221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры воскобовича описание

Развивающие игры Вячеслава Воскобовича

Об авторе игр и их создании. Вячеслав Владимирович Воскобович, инженер-физик, который невольно погрузился в педагогику дошкольного возраста. Во времена перестройки у нас негде было приобрести качественные развивающие игры. Поэтому молодой отец задумался о создании своих игр для своих сыновей, но также их ровесников. Вначале он опирался на работы и подходы Зайцева и Никитиных, которые формировали незаметное развитие детей во время повседневного времяпрепровождения.

Авторская методика Воскобовича, названная им «Сказочные лабиринты игры» является своеобразной технологией развития ребенка. Лучший способ понимания различных знаний лежит через практические действия, такой подход является азбукой дошкольной педагогики. Главное создать условия, чтобы этот процесс шел незаметно, непринужденно и интересно для обучаемого. Игр Воскобовича в настоящее время более 50, они эффективно способствуют всестороннему развитию ребенка, его личности. Почему? Игры и занятия разнообразны, многофункциональны, интересуют детей разного возраста, они помогают создавать и фантазировать.

Краткое описание популярных игр Воскобовича

Квадрат Воскобовича Состоит из 32 треугольника четырех цветов на основе, которая отлично сгибается. Это позволяет с легкостью собирать множество, как плоских, так объемных фигур, например, самолет, черепаха, дом и других, общее количество форм более 100. Для того, чтобы детям было еще интереснее и сказочнее, пособие «Квадрат » комплектуется занимательной историей и сказочными героями ворон Метр, мама Трапеция, папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник… У детей развиваются способности к моделированию; творческие способности, память, внимательность.

Игровизор Воскобовича Всем детям, кто любит рисовать, то есть всем детям пособие «Игровизор » позволит выполнить много заданий по рисованию, обводке, прохождению лабиринтов и при этом, мечта Воспитателя, экономить много бумаги. Конструктивно игра состоит из соединенных вместе листа ламинированного и расчерченного картона и листа прозрачного пластика для рисования маркерами, которые можно стереть и исправить ошибку в задании. Интересны развивающие графические занятия по копированию рисунков по клеточкам, в усложненном виде вводя способ симметричного рисования. К игре подготовлены 5 пособий для детей от 3 до 8 лет.

Теремки и Складушки Воскобовича. Эти игры имеют разное исполнение, но общую задачу по обучению младших детей основам чтения. В Теремках дети вначале складывают слоги, из которых потом можно сложить слова. 12 кубиков – теремков с окошечками для гласных букв — сундучков. Слог получается, когда малыш вкладывает соответствующую гласную — сундучок в окошко теремка – согласной буквы. Инструкция – методичка с детальным описанием игровых занятий прилагается.
Складушки предназначены для первого знакомства детей с гласными и согласными буквами и тому, как из них складываются слога. Роскошно оформленная книжка с яркими картинками приглашает малышей разучить стишки и спеть песенки, которые также записаны на прилагаемом к пособию диске. Знакомство с основами родной речи является неоценимо важным, как и тренировка внимательности, памяти и старательности.

Головоломка Чудо-крестики направлена на развитие математического и образного мышления, умений анализа, изобретательности, ребенок будет учиться пользоваться схемами. Для этого используется рамка и вкладыши разных ыидов и цветов из которых собираются геометрические формы. По мере развития навыков фигуры усложняются. Руководством для занятий является «Альбом фигурок».

Фонарики. Эталоны формы. Игра – занятие осуществляется на поле из ковролина, которое можно расположить где угодно. Используя эталоны форм – фонарики и схемы конструирования дети самостоятельно создают простые фигурки по темам «человек , животные бабочки и другие». Результат занятий в которой задействованы все рецепторы и навыки, речь — комплексное развитие маленького человека.

Чудо-соты – еще одна головоломка Воскобовича. Ценна тем, что в нее играют дети нескольких возрастов, основана на сложении разных геометрических форм, которые исходно разложены специальным образом в сотах – хранилищах. В зависимости от возраста подбирают разные задачи для малышей и при этом тренируют логику и математические способности, не говоря уже о мелкой моторике рук.

Логоформочки Воскобовича. Краткое содержательное описание дать непросто, поэтому смотрите об игре на канале Ютуб, ссылка находится внизу раздела. Замечательно, что с логоформочками можно самим придумать новые игры, можно и воспользоваться готовыми разработками педагогов. Развитие логики, мышления, памяти и фантазии играющим малышам обеспечено..

Математические корзинки созданы для сказочного путешествия в Государство математики. Цифры и цифрята, простейшие математические действия с числами помогут детям впервые войти в мир счета. Процесс игры заключается в собирании грибов-вкладышей в корзинки. В этом соревновании приходится сравнивать числа, размышлять о принципах счета. Инструкция предлагает 10 готовых сценариев занятий для детей от 2 лет.

Шнур затейник имеет направленность на запоминание букв и цифр, а используются для этого цветные шнурки, вставляемые в дощечку по определенным схемам. Пособие основано на сюжете сказочной истории «Филимон Коттерфильд». По существу воспитатель проводит графический диктант, интересный маленькому человеку, ускоряется запоминание букв и цифр. Работа со шнурками – это также развитие полезной мелкой моторики и пространственного мышления.

Забавный « Цифроцирк » позволяет вместо традиционного обучения математике осуществить это в увлекательной игре с цифрами, оформленными в виде цифро зверей. Пособие выполнено в виде красочных карточек из картона. Образы цифро зверей позволяют быстрее пройти путь от конкретного к абстрактному. Этому также способствует много проверенных игр, которые прилагаются в инструкции. Крохи с легкостью начнут считать до десяти, научатся таким основам математики как сравнение и анализ чисел, а также будет развиваться речь.

Геоконт Воскобовича. «Гео » — геометрический, «конт » — контур. Это доска с определенно расположенными пластиковыми гвоздиками и набором разноцветных резинок и, главное, с инструкцией со сказочным сюжетом о путешествии сказочных героев, которым нужна помощь игроков. Для этого они выполняют задания разной сложности. Дощечка с гвоздиками и резиночки позволяют создать разные геометрические узоры и фигуры.

Фиолетовый лес Воскобовича – создан на основе ковролинового поля, имеет несколько зон для игры, разные персонажи. Опять подготовлена сказочная история для проведения занятия, снова игра задействует сенсомоторные качества ребенка, будит его воображение.

Кораблик «Плюх -плюх». Это пирамидка – кораблик с пятью разновысокими мачтами. На мачтах есть тканевые паруса разной окраски. И.. сказка о капитане и матросе. Эта история нужна для совершения путешествия и приключений, а также для выполнения неизбежно сопровождающих приключение развивающих заданий. Малышу придется ориентироваться в цветах, сортировать и сравнивать предметы.

Конструктор букв поможет изучать алфавит. Ребенок самостоятельно складывает имеющиеся в игре элементы в изображение букв. Для фиксации используется дощечка с резиночками, которые и выполняют функцию удержания элементов букв.

!! Приводим ссылку на просмотр каталога продукции производителя.

Приобретать пособия оптом приглашаем у дилера, работающего по условиям и ценам производителя.

Дополнительный бонус — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА в образовательное учреждение. Экономьте !!

Ссылки на просмотр ВИДЕО о развивающих играх Воскобовича

или Лучше один раз Увидеть

Развивающие игры Воскобовича
статья на тему

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. В этой статье я предлагаю Вам ознакомиться с наиболее популярными играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
razvivayushchie_igry_voskobovicha_office_word.docx918.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей, в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направления на всестороннее развитие ребенка.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию детей.

Принципы методики Воскобовича

Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой . Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала . Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

— развивают у ребенка логическое мышление и воображение

— формируют математические навыки

— направлены на конструирование и моделирование

— развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получится у детей.

— « Геоконт» вводит детей в мир геометрии

— развивает мелкую моторику рук

— развивает психические процессы

— помогает изучить цвета, формы и велечины.

Данную игру называют еще «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трасформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

— навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве

— развивает креативный потенциал, усидчивость и познавательные процессы.

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их.

Из ключевого слова можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

— навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается так же диск с песенками, который можно периодически слушать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

— развивается усидчивость и внимательность.

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверята-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Ребенок в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, что она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Так же ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, штрихует, обводит грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На мачте корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая:

— знакомит малыша с различными цветами

— формирует математические навыки

— прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Ларчик – универсальная детская среда для решения любых образовательных задач в домашних условиях и образовательных организациях.

Предназначен для детей 3 – 10 лет, может использоваться для детей с ограниченными возможностями.

Благодаря сказкам у детей развивается фантазия, воображение, владение речью, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащается словарный запас, развитие интонационной культуры, фонематического слуха, развитие интонационной культуры, фонематического слуха и развитие речевого творчества. Благодаря мелким красочным деталям, развивается мелкая моторика и идет подготовка руки к письму.

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите ребенка комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте с детьми разминку.

Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с детьми на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.

Игры Воскобовича — развивающая методика

Сегодня мало кто не знаком с методами развития по Воскобовичу. Что может быть полезнее, чем приятное, одновременно развивающее времяпрепровождение с собственными малышами. Дети любят игры Воскобовича, а родители ценят приносимый эффект. Рассмотрим методики, советы и самые популярные занятия.

Кто такой Воскобович

Хорошие родители всегда будут озабочены выбором качественных, полезных и действительно рабочих развивающих игр. Большинство современных – однодневные пустышки или захватывающие, но малополезные игрушки. Сегодня сложно представить, что совсем недавно на полках магазинов не было ничего примерно похожего на развивающее игровое пособие для ребенка, которых сейчас тысячи.

Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер-физик по образованию, он, всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича сегодня производятся и сегодня, их количество уже переросло за 50.

Что такое методика развития Воскобовича

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявление креатива, подключения воображения.

Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители

  1. Решение проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности большинства современных детей. Постепенно проснется интерес к окружающему миру, знакомства с новым.
  2. Тренировка наблюдательности, исследовательского интереса. Всегда можно продолжить занятие, как бы совершенствуя и модифицируя любые игры Воскобовича своими руками под себя.
  3. Развитие креативного взгляда на простые предметы, тренировка воображения, гибкости и оригинальности мысли.
  4. Создание благоприятной почвы для взращивания правильного эмоционального развития. Содействие психическому развитию.
  5. Хорошая практика для логики, мышления, речи, математических навыков, мелкой моторики.

Игры Воскобовича: какие существуют

Вячеслав Вадимович не раз упоминал то, что его главный страх в том, чтобы создать не интересную для ребенка игру. То есть такую, которая будет собираться-разбираться 2-3 раза и убираться в дальний шкаф. Поэтому игры Воскобовича для дошкольников максимально многофункциональны, могут быть использованы постоянно.

  • разработаны не для преувеличения дохода, а для развития детей по личным интересам каждого из них;
  • максимально популярны игры Воскобовича в детском саду, каждая из них рассчитана на возраст от 2 до 7 лет (игры растут вместе с малышом);
  • многофункциональность, одновременное всестороннее развитие;
  • родитель или любой взрослый становится не наставником, а партнером ребенка (важнейший акцент именно на этом способе взаимодействия между взрослым и ребенком);
  • огромный разброс сложности и вариаций занятий для каждой игры.

Популярна сейчас поведенческая методика Воскобовича в детском саду, многие хорошие педагоги перенимают ее и для работы в начальных классах: взрослый – не надзиратель, не наставник, а именно партнер в обучении.

Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях

Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович занятие в средней группе разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, простофиля Васюська и прочие. Малыш каждый раз путешествует по фиолетовому лесу и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций. Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес.

Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание

К каждой игре прилагается подробная инструкция, которая поможет сориентироваться, но важно учитывать особенности характера и поведения каждого малыша.

Основная суть игры Фиолетовый лес:

Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Данную методику можно использовать как дома, переделав детскую комнату, так и в детском садике.

На что обратить внимание во время занятий:

  • уровень сложности: можно не следовать рекомендации и повысить его, если чувствуете, что малыш может большее;
  • дайте возможность справиться: не спешите с подсказками, не торопите ребенка, если нужно – лучше наведите, но не прерывайте игру замечаниями;
  • если малыш хочет, он в праве менять правила и проявлять фантазию во время конструирования, выдумывать свои схемы работы;
  • контролируйте настроение: если что-то беспокоит ребенка, он рассеян или хочет остановиться, не препятствуйте и не раздражайтесь.

Сказочные лабиринты игры Воскобовича, как и путешествия по Фиолетовому лесу предполагают непринужденную окружающую обстановку. Партнеру по игре нельзя ругать или делать обидные замечания в случае неудачи. Большинство занятий требуют усидчивости, что не всегда удается малышу. Небольшие физ. минутки допустимы. Первые занятия не должны быть продолжительными, если ребенок хочет оставить игру и заинтересован другим – отлично. Всегда можно вернуться через некоторое время.


Наиболее популярные игры

  1. Квадрат Воскобовича – это набор из треугольников, которые нужно собрать по схемам. Итоговые конструкции могут быть и плоскими, и объемными. Задействованы несколько цветов. Больше сотни схем сложения и увлекательная сказочная история.
  2. Игра Геоконт Воскобовича. Одна из любимых игр малышей детсадовского возраста. Название состоит из двух слов «геометрия» и «контур». Задача: по сказке выполнять разнообразные задания, которые в итоге приведут к цели – победе над злом. Орудие ребенка – специальная таблица и цветные контактные ленты.
  3. Кораблик Брызг-Брызг научит ребенка счёту, цветам, познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. Хорошо тренирует моторику, понимание форм, размеров, количества и так далее.
  4. Коврограф Ларчик – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. В наборе коврик со специальными отметками, цветные веревочки, разноцветные квадраты, необычные буквы (карточки), необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы, 60 букв и цифр, карточки для игры, гномы.
  5. Игра Лепестки позволяет узнать какой эталон у основных цветов. Достаточно частая проблема у детей, заключается в спутанном представлении цветов. Тренируется понятия «над, под, за, между, вне». Тренируется обширное цветоведение, удобные ручки прекрасно подходят для маленьких пальцев детей.

Всего игры Воскобовича картотека насчитывает уже больше 50 разновидностей. Каждый ребенок может в той или иной степени модифицировать игру под себя: добавить к «Лепесткам» гуашь и узнать, что цвета могут смешиваться. Попробовать вместе с мамой и папой насколько технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» может измениться, совместить наборы, придумать свои сказки.

Своими руками: а можно ли?

Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.

Важно, чтобы каждое ваше творение было:

  • безопасным (никаких мелких и острых деталей);
  • ярким (но без использования опасных красителей).

Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.

Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.

Игры Воскобовича, как средство развития детей дошкольного возраста

Юлия Ильина
Игры Воскобовича, как средство развития детей дошкольного возраста

Представляю вашему вниманию работу на тему «Игры Воскобовича как средство развития детей дошкольного возраста»

Игра в детском возрасте – норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

В нашем детском саду для всестороннего и творческого развития детей педагогами используется популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Вячеслав Вадимович Воскобович — живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В. В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности.

«Сказочные лабиринты игры» — игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Развивающие игры Воскобовичаоснованы на трех принципах:

Целью технологии является интеллектуально-творческое развитие детей в игре. Особенностями ее являются вариативность, сказочность, многофункциональность, взаимосвязь игр.

При использовании игр Воскобовичарешаются следующие задачи:

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

— Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

— Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Игру всегда сопровождает сказка, это не просто квадраты, а «нетающие льдинки», не прямые, а «волшебные веревочки», «чудо- цветики», «лепестки» и т. д.Каждая игра познавательна: дает новое знание, развивает навык, тренирует память, развивает мышление, речь, сенсорное развитие, пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать. Игры – сказки подталкивают детей к творчеству: доделай, создай, придумай, что позволяет вовлекать его в образовательный процесс. Главная отличительная особенность игр –образность и универсальность: игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, заинтересовывает. Ребенок образно попадает в ситуации, последовательно анализирует свои действия, осознает цели и находит варианты решения.

Знакомство с развивающими играми В. Воскобовича мы начали в средней группе. Согласно тематическому планированию мы поэтапно знакомили наших детей с новыми играми. В группу приходил сказочный персонаж, создавал проблемную ситуацию, дети предлагали свою помощь, выполняли задания, и любимый герой приглашал детей в Фиолетовый лес. Игры и игровые пособия концентрировались в одном месте – «интеллектуально- игровом центре», доступном для детей. На протяжении всего учебного года дети могли сами организовать свою игру, придумать сказку, обыграть ее, используя сказочных персонажей и игровые пособия.

Особенно большой интерес дети проявили к коврографу «Ларчик». Это прекрасное обучающее пособие. Его я успешно использую на занятиях по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим миром, по рисованию, лепке, в свободной деятельности. Ведь с ним можно использовать большое количество дополнительных материалов.

Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», помогают детям развивать внимание, память, мышление, воображение, знакомят с цифрами, с составом числа, на коврографе дети учились решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закрепляли геометрические фигуры и понятия, выполняли сложные глазомерные действия. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» — левый верхний угол, «Лань»— левый нижний угол, «Пони» — правый нижний угол,и птица «Павлин» — правый верхний угол.

Также, вместе с ним коврографом можно использовать «Разноцветные веревочки» — прекрасный материал для аппликаций. Дети выкладывают с помощью веревочек геометрические фигуры, буквы, цифры, линии, пишут математические диктанты, развивающиепространственные ориентиры: от точки- 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз.

Также с коврографом используются «Лепестки», «Цветные карточки». Дети с их помощью закрепляли счет, развивали пространственное и смысловое отражение, сенсорное восприятие, запоминали последовательность.Например: Каким по счету синий цвет? Какой цвет стоит вторым?

«Зверята – цифрята» помогали закреплять количественный и порядковый счет, счет в порядке возрастания и убывания, способствовали развитию психических процессов и памяти.Например: Кого не хватает? Кто стоит между? Кто стоит первым? На какую цифру похож директор Цифроцирка – Магнолик? Игровых ситуаций много и все они интересные, занимательные.

Еще одна интересная игра — «Прозрачный квадрат»— увлекательное, эффективное средство для развития ребенка. Мальчик Гео знакомит детей с «нетающими льдинками», которые помогают ему путешествовать. Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомятся с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких пластин помогает понять соотношение целого и части.Например: какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Из каких частей сложен квадрат? (равных или неравных). Придумай и сложи квадрат из двух, четырех равных частей. Задания с прозрачными квадратами учат детей классифицировать. Например, выложите точно такой же ряд, найди лишнюю фигуру, объясни, что их объединяет.

Игру «Прозрачный квадрат» мы использовали на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности. Дети сами проявляли инициативу, выдумывали собственные формы, составляли сказки, истории. На занятиях по «Ознакомлению с окружающим миром» при изучении темы «Животные жарких стран» дети с увлечением складывали верблюда из прозрачных квадратов, по теме «Воздушный транспорт» — самолет, по теме «Домашние животные» собаку и лошадь, по теме «Перелетные птицы» — лебедя. Сортировка прозрачных пластинок тренирует у детей память, развивает мышление, совершенствует память и воображение, дети играли не с квадратами, треугольниками, трапецией, а с нетающими льдинками озера Айс, превращая их в сказочных птиц, животных.

Одна из самых первых разработанных игр В. Воскобовичем — Геоконт. В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые расположены на ней в определенной последовательности (по осям) по цвету и соответствуют цветам радуги.

При первом знакомстве дети рассмотрели «дощечку с гвоздиками», имеющую разные цвета, поиграли с резинками, натягивая их на пальцы, затем стали натягивать резинки на гвоздики без всяких заданий.

Затем этой игрой погрузила детей в мир геометрии,познакомив их с основными понятиями: «прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия». Строили длинные и короткие, широкие и узкие дорожки, предлагая детям прогуляться пальчиками по дорожкам, определенного цвета.

После этого мы перешли к конструированию простых геометрических фигур, натягивая большой или маленький квадрат, узкий или широкий прямоугольник и учились давать характеристику геометрическим фигурам. Дети с удовольствием играли с квадратами, треугольниками и трапециями. Для начала, задания выполнялись по готовым схемам и только заметив, что дети стали воображать и придумывать фигуры сами, мы перешли к выполнению заданий по собственному замыслу, предлагая детям самим придумать узор.

Я рассказала лишь о малой части игр Воскобовича, которые имеются у нас в саду. Все эти игры мы используем как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить. В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику.

Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» уже больше года,мы стали получать хорошие результаты:

Дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр Воскобовича позволила сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что развивающие игры В. В. Воскобовича представляют интерес для педагогов. В работе с детьми использование этих игр делает процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников — это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст — это период.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол — оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Читать еще:  Развивающие игры для 2 лет онлайн
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector