221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры от 2 до 3 лет

Примеры развивающих игр для детей 2–3 лет

В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с космической скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный период – будет учиться осознавать себя как самостоятельную, взрослую, социальную личность. И родителям важно помогать ребенку в развитии важных сфер его деятельности. А лучший способ сделать это – игровой. Какие игры для детей 2–3 лет особенно полезны?

В чем их детский интерес?

Любая игровая деятельность должна учитывать интересы маленького человека. А что нравится детям в 2–3 года?

  • Любые игры, подразумевающие двигательную активность (бегать, прыгать, лазать, скакать). Природа устроила это, чтобы малыши могли развивать и укреплять мышцы, связки, тренировать вестибулярный аппарат, ориентироваться и уверенно двигаться в пространстве.
  • Изучение окружающей реальности – природы, космоса, социума, транспорта, семьи и т. д.
  • Словотворчество. Ребенок упражняется в создании новых словечек, исследуя свои речевые возможности, развивая фантазию.
  • Созидательная деятельность (строительство башен, крепостей, собирание картинок из частей).
  • Творчество (пение, танцы, рисование, лепка, конструирование).
  • Сюжетные игры (больничка, пожарный, дочки-матери), помогающие малышу изучать большой мир во всей полноте человеческих взаимоотношений.
  • Подражание родителям. Сейчас дети бесконечно предлагают взрослым свои «хозяйственные услуги» (подметать, стирать, готовить). Это и ощущение собственной важности, и навык взаимодействия с членами первого в жизни ребенка социума – семьи, и получение новых бытовых навыков.

Не ругайте ребенка за то, что он не хочет выполнять какое-то ваше задание, пусть и игровое, или у него не получается сделать это правильно. Подбодрите, поддержите словами – скажите, что все получится, если проявить немножко упорства, что у всех деток с первого раза мало что получается.

Итак, подбирая развивающие игры для детей 2 – 3 лет, важно отталкиваться от этих интересов, стремясь привить ребенку нужные навыки.

О нужных игрушках замолвим мы слово

Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:

  • способствовать развитию физических навыков;
  • развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
  • отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
  • развивать творческий потенциал ребенка;
  • вырабатывать усидчивость, прилежность;
  • давать возможность релаксации.

Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:

  • предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
  • звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
  • игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
  • игрушки и наборы для социально-бытовых игр.

Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.


Для девочек:

  • игрушечная кухня и посудка;
  • куклы, мебель, одежда и коляски для них;
  • бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
  • мягкие игрушки;
  • набор «больничка».

Для мальчиков:

  • набор мужских инструментов с мини-мастерской;
  • машинки;
  • пистолеты и автоматы;
  • крепости, солдатики;
  • роботы, трансформеры;
  • наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
  • игрушки на радиоуправлении.

Помогаем ребенку развиваться

Для разностороннего развития малышей этого возраста существует множество игровых упражнений и игр.

Подвижные игры

Активное физическое развитие ребенку обеспечивают такие игры:

  • догонялки;
  • жмурки;
  • игры с мячом (ребенок бросает мяч об стенку, ловит, бросает родителям);
  • прыжки на двух ногах;
  • бег на носочках;
  • имитация движений животных и птиц (заяц, медведь, лягушка, цапля, воробей, слон, гусеница, коршун);
  • ходьба по скамейке или бревну («переправа»);
  • бег с огибанием препятствий (в доме – стулья, подушки, на улице – скамейки, столбы, деревья);
  • ходьба с преодолением препятствий (ям, возвышений, ступенек, луж);
  • ходьба по размеченной траектории (кривая, ломаная линия);
  • прыжки на фитболе;
  • ходьба на руках («тачка»).

Дома можно предложить ребенку игру в «меткого стрелка». Поставьте два пластиковых ведра и бросайте в них «снаряды», скрученные из мягкой бумаги: мама – в свое ведерко, малыш – в свое. Выберите для бросков расстояние, с которого кроха сможет попасть в цель. По окончании игры наградите юного «снайпера» игрушкой или сладким сюрпризом. Развивая меткость, ребенок учится координировать движения рук.

Старайтесь менять вид деятельности малыша каждые 10–15 минут: чередуйте двигательные развивающие занятия с занятиями за столом, чтением. В этом возрасте ребенок не сможет концентрировать внимание на чем-то дольше.

Познавательные игры

Это игры, направленные на изучение ребенком окружающего мира, предметов и их свойств, явлений, а также на развитие логики, внимания, памяти.

Можно предложить 2–3-летнему малышу:

  • найти названный мамой предмет на картинке, в комнате или во дворе;
  • найти пару из нескольких похожих предметов;
  • найти вокруг предметы заданной формы (квадратные, круглые, прямоугольные);
  • отыскать одинаковые рисунки на одежде, посуде;
  • сортировать предметы по размеру или цвету (например, белье для стирки);
  • разложить предметы по местам, используя понятия «право-лево», «позади-впереди», «выше-ниже»;
  • собрать рисунок, разрезанный на 3–4 детали;
  • складывать матрешки друг в друга;
  • отгадывать рифмованные загадки;
  • отыскать высокие и низкие предметы (шкафы, стулья, дома), узкие и широкие (дороги, коврики, коридоры), короткие и длинные (карандаши, шарфы, линейки);
  • подобрать к нарисованной тени соответствующий предмет;
  • найти, какой детали на картинке не хватает;
  • найти предмет по двум указанным признакам (круглый и синий, квадратный и красный);
  • поиграть во «что пропало» или «что появилось»;
  • поиграть в прятки;
  • поиграть на улице с тенью, солнечным зайчиком, снегом, ветками, шишками, песком;
  • рассортировать предметы или картинки по обобщающим признакам (одежда, птицы, пища, мебель).

В этом возрасте малышей можно ненавязчиво знакомить с основами арифметики и счета. Подробнее об этом читайте в блоге.

Не передавайте малыша в «ведение» телевизора. Какой бы познавательной и развивающей вам ни казалась передача, длительное пребывание перед телеэкраном для растущего организма ребенка совсем не полезно.

Развитие сенсорных ощущений

Для развития сенсорики в 2–3 года можно позаниматься с ребенком:

  • изучением запахов, вкусов (найти предмет по запаху, назвать вкус с закрытыми глазами, найти предмет такого же запаха или вкуса, как предложенный);
  • изучением холодных, теплых, горячих поверхностей (например, регулируя температуру воды в кране);
  • описанием тактильных ощущений от прикосновения разных предметов (твердый, мягкий, гладкий, шершавый, пушистый, колючий);
  • поиском материала, который соответствует предложенному образцу (кусочку картона, шелка, ваты, шерсти).

Развиваем слух малыша

Для развития слуха – общего и музыкального – ребенку полезно:

  • узнавать и называть различные звуки или шумы на прогулке и дома (ветер, машина, птица, животное, вода, чайник, фен и т. д.);
  • находить источник звуков (саму птицу, чайник, ворох листьев, кота);
  • играть на детских музыкальных инструментах;
  • слушать пение мамы и подпевать;
  • пританцовывать или отстукивать в такт музыке.

Что развивает речь?

Как уже было сказано, речевые навыки у ребенка с двухлетнего возраста развиваются стремительно. Какие игры в этом могут помочь? Все, которые развивают внимание, логику, мышление, память, мелкую моторику, координацию рук, дыхание, подвижность губ, щек и языка (артикуляцию), побуждают ребенка к высказываниям. Чем больше таких игр проводится с ребенком, тем более совершенной будет его речь.

Мышление, координацию, воображение, мелкую моторику развивают:

  • рисование, раскрашивание (подойдут готовые альбомы для самых маленьких);
  • рисование пальцами и ладонями по муке, манке, крупам;
  • лепка из теста или пластилина;
  • игры с песком – простым и кинетическом (о нем мы рассказали здесь);
  • аппликация;
  • игры с мозаиками, пазлами, наклейками;
  • занятия с сортерами, пирамидками, кубиками, вкладышами, конструкторами;
  • шнуровки;
  • пальчиковая гимнастика (о ней тоже есть статья).
Читать еще:  Какие развивающие игрушки нужны ребенку до года

Артикуляцию задействуют такие занятия:

  • проговаривание чистоговорок, скороговорок, считалок;
  • рожицы перед зеркалом с показыванием зубов, языка, надуванием щек;
  • игры-подражания (голосам птиц, животных, бытовых приборов или устройств);
  • произнесение фраз громко, тихо, шепотом.

Дыхание развивается, когда ребенок задувает свечу, дует на одуванчик, сдувает мыльную пену с рук, пускает мыльные пузыри, «баламутит» воду в стакане через соломинку.

Можно предложить малышу игру в «снежки». Положите на столе несколько ватных комочков для каждого игрока (хорошо, если это будут все домашние). Пусть они сдувают эти «снежки» на пол. Конечно же, побеждает кроха!

Первый социум

Ребенок стремится разделить с мамой все бытовые хлопоты – это примета возраста. Пусть поможет, например, разложить салфетки, ложки, хлеб на столе, расставить тарелки, почистить вареные овощи, выбросить фантики или бумажки в урну, полить цветок, рассортировать белье для стирки по цветам – неважно, что потом мама все переделает заново! Пусть малыш развивает бытовые навыки, чтобы чувствовать себя полноценным, взрослым членом общества.

Подержите его устремления игрой в «сортировщика». Соберите в одну кучу чистую обувь и смешайте. Пусть ребенок разберет ее попарно, а затем расставит на места (либо разложит в несколько разных корзин по группам: тапочки, сапоги, туфли).

Игр для детишек этого возраста можно найти или придумать множество. Главное, чтобы они соответствовали уровню развития и интересам малыша, не утомляли длительностью процесса и не вызывали скуки.

15 развивающих игр для детей до 3 лет

Успех взрослого человека строится на пирамидках, кубиках и пазлах.

В первые три года жизни интеллект ребёнка развивается с невероятной скоростью. Каждую секунду в головном мозге карапуза появляется более миллиона New Research Shows Significantly More Neural Connections Formed During Early Years Than Previously Thought новых нейронных связей. Они создают фундамент, который питает способность к обучению, влияет на характер и становится трамплином для будущих профессиональных взлётов.

В этом помогают развивающие игры — обычные и виртуальные. Но помните, что родителям тоже нужно включаться в процесс. Обмен сигналами, заинтересованность и помощь со стороны взрослых, одобрительные слова, улыбки и обнимашки активизируют Serve and Return участки мозга, ответственные за коммуникативные навыки. А без них успех невозможен.

Развивающие игрушки для детей до 3 лет

Прежде чем завалить малыша развивалками, учтите, что избыток игрушек снижает Too many toys are bad for children, study suggests качество самой игры. Внимание ребёнка рассеивается, он не может ни на чём сконцентрироваться. Но когда выбор ограничен 3–4 вариантами, карапуз подходит к занятию более творчески и дольше играет.

1. Пирамидка

  • Возраст: от 8 месяцев.

Это одна из первых развивающих игрушек в жизни малыша. Снимая кольца с оси и нанизывая их обратно, ребёнок совершенствует мелкую моторику и усидчивость, учится соотносить размеры и знакомится с понятием «больше-меньше», изучает цвета, получает первые навыки счёта.

8–9 месяцев, когда малыш уже уверенно сидит, — идеальный возраст для знакомства с первой, самой простой пирамидкой с крупными яркими деталями. Ползунок будет снимать кольца, ощупывать их и разбрасывать. Отличный вариант для деятельного карапуза — пирамидка из 4–5 текстурных деталей из безопасного пластика, которые можно использовать как грызунки.

В год-полтора ребёнок переходит от ощупывания предметов к простейшим манипуляциям с ними. При помощи родителей он уже может научиться собирать пирамидку. В этом возрасте рекомендуются варианты игрушек с кольцами одного цвета.

С полутора лет можно предлагать малышу высокие разноцветные башенки-конусы.

В два года будут полезны пирамидки, обучающие азам счёта в пределах пяти.

2,5–3 года — время собирать более сложные пирамидки, которые позволяют изучать оттенки и фигуры.

Что купить

2. Кубики

  • Возраст: от 10 месяцев.

Играться с кубиками ребёнок может с четырёх месяцев. Он будет вертеть их в руках, рассматривать и пробовать на зуб. Но тяга к строительству проявляется ближе к году. Сначала малыш складывает кубики в ряд, потом — один на другой. Экспериментируя с падающими башенками, маленький архитектор совершенствует координацию, внимание, логическое мышление.

До года предлагайте малышу большие мягкие или пластиковые кубики с округлыми гранями.

Карапузам старше года подойдут деревянные или пластиковые кубики поменьше, с яркими картинками и гранями разных цветов. Начинайте с наборов из шести кубиков и постепенно увеличивайте количество деталей.

Что купить

3. Пальчиковый лабиринт

Передвигая разноцветные деревянные бусины по спирали, карапуз развивает логическое мышление и мелкую моторику, осваивает пальчиковые захваты, учится концентрировать внимание. Кроме того, игрушка помогает изучать цвета. Взрослый может попросить малыша найти синюю бусину, передвинуть красную, показать жёлтую.

Что купить

  • Возраст: от года

Сортер может быть любой формы: куба, домика, машинки, пирамидки, цилиндра. Главное, что в нём есть отверстия, к которым юный умник должен подобрать соответствующие по форме и размеру детали.

Игры с сортировщиком улучшают память, тренируют моторику, глазомер и логическое мышление, учат непоседу быть внимательным и самостоятельно решать проблемы. И, конечно, способствуют изучению фигур.

Чем старше ребёнок, тем сложнее и мельче должны быть детали. К трём годам это может быть сортер с фигурками в форме букв или цифр.

Что купить

5. Доска Сегена

  • Возраст: от года

Рамка-вкладыш, разработанная в XIX веке психологом Эдуардом Сегеном, — это деревянная доска с углублениями, в которые ребёнок вставляет подходящие по форме и размеру элементы. Современные варианты развивалки отличаются по сложности, количеству и размеру вкладок, а также по тематике.

С помощью досок Сегена можно изучать предметы, цвета, геометрические фигуры, цифры, понятия. И попутно развивать мелкую моторику, моторно-зрительную координацию, логическое и пространственное мышление и тренироваться в понятии «больше-меньше».

Начинать нужно с самых простых досок с минимальным количеством деталей на одну тему: животные, предметы, сказочные персонажи, овощи-фрукты.

Что купить

6. Пазлы

Это отличные тренажёры памяти, концентрации, логического мышления, мелкой моторики и способности принимать решения. Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть элементы пазла и проще способ их соединения.

В полтора-два года рекомендуется собирать крупные пазлы из двух-трёх элементов, которые нужно просто приложить друг к другу, как детали разрезной картинки.

После двух лет малыш уже способен разобраться с классическими пазлами с блокировкой, а количество элементов можно постепенно увеличить (до шести к трём годам).

Что купить

7. Матрёшка

Эта народная игрушка — настоящая находка для пытливого детского ума. Она развивает много всего и сразу: представление о размерах, логическое мышление, мелкую моторику и память. Матрёшка учит выполнять прямые и обратные действия (разобрать-собрать) в определённой последовательности.

А ещё с ней можно играть в первые ролевые игры. Например, большая кукла может быть мамой, маленькая — дочкой. Такие забавы подстёгивают воображение, улучшают коммуникативные навыки, побуждают решать проблемы и искать выход из конфликтных ситуаций.

Полуторагодовалому ребёнку подойдёт набор из двух-трёх разъёмных матрёшек. С двух лет малыш уже может учиться собирать матрёшку из 4–5 кукол, а ближе к трём — из шести.

Что купить

8. Шнуровка

Бурное развитие технологий привело к тому, что современные дети отстают The Impact of Technology on the Developing Child в сенсомоторном развитии от своих родителей, и уж тем более — от бабушек и дедушек. Ведь последние совершали гораздо больше манипуляций руками. Между тем от мелкой моторики зависит не только способность освоить письмо. Чем лучше ребёнок владеет кистью и пальчиками, тем проще ему даётся речь и тем эффективнее работает его мозг в целом.

Читать еще:  Игры для развития сенсорики у детей

Исправить ситуацию можно с помощью игр-шнуровок. Интерес к протягиванию верёвочки через дырку малыш проявляет примерно с полутора лет. Естественно, сначала ребёнку понадобится помощь родителей, но уже скоро он проявит чудеса расторопности.

Что купить

9. Бизиборд

Развивающая доска Марии Монтессори улучшает мелкую моторику, воспитывает усидчивость и внимательность, а также подстёгивает фантазию.

Бизиборд легко сделать самим: возьмите деревянную доску и прикрепите к ней как можно больше предметов, которые и будет изучать малыш. Это большие пуговицы, шнурки, деревянные и пластиковые игрушки, замки, выключатели, колёсики от старых чемоданов. Главное, чтобы среди этих артефактов не было ничего колющего или режущего.

Что купить

Развивающие приложения для детей до 3 лет

Согласно свежим рекомендациям To grow up healthy, children need to sit less and play more Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), детям до одного года вообще не стоит проводить ни минуты у экрана, будь то телевизор, компьютер или смартфон.

У двух- и трёхлеток планшет не должен занимать более часа в день (чем меньше, тем лучше). И даже этот час лучше посвящать чему-то полезному для интеллекта, под присмотром и при активном участии родителей. Предлагаем несколько вариантов полезных приложений для самых маленьких.

1. Развивающие игры для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

Приложение содержит 48 развивалок для бутузов от года до пяти лет. Для самых маленьких есть пазлы, игры на сортировку по цвету, форме и размеру, детские песенки.

Картотека развивающих игр для детей 2–3 лет

костина татьяна
Картотека развивающих игр для детей 2–3 лет

Развивающие игры для детей 2-3 лет.

Внимание детей возраста двух-трех лет начинает переключаться с познания себя и своих возможностей, к изучению внешнего мир. Появляется интерес к наблюдению за причинно-следственными явлениями и окружающим миром. Развитие ребенка 2-3 лет – важный этап, поэтому выбирать занятия и развивающие игры для детей нужно очень тщательно. Разумеется, единого плана маме никто не предложит, ведь каждый ребенок развивается по- своему. У каждого свои интересы, свой темперамент и среда обитания. Подбирать занятие для ребенка обязательно нужно с учетом интересов. В возрасте 2-3 лет предлагайте ребенку игры и занятия, направленные на развитиеследующих умений и навыков:

Первые математические навыки.

Тренируйте понятия больше и меньше, выше и ниже.

Сравнить две машины, стоящие рядом. Два дерева во дворе. Пути из ванны до комнаты и до кухни. Расставить игрушки или формочки для песка по росту от самого маленького до самого большого.

Изучайте формы и фигуры предметов.

Наверняка ваш малыш уже знает, что такое круг, квадрат, треугольник. Предложите ему найти в доме предметы определенной формы — похожие на круг, треугольник или другую геометрическую фигуру.

Предлагайте ребенку различные вариации сортировок.

Самое простое — отсортировать предметы по одному простому признаку. Все мячики или все кубики, все предметы определенного цвета. Более сложное задание собрать целую коллекцию сокровищ — предложите ребенку найти в доме определенное количество предметов одной формы, определенное количество предметов одного цвета. Например, 5 круглых предметов и 3 желтых предмета. В такой игре вы тренируете и внимательность, и навыки счета, и учите цвета, и учите ребенка выполнять задания, сопоставляя текст с реальными окружающими предметами.

Разложите перед ребенком 3-4 картинки или 3-4 игрушки, попросите запомнить. Уберите одну и спросите что пропало.

Учите малыша собирать пазлы.

Начните с более простых, состоящих из 2-3 частей, а по мере того, как у ребенка получается собирать добавляйте пазлы из большего количества элементов. В магазинах продаются различные пазлы для самых маленьких. Так же вы можете сделать пазлы самостоятельно. Достаточно напечатать на домашнем принтере или в салоне серию карточек, можно тематических (звери, фрукты, овощи, цветы и т. п.) и разрежьте их ножницами на 2-3-4 части.

Изучение окружающего мира.

Расскажите про свойства предметов

На примерах конкретных игрушек и вещей, которые есть у вас в доме показывайте разницу между твердым и мягким, сухим и мокрым, съедобным и несъедобным. Классифицируйте предметы — мебель, животные домашние, животные дикие, игрушки, растения, еда. Если у вас есть карточки с изображениями этих предметов — предложите ребенку сортировать их.

Продолжайте изучать животных.

Скорее всего ребенок уже знает основных животных, может показать их пальчиком на картинке. Расширяйте знания — рассказывайте, какие животные дикие, какие домашние, кто, чем питается и где живет.

Изучайте природу и природные явления

Рассказывайте ребенку про погодные явления, времена года. Наблюдайте за текущей погодой. Дома можно сделать простую карту наблюдения за погодой и после прогулки предлагать малышу составить карту сегодняшней погоды. Светило ли солнышко или было пасмурно, шел ли дождик или снег, был ли ветер?

Основы правил дорожного движения.

Если вы еще не обсуждали с ребенком тему правил дорожного движения, то возраст 2-3 лет самое время, чтобы начать.

Покажите дорогу, понаблюдайте, как по ней ездят машины. Объясните, чем опасна дорога. Покажите пешеходные дорожки. Понаблюдайте, как работает светофор, пешеходный переход. Регулируемый и нерегулируемый. Несколько раз пройдитесь по пешеходному переходу, объясняя правила перехода улицы.

Не ограничивайтесь одним разговором, проговаривайте базовые правила каждый раз, когда идете куда-то вместе. Спрашивайте у ребенка — как он считает как себя нужно вести, что нужно делать, когда можно переходить улицу, а когда нужно подождать.

Физическое развитие.

Учите ребенка бегать, прыгать, ловить и бросать мяч, играть с воздушным шариком.Вводите игры на удержание равновесия: пройти по бордюру, постоять на одной ножке, прыгать в классики, пройти по тонкой дорожке. В летний период особенно интересно будет играть в подвижные развивающие игры на улице.

Дети в этом возрасте делятся на тех, кому нравится творить и на тех, кому нравится просто бегать. Творчество, основанное на построение игрового сюжета, привлекает практически любого ребенка.

В этом возрасте ребенок может нарисовать рисунки из простых геометрических фигур. Предложите нарисовать семью треугольников, квадратиков, наполнить аквариум рыбками и т. п.

Для тренировки моторики рук очень хорошо подходит раскрашивание по контуру, рисование на манке или муке.

Лепка. Научите ребенка катать колбаски и шарики, а так же размазывать пальчиком пластилин по бумаге. Из этих простых элементов помогите ребенку создавать шедевры. В интернете есть огромное количество раскрасок для малышей — просто распечатайте раскраску, которая соответствует интересам ребенка, или предложите дополнить картинку пластилиновыми элементами.

Развитие речи.

Продолжайте читать книги вместе. Пробуйте задавать ребёнку по прочитанному вопросы — простые, нетребующие развернутого ответа. Если ребенок говорит достаточно хорошо, предлагайте пересказать прочитанное.

Все так же актуальны игры на артикуляцию — надувать мыльные пузыри, катать легкие шарики по столу дыханием, задувать свечки, корчить рожицы и произносить разные звуки и слова.

Загадывайте ребенку простые загадки и предлагайте ребенку загадывать загадки вам.Это могут быть простейшие загадки типа: пушистая, любит молочко и мяукает.

Читать еще:  Развивающие игрушки для ребенка 2 месяца

Роль развивающих игр для детей 3–4 лет «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться.

Картотека развивающих игр на кухне 15 развивающих игр, в которые можно играть с ребенком на кухне На кухне так много разных необычных и интересных предметов, правда, играть.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет по темам «Посуда», «Транспорт», «Зимующие птицы», «Домашние птицы» Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет «Самолёты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать.

Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем №1. «Мой адрес» Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, улицу села Красногор, номер дома, квартиры, телефона,.

Картотека словесных игр для детей 5–6 лет Картотека словесных игр для детей 5 – 6 лет (старшая группа) Отгадай-ка! Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять.

Картотека театрализованных игр для детей 3–7 лет Театрализованные игры для детей 2 младшей группы. Пантомима «Утренний туалет» Цель: развивать воображение, выразительность жестов. Воспитатель.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Картотека развивающих подвижных игр для детей дошкольного возраста Одна картошка. Игра на развитие счета обучает весело и с пользой проводить время с друзьями. Рассадите детей в круг. Попросите их сжать.

Развивающие игры от 2 до 3 лет

Эта статья – часть огромного списка игр и развивающих занятий для детей от 2 до 3 лет, которые вы сможете найти по этой ссылке. Для удобства я опубликовала все игры, развивающие логику для детей от 2 до 3 лет, отдельно — в этой статье.

Итак, как же развивать логику и математическое мышление у ребенка после двух лет? Надеюсь в этом вам поможет эта проверенная на практике подборка из 22 пунктов:

Как развивать логическое мышление у ребенка 2-3 лет?

1. Изучать понятия «много – мало».

2. Выполнять задания на усвоение понятий «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).

3. Счет до двух — учиться различать количество предметов «один» и «два». (Это — минимум. Конечно же есть дети, которые ближе к 3-м годам уже вовсю считают и до 4, и до 5 и даже больше. Но тут все индивидуально. Классические методики развития, ориентируясь на среднего ребенка, все-таки рекомендуют остановиться на цифре 2).

4. Заниматься сортировкой предметов – сортировать пуговицы, бусины, макароны и другие предметы по цвету, по размеру, по другим качествам.

5. Усваивать понятия: выше, ниже, право, лево — учимся ориентировать в пространстве, развиваем пространственное мышление.

6. Учиться складывать простые пазлы или разрезные картинки из 2-4 элементов (первое время — с помощью мамы, ближе к трем годам ребенок учится складывать более сложные картинки самостоятельно).

7. Учиться сопоставлять — играть в игры «где чей домик», «где чей хвостик», «кто что ест» (эти игры удобно проводить с карточками, игрушками, специально подготовленным пособиям, по картинкам в развивающих книжках).

8. Угадывать простые загадки – ребенку в самой простой форме описывают какое-нибудь животное или знакомый предмет, а ребенок угадывает его по описанию (например: «Пушистенький, с острыми коготками, поласатый, любит ловить мышей, мяукает, кто это? Правильно! Кот! А кто говорит «му-му», жует траву, бодается и дает молоко?» И т.п. Начинать нужно с самых простых загадок и постепенно их усложнять).

9. Играть в самый простой вид загадок — угадывать животное по описанию.

10. Играть в еще одну разновидность загадок — мама открывает детскую книжку с красочными картинками и начинает в очень простой форме описывать какого либо животного или предмет, который в ней нарисован. Ребенку предлагается угадать — что описывает мама (он ищет описываемый предмет на картинке). Например: «Скажи, кто нарисован на этой картинке такой маленький, пушистенький, с длинными ушками, любит есть морковку, прыгает прыг-прыг? Поищи его на картинке! Правильно! Это зайка!».

11. Учиться складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

12. Учиться строить пирамиду из кубиков/стаканчиков с убывающим размером:

13. Учиться сопоставлять геометрические фигуры и формы с их плоскими проекциями (играть с блоками Дьенеша, простым конструктором):

14. Ближе к трем годам — строить домики по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):

15. Начиная с 2,5 лет – играть в игру «Сложи квадрат» Никитина (на первый взгляд эта игра может показаться сложной для ребенка 2.5 лет. На самом деле дети быстро в ней разбираются, если на первых порах мама несколько раз сложила все квадратики вместе с ребенком):

16. Начиная с 2,5 лет – собирать сборные конструкторы-пазлы:

17. Учиться сортировать предметы по общему признаку. Например — сложи в одну кучку все игрушки, которые ты видишь на карточках, а в другую кучку — все предметы одежды. Этот навык сортировки будет осваиваться намного легче, если на первых порах ребенок при помощи мамы долго будет учиться сортировать только два вида одних и тех же предметов (например — для начала 3-4 раза сортируем вместе с мамой игрушки отдельно от животных. Когда малыш начнет легко справляться с этим заданием — переходим к сортировке других видов предметов (допустим мебель и еда). Постепенно ребенок научится легко сортировать предметы по общему признаку самостоятельно.

Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки «Подбери группу»:

18. Играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате твердое? и т.п.).

18. Играть с блоками Дьенеша, с конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

— найди предметы, фигуры такой же формы;

— найди предметы, фигуры такого же цвета;

— найди предметы, фигуры такого же размера;

— найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

19. Играть с палочками Кюизенера.

20. Играть в «часть и целое» — «чей это хвостик», «подбери крышу к домику» и т.п. (с помощью карточек, картинок в развивающих книжках).

21. Учиться искать предмет по двум признакам (например, найди красный большой квадрат (среди других квадратов — больших и маленьких), маленький синий треугольник и т.п.).

22. Ближе к 3 годам – учиться искать ошибки на картинках (в развивающих книжках) – чего не хватает на рисунке (например, на картинке где мышка нарисована без хвостика), что нарисовано неправильно (например мышка ловит кошку), какой из предметов неправильного цвета и т.п. Хорошие картинки для таких игр можно найти в книжках серии «Умные книжки»:

Не забудьте поделиться с друзьями и отложить себе в закладки! Нажмите на кнопку своей социальной сети!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector