221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учим счет до 20 игры развивающие

Учим математику: простой счет в пределах 20

Когда первые ступени математической науки пройдены, базисные знания о первой десятке цифр усвоены, самое время приступать к обучению дошкольника складыванию и вычитанию чисел второго порядка. Если малыш уже свободно ориентируется в однозначных числах и может работать с первым десятком, различает, что больше и что меньше, знает состав числа, то дальнейшее обучение не составит особого труда.

Самое главное требование – понимать математику. Не заучивать числа как стишок, не считать на пальцах и не подсматривать в тетрадь к своему соседу. Понимание – основа знания.

Правильная база

К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.

В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.

Именно помощь родителей в обучении дошкольника играет главную роль. Передать свои полномочия учителям и репетиторам не получится – и те, и другие будут давать домашние задания, которые нужно делать дома. Иначе знания, которые не подкреплены практикой, скоро забудутся.

Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.

Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.

  1. Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
  2. Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
  3. Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
  4. Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
  5. Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
  6. Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.

Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.

Считаем и решаем примеры до 20

Когда счет до 10 был освоен и ребенок стал свободно ориентироваться в первой десятке цифр, наступает время переходить на новый этап и обучаться двузначным числам, считать примеры в пределах 20.

Запоминаем цифры

Чтобы ребенок хорошо запоминал последовательность цифр, лучше всего использовать 20 одинаковых предметов (это даст возможность наглядно все объяснять малышу) или опять же карточки с числами.

В два ряда в количестве 10 штук выкладываем предметы или карточки. Первая строка – это первый десяток, а вторая – второй десяток.

Выглядеть это будет так:

12345678910
11121314151617181920

Поясняем ребенку, что в числах после 10 есть сходство. Визуализируя таким образом числа и десятки, вы поможете ребенку эффективнее запомнить их последовательность и названия. Видим число 11 – говорим «один» и прибавляем окончание «надцать». Так же поступаем и с другими двузначными числами – «три-надцать», «пять-надцать», «шесть-надцать» и т. д.

Работайте с ребенком на повторение, пока он не запомнит названия чисел.

Решаем примеры

Прежде чем приступить к решению примеров и обучению в пределах двадцати, дошкольник должен уяснить такие понятия, как «десятки» и «единицы». Для начального этапа обучения можно использовать кубики, палочки или попробовать учиться на счетах, а потом уже приучать малыша считать в уме. В возрасте 5 или 6 лет он должен уметь считать без помощи пальцев и других посторонних предметов.

Читать еще:  Игры развивающие внимательность

Для первых занятий лучше использовать такие упражнения для детей, в которых не нужно совершать вычисления с переходом через десяток. Подойдут примеры, где все математические действия происходят с целым десятком или десятками и с некоторым количеством единиц, которые прибавляются либо вычитаются.

То есть десяток – основа всего примера.

Сложите кубики, палочки или другие предметы, с которыми вы работаете, по порядку в количестве 10 штук. Объясните малышу, что это десяток. Потом попросите прибавить к этому количеству еще несколько предметов, допустим 4. Говорите: «Десять плюс четыре равно четырнадцать». После того, как вы научили ребенка складывать, подобным образом составьте примеры с вычитанием, например:

Следующий этап – вычисления с переходом через десяток. Такие примеры даются ребятам несколько сложнее. Здесь уже понадобятся знания не только целых десятков и отдельных единиц, но и общее представление состава отдельного числа.

  • Из чего состоит число 3? Из 1 и 2, или 1 и 1 и 1.
  • А что такое 7? Это 1+6= 2+5= 1+1+1+4 и т. д.

Подобным образом поступите со всеми числами, которые знает ребенок, разберите их на составляющие части. Потом эти знания хорошо применить в решении примеров.

Разберем такой пример:

Второе слагаемое раскладываем на два составляющих числа, чтобы при сложении с первым слагаемым получить десятку, а потом прибавляем остаток:

Закрепим знания еще несколькими примерами:

Таким же образом можно решать примеры с вычитанием:

То есть для того чтобы сделать вычисление, раскладываем второе слагаемое таким образом, чтобы при вычитании из первого слагаемого получилась десятка, а потом вычитаем оставшееся число.

Также удобно показать малышу работу со сложением и вычитанием в столбик. В таких примерах нагляднее видно десятки и единицы, что с чем складывать или вычитать.

Напоследок несколько рекомендаций родителям.

  • Во время занятий математикой проявите терпение к своему маленькому ученику и не раздражайтесь от его непонимания, а тем более не кричите.
  • Не давите на ребенка и не заставляйте заниматься, если ему не хочется. Отпустите его, ведь он все равно не сконцентрируется. А в следующий раз придумайте, как его заинтересовать занятиями.
  • Контролируйте время занятий, не держите малыша часами за решением примера. 10-20 минут должно длиться одно занятие. Дети быстро теряют концентрацию, и долговременные занятия нельзя назвать эффективными.
  • На досуге между делом постоянно тренируйтесь с малышом. Когда режете торт, считайте, сколько кусков получилось, когда сервируете стол, посчитайте количество гостей и попросите принести нужное количество тарелок и т. д.

Главное одно – спокойная обстановка, терпение и родительская любовь однажды все равно дадут положительный результат. Не равняйтесь на других, а занимайтесь своим ребенком. Помните, что все дети разные и всем нужен индивидуальный подход.

Учимся считать

В игрушке, опубликованной ранее, мы учили цифры.
Хорошо получилось, не возникает теперь трудностей?
Если с цифрами разобрались, давай учиться считать.
Теперь мы должны посчитать, сколько предметов у нас нарисовано на картинке, и нажать на цифру, соответствующую количеству нарисованных предметов.
Это не так сложно, как может показаться, главное не торопись и у тебя обязательно все получится!
Можем дать небольшую подсказку — домик у нас нарисован только один, а слонов — три.
Все, все, дальше самостоятельно!

Похожие игры:

Спасибо вам большое

грибочек тоже считается?

просто считаем предметы, изображение в нижней части игры и выбираем цифру, соответствующую их количеству в верхней части игры.

ТЕБЕ СКОЛЬКО ЛЕТ

какой грибочек? Если тот что на фоне то нет

спасибо вам большое за все игры

крутяк она научила считать моего братa

Спасибо, игры замечательные, дочка отлично провела время, почти со всеми заданиями справилась.

Спасибо огромное ВАМ .Мой ребенок очень увлекся и вошел в азарт

эх было бы на время а так скукота!

Большое спасибо.Очень хорошие игры.

Я тоже благодарна вам. Дочь уже хорошо считает, узнает цифры.

мой племянник стал знать как пишутся некоторые цифры . Спасибо за эти замечательные игры.

это очень хорошая программа мой брат считает уже до 6

@ (Маша 25 лет. бугалтер) Да! 1 Нет! Ответить

моему братику его зовут Саша очень понравилось

@ (Маша 25 лет. бугалтер):
нет

Игры супер надо усовершенствовать

Читать еще:  Игры в 9 месяцев развитие

игра замечательная.
моей дочке 4.5 года играет с большим увлечением, закрепляя свои знания и навыки.
научились считать до 30!
Спасибо большое за такую удивительную игру.

Ирина, большое спасибо за теплые слова!

неправелно так делыт

привт мне 7 лет

приве класная игра

класно…..
только она для маленьких…

аня привет эта я заретта ты класная мне 7 лет

заретта привет несуши ркн рол

ангелина привет эта я заретта мне 7лет

@ (Маша 25 лет. бугалтер):
да

маша тебе 25 лет

игра супер только жаль что только числа до 10ти вот было лучше если до 100та

игра хорошая только слабая до 10 а надо 100 не до 200

классная игра супер пупер

у меня 5 января день рождения игра класс и ещё зайдите детский теремок пишите игра учимся писать читать считать

Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

Наталья Мелкова
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (прищепок, деталей на липучках, магнитов, пазлы, сделанные своими руками.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

Цель:

1. Знакомство детей с числами от 1 до 5, закрепление цифр и числового ряда в пределах 5.

2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.

3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Корригирование и развитие долговременной памяти.

4. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.

5. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Материал:

Все варианты игр неразрывно связаны с мелкой моторикой, ловкостью пальчиков и зрительно-моторной координацией. Все игровые элементы сшиты из фетра разной жесткости и других материалов, благодаря которым обогащается сенсорный опыт детей. В качестве дополнительных сенсорных элементов используются два вида прищепок: деревянные – 4см и пластмассовые – 6см, неодимовые магниты, липучки. В качестве основы под липучки (для прочного, цепкого скрепления) использовала велкроткань (банки и живот курицы).

ВАРИАНТЫ ИГР:

#1. ПАЗЛ «БОЖЬИ КОРОВКИ».

Пазлы — это отличная развивающая игрушка. Они отлично влияют на развитие логического и пространственного мышления, внимания, памяти. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.

Посчитаем точки на спине у божьих коровок и соединим их с нужной цифрой.

#2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФЕТРОВЫЕ КАРТОЧКИ «ЛАДОШКИ» — знакомство со счетом до пяти на пальчиках.

Пальчики на протяжении долгого времени помогают ребенку считать. На вопрос: «Сколько тебе лет?» малыши прибегают к пальчикам, показывая свой возраст (один, два, три). Получается, что это не только указательный жест для общения, но и полезное упражнение для мелкой моторики, и математический знак, обозначающий количество, и великолепное упражнение на развитие координации, силы пальцев рук и т. д.

Когда ребенок начинает учиться считать, еще не осознавая, что такое число, удачным методическим приемом может послужить прием соотнесения объектов счета с пальцами рук. Очень важно в самом начале знакомства с числами осознать, что один – это один объект, два – одновременно два объекта, и т. д. А с помощью пальцев это сделать легко. Причем осознание этого факта при использовании пальцев рук идет сразу по нескольким каналам восприятия: зрительному (видим, слуховому (слышим, произносим, тактильному (чувствуем, кинестическому (двигаемся).

Предлагаем ребенку приложить пальчики к карточке и назвать число, тем самым соотнести число и количество.

Очень полезный прием для развития мелкой моторики – использование разноразмерных прищепок, что способствует развитию координации и силы пальцев рук.

Маленькие деревянные прищепки с цифрами…

Более крупные (а соответственно удобные) пластмассовые прищепки…

Параллельно знакомить детей с цифрами, делая упор на зрительную память.

#3. «ПОМОГАЕМ БАБУШКЕ КОНСЕРВИРОВАТЬ ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ И ГРИБЫ».

Предлагаем детям разложить определенное количество сочных ягод и фруктов по банкам…

Посчитать их количество…

Банки «для консервирования» выполнены из велкроткани, поэтому ягоды и фрукты (и другие овощи и грибы) с липучками на обратной стороне — замечательно цепляются на них. Таким образом, банки с ягодами и фруктами можно свободно перемещать в процессе обучающей игры, переносить и хранить.

А теперь тоже самое с овощами…

Читать еще:  Игры и упражнения для развития речевого аппарата

Как вариант разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке.

А теперь посчитаем сколько яблок и груш в каждой банке.

А теперь посчитаем грибочки.

4. «СВЕТЛЯЧКИ».

Солнце спряталось. Темно.

Время за полночь давно

В травке яркий маячок –

Отвечайте дружно, дети:

Кто нам ночью в травке светит?

Поместился в кулачок

Этот крошка светлячок.

Ребенок должен посчитать сколько светлячков залетело в банку.

5. «ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП МОИ ЦЫПЛЯТА».

Вышла Курочка гулять,

Малых деток посчитать:

— Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы идем гулять.

Мама – курица выполнена из жесткого фетра, а ее животик из велкроткани, что позволяет с легкостью крепить к ней яички и цыплят (у которых имеются липучки на обратной стороне).

Крылья курочки складываются и держатся за счет скрытых под фетровыми цветочками неодимовых магнитов. Все это, в свою очередь, является дополнительным тренажером для детских пальчиков.

Ребенок должен посчитать сколько яиц у курицы…

Сколько вылупилось цыплят, а сколько еще нет…

Сколько цыплят мама спрятала под крыльями?

А сколько всего цыплят у курицы?

Авторская дидактическая игра «Веселый счет» Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи, как развивать у детей память, внимание, мышление, воображение,.

Интерактивная дидактическая игра «Веселый счет «1,2,3,4,5-учимся считать» Дидактическая игра Веселый счет «1,2,3,4,5-учимся считать» Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников среднего.

Считаем до 20 – задания для детей

Научить ребенка считать до 20 легко, если подойти к решению этого задания с долей фантазии и понимания детской психологии и процесса обучения дошкольника. Освоить счет до 20 для детей будет намного проще, если сам процесс будет отличаться от скучных школьных заданий и проводиться в наочной форме. Важно объяснить ученику, как применять знания в быту, пробудить интерес к математике и осваивать арифметические операции постепенно, оценивая каждый шаг и объясняя ребенку алгоритм действий, если возникают вопросы.

Учим цифры и считаем до 20

Когда мы с ребенком учимся считать до 20, в первую очередь, нужно подобрать метод, с которым ребенку будет проще всего научиться этой арифметической операции. Большинству детей больше всего помогает визуализированные методики, применяемые во время того, как мы с ним учим цифры до 20. Для успешного изучения начальных этапов счета с ребенком, еще в его игровой комнате выберите 20 любимых игрушек малыша, разложите на ровной поверхности и попросите ребенка посчитать, сначала первый десяток, а потом второй. Этот способ и поможет ребенку понять общее количество игрушек и освоить основной принцип того, как мы считаем до 20. После того, как малыш выучит счет до десяти, можно переходить на следующий этап и применить в обучении числа второго десятка.

Учим счет до 20 легко и правильно

Проблема того, как научить ребенка считать до 20 абстрактно, то есть без применения игрушек, пальцев, а оперировать только цифрами, заключается в его непонимании самого процесса счета. Для того, чтобы облегчить то, как мы учим счет до 20 с малышом, стоит для начала освоить написание и название цифр; по нескольку раз прописать с юным учеником числа первого и второго десятка. Таким образом, ребенок получит дополнительное предметное подтверждение операции и будет более охотно считать предметы по просьбе. Хорошим вариантом обучения дошкольника или младшего школьника счету до 20 являются математические игры во время прогулки или обеда (посчитать 20 деревьев, 20 макаронин в тарелке, слепить 20 пельменей и т.д.). Эти игры отвлекут ребенка от атмосферы обучения и покажут полезность математических действий в реальной жизни.

Практические задания на счет в пределах 20

Процесс восприятия обучения ребенком младшего возраста значительно отличается от восприятия старшего ребенка и тем более, взрослого. Поэтому важно чтобы во время того как мы учим числа от десяти до двадцати задания были понятны ребенку и доступны ему для исполнения. В этом помогут практические задания на счет в пределах 20 скачать бесплатно, разработанные педагогами и психологами центром раннего развития. Подобные задания на счет до 20, представленные на нашем сайте отличаются от другой обучающей литературы на эту тему своей доступностью для самых младших учеников, интересной формой подачи и простотой объяснения. С помощью практических примеров сайта Childdevelop родители помогут своим детям освоить счет до 20 и радовать учителей и родных своими математическими успехами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector