4х4 см.

Скидки от суммы закупки на весь заказ.

15 000 руб — 4%
30 000 руб — 10%
50 000 руб — 14%
80 000 руб — 18%
120 000 руб — 20%

Сумка-игралка Лисенок
Ф 253

Сумка-игралка Мишка

Ф 265
Мемо — всемирно известная игра для взрослых и детей для развития памяти.
Правила игры. Разложите карточки картинками вниз. По очереди переворачивайте по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз, и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных карточек.

Самые маленькие участники игры могут не придерживаться правил и упростить игру: искать одинаковые картинки.

Размер сумки: 20х17 см.
Размер карточек: 4,5х4,5 см.

Скидки от суммы закупки на весь заказ.

15 000 руб — 4%
30 000 руб — 10%
50 000 руб — 14%
80 000 руб — 18%
120 000 руб — 20%

Сумка-игралка Мишка
Ф 265

Сумка-игралка Новый год

Ф 270
В наборе: 4 пальчиковые игрушки, 1 сумка в виде домика.

Пальчиковый театр – это тренажер для развития речи и сенсорно-двигательных функций. Куклы помогают ребенку развивать подвижность пальцев обеих рук, копировать и придумывать речь главных героев, они научат делать маленькие домашние представления. Кукол также можно взять с собой в дорогу или поликлинику, они не занимают много места и легко умещаются в маминой сумке.

Размер куколок — 7,5х7,5 см.

Скидки от суммы закупки на весь заказ.

15 000 руб — 4%
30 000 руб — 10%
50 000 руб — 14%
80 000 руб — 18%
120 000 руб — 20%

Сумка-игралка Новый год
Ф 270

Сумка-игралка Овощи, фрукты и ягоды

Ф 272
Многофункциональное пособие из фетра для развивающих, познавательных и сюжетных игр с детьми.

Лето выдалось на редкость урожайным! Помогите собрать урожай и навести порядок, разложив все овощи, фрукты и ягоды по полочкам.

1. Игра «Собираем урожай». Рассмотрите содержимое сумки-игралки вместе с ребенком. Обсудите, где и как растут овощи, фрукты, ягоды (в саду, в лесу, на грядке, на дереве, на кустарнике)? Что такое корнеплоды? Почему они так называются? Какие фрукты, овощи, ягоды растут в наших краях? Какую тайну хранят косточки и семечки, спрятанные внутри некоторых овощей, фруктов, ягод?
2. Игра «Доскажи словечко». Предложите ребенку отгадать загадки, предложенные в инструкции к игре и найти отгадку в сумке-игралке.
3. Игра «Сортировки». Раскладывайте урожай на полочках в сумке-игралке по различным признакам: по цвету, форме, размеру, виду (овощи, фрукты, ягоды), вкусовым качествам (сладкие, кислые, горькие), наличию семечек внутри (без семечек, одна, много) и т.п.
4. Игра «Угадай-ка!». Игрок выбирает 1 предмет из сумки, не называя и не показывая другим игрокам, описывает его, отвечая на вопрос: какой он? (Например, круглый, оранжевый, сладкий, экзотический). Остальные игроки пытаются отгадать загаданный овощ, фрукт, ягоду (например, апельсин).
5. Игра «Посчитай-ка!». Предложите ребенку посчитать, сколько всего в сумке овощей? Фруктов? Ягод? Раскладывайте урожай на полочки, сравнивайте полочки по количеству: где больше? Меньше? Составляйте и решайте математические задачки.
6. Игра «Запоминай-ка!». Выберите 5-7 предметов из сумки-игралки, разложите их в ряд перед ребенком. Рассмотрите, постарайтесь запомнить. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами тем временем спрячьте 1 предмет. Открыв глаза, ребенок пробует отгадать, какой предмет исчез. Затем поменяйтесь местами: ребенок прячет, а взрослый угадывает. Можно усложнять игру, постепенно увеличивая количество запоминаемых предметов.
7. Игра «Пряталки». Используйте сумку-игралку для изучения предлогов и ориентации в пространстве. Спросите ребенка, что лежит на, под, над, в сумке? Справа, слева от сумки? Затем попросите ребенка положить, например, апельсин в сумку, банан над сумкой, лук под сумку, арбуз на сумку и т.д. Также для «пряток» овощей, фруктов и ягод можно использовать все пространство комнаты.
8. Игра «4-й лишний». Попросите ребенка помочь навести порядок, убрать с каждой полочки лишний предмет и объяснить свой выбор. Например, яблоко, груша, слива – фрукты, а капуста – лишняя, потому что капуста – овощ.
9. Игра «Поварята». Поговорите с ребенком о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья. Вспомните, какие блюда можно из них приготовить. Предложите ребенку сварить в кастрюльке суп, овощное пюре, ягодный компот, варенье. Попросите ребенка выбрать нужные ингредиенты для каждого блюда.
10. Игра «Алфавит на грядке». Попросите ребенка собрать урожай на заданную букву (звук). Например, «А» — апельсин, арбуз. Предложите определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце) – где спрятался звук «А»? (Например, в словах арбуз, банан, тыква).
11. Шнуровка «Гусеница». Поговорите с ребенком, каких животных можно увидеть на огороде? (Крот, пчелы, муравьи, колорадские жуки, гусеницы). Кто из них приносит пользу, а кто является вредителем? Предложите ребенку протянуть шнурок с гусеницей через отверстия в яблоке.
12. Используйте сумку-игралку в различных сюжетных играх: «Поход в магазин», «На рынке», «Собираем урожай в саду», «Домашняя кухня» и т.п.

Читать еще:  Влияние игры на психическое развитие дошкольников
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×