221madou.ru

Мама и Я
86 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий семинара игры воскобовича в познавательном развитии

Семинар-практикум Развивающие игры Воскобовича

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Семинар-практикум Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС.docx

Атоманова Ольга Владимировна

МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

Свердловская область, г. Тавда

Семинар — практикум «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС» (коврограф Ларчик, предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»).

Категория участников: педагоги-психологи МО

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов-психологов посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

познакомить педагогов — психологов с развивающими играми В. В. Воскобовича ( коврограф Ларчик, предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») их особенностями, формами и методами работы с играми;

развивать творческий познавательный интерес к играм В. В.Воскобовича ;

применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Добрый день, уважаемые коллеги!

В современной образовательной ситуации одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Согласно Стандарту, ведущая форма деятельности в детском саду – игра, познавательная и исследовательская деятельность.

Играя, мы создаем условия для развития ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича цель которых построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Мы рассмотрим использование Коврографа «Ларчик» и развивающего пространства «Фиолетовый лес». Как вы думаете, почему В.В. Воскобович использует именно фиолетовый лес? Почему не зеленый?

Педагоги размышляют, отвечают.

Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал.

Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии очень мал.

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»

Ковролиновая основа, жестко крепится на стене. Переносные элементы крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке на основе. Он яркий, рассчитан на то, что бы дети увидели, ахнули и захотели что-либо делать. А как мы знаем, ребенок познает окружающий мир и развивается, выполняя какие-либо действия. Но на одно занятие надо планировать, то пространство Фиолетового леса, которое необходимо для решения конкретной одной задачи. Дети раннего возраста очень быстро распыляются, и если будет очень много отвлекающих элементов, то результата не будет. В комплект входит методичка по работе с Фиолетовым лесом. В ней есть игровые задания для всех возрастных групп по всем образовательным задачам.

Задачи, которые мы можем решать:

— ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир);

— развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение);

— развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

— развитие аргументированной и доказательной речи;

Коврограф «Ларчик» это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты — эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы : зажимы, кармашки .

Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями, и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Коврограф Ларчик содержит:

— сенсорно-конструктивные элементы (веревочки, кружочки, разноцветные квадраты и круговерт)

— образные элементы (слоники Лип-лип и Ляп-ляп, образы букв, образы цифр, пространственные карточки Лев-Павлин-Пони-Лань, 10 цветных гномиков)

— знаковые элементы (буквы, цифры, знаки и карточки отрицания на прозрачной основе)

— вспомогательные элементы (зажимы, кармашки)

Я смотрю настроение у всех хорошее, а я вам предлагаю немного вернуться в детство (педагоги выбирают и вешают картинки детей похожих на себя в детстве, пишут имена как к ним можно обращаться)

Предлагаю принять участие в следующем задании.

Сейчас я расскажу небольшой сюжет, который попрошу детей (вызывает двух педагогов) «оживить» на Коврографе. Задача «детей» — постараться с помощью всех средств Коврографа (кружки, ленты, картинки и т.д) слева-направо схематично зафиксировать рассказ. Задача всех остальных определить, какие задачи были поставлены, к какой возрастной группе относятся дети, выполняющие задания.

«Урликин отправился на прогулку с Орликином. Они шли по длинной тропинке, затем по короткой дорожке. Вдруг они увидели на поляне, где росло 5 цветков синего цвета и на один цветок больше желтого цвета, воздушный шар. Шуты посадили в летающий аппарат 5 гласных звуков и один согласный, созвучный с рычанием тигра и отправили их в полет».

Два педагога выполняют задание по рассказу. После выполнения задания все приступают к обсуждению задания.

Ответ: Дети подготовительной группы, так как задачи по обучению грамоте способствуют возраст детей 6-7 лет.

Закрепить умение на слух определять первые звуки в слове (выбор шутов Урликин и Орликин).

Закрепить умение соотносить предметы по отношению друг к другу по длине (длинный, короткий).

Закрепление количественного счета (отсчитать 5 цветов, 5 гласных звуков).

Закрепить представления детей о цвете (5 синего цвета, остальные – желтого).

Продолжать формировать навыки выполнения простых арифметических операций (5+1=6).

Продолжать формировать навык дифференцирования гласных и согласных звуков (посадили в шар 5 гласных и один согласный звуки).

Развивать воображение (при выборе элементов для схематичного изображения описанных предметов).

Развивать самостоятельность (при выборе предметов для схематичного изображения описанных предметов).

Развивать мышление (при арифметических операциях, при определении согласного звука [р]).

Развивать слуховое внимание (при прослушивании рассказа).

Воспитывать уважительное отношение при командном взаимодействии.

Воспитывать умение договариваться при совместном взаимодействии.

Мы рассмотрели с вами, как с помощью игрового пособия и рассказа из пяти предложений в игровой форме можно решить 12 задач.

Как стало уже понятно, пособие рассчитано на несколько возрастных групп: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), подготовительная к школе группа(6-7 лет).

Читать еще:  Игры на развитие мышления старших дошкольников

Предлагаю разделиться на группы (количество групп зависит от количества участников).

Задание 2. Групповая работа.

Ваша задача придумать задания для индивидуальной работы с детьми в любой образовательной области с использованием Коврографа «Ларчик» и предметной среды Фиолетового леса :

1 группа – для детей второй младшей группы;

2 группа – для детей средней группы;

3 группа – для детей старшей группы;

4 группа – для детей подготовительной группы.

Воспитатели выполняют задание. После выполнения задания, команда выступающих, выбирает «детей» из числа противоположных команд, «ребенок» выполняет задание, все обсуждают задачи, цель, дают рекомендации, высказывают свое мнение.

В завершении нашего семинара-практикума я хотела бы вас пригласить к совместному составлению рассказа или сказки в Фиолетовом лесу.

Педагог — психолог берет один элемент на выбор и располагает его по своему желанию на лужайке, озере, полянке или небе, и начинает рассказ (например, педагог берет лягушонка и садит его в небо – начинает рассказ: «Если бы у лягушонка были крылья…»), далее подходит следующий педагог и берет другой элемент и продолжает рассказ, так продолжается пока все педагоги-психологи не поучаствуют и не решат, что достигнут логический конец рассказа или сказки.

Педагоги- психологи приступают к выполнению задания.

Сегодня мы рассмотрели с вами использование развивающих игр В.В. Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии. Кто-то почерпнул для себя что-то новое? Предлагаю одним словом выразить свое отношение к проведенному мероприятию. Высказывания педагогов-психолого.

Спасибо за работу!

Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2016. – 304с.

Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик» — СПб.: ООО «РИВ» под редакцией В. В.Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О.М. Вотинова, 2016.

Развивающие игры Воскобовича «Фиолетовый лес» СПб., под редакцией В.В. Воскобовича, О.М. Вотинова, 2016.

План проведения постоянно действующего семинара практикума по изучению и внедрению в практику педагогов ДОУ области развивающих игр В. В. Воскобовича

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО)

Управление образования Администрации г. Новочеркасска

МК Управления образования города Новочеркасска

ММРЦ – МБДОУ детский сад №37 г. Новочеркасск

План

проведения постоянно действующего семинара практикума по изучению и внедрению в практику педагогов ДОУ области развивающих игр В.В. Воскобовича.

Кураторы:
Баукова Наталья Николаевна – старший методист отдела дошкольного и начального образования

ГБУ ДПО РО
РИПК и ППРО

Баландина
Людмила Александровна – старший методист дошкольного и начального образования

ГБУ ДПО РО
РИПК и ППРО

Агуреева Тамара Ивановна – методист МК УО Администрации г. Новочеркасска

Даты проведения: один раз в квартал (ноябрь 2017, март 2018, май 2018)

Адрес проведения: ММРЦ
— МБДОУ детский сад № 37 города Новочеркасска (г. Новочеркасск, микрорайон Молодежный, ул. Речная 4-а, телефон – (8 863) 52 6 10 16, моб. т: 8 908 187 72 16; адрес сайта: http://sad37-lazorik.ru)

проезд – автобус № 52, 21, 9, 151, остановка «Центр».

Цель семинара: повышение уровня компетентности дошкольных работников ДОУ в вопросах использования в образовательном процессе ДОУ развивающих игр В.В. Воскобовича, организация игр в развивающей образовательной среде дошкольного образовательного учреждения в соответствие с ФГОС ДО;

Участники семинара:

  • представители Управления образования, МК г. Новочеркасска;
  • тьюторы ООО «Развивающие игры Воскобовича» ДОУ Ростовской области;
  • дошкольные работники ДОУ Ростовской области.

План работы семинара ноябрь 2017 (29.11.2017)

1 занятие — «ОО Познавательное развитие»

Перечень развивающих игр, представленных в ходе семинара.

  • сенсорное развитие
  • «Фонарики»
  • «Черепашки»
  • «Лепестки», «Разноцветные квадратики», «Разноцветные веревочки-липучки» (приложение к коврографу «Ларчик»)
  • кораблики «Плюх- Плюх» (пяти цветные)
  • «Ёлочка»
  • развитие элементарных математических представлений
  • «Чудо-цветик»
  • кораблики «Плюх- Плюх» (пяти цветные)
  • «Волшебная восьмерка»
  • кораблик «Брызг-Брызг»
  • «Математические корзиночки»
  • Коврограф «Ларчик» с набором «Прозрачная цифра»
ВремяМероприятияОтветственные
09.00
– 10.00
Регистрация участников семинара. Экскурсия по ознакомлению с развивающей предметно-пространственной
средой детского сада.
Фомина Лариса
Николаевна,
старший воспитатель МБДОУ детского сада № 37
10.00
– 10.10
Вступительное словоМуравьева Ольга Юрьевна, главный
специалист Управления образования Администрации г. Новочеркасска

Агуреева Тамара Ивановна, методист
УО Администрации г Новочеркасска
10.20
– 10.50
Педагогические
мероприятия с детьми (подгрупповая работа)
Интеграция ИКТ и технологии развивающих игр
В. В. Воскобовича как средство активизации познавательного развития детей 5-6
лет с ОНР
Шапочанская
Наталья Сергеевна
, воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада № 37
Использование
развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии мелкой моторики рук дошкольников
Любич Галина
Аведиковна,
воспитатель средней группы МБДОУ детского сада № 37
Формирование представлений о составе числа
посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича
Заварзина Наталья
Борисовна,
воспитатель старшей группы МБДОУ
детского сада № 37
10.50
– 11.00
Кофе пауза
11.00
–12.00
Мастер-класс «Технология развития сенсорных
способностей у младших дошкольников средствами развивающих игр и пособий В.
В. Воскобовича»
Нистратова Наталья
Александровна, педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 37
11.00
–12.00
Мастер-класс
«Технология развития элементарных математических
представлений
у детей, имеющих
нарушения речи (ОНР) средствами развивающих игр и пособий В.В. Воскобовича»
Фомина Лариса Николаевна – старший
воспитатель
12.00-12.15Подведение итогов семинараЗахарова Иоланда
Николаевна,
заведующий МБДОУ детского сада № 37

План работы семинара – 2 занятие (март 2018 год)

2 занятие —2 занятие «ОО Познавательное развитие» перечень развивающих игр представленных в ходе семинара

  • логика, развитие пространственных представлений
  • Логоформы 3,5
  • Чудо-крестики 1,2,3
  • Волшебная восьмерка 1,2
  • Геоконт
  • Геовизор
  • Игровизор
  • Логоформы
  • Коврограф «Ларчик»
  • 2-х, 4-х цветный квадрат
  • Змейка
  • Шнур-затейник
  • развитие творческого воображения
  • Прозрачный квадрат
  • Прозрачная восьмерка
  • Чудо-крестики 1,2,3
  • Трафареты
  • Волшебная восьмерка 1,2
  • панно «Фиолетовый лес» с модульными элементами
  • сказочные образы жителей Фиолетового леса
ВремяМероприятияОтветственные
09.00
– 10.00
Регистрация участников семинара. Экскурсия по ознакомлению с развивающей предметно-пространственной
средой детского сада.
Фомина Лариса
Николаевна,
старший воспитатель МБДОУ детского сада № 37
10.00
– 10.10
Вступительное словоАгуреева Тамара Ивановна, методист УО Администрации г Новочеркасска
Захарова Иоланда Николаевна,заведующийМБДОУ детского сада № 37
10.20
– 10.50
Педагогические
мероприятия с детьми (подгрупповая работа)
Использование
панно
«Фиолетовый лес» с модульными элементами в познавательном развитии младших дошкольников
Хусаинова Тамара
Абдуллаевна,
воспитатель младшей группы
МБДОУ детского сада № 37
Создание
условий для развития у детей представлений о геометрических фигурах
посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича
Репишкова Наталья
Эдуардовна,
воспитатель средней
группы МБДОУ детского сада № 37
Использование развивающих игр В. В.
Воскобовича в развитии пространственных представлений старших дошкольников
Севрук Татьяна
Николаенв,
воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ детского сада № 37
10.50
– 11.00
Кофе пауза
11.00
– 12.00
Мастер-класс «Развитие у дошкольников
креативность мышления через использования игр В. В. Воскобовича в процессе подготовки к школе»
Яненко Наталья Николаевна,педагог-психологМБДОУ детского сада № 37
11.00
– 12.00
Мастер-класс
«Использование конструкторов В. В. Воскобовича в формировании элементарных
математических представлений»
Сысоева Юлия
Николаевна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 37

План работы семинара – 3 занятие (май 2018 год)

Читать еще:  Игрушки для развития речи

3 занятие — «ОО Речевое развитие» перечень развивающих игр представленных в ходе семинара

Развивающие игры В. Воскобовича + авторские книги

Здравствуйте, дорогие родители!

Продолжаем любопытничать на тему раннего развития и настоящей пользы от этого. Развивающие занятия по методике Воскобовича, тема сегодняшней статьи, думаю, придется вам по душе.

Об авторе

Вячеслав Вадимович Воскобович житель Санкт — Петербурга, в прошлом физик, инженер, изобретатель. Отец двоих детей. Именно они и вдохновили его на изобретение новых развивающих пособий. Так как рождение его детей пришлось на нелегкое время перестройки, где в магазинах были только пустые полки, ни о каких развивающих пособиях не было и речи, трудно было достать даже обычную пирамидку.

Автор хотел сделать такие игрушки, которые бы были интересны не один раз: поиграл и забросил, а вновь и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же. И это ему с успехом удалось. Одними из первых появились: геоконт, цветовые часы, игровой квадрат.

Так же Воскобович является автором познавательных книг, в которых подробно дает инструкции к своим пособиям. Объясняет, как нужно и можно играть с ребенком дома и в детском саду:

  1. «Развивающие игры Воскобовича» (скачать книгу). В этом пособии довольно подробно описаны его изобретения и инструкции к ним.
  2. «Складушки» (скачать книгу) Изучаем буквы и слоги, слова при помощи маленьких забавных стишков.
  3. » Технология Воскобовича» (скачать книгу). Описание метода, авторских игр, что требуется для занятий с ребенком.

Развивающие игры

Имея такие пособия можно моделировать разные и бесконечные варианты игр с ними.

Изобретения начинают придавать фантазию для все новых и новых, так мы можем познакомиться с такими игровыми наборами, как:

  • Геоконт, игра-конструктор, но своеобразный. На деревянной досочке расположены гвоздики в определенном порядке и цветные резиночки прилагаются в комплекте. На первый взгляд лично мне показался неинтересным. Но если разобраться детальнее, то мы попадаем с ребенком в увлекательный мир геометрии и путешествуем с героями дядя Слава, ворон Мэтр и другие. Изучаем цвета и формы, фантазируем по прилагаемым схемам и выдумываем свои.

  • Квадрат Воскобовича. На тканевой основе пластиковые треугольники двух или четырех цветов. В комплекте прилагается книжка — инструкция с описанием волшебных фигур, которые можно собрать при помощи данного квадрата.

  • Методические сказки
  • Сенсорная страна «Фиолетовый лес»
  • Чудо-головоломки: чудо — крестики, чудо-цветики, чудо — соты
  • Лабиринты букв и цифр
  • Теремки для обучения чтению от 3 лет (кубики с вкладышами)
  • Игры-вкладыши
  • Шнуровки
  • Кораблик для обучения цифрам и счету «Буль — Буль» и «Брызг — Брызг»
  • Карточки с буквами. Своеобразный алфавит, чем-то схож с алфавитом С. Лупан

Воскобович разработал поистине невероятные креативные игровые пособия и дидактические игры, которые отлично развивают сенсо-моторные навыки ребенка дошкольного возраста. Раскрывают его творческий потенциал, фантазию, нормализуют психический фон, и все это при помощи погружения ребенка в фантастический мир сказки и приключений.

Сейчас его разработки благополучно используются в детских дошкольных и школьных учреждениях. Так же они свободно в продаже и ими легко заниматься дома, чем надолго можно увлечь ребенка и освободить драгоценное время для мамы.

Открыт одноименный центр по развитию ООО «Развивающие игры Воскобовича», который занимается производством и разработкой пособий.

Суть методики

  • Играя учимся. В игровом процессе ребенок сразу получает несколько развивающих моментов одновременно: это счет и чтение, внимание и воображение, логика и память. Таким образом получаем комплексное развитие.
  • Автор за основу берет интересную сказку. Так по его мнению ребенок в игровой форме будет увлекательно и непринужденно получать обучающую информацию. Для каждой игры своя сказка, где есть свои герои, которым нужно помочь, выполняя те или иные задания и упражнения.
  • Ребенок и взрослый, или позже, сам ребенок, может играть как по предложенному сценарию, так и уже развивать свои творческие способности и придумывать новых героев, новые сюжеты и новые загадки.

Для какого возраста подходят?

Подходят от 2 и до 7 лет. Порой и даже школьники охотно играют с ними. К каждым игровым пособиям имеется игровая инструкция, в которой описывается ход игры и волшебные задания.

В возрасте от двух лет ребенок может знакомиться с материалами, учиться проводить простые манипуляции. Затем, взрослея, решать задачи все более сложного уровня. Таким образом, игрушка растет вместе со своим хозяином и становится от этого только интереснее.

Как нужно играть?

  1. Перед тем, как начать играть с ребенком, внимательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией, так избавите себя и ребенка от недопониманий.
  2. Так как подобные игры не предполагают активности, рекомендуется проговаривать свои действия, комментировать. Так же делать перерывы между занятиями, разминаться, чередовать с другой деятельностью, гулять.
  3. Данные игры требуют от ребенка достаточно терпения, чем редко обладают маленькие дети. Начинайте занятия с 5-10 минут, затем увеличивайте интервал, следите за осанкой своей и ребенка.

Плюсы и минусы методики

К плюсам несомненно можно отнести следующие развитые способности ребенка, которые он приобретает в ходе занятий по методике Воскобовича:

  1. хорошо концентрируются;
  2. развивает сенсорно — моторные навыки, память;
  3. раньше своих сверстников начинают говорить;
  4. работает логика, аналитика;
  5. устный счет;
  6. легко дается обучение в начальной школе;
  7. ребенок не перевозбуждается, не утомляется, ведь он сам выбирает для себя игровую нагрузку.

Родителям без определенной подготовки и педагогического навыка материал будет доступным и легким. Иногда так заиграются, что и не оттащишь папу от игр с сыном, а уже и спать пора.

Читать еще:  Развивающие игрушки для мальчиков 4 х лет

К недостаткам могу отнести лишь дороговизну наборов. И часто следует делать перерывы, чтобы ребенок не находился длительное время в одном положении, на что нередко встречаешь протест.

Не все пособия можно приобрести для домашнего использования, например Фиолетовый лес. Данная развивающая среда предназначена для детских развивающих учреждений. Но это еще один повод, чтобы смастерить ее самому.

Это все, о чем хотела вам сегодня рассказать, надеюсь, вы не скучали!

Пишите в комментариях, как относитесь к играм Воскобовича, применяете ли их дома?

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников». Презентацию подготовила Старший воспитатель. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемтатьяна сергеевна

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников». Презентацию подготовила Старший воспитатель.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников». Презентацию подготовила Старший воспитатель Е.В.Горбунова

2 Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в условиях ДОУ. Задачи: -повышение профессиональной компетентности педагогов в области современных технологий; — развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов и родителей воспитанников; -обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий

3 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский Деловая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАЗВИВАЮЩИМ ИГРАМ» «ДЕРЕВО ОЖИДАНИЯ» Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи «КУПИТЕ БИЛЕТИК» ( ВХОЖДЕНИЕ В ИГРУ) Цель: интеллектуальная разминка

4 Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами). ТВОРЧЕСКИЕ – СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ — ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Теоретическая часть 1. «Педагогическая кухня» Цель: уточнение системы знаний педагогов педагогов в области игровой деятельности дошкольников. «Играя – учимся, играя – познаём!»

5 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.«Каша из топора» Цель: способствовать творческому поиску педагогов. Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры, поставить цель и презентовать.

6 2. «МАСТЕР-КЛАСС» Цель: знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича.

7 Цели и задачи технологии. 1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. 2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. 3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). 4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. 5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. 6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

8 К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести: СКАЗОЧНАЯ «ОГРАНКА» ИГР Многофункциональность С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач: Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Многофункциональность С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач: Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Универсальность использования позволяет использовать развивающие игры В.В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т.д. Универсальность использования позволяет использовать развивающие игры В.В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т.д. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи –девяти лет. Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи –девяти лет.

9 «МАСТЕР-КЛАСС» Во что можно превратить квадрат? Если это «Квадрат Воскобовича», который еще называют вечным оригами, то его можно превратить в домик, конфету, лодку. Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности. « Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму »

10 Геоконт-конструктор » одна из первых игр, разработанных в центре В.В. Воскобовича К игре «Геоконт» прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью «Геоконта» открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. Игра представляет собой фанерный планшет с пластмассовыми гвоздиками, расположенными особым образом, и набором цветных резинок. Игра развивает: — различение цветов радуги; — освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; — умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; — умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; — внимание, память, элементы логического мышления; — воображение, творческие способности; — пальцевую и кистевую моторику рук.

11 5. «Педагогическая вертушка» Цель: Обобщение полученных знаний, объединение усилий коллектива при создании памятки-рекомендации.

12 «ДЕРЕВО ОЖИДАНИЯ» (рефлексия) Цель: сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.

13 СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector