221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры в 9 месяцев

Игры и занятия с ребенком в 9 месяцев

Содержание статьи:

  1. Введение
  1. Физическое и умственное развитие малыша
  1. Немного об играх и занятиях
  1. Занимательные игры с малышом
  1. Заключение

С каждым днем, окружающее пространство, интересное ребенку , ст ановится все больше и больше . Е ще вчера он не обращал внимания на посудный шкаф, а сегодня уже научится открывать в нем дверцы сам. Самое главное в заботе о таком маленьком человеке – внимание и обеспечение безопасности.

Если предметы, не предназначенные для игры , не были спрятаны ранее, то с амое время провести в квартире тщательную ревизию . В се, чем малыш может пораниться, проглотить, опрокинуть на себя , должно быть отправлено в самые дальние верхние у голки шкафов до того момента, пока кроха не подрастет достаточно, чтобы эти вещи стали безопасными. Играть ребенок в 9 месяцев может сам, а вот оценить потенциальный вред от того или иного предмета, к сожалению , нет.

Физическое и умственное развитие: что мы умеем

В 9 месяцев малыш активно встает, дер жась за опору, пытается совершать первые самостоятельные шаги с поддержкой. Очень важно дать крохе возможность совершенствовать это умение, но при этом обезопасить по максимуму и уберечь от неудачных падений . Н еустойчивые стулья и табуретки, а также другие предметы, которые ре бенок может опрокинуть, пытаясь, нужно убрать подальше. В противном случае в ы не застрахованы от достаточно серьезных травм у малыша .

Педиатры не рекомендуют использовать ходунки, поскольку этот, с одной стороны, удобный для мамы предмет, дает слишком большую нагрузку на неокрепшие ножки. Если с положения стоя ребенок может сесть или встать на четвереньки в любой момент, когда ему будет нужно или он устанет, то самостоятельно выбраться из ходунков у него нет никакой возможности . А регулировать нагрузку с помощью вз рослых практически невозможно .

В о-первых, мамы, как правило, забывают вовремя вытащить малыша из ходунко в, увлекшись домашними делами .

В о-вторых , точно сказать , какое время нахождения в ход унках является оптимальным именно для в ашего ребенка , определить никак нельзя. Так что , лучше все же дать возможность малышу самостоятельно практиковать навыки нового способа передвижения.

Многие детки уверенно ползают, а особо активные пытаются сделать свои первые шаги. Подогревают интерес и окружающие предметы, а сам малыш наконец может достать любимую игрушку самостоятельно. Удержать на месте девятимесячных карапузов практически невозможно, поэтому очень здорово, если родители придумают малышу свой игровой уголок с мягким ковриком, различными игрушками и развивашками. Он сам сможет доползти туда и занять себя на некоторое время.

Эмоциональное развитие и речь

Детки в этом возрасте прекрасно понимают речь взрослых, могут выполнить простые просьбы, знают свое имя и откликаются на него. Им нравится гулить и подражать речи взрослых. Можно с интересом наблюдать как увлеченный игрой малыш что-то лепечет себе под нос, «рассуждает» и «комментирует» свои действия!

Выражение эмоций в этом возрасте стоит не на последнем месте! Помните, что малыш все повторяет за родителями и остальными домочадцами! Он может «злиться», с силой кидая игрушки и что-то бормоча под нос, искренне радоваться и грустить . Поэтому так важно показывать малышу только положительные эмоции.

Развитие интеллекта и моторики

Немного об играх и занятиях

Многие родители чувствуют неуверенность, не знают, как заниматься с ребенком в этом возрасте. Но, поверьте, не нужно иметь педагогического образования , оканчивать курсы и зачитываться специальной литературой, достаточно вашей любви, желания и немного свободного времени. Но будьте уверены, что ваши усилия не пройдут даром, ребенку эти занятия крайне важны!

Развивать младенца можно в игровой форме, причем игры эти очень просты и понятны даже тем, кто очень далек от педагогики. А как же приятно проводить время вместе с маленьким человечком! Но помните, что всему есть мера. Не стоит нагружать малыша больше, чем это требуется. Сменяйте игровые занятия прогулкой, сном, приемом пищи, постарайтесь вписать в режим развивающие игры. У вас все получится!

Физические занятия с ребенком в 9 мес яцев включают в себя упражнени я н а укрепления мышц ножек и ручек, а также суставов:

  • с гибание и разгибание конечностей, вращение рук,
  • н аклоны тела вперед с выпрямленными ножками ;
  • ходьба на ножках с поддержкой мамы или папы.

Занятия, развивающие моторику, воображение, память, зрение и слух, включают в себя:

  • чтение книг. Даже в столь юном возрасте польза от совместного чтения ярких книжек неоценима. Пусть сказку редко удается дочитать до конца, но рассмотреть большие картинки, самостоятельно перевернуть листочки – очень интересно;
  • рисование;
  • перекладывание предметов, различных по форме, размеру, выполненных из различных материалов;
  • музыка;
  • игры с пирамидкой, сортером, мячом и т.д.

Продолжайте играть с ребенком 9 месяцев в игры, развивающие е го понятия об окружающем мире. С ложите башенку из кубиков одного цвета. Акцентируйте внимание ребенка на таком свойстве предмета, как цвет. Через некоторое время добавьте кубик другого цвета. Не спешите выполнять задание сразу с боль шим количеством разных цветов. М алышу нужно время, чтобы понять и запомнить отличия.

И , конечно, вероятность того, что он начнет различать их к исходу 9 — го месяца практически нулевая. Тем не менее, нужно помнить, что и города строятся не за один день, а в вопросе развития и воспитания детей терпение и умение ждать – определяющие факторы. Занятие с изучением цветов можно видоизменить, заменив их на свойства предметов: большой – маленький, один-много и т.д.

Наверняка во время приема пищи маленький исследователь уже не раз пытался зап устить ручки в тарелочку, изучая ее содержимое.

П опробуйте дать ему ложку . Если в ы не делали этого ранее – кроха в 9 месяцев будет пытаться управл ять ей самостоятельно . Э то хорошее упражнение на тренировку моторики и координации в пространстве. Плюс ко всему прочему малыш, в конце концов, н аучится самостоятельно кушать . П усть не сразу, и наверняка не очень аккуратно, но это придет.

Занимательные игры с ребенком в 9 месяцев

1. Игры на развитие моторики

Вы можете использовать знакомую нам всем с детства пирамидку и предложить малышу собрать ее вместе с вами. Объясните, какого цвета и формы кольца пирамидки, как они должны нанизываться на ось, пус т ь карапуз попробует это сделать сам.

Очень интересен в этом плане сортер. Игрушка в виде квадрата, коробочки, полого шара с отверстиями разной формы. Задача малыша: вставить различные фигурки из комплекта в подходящие отверстия сортера. Квадратик в квадратное отверстие, круг – в круглое . Конечно, ожидать того, что девятимесячный ребенок сразу поймет, что к чему – наивно. Но будьте уверены, что занятия не пройдут даром: спустя время он будет с легкостью справляться с этой задачей.

Не обязательно покупать специальные игрушки . К онечно же, без них при должном внимании с вашей стороны и регулярных «тренировках» ребенок обязательно освоит нужные навыки, будет развиваться по возрасту. Вы можете заменить магазинные развивашки на подходящие игрушки и домашние предметы: пластиковые контейнеры, цветные лоскутки ткани, чашки и плошки, крупные пуговицы (п од присмотром!) и прочее, на что только хватит фантазии.

2. Порисуем?

Кто сказал, что 9-и месячный малыш слишком мал для творчества? Ему будет очень интересно смотреть, как краски пропитывают бумагу, как получаются интересные линии, кружки, как контрастируют цвета. В этом вам помогут пальчиковые краски. Можно рисовать даже руками! И они абсолютно безвредны. Предложите малышу окунуть пальчик в баночку и провести по листу бумаги. А, может, раскрасим сами пальчики в разные цвета и поставим разноцветный отпечаток бумаги на ладошку?

3. Соленое тесто

Опять же, вы можете спокойно приготовить его самостоятельно, смешав воду, соль, муку, масло и пищевой краситель. Катайте колбаски и лепешк и, топите пальчиками го рошины в тесто – время пролетит незаметно!

4. Бизиборд

Когда-то в детстве родители давали нам играться со всем, что есть в доме и не представляет опасности (но большой интерес): старые телефонные трубки, замочки, веревочки, кнопочки, выключатели, шуршалки и т.д. Если ваш малыш проявляет огромный интерес к дверной ручки, любит перебирать веревочки, вк лючать и выключать свет – то эта занимательная штука для вас.

Читать еще:  Игровые упражнения для развития связной речи дошкольников

Бизиборд – доска, где много всякой интересной для детворы мелочи: все эти веревочки-крючочки, щеколды, кнопочки , стрелки часов, открывающиеся дверки, кармашки и все, что придет на ум. Малыши с большим интересом изучают мелкие детали, а, главное – абсолютно безопасно!

5. Прятки

Да, все дети любят прятки, даже если им 9 месяцев! Но игра для таких малышей немного отличается от привычной всем нам беготни по укромным местам. Помните классическое «ку-ку», где надо прятать лицо за ладонями и спрашивать малыша: «А где мама/папа/бабушка/дедушка?». Чем это не прятки? Можно спрятать любимую игрушку малыша и вместе ее искать, обязательно комментируя каждое свое действие.

Можете задействовать домашнее зеркало и показывать малыша самому себе, а потом отходя от зеркала так, чтобы пропадало отражение карапуза. Отражение будет прятаться» и появляться снова .

6. Ладушки и занятия с пальчиками

Классические и привычные всем ладушки – отличный вариант задействовать ручки малыша и развеселить его забавной потешкой.

Вариации с загибанием пальчиков, сжиманием и разжиманием кулачка – тоже непло хая идея веселого и полезного времяпрепровождения.

Заключение

Ежедневные игры и занятия рано или поздно дадут свои плоды , будьте уверены! Однако помните несколько очень важных моментов:

  • играйте с ребенком, когда он здоров, хорошо покушал и выспался. Наверняка у него отличное настроение, значит можно немного поиграть;
  • не увлекайтесь занятиями, иначе ребенку быстро это наскучит и он начнет капризничать. Десяти минут достаточно. Переключитесь на другое занятие, а потом позанимайтесь еще, но немногим позже;
  • убедитесь, что малыш сконцентрирован на вас и настроен играть, иначе от ваших попыток заинтересовать его не будет никакого толку;
  • обязательно хвалите малыша за его успехи, показывайте радость и свою любовь к нему – это очень важно!

В летний период времени проводите игры с ребенком 9 месяцев на улице. И зучение цветов можно проводить на примере травы, деревьев, цветов. Понаблюдайте вместе за птицами или другими животными, покажите крохе майского жук а, дайте проползти по газону . У лица — огромный неизвестный мир, очень интересный для ребенка, и лето – прекрасный повод открыть его для себя.

Развивающие игры с ребенком от 9 месяцев. Часть 1

Наверняка, вы сталкивались с такой ситуацией: у вас есть время и желание позаниматься с малышом, игрушек у вас каких только нет, но чем именно заняться, чтобы игра была максимально полезна для вашего чада, вы не знаете. Действительно, чтобы малыш активно развивался, важно, чтобы игрушки были хорошо подобраны по возрасту и чтобы ваши занятия соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период. В этой статье я расскажу

  • на развитие каких навыков стоит обратить внимание в этом возрасте;
  • какие развивающие игрушки и материалы для этого необходимы.

Сразу хочу заметить, что в этой статье рассмотрены не все игры, остальные можно найти во второй части статьи.

Что нового в развитии ребенка с 9 месяцев?

С 9 месяцев начинается принципиально новый этап в развитии ребенка, в частности меняется характер его взаимодействия с предметами. До сих пор ваш малыш преимущественно хватал и разбрасывал игрушки и все, что попадалось ему под руку. Ребенка привлекали разнообразные цвета, формы предметов, их хотелось хорошенько рассмотреть, потрогать, потрясти, бросить. Но теперь малыш начинает понимать, что помимо всего прочего, эти вещи еще и выполняют различные функции, могут быть использованы с какой-то целью. Кубики можно не только разбросать, но и построить из них башню. А пультом, оказывается, можно еще и телевизор включить. В этот период у малыша, наконец, появляется желание к созидательной деятельности. Впервые можно увидеть у ребенка стремление сложить что-то в коробочку, закрыть ее, нанизать кольца на пирамидку.

Поэтому одна из основных ваших задач, начиная с этого возраста – создать для ребенка соответствующую развивающую среду . А это значит, во-первых, предложить подходящие по возрасту и интересные для ребенка развивающие игрушки. А во-вторых, не запрещать малышу познавать огромное разнообразие других окружающих его предметов, не бросаться на него с криками «Нельзя!» при любой его попытке потрогать что-то новое (подробнее об употреблении слова «нельзя»). Те вещи, которые представляют опасность для ребенка, или те, которые вам очень ценны и дороги, нужно просто заранее убрать из зоны досягаемости крохи.

И так, как развивать ребенка в 9 месяцев:

1. Нанизываем / снимаем колечки с пирамидки

Поначалу малыш, конечно, будет только снимать кольца с палочки, но чем чаще он будет видеть, как вы нанизываете колечки, тем быстрее он начнет делать это сам. Не ждите, что ребенок сразу соберет всю пирамидку, первое время он будет терять интерес к игре уже после того, как наденет пару колец. Постепенно запас его терпения будет увеличиваться.

На данном этапе нет необходимости объяснять малышу, в каком порядке нужно надевать кольца на стержень. Сейчас наша основная задача – просто отработать действие нанизывания.

2. Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для этой развивающей игры вам понадобятся разнообразные коробочки, баночки, корзиночки. Тара должна быть не слишком маленькой, чтобы рука ребенка в нее свободно помещалась, малышу должно быть удобно вкладывать в нее небольшие предметы: кубики, шарики, деревянные грибочки, да и собственно любые маленькие игрушки. Главное, нужно помнить, что если вы даете малышу игрушки слишком маленькие (меньше 3-4 см), нельзя оставлять его без присмотра!

Вот еще интересный вариант игры. Сложите несколько небольших игрушек в мешок и предложите малышу, опуская руку в мешок, доставать из него игрушки. Если вы возьмете непрозрачный мешок, появится элемент сюрприза, что очень нравится детям.

3. Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки

Здесь пригодятся такие коробки, которые проще всего открыть. Лучше всего подойдут картонные коробочки, закрывающиеся внахлест, матрешки ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom ). Старайтесь давать такие баночки и коробочки, которые не слишком туго открываются, чтобы малыш не разочаровался, так и не открыв коробку. Чтобы подогреть интерес ребенка, в коробочку можно вложить какой-нибудь сюрприз – маленькую игрушку.

Ну и, конечно, нельзя забывать про полезность игры с предметами быта! Большинство мам замечают, что дома дети безумно любят играть с кастрюлями, крышками и прочей кухонной утварью. Поэтому если уж малыш забрался в ваш кухонный шкаф, и там нет ничего опасного, то не запрещайте ему там играть, для него это большое удовольствие и возможность вдоволь попрактиковаться в открывании/закрывании кастрюль и баночек, во вкладывании/выкладывании предметов. А для вас – это долгожданная свободная минутка!

4. Стучим предметами друг об друга

На первый взгляд кажется, что здесь ничего сложного. Однако для малыша в самом начале данного возрастного периода это не простое задание – нужно уметь одновременно координировать движения обеих рук. Поэтому во время игры показывайте ребенку, как вы стучите, например, небольшими кубиками друг об друга. Подойдут также деревянные погремушки или любые игрушки, которые помещаются в ладони малыша.

5. Составляем кубики друг на друга

Именно в этом возрасте вы, скорее всего, увидите первую башню вашего малыша из 2-3 кубиков. Но, конечно, он не научится этого делать, если не увидит, как это делаете вы. Так что обязательно показывайте вашему чаду, как при помощи нескольких кубиков можно соорудить целую башню.

6. Катаем машинку

Родители мальчика, скорее всего и так первым делом купили малышу машинку и научили возить ее по полу. Но вот девочкам везет меньше, часто им совсем не покупают машинки, просто потому, что так не принято. Также как и не принято покупать мальчикам кукол. Но малышу нужно познавать мир через самые разные предметы, учиться пользоваться ими. До трех лет нет необходимости делать существенных половых различий в воспитании мальчика и девочки. Если вы будет следовать всем предрассудкам, вы просто лишите ребенка какой-то частицы опыта. Катание машинки – еще один способ взаимодействия с предметом, который будет полезно освоить малышу для всестороннего развития.

У своей дочери слегка изменившееся отношение к игрушкам я заметила ровно в 9 месяцев. Если раньше пирамидка интересовала ее исключительно с точки зрения «погрызть колечки», то в 9 месяцев она, только увидев пирамидку, начинала ее разбирать, снимая поочередно кольцо за кольцом, небольшие игрушки, лежащие в коробочке, тоже непременно нужно было достать. Стоило мне только начать что-нибудь складывать, дочь обязательно все разбирала обратно. Спустя месяц такого «разбирания» появился и долгожданный интерес к созидательной деятельности – она стала нанизывать колечки на стержень, складывать предметы в тару, строить свои первые башни из кубиков (по 2-3 кубика).

Читать еще:  Что развивают игрушки

На этом прощаюсь! И не забудьте посмотреть продолжение этой статьи

Развивающие игры с детьми в 9 месяцев: список полезных занятий и игрушек для ребенка

9-месячный ребенок становится более самостоятельным. Он ярче реагирует на внешний мир, начинает проявлять себя, как социальный “элемент” – личность. В этот период с ним можно и нужно играть, ведь в интересной игре он будет приобретать новые навыки.

Развивающие игры очень важны для маленького ребенка, через них он познает окружающий мир – попробуйте его занять. В общении с вами он проявит свои социальные, интеллектуальные и сенсорно-двигательные возможности.

В 9 месяцев родители могут заметить признаки формирования личности малыша. В числе прочего, он начинает ярко проявлять свои эмоции

Достижения ребенка к 9 месяцам

Из сенсорно-двигательных (сенсорно-моторных) возможностей можно отметить следующие:

  • ребенок хлопает в ладоши;
  • он берет большие предметы двумя руками, приближает их и рассматривает;
  • маленькие предметы он берет одной рукой;
  • он манипулирует сразу двумя игрушками;
  • он ползает и может изменить направление на 180 градусов;
  • встает на ножки с помощью взрослого.

Эти навыки можно имитировать у куклы. Возьмите куклу, покажите малышу, как она встает на ноги, ходит, кушает, ложится спать. Все действия могут сопровождаться рассказом о том, что именно делает кукла – это будет равно интересно как девочке, так и мальчику. Будет очень хорошо, если малыш постарается взять куклу и поиграть с ней сам.

Интеллектуальные способности малыша должны включать в себя следующие действия:

  1. ребенок помнит, во что вы играли с ним вчера;
  2. действия с обычным повторением одних и тех же ситуаций ему не интересны;
  3. он может пугаться открытого пространства и подъема на высоту;
  4. с ним можно играть в несложные прятки и в «Большой, маленький»;
  5. малыш может повторять слова из двух слогов;
  6. он вас понимает, то есть имеет пассивный словарный запас;
  7. он делает попытки что-то вам объяснить с помощью жестов, к примеру, когда не хочет кушать, отворачивает голову;
  8. малыш реагирует на ваши просьбы и пытается их выполнить.

Из вышесказанного понятно, что способности ребенка в 9 – 10 месяцев касаются общения со своими родителями и начала использования речевого аппарата.

Развивающие игры

Существует определенный набор игр, который поможет вам стимулировать развитие малыша. Но вы должны с ним заниматься терпеливо каждый день.

Купите малышу игрушки, снабженные различными кнопками, ручками, колесиками. Покажите, как можно нажимать на кнопки и поворачивать ручки, крутить колесики. Дайте ребенку старый телефон с кнопками. Чем больше фантазии придется проявить ребенку, тем лучше.

Манипуляции с предметами

«Волшебное ведерко» . Завяжите на нескольких игрушках ленточки, опустите их в ведерко, затем за ленточки выньте их по очереди из ведерка. Когда все игрушки будут вынуты, покажите ребенку пустое ведерко, скажите: «Ничего нет. Пусто», – и разведите руками. Пусть ребенок повторит ваши действия.

«Собираем тарелочки» . Сложите в стопку пластмассовые тарелочки, поставьте их рядом с ребенком. Затем по одной штуке снимайте тарелочки и откладывайте в сторону, снова соберите в стопку.

«Пирамидка» . Купите малышу пластмассовую или деревянную пирамидку. Покажите, как можно снимать с палочки колесики и снова их надевать. Свои действия сопровождайте словами «большое, маленькое, красное, синее».

Манипуляции с игровыми и бытовыми предметами – важный аспект развития малыша и его навыков

Развитие интеллекта ребенка

9-месячному ребенку надо развить речевой аппарат. Для этого делайте простейшие упражнения с языком. Вот список упражнений:

  • поцокайте, как лошадка;
  • почмокайте, как при поцелуе;
  • сделайте «балаболку» языком по верхней губе – при этом должны издаваться звуки «бл, бл, бл»;
  • надуйте щеки и стукните по ним пальцами, чтобы «пузырь лопнул».

Научите малыша произносить слоги. Для этого, поднимая малыша и опуская его вниз, произносите «прыг-скок», опуская на пол – «бух», качая его вправо-влево – «тик-так, тик-так», подбрасывая его коленками – «но, но, но», останавливаясь – «тпру». Можно и просто произносить слоги «да, да, да», «ма, ма, ма» и так далее. Произносите слоги с паузами. Ребенок станет за вами повторять.

Постарайтесь научить малыша отличать родню друг от друга. Говорите ему: «Это баба, это папа, это мама». Поищите с ним игрушки. Положите перед ним 3 игрушки и спросите: «Где мишка? Где мячик? Где Ляля?» Поиграйте с ребенком в «Ку-ку», «Догоню», «Идет коза рогатая». Это прекрасные развивающие игры для маленьких детей 9 месяцев, которые им весьма полезны.

Усвоение причинно-следственных связей

Чтобы привлечь внимание малыша, надо совершить внезапное действие. Например, уберите игрушку за спину и, доставая ее из-за спины, скажите: «Вот мишка», а убирая обратно, скажите: «Нету мишки». Повторяя процедуру с различными игрушками, вы добьетесь, что ребенок запомнит их названия. Повесьте на стену яркие картинки с разными животными и предметами. Поднесите ребенка к стене, погладьте картинку с кошечкой, скажите: «Хорошая киса», свободной рукой поднесите к картинке хлеб, скажите: «Кушай, киса» и так далее. Ребенок будет учиться понимать соответствие нарисованных животных с настоящими, а усилить эффект можно, показав ему кису на улице.

Чем занять ребенка в 9 месяцев с пользой для развития?

Чем старше становится карапуз, тем больше у мамы болит голова о том, как за ним уследить, какое интересное занятие предложить, как сделать развитие непоседы безопасным. К 9 месяцам ребенок становится очень мобильным: если он еще не начал ходить (некоторые детки уже пробуют шагать), то ползает по всему дому непрерывно. Он изучает окружающее пространство, находя себе игрушки среди бытовых предметов, знает их названия, понимает простые просьбы, лопочет на своем «слоговом» языке, учится жевать, кусать и еще много чему. Игры с ребенком 9 месяцев должны учитывать все эти особенности и помогать его дальнейшему развитию.

Читать еще:  Игровые приемы развития артикуляционной и дыхательной гимнастики

Что нужно знать родителям

Любая игра в той или иной степени служит развитию ребенка, даже если нам кажется, что это просто забава. Но польза от игры будет больше, если она будет развивать те навыки, которые необходимы на каждом конкретном этапе.

Игры с ребенком 9 месяцев должны способствовать:

  • удовлетворению двигательных потребностей;
  • совершенствованию координации;
  • развитию слуха и зрения;
  • освоению новых двигательных умений;
  • укреплению мышц;
  • развитию мелкой моторики;
  • изучению свойств окружающих предметов;
  • развитию речи;
  • расширению кругозора;
  • формированию навыков предметной деятельности;
  • развитию интеллекта;
  • формированию творческих способностей;
  • развитию эмоциональной сферы ребенка.

А чтобы игровые занятия приносили только пользу, родителям важно соблюдать несколько простых правил:

  • Детки этого возраста практически не умеют сосредотачиваться на чем-то больше нескольких минут. Поэтому усаживать чадо за книжки или карточки можно, только если сделать занятие интересным для крохи и очень коротким (а еще лучше проводить его «на ходу»).
  • Не стоит заставлять малыша делать что-то против его воли. Это не тот случай, когда нужно давить ребенка своим родительским авторитетом. Мало того, что давление вызовет неминуемый протест, так оно может сломить волю ребенка, сделав его безвольным исполнителем родительских приказов.
  • Обеспечьте ребенку максимальное пространство для игр. Чем меньше он просиживает в кроватке или манеже, тем более ловким и подвижным будет расти.
  • Для этого сделайте пространство дома максимально безопасным. Защитите острые углы специальными накладками, установите у дверей фиксаторы открывания, оснастите розетки открывающимися заглушками, уберите с пути ползунка шнуры, бытовые приборы, вредную химию, хрупкие предметы, закрепите на полу ковры.
  • Запрещайте крохе только то, что действительно опасно для него. Запреты не должны быть бесконечными. Дайте возможность ребенку получать свой исследовательский опыт.
  • Регулярно мойте полы и игрушки, ведь детки в 9 месяцев все тянут в ротик.
  • Не оставляйте активного кроху одного надолго. Он за минуту может забраться куда угодно, упасть, травмироваться.
  • После игры с мелкими деталями (конструктор, пуговки, мозаика) сразу убирайте их в недоступное для малыша место, чтобы он случайно не проглотил чего-нибудь.
  • Оборудуйте небольшие игровые уголки во всех комнатах, где бывает ребенок, чтобы ему было, чем заниматься.

Развиваем речь

Научить ребенка произносить новые звуки можно, показывая ему пример. Для этого прекрасно подойдет игра с животными «Маленький зоопарк».

Расположите перед карапузом несколько игрушек-зверушек. Показывайте каждую отдельно, говоря: «Это – кошечка. Она говорит – мяу. Это – курочка. Курочка говорит – ко-ко.». Малыш будет пробовать повторять за взрослым. Поэтому артикулируйте очень четко.

Как можно больше разговаривайте с ребенком обо всем, что его окружает: говорите, как называется предмет, для чего он нужен, какие у него свойства. Читайте детские книжки, декламируйте потешные стишки, пойте песенки. Все это способствует развитию речи карапуза.

Для развития речи весьма полезны занятия, оттачивающие мелкую моторику. Например:

  • Рисование (пальчиковыми красками, пальчиками по слою муки, манки, риса, гречки, песка);
  • Работа с тестом для лепки. Кроха сможет только разминать его, но пока этого вполне достаточно для работы маленьких мышц;
  • Перебирание круп, макарон;
  • Простые пальчиковые игры («сорока-ворона», «ладушки»);
  • Любые действия с мелкими предметами (трогать, собирать, крутить, складывать).

Память, логика, внимание

Для интеллектуального развития ребенка 9 месяцев можно играть с ним в такие игры:

  • Кто где? Покажите ребенку 2 знакомые ему игрушки и одну новую. Назовите ее. Попросите кроху показать, где среди всех предметов находятся знакомые ему игрушки, затем – где новая. Когда он справится, похвалите, переставьте игрушки местами и повторите.
  • Плохо спряталась! Спрячьте игрушку, оставив на виду небольшую часть. Пусть ребенок найдет ее (с вашей помощью, если понадобится).
  • Перевертыши. Переверните знакомые крохе игрушки вверх ногами. Затем возьмите одну и поставьте в нужное положение. Попросите карапуза сделать то же самое с остальными.

Двигаемся больше!

Движения у девятимесячного ребенка много не бывает. Но помимо просто движения можно развивать у него и координацию, и вестибулярный аппарат, и чувство ритма:

  • Толкатели. Посадите ребенка перед собой. Возьмите яркий мячик и толкните его по полу, чтобы кроха мог его поймать. Попросите, чтобы он толкнул мячик вам. Конечно, с первого раза у него не получится ювелирно точной передачи, но со временем он всему научится. Помогите ему на первых порах, ловя мячик.
  • Преграды. На прогулке старайтесь гулять там, где у малыша будет больше возможностей преодолевать преграды: перешагивать кочки, камешки, залезать на ступеньки, пни, бордюры. При этом всегда хвалите, какой у вас ловкий карапуз!
  • Тянучки. Сядьте напротив ребенка, вложите ему в ручки яркий шарф (платок, пояс) и немного потяните, чтобы малыш ответил тем же. Посоревнуйтесь в перетягивании. Сделайте так, чтобы маленький «тянучка» победил. Вот какой сильный!
  • Топтыгин. Положите ребенка на спину, чтобы его согнутые в коленках ножки могли упереться в спинку дивана. Включите веселую, ритмичную музыку, возьмите малыша за ножки и начинайте притопывать ими в такт по спинке дивана. Постепенно ослабляйте свои усилия, чтобы кроха начал притопывать сам.

В мире эмоций

Чему можно учить ребенка, вызывая у него радостные эмоции? Да всему! В таком состоянии намного лучше усваиваются любые навыки и знания! К тому же, как уже говорилось, любая игра что-то, да развивает. Например:

  • игры в прятки помогают совершенствовать логическое мышление и память;
  • простейшие танцевальные занятия под музыку – координацию, чувство ритма, вестибулярный аппарат;
  • щекотка различными предметами (кисточкой, перышком, шелковым лоскутком) – тактильные ощущения;
  • «скачки» у папы на коленях – вестибулярный аппарат.

Главное здесь – чтобы эмоции были положительными. Тогда играть малыш будет каждый раз с удовольствием.

Нарисуйте пальчиковыми красками на ладошках ребенка с внутренней стороны по глазику и половинке улыбки, чтобы, соединив ладошки, кроха увидел веселую рожицу. Приближайте ее к лицу малыша, удаляйте. Это, помимо удовольствия, развивает еще и зрение.

Когда игрушки не игрушки

Бывает, что маме нужно ненадолго оставить чадо одного, отвлечься на домашние дела. Чем занять карапуза в это время? Развивающие игры можно организовать и без обычных игрушек, рядом с мамой.

Прекрасно развлечь ребенка 9 месяцев могут такие занятия:

  • барабанить ложкой по кастрюле;
  • накрывать крышками кастрюли и сковородки;
  • выжимать губку;
  • возиться с тестом;
  • рвать лист бумаги на кусочки;
  • стягивать прищепки с полотенец или маминой одежды;
  • складывать в контейнер или вытаскивать из него разные предметы (пробки, орехи, ложечки, бигуди, обрезки ткани, полиэтиленовые пакеты, и т.д.);
  • собирать в банки фасоль, горох, макаронины;
  • намыливать пупсов.

Такие занятия подойдут как мальчику, так и девочке – в этом возрасте гендерного разделения у детей в играх еще не существует.

А если крохе надоест возиться с покупными игрушками, можно легко смастерить ему «развивашки» из подручных средств:

  • Закрепив на деревянной доске всевозможные замочки, кнопочки, рычаги, розетки, шнуры и прочие предметы, с которыми можно совершать манипуляции, папа может смастерить для своего чада оригинальный бизи-борд, с которым он будет возиться долгое время;
  • Если оклеить яркой бумагой или тканью картонные коробки, получатся прекрасные шкатулки, в которые можно класть и прятать всевозможные предметы, изучая их форму, фактуру, размеры, вес.
  • Пластиковая бутылка или коробка из-под сока может превратиться в веселого «ненажору», если вырезать на них большой рот и приклеить глазки. В этот «рот» можно вместе с ребенком бросать разные предметы, чтобы «накормить» это «чудище» (мячики, фрукты, тряпочки, фантики, куски ваты или бумаги, орехи).
  • Коробка от обуви станет реквизитом волшебника, если в ней сделать отверстие и продеть в него связанные между собой платочки или ленточки.
  • Набор пищевых контейнеров разных размеров легко превращается в игрушки-вкладыши, (вкладывайте их по размеру один в другой), или строительный материал для возведения высокой башни (тоже с помощью взрослого, конечно). Ребенок с удовольствием разрушит строение.
  • Несколько текстильных мешочков из разной ткани (хлопок, лен, шелк, шерсть), наполненных разнофактурной мелочью (полиэтиленом, гречкой, горохом, ароматными травами, специями), прекрасно развивают обоняние и тактильные ощущения.

Развивать малышей с каждым месяцем все интереснее. Они становятся более подвижными, любознательными и забавными. И совсем не обязательно «заигрывать» их с утра до вечера. Главное – подобрать занятия таким образом, чтобы они затрагивали все сферы жизни карапуза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector