221madou.ru

Мама и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры с водой

Игры с водой для детей 1-2 лет

Игры с водой для детей группы раннего возраста

В час по чайной ложке

Вам потребуются: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой — полный».

Налил-вылил

Вам потребуются: емкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать ее в другой. Предоставьте ребенку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

Выжми мочалку

Вам потребуются: две емкости, поролоновая губка.

Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды — в другую. Предложите попробовать самому сделать то же самое.

Игра развивает мелкую моторику.

Кораблики

Вам потребуются: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребенок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Сквозь сито

Вам потребуются: стакан, сито.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.

В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Поплывет или утонет?

Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую и деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

Поливаем цветы

Вам потребуется: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их надо поливать водой. Пусть малыш сам польет клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром.

Дождик

Вам потребуется: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Будет белая мука!

Дождик, дождик, капелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

Игра способствует развитию речи.

Игры в ванной

Моем трубочиста

Вам потребуются: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка.

Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась» и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребенка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторики, речи.

Прыгающий шарик

Вам потребуются: пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе, не выскакивая из нее.

Веселые стихи

Намыливая малыша, читайте ему забавные стишки, потешки:

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Игра способствует развитию речи, укрепляет доверительные отношения.

Умываемся

Умывая малыша, читайте веселое стихотворение, сопровождая его соответствующими действиями:

И теперь мы чистые

В игре ребенок запоминает названия частей тела.

Игры с водой 2 лет дома: почему бы и нет?

Рада встрече с вами, драгоценные читатели!

Детки как правило очень любят играться с жидкостями. Любят переливать, размазывать, наблюдать.

И это не обязательно может быть вода. Для детского творчества подходит и каша, и чай, и суп — наши детки ни чем не брезгуют. Ведь нередко мы замечаем за завтраком или обедом происходит очередной опыт.

Так давайте же давать детям почаще возможность играть с жидкостями и проводить те самые эксперименты.

Летом безусловно, все мы купаемся, обливаемся и плескаемся в воде.

Но как же поступать, если за окном зима? А мой водолей просто не может жить без воды.

Игры с водой 2 лет, предлагаю наиболее приемлемые варианты, чтобы проводить их дома. Они как и многие другие хорошо развивают мелкую и крупную моторику, работает фантазия, смекалка и отличное настроение вашему ребенку просто обеспечено.

  • Гидрогель. Однозначно занимает первое почетное место. У нас самый любимый материал для игр!

Этот красивый и необычный акваматериал можно приобресть во флористических магазинах или в отделах для сада и огорода. Ценовая категория не очень даже высока. Продается он в виде сухих гранул, которые необходимо по инструкции залить водой комнатной температуры.

Через несколько часов мы лицезреем волшебные шарики для игр с малышом. Вы непременно увидите, как они ему понравятся. А еще можно наблюдать, как они увеличиваются в объеме и растут — растут -растут!

Играть можно точно так же как и с крупами.

Можно сортировать по цветам, если вы приобрели разноцветный.

Можно походить по нему голыми ножками.

Можно сделать сенсорную коробку, заселить ее разными жителями, подливать туда немного водички, чтобы море не пересыхало.

    • Переливашки всеми любимые и ничем не заменимые. Все дети их просто обожают. В ход идут любые емкости: лейки, стаканчики, бутылочки и прочая утварь. Можно играть как в тазу, так и в раковине или ванне. Используем шприцы без иголок, резиновую грушу, пипетку, губку, пластиковые бутылки с разными горлышками.
    • Можно окрасить в разных стаканчиках воду в разные цвета. Затем их смешивать и наблюдать, как она превращается в другой цвет.
  • В раковине мы затыкаем пробкой слив и начинаем играть в сказки . То пират похищает принцессу, а добрый герой спасает ее на скоростном корабле, то неизвестные млекопитающие захватили маленький остров и все утащили ко дну.

Здесь может быть использована мельничка для воды, лодочки и игрушечные герои. Иногда сын и сам играет, но во что сказать не могу, просто играет.

  • Стирка. Очень любим стирать. Работа проводится в раковине в ванной. Выдаются ребенку мелкие вещи, это могут быть носочки или носовые платки, маленький тазик или глубокая тарелка, мыло — да! пусть мылит, все как по правде!
Читать еще:  Развив игры для детей 3 лет

Правда он и вещи постирает и все мыльницы и все губки, все что стоит на раковине соберет к себе в стирку. Так что сразу подготовьтесь и уберите все не нужное.

  • Рыбалка . Здесь мы используем либо удочку с магнитом, либо сачок. Очень любим бросать разные мелкие детали в таз и ловить их ситечком, как на видео.

    • Первые эксперименты с водой. Добавлять в воду различные ингредиенты и наблюдать, как они себя ведут. Наблюдаем. Можно добавлять подсолнечное масло, сахар или соль, муку, желатин.
    • Наливаем в воду в стакан и пускаем трубочкой пузыри . Очень полезно упражнение для дыхания и малыш учится дуть.
    • Переливаем воду через воронку , можно сделать самим из горлышка пластиковой бутылки.
  • Рисуем на воде . Для этого в однотонный поднос или миску наливаем немного воды. Мама аккуратно капает по капельке лак для ногтей и зубочисткой можно создавать различные узоры. Можно окрашивать бумажки: если обмакнуть.

Но если вы думаете что эта забава не подходит для вашего малыша, используйте для рисования гуашь. Когда вода становится темной, добавляйте белую.

    • Топим ледяные цветные кубики в воде . Капаем из пипетки или груши на них горячую воду.
    • Делаем капитошку : набираем воду в резиновый шарик или перчатку или пакет. Рекомендуется в ванной.
    • В небольшом тазике добавьте жидкость для мытья посуды. Взбейте в обильную пену и можете рисовать кисточкой и гуашью на получившейся пене.
  • Запускаем ледяные кораблики . Замораживаем лед в неглубокой чашке. Чтобы лед был прозрачным, используем для замораживания кипяченую охлажденную воду. И делаем кораблики: замораживаем немного воды в одноразовом стаканчике с трубочкой посередине. Трубочку фиксируем скотчем. После замерзания на трубочку надеваем парус и вперед навстречу приключениям!

Если мы придумаем что-нибудь новенькое обязательно с вами поделюсь!

Пишите в комментариях, как вы играете с водой дома.

Картотека «Игры с водой» (ранний возраст)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Картотека «Игры с водой»

для детей раннего возраста

Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.

Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.

В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

Необходимый инвентарь: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, паралоновая губка.

Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: « А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась », и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла. Игра способствует развитию моторики, речи.

Необходимый инвентарь: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Будет белая мука!

Игра способствует развитию речи.

Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

Тонет после намокания

«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.

Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:

И теперь мы чистые,

В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшин или чайник с водой, салфетка.

Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат. Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

Читать еще:  Игры на развитие сенсорики

Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и с помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет. Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки. Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

«Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки.), ложка.

Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет. Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

Необходимый инвентарь : бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной водой.

На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент. Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой. Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах. Затем с помощью салфетки – фильтра очистите воду в стакане с речной водой. Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной воды? Параллельно поговорите с ребёнком о проблемах загрязнения окружающей среды. Очищенную воду можно «вернуть реке». В конце опыта скажите ребёнку, что благодаря его усилиям речка выздоровела. Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реках с заводов. Пусть вспомнит, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе, из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться

Играем с водой

Лена Данилова методист, автор более 60 книг по раннему развитию, мама пятерых детей

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в вашем присутствии. Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них.

Как играть с водой?

Сначала согрейте стенки ванны струей горячей воды из душа. На дно ванны можно что-нибудь положить — кусок поролона или пеноплена (вырежьте по форме дна ванны из туристического коврика). Посадите ребенка в ванну, не наливая туда воду, а пустив ее из крана. Оставлять ребенка в наполненной ванне нельзя даже на минуту. А около небольшого тазика с водой — можно. Поэтому лучше всего ставить под кран таз, чтобы вода набиралась в нем. Тогда воду можно будет брать и из таза, и из крана.

Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем!

Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Разные по прозрачности-непрозрачности. Используйте в качестве мерки третий сосуд (прозрачный), сделав на нем отметки маркером и выливая туда воду из первых двух по очереди.

Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков «поместится» в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?

Спросите у ребенка, что будет, если опускать пустую незакрытую бутылку целиком под воду. Она заполниться или останется пустой? Бутылку можно погружать под воду, держа разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх горлышком или вниз).

А если ее закрыть и опускать в воду? Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там.

Потом откройте крышку, наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой.

Потом налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где нет воды. Тот же самый опыт проделайте с коробочками от киндер-сюрпризов.

Переверните две заполненных под водой бутылки и постепенно вытаскивайте из воды. Одну оставьте погруженную горлышком, а другую постепенно вытаскивайте дальше. Понаблюдайте, что будет происходить.

В крышке одной из бутылок, желательно сделанной из мягкого пластика, проделайте небольшую дырку. У вас получится обыкновенная брызгалка, может быть, помните, раньше дети брызгались друг в друга из таких на улице. Научите малыша наливать в нее воду, сжав бутылку и погрузив кончик в воду. И разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки.

В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине.

Или несколько (все одинакового или каждая своего размера):

  • в ряд горизонтально, то есть по кругу, на любой высоте, на любом расстоянии друг от друга,
  • в ряд вертикально,
  • в ряд по спирали,
  • снизу доверху вокруг всей бутылки (только такие дырки надо делать маленькими, проколов гвоздем),
  • расположенные хаотично по всей поверхности бутылки.
Читать еще:  Игры на развитие мелкой моторики средняя группа

Можно делать отверстия в дне бутылок или банок (одну или несколько — одинакового или разного размера).

Поэкспериментируйте с такими бутылками: наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это под разным напором), погружайте их под воду (можно попробовать заткнуть рукой горлышко), а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и в какой момент она перестает выливаться. По-разному смотрятся прозрачные и непрозрачные бутылки.

Кидаем в воду всё подряд!

В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.

Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде.

Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:

  1. Металл — ложка обычная, другие предметы (не забудьте сразу вытащить, вытереть и убрать их);
  2. Дерево — деревянная ложка, мисочка и пр. (тоже не забудьте сразу забрать, чтобы предметы не портились от влаги);
  3. Пластмасса — любые предметы и игрушки;
  4. Резина — в одной резиновой игрушке вырежьте дно, а другие бросайте, как есть; сравните;
  5. Ткань — кусочки разных тканей, разных размеров — некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее «постирать», такая «стирка» доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.
  6. Бумага и картон разной плотности — намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера — маленький кусочек намокает быстрее большого.
  7. Губки разных размеров — поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.

Эксперименты с подкрашенной водой

Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах во вторую, третью и четвертую бутылки (можно разрезать их поперек, тогда получаться высокие стаканы, в них удобнее будет наливать). Разливать раствор интереснее ложкой или маленькой баночкой, чтобы было видно, сколько именно вы наливаете, и потом удобно было сравнивать результат. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее. Расставьте бутылки в беспорядке. Пусть малыш попробует расставить бутылки от самого светлого оттенка к самому темному. Чем младше ребенок, тем меньше объектов для сравнивания (минимально — три).

Играйте каждый раз с одной краской, в следующий раз возьмите другой цвет. Через некоторое время пробуйте смешивать два цвета.

В каждой из бутылок — раствор разной насыщенности одной краски. Добавляете в них одинаковое количество второй краски. Наблюдайте за получившимся цветом. Все что вы видите, подробно обсуждайте с малышом. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.

Растворяется или не растворяется

Что еще может раствориться в воде, кроме красок?

Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

Знакомим ребенка с разной температурой

Это тоже очень важно. Это можно сделать с теми же бутылками, в которые мы наливали цветную воду. Налейте холодную воду, слегка теплее, теплую, горячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать — расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать из бутылки на руку и сравнивать.

Позже надо научит ребенка пользоваться кранами с горячей и холодной водой. Сначала открываем холодную, потом горячую. На кранах обычно есть красный и синий кружочки. Красный — это опасно, это горячая вода. Синий — это холодная. Но момент ознакомления ребенка с открытием кранов лучше оттянуть. Начинать такое знакомство лучше года в два с половиной — три. А до того, надо создать такие условия, когда ребенок не сможет сам открыть краны. Для этого покупаете в ванну перегородку, на которой сидят обычно, и ставите около кранов. Тогда малыш не дотянется.

А когда ребенок все-таки познакомится с возможностью открывания кранов, можно познакомить его с разницей в напоре воды: сильный, слабый, послабее. Познакомить с принципом работы смесителя. Чуть-чуть откроем горячую, чуть-чуть откроем холодную. Холодную посильнее, холодную послабее, горячую посильнее, горячую послабее. Ребенку в два с половиной — три года это очень интересно. А о том, как это полезно для него и говорить не приходится.

Лёд — это тоже вода

Можно вместе с ребенком замораживать лед в сосудах разной формы, но только, чтобы форма не была очень хитрой, а то вынимать будет очень тяжело. Это будут стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера.

Можно что-то вморозить в лед. Например, положить какую-нибудь игрушечку маленькую, кубик пластмассовый залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.

Оставьте один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой поставьте в комнате, третий — на полке в ванной. Или положите по льдинке в стакан с горячей, с тёплой и холодной водой. Понаблюдайте — где быстрее растает. А что если один стаканчик со льдом обернуть тёплой кофтой (уж она-то его точно согреет), а другой оставить просто на столе? Можно заморозить подкрашенную воду, тогда лед, растаяв, окрасит воду.

Придумайте новые игры с водой. Летом на даче в теплую погоду дайте ребенку играть с водой на улице в надувном бассейне или в тазике. Можете принести ведерко воды прямо в песочницу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector