Развивающие игры логопеда
Логопедические и речевые игры
Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала
Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.
Игровые пособия и материал для логопедических занятий
Показаны публикации 1-10 из 2529 .
Все разделы | Логопедические и речевые игры
Игры с детьми раннего дошкольного возраста для развития подражательной речевой деятельности Задание 1. Назвать свои игрушки, знакомые предметы. Допустимо нечеткое произношение. Задание 2. Назвать предметные картинки отраженно за педагогом, затем самостоятельно. Задание 3. Назвать слова отраженно и сопряженно с педагогом, сохраняя ударение. А: Аня, Алик, Катя, Тата.
Картотека речевых игр для обучения детей звуко-слоговому анализу Картотека речевых игр для обучения детей звуко-слоговому анализу. Игры для овладения звуковым анализом 1. Этап посвящается изучению гласных и согласных звуков «Утки и окуни». Цель игры : научить узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У. Ход игры : дети делятся.
Логопедические и речевые игры — Презентация «Лэпбук «Речевичок»
Публикация «Презентация «Лэпбук. » Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация «Речевые игры дома» Речевые игры дома. Всё начинается с детства в это время ребёнок открывает для себя мир вещей окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно ВЫ родители. Оттого.
Компьютерные логопедические игры на автоматизацию звука [ш] В последние годы заметно увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства.
Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-книжка» в работе учителя-логопеда Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды, способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. К сожалению, помимо речевого.
Логопедические и речевые игры — Логопедическая игра для автоматизации звука [Р] «Играем с Робиком»
Статья «Логопедическая игра для автоматизации звука [Р] «Играем с. » Детям интересно всё, что связано с компьютером, таким образом, повышается учебная мотивация, повышается речевая, познавательная активность ребёнка на логопедическом занятии. Использование компьютерной техники в образовательном процессе позволяет творчески переосмысливать.
Картотека игр для развития речевого дыхания и голоса «Подбери по цвету» Цель: Учить детей слитно произносить фразу из двух- трех слов. Оборудование: картинки, на которых нарисованы предметы разного цвета Ход игры: Детям раздают картинки, на которых нарисованы предметы разного цвета. Показывая кубик, воспитатель говорит.
Дидактическая игра по речевому развитию «Ребусы» для подготовительного возраста Данное дидактическое пособие может быть использовано в подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми подготовительного к школе возраста. Рассчитано на детей, имеющих представления о звуковом анализе слова и знающие алфавит. Кроме того, данное пособие может использоваться при.
Игра для развития речевой инициативы «Пойми меня» » Пойми меня» Цель- развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета. Педагог показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки.Получить подарок.
Занятия с логопедом
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.
В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.
Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет
Логопедические игры для дошкольников
Автор: Чалова Наталья Владимировна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №14 «Сказка», г. Нурлат Республика Татарстан
Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха.
Описание игр:
1. «Снегурочка и Снеговик»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах.
Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.
Ход игры: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как ты думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки. Давай накормим их. Но это непросто, посмотри, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук – [Ш], а для Снеговика – картинки со звуком — [С].
2. «Угости Зою конфетами»
Цель: автоматизация звука [З] в словах.
Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.
Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку. Если ты четко произнесешь звук [З] в слове – конфета достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня.
3. «Дождик»
Цель: автоматизация звука [З] в словах.
Оборудование: картинка с изображением девочек под зонтом; капельки с картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук.
Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик. Подружки не расстроились, ведь у них был с собой…(что?) – зонт. Девочки укрылись под ним. А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы. Давай посмотрим, из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй картинку, четко произнося звук [З]. Только очень постарайся, чтобы наша лужица получилась большая.
4. «Шарики для Лягушонка»
Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.
Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.
Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветерок, и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая звук [Ш].
5. «Звуковая полянка»
Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.
Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка.
Ход игры: Я буду называть тебе слова со звуком [Р], а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот звук.
6. «Ежику снятся сны»
Цель: автоматизация звука [Л] в словах.
Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки–сны с картинками, в словах которых мы слышим звук [Л].
Ход игры: Ежик сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук [Л].
7. «День рождение Карлсона»
Цель: автоматизация звука [Р] в словах.
Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.
Ход игры: У Карлсона — День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка). Они принесли много подарков. Давай посмотрим, что в этих коробочках. Называй картинки, четко произнося звук [Р].
8. «В каком домике живет звук?»
Оборудование: картинки – три домика с звуковыми схемами (начало, середина и конец слова); картинки на автоматизируемый звук.
Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.
Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи картинку в тот домик, где ты слышишь звук.
Каждую из этих игр можно разнообразить, например, перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой можно поиграть в игры «Один — много», «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои» и т. д.
Развивающие игры логопеда
Часто можно услышать от обеспокоенных мам, что их ребенок не хочет говорить или говорит не на одном уровне со сверстниками. В целях решения этой проблемы родители чаще всего обращаются к логопеду, который составляет целую программу, благодаря которой можно развить речь ребенка.
Развитием детской речи можно заниматься дома самостоятельно, необходимо лишь уделять время ежедневным занятиям и проявить немного оригинальности. Для того чтобы достичь желаемого результата, необходимо уделять развитию речи хотя бы два часа в неделю. Этого будет достаточно, чтобы улучшить речевые способности вашего ребенка. Разработайте домашнюю программу логопедических игр и практикуйте ее изо дня в день по 15-25 минут, даже если в детском саду или студии ваш ребенок занимается с педагогом.
Не стоит забывать о том, что может сделать ваши занятия веселыми и увлекательными. Благодаря играм вы создадите приятную атмосферу, в которой ребенок сможет расслабленно тренировать трудные места, не задумываясь об усталости и не зацикливаясь на мысли о том, что у него что-то не получается.
К примеру, играйте в такие логопедические игры:
«Угадай кто?»
Реквизиты для этой игры можно сделать самостоятельно. Вам пригодятся карточки, на которых будут изображены люди, и подписаны их имена. Количество комплектов должно соответствовать количеству игроку, то есть у каждого должен быть такой комплект карточек. Каждый держит эти карточки закрытыми, и выбирают по одной карточке. Соперник должен определить, кто изображен на карточке противника, используя специальные вопросы, которые предполагают ответ «да» или «нет». Например: «Это женщина?», «Она черноволосая?» и т.д. Если противник угадывает, то после каждого угаданного вопроса игрок должен отложить карточки, пока не останется одна.
Продуктивность этой игры заключается в том, что ребенку необходимо задавать самостоятельно много наводящих вопросов, пока он не выиграет. Таким образом, у ребенка формируются навыки владения моделями предложений, которыми он пользуется в повседневной жизни.
«Расскажи все»
Для этой развивающей логопедической игры тоже понадобятся карточки с изображениями, но изображенными могут быть как люди, так и животные и другие объекты.
Суть игры заключается в том, что вы садитесь в круг со своим ребенком, и каждый по очереди тянет карточку, не упоминая, кто и что вытащил. Каждый игрок должен описать, что изображено на его карточке с наибольшей точностью, чтобы остальные игроки смогли угадать, кого описывает ребенок. Для того, чтобы малышу было проще, создайте для него образец того, как должна быть описана картинка. Например:
- Физические критерии: оно желтое, оно имеет длинную шею и т.д.
- Категория: это человек, растение, животное.
- Поведение: он плавает, ползает, прыгает.
- Использование: домашнее животное, дикое животное.
- Среда обитания: вода, лес, поле.
«Саймон говорит»
Игра, зажившая необычайной популярности в западных странах. Благодаря такому логопедическму упражнению можно развить не только языковые навыки, но и физические, ведь иногда такая игра напоминает зарядку.
Играя с ребенком, покажите, как надо играть, выступая ведущим на первый раз. Когда вы говорите «Саймон говорит…» ребенок должен внимательно слушать, ведь вы дадите ему инструкцию, которую он должен исполнить. Например: «Саймон говорит – дотронься до носа» и ребенок должен дотронуться до носа. Необходимо разрешить ребенку самому побыть ведущим и научиться давать инструкции.
«Оглянись вокруг»
Эта логопедическая игра является самой простой в плане изобретения специального материала, ведь подойдет всего лишь окружающая среда. Чтобы сделать игру интереснее, прогуляйтесь с ребенком по лесу или в другом интересном месте. Попросите ребенка рассказать, что он видит вокруг и описать увиденное в деталях. Покажите пример развернутой речи, используйте ассоциативные описания и рассказ о собственных ощущениях. Расскажите о том, что наблюдаете и чувствуете вы и спросите ребенка: «а ты?». Эффект от развернутых диалогов будет заметен не сразу, но важно ни на день не прекращать занятия, чтобы внезапно обнаружить, насколько красива и богата речь вашего ребенка!
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
—>Логорина —>
—>
—> —>
|