221madou.ru

Мама и Я
134 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры из крышек

Картотека игр с фруто крышечками

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Средства: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.

«Крышки рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи: закреплять представление геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.

Средства: крышки разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки, основываясь на геометрические формы.

«Чередование крышек по заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства: крышки двух цветов.

Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

«Найди лишнюю крышку »

Задачи: развивать логическое мышление детей.

Средства: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету

Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.

«Найди пары одинаковых крышек»

Задачи: формировать умение детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коллекция крышек.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Средства: коллекция крышек.

Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задачи: развивать тактильные ощущения.

Средства: мешочек или воздушный шарик, крышки разного размера.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая крышка попалась в руки. «Радуга» Задачи: закреплять знание цвета. Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.

Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Развитие сенсорного восприятия,

Развитие слухового внимания,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал: Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета.

Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.

Цель: Воспитывать умение группировать предметы по величине.

Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, крышки разные по величине (большие и маленькие)

Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает крышки на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры крышек, сравнивает, прикладывает крышку к крышке. Взрослый активизирует речь детей.

СУХОЙ БАССЕЙН для пальчиков.

Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какое-нибудь сокровище (маленькую игрушку или сладкое лакомство), и пусть ребенок его ищет. Отличный массаж для пальчиков, ладошек, развивается мелкая моторика.

ИГРЫ С ВОДОЙ. Можно запустить в тазик с водой цветные крышки и вылавливать их ситом. Очень увлекательное занятие!

Сюжетный тренажер «Цветные дорожки».

Оборудование: Коробка картонная от конфет.

Самоклеящаяся бумага 4-е основных цвета – синий, красный, желтый, зеленый; Крышки от пластиковых бутылок 4основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); На дно коробки наклеиваются четыре полосы разного цвета –дорожки, ставим перекладины синего цвета, образуем ячейки.

1. высыпать крышки и складывать по одной обратно в коробку

2. выкладываем в линеечку

3. выбрать только красные

4. разложить по цветам

5. Продолжи ряд (два цвета)

6. Продолжи ряд (три и более цветов)

7. Положи столько зеленых, сколько красных

8. Положи зеленых на одну больше, чем красных.

9. Положи белую одну, а красных много

10. Положи зеленую сверху, красную снизу, черную справа, белую слева

11. Закрой глаза (одну убрать). Какой не стало?

12. Выложи цветок по образцу

13. Выложи цветок без образца

14. Выложи по трафарету (бесцветные и цветные трафареты)

В тарелку или ведёрко выловить крышки по одному ложкой, а пролитую воду собрать губкой.

ЦЕЛЬ: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.

Самая высокая башня.

ЦЕЛЬ: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.

ХОД: кто из детей поставит больше крышек друг на друга.

Сделай орнамент из фигур.

ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение.

ХОД: Можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур. Располагать фигуры в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.

Д/ и «Выложи узор по схеме»

— Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.

— Учить чередовать геометрические фигуры по цвету

— Развивать воображение и творчество детей.

Взрослый предлагает ребенку или детям схему. По ней он должен выкладывать рисунок из цветных пробок нужно размера и цвета. Для усложнения берутся крышки разного диаметра и цвета.

Д/и «Подбери колеса к машине»

Читать еще:  Развивающие игрушки для ребенка 4 месяца

— Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.

Легковая я машина,

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.

Примеры развивающих игр с крышками от пластиковых бутылок

Что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой. И совершенно зря! Ведь это благодатный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. К тому же, это совершенно бесплатно, пробки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если перестать их выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышками от пластиковых бутылок.

Бесплатная польза

Чтобы увлечь такими играми ребенка, зачастую требуются совсем незначительные дополнительные усилия (а порой не требуются вовсе). А польза от таких занятий огромна. Игры с крышками от пластиковых бутылок способствуют развитию:

  • мелкой моторики;
  • координации;
  • пространственного мышления;
  • сенсорных ощущений;
  • творческого воображения;
  • внимания;
  • памяти;
  • фантазии.

Используя пробки, можно изучать с ребенком:

  • цвета;
  • формы;
  • размеры;
  • числа, счет;
  • буквы;
  • обобщающие понятия и т.д.

Все зависит от возраста ребенка и фантазии взрослых. Простейшие игрушки из крышек можно соорудить даже для грудничка. Например, подвесить их на мобиль; нанизать на прочную нить, как бусы, и дать малышу их теребить, перебирать; наполнить пробками емкость, сделанную из скрепленных донышек двух бутылок – получится прекрасная погремушка, развивающая цветовосприятие, зрение и слух.

Если игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста происходят в детском саду, то они попутно развивают навыки взаимопомощи и плодотворного сотрудничества, самостоятельность, усидчивость, речь.

Используя пробки дома, не забывайте соблюдать несложные правила безопасности:

  • не оставляйте с пробками без присмотра деток до 3 лет;
  • не используйте для игр крышки со сколами, трещинами или зазубринами, чтобы случайно не поранить ребенка;
  • сразу после занятий всегда убирайте пробки (на них можно случайно наступить, а это очень неприятно);
  • следите за их чистотой, особенно если играете с маленьким ребенком, который норовит все сунуть в ротик;
  • не используйте для детских игр пробки от стеклянных емкостей вместе с этими емкостями – их можно разбить.

Пробки и ничего больше

Ниже будут приведены примеры игр, для которых не нужна дополнительная подготовка или другие материалы, кроме крышек: ничего не требуется красить, резать, клеить.

  • Берем крышечки в песочницу: на песке из них прекрасно выкладываются всевозможные фигурки.
  • Используем как элементы мозаики, выкладывая рисунки на столе или полу, а затем просим ребенка повторить рисунок или выложить что-то свое.
  • Сваливаем в одну емкость крышечки разного диаметра, в другую – емкости, которые им соответствуют, и предлагаем малышу найти и завинтить крышки согласно размерам.
  • Предлагаем ребенку запомнить количество или порядок расстановки нескольких пробок, отвернуться, а затем отгадать, какую крышку взрослый убрал или какие переставил. Сложность таких комбинаций тем выше, чем старше ребенок.
  • Насыпаем как можно больше пробок в большую емкость (таз, кастрюлю) – получится сухой бассейн, в котором можно просто повозиться или отыскать спрятанную в нем игрушку.
  • Выставляем в ряд несколько пробок, а ребенок находит среди них одну лишнюю: другого цвета или размера, или с другим рисунком.
  • Выкладываем на столе 2 почти одинаковых рисунка или 2 цепочки из пробок, просим малыша найти отличие (пропущена крышка, отличается по цвету, размеру, выставлена лишняя). Количество пробок и сложность рисунка зависят от возраста и возможностей малыша.
  • Начинаем выкладывать логический цветовой ряд из пробок, а ребенок продолжит.

Немного доработаем

Если крышки раскрасить, наклеить на них что-то или взять дополнительные материалы, можно придумать огромное количество полезных игр для дошкольников в соответствии с возрастом.

Если проделать горячим шилом отверстия в центре каждой крышки, можно предложить ребенку нанизать их, как бусины, на прочную веревку или проволоку.

Если на картоне начертить простое игровое поле, можно поиграть в крестики-нолики. А если нарисовать картинки и обозначить на них места для крышек, ребенок будет подбирать их по цветам. Например, такие места могут изображать воздушные шарики, арбузы, яблоки, колеса машин, шарики мороженого и т. д. Более сложный вариант – месторасположение крышки обозначает вклеенное горлышко от бутылки. Пробки придется накручивать, а не просто расставлять.

Еще более сложный вариант – нарисовать в центре картонного круга обобщающее понятие (например, корзину с фруктами), а вокруг вклеить горлышки от бутылок, на которые будут накручиваться пробки с изображением отдельных фруктов. Таким образом можно изучать самые разные понятия (одежда, ягоды, посуда, домашние и дикие животные).

Можно вклеить внутрь каждой крышки картинки, чтобы ребенок мог разобрать их попарно. А если вместо картинок вклеивать материалы разной фактуры, то получится тактильная игра.

На занятии по рисованию крышечками можно делать круглые штампики. А если расположить крышки на листе между двумя изображениями (например, мышки и сыра), то малыш будет огибать крышечки, рисуя извилистую линию – путь мышки к сыру.

На листе, расчерченном на большие клетки, можно проводить графические диктанты. Только здесь не точки и линии нужно рисовать, а расставлять крышки.

Похожее задание – нарисовать схему с расположением разных геометрических фигур и попросить ребенка выложить фигуры согласно схеме.

Прекрасные игры с пробками можно организовать, используя емкость с водой: крышки малыш вылавливает ложкой, шумовкой или кулинарными щипцами.

Можно смастерить коробку-сортер или рамку-вкладыш, в которую ребенок будет вставлять крышечки, подбирая их по размеру. Здесь можно использовать крышки от разных других емкостей.

Если наклеить на крышки и бутылки цветные геометрические фигуры, малышу придется подбирать предметы соответственно цвету и форме фигур. Распределять пробки по цвету и количеству можно, предложив ребенку раскладывать крышки в банки или коробки, на которых нарисовано определенное количество пробок заданного цвета.

Читать еще:  Развивающие игрушки от 3

Крышки с наклеенными на них буквами, цифрами, знаками действий становятся прекрасным пособием по изучению счета и чтения. Вклеив внутрь крышечек магниты, можно превратить в магнитную доску холодильник и учиться на нем.

А если наклеить пробки на плоскую основу, получится прекрасный массажный коврик для профилактики плоскостопия.

Можно придумать еще множество игр и способов использования крышек от пластиковых бутылок с пользой для детей. Ограничивать свою фантазию здесь не нужно, ведь главное достоинство этого материала – абсолютная доступность.

Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок

Со времени начала своего распространения в России, в середине 90-х годов ХХ века, пластиковые бутылки и разноцветные крышки от них стали повсеместно использоваться в качестве материалов для создания разнообразных поделок. В настоящее время уже накоплен весьма солидный опыт подобного творчества.

Пополните Вашу коллекцию сенсорных, математических и других развивающих игр с помощью публикаций, собранных на страницах данного раздела. Здесь имеется огромное количество вариантов нестандартного использования пробок и крышечек от пластиковых бутылок — для создания оригинальных поделок, игрушек и дидактических игр.

Не спешим выбрасывать пробки и крышки, а копим их — пригодятся!

Показаны публикации 1-10 из 1391 .
Все разделы | Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебная коробочка» Цель:развивать сенсорное восприятие окружающего мира у детей. Задачи: — образовательные: обогащать непосредственный чувственный опыт детей, упражнять детей в умении обследовать предметы, выделяя их по форме, цвету, формировать элементарные математические представления; -.

Развивающее дидактическое пособие «Сенсорный куб» МБДОУ «Плешановский детский сад №1» РАЗВИВАЮЩЕЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ КУБ» Выполнил: Нестерова Татьяна Геннадьевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Плешановский детский сад № 1» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ КУБ» Дидактическая задача : развивать у.

Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок — Использование дидактических игр, изготовленных из нетрадиционных материалов, как средства развития познавательных способност

Публикация «Использование дидактических игр, изготовленных из нетрадиционных. » Опыт работы на тему: «Использование дидактических игр, изготовленных из нетрадиционных материалов, как средства развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста». Воспитатель первой квалификационной категории Волкова Светлана Юрьевна р.п. Любытино 2016 год «Игра.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Картотека дидактических игр по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Картотека дидактических игр по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Кто живёт на лугу» Цель: создание условия для составления рассказов об окружающих природных объектах. Дидактический материал: макет картонный с изображением луга, картинки насекомых.

Мастер-класс для родителей «Пособия для развития дыхания у детей раннего возраста» Цель: Повысить уровень знаний родителей о значении здоровьесберегающих технологиях в жизни детей раннего возраста. Задачи: 1. Информирование педагогов о значимости использования здоровьесберегающих технологий. 2. Демонстрация игровых пособий для развития речевого дыхания 3.

Дидактические игры с детьми с синдромом Дауна для воспитателей Дидактические игры с детьми с синдромом Дауна для воспитателей. Учитель-логопед: Марьина О.В. ГБОУ Школа № 935 г. Москва Ребенок синдромом Дауна, индивидуален в своем развитии, как и индивидуально развитие каждого ребенка. Но есть и общие особенности развития детей с синдромом.

Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок — Консультация для воспитателей «Дидактические игры для развития активности и самостоятельности мышления младших дошкольников»

Статья «Консультация для воспитателей «Дидактические игры для развития. » ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Мышление одна из высших форм деятельности человека, а также является социально обусловленным, психическим процессом, неразрывно связанным с речью. В процессе мыслительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием дидактического пособия «Чудо-юбка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием дидактического пособия «Чудо-юбка» Новинькова Н.С. Конспект комплексного занятия с использованием дидактического пособия «Чудо-юбка» Задачи: 1. Развивать у детей умение составлять.

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей первой группы раннего возраста Картотека ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по сенсорному воспитанию детей первой группы раннего возраста. 1 блок — Игры для развития зрительного восприятия: Найди пару Материал: разноцветные рукавички из ткани. Цель: упражнять в умении находить рукавички одного цвета, развивать мелкую.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Закрути крышки» Дидактическая игра «Закрути крышки» . Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры : развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия. Дидактические задачи: Образовательные : Формировать навык совместного выполнения задания; Развивающие : Развивать зрительное.

Игры с пластиковыми крышками
учебно-методическое пособие по теме

Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение. В своей работе с детьми использую этот необычный материал — крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_s_plastikovymi_kryshkami.doc688 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с пластиковыми крышками

Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.

Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от бутылок.

А Вы знаете что коллекционирование пластиковых крышек называется филолидия — это еще одни вклад русского человека в мировой словарь. Придумал это название для своего увлечения российский коллекционер пластиковых крышек А. Свистунов, в его коллекции уже 9000 крышек, это третья в мире по количеству крышек коллекция. Первое место принадлежит коллекционеру из Израиля (более 13000 крышек). Его увлечение сейчас разделяют сотни россиян и иностранцев, состоящих в Международном клубе филолидии. Теперь слово philolidia (от греч. philo — люблю и англ.. lid — крышка), вошло в мировой лексикон и толковые словари многих стран.
Крышки собирают по темам, странам — производителям, годам, фирмам, тематическим сериям.

В своей работе с детьми использую этот необычный материал — крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей.

Работая с детьми, использую дидактические игры в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект.

Основное содержание сенсорного воспитания — ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение их способами обследования предметов. Овладение этими знаниями и составляет основу сенсорной культуры человека. Но чтобы приобрести эти знания, ребенок под руководством взрослого должен многократно повторить различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры: ребенок не потеряет интерес к действию, которое приобретет цель. Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление. В дидактической игре привлекает не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть.

Для наших воспитанников я подобрала серию игр с пластиковыми крышками, которые делятся на игры — вкладыши и игры, где пластиковую крышку надо накрутить на основу.

«Купание» рук в бассейне: опустить руки в «бассейн» и пошуршать крышками.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? ,

Вот, вот наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут нагни ручки.

На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.

Под крышками, на дне бассейна

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем.

— развивать мелкую моторику;

— воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ребенок выстраивает цепочку из пластиковых крышек от самой большой до самой маленькой.

«Найди ведерко», «Сортировка»

— закреплять умение группировать предметы по цвету;

— развивать мелкую моторику.

Воспитатель предлагает детям собрать крышки в соответствии с цветом ведерка. Игра может сопровождаться стихотворениями.

Желтый цвет—он непростой!

Желтый — самый яркий цвет,

Ведь его теплее нет!

Желтым цветом и лимон,

Витамином полон он.

И, конечно, золотое наше солнце дорогое!

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные Тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят.

У нас растут зеленый лук

И огурцы зеленые

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых.

Из листиков кленовых.

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой сливы синие горой.

Куртку синюю возьмем

И гулять с тобой пойдем.

Если туча вдруг проснется,

Синий дождь на нас польется!

— учить нанизывать цветные крышки от пластиковых бутылок с отверстием на цветной шнурок;

— закруглять восприятие цвета и формы;

— развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.

Оборудование: кукла, коробка с крышками и шнурки (красного, зеленого, синего, желтого цвета).

Воспитатель начинает игру со стихотворения «Кукла» Г. Бойко

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою,

Дети нанизывают крышки одного цвета на соответствующий шнурок,

Ребенок берет любой шнурок и нанизывает на него крышки, чередуя цвета.

«Бабочки», «Наряди елку», «Платье»

— учить подбирать вкладыши круглой формы в соответствии с размером и цветом;

— упражнять в сопоставлении и обобщений предметов по форме и цвету;

— обращать внимание на различие предметов по величине;

— разъяснять значение слов «большой» и «маленький», вводить их в активный словарь;

— воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Оборудование: вырезанные из пенопласта бабочки разных цветов, пластиковые пробки разного цвета и размера.

На крыльях бабочек вырезаны круглые отверстия. На больших крыльях — большие, на маленьких — маленькие. Задача детей — подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые пробки.

— учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;

— развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;

— воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Дети подбирают пластиковые крышки по цвету изображения на рисунке.

Вариант игры: создают свои фигуры и изображения.

— учить соотносить предметы по цвету;

— развивать внимание и мелкую моторику;

— воспитывать усидчивость, самостоятельность.

1. Подбери серединку к цветку.

2. Подбери самую большую серединку у цветка. Самую маленькую.

3. Подбери у цветка красную серединку, белую и т. д.

«Разложи крышки в свои домики»

— формировать умение различать и правильно называть 4-е основных цвета;

— учить совмещать крышку с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету);

— запоминать последовательность ряда;

— действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек;

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

— закрепить форму пробки (круг);

— развивать наблюдательность, зрительную память.

1. Разложи желтые крышки в свои ячейки, например, желтого цвета.

3. Разложи все крышки в свои домики.

Цель: развитие первичных навыков счета, обучение детей счету (количественному и порядковому) в пределах 5.

Правила игры– подобрать каждой божьей коровке свой лист.

Можно решать и другие задачи. Например, развивать внимание, умение замечать неточности — «Найди и справь ошибки».

Упражнять детей в пространственных ориентировках (слева, справа, вверху, внизу) при описании местонахождения божьей коровки.

Цель: развитие навыков счета в прямом и обратном порядке, обучение детей счету в пределах 10.

— какая цифра следующая;

Пособие предназначено для игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить навыки счета и вычислительной деятельности.

Пособие можно использовать для закрепления количественного, порядкового счета, решения примеров, для сравнения чисел «больше», «меньше» или «равно» и т. д.

«Назови одним словом»

— развитие внимания, мышления, сообразительности;

— формирование умения классифицировать предметы;

— пополнение словарного запаса.

1. Перемешиваем карточки. Просим ребенка:

— найти карточку по какой-либо теме;

— подобрать и прикрутить 3-6 картинок на пробках и назвать то, что изображено на них, одним словом.

2. Объединяем разные предметы (свободная классификация).

Перемешиваем картинки на крышках разной тематики (5-10 штук). Предлагаем ребенку отобрать несколько картинок на крышках и назвать предметы, изображенные на них, одним словом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×