221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры для ребенка 2 месяца

Занятия и игры с ребенком со 2 месяца: как развивать и развлекать малыша, чем занять его во время бодрствования?

Малыш уже достиг возраста 2 месяцев, а ведь так недавно он был совсем еще беспомощным. Теперь вы замечаете, что его ручки и ножки крепнут, он учится приподнимать головку и увереннее себя чувствует в таком положении, перенося вес на предплечья.

Главной особенностью этого возраста является то, что карапуз в период бодрствования встречает любимых родных (маму, папу, бабушку) активно и радостно: он улыбается, машет ручками и ножками – это называется комплексом оживления. Малыш начинает гулить, этим привлекает взрослых поиграть вместе. Как мама может развлечь и занять в домашних условиях своего подрастающего карапуза? Чем можно заинтересовать ребенка в 2 месяца? Какие игры и занятия нужны ему в этом возрасте?

Игры для развития. Какие они?

Выбирая упражнения для вашего малыша в 2 месяца, учитывайте те способности и навыки, которые он уже приобрел, и направляйте часть заданий на развитие новых навыков и умений. Малыш умеет устанавливать зрительный контакт с родителем – это главное умение ребенка в 2 месяца. Такую способность можно развивать, помогая ребенку фокусироваться на определенном предмете в игровой форме.

В период бодрствования ребенок активно изучает окружающий мир, ему доставляет большое удовольствие рассматривать яркие предметы или рисунки, которые он видит перед собой. Отличным вариантом будет перемещение привлекательных для крохи предметов в пространстве : тренировать глазки можно, стимулируя желание малыша следить за объектами, которые то приближаются, то отдаляются. Свое одобрение ребенок будет выражать улыбками и лепетом.

Мелкую моторику также можно упражнять в 2 месяца, ведь ладошки у малыша уже частично открываются. Играть с малышом стоит также и с помощью массажа пальчиков.

Звуки привлекают ребенка все больше, в том числе и звуковые игрушки. Интерес крохи выражается поворотом головы в сторону звука и попыткой найти его источник.

Игрушки для ребенка 2 месяцев

Период с 2 до 4 месяцев отлично подходит для забав с погремушками . Малыш радостно изучает новые игрушки, а если их можно при этом сжимать, кусать, слушать звонкие звуки, то такие вещицы станут самыми любимыми у вашего крохи. Вы заметите большое желание малыша дотянуться до заманчивой цели и взять игрушку в ладошку. В этот период не забывайте знакомить ребенка с разными поверхностями и материалами: ткань, пластик, резина или дерево.

Браслеты из мягких материалов , которые можно надевать не только на ручки, но и на ножки, непременно порадуют вашего малыша. Браслетики или варежки с вдавленными бубенчиками помогут ребенку осознать, что его движения рук и ног заставляют звучать другие предметы. Наблюдайте за реакцией ребенка на новые звуковые предметы: если заметите, что малыш пугается погремушки, отложите знакомство с ней на некоторое время. Через пару недель можно попробовать снова заинтересовать ребенка веселой игрушкой.

Развивающие игры и упражнения для детей в возрасте 2 месяца

Упражнение 1. «Звенелки»

Развитие умения держать голову, состредотачивать и удерживать взгляд на предмете.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую игрушку (погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на игрушку. После того, как малыш два раза поднимет голову, переверните его обратно на спинку и покажите ему этот предмет, позвените им, перемещайте предмет по разным траекториям – горизонтально, вертикально, по кругу.

Повторяйте упражнение несколько раз в день. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок удерживал голову в течение 30-40 секунд, смотря на игрушку.

При повторениях игры меняйте игрушку. Как сделать самостоятельно такие звучащие игрушки для ребенка 1-2 месяцев, Вы можете прочитать в статье «».

Упражнение 2. «Музыкальный сюрприз»

Развитие умения удерживать голову вертикально, рассматривать игрушку длительное время, плавно следить взглядом за перемещением игрушки в разных направлениях.

Как проводить упражнение.

Поставьте на полочку музыкальную игрушку (можно, заводную или неваляшку). Она должна быть крупной 20-25 см и находиться на уровне глаз ребенка, когда Вы его возьмете на руки.

Возьмите на руки ребенка вертикально и поднесите его к полочке, на которую Вы поставили игрушку. Ничего не говорите и не показывайте малышу, дайте ему возможность самому найти игрушку (на это может понадобиться 30-40секунд.

Когда малыш обнаружит игрушку, другой взрослый – бабушка, дедушка, папа – начинает перемещать игрушку, встряхивать ее, звучать ей (заводит заводную игрушку, наклоняет неваляшку и т.д.). Малыш следит за игрушкой. Когда игрушка закончит играть, сделайте паузу, а затем начните разговаривать с малышом, называя игрушку: «Вот какой у нас зайка! Ушки у зайки дли-и-и-нные. Зайка барабанит на барабане: бум-бум-бум, бум-бум–бум. Зайка песенку поет ля-ля-ля, ля-ля-ля и т.д.» При этом взрослый показывает ушки зайки, гладит его, перемещает игрушку в разных плоскостях, то удаляет, то приближает игрушку к ребенку.

Читать еще:  Игры до года развитие мелкой моторики

Когда начинаем развивать это умение, то малыш рассматривает игрушку до 10 секунд. Нужно стремиться, чтобы малыш рассматривал игрушку 30-40 секунд и более.

Упражнение 3 (для малыша 2,5 — 3 месяцев). «Гляделки»

Развитие умения прослеживать взглядом за сложной траекторией перемещения игрушки.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на спину и покажите ему привлекательную игрушку. Можете сделать бантик из яркой гофрированной бумаги или сотворить бабочку, сложив двустороннюю цветную бумагу гармошкой и привязав посередине ниточку. Такие самодельные игрушки хороши тем, что можно постоянно менять их цвет и размер.

Перемещайте плавно игрушку:

а) вертикально. Начинаем от 40-50 см от глаз ребенка и двигаем плавно до 20-30 см от лица, затем возвращаем на исходную позицию. После этого удаляем игрушку до 1 метра от лица малыша. И снова возвращаем в исходную позицию

б) по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый угол и наоборот. Нижняя точка должна находиться в 20-30 см от лица ребенка, а верхняя доходить до 1 метра от его лица.

в) по кругу.«Рисуем» в воздухе игрушкой круг диаметром примерно 30 см. Сначала рисуем круг в горизонтальной плоскости. Затем в вертикальной плоскости. Минимальное и максимальное расстояние от глаз ребенка то же.

Это полезное упражнение в начале проводится по 2 минуты. Затем мы очень постепенно увеличиваем это время до 4 минут. Делать упражнение нужно два раза в день и более

Для проведения этого упражнения можно использовать мобиль. Но на мобиле нужно оставить только одну игрушку. Мобиль нужно расположить так, чтобы ребенок видел всю игрушку целиком при ее движении по кругу.

Упражнение 4. «Говорилки»

Эмоциональное воспитание малыша 2 месяцев. Формирование двустороннего контакта со взрослым на основе «комплекса оживления».

Как проводить упражнение.

Малыш лежит на спине. Мама наклоняется над ним на расстояние примерно 30-40 см, улыбается и ласково говорит с ребенком. Если малыш не проявляет активности, прерывать разговор не нужно, лучше поглядить ребенка. Если малыш издает звуки, то мама делает перекличку с ним – подражает звукам, которые произносит малыш, тянет гласные звуки. Это очень важно для развития речи малыша.

Затем мама тянет гласные звуки: а-а-а, о-о-о, ууу. Этим мы даем малышу образец их произнесения, учим выделять эти звуки из речи. А малыш слушает или повторяет за взрослым.

Много веков мамы делали такое упражнение в пестушках, колыбельных, потешках. Слыша медленную речь мамы с выделением гласных, малыш начинает шевелить губами, пытается повторить артикуляцию звуков. Сначала это не очень похоже на звуки, произнесенные мамой, но в дальнейшем у малыша получается всё лучше и лучше.

Упражнение 5 (для малыша 2-3 месяцев). «Потешки – диалоги»

Развитие умения выделять звуки речи и интонации голоса.

Как проводить упражнение

Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные интонации в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в общении с ним потешки или стишки с диалогами.

Очень важно, как произносятся слова потешек или стихов мамой. Реплики нужно произносить артистично, подражая разным голосам, с разной интонацией – удивленно, огорченно, сердито, ласково, восхищенно и т.д., с разной высотой голоса – то низким голосом, то высоким.

Обязательно выделяйте – тяните в речи гласные. Для ребенка в 2 месяца наиболее подходят потешки и стихи, насыщенные гласными и согласными «г», «к».

С малышом в 2 месяца можно разыгрывать эти диалоги с крупной игрушкой или бибабо.

Вот потешки и стихи, которые Вы можете использовать

Наши гуси у прудаааааа.

Наши курочки в окноооооо.

Наши гуленьки вверху.

А как Петя-петушок

Нам споет кукарекууууууу».

— Саааааавин! (повествовательная интонация)

— С кем съел? (строго)

— Не ешь один! Делись с другим! (говорим игриво, при этом теребим носик)

У всех есть первые слова:

У лягушонка квааааа-кваааа-кваааа!

У поросёнка [хрюю-хрююю-хрююю!

Тебе я песенку дарююююю!

У жеребенка игогоооооо!

Бежать за мамой нелегкооооо!

У воробья чириииик-чириииик!

Он с детства к этому привык!

Есть очень сонные слова –

Поет их нам усни-трава (сонная интонация)

А я весь день твержу слова:

Идут четыре братца навстречу старшему.

Да крошка-Тимошка! (перебираем пальчики малыша, раскрываем и гладим ладошку)

-Курочка-рябушечка, куда ты пошла? (Вопросительная)

-На речку. (Весело)

-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? (Удивленно)

-За водичкой. (Серьезно)

-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? (Удивленно)

-Цыпляток поить. (Ласково)

-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? (Вопросительная)

Пииии-пиииии-пииии (тоненьким голоском)

Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»

Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.

Как проводить упражнение.

Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани. Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать). А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.

Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.

Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.

Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.

Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.

Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.

Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»

Упражнение 7. «Пальчики играют»

Развитие действий руками.

Как проводить упражнение.

Читая малышу потешки и пестушки:

  • гладим его ладошку,
  • гладим-разминаем пальчики,
  • берем ладошки малыша в свои руки и хлопаем ими,

Совсем не обязательно заучивать готовые движения, Вы сами можете их придумать.

Упражнение 8 (для малыша 2,5 – 3 месяцев). «Хватай-ка»

Развитие умения наталкиваться на низко подвешенные игрушки и пытаться их захватить ручками.

Как проводить упражнение.

1.Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы при случайном движении малыш их задел, и они стали звенеть. Можно прикрепить ленточку, а на нее подвесить колокольчик и погремушку. Можно подвесить к гирлянде погремушку с колечком (чтобы малыш смог ухватиться за колечко).

2.Погладьте ручки малыша, его пальчики, похлопайте его раскрытыми ладошками. Не показывайте малышу, как достать игрушки. Пусть он откроет это сам! Как только это открытие случится, ребенок будет поднимать ручки, стараться захватить игрушки.

Желаю Вам с малышом счастливого общения! И жду встречи с Вами в следующих статьях рубрики «Развитие малыша от рождения до года»

Еще о развитии ребенка в 2 месяца Вы также можете почитать:

Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?

Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для кормления, переодевания, купания, укладывания спать, пробуждения, игр с малышом.

О следующих этапах развития ребенка Вы можете почитать в статье «Ребенку 3 месяца»: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Игры и занятия в 2 месяца, или как правильно развивать ребенка

Каждый день малышей наполнен важными событиями, которые расширяют объем знаний об окружающей их действительности.

Заниматься развитием следует с младенческого возраста. Груднички открыты и готовы к получению новой информации. Родителям важно понимать, как развивать ребенка в 2 месяца.

Какие навыки нужно развивать у малыша?

Чтобы понять, какие навыки следует развивать у двухмесячных детей, нужно знать, какие умения должны быть у них в таком возрасте. Первое время после рождения младенец проводит в основном во сне. К двум месяцам дети становятся более подвижными, у них появляются выраженные периоды бодрствования.

Читать еще:  Уроки логопеда игры для развития речи

Время активности рекомендуется проводить с пользой: играть с малышом, выполнять гимнастику, массаж. У двухмесячных детей следует развивать мышцы тела, моторику, интеллект, сенсорику, социальные навыки.

Груднички в двухмесячном возрасте должны уметь:

  • реагировать на звук, пытаться найти его источник;
  • удерживать головку непродолжительное время;
  • выражать эмоции при помощи мимики (улыбаться);
  • плакать с интонацией;
  • концентрировать взгляд на неподвижном предмете;
  • произносить простые гласные звуки;
  • изучать свое тело, предметы;
  • лучше координировать свои движения.

Развивающие игры для 2-месячных грудничков

Существуют разные развивающие игры для детей 2 месяцев. Занятия с малышом должны быть кратковременные: не дольше пяти минут. Если ребенок начал капризничать и отвлекаться, то нужно дать ему передохнуть. Нервная система младенцев еще слабая.

Важно не допускать переутомления малыша: это может негативно отразиться на его сне, психике. Пользы для ребенка от постоянного лежания в детской кроватке нет.

В два месяца грудничка уже можно выкладывать на специальный развивающий коврик, в манеж. Поверхность данных приспособлений не такая мягкая, как кроватки. Это способствует совершению малышом активных движений.

Над манежем на высоте 30-40 см следует повесить пару ярких вещей. Игрушки необходимо время от времени менять.

Для слуха и зрения

Интеллектуальное и речевое развитие во многом зависит от зрения и слуха. За счет этих органов чувств ребенок получает информацию об окружающей среде, формирует пассивный словарный запас.

Двухмесячный малыш способен устанавливать зрительный контакт с мамой и папой. Это умение нужно развивать, помогая ребенку фокусировать взгляд на определенных предметах во время игры.

В период бодрствования младенец изучает окружающую обстановку, рассматривает вещи, которые находятся в его поле зрения. Над кроваткой рекомендуется повесить яркие игрушки (мобили, погремушки), картинки.

Полезно занимать время ребенка такой игрой: перемещать предметы перед малышом, стимулируя его следить за движущимся объектом. Такое занятие наверняка придется по душе ребенку. Малыш будет улыбаться, лепетать. Перемещать игрушки нужно очень медленно. У двухмесячных детей зрение еще сформировано плохо: быстрые движения ребенок видит размыто.

Слышать дети начинают, еще находясь в материнском утробе. Но осознанному восприятию звуков малышей надо учить. Для этого следует приобрести музыкальные игрушки: карусели, погремушки, пищалки. Нужно издавать звуки предметами, мотивируя малыша поворачивать головку и искать источник шума. Это совершенствует слух и логическое мышление.

Рекомендуется использовать пищалки с разным звучанием, чтобы развивать фонематический слух. Во время сна стоит включать тихую классическую музыку.

Это благотворно влияет на детскую психику. Грудничку следует объяснять каждый, звук, который он слышит (например, «это идет дождик, кап-кап», «лает собака, гав-гав», «мяукает кот, мяу-мяу»).

Игрушки для развития зрения и слуха требуется выбирать яркие, интересной формы. Они должны иметь минимальное количество мелких деталей.

Для речи

Становление речи малыша начинается с самого рождения. Полезно рассказывать грудничку детские стишки, потешки, петь колыбельные. Общаться с малышом нужно так, чтобы он видел мимику и артикуляцию взрослого. Это поможет ребенку быстрее начать выражать свои эмоции и говорить.

Полезно менять интонацию. Если грудничок вступает в диалог, начинает издавать различные звуки, то надо поощрять это, повторяя на распев то, что он произнес.

Стоит показывать ребенку окружающие его предметы и называть их. Малыш еще не умеет разговаривать, но это поспособствует формированию пассивного лексикона и более легкому становлению речи.

Следует часто называть ребенка по имени, употреблять при общении слова «мама», «папа», «баба», «деда». Для становления речи также необходимо развивать мелкую моторику.

Отечественные физиологи, среди которых Бехтерев В.М, доказали в своих работах, что задания для детей реализуемые простыми движениями рук, улучшают произношение ребенком многих звуков. Этот факт объясняется тем, что нервные окончания на пальцах связаны с речевым центром головного мозга.

Для мелкой моторики

Поэтому можно начинать развивать мелкую моторику путем игр и массажа. Мануальная терапия помогает расслабить мускулатуру, натренировать тонкие движения пальцев. Полезны для детей двух месяцев пальчиковые игры.

Суть их заключается в том, чтобы загибать и разгибать каждый пальчик, читая в это время потешку (к примеру, «Сорока-белобока»). Хорошо развивает точность движений игра «Ладушки». Самостоятельно двухмесячный ребенок в нее играть не сможет. Поэтому нужно ему помогать: совершать похлопывающие движения, держа руку младенца в своей.

Полезна и такая игра: поместить в каждую ладошку грудничка указательный палец, чтобы младенец мог его схватить. Начать аккуратно разводить ручки в стороны, а затем скрещивать их на груди. Все движения можно совершать под музыку, следуя ритму.

Хорошо помогает развить мелкую моторику массаж пальцев, проводится он таким образом:

  • нежно погладить каждый пальчик;
  • размять каждый палец в направлении от основания к кончику;
  • выполнять сгибательно-разгибательные движения;
  • погладить, пощекотать ладошку и кисть;
  • делать круговые движения по всей ладони.

Кулачки двухмесячного ребенка еще напряжено сжатые.

Поэтому раскрывать их, выпрямляя пальцы, нужно очень осторожно. В Японии в дошкольных учебно-воспитательных учреждениях применяется особая методика пальцевого массажа. Ученые-медики этой страны уверены, что массирование каждого пальца активизирует, улучшает функционирование определенного органа, укрепляет здоровье, повышает защитные силы.

Разминать пальчики рекомендуется по 2-3 минуты в день. Также полезно развивать тактильные ощущения. Для этого надо касаться ладошкой малыша разных поверхностей: гладких, шершавых, пушистых, твердых, мягких.

Занятия на фитболе для грудных детей

Важно развивать грудничка в физическом плане. Полезны занятия с ребенком в 2 месяца на фитболе. Гимнастика способствует снижению гипертонуса, укреплению мышц, суставов. Также упражнения на мяче уменьшают колики, которыми страдают все малыши ввиду несформированности кишечника.

Также занятия на фитболе тренируют вестибулярный аппарат, улучшают работу почек, печени, купируют спазмирование, укрепляют позвоночник, делают его более гибким.

Физическая активность положительно влияет на состояние нервной системы. Чтобы извлечь максимальную пользу для младенца из занятий на фитболе, нужно проводить их правильно. Мяч следует выбирать диаметром 60-70 см.

Его поверхность должна быть гладкой, чтобы не повредить нежную кожу грудничка. Фитбол может пригодиться и матери для восстановления после родов.

Качественный гимнастический мяч должен отвечать следующим требованиям:

  • не иметь запаха;
  • быть изготовлен из прочной, экологически чистой резины;
  • не иметь выпуклых соединительных швов;
  • быть упругим.

Программа занятий на гимнастическом мяче для двухмесячных детей:

  • положить ребенка животом на фитбол. Придерживая младенца за спинку и ножки, начать покачивать мяч вперед-назад;
  • перевернуть грудничка на спину и продолжить выполнять покачивания;
  • уложить малыша набок. Придерживая его за голень и предплечье, покачивать фитбол вперед-назад;
  • положить ребенка на спину. Двумя руками удерживать его за грудь. Совершать движения мячом по либо против часовой стрелки.

Занятия на фитболе следует проводить в первой половине дня, когда малыш выспался и пребывает в хорошем настроении.

Противопоказана гимнастика в таких случаях:

  • повреждение позвоночника;
  • болезненное состояние;
  • плохое настроение у младенца.

Перед каждым использованием мяч нужно мыть с мылом. Чтобы сделать занятие более интересным, надо проводить его под детскую музыку. Также можно рассказывать стишки, потешки, петь песенки. Существуют и другие упражнения на фитболе для детей. Прежде чем выполнять их в домашних условиях, рекомендуется проконсультироваться со специалистом и посмотреть обучающее видео.

Видео по теме

О развитии ребенка в 2 месяца в видео:

Таким образом, развивать детей следует с младенчества. Важно, чтобы занятия были направлены на гармоничное и всестороннее становление. При выборе обучающих игр, нужно учитывать возможности и способности ребенка. Оценить состояние малыша и посоветовать комплекс занятий может педиатр.

Как развивать малыша в 2 месяца?

Двухмесячный малыш кажется нам еще совсем беспомощным. Однако при этом все его органы и системы активно развиваются. У него уже появляются первые навыки, правильно развивая которые, родители могут помочь крохе полноценно проходить этап за этапом. Как же развивать ребенка в возрасте 2 месяцев?

Что уже умеем?

На самом деле в крошечном организме постоянно и активно идет большая работа по формированию всех органов и систем, укреплению мышц, развитию движений, эмоций, речи. Родители, внимательно присмотревшись к своему крохе, могут обнаружить, что он уже не только кушает, спит и плачет. Чему он научился к этому моменту?

  • Начинает проявляться комплекс оживления. На появление родного человека (особенно мамы) ребенок проявляет живую реакцию. Он сучит ручками и ножками, улыбается, издает доступные ему протяжные звуки. Если мама сама улыбнется малышу, он непременно ответит ей тем же. Начинает развиваться его мимика. Подражая мимике мамы, которая общается с ним, малыш учится использовать мышцы лица. Получаются пока что забавные рожицы, но через некоторое время они трансформируются во вполне осознанное выражение эмоционального состояния крохи. Ребенок учится взаимодействовать с новым пока для него миром. Кстати, в этом возрасте улыбка становится более осознанной, это уже не рефлекторное выражение удовольствия и спокойствия, а настоящая радость.
  • Речь сейчас находится на этапе активного гуления. Малыш все активнее произносит протяжные звуки, в основном это пока гласные, но примерно к концу месяца (а часто и раньше) в его «речи» прорезаются и первые несложные согласные ([г], [к], [х]). Пока что это просто «фонетический набор», но, произнося разные звуковые комбинации, кроха тренирует свой артикуляционный аппарат, подготавливая его к более сложным этапам развития речи.
  • Развивается зрение. Взгляд становится более внимательным, изучающим. Сейчас ребенок уже может некоторое время фиксировать взгляд на ярком предмете, находящемся от его глаз на расстоянии около 20 см. Он даже может проследить за игрушкой, если перемещать ее не очень быстро. Если предмет находится дальше, сделать это малышу пока еще сложно. В поле зрения крохи часто оказываются его собственные ручки, за которыми он тоже сосредоточенно следит, рассматривает их.
  • Совершенствуется слух. Кроха прислушивается к маминому голосу, узнает его из всех других звуков и голосов. Поворачивает головку туда, откуда слышит звук. Сейчас он активнее реагирует на более высокие звуки. Замечая это, многие родители непроизвольно поднимают тон своего голоса, общаясь со своим чадом.
  • Понемногу укрепляются мышцы грудничка. Он уже умеет приподнимать и удерживать головку, лежа на животике, в течение примерно 20 секунд. В вертикальном положении он держит головку более уверенно, иногда до минуты. Но в этом месяце мама еще должна страховать кроху своей рукой. Лежа на животике, ребенок уже может приподняться на ручках, отрывая на какое-то время от поверхности грудную клетку. Мышцы рук и ног еще пребывают в физиологическом гипертонусе, поэтому хватание происходит пока непроизвольно. Но если вложить в кулачок малыша яркую погремушку, он крепко вцепится в нее и начнет размахивать. Многие детки в этом возрасте могут перевернуться на спинку из положения на боку.

Обеспечьте своему ребенку достаточное время для сна. Старайтесь не переутомлять его, особенно множеством новых незнакомых лиц, громкими навязчивыми шумами, смехом. Это может помешать крохе полноценно отдыхать, что отразится на его эмоциональной сфере и общем развитии.

Что могут сделать родители?

Чтобы развивать малыша правильно, важно обеспечить ему удобство и комфорт. Например, у него должна быть возможность рассматривать все, что находится за пределами кроватки, изучать свои ручки, трогать ими разные предметы, ощупывать мамино лицо (поэтому пеленать его во время бодрствования уже нецелесообразно). При выкладывании на животик крохе не должна мешать неудобная одежда; во время прогулок – а они должны составлять не менее 2–4 часов в день – малыша нужно одевать по погоде, чтобы ему не было холодно или жарко.

Читать еще:  Игры для детей развивающие моторику

Что касается зрительных стимулов, то это могут быть любые вещи, игрушки или предметы, окружающие грудничка. Пусть это будут предметы ярких цветов, а не полутонов, и уж тем более не черно-белые. При этом для одновременного пользования лучше не оставлять в кроватке больше 2 игрушек, иначе малыш придет в замешательство.

Развивать ребенка в 2 месяца не так сложно, это приносит массу удовольствия и ему, и родителям. Какие правила при этом важно соблюдать?

  • Постоянно общайтесь с крохой. Любой удобный момент наполняйте речью. Купание, кормление, смена подгузника, массаж, прогулка, выкладывание на животик обязательно должны сопровождаться вашими комментариями, потешками, прибаутками. Говорите с малышом, меняя тон голоса и интонацию, спрашивайте о чем-либо, глядя в глазки. Он будет «отвечать» доступными ему звуками. Это первый важный навык ведения диалога.
  • Старайтесь следовать за ребенком. Если он увлеченно рассматривает что-то или трясет погремушку – не пресекайте эту инициативу, резко переключая его внимание на что-то другое, а лучше присоединитесь к процессу. Порадуйтесь, какая красивая и яркая игрушка, удивитесь, что малыш ее трогает или толкает. Уже в этом возрасте можно дать карапузу ощущение, что его интересы – это очень важно, и для мамы – тоже. Тем самым вы обеспечите ребенку не только развитие, но и ощущение собственной значимости и вашей любви. А это – залог все того же гармоничного развития.
  • Лучший стимул – похвала. Это справедливо даже в таком раннем возрасте. Постоянно хвалите кроху за его успехи, радуйтесь каждому новому достижению (толкнул игрушку, улыбнулся, оторвался от матраса), выказывайте свое одобрение. Это придаст малышу уверенности и будет отличным стимулом для новых побед.

Развиваем малыша

Что важно развивать в ребенке в таком раннем возрасте? Прежде всего – основные навыки (физические, речевые, зрительные), а также моторику, осязание, координацию – все, что поможет правильному развитию на последующих этапах.

Занятия с ребенком в 2 месяца представляют собой кратковременные действия (не более нескольких минут), активно сопровождаемые потешками и прибаутками.

Какие игры и занятия можно проводить в этом возрасте?

  • Развитие зрения. В 2 месяца ребенок изучает стационарные и движущиеся предметы. Первые – это окружающие ребенка вещи, игрушки, изображения на одежке, постельном белье. Они должны быть ярких, контрастных цветов. Вторые – это перемещаемые родителями перед глазами крохи игрушки, а также музыкальные мобили. К тому же, следя за движением игрушек мобиля, ребенок учится тянуться к ним, толкать, а затем и хватать. А это уже тренировка координации. Прекрасной игрой может стать рассматривание своего отражения в зеркальце (оно должно быть безопасным, металлическим, чтобы кроха не травмировал себя).
  • Слух и речь. Прекрасно стимулирует эти два навыка человеческий голос. Полезно много петь, в том числе колыбельные, читать веселые стишки, подражать звукам домашних животных, а также повторять звуки, которые произносит сам ребенок. Так он научится повторять то, что произносят взрослые. Развитию слуха способствуют и всевозможные бытовые звуки: чайника, пылесоса, воды в кране и т. д. Погремушки и музыкальные игрушки учат малыша координации зрения и слуха, а также слуха, зрения, и движений рук. При этом важно избегать игрушек, издающих слишком резкие, громкие звуки. Гармоничному развитию малышей способствует прослушивание классической музыки, которую можно включать уже в этом возрасте.
  • Осязание. Это один из основных навыков, которые детки развивают на этом этапе. Сейчас это для них самый доступный способ изучения окружающего мира. Полезно гладить, целовать тело крохи, слегка щекотать губами, трогать пальчики ручек и ножек. Прекрасный способ развивать тактильные ощущения, при этом приводя мышцы малыша в нормальный тонус, – массаж. 20 минут массажа в день помогут ребенку лучше развиваться и поднимут настроение. Из обширного списка игр, развивающих тактильное восприятие, для детей 2 месяцев прекрасно подходят игры с предметами различных текстур. Можно гладить тело ребенка предметами с разной поверхностью (гладкой, пушистой, махровой, шершавой, ворсистой). Это могут быть велюр, сатин, мех, шерсть, вата, мягкие и плотные текстильные кубики, деревянная или металлическая ложка и т. д.
  • Мелкая моторика. Она тесно связана с осязанием, но способствует, прежде всего, развитию умения манипулировать предметами: трогать, хватать, трясти, толкать, дергать, тянуть в ротик. Для этого ручки крохи во время бодрствования, как уже говорилось, должны оставаться свободными, а вокруг него должны присутствовать предметы, которые ему захочется трогать: погремушки, мобили, подвесные гирлянды, игрушки, подвешенные на упругих резинках.
  • Координация. Чтобы способствовать улучшению общей координации грудничка, нужно почаще менять его положение в течение дня: поднимать вверх, качать, наклонять, носить в вертикальном положении. Выкладывание на животик будет стимулировать навык держания головы, укреплять мышцы шеи, ручек, спины. При этом можно увлекать кроху яркими игрушками. Если положить их перед ребенком, когда он находится на животике, он будет стараться дотянуться до них. При этом можно подталкивать его под пяточки ладонью, приглашая осваивать передвижение по-пластунски.

Занимаясь развитием ребенка, важно помнить, что для этого ему нужен и сбалансированный режим дня, в котором есть место прогулкам, отдыху, закаливанию. Ребенок должен получать достаточно питания для роста и развития. Но самое главное, что ему сейчас нужно, – любовь и забота родителей, комфортный психологический климат в семье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector