221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры воскобовича программа

Дополнительная рабочая программа по реализации интеллектуально–творческого развития детей дошкольного возраста через развивающие игры В.В. Воскобовича

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Маленькая страна»

на педагогическом совете

Заведующим МБДОУ №6»

Дополнительная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста

через развивающие игры В.В. Воскобовича

МБДОУ «Детский сад № 6 «Маленькая страна»

на 2019-2020 учебный год

для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет

(подготовительная группа «Колокольчик»)

Кононенко Юлия Александровна,

Воспитатель первой квалификационной категории

Срок реализации: 1год

Майкоп 2019 год

содержание

страница

Пояснительная записка

Возрастные, психологические и индивидуальные особенности развития воспитанников обучающихся по программе

Цели, задачи и средства реализации рабочей программы

Срок реализации рабочей программы

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Планируемые результаты освоения инвариантной части рабочей программы

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Тематическое планирование

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Календарно – учебный график

Учебный план реализации программы

План работы с семьями воспитанников

Описание развивающей предметно- пространственной среды группы

1.1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Волшебные игры Воскобовича» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) с учётом нормативных документов:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.

1.2. Возрастные, психологические и индивидуальные особенности развития воспитанников обучающихся по программе.

Игра в детском возрасте – норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.

Игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство его умственного и нравственного развития и воспитания. Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по – прежнему остаётся актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Творческие качества личности и высокая культура мышления помогают ребёнку адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Большую роль в будущей жизни ребёнка – дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий. Поиск новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей старшего

дошкольного возраста привёл к решению данной проблемы посредством развивающих игр.

Использование развивающих игр Воскобовича позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей.

Одним из необходимых условий создания для ребёнка – дошкольника комфортной обстановки в учреждении является положительное эмоционально окрашенное общение с взрослыми. Совместные игры детей со взрослыми и детьми, выполнение интересных игровых заданий, яркое,

красочное оформление игровых пособий делают пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным.

Настоящая программа описывает курс развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста, по которой осуществляются дополнительные образовательные услуги. Программа разработана на основе источников, приведённых в списке литературы.

1.3.Цель программы: всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста, развитие его интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры В.В. Воскобовича.

  • развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
  • развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
  • гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;
  • формирование представлений (математических, об окружающем мире), речевых умений;
  • развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Средства реализации программы:

Комплекты развивающих игр Воскобовича, сказочные герои фиолетового леса.

1.4. Срок реализации программы 1 год.

1.5. Принципы при построении программы:

  • развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
  • развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
  • гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;
  • формирование представлений (математических, об окружающем мире), речевых умений;
  • развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

1.6. Планируемый результат освоения программы:

Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь- доказательство, речевое общение;

  • умеют выполнять сложные мыслительные операции и доводить начатое до конца;
  • умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения;
  • развитая мелкая моторика кистей рук.

2. Содержательный раздел

2.1. Тематическое планирование

Игры Воскобовича — развивающая методика

Сегодня мало кто не знаком с методами развития по Воскобовичу. Что может быть полезнее, чем приятное, одновременно развивающее времяпрепровождение с собственными малышами. Дети любят игры Воскобовича, а родители ценят приносимый эффект. Рассмотрим методики, советы и самые популярные занятия.

Кто такой Воскобович

Хорошие родители всегда будут озабочены выбором качественных, полезных и действительно рабочих развивающих игр. Большинство современных – однодневные пустышки или захватывающие, но малополезные игрушки. Сегодня сложно представить, что совсем недавно на полках магазинов не было ничего примерно похожего на развивающее игровое пособие для ребенка, которых сейчас тысячи.

Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер-физик по образованию, он, всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича сегодня производятся и сегодня, их количество уже переросло за 50.

Что такое методика развития Воскобовича

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявление креатива, подключения воображения.

Читать еще:  Развивающие игры после 1 года

Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители

  1. Решение проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности большинства современных детей. Постепенно проснется интерес к окружающему миру, знакомства с новым.
  2. Тренировка наблюдательности, исследовательского интереса. Всегда можно продолжить занятие, как бы совершенствуя и модифицируя любые игры Воскобовича своими руками под себя.
  3. Развитие креативного взгляда на простые предметы, тренировка воображения, гибкости и оригинальности мысли.
  4. Создание благоприятной почвы для взращивания правильного эмоционального развития. Содействие психическому развитию.
  5. Хорошая практика для логики, мышления, речи, математических навыков, мелкой моторики.

Игры Воскобовича: какие существуют

Вячеслав Вадимович не раз упоминал то, что его главный страх в том, чтобы создать не интересную для ребенка игру. То есть такую, которая будет собираться-разбираться 2-3 раза и убираться в дальний шкаф. Поэтому игры Воскобовича для дошкольников максимально многофункциональны, могут быть использованы постоянно.

  • разработаны не для преувеличения дохода, а для развития детей по личным интересам каждого из них;
  • максимально популярны игры Воскобовича в детском саду, каждая из них рассчитана на возраст от 2 до 7 лет (игры растут вместе с малышом);
  • многофункциональность, одновременное всестороннее развитие;
  • родитель или любой взрослый становится не наставником, а партнером ребенка (важнейший акцент именно на этом способе взаимодействия между взрослым и ребенком);
  • огромный разброс сложности и вариаций занятий для каждой игры.

Популярна сейчас поведенческая методика Воскобовича в детском саду, многие хорошие педагоги перенимают ее и для работы в начальных классах: взрослый – не надзиратель, не наставник, а именно партнер в обучении.

Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях

Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович занятие в средней группе разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, простофиля Васюська и прочие. Малыш каждый раз путешествует по фиолетовому лесу и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций. Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес.

Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание

К каждой игре прилагается подробная инструкция, которая поможет сориентироваться, но важно учитывать особенности характера и поведения каждого малыша.

Основная суть игры Фиолетовый лес:

Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Данную методику можно использовать как дома, переделав детскую комнату, так и в детском садике.

На что обратить внимание во время занятий:

  • уровень сложности: можно не следовать рекомендации и повысить его, если чувствуете, что малыш может большее;
  • дайте возможность справиться: не спешите с подсказками, не торопите ребенка, если нужно – лучше наведите, но не прерывайте игру замечаниями;
  • если малыш хочет, он в праве менять правила и проявлять фантазию во время конструирования, выдумывать свои схемы работы;
  • контролируйте настроение: если что-то беспокоит ребенка, он рассеян или хочет остановиться, не препятствуйте и не раздражайтесь.

Сказочные лабиринты игры Воскобовича, как и путешествия по Фиолетовому лесу предполагают непринужденную окружающую обстановку. Партнеру по игре нельзя ругать или делать обидные замечания в случае неудачи. Большинство занятий требуют усидчивости, что не всегда удается малышу. Небольшие физ. минутки допустимы. Первые занятия не должны быть продолжительными, если ребенок хочет оставить игру и заинтересован другим – отлично. Всегда можно вернуться через некоторое время.


Наиболее популярные игры

  1. Квадрат Воскобовича – это набор из треугольников, которые нужно собрать по схемам. Итоговые конструкции могут быть и плоскими, и объемными. Задействованы несколько цветов. Больше сотни схем сложения и увлекательная сказочная история.
  2. Игра Геоконт Воскобовича. Одна из любимых игр малышей детсадовского возраста. Название состоит из двух слов «геометрия» и «контур». Задача: по сказке выполнять разнообразные задания, которые в итоге приведут к цели – победе над злом. Орудие ребенка – специальная таблица и цветные контактные ленты.
  3. Кораблик Брызг-Брызг научит ребенка счёту, цветам, познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. Хорошо тренирует моторику, понимание форм, размеров, количества и так далее.
  4. Коврограф Ларчик – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. В наборе коврик со специальными отметками, цветные веревочки, разноцветные квадраты, необычные буквы (карточки), необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы, 60 букв и цифр, карточки для игры, гномы.
  5. Игра Лепестки позволяет узнать какой эталон у основных цветов. Достаточно частая проблема у детей, заключается в спутанном представлении цветов. Тренируется понятия «над, под, за, между, вне». Тренируется обширное цветоведение, удобные ручки прекрасно подходят для маленьких пальцев детей.

Всего игры Воскобовича картотека насчитывает уже больше 50 разновидностей. Каждый ребенок может в той или иной степени модифицировать игру под себя: добавить к «Лепесткам» гуашь и узнать, что цвета могут смешиваться. Попробовать вместе с мамой и папой насколько технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» может измениться, совместить наборы, придумать свои сказки.

Своими руками: а можно ли?

Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.

Важно, чтобы каждое ваше творение было:

  • безопасным (никаких мелких и острых деталей);
  • ярким (но без использования опасных красителей).

Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.

Читать еще:  Развивающие игры с годовалым ребенком дома

Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.

Развивающие игры воскобовича программа

Ваша корзина пуста!

Методическая копилка

Электронное приложение к новой книге «Малыш в мире открытий»

Электронное приложение к новой книге «Малыш в мире открытий»

Умные стрелочки: дополнения к инструкции

Часть написанной инструкции, которая не поместилась в бумажной версии.

Умные стрелочки: дополнения к инструкции

Часть написанной инструкции, которая не поместилась в бумажной версии.

Конструктор букв Ларчик: дополнение к инструкции

Отрывок из инструкции к игре «Конструктор букв», который пригодится педагогам и родителям при использовании «ларчиковой» версии этой игры.

Конструктор букв Ларчик: дополнение к инструкции

Отрывок из инструкции к игре «Конструктор букв», который пригодится педагогам и родителям при использовании «ларчиковой» версии этой игры.

Набор ковролина А4, дополнения к инструкции

Набор ковролина (А4, 10 цветов), дополнения к инструкции

Набор ковролина А4, дополнения к инструкции

Набор ковролина (А4, 10 цветов), дополнения к инструкции

Эталонные фигуры Ларчик: дополнения к инструкции

Бумажная версия инструкции к игре порой не вмещает в себя все идеи. Так произошло и с игрой «Эталонные фигуры Ларчик». Приведенные дополнительные задания можно использовать как с версией «4 цвета», так и с версией «8 цветов».

Эталонные фигуры Ларчик: дополнения к инструкции

Бумажная версия инструкции к игре порой не вмещает в себя все идеи. Так произошло и с игрой «Эталонные фигуры Ларчик». Приведенные дополнительные задания можно использовать как с версией «4 цвета», так и с версией «8 цветов».

Что можно создать с помощью «Геовизора»

По просьбам наших тьюторов выкладываем варианты работ, представленных в первой номинации завершившегося в ноябре 2017 года детского конкурса «Школа волшебства».

Что можно создать с помощью «Геовизора»

По просьбам наших тьюторов выкладываем варианты работ, представленных в первой номинации завершившегося в ноябре 2017 года детского конкурса «Школа волшебства».

Комбинация «Прозрачного квадрата» со световым столом

С осени 2017 года игра «Прозрачный квадрат» выпускается в 4 цветах. Это разнообразие в совокупности с использованием светового стола дает интересные и разнообразные цветовые решения, что важно для сенсорного развития детей.

Комбинация «Прозрачного квадрата» со световым столом

С осени 2017 года игра «Прозрачный квадрат» выпускается в 4 цветах. Это разнообразие в совокупности с использованием светового стола дает интересные и разнообразные цветовые решения, что важно для сенсорного развития детей.

«Чудо-города» (схемы, не вошедшие в альбом)

В рамках проекта «Тьюторские города» было отобрано 34 работы, которые вошли в альбом фигурок «Чудо-города» (на печатной основе). Этот материал также интересен своими идеями и будет полезен педагогам при формировании у детей представлений об окружающем мире, а также навыков конструирования.

«Чудо-города» (схемы, не вошедшие в альбом)

В рамках проекта «Тьюторские города» было отобрано 34 работы, которые вошли в альбом фигурок «Чудо-города» (на печатной основе). Этот материал также интересен своими идеями и будет полезен педагогам при формировании у детей представлений об окружающем мире, а также навыков конструирования.

«Чудо-города»: электронное приложение

Это электронное приложение к альбому фигурок «Чудо-города», представляющее собой схемы «размер в размер» (1 и 3 уровни — с прорисовкой и без прорисовки внутренних контуров фигур). Данный материал возможно использовать только при наличии альбома фигурок. Он существенно облегчает стоящую перед ребенком задачу по конструированию того или иного объекта.

«Чудо-города»: электронное приложение

Это электронное приложение к альбому фигурок «Чудо-города», представляющее собой схемы «размер в размер» (1 и 3 уровни — с прорисовкой и без прорисовки внутренних контуров фигур). Данный материал возможно использовать только при наличии альбома фигурок. Он существенно облегчает стоящую перед ребенком задачу по конструированию того или иного объекта.

@КАК СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Пошаговая инструкция для тех, кто хочет скачать ту или иную презентацию из раздела «Методическая копилка».

@КАК СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Пошаговая инструкция для тех, кто хочет скачать ту или иную презентацию из раздела «Методическая копилка».

Обучение технологии В.В. Воскобовича: новые возможности

Развернутая информация для педагогов, родителей, представителей торговых организаций и всех прочих заинтересованных лиц об образовательных инициативах (бесплатных и платных) компании «Развивающие игры Воскобовича».

Обучение технологии В.В. Воскобовича: новые возможности

Развернутая информация для педагогов, родителей, представителей торговых организаций и всех прочих заинтересованных лиц об образовательных инициативах (бесплатных и платных) компании «Развивающие игры Воскобовича».

«Чтение через игру» с играми В.В. Воскобовича

Технология «Сказочные лабиринты игры» располагает обширным арсеналом средств, содействующих обучению детей грамоте, а также привитию любви к литературы посредством сказочных сюжетов.

«Чтение через игру» с играми В.В. Воскобовича

Технология «Сказочные лабиринты игры» располагает обширным арсеналом средств, содействующих обучению детей грамоте, а также привитию любви к литературы посредством сказочных сюжетов.

Игры Воскобовича в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста

Презентация О.М. Вотиновой, к.п.н., раскрывающая особенности применения игр и пособий В.В. Воскобовича в работе с малышами.

Игры Воскобовича в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста

Презентация О.М. Вотиновой, к.п.н., раскрывающая особенности применения игр и пособий В.В. Воскобовича в работе с малышами.

Сказочные образы и области

В таблице приведена система сказочных образов и сказочная «география» размещения этих персонажей. Этот материал полезен для создания сказочных сюжетов к занятиям, урокам.

Сказочные образы и области

В таблице приведена система сказочных образов и сказочная «география» размещения этих персонажей. Этот материал полезен для создания сказочных сюжетов к занятиям, урокам.

Верное написание игр и пособий

Технология «Сказочные лабиринты игры» включает в себе огромное количество игровых средств. Порой педагоги, подразумевая одно и то же, в своих методических разработках по-разному подходят к написанию игр и пособий. Данная таблица является стандартом для оформления материалов.

Верное написание игр и пособий

Технология «Сказочные лабиринты игры» включает в себе огромное количество игровых средств. Порой педагоги, подразумевая одно и то же, в своих методических разработках по-разному подходят к написанию игр и пособий. Данная таблица является стандартом для оформления материалов.

«Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик» и математическое развитие дошкольников

Презентация посвящена аспектам математического развития дошкольников. Использованы примеры заданий, разработанных ведущим тьютором Э.Н. Панфиловой.

«Коврограф Ларчик», «МиниЛарчик» и математическое развитие дошкольников

Презентация посвящена аспектам математического развития дошкольников. Использованы примеры заданий, разработанных ведущим тьютором Э.Н. Панфиловой.

Читать еще:  Игры в 7 месяцев развитие

«Игрофестиваль»: всё о нём

«Игрофестиваль» — это веселое окончание тьторского семинара. Также это форма работы с педагогическим коллективом, с детьми.

«Игрофестиваль»: всё о нём

«Игрофестиваль» — это веселое окончание тьторского семинара. Также это форма работы с педагогическим коллективом, с детьми.

Быченок Л.А. Архитектура для детей

Наш тьютор из г.Калиниграда предложила использовать детали конструкторов В.В. Воскобовича для решения необычной задачи — ознакомления ребят с памятниками архитектуры родного города.

Быченок Л.А. Архитектура для детей

Наш тьютор из г.Калиниграда предложила использовать детали конструкторов В.В. Воскобовича для решения необычной задачи — ознакомления ребят с памятниками архитектуры родного города.

«Радужные гномы» для раскрашивания и печати на лазерном принтере

«Радужные гномы» являются частью совместного проекта с ООО «Артефакт» — петербургской компанией, занимающейся производством и сбытом полимерной глины. Представленный файл следует распечатать на листе формата А4 (обязательно на лазерном принтере), а далее его можно использовать для переведения изображений гномов на глину (цветные изображения), для раскрашивания (контурные изображения).

«Радужные гномы» для раскрашивания и печати на лазерном принтере

«Радужные гномы» являются частью совместного проекта с ООО «Артефакт» — петербургской компанией, занимающейся производством и сбытом полимерной глины. Представленный файл следует распечатать на листе формата А4 (обязательно на лазерном принтере), а далее его можно использовать для переведения изображений гномов на глину (цветные изображения), для раскрашивания (контурные изображения).

Игры Воскобовича в начальной школе

Материалы с «Педагогического марафона-2016»

Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку

Сколько игрушек у вашего ребенка? Сколько из них были его любимыми? А теперь они потерялись в огромном мешке с другими «одноразовыми» друзьями? Сейчас слишком трудно угадать, с какой игрушкой малыш будет счастлив. Поэтому с ребенком нужно играть, увлекать его, вести за собой в причудливый мир сказок и приключений – так считает разработавший целую серию развивающих игр для детей Вячеслав Вадимович Воскобович.

Физик-сказочник

Физик по образованию, Воскобович – многодетный отец. Во времена «перестройки» он был вынужден принять решение: оставить детей без должного развития или проявить интерес к их воспитанию и решить эту задачу? Начинающий воспитатель вдохновился примером известных российских педагогов Николая Зайцева, Бориса и Лены Никитиных и взял ситуацию под свой контроль. Он создал набор уникальных игр, которые и сегодня, спустя несколько десятилетий, интересны мальчикам и девочкам разных возрастных категорий национальностей. А главный секрет его педагогической методики кроется в большой любви к сказкам и конечно же детям.

Задачи развивающих игр Воскобовича

Методика Воскобовича насчитывает около 50 игр, каждая из которых – полноценное творческое пособие, позволяющее превратить утомительный образовательный процесс в забавное и увлекательное времяпрепровождение. Они помогают легко запоминать учебный материал – звуки и буквы, фигуры и цифры, классификации и некоторые правила.

Помимо целенаправленного обучения в процессе игр формируются качества, связанные с психикой ребенка, его интеллектуальными способностями – памятью, мышлением, вниманием, логикой, мелкой моторикой, смекалкой.

Большая роль в методике автора отведена развитию творческих способностей ребенка.

Наличие множества неожиданных и специфических заданий провоцирует малыша на принятие нестандартных решений, требует проявить креативность, рискнуть или сымпровизировать.

Итак, игры основаны на трех принципах:

  • интерес,
  • познание,
  • творчество.

Сказка и конструирование

Воскобович отдает заметное предпочтение сказкам, как способу создания новых игр. Зная, насколько велика любовь детей к этому жанру, автор активно пользуется им в своих методиках.

О том, как может проходить обучение детей с применением сказочных сюжетов и персонажей по методике Воскобовича, смотрите в видео ниже:

Большая роль в его пособиях также отведена конструированию, использованию элементов «строительства», хоть иногда и весьма специфичных.

Характерной чертой упражнений Воскобовича являются образность и универсальность.

Процесс игры всегда легок и понятен. Его участники, а в их числе и партнеры-родители, чувствуют себя непринужденно. А самое главное – ребенок во время занятий учится и приобретает неосвоенные им навыки, что возможно делать как в домашних условиях, так и гуляя на свежем воздухе, так и находясь в дошкольном образовательном учреждении.

Виды игр

Развивающие игры Воскобовича можно поделить на два вида:

  • на развитие логики и навыков вычисления,
  • на совершенствование навыков чтения.

Геоконт

Основа игры – система координат, изображенная на фанерной доске. В ней пробито 33 дырочки 33 гвоздиками. К доске прилагается набор разноцветных нитей, которые обвиваются вокруг гвоздиков в соответствии с выполненным игроком ходом, что впоследствии создает причудливый узор. В процессе игры можно придумать персонажей, которые блуждают между множеством гвоздей и прокладывают свой путь.

Игра-упражнение тренируют мелкую моторику, ориентирование в пространстве, способствует запоминанию цвета, геометрических форм и фигур, креативному мышлению.

К тому же такую игру легко сделать в домашних условиях, что тоже увлечет ребенка.

Квадрат Воскобовича

Или «Игровой квадрат». Игрушка представляет собой пластичный коврик, на который клеятся 32 пластиковые фигуры в виде треугольников из четырех и более цветов (их количество зависит от уровня сложности).

Суть этого упражнения — создать двухмерные или трехмерные объекты, используя подвижные треугольники. В возрасте двух лет детям под силу построить ежика или домик, ну а более взрослым ребятам предлагается следовать усложненным схемам и задействовать свои, личные образы в создании фигур.

Ромашка

Игра с незамысловатым названием полюбится и малышам, и их старшим товарищам. В младшем возрасте с помощью этого упражнения можно научить ребенка шнуровать, а в более старшем – составлять слова (около 200).

Конструктор букв

Это упражнение числится одним из самых эффективных методов запоминания букв. С помощью плоской поверхности, к которой веревочками и резиночками привязаны различные буквенные элементы, можно открыть много нового в постижении нашего алфавита.

Теремки

Очередная игра, полезная для постижения основ чтения. Кубические элементы с гласными заселяются в теремки с согласными, чудесным образом складываясь в слова. Соединяя сами теремки, можно получить целые предложения.

Наделять особыми признаками звуки – фишка Вадима Вячеславовича. Автор, к примеру, превратил гласные в сказочных шутов.

Немного пофантазировав, вы можете сделать тоже самое, чтобы ребенку было легко и интересно запоминать материал. Именно так и происходит процесс обучения чтению: сначала запоминаются буквы, затем слоги, а потом составляются слова.

Заключение

Развивающие игры Воскобовича только кажутся простыми и непринужденными. На самом деле, его методика позволяет ребенку погрузиться в мир фантазий и воображения, развивает его творческие способности, оживляет обучение и превращает его в увлекательный процесс познания мира.

Совместное путешествие по миру игр и сказов, придумывание новых сюжетов и героев сблизит вас с ребенком и подарит ценные минуты счастливого времяпрепровождения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector