221madou.ru

Мама и Я
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры по сенсорике своими руками

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего возраста.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру , т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение ребёнком чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Работа ребёнка с мелкими предметами очень важна и для психического развития ребенка.

К сожалению, даже старшие дошкольники, как правило, не могут сравнить предметы по длине зрительно, а прибегают к таким способам, как наложение их друг на друга или приложение одного к другому. Они испытывают трудности в установлении тождественности внешних свойств различных объёмных предметов или нахождении различий между ними. Им не всегда удаётся справиться с заданием.

Дидактические игры по сенсорному развитию во I младшей группе

1. Развивающая грядка «Овощи».

Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление, соотносить по цвету и величине.

Материал: грядка с овощами, муляжи овощей.

Ход игры: ребёнок перечисляет предметы, расположенные на столе. Разложить овощи на столе. Предложить отложить отдельно капусту, перцы, помидоры и огурцы. Чем они отличаются? Цветом и размером. Рассмотреть последовательность созревания овощей. Предложить посадить овощи на грядках. Закрепить понятия один, много.

Цель: учить работать по образцу, развивать мелкую моторику рук.

Материал: карточки с образцами, ёлочка, кружочки разных цветов.

Ход игры: выкладывание кружков в ёлочку по образцу;

обвести ёлочку и кружки на бумаге и раскрасить.

3. Развивающая игра «Учим фигуры».

Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление.

Материал: карточки с геометрическими фигурами, предметные карточки.

Ход игры: большие карточки раскладываются перед ребёнком. Предлагается сопоставить отрезные мини-карточки с тем, что изображено на больших, по общему принципу.

4. «Сравни и подбери».

Цель: учить понятия лёгкий-тяжёлый, длинный-короткий, маленький-большой.

Материал: 11 больших карт, 66 маленьких карточек, 6 жетонов.

Ход игры: воспитатель раздаёт по одной карте и зачитывает надписи на них. Маленькие карточки вперемешку кладёт на середину стола лицевой стороной вверх. Затем обращает внимание игроков на цвет рамок больших карт и ставит перед игроками задачи:

1) собрать маленькие карточки с таким же цветом рамок;

2) найти правильное место каждой карточке на большой карте: в верхнем ряду надо разложить карточки с одинаковыми предметами, а в нижнем – с разными, сравнив их по тем признакам, которые написаны вверху карты;

3) найти правильное место каждой карточке на большой карте: в верхнем ряду выложить карточки с плоскими геометрическими фигурами и назвать их, например: «Этот круг маленький, этот большой». В нижнем ряду выложить карточки с объёмными геометрическими фигурами и тоже назвать их.

5. Рамки-вкладыши М. Монтессори «Паутинки».

Цель: учить геометрические фигуры, развивать глазомер и координацию движений рук.

Материал: рамки-вкладыши геометрические фигуры.

Ход игры: ребёнок учится соотносить предметы по форме и размеру; вкладыши можно обводить на бумаге и раскрашивать.

Игры по сенсорике своими руками

Юлия Зотова
Игры по сенсорике своими руками

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

В нашем детском саду проходил конкурс «Сенсорное пособие».

Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития.

Существует множество игр и занятий, которые направлены на сенсорное развитие у детей. Они особенно популярны в наше время, потому рынок товаров для детей способен предложить большой выбор игрушек, книг и пособий.

Чтобы подарить ребенку интересную игру не нужно тратить на это деньги, можно смастерить ее своими руками.

На этой доске можно играть в игру «Крестики — нолики».

Крестики-нолики, пожалуй, самая известная игра.И играют в нее все: взрослые, дети. Думаю, что каждый человек хоть раз в жизни играл в крестики-нолики.

Игра «Чего не хватает».

Ребенку предлагается посмотреть на задание и добавить крышку (и).

2. Панель «Геометрик»

Планшет «Геометрик» прост в использовании и очень функционален.

С помощью доски с кнопочками и резиночек ребенок может самостоятельно создавать оригинальные рисунки, фантазировать, творить, конструировать.

Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

3. «Вышивка без иглы».

Планшет используется, как пяльцы. Конец шнурка, как иголочка.

Игра способствует развитию художественного творчества, воображения. Воспитание аккуратности, терпения, умения доводить дело до конца. Знакомство с простейшей техникой вышивки.

Упражнять в счете, развивать умение работать по образцу.

Игры: 1)«Сколько», 2) «Сделай цепочку»

5. «Трубочки для коктейля»

Разрезали на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки.

Воспитывает терпение, усидчивость и желание творить

6. «Резиночки», игра называется «Ринг Динг».

В комплект игры входит: цветные резинки для волос, карточки с заданиями.

Содержание игры: надеть резинки на пальчики, согласно предлагаемой карточке, можно проводить соревнования — кто быстрей наденет резинки.

Игра позволяет развивать:

— закреплять представление о цвете;

— пространственную ориентировку и др.

Новые игры очень понравились нашим детям. Особенно «Ринг Динг».

Игры своими руками Игра-это один из основных видов деятельности ребёнка,и я вам предлагаю сделать игры своими руками. Это интересно,ведь в каждую свою работу.

Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Читать еще:  Развивающие игрушки для новорожденных в кроватку

Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:»Разложи по цвету» Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.

Игры своими руками Я более 10 лет работаю с детьми раннего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой.

Игры своими руками Я очень люблю создавать пособия и игры для детей своими руками. Такие игры позволяют развивать фантазию не только детей, но и взрослых.

Коврик по сенсорике своими руками Занятия по сенсорике в младшем возрасте выполняют одну из составляющих задач в обучении детей. Несмотря на обилие имеющегося в нашей группе.

Логопедические игры своими руками 1.»Угадай картинку» Игра представляет собой коробочки со сменными картинками внутри, засыпанными какой-либо крупой. Дети разгребают пальчиками.

Настольные игры по ПДД своими руками Уважаемые коллеги! Если вы познакомились с моей предыдущей работой — Проектная деятельность на тему: «Дорога и дети», то,наверное, обратили.

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
консультация на тему

Мастер – класс для воспитателей по теме:

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
mo_sent_16_sensorn_vospit.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотой петушок»

Филиал детский сад «Тополек»

Мастер – класс для воспитателей по теме:

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Высшей квалификационной категории

Сентябрь 2016 г.

Мастер – класс для воспитателей по теме:

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание — это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Главными задачами сенсорного воспитания являются:

1. Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир. Этому можно научить лишь через интерес, загадочность, тайну, которые можно вызвать через:

  • Чтение познавательной литературы . Например: «Золотой луг» Пришвин, «Синичкин календарь» Бианки, «Лисичкин хлеб» Пришвин, детские энциклопедии «Я познаю мир» и т.д.
  • Через собственный опыт, пример воспитателя и родителей. Например: «Почему крапива жжётся?». У неё на листьях находятся маленькие иголочки, похожие на ампулки с кислотой. Когда человек задевает крапиву, ампулка ломается, и эта кислота нас жжет. Крапива очень полезна при радикулитах, хандрозах.

2. Научить ребёнка обследовать.

Обследование осуществляется в три этапа :

  • Учим ребёнка определять форму предмета в целом. Например: снеговик имеет несколько кругов разных размеров; яблоко-круглое.
  • Учим ребёнка выявлять форму, размер главных частей предмета. Например: у курицы есть голова, туловище, хвост.
  • Учим ребёнка выявлять второстепенные части предмета. Например: у курицы — клюв, глаза, крылья, ноги.

3. Формировать у детей сенсорные эталоны . Это образцы того или иного качества предмета, выработанные человечеством.

  • Цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).
  • Формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.)
  • Величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.)
  • Вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный).
  • Обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.)
  • Эталон звукочастотной чувствительности (громкий, тихий звук; высокий, низкий голос, тон.)
  • Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.)
  • Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.)
  • Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.)

4. Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности. Например:

  • Математика. Усвоив эталоны величины большой, маленький, ребёнок может посчитать или разбить на две группы большие морковки и маленькие ягодки.
  • Изобразительная деятельность. Усвоив тот или иной цвет в дидактической игре, ребёнок использует его в аппликации, рисовании овощей, фруктов и т.д.
  • Игра. с/р «День рождения». Ребёнок зная какие продукты сладкие, кислые, горькие, солёные будет правильно готовить угощение.

Для решения задач сенсорного воспитания используют разнообразные методы.

1. Обследование предметов. Например: яблоко красное, круглое, большое, сладкое, ароматное.

2. Метод сенсорного развития мотивации обследования. Например: «Зачем надо проверять пальчиком землю у растений перед поливом?» Если земля сухая её надо полить; если земля твёрдая её надо подрыхлить, чтобы дышала земля и лучше проходила вода.

3. Метод вербального обозначения всех качеств предмета . Воспитатель вместе с детьми проговаривает все свойства объекта или предмета при обследовании. Например, яблоко: форма- круглое, окраска- жёлтое, на вкус- сладкое, на запах- душистое, на ощупь- гладкое.

4. Метод сравнения . Например: сравниваем квадрат и круг методом наложения. Круг — круглый, катиться, нет углов. Квадрат — есть углы, все стороны равны, углы одинаковые.

5. Метод упражнения, т.е. многократное повторение. Например, найдите все предметы круглой формы, красного цвета и положите их на красный коврик.

Для сенсорного воспитания детей необходимо создавать нужные условия:

1. Разнообразная содержательная детская деятельность.

2. Богатая предметно — развивающая среда (оснащение уголков).

3. Систематическое руководство сенсорным развитием детей, в результате которого дети должны знать все эталоны системы, уметь обследовать.

4. Наличие в группе материала Монтессори.

5. Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Например, в лесу, в парке дети учатся различать окраску осенней листвы: у берёзы она лимонного цвета, у дуба – коричневого, у осины – красного или лилового. Картина осеннего леса, порка воспринимается ярче, если воспитатель предлагает послушать голоса птиц, шум ветра, шорох падающих листьев; учит определять запах грибов, прелой зелени.

Таким образом, чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в объекте, явлении, а следовательно, тем богаче становятся его представления, знания, умения и навыки. Это способствует полноценному развитию ребёнка.

*Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей.

Дидактические игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями и т.д.:

«Пирамидки» — многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса. «Мозаика», «Конструктор», — этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

Игры с бусинками: «Разноцветные бусы», «Сделаем куклам мамы» — помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки — крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок; и совсем сложное задание, мелкие бусинки геометрических форм с очень маленьким отверстием и леска.

Игры-шнуровки — развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева». Формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант). Способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

Сегодня я Вам помогу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.

1.Но сначала, мы с Вами, поиграем в игру «Волшебные прищепочки»

К каждой картинке Вы должны подобрать прищепки такого же цвета

Цель : учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку и т.д.)

Описание приготовления пособия:

*Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на картон. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания.

«Сделай дереву веточки», «Сделай колючки ёжику», «Сделай лучики солнышку» — Проявление творчества. ( Цель : учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук).

*Существует еще много различных моментов, помогающих познакомить ребенка с цветом: во время совместных игр называйте не только предмет, с которым вы играете (например, мяч), но и цвет игрушки (это мяч красного цвета). Во время одевания ребенка, называйте цвет одежды: «это платье синего цвета, носочки желтого цвета».

2.Теперь я приглашаю Вас на следующую игру, а в какую, Вы узнаете, отгадав загадки:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины, (круг)

Обведи кирпич мелком Злая рыба хвост-лопата

На асфальте целиком, Откусила полквадрата –

И получится фигура – Целый угол, верь не верь!

Ты, конечно, с ней знаком Кто ж он, бедненький, теперь?

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

3. Приглашаю поиграть в игру « Геометрическая мозаика» (конверт №2)

Я попрошу Вас, из лежащих на столе геометрических фигур собрать произвольное изображение. Работать будем парами. Для изготовления данной игры вам понадобиться: — Салфетки универсальные. Трафареты геометрических фигур.

Данное пособие поможет : Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать представление о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, величина, цвет). Развивать речь, умение делать простые выводы.

Варианты игры: «Собери красивые бусы», «Выложи предмет», «Найди пару», «Найди такую же…», «Что изменилось?», «Подбери фигуру» и т.д.

4. Следующее задание: Давайте мы с вами выполним упражнение «Мы- команда! Вам необходимо быстро и четко выполнять задание. Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

5. Поиграем в следующую игру «Подбери фигуру» возьмите конверт №3. На карточке нарисованы фигуры разной формы и такие же отдельно. Вам необходимо разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Эта игра закрепляет представления о геометрических формах, упражняет в их названии.

Вы наверно немного устали, давайте отдохнём!

Динамическая пауза Я буду давать задание, а вы быстро и точно должны выполнить. Например, я попрошу вас, распределится на группы по цвету волос. И пока я досчитаю до 10, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может оставаться в группе «черных». Не бойтесь остаться в одиночестве. Вы просто другой. И потому мы разные! Надеюсь, что понятно? Тогда начинаем. Распределитесь на группы: по стилю обуви; по наличию часов на руках, по цвету одежды, по длине волос, по цвету глаз; по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

6. В следующей игре осваивают умения различать предметы по величине

Игра «Найди домики для мишек»

Вам нужно наложить медведей на домик.

7.А теперь, уважаемые коллеги предлагаю Вам сделать дидактическую игру по различению цвета. Дидактическая игра «Собери капельки»

Для этой игры надо вырезать из картона разноцветные капельки и контуры стаканчиков.

Игровое задание: ребенку предлагается собрать капельки в стаканчик такого же цвета

Дидактическая игра «Подбери ключик», «Цветные автомобили»

Из цветного картона надо вырезать разноцветные грузовички. Так же вырезать различные предметы для перевозки (мячи, грибочки, кружочки, квадраты и т.п.). Игровое задание: ребенка просят подобрать предметы такого же цвета, что и машина и перевезти их в магазин. По желанию можно сделать из цветного картона или кубиков магазин (домик), куда будут перевозиться предметы. Должен подобрать ключ, соответствующий цвету домика.

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. — Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!

13 сенсорных игр для развития детей

Можно сколько угодно говорить – «кислое», «горькое», «горячее», но пока ребенок не попробует сам, он не узнает, что это такое на самом деле. И с одной стороны это нормально: подобный чувственный опыт нужно пропускать через себя, только тогда он имеет значение для развития личности.

С другой, такие развлечения могут быть небезопасными и для самого ребенка, и для окружающих предметов: дай малышу волю, он всю посуду «проверит» на прочность, а все лужи на глубину.

Поэтому направьте энергию и жажду познания ребенка в мирное русло – играйте в сенсорные игры!

1. Разложи/подбери по цвету/форме/величине.

Раскладывайте по цвету фигурки, вырезанные из цветной бумаги или картона, сортируйте их по форме (круг, треугольник, овал) или размеру – большие к большим, маленькие к маленьким.

Попросите ребенка показать такой же маленький синий квадрат или большой желтый круг, как у вас в руках.

2. Найди такой же/найди похожий.

На прогулке или в помещении ищите предметы выбранного вами цветами: дома, машины, листья, детали одежды, предметы мебели. Можно искать все маленькое или большое. Заодно ребенок лучше усвоит и понятие относительности – по сравнению с вами автобус большой, а по сравнению с домом маленький.

Так же ищите и предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры – дом, как прямоугольник, лужа как овал, песочница как квадрат и т.д.

3. Красочные фантазии.

В несколько стаканчиков налейте простую воду и покажите ребенку, как она окрашивается в разные цвета, если в нее опустить кисточку с краской какого-либо цвета. Попробуйте смешивать разные краски, получая новые и новые оттенки.

4. Большой/маленький.

Дайте ребенку примерить вашу одежду – она будет ему велика, потому что он еще маленький, а ему ваша мала, потому что вы уже большие.

Попробуйте спрятать в кулачке игрушки разных размеров – маленькие запросто поместятся, а вот большие не смогут.

5. Что звучит?

Для каждой игры можно брать по 2-5 предмета, увеличивая их количество в зависимости от возраста ребенка.

Погремите, постучите, позвоните выбранными предметами на глазах у малыша. А потом, уже отвернувшись, пусть он определяет только на слух, что звучало – колокольчик, ложка по столу или шуршал пакет?

6. Послушай, как звучит!

Используйте все возможности, чтобы обратить внимание малыша на то или иное звучание предмета – как шуршат листья, барабанит дождь по стеклу, едет лифт, лает собака, работает дрель и т.п.

Более усложненный вариант попробовать придать каждому звуку эмоциональную окраску: например, дрель звучит недовольно, лифт едет устало, гром гремит сердито, бубен звучит весело, а вода льется со смехом.

7. Музыкальные игры.

Задача ребенка идти быстро или медленно в зависимости от того, как с каким темпом вы стучите в ладоши или ударяете в бубен.

Не сама простая задача для совсем маленьких детей – остановиться, когда остановится музыка, особенно если пред этим она звучала быстро и энергично.

8. Ммм… как пахнет!

Обращайте внимание малыша на самые разные запахи – как пахнет ванильный пирог из духовки или свежий хлеб в магазине. Что за запахи витают в отделе мяса и колбасы, как приятен запах свежего белья, книжных страниц и распустившего цветка на окне.

9. Какое наощупь?

Для развития тактильной чувствительности предлагайте малышу трогать самые разные предметы, обращая внимание на то, какие они наощупь: гладкие, шершавые, пушистые, жесткие, колючие, мягкие, холодные, твердые, теплые т.д.

Трогайте все, что можно: ткань, одежду, мебель и игрушки, на улице кору деревьев и листочки, погладьте свое или чужое домашнее животное или попугайчика, попробуйте взять в руки воду, спрячьте ладошки в муке или крупе, раскатайте катушку ниток и клубок шерсти, порвите лист бумаги и дотроньтесь до кактуса.

10. Чудесный мешочек.

Очень известная игра, распространенная в дошкольных учреждениях – ребенок наощупь должен найти и вытащить предмет из мешочка.

Класть в этот мешочек можно что угодно – и объемные геометрические фигуры, и разные кусочки ткани и ниток, и игрушку, и даже фрукты с овощами.

11. Кто это?

Ребенок наощупь должен угадать, руку какого члена семьи он сейчас трогает. Обязательно поменяйтесь с малышом ролями.

12. Ах, как вкусно!

Во время еды обращайте внимание ребенка на вкусовые оттенки блюда. Предлагайте пробовать новое – лимон, перец, чеснок, манго, авокадо, разумеется, в маленьких количествах. Предложите малышу, закрыв глаза, угадать, что он ест – лимон, яблоко, хлеб или печенье.

13. Что изменилось?

Поставьте перед малышом в ряд несколько игрушек, запомнив их расположение, путь он отвернется, а повернувшись обратно, угадает, какие игрушки поменяли свое место.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×