221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воскобович развивающие игры игровизор

Выступление на семинаре «Развивающие игры В.В Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии дошкольников»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное автономное учреждение

«Центр детского творчества» Промышленного района

Выступление на семинаре

«Развивающие игры В.В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста»

образования, высшей категории

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.

Предлагаем поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей «Игровизор» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

К достоинствам данной игровой технологии В.В. Воскобовича можно отнести:

Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность «Игровизора» Воскобовича.

С помощью него можно решать большое количество образовательных задач:

Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;

Узнает и запоминает цвет или форму;

Учится считать, ориентироваться в пространстве;

Тренирует мелкую моторику рук;

Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры.

Творческий потенциал каждой игры .

Развивающая игра даёт возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игру интересной для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Цели и задачи технологии .

1.Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающие игры В.В. Воскобовича в любой программе дополнительного образования, по любому направлению.

«Игровизор» Воскобовича – уникальная развивающая игра для детей от 4 лет и старше. Игровая папка состоит из картонной основы с нанесенными на нее клеточками и верхнего листа из прозрачной пленки. На пленке можно рисовать маркером для белой доски (на водной основе) и затем стирать изображения салфеткой.

Что развивает «Игровизор» Воскобовича

С помощью этой «волшебной» игры ваш ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее — на что только хватит фантазии. «Игровизор» можно использовать в разных видах деятельности: конструирование, обучение чтению и письму, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование.

В игре «Игровизор» используются разнообразные приложения:

Предметный мир вокруг нас

Дошкольники любят играть, отгадывать загадки, решать задачки и головоломки, поэтому дидактические игры, требующие смекалки и развивающие детский ум, позволяют сделать процесс вхождения ребёнка в предметный мир не только обучающим, но и увлекательным.

В пособии предложены игры и задания, дающие возможность целенаправленно знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых. Содержание игр ориентировано на формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения (игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт и пр.)

Игровые задания по логике и математике. Виды заданий: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

Освоение математического содержания: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; выстраивание ряда чисел в порядке убывания и возрастания; умение находить и исправлять ошибки, представлять целое по фрагментам.

Подготовка к обучению чтению: запоминаются буквы, анализируются слова по звуковому составу, тренируются навыки чтения. Также создаётся моторный образ буквы. Развивается умение сохранять плавное и неотрывное движение руки в соответствии с изображением буквы.

Игра развивает речь, память, мышление, знакомит с предметным миром. Ребёнок, выполняя задания на «Игровизоре», может оценить результат и легко исправит ошибку.

Предлагаю вам практически познакомиться с «Игровым калейдоскопом» и окунуться в сказку.

Однажды галчонок Каркич залетел на чердак старинного заброшенного дома. Оглядевшись по сторонам, в дальнем углу чердака, он увидел красивый сундук. Своим клювом он открыл его и увидел…. А вот что он увидел в сундуке, вы догадаетесь, если выполните правильно задание.

Игра называется «Вершки и корешки».

В первом квадрате, в его верхней части нарисуйте треугольник – это вершок, а в нижней части – корешок, полукруг.

Что у вас получилось? (Кораблик). Что нашёл галчонок в сундуке?

Слайд 21 Используемая литература:

«Игровая технология применения «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка

«Игровая технология применения «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»

Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения.

Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича.

Цель:

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособием.

Задачи:

Познакомить с игровым обучающим средством — «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».

Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
master_klass_ispolzovanie_igrovizora_v.v._voskobovicha.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровая технология применения «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»

Целевая аудитория : воспитатели и педагоги дошкольного учреждения.

Форма организации : игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича. Цель:

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособием.

Познакомить с игровым обучающим средством — «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».

Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет

Оборудование: «Игровизоры», маркеры.

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

«Игровизор» — это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Для начала предлагаю познакомиться с играми для младшего дошкольного возраста

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Оставляет за собой

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

Молодцы все справились с заданием.

  1. «Лестница и яблоня» Машенька к нашему приходу решила собрать яблочек с дерева, но лестница оказалась сломана, давайте поможет Машеньке починить лестницу, нарисуем дощечки, проведите прямые линии слева направо. Вот и лестницу починила, Машенька собрала целую корзину яблок.

Далее проиграем с вами задания для среднего возраста

  1. «Подарки». Когда Машеньке исполнилось пять лет, ее поздравили папа, мама, бабушка, дедушка и старший брат. Папа подарил Маше альбом для фотографий. Мама куклу в картонной коробке. Бабушка большой мяч. Дедушка – парусник с моторчиком. А старший брат – аквариум с рыбкой.

Посмотрите на подарки и скажите, пожалуйста, каким геометрическим фигурам соответствуют подарки?

Давайте проверим себя: проведите маркером «по дорожкам», соединяющим подарки и геометрические фигуры.

Молодцы, стираем все

Выполняя игровые задания ребенок, не только тренируем мышление, помять, внимание, но и учится соотносить цифру с количеством предметов.

Перед вами лабиринт дворца. Для Мышке Тройке во дворце приготовлена комната с номером три. Для крыске Четверке комната с номером четыре. Для пса Пятерке комната с номером пять. Давайте проведем гостей по лабиринту к их комнатам. Чтобы мышке оказаться в комнате надо пойти по дороге, где встречается по три предмета, нельзя проходить там, где больше предметов.

А крыса пойдет там, где на пути встречаются четыре предмета. А мышка пойдет там, где встречаются пять предметов.

Выполняем. Поменяйтесь игровизорами и проверти друг друга, правильно ли вы проводили гостей по комнатам.

«Портреты гостей». Во дворце собралось множество гостей. И муравьишка попросил художников изобразить всех гостей. Каждый художник старался нарисовать по своему. Теперь гостей не так то просто узнать. Давайте свами попробуем их угадать. Найдите все единицы, все двойки, тройки, четверки, пятерки.

Найдите все цифры с кружками

Найдите все образные цифры

Найдите цифра – знаки

Для развития интеллекта, подготовки детей к обучению чтению, письму использую лабиринты букв.

«Путешествие по лабиринту»

Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.

Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.

Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я

Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.

Следующая интересная игра «Теремок с буквами»

Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы А, и обводим в кружок. Видите они все такие разные, а их все равно называют буквами А.

Теперь найдите все буквы О и также выделяем их

Каких букв больше? Насколько меньше букв О

Всем спасибо за работу.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

— Отметим явные плюсы пособия:

— Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

— Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

— Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

— «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

— Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

— Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

— В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

— «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

1. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: НИИ «Гириконд», 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в дорогу, чтобы ребенок м.

Мастер-класс для педагогов по использованию социо-игровой технологии в организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста.

В данной статье описываются игровые упражнения с использованием игровых средств из ящика № 5 и № 6.

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития&raquo.

Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания де.

Применение игровой технологии посредством применения развивающих игр конструктивного характера для детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие игры Вячеслава Воскобовича

Об авторе игр и их создании. Вячеслав Владимирович Воскобович, инженер-физик, который невольно погрузился в педагогику дошкольного возраста. Во времена перестройки у нас негде было приобрести качественные развивающие игры. Поэтому молодой отец задумался о создании своих игр для своих сыновей, но также их ровесников. Вначале он опирался на работы и подходы Зайцева и Никитиных, которые формировали незаметное развитие детей во время повседневного времяпрепровождения.

Авторская методика Воскобовича, названная им «Сказочные лабиринты игры» является своеобразной технологией развития ребенка. Лучший способ понимания различных знаний лежит через практические действия, такой подход является азбукой дошкольной педагогики. Главное создать условия, чтобы этот процесс шел незаметно, непринужденно и интересно для обучаемого. Игр Воскобовича в настоящее время более 50, они эффективно способствуют всестороннему развитию ребенка, его личности. Почему? Игры и занятия разнообразны, многофункциональны, интересуют детей разного возраста, они помогают создавать и фантазировать.

Краткое описание популярных игр Воскобовича

Квадрат Воскобовича Состоит из 32 треугольника четырех цветов на основе, которая отлично сгибается. Это позволяет с легкостью собирать множество, как плоских, так объемных фигур, например, самолет, черепаха, дом и других, общее количество форм более 100. Для того, чтобы детям было еще интереснее и сказочнее, пособие «Квадрат » комплектуется занимательной историей и сказочными героями ворон Метр, мама Трапеция, папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник… У детей развиваются способности к моделированию; творческие способности, память, внимательность.

Игровизор Воскобовича Всем детям, кто любит рисовать, то есть всем детям пособие «Игровизор » позволит выполнить много заданий по рисованию, обводке, прохождению лабиринтов и при этом, мечта Воспитателя, экономить много бумаги. Конструктивно игра состоит из соединенных вместе листа ламинированного и расчерченного картона и листа прозрачного пластика для рисования маркерами, которые можно стереть и исправить ошибку в задании. Интересны развивающие графические занятия по копированию рисунков по клеточкам, в усложненном виде вводя способ симметричного рисования. К игре подготовлены 5 пособий для детей от 3 до 8 лет.

Теремки и Складушки Воскобовича. Эти игры имеют разное исполнение, но общую задачу по обучению младших детей основам чтения. В Теремках дети вначале складывают слоги, из которых потом можно сложить слова. 12 кубиков – теремков с окошечками для гласных букв — сундучков. Слог получается, когда малыш вкладывает соответствующую гласную — сундучок в окошко теремка – согласной буквы. Инструкция – методичка с детальным описанием игровых занятий прилагается.
Складушки предназначены для первого знакомства детей с гласными и согласными буквами и тому, как из них складываются слога. Роскошно оформленная книжка с яркими картинками приглашает малышей разучить стишки и спеть песенки, которые также записаны на прилагаемом к пособию диске. Знакомство с основами родной речи является неоценимо важным, как и тренировка внимательности, памяти и старательности.

Головоломка Чудо-крестики направлена на развитие математического и образного мышления, умений анализа, изобретательности, ребенок будет учиться пользоваться схемами. Для этого используется рамка и вкладыши разных ыидов и цветов из которых собираются геометрические формы. По мере развития навыков фигуры усложняются. Руководством для занятий является «Альбом фигурок».

Фонарики. Эталоны формы. Игра – занятие осуществляется на поле из ковролина, которое можно расположить где угодно. Используя эталоны форм – фонарики и схемы конструирования дети самостоятельно создают простые фигурки по темам «человек , животные бабочки и другие». Результат занятий в которой задействованы все рецепторы и навыки, речь — комплексное развитие маленького человека.

Чудо-соты – еще одна головоломка Воскобовича. Ценна тем, что в нее играют дети нескольких возрастов, основана на сложении разных геометрических форм, которые исходно разложены специальным образом в сотах – хранилищах. В зависимости от возраста подбирают разные задачи для малышей и при этом тренируют логику и математические способности, не говоря уже о мелкой моторике рук.

Логоформочки Воскобовича. Краткое содержательное описание дать непросто, поэтому смотрите об игре на канале Ютуб, ссылка находится внизу раздела. Замечательно, что с логоформочками можно самим придумать новые игры, можно и воспользоваться готовыми разработками педагогов. Развитие логики, мышления, памяти и фантазии играющим малышам обеспечено..

Математические корзинки созданы для сказочного путешествия в Государство математики. Цифры и цифрята, простейшие математические действия с числами помогут детям впервые войти в мир счета. Процесс игры заключается в собирании грибов-вкладышей в корзинки. В этом соревновании приходится сравнивать числа, размышлять о принципах счета. Инструкция предлагает 10 готовых сценариев занятий для детей от 2 лет.

Шнур затейник имеет направленность на запоминание букв и цифр, а используются для этого цветные шнурки, вставляемые в дощечку по определенным схемам. Пособие основано на сюжете сказочной истории «Филимон Коттерфильд». По существу воспитатель проводит графический диктант, интересный маленькому человеку, ускоряется запоминание букв и цифр. Работа со шнурками – это также развитие полезной мелкой моторики и пространственного мышления.

Забавный « Цифроцирк » позволяет вместо традиционного обучения математике осуществить это в увлекательной игре с цифрами, оформленными в виде цифро зверей. Пособие выполнено в виде красочных карточек из картона. Образы цифро зверей позволяют быстрее пройти путь от конкретного к абстрактному. Этому также способствует много проверенных игр, которые прилагаются в инструкции. Крохи с легкостью начнут считать до десяти, научатся таким основам математики как сравнение и анализ чисел, а также будет развиваться речь.

Геоконт Воскобовича. «Гео » — геометрический, «конт » — контур. Это доска с определенно расположенными пластиковыми гвоздиками и набором разноцветных резинок и, главное, с инструкцией со сказочным сюжетом о путешествии сказочных героев, которым нужна помощь игроков. Для этого они выполняют задания разной сложности. Дощечка с гвоздиками и резиночки позволяют создать разные геометрические узоры и фигуры.

Фиолетовый лес Воскобовича – создан на основе ковролинового поля, имеет несколько зон для игры, разные персонажи. Опять подготовлена сказочная история для проведения занятия, снова игра задействует сенсомоторные качества ребенка, будит его воображение.

Кораблик «Плюх -плюх». Это пирамидка – кораблик с пятью разновысокими мачтами. На мачтах есть тканевые паруса разной окраски. И.. сказка о капитане и матросе. Эта история нужна для совершения путешествия и приключений, а также для выполнения неизбежно сопровождающих приключение развивающих заданий. Малышу придется ориентироваться в цветах, сортировать и сравнивать предметы.

Конструктор букв поможет изучать алфавит. Ребенок самостоятельно складывает имеющиеся в игре элементы в изображение букв. Для фиксации используется дощечка с резиночками, которые и выполняют функцию удержания элементов букв.

!! Приводим ссылку на просмотр каталога продукции производителя.

Приобретать пособия оптом приглашаем у дилера, работающего по условиям и ценам производителя.

Дополнительный бонус — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА в образовательное учреждение. Экономьте !!

Ссылки на просмотр ВИДЕО о развивающих играх Воскобовича

или Лучше один раз Увидеть

Сказочные игры Воскобовича в жизни дошкольников

Андреева Ольга Николаевна
Фесенко Наталья Юрьевна
Андросова Ольга Ивановна
воспитатели
МБДОУ дс Солнышко № 56
Белгородская область, г.Белгород

Сказочные игры Воскобовича в жизни дошкольников

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологическими достижениями. Все технические новшества становятся обыденным для подрастающего поколения – компьютерные игры, интерактивные игрушки и новинки кинематографа. Дети хорошо информированы, они рассуждают на «взрослые» темы. Дошкольники делают иногда неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьез начинают думать о преждевременном взрослении современных детей.

Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад.

Как же научить детей справляться с большим потоком информации, обрабатывать и анализировать ее? Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь.

И здесь нам на помощь приходят игры Воскобовича. Развивающие игры Воскобовича – это многофункциональная целостная технология, позволяющая в игровой форме успешно развивать у детей логику, память, мышление, моторику и другие психологические процессы, а также обучать их счету и чтению.

Игры Воскобовича предназначены для детей в широком возрастном диапазоне: в них с удовольствием играют как дети 1-2 лет, так и ученики младших классов.

Свою методику Воскобович построил на таких принципах, как:

  • познавательный процесс – каждая игра представляет собой отдельную сказку, наполненную веселыми персонажами и приключениями, способствующими развитию фантазии и логики;
  • творческое начало – нетрадиционные задания в играх формируют у ребенка креативное мышление и развивают творческий потенциал;
  • обучение – в процессе игры ребенок одновременно запоминает буквы, цифры, формы, цвета и т.д.

Особенности развивающих игр Воскобовича

  • Игры разработаны, исходя из интересов детей;
  • Широкий возрастной диапазон;
  • Многофункциональность и универсальность;

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича

  • Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру, следует ознакомиться с методическими рекомендациями и самой игрой.
  • Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивает педагог, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую. Просит пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
  • Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать от игры.
  • Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по силам.

Особенности «Сказочных лабиринтов игры» таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребенок» не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, творческой атмосферой.

Используются игры Воскобовича в роли дидактического материала как в НОД, так и в свободной деятельности под руководством воспитателя.

Автор технологии Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки ребенок помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики Воскобовича является «игра с пользой». Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Педагог, периодически включая в педагогические мероприятия в детском саду данные игровые задания, которые с успехом активизируют мыслительную деятельность дошкольников, так как обладают большим развивающим эффектом. Все это обеспечивает успешность развития процессов логического мышления, интеллектуальной подготовки ребенка к школьному обучению.

В играх В. Воскобовича реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры» – это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

В рамках направления работы по развитию логического мышления посредством игр В. В. Воскобовича проводятся индивидуальные, групповые занятия с учетом поставленных задач. Игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками. Сказки-задания и их добрые герои – мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Различные возможности использования.

Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского, сада, школе, в индивидуальной и коррекционной практике. Причем игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве общегруппового наглядного пособия. Например, игровой тренажер «Игровизор», игровой обучающий комплекс «Ларчик» разработаны таким образом, чтобы обеспечить педагогу, воспитателю, просто взрослому широкий выбор возможностей обучения, самореализации, фантазирования вместе с детьми.

«Фиолетовый Лес» имеет свои особенности в каждой группе: у малышей – это, прежде всего, «сенсорный уголок», знакомящий детей с эталонами формы, цвета и размера; в средней группе основное внимание уделяется знакомству с цифрами и в их интеллектуально-игровом центре появляется сказочная область «Цифроцирк» с героями Магноликом и цифрятами – забавными зверушками, главной игрой здесь является «Волшебная восьмёрка» – своего рода конструктор цифр; в группах старшего возраста дети проявляют интерес к чтению, и здесь появляется сказочная область «Город говорящих попугаев» со своими шутами-акробатами и играми, обучающими детей чтению.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг». Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающие игры В. В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т. д.

Целая серия развивающих игр Воскобовича («Геоконт», «Игровой квадрат» и «Цветочные часы»), которые представляют собой универсальные творческие пособия, предназначенные для многократного использования.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича предусматривает скоординированную поддержку развития воображения и других творческих способностей ребенка, использование всей многообразной «палитры» детских деятельностей, куда входят и игра, и изобразительное творчество, и конструирование, и восприятие сказок, и учение, и общение, и многое другое. Это предполагается осуществлять в рамках всех направлений образовательной работы с дошкольниками, от физкультурно-оздоровительного до художественно-эстетического. Такой подход является залогом обеспечения полноценного психического развития ребенка.

Список литературы:

  1. Воскобович В.В., Харько Г.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: Гириконт, 2000.
  2. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов / под ред. Воскобовича В.В., Вакуленко Л.С. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
Читать еще:  Игры на развитие правого полушария
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector