221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры с прищепками

Развивающие игры для детей от 1 года 9 месяцев. Развитие мелкой моторики и не только

Малыш растет, окружающий мир становится все интересней и понятней для него, многое из того, что не получалось раньше, теперь с легкостью поддается юному исследователю. Пальчики ребенка становятся все более ловкими, он с удовольствием справляется с новыми задачами. Чтобы утолить познавательные потребности малыша очень важно своевременно предлагать подходящие развивающие игры и занятия.

В этой статье я хочу предложить вашему вниманию развивающие занятия, которые интересны и очень полезны детям примерно от 1 года 9 месяцев. Возрастная отсечка условная, возможно, что-то заинтересует ребенка чуть раньше, что-то позже. Однако ориентироваться среди множества игр как-то надо, поэтому я и разбила их по возрастам, опираясь на свои наблюдения. Вот несколько других подборок игр для развития моторики (большинство этих игр по-прежнему актуальны и после 1 года 9 месяцев):

Итак, во что еще можно поиграть с ребенком:

1. Играть с прищепками

Такие, казалось бы, обычные бытовые предметы как прищепки, можно превратить в очень полезную игру для развития силы пальцев и координации движений. Нам-то кажется, ничего особенно прицепить прищепку, а для ребенка целая наука, и одолеть ее у него получается далеко не сразу. Очень часто дети либо захватывают прищепку всей ладошкой, либо пытаются взять прищепку пальцами, но при этом нажимают не на самые краешки, а где-то посредине. Поэтому ваша основная задача на первом этапе – научить малыша правильно орудовать прищепкой.

Куда прицеплять прищепки?

  • Делаем из прищепок лучики для солнышка, иголки для ежика, украшаем елочку

Для этой игры нужно заранее заготовить шаблон из картона, желательно плотного (круг, елочка или туловище ежика). Первое время картонку предстоит держать вам, в дальнейшем учите малыша самостоятельно придерживать картонку левой рукой.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ еще больше интересных шаблонов для игр с прищепками, это и дождь для тучки, и ноги для лошадки, и уши для зайца и т.п.

.

Также можно воспользоваться готовыми вариантами игр с шаблонами ( Ozon , My-shop , KoroBoom ).

  • Прицепляем прищепки, ориентируясь на цвет

  • Прицепляем прищепки на край коробки

Когда у Таисии только появился интерес к прищепкам, и стало немного получаться, мне кажется, она готова была прицеплять их куда угодно. Начали мы с того, что просто прицепляли прищепки на край коробки. Если прицепить прищепки по всему периметру, то получится заборчик, за которым даже можно кого-нибудь поселить.

Вы здорово разнообразите игру, если приобретете декоративные прищепки, ведь гораздо веселее украшать коробку какими-нибудь разноцветными бабочками или гусеницами.

А еще впоследствии, мы с Таисией придумали, что если коробку с прищепками (классическими) перевернуть, получится вот такой смешной паук.

  • Вешаем сушиться кукольную одежду или одежду малыша

В детской комнате можно закрепить небольшую веревку (например, привязав ее к ножкам стола и стула) и рассказать ребенку историю о том, как кукла упала в лужу, испачкала всю одежду, и вам пришлось ее постирать (понарошку). Теперь всю одежду необходимо развесить сушиться. А можно даже вместе с малышом затеять настоящую стирку с последующим развешиванием одежды.

В этом занятии также сначала помогаем малышу держать предмет одежды, а в дальнейшем учим его действовать самостоятельно.

  • Прицепляем прищепки на одежду малыша

Если малыш не против, прицепите несколько прищепок на одежду, которая на нем одета, а он пусть попробует снять. У нас эта игра вызывала бурю эмоций (положительных, разумеется)!

2. Строить дорожки из домино

Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.

Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками (у нас, например, такое , еще варианты — Ozon , My-shop ). Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям. Мы с Таисией из домино строили большой заборчик, внутри которого у нас обязательно жила какая-нибудь зверушка. В домино Тася подолгу могла играть самостоятельно.

3. Переливать воду пипеткой или грушей

Еще одно занятие для развития силы пальцев и мелкой моторики ребенка. Суть занятия такова: необходимо перелить воду из одной емкости в другую при помощи резиновой груши (спринцовки), кулинарного дозатора (как на фото) или пипетки. Емкости могут быть любыми, однако, мне кажется, использование формы для льда делает игру заметно интереснее. Так, мы с Таисией набираем воду в небольшой миске и заполняем некоторые ячейки формы, затем проверяем, какие ячейки пустые, какие полные, если есть желание, считаем, сколько ячеек заполнено. Затем собираем жидкость из ячеек обратно в миску.

Самое сложное для ребенка в этой игре – это усвоить последовательность действий: сначала надавливаем на грушу, затем опускаем наконечник в воду, набираем воду, потом, не надавливая, переносим в другую емкость и т.д. Первое время держите руку ребенка в своей и действуйте вместе, так малыш лучше поймет суть.

Сейчас в продаже есть очень симпатичные пипетки фирмы Learning Research, они отлично подходят для детской руки. Есть в магазине KoroBoom.

Старайтесь не наливать для игры много воды, наливайте столько, сколько вам с малышом будет под силу перелить за одну игру туда и обратно. Если вы используете маленькую аптечную пипетку, то емкости тоже должны быть очень маленькими. При желании воду можно подкрасить пищевым красителем.

Да, и помните, что наливать воду перед игрой, а также убирать за собой рабочее место необходимо вместе с малышом, подробнее об этом можно прочитать в статье про развитие по методике Монтессори.

4. Переливать воду из одной миски в другую при помощи губки

Игра во многом похожа на предыдущую, но все же дарит ребенку несколько другие ощущения. Несколько советов: во-первых, ставьте миску с водой слева, а пустую — справа, тогда ребенок будет переливать воду слева направо, такое направление действия важно для постановки руки перед письмом. Во-вторых, надо заметить, что удобнее играть с губкой, которая полностью мягкая (без жесткой части), если вам не удалось купить мягкую губку, то срежьте жесткую часть ножом.

5. Резать ножницами

После 1 года 9 месяцев моторика ребенка становится все более совершенной, и вы уже можете начинать знакомить ребенка с ножницами. Наверняка вы уже слышали о знаменитых тетрадях Kumon ( Лабиринт , Ozon , My-shop ), которые могут научить вырезать любого ребенка, но если ребенок никогда раньше не работал с ножницами, не торопитесь сразу приобретать тетради и выполнять задания. На первом этапе ваша основная задача – это научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, да и просто познакомить ребенка с самим процессом разрезания бумаги на части.

Сначала пусть малыш научится делать короткие надрезы по краю листа. И только потом, когда его действия будут более уверенным, предлагайте делать последовательно несколько разрезов вдоль нарисованной линии. Так, перед занятием вы можете нарисовать на небольшом листе бумаги несколько не слишком длинных линий и предложить малышу разрезать лист по этим линиям.

Естественно, для занятий нужно приобрести специальные детские ножницы с тупыми концами и желательно, чтобы у ножниц одно кольцо было маленькое, а другое – побольше. Большой палец необходимо просовывать в маленькое отверстие ножниц, а указательный и средний в большое. Если малышу так удобнее, в большое отверстие можно просунуть и безымянный палец. Немаловажно также научить ребенка правильно придерживать лист левой рукой (если ребенок правша).

Чуть позже можно переходить и к тетрадям Kumon, необычные задания в них подстегивают интерес ребенка. У Таисии, например, страсть к заданиям Kumon проснулась в 2 года 2 месяца. Параллельно с использованием тетрадей можно продолжать рисовать линии на бумаге, постепенно усложняя их: добавлять зигзаги, волны и т.д.

6. Составлять картинку на кубиках-пазлах

Если ваш малыш уже знаком с простыми пазлами, теперь можно предложить ему собрать картинку на кубиках-пазлах (из 4 частей) ( Лабиринт , Ozon , My-shop ). Эта задача немного потруднее, потому что здесь прежде чем поставить кубик на нужное место ребенок должен еще и повертеть его и найти подходящую сторону. Поначалу, конечно, крутить кубик в поиске нужной стороны придется вам, но пока вы это делаете, объясняйте малышу, почему вы выбрали ту или иную сторону.

7. Играть с двух-трехслойными рамками-вкладышами (пазлами)

Многослойные рамки-вкладыши – игрушки просто удивительные, они сочетают в себе функции и пазла и площадки для сюжетной игры. Как правило, такие рамки-вкладыши показывают ребенку какой-то один объект в разных разрезах, например, дом (автобус, машина) внутри и снаружи. Такое представление объекта способствует развитию образного мышления ребенка. И это просто безумно интересно! Даже родителям

Читать еще:  Развивающие игры для 8 месячного малыша

Например, пазл « Дом зайцев » ( My-shop , Read ) состоит из таких слоев: на самом нижнем слое зайчики проснулись и встали с кроваток (при этом каждого зайца можно достать и разыграть с ними небольшую сюжетную игру), на следующем слое проснувшиеся зайцы уже начали вести какую-то деятельность: пить чай, доставать игрушки, на третьем слое представлен дом снаружи и видно, чем зайцы занимаются на улице. Вот интересные варианты двухслойных пазлов — Дом или Автобус .

Ребенок в этой игре учится отличать детали каждого слоя и совмещать их уже не просто по схожести объектов (как в обычных рамках-вкладышах), а именно по смыслу.

8. Играть в рыбалку с колечками от пирамидки

Ранее я уже писала про довольно популярную игру «Рыбалка». Сейчас предлагаю ее немного усложнить и сыграть в более «продвинутую» рыбалку, полезную как для развития воображения, так и моторики. Попробуйте вместе с малышом представить, что колечки от пирамидки – это рыбки, большой контейнер или тазик – озеро, а вы – рыбаки, которым предстоит этих рыбок из озера выловить. Вместо удочки лучше всего подойдет барабанная палочка (т.к. шарик на конце будет препятствовать падению кольца), но можно взять и любую другую неострую палку. Чтобы поймать колечко-рыбку, нужно насадить ее на палочку. Так, во время этой игры вы отработаете новое умение – поддевать предметы палкой.

Надеюсь, вы нашли для себя здесь что-то полезное. А какие игры для развития моторики у вас с малышом самые любимые? Поделитесь своими идеями!

КАРТОТЕКА ИГР С ПРИЩЕПКАМИ
картотека на тему

Прищепки давно используются в педагогике для развития мышления и воображения детей. Вашему вниманию представлена картотека игр с прищепками.

Скачать:

ВложениеРазмер
prishepki.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Лиса
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
Хитрая плутовка, ражая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.

Крокодил
В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Гусь
— Га – га – га, — гогочет гусь,
— Я семьей своей горжусь!

Аист
Аист крылья расплавляет,
Аист клювик раскрывает.

Локоть на столе. Водить прищепкой в право – влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается. Рука возвращается в исходное положение.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла
Птичка зернышки склевала,
Птичка вновь защебетала.

Черепашка
Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки.
Ах, обжора – черепашка!
Панцирь — вот ее рубашка,
Поплывет и цапнет рыбку,
Съест с довольную улыбкой.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку.
Если ужинать пора,
Цап – и схватить комара.
Но еды ей не хватило:
Цап! Меня за пальчик схватила!

в следующих упражнениях задействованы обе руки взрослого, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста.
Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос падают.
Видно, зубы берегут.

Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты грачата:
Очень есть они хотят.

Угостим Жучку
Оборудование прищепки, вырезанные из картонки не менее 15 см длинной (по количеству детей), миска.
Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребенка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.
После ужина убрались
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила
В уголочек утащила.

Глупая ворона
Оборудование прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).
Перед каждым ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.
Увидела бумагу –
Да как ее ухватит.
Думала конфеты, оказалось. фантик!

Глазки мыли?
— Мыли.
— Ушки мыли?
— Мыли?
— Лапки мыли?
— Мыли.
— Хвостик мыли?
— Нет, забыли.

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

Коробочки
Цель формировать навык детей сравнивать предметы по цвету.
Оборудование четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого же цвета.
Iвариант (для индивидуальной работы)
Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету прикрепленного на дно кружка.
II вариант (для подгрупповой работы)
Дети выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребенок выбирает и прикрепляет к краю соответствующей коробки прищепку того цвета, который ему называет педагог.
На донышке коробки
Огонек горит.
Какие брать прищепки,
Он нам говорит
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвете
Прищепку прикрепи.

Разноцветный заборчик
Цель закрепить название основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх — низ).
Оборудование полоски картона 5х15 см, комплекты по 8 – 10 прищепок двух цветов (по количеству детей).
Каждому из ребят раздаются комплекты по 8 -10 прищепок двух цветов. Дети должны построить заборчик: чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант к нижней).

Зубастики
Цель упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, закрепить название основных цветов.
Оборудование четыре прищепки основных цветов, силуэт помидора, груши, сливы, огурца.
— Жили – были разноцветные зубастики. Ребята, назовите какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, синего). Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:
Красный зубастик ест помидор.
Желтый за грушей полез на забор.
Синий ест сливу: вот молодец!
Зеленый зубастик ест огурец.
Каждый ребенок угощает зубастиков овощами и фруктами, проговаривая свои действия.

Гномики
Цель упражнять детей в различении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.
Оборудование пять коробочек красного, желтого, зеленого, синего и белого цвета прищепки аналогичного цвета.
Перед детьми ставятся коробочки разного цвета с прищепками.
Жили веселые гномики.
Каждый в своем домике.
Педагог высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:
Пошли гулять гномики
И перепутали домики.
Вы им скорей помогите.
В дом их проводите.
Дети прикрепляют прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.

Шаль с бахромой
Цель закрепить понятие большой – маленький.
Оборудование комплекты из картонного квадрата 10х10 (шаль), маленькие и большие прищепки.
Каждому ребенку взрослый дает по квадрату и на подносе маленькие и большие прищепки. Детям предлагается украсить «шаль» «бахромой», чередуя большие и маленькие прищепки.

Платочки
Цель закрепить понятие большой – маленький, большой – поменьше (прищепка).
Оборудование комплекты по количеству детей из двух картонных квадратов (платочки) разного размера и 12 маленьких и больших прищепок.
Каждому ребенку взрослый дает по два квадрата разного размера и на подносе по шесть маленьких и больших прищепок. Детям предлагается подобрать и прикрепить к большому «платочку» большие «кисти» (прищепки), а к маленькому – маленькие.

Использование прищепок при расширении и активизации словаря по теме

Эта серия упражнений рассчитана как на младших дошкольников (работа над закреплением звукоподражательных слов), так и на более старших дошкольников (работа по словообразованию существительных, обозначающих животных домашних детенышей и закрепление в речи звукоподражательных глаголов). Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком открывает и закрывает прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворения персонажей.

Собака и щенок
— Гав – гав – гав, — собака лает,
— Мой сыночек подрастает
— Гав – гав – гав сынок сказал
И за котенком побежал.

Кошка и котенок
— Мяу – мяу, где мой крошка?
— Кто мяукает так? – Кошка.
А котенок ей в ответ:
— Мяу, мама, где обед?

Корова и теленок
— Му – му – му, — мычит корова,
— Я теленка потеряла.
— Му — му – му, — в ответ теленок,
— За меня не бойся мама.
Я гуляю на лугу, некуда не убегу!

Лошадь и жеребенок
— Иго – го, — лошадка ржет,
Жеребеночка зовет,
— Иго – го, — жеребенок заржал
И за мамой своей поскакал.

Свинья и поросенок
Хрюкает свинья: — хрю – хрю,
Очень сына я люблю!
— Хрю – хрю – хрю, — кричит ребенок
— Кто сынок тот? – Поросенок.

Коза и козленок
Мекает коза: — Ме – ме!
Мой сынок, иди ко мне!
Прискакал козленок сразу:
— Ме – ме – ме! – пропел три раза.

Курица и цыплята
Кудахчет курица: — Ко – ко!
Зачем ушли вы далеко?
— Пи – пи – пи, — пищат цыплятки,
— Очень в поле клевер сладкий!

Утка и утенок
На дворе у нас с утра
Утка крякает: — Кря – кря!
И малыш ее, утенок,
— Кря – кря – кря – кричит спросонок.

Прищепки можно так – же использовать в разыгрывании разных сценок. Воспитатель предлагает диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. В этой работе можно использовать следующие тексты.
Лиса и утка
— Уважаемая утка!
Я люблю вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне!
Посидим наедине!
Ах спасибо, вам лисица,
Но мне, что – то не сидится!
Кошка и курица
— Хорошо на улице, —
Сказала кошка, курице.
— А я и не заметила, —
Курица ответила.
Петушок и собака
— Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
— Петя – Петя петушок.
Не буди меня дружок!
Спать я ночью не могу,
Дом я ночью стерегу.
Кто кого обидел первый
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили!
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.
Лиса и крот
— Славный домик, милый крот.
Только больно узкий вход
— Вход, Лисичка, в самый раз:
Он не впустит в домик Вас!
Воробей
— Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
— Я давно заметил крошки.
Да боюсь сердитой кошки.
Медведь
— Ты куда идешь медведь?
— В город елку поглядеть.
— Да на что тебе она?
— Новый год встречать пора.
— Где поставишь ты ее?
— В лес возьму, в свое жилье.
— Что ж не вырубил в лесу?
— Жалко. Лучше принесу.
Белка и Енот
— Белка – неряха! Белка – грязнуля! Мыться не хочет, мочалку из гнезда выкинула!
— Бестолковый ты Енотик… У меня мочало не для мыть
— А для чего?
— Для спанья. Загрязнился матрасик, я его и выбросила. А теперь новой мочала нащипаю, свежую постельку постелю. Какая же я неряха, какая же я грязнуля?
Заяц и Ежик
— Ай шум какой! Ай, треск какой! Не иначе – волки бегут или медведи бегут…
— Не бойся… Это я, Ежик.
— Чего же ты, бессовестный, такой шум поднял?!
— Да разве я виноват? Это листья опавшие под ногами шуршат. Никак тихо не пройдешь. Я шаг шагнул – и сам от страха трясусь!
Воробей и Лягушка
— Лягушка, Лягушка, ты куда скачешь?
— Ква – ква! Купаться! А ты куда?
— И я купаться! А ты где, Лягушка, купаешься?
— Где, где… В канаве!
— Да кто же в канаве купается?
— А где же купаться – то?
— В песочке, на сухом местечке, на пригорочке!

Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений

Слон или собака?
Цель формировать пространственные представления «право — лево».
Оборудование: две крупные игрушки, прищепки (по количеству детей).
Взрослый прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому. Затем он сажает на два стула крупные игрушки и сообщает ребятам, что слон собирает свою команду тех, у кого прищепка на правом рукаве, а собака – тех, у кого прищепка на левом.
По сигналу взрослого (это может быть звон колокольчика или удар в бубен) дети встают друг за другом к стульям с игрушками, затем слон и собака «проверяют», не перепутал ли кто из ребят колонну.
Найди пару
Цель развивать пространственную дифференциацию, тренировать умение определять схему человека, стоящего напротив.
Оборудование прищепки по количеству детей.
Взрослый прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому (если детей не четное количество, то взрослый то – же становится участником). Дети по просьбе взрослого встают в круг и поворачиваются спиной к его центру. Взявшись за руки, ребята идут по кругу, а педагог произносит четверостишие:
Хоровод, хоровод,
Не смотрели мы вперед.
Хоровод мы разобьем,
Себе пары мы найдем!
Сказочная улица
Цель тренировать умение определять, линейную последовательность предметов.
Оборудование картонные полоски и наборы прищепок основных цветов.
Дети сидят за столами. У каждого из них по пять прищепок и полоска бумаги. Взрослый просит детей положить перед собой бумажную полоску.
— Ребята, я приглашаю вас в сказочный город. У каждого из вас есть полоска. Это будет улица. А на этой улице мы построим дома из прищепок. Начало улицы слева. Покажите левый край полоски. Дома на нашей сказочной улице будут разноцветными. Первый дом – красный (дети прикрепляю полоску красного цвета). Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, белый, зеленый. Мы с вами дошли до конца улицы. Теперь давайте повернем назад и назовем цвета домов в обратном направлении – справа налево.
Клоун
Цель закреплять в активной речи предлоги на и с, выражающие пространственное значение.
Оборудование игрушечный клоун, прищепки (по количеству детей).
Дети располагаются вокруг взрослого, который держит в руках игрушечного клоуна и коробку с прищепками. Взрослый прикрепляет по одной прищепке к одежде клоуна; дети комментируют, куда крепится прищепка (на рукав, брюки, колпак, волосы, воротник, пояс, рубашку и т.д)
Затем взрослый предлагает детям отцепить от клоуна прищепки, передавая игрушку по кругу. Каждый из детей при этом снимает с клоуна одну прищепку и говорит, откуда он ее снял. К примеру: «Я отцепил прищепку с рукава». Вместо клоуна можно использовать любую другую игрушку.

С прищепками

Содержание статьи

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

Игры с прищепками очень интересное, веселое и увлекательное время провождение с ребенком. А так же, такие игры очень полезны для ребенка.

Игры с прищепками – это отличная тренировка для пальчиков. Ведь нужно затратить достаточно стараний и усилий, чтобы прикрепить прищепку. Обычные бельевые прищепки — это незамысловатый и доступный материал, который есть в каждом доме.

Что такое игры с прищепками.

Существуют много разновидностей игр с прищепками. Для всех этих вариантов понадобится сами прищепки и бумажные заготовки.

Для начала, для самых маленьких детей, надо познакомить малыша, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка прищеплять прищепки.

Расскажите ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, что при нажатии пальчиками на края прищепки – она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка –«закрывает ротик».

Для наглядности можно смастерить Акулу.

Вариантов много, например такие:

Когда ребенок уже научился пользоваться прищепками, постепенно вводите в игру дополнительные элементы в зависимости от возраста ребенка.

Какая польза от игр с прищепками.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику пальчиков рук.

А мелкая моторика – это основа для развития речи, памяти, мышления.

Такие игры познакомят малыша с окружающим миром, помогут интеллектуально развить ребенка, развить чувство ритма и конструктивное мышление, а так же развить логику, мышление и речь.

С помощью дидактических игр с прищепками можно изучать цвета, счет, алфавит, профессии, времена года, транспорт и все что угодно.

Обычные бельевые прищепки это превосходное развивающие пособие для детей.

Есть уже готовы комплекты

С какого возраста можно играть в такие игры.

В такие развивающие игры можно играть с 2 лет.

В начале стоит ребенка научить прищеплять прищепки, потом постепенно добавлять игровые элементы.

  • В возрасте, 3-4 года можно играючи выучить цвета;
  • 4-5 лет при помощи игр с прищепками можно изучить профессии, времена года и т.п;
  • 5-6 лет, с помощью таких игр легче запомнить счет и алфавит.

Как играть.

Для маленьких «Найди прищепку».

Надо попросить ребенка, чтобы он вышел из комнаты и не видел, что Вы делаете. Убедитесь, что ребенок не подсматривает, развесьте прищепки по разным местам в комнате, например на шторы, игрушки, мебель и т.п. (обращайте внимание на то, чтобы ребенку было удобно дотянуться до прищепки, которую он найдет).

Потом попросите малыша найти все прищепки и сложить их в коробочку или корзинку. Как только ребенок находит прищепочку, хвалите его. Если не получается, подбадривайте.

Соберите бусы из прищепок.

Просто повесьте прищепки разных цветов на веревочку. И получится замечательное украшение для мамы. Для усложнения задания, можно попросить сделать бусы чередуя определенного цвета прищепки. Так ребенок запомнит цвета.

Цепляйте прищепки к коробочкам , и ко всему чему хочется.

Просто, сушите одежду.

Сделайте игру с прищепками своими руками.

Для этого вам нужно распечатать шаблон, вырезать заготовку (для длительного использования заготовку можно заламинировать или обклеить скотчем).

А теперь ребеночку надо из прищепок добавить солнышку – лучики, ежику –иголочки, рыбке – хвостик и плавники, тучке – капельки.

Можно воспользоваться тематическими шаблонами для игр с прищепками.

Скачайте или распечатайте шаблоны с нашего сайта:

  • Профессии
  • Кто Где живет
  • Времена года
  • Транспорт

Для изготовления тематической игры Вам потребуется:

  • Цветной принтер
  • Плотная бумага
  • Ножницы
  • Клей (или скотч двухсторонний)
  • Прищепки.

Распечатайте шаблоны, вырежете поле для игры, а так же овалы с изображениями.

Если бумага не достаточно плотная, то можно с обратной стороны приклеить картон. Для большей долговечности игры, отлично будет, если заламинировать или обклеить скотчем элементы.

Далее возьмите клей и приклейте овал к прищепке, так надо проделать со всеми оставшимися прищепками.
Все, остается только играть с малышом.

Правила игры в зависимости от сюжета игры. Вариантов очень много….

Обычные бельевые прищепки, при творческом подходе становятся отличной развивающей игрушкой для ребенка дошкольного возраста. Играя в такие игры, ребенок выполняет гимнастику пальцев, а значит, и укрепляет указательный и большой пальцы руки, которые в будущем будут задействованы при письме.

Выбрать шаблон игр

Игра с прищепками «Времена года»

  • Основное поле для игры
  • Карточки которые надо приклеить к прищепкам

Игра с прищепками «Профессии»

Содержит 2 стр. формата А4

В распечатанном виде, выглядит так

Игра с прищепками «Транспорт»

Игра с прищепками «Кто Где живет»

Содержит 2 стр. А4

Игра с прищепками Цифры шнуровки

Карточки с цифрами

Учим Цифры и Считать

Игра с прищепками «Внимательный малыш» купить набор

Смотрите так же:

  • ДЕЛАЕМ ДЕРЕВЯННУЮ ИГРУ С ПРИЩЕПКАМИ СВОИМИ РУКАМИ ЗА 10 МИНУТ
  • НЕОБЫЧНЫЕ ВИДЫ РИСОВАНИЯ СМОТРИ И ПОВТОРЯЙ
  • САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ ИГРУ С ПРИЩЕПКАМИ

Игры с прищепками для детей от 1,5 лет

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику. Однако об этом ниже.

Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх.

Это самые простые игры с прищепками, они подходят для детей от 1,5 – 2-х лет и до школьного возраста.

Игры с прищепками: польза и виды

Польза игр с прищепками. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.

Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.

Какие бывают игры с прищепками. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим полезным занятием, есть масса игр. Я разделяю дидактические игры с прищепками на 3 вида:

  • простые, не требующие специальной подготовки;
  • игры с картонными заготовками;
  • игры с распечатанными шаблонами.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка. Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.

Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Сушим одежду. Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Бусы из прищепок. Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Конструктор из прищепок. Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.

Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки, в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

Игры с прищепками своими руками

Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке.

Делаем веточки елке, ботву морковке и репке, колючки ежику. Так как художник из меня неважный, ежика я предпочла распечатать.

Делаем ушки зайчикам.

Это то, что делаем мы. Таких игр более, чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

А можно создавать трехмерные объекты, прикрепляя, например, ножки столу.

Разноцветный круг. Еще одна наша любимая игра. Ее создание потребует чуть больше времени, но результаты вас порадуют.

Я вырезала из картона круг, разделила его на 6 частей, раскрасила каждую часть в соответствии с цветами имеющихся у меня прищепок. По внешнему краю нарисовала кружочки: от двух до пяти. Антошка прикрепляет прищепки соответствующего цвета по числу кружков. Игра хорошо подходит детишкам, учащимся считать.

Кормим птенца.Знакомьтесь, это Гоша, вечно голодный птенец. Мама-прищепка кормит его червячками. А Антошка ей помогает.

Сделать такого птенца просто, в дальнейшем его можно использовать не только для игр с прищепками. В крышке банки мы вырезали клюв, приклеили на двусторонний скотч глазки, хохолок и крылья. В качестве жучков и червячков используем резинки для волос, разрезанные шнурки и т.п.

Шаблоны для игр с прищепками

Чем проще подготовить материал для игры, тем лучше. Поэтому я предпочитаю делать заготовки из картона. Однако существует множество красивых готовых шаблонов, которые вы можете скачать бесплатно.

Они отлично подходят, если вам не удается заинтересовать ребенка прищепками, ведь прицеплять прищепки к мультяшному самолету или зайчику интересней. У Антошки с заинтересованностью проблем нет, поэтому мы обходимся картонными шаблонами для игр с прищепками.

Однако все-таки одну игру я распечатала.

Кто что ест? Игра представляет собой круг, разделенный на 12 частей. В каждом секторе круга изображена типичная еда для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к прищепкам.

Я использовала деревянные прищепки и двусторонний скотч. Желательно все это дело ламинировать, но я обошлась распечаткой на фотобумаге и приклеиванием слоя картона на лист с едой.

Предложите малышу накормить животных. Это прекрасная дидактическая игра, которая не только познакомит ребенка с любимыми кушаньями слона или панды, но и заинтересует его прищепками.

Также видела варианты такой игры, выполненные из фетра.

Вы можете скачать шаблоны для игр с прищепками одним файлом.

Я рассказала о тех играх с прищепками, в большинство из которых мы начали играть ближе к двум годам. Именно в это время Антошка научился самостоятельно прицеплять прищепки. Эти игры подходят детям и в 2, и в 5 лет.

Есть множество других игр, которые в нашем возрасте рановаты. Они позволяют изучать алфавит, соотносить цифры с количеством. Но это уже совсем другая история, т.к. мы пока не доросли до подобных игр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×