221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие настольные игры для дошкольников

Развивающие настольные игры для дошкольников

Елена Замятина
Развивающие настольные игры для дошкольников

Игра — свободная деятельность ребенка. Обучение в форме игры всегда интересно и занимательно. Играйте с детьми и в игре научите детей необходимым движениям, речи, разнообразным умениям.

Мои дети очень любят играть. И я сегодня хотела бы поделиться с вами своим опытом. Вот некоторые игры, в которые мои дети играют с большим удовольствием.

«Самоцветы»

Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с разноцветными камешками очень нравятся детям, увлекают и притягивают к себе снова и снова.

Цель таких игр – развитие мелкой моторики, сенсорного опыта детей, совершенствование координации руки и глаза, а также для эмоционального расслабления.

Здесь представлена моя коллекция разноцветных камешков – фигурок, которые дети с удовольствием разбирают по цветам и форме, выстраивают из них дорожки и пр.

Варианты усложнения игры:

Выкладывание рядов (последовательностей):

Разложить фигурки по размеру от маленького к большому.

Выложить одинаковое количество фигурок в ряды.

Выложить разное количество фигурок в ряды одной длины.

Игры на развитие восприятия:

Выкладывание дорожек для пальчиков.

Игры с тактильным мешочком, в который помещены разные предметы, среди которых нужно найти камешки или фигурки.

Творчество с камешками:

Выкладывание картин, башенок, контуров рисунков с использованием разноцветных камешков.

Игра «Шнуровка»

Уже давно доказано, что шнуровка – идеальная игрушка для развития устной речи. возраст от 2 до 6 лет является сензитивным, наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития рук. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, игрушками-проталкивателями. Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм.

Цель игры: развить мелкую моторику, научить ребенка подбирать бусины по предлагаемому образцу и нанизывать их на шнурок.

Для усложнения игры можно предложить детям различные математические задачи:

Количественный счет: набери пять желтых и четыре красных бусины, посчитай, сколько получилось и т. д.

Порядковый счет: Набери первой по счету красную бусину, вторую по счету зеленую бусину и т. д.

Сложность и разнообразие задач зависят от вашей фантазии!

Доббль.

Цель игры: быстрее всех находить пары картинок.

Игра развивает внимание, скорость реакции, восприятия, обогащает словарь дошкольника.

Ход игры: преимуществом данной игры является ее вариативность. Можно использовать множество вариантов игровых состязаний: «Башня». «Отравленная башня», «Колодец», «Горячая картошка», «Возьми себе!», а можно придумать свой собственный вариант игры.

Доббль-животные

Этот вариант игры был придуман мной с целью познакомить детей с различными животными, насекомыми, птицами и закрепить их названия.

Игра представляет собой 55 карточек, на каждой из которых 8 мини-картинок в, казалось бы на первый взгляд, хаотичной последовательности. Но композиция каждой карточки продумана. Какие бы две разные карты из колоды мы не взяли, всегда отыщется одна пара совпадающих картинок.

Сложи по образцу.

Конструирование из счетных палочек способствует:

Развитию мелкой мороки

Развитию познавательной активности

Развитию зрительно-пространственной ориентации

Варианты усложнения игры:

Ребенку можно предложить сосчитать палочки, из которых составлена фигура.

Если фигура составлена из цветных палочек, попросить сосчитать палочки каждого цвета.

Можно предложить ребенку самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек и т. д.

«Поймай жука»

Цель игры: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: закрепить знание количественного счета, развивать речь, зрительное восприятие, мыслительную активность, воспитывать интерес к совместным играм.

Это задание для самых маленьких. Сложить жуков в банку по цвету «крышки». Без использования кубика.

Игроки по очереди кидают кубик и кладут в банку столько жуков, какое число выпало на кубике.

3. Поймай быстрее.

Можно использовать два кубика, на одном из которых на гранях отмечены цвета, соответствующие цвету жуков. Игроки по очереди бросают кубики. Если выпадает кубик, не соответствующий цвету крышки «банки», ход пропускается.

4. Можно придумать свои правила игры.

RING L DING

Цель игры: надеть цветные резинки на пальцы так, как показано на карточке быстрее всех.

Игра развивает зрительное восприятие, закрепляет навыки счета, формирует пространственные представления, тренирует память, развивает наглядно-образное мышление, развивает внимание, мелкую моторику.

Игрок, быстрее всех правильно надевший резиночки, забирает себе карточку. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше карточек.

«Сложи картинку»

Игра формирует у детей представления о целостном образе предмета, обучает соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать картинку из отдельных частей, формирует усидчивость, воспитывает умение доводить начатое до конца

Для усложнения задачи картинки разрезаются на части сложной геометрической формы.

«Закрути гайки»

Все мы знаем, что дошкольники копируют действия взрослых. Мальчики наблюдают за папами, а папы часто что-то ремонтируют, крутят, закручивают. И мы решили сделать для детей такую игру, где можно тоже закручивать.

Читать еще:  Развивающие игры для малышей 10 месяцев

Развитие навыков мелкой моторики рук очень важно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него развита связная речь.

Для усложнения игры детям можно предложить различные математические задачи:

Закрути на первом штыре две гайки, а на втором на три больше.

Предложить ребенку закрутить гайки по возрастанию количества (на первом один, на втором два и т. д.)

Количество и разнообразие задач зависит от вашей фантазии.

«Накорми животных»

Развивать мелкую моторику рук помогают игры с крупами. В данном случае – это игра с фасолью.

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Ход игры: детям предлагается накормить (угостить) героев мультфильма «витаминками». Дети берут по одному семени фасоли и кладут в отверстие рта.

Усложнение игры: для игры можно предложить фасоль разных цветов и предложить накормить (угостить) друзей «витаминками» определенного цвета.

Кубики-переодевалки

Вроде бы знакомая всем игра в кубики, но на новый лад. Такой вариант игры повышает интерес детей к получению знаний об окружающем мире, развивает фантазию, образное восприятие, творческое мышление.

Консультация для родителей «Развивающие игры своими руками для дошкольников» «Внимание, родители! Развивающие игры своими руками для дошкольников». Игра в детском саду — неотъемлемая часть жизни дошкольников. Игра.

Для чего нужны настольные игры в детском саду? Развиваемся играя!. Вот такой девиз у меня на занятиях в кружке «Развивайка» Дети младшего дошкольного возраста с большим интересом собирают.

Фотоотчет «Настольные игры» В отделении замещающих семей, ОГКУСО «ЦПД, г. Шелехова», состоялся Марафон «Настольных игр». Настольные игры помогут детям в их развитии,.

Фотоотчет «Настольные игры» Значение настольных игр для развития детей Настольные игры –это интеллектуальные игры,они помогают детям в легкой игровой форме постичь.

Фотоотчет «Мы играем в настольные игры» Добрый день уважаемые родители, коллеги, гости! Время детства — это не только пора, когда человек может беззаботно отдыхать, а также тот.

Якутские настольные игры для ДОУ Настольные игры народов Республики Саха имеют глубокие корни. Они были широко распространены еще с XVI-XVII веков. В XX веке народные настольные.

Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Настольные игры» для 3 класса 1. Планируемые результаты освоения курса «Настольные игры» Воспитательные результаты: Результаты первого уровня: приобретение.

Развивающие настольные игры. Пазлы. Сказки Пазлы-очень увлекательная и интересная игра для детей. Особенно если они по знакомой детям сказке, которую они так сильно любят. Пазлы.

Семейный досуг. Весёлые настольные игры своими руками. Семейный досуг. Весёлые настольные игры своими руками. /b] Чтобы провести выходной день с пользой вместе с детьми можно сделать познавательные.

Современные настольные игры и их значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей и детско-родительских отношений Как сориентироваться в огромном количестве современных настольных игр? Какую тему выбрать и как играть? Такие вопросы очень часто встают.

Настольные игры скачать для детей, распечатать развивающую игру лото «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающие игры для детей, настольные игры для детей, настольные игры скачать, настольные игры распечатать, игры логические, игры развивающие бесплатно

Многие родители сейчас настолько заняты, что в повседневной суете не находят и часа чтобы поиграть вместе с ребенком. Выбирают и покупают игрушки такие, чтобы ребенок играл в них сам и не просил играть с ним вместе. А между тем совместные развивающие игры с родителями очень важны для ребенка, в ходе таких игр ребенок развивает мышление, воображение, может свободно и непринужденно пообщаться, да и вы сможете вместе посмеяться и повеселиться от души. На нашем сайте вы всегда сможете для своих детей разнообразные настольные игры скачать, распечатать и весело и с пользой провести совместный вечер.

Одним из самых популярных настольных игр для детей является лото. Хоть это и простая игра, однако лото развивает у малыша внимание, память, способствует увеличению словарного запаса, в зависимости от варианта картинок учит его навыкам счета, буквам алфавита, познакомиться с миром животных, растений, узнать много нового и полезного об окружающем мире.

Здесь мы предлагаем вам развивающую игру для детей лото «Угадай кто это животное» , которая состоит из 9 игровых полей с картинками животных и 3 листами для вырезания. Этот вариант лото нацелен на развитие у малыша внимание и памяти. На картинках изображены животные, каждое из которых словно спряталось за разноцветные шары, а малышу нужно найти недостающую часть картинки, положить кружочек с деталью на картинку и назвать кто это. Играя в эту игру ребенок сможет познакомиться с дикими и домашними животными, и некоторыми птицами и насекомыми, на картинках изображены: корова, кошка, тигренок, гусь, лягушка, бабочка, черепашка, собака, панда, олененок, змея, белка, медвежонок, жираф, леопард, обезьянка, поросенок и зебра.

Читать еще:  Дидактическая игра на развитие сенсорики средняя группа

Такой вариант игры подойдет для малышей 2 — 3 года. Распечатайте листы с материалами игры на цветном принтере, разрежьте на карточки и вырежьте кружочки с деталями картинок. Положите перед малышом карточки, а сами по одной показывайте кружочки, малыш должен сравнивать картинку и кружочкам, искать подходящую, а затем раскладывать их поверх цветных кружков.

Также материал этой игры можно использовать как шаблоны для аппликации с ребенком, малышу очень понравится искать кружочки с деталями картинок и приклеивать «хвостики» к животным.

Играть в эту игру можно и с одним малышом и с группой детей, дома или в детском саду.

Скачать материалы игры вы можете в конце публикации.

Статья «Настольно — печатные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Настольно — печатные игры

в развитии детей дошкольного возраста»

Климова Алёна Юрьевна. Воспитатель МКОУ Речниковская СОШ НСО Коченевский р-он п.Речник.

Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. По выражению В.А. Сухомлинского «Игра – это та искра, которая достигает огонек пытливости и любознательности детей». Поэтому настольные игры, естественно, развивают интеллектуальные и познавательные способности детей, положительные эмоции ребенка. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры развиваются все стороны личности ребенка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а также – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям в дальнейшем при обучении в школе.

Кроме того, игра очень важна для воспитания у дошкольников волевых черт характера: умение ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности.

Современный мир достаточно богат всевозможными играми. Содержание настольных игр очень разнообразно. В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются разнообразные настольно — печатные игры:

— игры на выделение части и целого;

— игры на развитие логического мышления, на классификацию;

— игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве;

— игры, способствующие усвоению знаков и символов.

Вкладыши, пазлы, кубики, пирамидки, мозаика, различные шнуровки, конструктор, лото, домино. Большой выбор настольно – печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счет, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематических процессов, лексико – грамматических представлений, связной речи детей.

Поэтому можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития.

Главное и очень важное, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии и выделить необходимое на данный момент вашему ребенку, соответственно возрасту.

Игры, направленные на ориентировку в пространстве:

Игра «Бродилки». В этих играх предполагается использование кубика, фишек, передвижение осуществляется по игровому полю. В этих играх формируется умение ориентироваться в пространстве, формируются коммуникативное общение детей, способность взаимодействия друг с другом. Главное в этих играх – решение поставленной задачи, соблюдение правил. В таких играх может принимать участие вся семья.

Игры на выделение части и целого:

Игра в «Пазлы». Эти игры развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость, терпение и многие другие психические процессы. Интересу к складыванию картинки способствует сюжетное содержание изображения – это сказочные персонажи, сценки из мультфильмов и т.д.

Другим, более сюжетными, но очень полезными играми на соотношение части и целого являются игры – головоломки «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо». Каждая из этих игр содержит части различной формы, из которых можно создать разнообразные изображения, что очень полезно для развития образного мышления и воображения. К этой же серии игр можно отнести игры Воскобовича «Соты», «Волшебный круг», игры Никитина «Кубики для всех», «Сложи узор», палочки Кюизенера.

Игры на классификацию.

Дети в старшем дошкольном возрасте рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, величину, пространственное расположение. Этому способствуют такие игры: «На что похоже?», «Краски», «Что из чего?», «Четвертый лишний».

Игры, способствующие усвоению знаков и символов.

Множество современных детских настольных игр содержит многоразовые наклейки, облегчающие усвоение знаков и символов, употребляемых в повседневной жизни: дорожные знаки, опознавательные знаки специальных транспортных средств, и т.д. Разнообразные игры: «Азбуки», числовое и цифровое «Домино», «Арифметика».

Игры на развитие логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно – логическое мышление, необходимо больше использовать игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности.

«3 из 9», «Ассоциации», «Логические цепочки», «Логические квадраты», «Лабиринт».

Читать еще:  Игрушки для сенсорного развития

Таким образом, увлекательные настольно – печатные игры создают у дошкольников интерес к решению интеллектуальных задач: успешный результат умственного усилия, преодоления трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Играя, ребенок активно стремится что – то узнать, ищет, проявляет усилие и находит, обогащается его духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию.

Статья «Настольно — печатные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Настольно — печатные игры

в развитии детей дошкольного возраста»

Климова Алёна Юрьевна. Воспитатель МКОУ Речниковская СОШ НСО Коченевский р-он п.Речник.

Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. По выражению В.А. Сухомлинского «Игра – это та искра, которая достигает огонек пытливости и любознательности детей». Поэтому настольные игры, естественно, развивают интеллектуальные и познавательные способности детей, положительные эмоции ребенка. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры развиваются все стороны личности ребенка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а также – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям в дальнейшем при обучении в школе.

Кроме того, игра очень важна для воспитания у дошкольников волевых черт характера: умение ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности.

Современный мир достаточно богат всевозможными играми. Содержание настольных игр очень разнообразно. В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются разнообразные настольно — печатные игры:

— игры на выделение части и целого;

— игры на развитие логического мышления, на классификацию;

— игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве;

— игры, способствующие усвоению знаков и символов.

Вкладыши, пазлы, кубики, пирамидки, мозаика, различные шнуровки, конструктор, лото, домино. Большой выбор настольно – печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счет, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематических процессов, лексико – грамматических представлений, связной речи детей.

Поэтому можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития.

Главное и очень важное, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии и выделить необходимое на данный момент вашему ребенку, соответственно возрасту.

Игры, направленные на ориентировку в пространстве:

Игра «Бродилки». В этих играх предполагается использование кубика, фишек, передвижение осуществляется по игровому полю. В этих играх формируется умение ориентироваться в пространстве, формируются коммуникативное общение детей, способность взаимодействия друг с другом. Главное в этих играх – решение поставленной задачи, соблюдение правил. В таких играх может принимать участие вся семья.

Игры на выделение части и целого:

Игра в «Пазлы». Эти игры развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость, терпение и многие другие психические процессы. Интересу к складыванию картинки способствует сюжетное содержание изображения – это сказочные персонажи, сценки из мультфильмов и т.д.

Другим, более сюжетными, но очень полезными играми на соотношение части и целого являются игры – головоломки «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо». Каждая из этих игр содержит части различной формы, из которых можно создать разнообразные изображения, что очень полезно для развития образного мышления и воображения. К этой же серии игр можно отнести игры Воскобовича «Соты», «Волшебный круг», игры Никитина «Кубики для всех», «Сложи узор», палочки Кюизенера.

Игры на классификацию.

Дети в старшем дошкольном возрасте рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, величину, пространственное расположение. Этому способствуют такие игры: «На что похоже?», «Краски», «Что из чего?», «Четвертый лишний».

Игры, способствующие усвоению знаков и символов.

Множество современных детских настольных игр содержит многоразовые наклейки, облегчающие усвоение знаков и символов, употребляемых в повседневной жизни: дорожные знаки, опознавательные знаки специальных транспортных средств, и т.д. Разнообразные игры: «Азбуки», числовое и цифровое «Домино», «Арифметика».

Игры на развитие логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно – логическое мышление, необходимо больше использовать игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности.

«3 из 9», «Ассоциации», «Логические цепочки», «Логические квадраты», «Лабиринт».

Таким образом, увлекательные настольно – печатные игры создают у дошкольников интерес к решению интеллектуальных задач: успешный результат умственного усилия, преодоления трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Играя, ребенок активно стремится что – то узнать, ищет, проявляет усилие и находит, обогащается его духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector