221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры для детей описание

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа) по теме

В данной подборке собраны игры, направленные на развитие памяти, логического мышления. на развитие речи и мыслительных процессов, на развитие слуха и на развитие тактильных ощущений, обоняния и вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
razvivayushchie_igry_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста.

Игры, способствующие развитию памяти.

Цель: развивать у ребенка память, мышление, расширять словарный запас.

Для проведения игры специального оборудования не требуется.

Описание: в игру могут играть взрослый с ребенком. Взрослый говорит фразу: «К нам едет бабушка, и в своем чемодане она везет… (тапки, шапку, кофту и т.д.)». Можно называть любые предметы. Ребенок должен повторить фразу, добавив название еще одного предмета. Потом фразу повторяет взрослый и тоже добавляет название нового предмета. Игра заканчивается после того, как кто-то ошибется или забудет сказать одно из названий.

Цель: развивать у ребенка память, логическое мышление, внимание.

Описание: выбирается ведущий (математик). Он отходит в сторону, а остальные дети загадывают число. Ведущий возвращается и называет числа. Участники словами «больше», «меньше» подсказывают ему. Игра продолжается, пока число не будет угадано.

Игра «Знайка — вспоминайка»

Цель: развивать у ребенка память, внимание, ловкость и координацию движений.

Оборудование: небольшой резиновый мяч.

Описание: дети встают в круг. Ведущий кидает мяч любому игроку и называют тему, например: города, фрукты, игрушки и т.д. Участник должен назвать слов на эту тему и кинуть мяч другому игроку. Тоже выполняют и другие участники игры. Ведущий следит за тем, чтобы слова подбирались точно по теме и не повторялись.

Цель: развивать память и мышление ребенка.

Оборудование: макеты грибов.

Описание: в игре участвуют несколько человек. На полу раскладывают макеты грибов. Дети по очереди собирают грибы и называют их (грибы не должны повторяться). Выигрывает тот участник, который собрал и назвал больше всего грибов.

Игра «Овощи — фрукты»

Цель: развивать память, мышление ребенка, расширять его словарный запас.

Описание: дети делятся на две команды. По очереди из каждой команды выходят вперед по одному представителю. Один называет овощи, другой – фрукты. Выигрывает та команда, которая последней назовет свой овощ или фрукт.

Игры, способствующие развитию логического мышления.

Игра «Что лишнее»

Цель: развивать логическое мышление и память ребенка, расширять словарный запас.

Описание: ведущий говорит участникам игры цепочки слов. Дети должны выбрать слово, которое не имеет отношение к остальным словам. Кто нашел больше всех лишних слов, тот и выиграл.

старый, дряхлый, маленький, ветхий

храбрый, злой, смелый, отважный

яблоко, слива, огурец, груша

молоко, творог, сметана, хлеб

час, минута, зима, секунда

платье, свитер, шапка, рубашка

Цель: развивать память, логическое и образное мышление ребенка.

Описание: дети садятся вокруг воспитателя. Он дает им описания различных предметов, например овоща: «красный, круглый, сочный». Дети узнают: помидор. Если ребенок затрудняется, то перед ним выкладывают картинки, и он выбирает нужную.

Цель: развивать у ребенка логическое мышление, внимание.

Оборудование: 20 сюжетных или схематичных картинок о режиме дня.

Описание: участники игры делятся на две команды. Перед каждой командой раскладывают картинки в произвольном порядке. По сигналу они должны восстановить последовательность картинок, т.е. составить правильный режим дня.

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакций ребенка.

Оборудование: несколько видов цветов (количество видов зависит от числа участников).

Описание: разложить на полу подготовленные цветы (можно искусственные). Каждому ребенку дается задание собрать определенный вид цветов. После условного сигнала дети приступают к выполнению. Выигрывает тот, кто первый соберет нужные цветы.

Цель: развивать внимание и двигательную активность детей.

Описание: участники делятся на две команды. Одна команда – «вороны», другая – «воробьи». Ведущий говорит по очереди: «Вороны», «Воробьи». В зависимости от услышанного слова «вороны» начинают ловить «воробьев» и наоборот. Выбывают те, кто сбился.

Игра «Какие бывают елочки»

Цель: развивать внимание и мышление ребенка.

Описание: ведущий становится в центре круга и говорит: «Елочки бывают высокие, широкие, толстые и т.д.» Дети должны руками показать размер или какое-то свойство, названное ведущим, который старается своими движениями их запутать.

Цель: развивать у ребенка внимание, координацию движений, двигательную активность.

Описание: участники игры встают по кругу. Ведущий (взрослый) становится в центре круга и читает стихотворение:

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках

И друг к другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Как скажу я цифру «три» —

Все с гримасами замри!

Дети совершают движения, который называет ведущий. А ведущий предупреждает участников игры, что будет их запутывать, поэтому его движения могут не совпадать с текстом. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Игра «Тайное письмо»

Цель: развивать у ребенка воображение, образное и логическое мышление.

Описание: один из участников выходит в центр круга и руками в воздухе «рисует» геометрические фигуры, буквы, слова. Остальные дети должны отгадать то, что он написал. За каждое отгаданное послание участник получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет большое количество фишек.

Игры, способствующие развитию речи и мыслительных процессов.

Цель: развивать связную речь у ребенка, активизировать его мыслительную деятельность.

Оборудование: красивая интересная картинка.

Описание: покажите детям картинку, задайте как можно больше вопросов с использованием вопросительных слов: что, кто, куда, откуда, зачем, почему, а как думаешь ты, а как бы ты поступил? Следите за тем, чтобы ребенок четко отвечал на поставленные вопросы, полным предложением.

Игра «Ласковые слова»

Цель: развивать у ребенка память, внимание, речь и мышление.

Описание: участники игры выбирают ведущего. Он показывает на какой-либо предмет или на человека. Игроки по очереди осыпают его ласковыми словами. Тот, кто сказал неточное слово или повторился, становится ведущим.

Игра «Прочитай письмо от Незнайки»

Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Описание: ведущий читает детям письмо, написанное Незнайкой, в котором перепутаны некоторые слова и предложения. Задача детей – восстановить правильный порядок слов в письме.

Игра «Назови три слова»

Цель: развивать у ребенка внимание, речь, мышление, память.

Описание: участники игры встают в шеренгу перед ведущим. Он задает детям вопросы. Ответив на вопрос, дети делают шаг по направлению к ведущему. Например: «Что можно купить из одежды?». Ребенок отвечает: «Платье, брюки, кофту» и делает шаг к ведущему. Вопросы можно усложнить, например: «Что можно купить из летней одежды?». Вопросы могут быть разнообразные: что можно читать, что может летать, чем можно рисовать и т.д.? Если ребенок не может придумать нужное количество слов, он остается на месте. В конце игры измеряется расстояние от участников до ведущего. Проигрывает тот, кто находится дальше всех от ведущего.

Игра «Закончи предложение»

Цель: развивать у ребенка память, речь, мышление, фантазию.

Описание: участники игры рассаживаются перед ведущим. Он говорит детям начало предложения, а они должны его закончить.

Например: Маша положила хлеб… куда? (в хлебницу)

Катя не пошла в школу, потому что…

Я не хочу спать, потому что…

Кошка забралась на дерево, чтобы…

Предложение ведущий может придумывать самостоятельно.

Игра «Что это значит »

Цель: познакомить с особенностями русского языка, расширять словарный запас, развивать мышление, фантазию ребенка.

Описание: познакомьте ребенка с фразеологизмами типа «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку» и другими. Обратите внимание на то, куда уместно вставить фразеологизм или пословицу.

Игра «Картинки — загадки»

Цель: развивать речь, воображение, фантазию, мышление ребенка.

Оборудование: предметные картинки.

Описание: дети выбирают ведущего. Он берет картинку и описывает ее остальным участникам (они ее не видят). Дети угадывают, что нарисовано на картинке. Кто первый отгадал, тот и стал ведущим.

Игры, направленные на развитие слуха.

Игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать слух и умение ребенка концентрироваться.

Описание: дети рассаживаются в ряд. Ребенок, который сидит с левого края, должен сказать на ухо соседу слово или фразу. Тот в свою очередь своему соседу и так далее. Последний участник должен встать и сказать ту фразу или слово, которые ему передали. Чаще всего они доходят до конца в искаженном виде.

Игра «Что за воробушек?»

Цель: развивать слух ребенка.

Описание: ребенок садится на стул спиной к остальным детям. Дети по очереди подходят к сидящему ребенку. Он говорит: «Воробей, чирикни». «Воробей» произносит: «Чик-чирик». Ребенок, сидящий на стуле, должен отгадать, кто стоит у него за спиной.

Игры, направленные на развитие тактильных ощущений, обоняния и вкуса.

Игра «Узнай меня»

Цель: развивать у ребенка тактильные ощущения.

Описание: ребенку нужно завязать глаза и поочередно подводить к нему различных людей. Узнать их ребенок должен на ощупь.

Цель: развивать у ребенка слуховое восприятие и тактильные ощущения.

Оборудование: небольшие кусочки ваты, две корзинки.

Описание: в игре должно участвовать не менее двух детей. На полу разложите кусочки ваты как снежинки. Дайте детям корзинки и завяжите глаза. Им предстоит собрать снежинки на ощупь. В чьей корзине окажется большее количество снежинок, тот и выиграл. На протяжении всей игры необходимо следить, чтобы дети с закрытыми глазами не ударились о какие-либо препятствия.

Игра «Маленький Карлсон»

Цель: развивать обоняние и вкус ребенка.

Оборудование: различные сладости.

Описание: посадить детей на стульчики и завязать им глаза. Класть детям в рот по маленькому кусочку сладости, а они должны определить, что едят.

Игра «Какой приятный запах!»

Цель: научить ребенка умению различать запахи.

Оборудование: цветы, фрукты, овощи и так далее.

Описание: завяжите ребенку глаза и подносите к его носу разные предметы. Он должен по запаху определить , что ему поднесли.

Е.А. Андреева. Лучшие в мире загадки и трехминутные развивающие игры для детей. М.:РИПОЛ классик, 2006.

А.Г. Прокофьева. Сто развивающих игр для детей. – М.: ООО ТД «Издательство МИР книги», 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю подборку игр на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления. Данный материал можно использовать как консультацию для родителей.

Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей.

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Известно, что результат развития воображения у дошкольников не только высокие творческие достиже.

Совместные развивающие игры с детьми психологически сближают детей и родителей.Представленный материал направлен на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие речи, внимания.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста.

«…Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой»».

Развивающие игры для дошкольников

Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.

Развивающие игры до 1 года

Развивающие игры 2 года

Развивающие игры 3 года

Развивающие игры 4 года

Развивающие игры 5 лет

Развивающие игры 6 лет

Дидактические игры для дошкольников

Игры для детского сада

Игры с машинами и другими транспортными средствами для детей дошкольников 4-5 лет

На тему игр с машинами можно предложить блок игр-ситуаций «Речной вокзал», включающий различные виды предварительной и основной работы.

Блок 1. Игра-ситуация «Речной вокзал»

Предварительная работа. Воспитатель рассказывает детям о вокзалах; дает общие сведения, знакомя с разными вокзалами: речным, морским, железнодорожным, авто- и аэровокзалом. Рассказывая о речных судах, учит отличать морской вокзал от речного.

Игры для детей 3-4 лет

Эти игры учат распределять внимание, развивают наблюдательность, память, логику, ловкость и быстроту.

Большинство заданий дети могут выполнять самостоятельно, но желательно организовать коллективную работу. Групповые игры внесут оживление. Задания нужно переписать на отдельные листы бумаги, подготовить большие плакаты или использовать школьную доску.

Групповые игры для дошкольников

Дети садятся в круг на колени и пятки. Число участников в круге не должно быть кратно трем. Первый ребенок хлопает в ладоши один раз, второй — два раза, третий — три раза, следующий опять один раз и т. д.

Ведущий (взрослый) задает различный темп игры, меняет направление игры (по часовой стрелке или против).

Игры, направленные на регуляцию мышечного тонуса у детей дошкольного возраста

Основной задачей физической культуры является восстановление врожденной потребности в двигательной активности. Сегодняшний досуг детей, к сожалению, довольно однообразен, в нем преобладают пассивные формы проведения свободного времени.

Физические упражнения — важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей. Особенно актуальны привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение простым движениям. Семья во многом определяет отношение детей к физкультуре, их интерес к спорту, активность и инициативу

Игры на кухне с ребёнком раннего возраста

Чем можно занять малыша, пока мама готовит? На кухне много интересных вещей, которые могут увлечь ребёнка.

Уберите из кухонных ящиков потенциально опасные предметы, наполните их безобидными цветными губками, пёстрыми прихватками, жестяными и пластмассовыми крышками и позвольте крохе исследовать кухню самостоятельно. А банки и контейнеры легко могут превратиться в звонкие барабаны и необычные гаражи. Наблюдайте за ребёнком — и вы поймёте, что именно ему интересно.

Игры, развивающие память у детей младшего дошкольного возраста

Память — необходимое звено всякой деятельности человека: практической, познавательной, художественной и пр. Без участия памяти ребенок не может ни играть, ни разговаривать, ни обращаться с предметами. Однако не у всех детей одинаково хорошо развита память. Многие взрослые считают, что хорошая или плохая память дана ребенку от рождения. Но это вовсе не так. Ребенок не рождается с готовой памятью. Она развивается, как и сам ребенок, под влиянием общения и совместной деятельности со взрослыми. Дети со слабой памятью — это чаще всего те дети, которым взрослые не уделяли нужного внимания и которым внушали, что у них плохая память. Как же можно развивать память ребенка?

Игры для детей дошкольников 3-4 лет, развивающие восприятие формы

Восприятие формы предметов является сенсорной основой любой практической деятельности. Без выделения формы нельзя правильно увидеть, а значит, и изобразить окружающие предметы. Большинство детей трехлетнего возраста еще не отделяют форму от предмета, не осознают ее как отличительный признак объектов. Вот почему малыши рисуют не конкретные предметы, а заполняют бумагу штрихами и каракулями.

Восприятие и выделение формы не происходит само собой. Этому нужно учить ребенка начиная с младшей группы детского сада. Одним из наиболее эффективных способов такого обучения являются игры.

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета у младших дошкольников 3-4 лет

Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Предлагаемые игры помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Эти игры содержат два типа обучающих задач: 1. Задачи на целенаправленное различение цветовых тонов. 2. Задачи на правильное называние цветов.

Развивающие игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем. Младший дошкольный возраст

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок дня, незнакомые взрослые и дети, непривычные требования. Но главное — разлука с мамой. Все это может вызвать у малыша напряженность, неуверенность и даже тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях ребенка о детском саде, затрудняет привыкание к нему. Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу.

Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка. Младшая группа

По-разному ведут себя малыши, пока не привыкнут к детскому саду. Одни довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время бывают растеряны, испуганы или же агрессивны, третьи открыто сопротивляются указаниям взрослого, кричат и капризничают, требуя выполнения своих желаний. Такие внешне несхожие отклонения в поведении свидетельствуют о неразвитости или деформации нравственно-волевой сферы личности. Чаще всего это происходит вследствие неправильного воспитания в семье, когда ребенка либо изнеживают, постоянно опекая, либо позволяют делать все, что ему захочется, либо, наоборот, сковывают свободу бесконечными запретами и угрозами наказания. Не менее вредны и противоречивые требования к ребенку со стороны разных членов семьи.

Игры для детей раннего возраста в домашних условиях

Кольцо с сеткой прикрепите к стене на уровне вытянутой руки ребенка.

Покажите, как можно забросить мяч в кольцо. Помогите ему забросить свой первый мяч. Похвалите малыша: «Молодец, вот какой ты меткий!»

Игры для детей от группы раннего возраста в домашних условиях

Первые разборные картинки должны состоять из 2-4 элементов.

Разберите паззл. Предложите малышу помочь вам, пользуясь большим, указательным и средним пальчиками. Дайте посмотреть малышу самую большую и самую маленькую детали.

Развитие способностей выделять свойства предметов, объединять и систематизировать их

— развивать представления о цветах радуги;

— обогащать словарный запас именами прилагательными.

Оборудование: по 2 больших и маленьких цветка, состоящих из семи лепестков оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового и красного цвета (белая сердцевина, на которой с изнаночной стороны есть отверстия, соответствующие размеру конца лепестка

Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в каникулы»

Почему и отчего

Мы довольны очень,

И сегодня без конца

И не зря нам сейчас

Дидактические игры для детей средней группы ДОУ

Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В этом возрасте увеличивается запас слов, развивается мышление: наряду с обобщением по внешним признакам дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.

Развивающие групповые игры для детей 3-4 лет

К 3 годам ребенок уже хорошо владеет координацией, становится более самостоятельным, любопытным и готов впитывать в себя знания. Ведущая деятельность детей данного возраста – игровая, поэтому обучение и развитие малыша должно проходить только в форме игры. Лучшее время для этого – утро или после дневного сна.

В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно одеваться, кушать, знает счет до 3-10, показывает на пальчиках свой возраст, должен знать имя и фамилию. Малыш начинает интересоваться всем вокруг, задавать вопросы, поэтому можно подключить занимательные и развивающие игры.

Развивающая игра для мышления и логики «Кто я?»

Ведущим является взрослый, но и ребенку тоже можно дать эту роль. Детей нужно усадить на пол или на стульчики. Взрослый встает перед ними и начинает мимикой, жестами, движениями и звуком показывать задуманное им животное. Оно должно быть простым, чтобы любой ребенок данного возраста мог его угадать. Например, корова: покажите руками рожки, опуститесь на четвереньки, «пожуйте травку», помычите.

Игра на изучение и запоминание цветов. «Что такого же цвета?»

Взрослый берет любой предмет, проговаривает название цвета несколько раз, просит детей повторить. Затем каждый малыш получает задание принести ведущему один предмет такого же цвета, находящийся в пределах комнаты. Чтобы дети были активнее, устройте дополнительно соревнование «Кто выполнит задание первым».

Игра, тренирующая ассоциативное мышление «Отгадай, что это?»

В плотный непрозрачный мешок заранее положите различные простые предметы, например, мяч, куклу, машинку, расческу, зубную щетку. Дети по очереди суют руку в мешок, выбирают один предмет и на ощупь стараются его угадать. Взрослый может помочь малышу вопросами об этом предмете, например, какой он — мягкий или твердый, круглый или квадратный, легкий или тяжелый. Ребенок через осязание знакомиться с физическими свойствами предмета, учится его описывать, тренирует ассоциативное мышление.

Развитие мелкой моторики с игрой «Золушка»

Эта игра направлена на развитие мелкой моторики и дополнительно способствует усидчивости. Известно, что мелкая работа пальчиками активизирует центр речи, находящийся в одном из полушарий мозга. Проще говоря, чем чаще ребенок совершает мелкие действия руками, тем лучше начинает говорить. Могут играть несколько малышей одновременно или поодиночке. Игра простая, но требует терпения. В одну емкость насыпьте разные мелкие предметы, например, макароны, горох, бусинки, камушки. Предложите детям отделить «зерна от плевел» — разделить эти предметы по группам: камни к камням, горох к гороху. Можно купить шарики разных цветов, но одного размера и раскладывать их по цветам. Начать с двух групп, постепенно добавляя по одной. Для начала достаточно 10-15 минут (концентрация внимания в этом возрасте еще слишком мала, малыш не может сидеть на месте долгое время), но постепенно время нужно увеличивать.

Развивающие игры для детей можно придумывать самим. Понаблюдайте, чем ваш малыш интересуется особенно сильно, попробуйте превратить это занятие в полезную игру. Подключите фантазию, творческий подход и все получится.

Педагогика

Практически всем родителям широко известно мнение психологов и педагогов о том, что лучшая форма обучения и воспитания детей – это игра. Как стимулировать детское развитие? Как гармонично развивать его интеллектуально и физически? Читайте в нашей статье обзор самых эффективных развивающих игр для детей разного пола и возраста, активизирующих внимание, восприятие и воображение детей, память и мелкую моторику, логику и многое другое.

Развивающие игры: их значение

Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того, чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. При оценке, готов ли малыш к школе или нет, рассматриваются показатели:

  • базового опыта
  • развития познания
  • эмоционального и языкового развития
  • физической подготовки
  • умения общаться
  • зрительного восприятия, различения и памяти
  • слуховых способностей
  • отношения к книгам
  • общей и психологической готовности.

Из этого становится понятным, что поиск способов всестороннего развития детей сегодня очень актуален. Новые технологии ведения учебного процесса, повышенные темпы обучения, огромные объёмы информации, которые следует переработать маленькому школьнику, предъявляют иные требования к его способностям, чем ранее.
Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе. Развивающие игры основаны на таких принципах:

  • принцип сочетания игры и обучения
  • принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности
  • принцип поэтапного усложнения игр и заданий
  • принцип активизации умственного развития ребёнка.

В этих принципах заложено значение развивающих игр, так как они формируют условия, в которых ребёнок будет эффективно всесторонне развиваться.
Каждый возрастной период развития ребёнка предназначен для освоения нового. Развивающие игры способствуют формированию необходимых для жизнедеятельности умений и навыков, например, захватывать и держать предмет, удерживать внимание, быть усидчивым и многого другого. В процессе игры ребёнок формирует свою эмоциональную сферу, совершенствует мелкую моторику. Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребёнка.

Виды развивающих игр

Для малышей

  • раскраски с крупными изображениями и наклейками
  • мягкие пазлы большого размера
  • игры о цветах и формах («сортеры», «трансформеры», пирамиды)
  • игры на развитие логики (длина, высота, количество, размер, вес предметов).

Эти несложные игры положительно повлияют на развитие внимания и памяти малыша, цветовое восприятие, логическое мышление и, конечно, способствовать формированию детского творчества. Не забывайте, что такими играми малыши занимаются вместе с родителями.