221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры логопеда

Логопедические и речевые игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Показаны публикации 1-10 из 2529 .
Все разделы | Логопедические и речевые игры

Игры с детьми раннего дошкольного возраста для развития подражательной речевой деятельности Задание 1. Назвать свои игрушки, знакомые предметы. Допустимо нечеткое произношение. Задание 2. Назвать предметные картинки отраженно за педагогом, затем самостоятельно. Задание 3. Назвать слова отраженно и сопряженно с педагогом, сохраняя ударение. А: Аня, Алик, Катя, Тата.

Картотека речевых игр для обучения детей звуко-слоговому анализу Картотека речевых игр для обучения детей звуко-слоговому анализу. Игры для овладения звуковым анализом 1. Этап посвящается изучению гласных и согласных звуков «Утки и окуни». Цель игры : научить узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У. Ход игры : дети делятся.

Логопедические и речевые игры — Презентация «Лэпбук «Речевичок»

Публикация «Презентация «Лэпбук. » Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация «Речевые игры дома» Речевые игры дома. Всё начинается с детства в это время ребёнок открывает для себя мир вещей окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно ВЫ родители. Оттого.

Компьютерные логопедические игры на автоматизацию звука [ш] В последние годы заметно увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства.

Использование многофункционального дидактического пособия «Чудо-книжка» в работе учителя-логопеда Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды, способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. К сожалению, помимо речевого.

Логопедические и речевые игры — Логопедическая игра для автоматизации звука [Р] «Играем с Робиком»

Статья «Логопедическая игра для автоматизации звука [Р] «Играем с. » Детям интересно всё, что связано с компьютером, таким образом, повышается учебная мотивация, повышается речевая, познавательная активность ребёнка на логопедическом занятии. Использование компьютерной техники в образовательном процессе позволяет творчески переосмысливать.

Картотека игр для развития речевого дыхания и голоса «Подбери по цвету» Цель: Учить детей слитно произносить фразу из двух- трех слов. Оборудование: картинки, на которых нарисованы предметы разного цвета Ход игры: Детям раздают картинки, на которых нарисованы предметы разного цвета. Показывая кубик, воспитатель говорит.

Дидактическая игра по речевому развитию «Ребусы» для подготовительного возраста Данное дидактическое пособие может быть использовано в подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми подготовительного к школе возраста. Рассчитано на детей, имеющих представления о звуковом анализе слова и знающие алфавит. Кроме того, данное пособие может использоваться при.

Игра для развития речевой инициативы «Пойми меня» » Пойми меня» Цель- развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета. Педагог показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки.Получить подарок.

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Логопедические игры для дошкольников

Автор: Чалова Наталья Владимировна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №14 «Сказка», г. Нурлат Республика Татарстан

Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха.

Описание игр:

1. «Снегурочка и Снеговик»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как ты думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки. Давай накормим их. Но это непросто, посмотри, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук – [Ш], а для Снеговика – картинки со звуком — [С].

2. «Угости Зою конфетами»

Цель: автоматизация звука [З] в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку. Если ты четко произнесешь звук [З] в слове – конфета достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня.

3. «Дождик»

Цель: автоматизация звука [З] в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочек под зонтом; капельки с картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук.

Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик. Подружки не расстроились, ведь у них был с собой…(что?) – зонт. Девочки укрылись под ним. А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы. Давай посмотрим, из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй картинку, четко произнося звук [З]. Только очень постарайся, чтобы наша лужица получилась большая.

Читать еще:  Игры на развитие мышления в средней группе

4. «Шарики для Лягушонка»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветерок, и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая звук [Ш].

5. «Звуковая полянка»

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка.

Ход игры: Я буду называть тебе слова со звуком [Р], а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот звук.

6. «Ежику снятся сны»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах.

Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки–сны с картинками, в словах которых мы слышим звук [Л].

Ход игры: Ежик сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук [Л].

7. «День рождение Карлсона»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: У Карлсона — День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка). Они принесли много подарков. Давай посмотрим, что в этих коробочках. Называй картинки, четко произнося звук [Р].

8. «В каком домике живет звук?»

Оборудование: картинки – три домика с звуковыми схемами (начало, середина и конец слова); картинки на автоматизируемый звук.

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи картинку в тот домик, где ты слышишь звук.

Каждую из этих игр можно разнообразить, например, перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой можно поиграть в игры «Один — много», «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои» и т. д.

Развивающие игры логопеда

Часто можно услышать от обеспокоенных мам, что их ребенок не хочет говорить или говорит не на одном уровне со сверстниками. В целях решения этой проблемы родители чаще всего обращаются к логопеду, который составляет целую программу, благодаря которой можно развить речь ребенка.

Развитием детской речи можно заниматься дома самостоятельно, необходимо лишь уделять время ежедневным занятиям и проявить немного оригинальности. Для того чтобы достичь желаемого результата, необходимо уделять развитию речи хотя бы два часа в неделю. Этого будет достаточно, чтобы улучшить речевые способности вашего ребенка. Разработайте домашнюю программу логопедических игр и практикуйте ее изо дня в день по 15-25 минут, даже если в детском саду или студии ваш ребенок занимается с педагогом.

Не стоит забывать о том, что может сделать ваши занятия веселыми и увлекательными. Благодаря играм вы создадите приятную атмосферу, в которой ребенок сможет расслабленно тренировать трудные места, не задумываясь об усталости и не зацикливаясь на мысли о том, что у него что-то не получается.

К примеру, играйте в такие логопедические игры:

«Угадай кто?»

Реквизиты для этой игры можно сделать самостоятельно. Вам пригодятся карточки, на которых будут изображены люди, и подписаны их имена. Количество комплектов должно соответствовать количеству игроку, то есть у каждого должен быть такой комплект карточек. Каждый держит эти карточки закрытыми, и выбирают по одной карточке. Соперник должен определить, кто изображен на карточке противника, используя специальные вопросы, которые предполагают ответ «да» или «нет». Например: «Это женщина?», «Она черноволосая?» и т.д. Если противник угадывает, то после каждого угаданного вопроса игрок должен отложить карточки, пока не останется одна.

Продуктивность этой игры заключается в том, что ребенку необходимо задавать самостоятельно много наводящих вопросов, пока он не выиграет. Таким образом, у ребенка формируются навыки владения моделями предложений, которыми он пользуется в повседневной жизни.

«Расскажи все»

Для этой развивающей логопедической игры тоже понадобятся карточки с изображениями, но изображенными могут быть как люди, так и животные и другие объекты.

Суть игры заключается в том, что вы садитесь в круг со своим ребенком, и каждый по очереди тянет карточку, не упоминая, кто и что вытащил. Каждый игрок должен описать, что изображено на его карточке с наибольшей точностью, чтобы остальные игроки смогли угадать, кого описывает ребенок. Для того, чтобы малышу было проще, создайте для него образец того, как должна быть описана картинка. Например:

  • Физические критерии: оно желтое, оно имеет длинную шею и т.д.
  • Категория: это человек, растение, животное.
  • Поведение: он плавает, ползает, прыгает.
  • Использование: домашнее животное, дикое животное.
  • Среда обитания: вода, лес, поле.

«Саймон говорит»

Игра, зажившая необычайной популярности в западных странах. Благодаря такому логопедическму упражнению можно развить не только языковые навыки, но и физические, ведь иногда такая игра напоминает зарядку.

Играя с ребенком, покажите, как надо играть, выступая ведущим на первый раз. Когда вы говорите «Саймон говорит…» ребенок должен внимательно слушать, ведь вы дадите ему инструкцию, которую он должен исполнить. Например: «Саймон говорит – дотронься до носа» и ребенок должен дотронуться до носа. Необходимо разрешить ребенку самому побыть ведущим и научиться давать инструкции.

«Оглянись вокруг»

Эта логопедическая игра является самой простой в плане изобретения специального материала, ведь подойдет всего лишь окружающая среда. Чтобы сделать игру интереснее, прогуляйтесь с ребенком по лесу или в другом интересном месте. Попросите ребенка рассказать, что он видит вокруг и описать увиденное в деталях. Покажите пример развернутой речи, используйте ассоциативные описания и рассказ о собственных ощущениях. Расскажите о том, что наблюдаете и чувствуете вы и спросите ребенка: «а ты?». Эффект от развернутых диалогов будет заметен не сразу, но важно ни на день не прекращать занятия, чтобы внезапно обнаружить, насколько красива и богата речь вашего ребенка!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

—>Логорина —>

Читать еще:  Детские развивающие игрушки для детей от 3
—>

—> —>Меню сайта —>
—>
—>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>

Артикуляционная моторика [11]
Дыхание [7]
Фонематический слух [31]
Другое [16]
Презентации [14]
Аудиозаписи [3]
—> —>Статистика —>

Методическое пособие представляет собой 80 конспектов для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 лет.

Структура конспектов изменена таким образом, что позволяет максимально сократить время подготовки к занятиям, дает возможность использовать один конспект на любом этапе работы, независимо от времени зачисления ребенка. Одновременно решаются различные задачи (развитие мелкой и артикуляционной моторики, постановка и автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, лексико-грамматических представлений). Речевой материал подобран с учетом лексической темы и звуков, часто нарушаемых в произношении.

Книга адресована логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей и вузов.

Ко всем конспектам подобран необходимый наглядный материал.

Артикуляционная гимнастика с котиками – это набор забавных картинок для проведения традиционных в логопедии упражнений для развития артикуляционной моторики.

Цель: расширение словарного запаса, автоматизация и дифференциация звуков (Л-ЛЬ, Р-РЬ, Ш-Ж), закрепление предлога С, развитие фонематического слуха, памяти.

1. У детей большие карты. Ведущий спрашивает: «Кому нужна корзина с малиной (с клубникой…)?» Выигрывает тот, кто быстрее соберёт все свои ягоды (то есть закроет ягоды карточками с корзинами).

2. Ребёнок смотрит маленькие карточки и говорит: «Корзина с земляникой, корзина с малиной…). Взрослый контролирует правильность употребления предлога С и окончаний.

3. Определить общий звук в названиях ягод: брусника – виноград – рябина – смородина; назвать ягоды со звуком РЬ, определить количество слогов в названии каждой ягоды (аналогичные задание для других карт подбирает логопед).

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, воображение.

– Кому сделали причёску?

Ребёнок подбирает картинку с манекеном, повёрнутым лицом и придумывает имя (желательно, чтобы в имени был звук, требующий автоматизации).

– Чем украшена причёска? (Косой, бантом, заколкой, локонами, ободком.)

Разделить все картинки на две группы: волосы собраны на затылке, волосы собраны на макушке.

От умения ребёнка быстро слитно прочитывать прямые слоги легко перейти к чтению слов. Чтение слогов важный этап на пути обучения чтению. Данное пособие позволит родителям и педагогам сделать процесс чтения слогов интереснее.

  1. Ребёнок прочитывает слоги и обводит их в круг, квадрат или превращает в цветочек с помощью маркера для доски (предварительно необходимо вложить листок в файл). Затем можно ещё раз прочитать слоги постепенно стирая нарисованные фигуры.
  2. Ребёнок читает слоги и закрывает их какими-либо мелкими предметами: бусинами, пуговицами, камешками, деталями мозаики, рыбками, макаронами, винтиками. Затем можно ещё раз прочитать слоги, забирая положенные на них предметы.
  3. Ребёнок не просто читает и закрывает слог фишкой (или вырезанной из картона фигуркой), а придумывает слово, которое начинается или кончается на этот слог.
  4. Слог прочитывает взрослый, а ребёнок отыскивает его на листе. Также «загадать» слог может и ребёнок взрослому.
  5. Ребёнок объединяет три слога в треугольник, прочитывает их, затем называет их по памяти.
  6. Ребёнок прочитывает слоги по порядку и соединяет их дорожкой, пока не дойдёт до героя. . Читать дальше »

От умения ребёнка быстро слитно прочитывать прямые слоги легко перейти к чтению слов. Чтение слогов важный этап на пути обучения чтению. Данное пособие позволит родителям и педагогам сделать процесс чтения слогов интереснее.

  1. Ребёнок прочитывает слоги и обводит их в круг, квадрат или превращает в цветочек с помощью маркера для доски (предварительно необходимо вложить листок в файл). Затем можно ещё раз прочитать слоги постепенно стирая нарисованные фигуры.
  2. Ребёнок читает слоги и закрывает их какими-либо мелкими предметами: бусинами, пуговицами, камешками, деталями мозаики, рыбками, макаронами, винтиками. Затем можно ещё раз прочитать слоги, забирая положенные на них предметы.
  3. Ребёнок не просто читает и закрывает слог фишкой (или вырезанной из картона фигуркой), а придумывает слово, которое начинается или кончается на этот слог.
  4. Слог прочитывает взрослый, а ребёнок отыскивает его на листе. Также «загадать» слог может и ребёнок взрослому.
  5. Ребёнок объединяет три слога в треугольник, прочитывает их, затем называет их по памяти.
  6. Ребёнок прочитывает слоги по порядку и соединяет их дорожкой, пока не дойдёт до героя. . Читать дальше »

Игровые поля из таблиц с предметными картинками и набор цветных карточек – это многофункциональное пособие для развития фонематического слуха, автоматизации звуков, развития памяти, внимания, воображения, пространственных представлений. Набор игровых таблиц (более 1000 картинок на 86 страницах) сопровождается методическими рекомендациями, которые включают в себя 79 вариантов использования игровых полей и цветных карточек, а также подборку традиционных игр к предложенному наглядному материалу.

Пособие предназначено для коррекции фонематического восприятия в условиях логопедического пункта у детей старшего дошкольного возраста (для индивидуальной работы). Может быть использовано для автоматизации звуков.

Игры с успехом могут быть рекомендованы родителям детей с речевыми нарушениями, которые не располагают большим количеством пособий на автоматизацию и дифференциацию звуков.

Примечание: цветные карточки изготавливаются из цветного картона (по 12 штук каждого цвета), размер одной карточки должен совпадать с размером одной ячейки в таблице.

Все специалисты знают игру на развитие сильной направленной воздушной струи «Кораблики». Предлагаю взять на заметку эту игру и родителям. Кораблики можно сделать с детьми. Делать кораблики быстро, просто и интересно, а время, проведённое за игрой, пролетит незаметно и весело.

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, повышение мотивации к логопедическим занятиям.

1. Игра проводится по типу лото. У игроков – большие карты с указанием марки автомобилей, у ведущего – маленькие карточки с изображением автомобилей.

2. Логопед предлагает ребенку назвать марки машин со звуком С (или другим). Определить место этого звука в слове.

3. Д.и. «Парковка» (используются только маленькие карточки с машинами). Логопед произносит слова со звуком Ш. Ребёнок определяет место звука в слове и кладёт карточку с машиной в один из трёх рядов (в зависимости от места звука в слове) – помогает водителю припарковаться.

Цель: расширение словарного запаса, развитие навыков словоизменения, развитие памяти, внимания, пространственных представлений.

1. Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все клетки картинками с подходящими фрагментами.

2. Ребенку предлагается сказать, часть какого предмета мебели изображена на карточке.

3. Ребенок некоторое время рассматривает изображение одной из комнат, запоминает расположение мебели. Затем по памяти рассказывает где, что стояло (Стол около окна, комод справа от кровати и т.д.).

4. Логопед предлагает нарисовать план одной из комнат.

5. Назвать, какими аксессуарами дополнен интерьер комнат (торшер, картина…).

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, развивать внимание, мышление, связную речь.

1. Игра «Найди пару».

Ребёнку необходимо найти два одинаковых ботинка, сапога и т.д. Кому подойдёт эта обувь (мальчику или девочке)?

2. Игра «Поставь на место».

– Какой первый звук в слове «обувь»?

– Чтобы узнать на какую полку поставить каждую пару, надо определить место звука О в словах. Если звук О в начале слова – ставим обувь на полку слева, в конце – на полку справа, в середине – на среднюю.

Слова: обруч, полка, село, овощи, письмо, осы, окна, кот, яйцо, осень, лицо, сапог, весло.

Цель: упражнять в употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа, согласовании прилагательных с числительными, образовании относительных прилагательных, закреплять в речи поставленные звуки, закреплять умение определять первый звук в слове, расширять словарный запас, развивать зрительное восприятие.

1.Игра «Букеты»

Педагог просит сказать, из каких цветов составлен букет (из роз, из тюльпанов, из одуванчиков…).

2. Игра «Чей букет?»

Игра проводится по типу лото. У детей карточки с изображениями цветов, а у ведущего с изображением букетов.

3. Игра «Цвет цветов»

Розовая роза – розовые розы, желтый тюльпан – желтые тюльпаны, красный георгин – красные георгины…

4. Игра «Весна – лето – осень»

Сирень распускается в . Читать дальше »

Если у ребенка затруднено носовое дыхание, он дышит ртом, часто простужается и болеет, а голос имеет назальный оттенок (попросту говоря «гнусавит»), то можно попробовать решить проблему с помощью дыхательной гимнастики. Ежедневные упражнения в хорошо проветренном помещении в течении нескольких месяцев помогут нормализовать кровообращение, проходимость дыхательных путей и безболезненно решить широкий круг проблем. Самыми эффективными упражнениями являются упражнения по А.Н. Стрельниковой. Подробности о гимнастике А.Н, Стрельниковой можно без труда найти на просторах интернета. Здесь предлагаю памятку для выполнения упражнений и полезные видео для ее освоения.

Фото говорят сами за себя. Основа игры — мозаика для малышей. Слоги написаны маркерами для пластиковой доски. Прочитывать и закрывать слоги можно по очереди, закрывая их любым цветом или выкладывая узоры.

Цель: расширять словарный запас, учить образовывать относительные прилагательные.

Материал: большие карты и маленькие карточки с изображением веточек деревьев и кустарников.

Ведущий показывает маленькую карточку и спрашивает, кому она нужна. Игрок отвечает: «У меня сосна, мне нужна сосновая ветка».

Выигрывает тот, кто раньше других закроет пустые клетки.

Цель: закреплять умение выделять первый и последний звук в слове.

Логопед кладет первый цветок с изображением автобуса (отмечен пчелкой) . Дети определяют последний звук в слове и ищут цветок с картинкой, название которой начинается на этот звук (слон) и т.д.

Автобус — слон — насос — снеговик – кактус — самолет – такса (с)

Шалаш – шип – подушка – артишок — камыш – шлем – мышь (ш)

Ананас — сумка — апельсин – носок — камыш — шмель – лягушка (с-ш)

Ящик – клоп – плащ – щавель – лещ – щенок – Кощей (щ)

Лак – колготки – иволга – атлас – стол луч – чехол – лаваш – шашлык – колокол (л)

Крыжовник — карандаш — шар — ракета – абрикос – сарафан – напёрсток (р)

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, развитие общей моторики.

Материал: магнитные дротики (я приобретала в магазине Fixprice).

  1. «Твердый-мягкий» (используется малая мишень)

Ребенок бросает дротик. Если попадает в синий сектор , то придумывает слово, содержащее твердый звук Р (или другой), в зеленый сектор – с мягким звуком РЬ. При попадании в белый сектор смотрят, к какому цвету дротик ближе, либо бросают дротик еще раз.

Логопед может заранее подобрать картинки со звуками Р и РЬ. Тогда после попадания в один из секторов, ребенок выбирает соответствующую картинку.

  1. «Два дротика» (используется большая мишень по выбору логопеда)

Ребенок бросает два дротика. Смотрят к каким двум картинкам они ближе всего и называют их. Если ребенок допускает ошибку в произнесении зву . Читать дальше »

Идея игры всем педагогам хорошо знакома (откручиваем и закручиваем крышки, называем цвета). Это для примера.

Также игру можно совместить с проговариванием слогов, слоговых цепочек и др.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р).

Ребенок получает бубен, если правильно называет изображенный предмет.

Усложнение: придумать чистоговорку или предложение по картинке, определить место звука в слове и т.п.

Можно предложить ребенку придумать имена детям и подарить каждому бубен. Хорошо если в имени ребенка и названии картинки будет хотя бы один одинаковый звук.

2. Игра «Чей бубен?»

Перед ребенком бубны с картинками на звуки С и Ш (Л и Р).

— Соня и Даша перепутали бубны. На Дашиных бубнах картинки со звуком Ш, на Сониных со звуком С. Помоги им разобраться.

3. Игра «Превращение»

Предметные картинки на лентах подобраны так, чтобы ребенок, сматывая их, мог упражняться в произнесении какого-либо звука (красный цвет — слова со звуком Р, белый цвет — слова со звуком Л и т.п.).

Изготовить такие ленты просто. Находим изображение на компьютере, масштабируем его, подносим ленту к монитору и обводим картинку по контуру с помощью маркера. Монитор при необходимости легко оттереть спиртовой салфеткой.

Кроме автоматизации в словах, пособие подойдет для автоматизации звуков в словосочетаниях (красный помидор, красная морковь) и предложениях (Рома сорвал грушу для своей сестры Киры.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector