221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры воскобовича

Игры Воскобовича, как средство развития детей дошкольного возраста

Юлия Ильина
Игры Воскобовича, как средство развития детей дошкольного возраста

Представляю вашему вниманию работу на тему «Игры Воскобовича как средство развития детей дошкольного возраста»

Игра в детском возрасте – норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

В нашем детском саду для всестороннего и творческого развития детей педагогами используется популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Вячеслав Вадимович Воскобович — живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В. В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности.

«Сказочные лабиринты игры» — игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Развивающие игры Воскобовичаоснованы на трех принципах:

Целью технологии является интеллектуально-творческое развитие детей в игре. Особенностями ее являются вариативность, сказочность, многофункциональность, взаимосвязь игр.

При использовании игр Воскобовичарешаются следующие задачи:

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

— Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

— Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Игру всегда сопровождает сказка, это не просто квадраты, а «нетающие льдинки», не прямые, а «волшебные веревочки», «чудо- цветики», «лепестки» и т. д.Каждая игра познавательна: дает новое знание, развивает навык, тренирует память, развивает мышление, речь, сенсорное развитие, пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать. Игры – сказки подталкивают детей к творчеству: доделай, создай, придумай, что позволяет вовлекать его в образовательный процесс. Главная отличительная особенность игр –образность и универсальность: игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, заинтересовывает. Ребенок образно попадает в ситуации, последовательно анализирует свои действия, осознает цели и находит варианты решения.

Знакомство с развивающими играми В. Воскобовича мы начали в средней группе. Согласно тематическому планированию мы поэтапно знакомили наших детей с новыми играми. В группу приходил сказочный персонаж, создавал проблемную ситуацию, дети предлагали свою помощь, выполняли задания, и любимый герой приглашал детей в Фиолетовый лес. Игры и игровые пособия концентрировались в одном месте – «интеллектуально- игровом центре», доступном для детей. На протяжении всего учебного года дети могли сами организовать свою игру, придумать сказку, обыграть ее, используя сказочных персонажей и игровые пособия.

Особенно большой интерес дети проявили к коврографу «Ларчик». Это прекрасное обучающее пособие. Его я успешно использую на занятиях по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим миром, по рисованию, лепке, в свободной деятельности. Ведь с ним можно использовать большое количество дополнительных материалов.

Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», помогают детям развивать внимание, память, мышление, воображение, знакомят с цифрами, с составом числа, на коврографе дети учились решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закрепляли геометрические фигуры и понятия, выполняли сложные глазомерные действия. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» — левый верхний угол, «Лань»— левый нижний угол, «Пони» — правый нижний угол,и птица «Павлин» — правый верхний угол.

Также, вместе с ним коврографом можно использовать «Разноцветные веревочки» — прекрасный материал для аппликаций. Дети выкладывают с помощью веревочек геометрические фигуры, буквы, цифры, линии, пишут математические диктанты, развивающиепространственные ориентиры: от точки- 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз.

Также с коврографом используются «Лепестки», «Цветные карточки». Дети с их помощью закрепляли счет, развивали пространственное и смысловое отражение, сенсорное восприятие, запоминали последовательность.Например: Каким по счету синий цвет? Какой цвет стоит вторым?

«Зверята – цифрята» помогали закреплять количественный и порядковый счет, счет в порядке возрастания и убывания, способствовали развитию психических процессов и памяти.Например: Кого не хватает? Кто стоит между? Кто стоит первым? На какую цифру похож директор Цифроцирка – Магнолик? Игровых ситуаций много и все они интересные, занимательные.

Еще одна интересная игра — «Прозрачный квадрат»— увлекательное, эффективное средство для развития ребенка. Мальчик Гео знакомит детей с «нетающими льдинками», которые помогают ему путешествовать. Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомятся с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких пластин помогает понять соотношение целого и части.Например: какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Из каких частей сложен квадрат? (равных или неравных). Придумай и сложи квадрат из двух, четырех равных частей. Задания с прозрачными квадратами учат детей классифицировать. Например, выложите точно такой же ряд, найди лишнюю фигуру, объясни, что их объединяет.

Игру «Прозрачный квадрат» мы использовали на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности. Дети сами проявляли инициативу, выдумывали собственные формы, составляли сказки, истории. На занятиях по «Ознакомлению с окружающим миром» при изучении темы «Животные жарких стран» дети с увлечением складывали верблюда из прозрачных квадратов, по теме «Воздушный транспорт» — самолет, по теме «Домашние животные» собаку и лошадь, по теме «Перелетные птицы» — лебедя. Сортировка прозрачных пластинок тренирует у детей память, развивает мышление, совершенствует память и воображение, дети играли не с квадратами, треугольниками, трапецией, а с нетающими льдинками озера Айс, превращая их в сказочных птиц, животных.

Читать еще:  Детские игры для развития моторики

Одна из самых первых разработанных игр В. Воскобовичем — Геоконт. В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые расположены на ней в определенной последовательности (по осям) по цвету и соответствуют цветам радуги.

При первом знакомстве дети рассмотрели «дощечку с гвоздиками», имеющую разные цвета, поиграли с резинками, натягивая их на пальцы, затем стали натягивать резинки на гвоздики без всяких заданий.

Затем этой игрой погрузила детей в мир геометрии,познакомив их с основными понятиями: «прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия». Строили длинные и короткие, широкие и узкие дорожки, предлагая детям прогуляться пальчиками по дорожкам, определенного цвета.

После этого мы перешли к конструированию простых геометрических фигур, натягивая большой или маленький квадрат, узкий или широкий прямоугольник и учились давать характеристику геометрическим фигурам. Дети с удовольствием играли с квадратами, треугольниками и трапециями. Для начала, задания выполнялись по готовым схемам и только заметив, что дети стали воображать и придумывать фигуры сами, мы перешли к выполнению заданий по собственному замыслу, предлагая детям самим придумать узор.

Я рассказала лишь о малой части игр Воскобовича, которые имеются у нас в саду. Все эти игры мы используем как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить. В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику.

Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» уже больше года,мы стали получать хорошие результаты:

Дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр Воскобовича позволила сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что развивающие игры В. В. Воскобовича представляют интерес для педагогов. В работе с детьми использование этих игр делает процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников — это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст — это период.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол — оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Развивающие игры Воскобовича
статья на тему

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. В этой статье я предлагаю Вам ознакомиться с наиболее популярными играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
razvivayushchie_igry_voskobovicha_office_word.docx918.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей, в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направления на всестороннее развитие ребенка.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию детей.

Принципы методики Воскобовича

Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой . Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала . Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

— развивают у ребенка логическое мышление и воображение

— формируют математические навыки

— направлены на конструирование и моделирование

— развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получится у детей.

— « Геоконт» вводит детей в мир геометрии

— развивает мелкую моторику рук

— развивает психические процессы

— помогает изучить цвета, формы и велечины.

Данную игру называют еще «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трасформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

— навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве

— развивает креативный потенциал, усидчивость и познавательные процессы.

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их.

Из ключевого слова можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

— навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается так же диск с песенками, который можно периодически слушать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

— развивается усидчивость и внимательность.

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверята-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Ребенок в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, что она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Так же ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, штрихует, обводит грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На мачте корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая:

— знакомит малыша с различными цветами

— формирует математические навыки

— прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Ларчик – универсальная детская среда для решения любых образовательных задач в домашних условиях и образовательных организациях.

Предназначен для детей 3 – 10 лет, может использоваться для детей с ограниченными возможностями.

Благодаря сказкам у детей развивается фантазия, воображение, владение речью, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащается словарный запас, развитие интонационной культуры, фонематического слуха, развитие интонационной культуры, фонематического слуха и развитие речевого творчества. Благодаря мелким красочным деталям, развивается мелкая моторика и идет подготовка руки к письму.

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите ребенка комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте с детьми разминку.

Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с детьми на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с дошкольниками»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»

Цель : повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

— познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

— развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича .

— воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Воспитатель-методист: Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так же и младшем школьном возрасте, на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 2 до 1 2 лет).

Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не большой.

Познакомилась я с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем совсем недавно. Как и некоторые мои коллеги, я присутствовало на его презентации и мастер-классе во время прохождения 15-го Всероссийского международного научно-практического семинара дошкольных работников – 2017г. в поселке Кабардинка Краснодарского края. И уже там я поняла, что данная технология мне очень интересна и я попробую внедрить ее в работу нашего детского сада.

Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт» , «Игровой квадрат» , «Цветовые часы» .

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: п ознание , интерес, т ворчество .

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.) .

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик — сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Цель технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Широкий возрастной диапазон участников игр.

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с дошкольниками»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»

Цель : повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

— познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

— развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича .

— воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Воспитатель-методист: Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так же и младшем школьном возрасте, на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 2 до 1 2 лет).

Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не большой.

Познакомилась я с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем совсем недавно. Как и некоторые мои коллеги, я присутствовало на его презентации и мастер-классе во время прохождения 15-го Всероссийского международного научно-практического семинара дошкольных работников – 2017г. в поселке Кабардинка Краснодарского края. И уже там я поняла, что данная технология мне очень интересна и я попробую внедрить ее в работу нашего детского сада.

Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт» , «Игровой квадрат» , «Цветовые часы» .

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: п ознание , интерес, т ворчество .

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.) .

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик — сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Цель технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Широкий возрастной диапазон участников игр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector