221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры с пальчиками

Пальчиковые игры

Автор: admin · 3 февраля, 2020

Для быстрого перехода нажмите на название раздела:

В настоящее время сложилась устойчивое направление раннего развития детей. Современные мамы уделяют этой тенденции повышенное внимание. Каждая мама желает, чтобы ее ребенок вырос умным, сообразительным, здоровым и благоразумным человеком.

И поэтому, маленькие детки, посещают бассейн, танцевальные студии и развивающие занятия. Там они развивают мелкую и крупную моторику, ловкость, логику, координацию движений и т.п.

Помимо посещения кружков, есть еще отличный способ развивать своего ребенка. Этот способ заслуживает внимания. Это пальчиковые игры.

Есть прямая связь между руками и мозгом человека, чем больше ребенок разрабатывает пальчики, тем скорее происходит развитие его мозга.

Обратите внимание, у новорожденного ребенка ручки всегда сжаты в кулачки. А когда ребенку вкладываешь в его ладошку свой палец, он обязательно схватит и сожмет его. Все эти действия у малыша получаются рефлекторно. Далее при формирования мозга, этот рефлекс превращается в способность держать и отпускать. Чем больше раз малыш делает хватательные жесты, тем он лучше умственно развивается. Все действия, которые ребенок совершает руками, оказывают положительное влияние на его ум.

Так всем известные, еще от наших родителей, игры «Сорока – ворона», «Ладушки-Ладушки», «Коза рогатая» носят не только развлекательный характер, но так же помогают гармонично развивать тело и разум ребенка.

В пальчиках имеется огромное число рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему человека. Благодаря ручным манипуляциям улучшается звукопроизношение, а так же развивается речь. Пальчики нужно начинать тренировать как можно раньше, с самого детства.

Обычно, начиная с первых дней рождения, малыша легонько массажируют, напевая в процессе занятия всевозможные песенки, осторожно раскрывают ладошку, и слегка поглаживают каждый пальчик, затем ручки, ножки, спину и живот. И уже к 4 месяцам, перед каждодневной процедурой, ребенок сам будет протягивать вам свои ладошки.

Массаж пальцев рук способствует развитию речи, улучшает мыслительную деятельность, запоминание и внимание ребенка. Стихи формирую чувство ритма.

Противопоказаний для пальчиковых игр не существует. Очень важно, чтобы малыш пробовал играть бусами, мешочками, наполненными крупой, коробочками с различными отверстиями, рвал бумагу и т.п. Надо сделать так, чтобы каждая очередная фантазия мамы стала для ребенка удовольствием.

Пальчиковые игры для детей.

1. Массаж или самомассаж пальчиков в стихотворном сопровождении.

30 упражнений для самомассажа

Еще больше про массаж мячиками

2.Пальчиковая гимнастика.

Еще больше про пальчиковую гимнастику ознакомьтесь тут

3. Пальчиковое рисование.

Рисование способствует развитию креативных резервов ребенка,улучшает мелкую моторику пальцев рук. С помощью пальчикового рисования малыш получает новые тактильные и визуальные ощущения, что содействует расширению кругозора ребенка.

Шаблоны для пальчикового рисования возьмите тут

4. Пальчиковый театр или пальчиковые игры сказки.

Этот процесс развития построен на базе ролевых игр. Из половинок «киндера» либо же из бумаги можно смастерить мордашки излюбленных сказочных персонажей и инсценировать сценки из сказки. Причем, привлекать и кроху к такой незамысловатой игре. Удержать «киндер» на кончике пальца очень даже не просто, без тренировки здесь не обойтись. Вот поэтому, и сами пальчики, и речевое развитие, и память, и логика, и еще очень многое можно развить при помощи детских пальчиковых игр.

Скачать шаблоны для пальчикового театра + Стихи для спектакля

5. Шагаем пальчиками.

«Пальчиковые шаги» — это игра ориентированная на улучшение взаимосвязи движений кистей и пальцев рук. Сначала взрослый пусть пройдет путь пальчиками, чтобы потом, если потребуется, помочь ребенку. Здесь представлены упражнения как для левой, так и для правой руки. Начните заниматься с упражнений для ведущей руки, а после позанимаетесь другой рукой.

Пальчиковые шаги все упражнения

6. Расскажи или покажи стихи руками.

Разучивание стихов + пальчиковая гимнастика способствуют не только развитию речи, а так же улучшению внимания и воспитывают эмоциональную выразительность. Сначала сами прочитайте стих и рассмотрите жесты. Потом вместе с ребенком, Вы читаете стих и показываете соответствующие жесты, то есть «рассказываете» стих руками, а ребенок должен повторить. Обычно такие занятия нравятся детям, потому что в них совмещен и рассказ увлекательной истории, и движение. А движение, как известно, просто необходимо ребенку в дошкольном возрасте.

Скачайте бесплатно книги «Расскажи стихи руками»

7. Театр теней.

Создайте теневой театр своими руками. Складывайте пальцы в определенную комбинацию и у Вас получатся различные персонажи, звери, птицы, все это сопровождайте стихами, или повествованием сказки. И будет настоящий театр теней. Еще Вам понадобится: Источник света (настольная лампа) и Белый экран (белая ткань без рисунка).

Еще больше комбинаций

Веселые тени своими руками Вечером, когда стемнеет, включите волшебную лампу и направьте её на стену. Встаньте у стены так, чтобы ваши руки размещались в луче света.

8.Дидактическая игра «Попробуй повтори»

Игра будет интересна детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, взрослым эта игра тоже очень понравится. Смысл игры заключается в том, что ребенок должен повторить положение рук, или пальцев, или позу, что увидит на картинке. Эта игра так же развивает внимание, и улучшает реакцию. Игра проста, понятна и увлекательна.

Все варианты игры смотрите тут

9. Пальчиковые игры с карандашом.

10.Пальчиковые игры с предметами.

Предметы могут быть самые различные: шишки, катушки от ниток, орехи, мячики, линейки и прочие. Можно перебирать крупы, выкладывать узоры или фигуры из шнурков, нанизывать бусины. Можно использовать игрушки «тренажеры» из магазина: шнуровки, рамки-вкладыши, с прищепками, головоломки. Выбирайте игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка.

Отличный развивающий мультик, на тему пальчиковых игр с предметами, разработала учитель – логопед Вдовина Елена Викторовна

Предлагая разнообразные упражнения по развитию мелкой моторики, дайте ребенку возможность выбирать задания самому. А к остальным заданиям, которым он не проявляет интерес, всегда можно вернуться и заинтересовать его.

Играйте с удовольствием и развивайтесь!

Audio CD. Пальчиковые игры и физкультминутки.

Музыкально-поэтическая программа содержит четыре раздела: пальчиковые игры, дыхательные, музыкально-игровые и опорно-двигательные упражнения.

Развивает образно-пространственное мышление, память, слух, ритм, мелкую моторику, способствует нормализации дыхания, стабилизирует гиперактивность, снимает усталость и мышечное напряжение, даёт возможность весело и с пользой провести время отдыха.

Смотрите так же:

  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
    ПЕРЕЙТИ
  • РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
    ПЕРЕЙТИ (opens in a new tab)»>ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
    РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
    ПЕРЕЙТИ
  • ИГРАЕМ В ШКОЛУ
    ПОДГОТОВКА
    ПЕРЕЙТИ
  • СГИБАЛКИ
    ПЕРЕЙТИ
  • ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ
    ПЕРЕЙТИ
  • РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ
    ПЕРЕЙТИ
Читать еще:  Самодельные игрушки для развития моторики

Игры с пальчиками для детей 1-3 лет

Пальчиковые игры для детей группы раннего возраста

Кто пробовал — знает, как нелегко придумать игру с малышом, которому ещё и года нет. Вот тут-то и поможет игра на ладошке!

Это и знакомство с языком, и радость общения с мамой, и удовольствие от прикосновения её ласковых рук.

Сгибая и разгибая, пальчики в игре, мы тренируем их, массируем, а зарядка для пальчиков — кто теперь этого не знает! — это успехи в развитии речи, а значит— ума. Как говорили наши предки: «. в ручки — хватунюшки, в роток — говорок, а в головушку — разумок!»

Сорока

Возьмите малыша за ручку и покружите-поводите своим указательным пальцем по его ладошке, приговаривая:

Этому дала, (мизинец)

Этому дала, (безымянный)

Этому дала, (средний)

Этому дала, (указательный)

А этому не дала: (большой)

— Ты в лес не ходил,

Не будет тебе кашки!

В игре поочерёдно загибаются пальчики — мизинец, безымянный, средний, указательный. А большой не загибают, его треплют, «наказывая».

Пальчики

В основе игры — отрывок из стихотворения 3, Александровой.

В этой игре надо собрать пальчики в кулачок, приговаривая:

Будем пальчики считать —

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Хоть не очень чистые.

Ладушки

Взяв ручки ребёнка в свои, похлопайте в ладоши. А на последних словах потешки разведите руки ребёнка в стороны и поднимите выше головы малыша.

На головку сели,

Алёнка

Сначала хлопайте в ладошки вместе с малышом на каждое произнесённое слово. С третьей строчки загибайте пальчики ребёнка, как бы считая, сколько дел переделала Алёнка.

В охотку ей дело!

Ваня

«Алёнка» пусть будет для девочек, а «Ваня» — для мальчиков. Похлопайте в ладоши вместе с ним, подтрунивая над незадачливым Ванюшкой.

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород!

Золотые ворота

В основе игры — стихотворение А. Прокофьева:

Ай, люли, ай, люди,

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше,

Получились не простые —

В золотые ворота.

Теперь опустите руки и по очереди изображайте с малышом того, кого хотите провести в ворота: мышку- норушку, или зайку-попрыгайку, или мишку-топтыжку. Подсказывайте ребёнку, как ведёт себя персонаж: мишка идёт вперевалочку, зайка — вприпрыжку, кошечка крадётся на мягких лапках. Пусть малыш повторяет за вами движения, учится наблюдать, играть и перевоплощаться.

Просевалочка

Как иногда бывает нужно занять ребёнка «между делом»! Ну, скажем, мама собирается печь пирожки. Вот она взяла в руки сито, насыпала муки и, зная, что малыш внимательно следит за ней, говорит:

Сито бито, бито, бито

Под бока, бока, бока!

Посмотри-ка, пляшет сито,

Пляшет сито трепака!

Ты пеки, пеки, пеки

Из просеянной муки

Вот мука прошла сквозь сито — подышала, и малыш запомнил новое движение руками. Спросите у него: «Как мама сеяла муку?» —он вам покажет. А потом — и бабушке, и дедушке, и папе.

Подставляй лодошку, расскажу про кошку!

Будем пальчики считать?

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот — кулак, а вот — ладошка,

На ладошку села Кошка!

И крадётся потихоньку,

И крадётся потихоньку.

Видно, Мышка там живёт!

Мама мышку найдёт.

Села «кошка» на ладошку малыша — и пошла вдоль ручки. Идёт, идёт, сейчас нырнёт за «мышкой»! Где «мышка» живёт? Конечно, под мышкой малыша! Достаточно лёгкого прикосновения, и малыш в восторге хохочет-заливается.

Комарики

В «комариков» можно играть даже с младенцем. Соедините вместе два своих пальца — большой и указательный. Получился «комар». Сейчас он будет кружить над малышом, а вы приговаривайте:

Да в ушко вцепились

Пусть комарик «куснёт» за ушко, за щёчку, ручку, ножку! Малыш освоится и скоро включится в игру: будет прятать от вас то щёчку, то ручку. А когда подрастёт— сам сложит пальчики «комариком» и поиграет с вами.

На ладошке у Тимошки

Ой, спит, спит, спит!

Ой да носиком сопит!

Будешь мышку будить,

Раз, два, три, четыре, пять,

Я не дам тебе поспать!

А станешь убегать,

Я тебя за хвостик — хвать!

Если у вас в игрушках найдётся мышонок — пушистый, с длинным хвостиком, — он ещё больше оживит игру. Привяжите к нему ниточку, чтобы в нужный момент он «убежал» с ладошки!

Хомячок

Хома, хома, хомячок,

Разожми мой кулачок!

Ну-ка, ну-ка, разожми,

Что найдёшь — себе возьми!

Мама прячет в своём кулаке что-нибудь вкусное. Малыш, чтобы добраться до сюрприза, примется под ваши приговоры: «Ну-ка, ну-ка, разожми!» — разгибать палец за пальцем. Потом, когда он доберётся до сюрприза, поменяйтесь с ним местами.

Песенка

А эта игра — с группой детей. Она не только развивает двигательные функции, но и расширяет кругозор, знакомит малышей с окружающим миром.

На ладошку сели,

Здесь уселся соловей

С новой песенкой своей.

(пошевелите большим пальцем левой руки)

Пальчиковые игры для самых маленьких

Вы, конечно, знаете, что пальчиковые игры для самых маленьких детей являются прекрасным инструментом раннего развития. И сегодня мы узнаем в какие именно пальчиковые игры лучше всего играть.

«Ум малыша находится на кончиках его пальцев» – говорил великий советский педагог Василий Сухомлинский и был глубоко прав. Ведьработа детских пальчиков тесно связана с деятельностью головного мозга, активно стимулирует его. Поэтому родителям очень важно с самого раннего возраста развивать моторику пальцев малыша: загибать и разгибать его пальчики, сжимать их в кулачок, хлопать в ладоши, катать между ладошками ребенка шарик. Неоценимую помощь в выполнении такого рода упражнений могут оказать. Некоторые из таких игр можно проводить, начиная с полугодового возраста малыша.

Человечек.

Взять ручки ребенка в свои руки и прикладывать его пальчики поочередно к глазкам, бровкам, носику, ротику, овалу лица, ручкам, ножкам и туловищу, не спеша, четко проговаривая слова:

« Точка, точка, два крючочка. Носик, ротик, оборотик.

Ручки, ножки, огуречик. Получился человечек».

Пальчики.

Загибать по очереди пальчики.

Первый пальчик хочет спать, а второй – уж лег в кровать.

Третий пальчик прикорнул, а четвертый вдруг уснул.

Встали пальчики. Ура! Пальчикам гулять пора (расправить все пальчики). .

Стенка.

Стенка, стенка (похлопать ручками малыша по его щечкам).

Читать еще:  Развивающие игры воскобовича своими руками

Потолок (похлопать по лобику).

Две ступеньки (провести пальчиками по губкам).

Дзинь – звонок! (нажать пальчиком на носик).

Вместо носика в следующий раз можно нажать на ушко, пупик или другую часть тела малыша.

Комарики.

Дарики-дударики. Летели комарики (хлопать в ладоши).

Вились, вились, вились (пальчики сложить в щепотку).

И в носик вцепились (схватить ребенка за нос).

Можно вцепиться в пупик, щечку, ручку, ножку.

Цветочек.

Сложить не плотно ладонь к ладони.

Цветочек распускается (пальцы ладони расходятся).

Цветочек спать ложится (пальцы смыкаются).

Кошка.

Взять кулачок малыша в свою ладонь, раскрыть пальчики, водить пальцем по ладони, стучать по ней пальцем, затем загибать по очереди пальчики.

Кулачок, а в нем ладошка.

На ладошку села кошка.

Начала считать мышат,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но мышата испугались

И по норкам разбежались.

Пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопать в ладоши).

Вышли пальчики гулять (расправить пальцы рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопать).

В домик спрятались опять (сжать пальцы рук).

Зайка.

Зайка, зайка! Где твой носик?

Вот здесь. Вот здесь (показать пальчиком носик).

Зайка, зайка! Где твой хвостик?

Вот здесь. Вот здесь (показать место хвостика).

Где твои лапки? Коготки-царапки.

Вот здесь. Вот здесь.

Зайка, зайка! А где ушки?

на макушке (пошевелить пальцами рук на голове).

Замок.

Пальцы рук сцепить.

На двери висит замок (руки покачивать вперед-назад).

Кто его открыть бы смог?

Постучали (постучали ладонь о ладонь).

Потянули и… открыли (разжать пальцы рук веером).

Зайка.

Топ-топ, топы-топ (хлопать в ладони).

Пляшет зайка у ворот.

Ходят ушки (пошевелить ладонями над головой).

Глазки смотрят в огород (глаза стреляют по сторонам).

Пальчики.

Сжать пальцы руки.

Этот пальчик – маленький (расправит мизинец).

Этот пальчик – славненький (открыть безымянный).

Этот пальчик – самый длинный (открыть средний палец).

Этот пальчик – самый сильный (открыть указательный).

Этот пальчик – толстячок (открыть большой).

А все вместе – ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).

Водичка.

Умой мое личко! (провести ладонями по лицу).

Чтоб глазки блестели (помигать глазами).

Чтоб щечки горели (похлопать по щекам).

Чтоб кусались зубки (прикоснуться к зубам).

Чтоб смеялись губки (улыбнуться).

Гусь.

Выгибает шею гусь (согнуть ладонь под прямым углом).

«Ничего я не боюсь (шевелить рукой в стороны).

Вот щипну тебя за пятку (щипнуть).

Убежишь ты без оглядки.

Тесто.

Месим, месим тесто (сжать и разжать пальцы рук).

Тесту в кадке тесно (похлопать в ладони).

Ягод мы сейчас нарвем (сжать и разжать ладони).

Пирогом вам напечем (похлопать ладонями по столу).

Пальцы.

Чтоб красиво говорить (хлопать).

Надо с пальцами дружить.

Пальцы нужно крепко сжать,

А потом опять разжать.

Пальчики.

Приложить ладони друг к дружке, стучать пальчиками.

Тук-тук, тук-тук. Это что за странный стук?

Это пальчики стучат. Поиграть они хотят.

С Данечкой играются: открываются (пальцы разжать).

Закрываются (пальцы сжать).

Сорока-белобока.

Водить пальцем по ладони ребенка и загибать пальчики.

Сорока — белобока утром печку топила.

Сорока — белобока деткам кашку варила.

По избе скакала, на стол накрывала.

Деток кормила, деткам говорила:

«Этому кашки дам, и этому кашки дам.

И этому тоже дам. А этому – не дам.

Он дров не рубил. Печку не топил.

Кашку не варил. Даню не кормил».

Пальчики.

Сложить ладони вместе, стучать пальцами.

Наши пальчики проснулись.

Потянулись и встряхнулись.

По ладошке побежали (побежать пальцами по ладони).

Скакали-скакали, скакали-скакали (по другой ладони).

У-у-х! устали. Отдохнем немножко (положить руки).

Пусть поспят ладошки.

Паучок.

Указательные пальцы обеих рук соединить с большими пальцами другой руки. Остальные пальцы расправить и шевелить ими.

Чок-чок, чок-чок. Лезет мудрый паучок.

Паутину плетет. Там обед себе найдет.

Птичка.

Поглаживать ладонь малыша.

Птичка, птичка! Вот тебе водичка!

Вот тебе и крошки на моей ладошке.

Молоточек.

Стучать по ладони.

Я построю себе дом.

Буду жить я в доме том.

Мяли-мяли и трепали.

Скатертей себе наткали.

И столы понакрывали.

Зайки.

Зайки на лужку играли (хлопать ладонями по коленям).

Дружно лапки поднимали (поднять руки).

Вот так, вот так. Дружно лапки поднимали.

Оладушки.

Ладушки, ладушки (хлопать в ладоши).

Деток угощали. Чаем запивали.

На окно поставили. Остывать заставили.

Воробышки сели. Оладушки съели.

Кыш, кыш! Полетели! Полетели!

На головку сели.

Цыплята.

Стучать пальцем по ладошке малыша.

Ра, два, три, четыре, пять.

Шли цыплята погулять.

Свежей травки пощипать.

Вкусных зерен поклевать.

Кашка для букашки.

Водить пальцем по ладони ребенка.

Маленькой букашке захотелось кашки.

Мы сварили кашку накормить букашку.

Кашку варили, ложечкой мешали.

Деток накормили, кошек угощали.

Капуста.

Мы капусту рубим (стучать ребрами ладоней ).

Мы капусту режем (ребра ладоней – вперед-назад).

Мы капусту солим (сжимать и разжимать пальцы).

И морковку трем.

Лепешка.

Катать шарик между ладонями.

Я леплю, леплю лепешку.

Положу ее в ладошку.

И детишек угощу.

Зайка серенький шалил.

И ушами шевелил (пошевелить ладонями над головой).

Развивающие пальчиковые игры для детей 1-3 лет

Педиатры уже прожужжали уши всем мамам о том, как необходимо развивать мелкую моторику у детей. Самый лучший способ – это пальчиковые игры. Их великое множество, есть пальчиковые игры для детей 1, 2, 3 лет, отдельные комплексы пальчиковой гимнастики для малышей до года, целый ряд таких потешек для ребят 1 года.

Для чего все это нужно и как правильно играть в такие игры, мы сейчас и разберемся.

Польза пальчиковых игр для детей

У пальчиковых игр для деток до года особенные функции:

  • развить мелкую моторику рук;
  • занять хнычущего малыша;
  • успокоить ребенка;
  • порадовать кроху.

Маленькие детки получают массу удовольствия от того, что взрослый занимается с ними, уделяет внимание, трогает их ручки и рассказывает веселые стишки. Педиатры рекомендуют такую гимнастику с 6 месяца жизни малыша, начиная с простого массажа каждого пальчика, ладошки и обеих ручонок в течение 2-3 минут каждый день.

Пальчиковые игры для малышей от 1 года призваны для следующих целей:

  • развить память;
  • развить мелкую моторику рук;
  • развить крупную моторику;
  • занять малыша;
  • подарить ребенку улыбку.

Детки, с которыми регулярно занимаются такими упражнениями, быстрее успокаиваются после истерик и слёзок, учатся координировать свои движения, управлять ими, запоминают, под какой стишок что нужно сделать ручками, чтобы мама или папа их похвалили.
Ребенок растет, вот ему уже 2 или 3 годика, но пальчиковая гимнастика не сдает своих позиций, она по-прежнему важна.

Читать еще:  Игрушки для мальчиков 3 лет развивающие интересные

В таком возрасте малыш уже способен совершать пальцами и ручками более сложные движения, что снова-таки:

  • улучшает координацию;
  • развивает мелкую и крупную моторику рук;
  • стимулирует память;
  • приносит много радости.

Актуальность пальчиковых игр сохраняется даже —для детей 3-4 лет—, ее элементы вносят в обычную гимнастику и физические упражнения.
Что это мы все о мелкой моторике? Дело в том, что центр мелкой моторики напрямую связан с центром речи в коре головного мозга.

Развивая первое, вы развиваете второе. Малыши, которым мамы и папы уделяют много внимания, играя в пальчиковые игры, быстрее учатся говорить, лучше произносят отдельные слова, у них быстрее получается составлять из них предложения. А умение говорить – это одно из немногих качеств, отличающих нас от животных.

Обзор пальчиковых игр для детей

Таких игр великое множество, всех не пересчитать. Мы приведем лишь малую долю того, что существует в современном мире, для удобства поделив игры по возрастам.

Игры для деток до года

Человечек

Возьмите ручки ребенка и прикладывайте его пальчики по очереди к глазкам, бровкам, ушкам, щечкам, носику и губкам, сложите вместе ручки, дотроньтесь до ножек.

Можете называть части лица и тела, к которым приложили пальчики, а можете рассказать потешку:
Глазки, бровки, ушки, щечки,
Носик, ротик, оборотик.
Пальцы, ножки, огуречик.
Вот и вышел человечек.

Стенка

Все действия выполняйте ручками ребенка.
Стенка, стенка (похлопайте по щекам).
Потолок (погладьте лобик).
Две ступеньки (потрогайте губки).
Дзынь – звонок (нажмите на носик).

Пальцы

Все время в такт словам хлопайте в ладоши.
Полетела птичка-мать
Малышам жуков искать.
А птенцы сидят в гнезде,
Мамочку зовут весь день.

Игры для годовалых малышей

Сорока-белобока

Как в нее играть, знают все. А вот стишок:
Сорока-белобока печку топила.
Сорока белобока кашку варила.
Сорока-белобока деток кормила:
— Этому дам, и этому дам,
И этому дам, и тому дам.
А вот этому не дам.
Он дрова не рубил,
И печь не топил,
И воды не принес,
И получит гулькин нос.

Кузница

Вы можете делать это ручками малыша или предложить ему повторить за вами.
Куй, куй сапожок (стучите кулачком по ладони).
Подай, мама, молоток (поменяйте руки).
А не дашь мне молотка (снова меняем).
Не подкую сапожка (опять меняем ручки).

Замок

Сцепите пальцы рук. Малыш должен повторять за вами.
На дверях у нас замок (покачать замком из рук).
Кто открыть его бы смог? (Пожмите плечами. Малыш вряд ли повторит, но ему будет весело.)
Постучали (стучим ладонь о ладонь, не разжимая пальцев).
Покрутили (покрутите руками).
Растянули и открыли (слово «открыли» нужно выделить, расцепить руки и как можно шире развести их в стороны).

Такие упражнения можно проделать для потехи, позже ребенок сам с удовольствием их повторит, рассказывая стишок про мишку:

Игры для ребят 2-3 лет

Такие игры задействуют не только пальчики. Участвует запястные, локтевые и плечевые суставы. Делайте упражнения вместе с малышом – и ему приятно, и вы разомнетесь. Мы подобрали пальчиковые игры для детей в картинках.

Совушка-сова, колпак

При выполнении упражнения «Совушка» задействованы руки, плечи и шея. «Колпак» дополнительно развивает координацию, можно попросить малыша проделать это простое упражнение с закрытыми глазами для большей пользы.

Царев двор

Объясните каждое движение малышу, как указано на картинке. Так он будет понимать, что и зачем он делает, и упражнение станет увлекательнее. Тренируются плечевые, локтевые, запястные суставы.

Кулачок

Попробуйте выполнить упражнение с ребенком сначала при помощи одной руки. Потом сделайте его обеими, синхронно. Стимулирует координацию, развивает внимательность.

Советы по проведению пальчиковых игр

Таких пальчиковых игр много. Но для полноценного развития моторики рук у деток 2-4 лет этого мало. Предложите малышу помогать вам по кухне. Когда готовите печенье, —лепка из теста— чрезвычайно полезна для малыша, и ему нужно привыкать помогать маме. Позже можно будет перейти к лепке из пластилина, что дополнительно разовьет усидчивость, внимательность и фантазию. Нелишним будет —научить ребенка рисовать—, это способствует творческому мышлению и все той же мелкой моторике рук.

Огромное значение имеет не то, что вы проводите с малышом пальчиковые игры, а то, как вы это делаете. А делать это нужно следующим образом:

  • воодушевленно;
  • с интересом;
  • с улыбкой на лице.

Почему ребенку должно нравиться то, что не нравится вам? Не тот возраст, уважаемые мамочки. Получайте от процесса игры удовольствие, ваша радость передастся малышу.

Вот еще несколько советов:

  • Если ребенок не хочет играть, не принуждайте его. Со временем малыш и сам захочет похлопать в ладони, позагибать пальчики, показать замочек из рук. Поймайте подходящий момент и начните занятие.
  • Не поленитесь и выучите эти потешки! Без них игра ребенку неинтересна. Не читайте их, детки любят, когда им рассказывают по памяти.
  • Произносите текст потешки с выражением, очень четко выговаривая каждое слово – ребенок ведь начнет за вами повторять. Формируйте у малыша правильную речь с самого начала.
  • Занимайтесь с ребенком не больше 3-5 минут за раз. Иначе он будет воспринимать их не как игру, а как нудное обязательное занятие, и начнет их избегать. Проводите такие «веселые минутки» пару раз в день – этого достаточно.
  • Всегда хвалите малыша. Получилось хлопнуть в ладошки – молодец! Сам сложил замочек или улитку из пальцев – умница! Поощряйте ребенка, тогда он сам будет хотеть играть в пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей – видео

На этом видеоматериале наглядно демонстрируются разные упражнения по пальчиковой гимнастике для деток 1-3 лет. Показано, как малышка повторяет за мамой, как правильно играть моменты из стишков, чтоб ребенку было интересно.

Пальчиковые игры, или пальчиковая гимнастика, – увлекательное занятие для мамы и малыша. Развивается мелкая моторика рук, стимулируется речевой аппарат, малыш смотрит, как мама выговаривает слова, и учится их повторять. Если заниматься с ребенком еще и лепкой, рисованием и другими играми, в которых участвуют маленькие ручонки, походы к логопеду вам не страшны!

Для родителей, которые интересуются методиками раннего развития, не лишним будет прочитать о методиках: Домана, Монтессори или Никитиных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector