221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все развивающие игры для детей 2 лет

Развивающие игры для детей 2 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 1

Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы вам удобнее было ориентироваться. На данный момент на сайте вы можете найти подборки занятий для следующих возрастов: от 9 месяцев (ч.1, ч.2), от 1 года (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4), от 1 года 3 месяцев, от 1,5 лет, от 1 года 9 месяцев. Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию (конструкторы, кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

1. Игры-моталочки

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на развитие щипкового захвата, проталкивание предметов в отверстия и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками

4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Должно быть, вы уже не раз собирали с малышом обычную пирамидку. Попробуйте теперь игрушку чуть посложнее ( My-shop , KoroBoom ). Ее принципиальное отличие от обычной пирамидки – она учит малыша ориентироваться в двух свойствах одновременно – размер и цвет. В продаже встречаются различные модификации этой развивающей игрушки. Как правило, она состоит из 2-4 пирамидок, на каждой из которых по 3-4 кольца.

Очень похожая по своей сути игра с цилиндриками ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom ), здесь от малыша также требуется упорядочить цилиндры сразу по двум свойствам.

5. Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок

Про различные занятия с прищепками я уже писала ранее. Сейчас хочу предложить игру немного посложнее, к которой можно переходить, когда ребенок уже хорошо освоиться с прищепками.

Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.

6. Играем с пинцетом

Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!

Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в этой игре.

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша ( Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

8. Играем с орехами

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Читать еще:  Игры для трехлетних детей развивающие

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками ( KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками ( Ozon , My-shop ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку ( Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

Все развивающие игры для детей 2 лет

Игры для детей 2 лет — интересно и весело!

Чем занять малыша, когда он просит поиграть? Как поиграть с ним так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Возможно, эти развивающие игры для детей 2 лет вам смогут помочь!

(Также предлагаю заглянуть и в другие разделы нашего сайта, посвященные играм с детьми 2-х лет:

Развиваем пальчики – зажигаем окошки.

Покажите малышу картинку или фотографию (например, на экране монитора), на которой нарисован многоэтажный дом ночью. Обратите его внимание на то, что в домике горят огоньки – это свет в окошках. Затем покажите ему домик, склеенный из цветной бумаги:

Предложите ему «зажечь окошки» в этом домике – наклеить желтые квадратики на место «окошек»:

Наклеить «окошко» точно на силуэт окна – непростая задача для малыша 2 лет. В этой творческой игре хорошо развиваются мышление и мелкая моторика ребенка.

Сортируем и клеем.

Это пособие можно сделать из цветной бумаги, просто нарисовать или скачать по этой ссылке.

Покажите ребенку «домики» (квадратики), в которых живут разные животные. Попросите малыша » закрыть» в каждом домике «окошко» — наклеить кружочек нужного цвета и спрятать зверька в домике.

С помощью этой игры ребенок развивает сразу несколько навыков: учится производить сортировку по цвету, развивает логическое мышление, тренирует мелкую моторику (малыш будет стараться наклеить кружочек ровно в окошечко, а в 2 года — это отличная разминка для его пальчиков).

Большая стирка.

Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление.

Сообщите малышу, что его куколка (или другая игрушка) запачкала свой носовой платочек (носочек, шапочку и т.п.). Попросите его помочь куколке – устроить большую стирку.

Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать, как развешивать его на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.

Прищепки.

Протяните в комнате веревочку. Попросите ребенка помочь вам развесить с помощью прищепок «белье» — платочки, носочки, другую мелочь.

Это задание очень хорошо развивает детские пальчики (что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша).

Искупай куклу Катю.

Эта игра развивает пальчики ребенка, а также его мышление.

Скажите малышу, что его кукла Катя (или другая игрушка) испачкалась, и что ее нужно искупать. Налейте в таз воды, предложите ребенку искупать куколку, намылить ее губкой, ополоснуть, закутать в полотенце.

Собери палочки.

Рассыпьте перед малышом длинные макароны или счетные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, сахарницу, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке).

Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую щелочку — и подавно.

Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.

Найди!

Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:

— что в этой комнате большое? а что маленькое?

— что в этой комнате твердое? а что мягкое?

— что в этой комнате ароматное?

— что в этой комнате синее, красное, желтое?

— что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…

Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.

Закончи рисунок.

Эту игру стоит попробовать, если ребенку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок:

Попросите ребенка закончить рисунок.

Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.

Сортируем по цвету.

Сортировка — один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.

Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки (а вместе с ним – логическое и математическое мышление).

Выложите перед ребенком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам.

Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики:

Или использовать для этого цветные карточки:

Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и «ремонтных» магазинов):

Можно заняться сортировкой прямо на прогулке, собирая в контейнер от яиц интересные природные находки:

Вторая жизнь любимого конструктора:

Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объемными фигурами конструктора:

Это занятие станет намного интересней, если попробовать сложить из деталек конструктора симпатичную картинку:

Ну а если подходящего конструктора в доме не нашлось… Можно попробовать поиграть с любыми другими вещами! Так будет даже интереснее:

Большой, поменьше, самый маленький.

Предложите ребенку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький.

Читать еще:  Развивающие игры для детей 2 5 года

Чтобы заинтересовать его этим занятием, можно вместе с ним раскладывать по росту семью утят (скачать файл с утятами):

Для изготовления пособия совсем не обязательно обладать цветным принтером. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому:

Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой.

Например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой «коврик», игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.):

А затем угостить их вкусным чаем – каждой игрушке – чашечку своего размера:

Повтори узор.

Эта игра развивает внимание у детей. В нее легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5 года.

Нарисуйте на листе бумаги домик. В этом домике много-много комнат. И в каждой находится какой-нибудь предмет. Попросите ребенка повторить рисунок и украсить первый этаж домика точно такими же предметами, как и на втором (ведь в этом домике живут котята. скоро они придут с прогулки, и им нечем будет играть. ):

А какая развивающая игра сейчас вызывает наибольший интерес вашего ребенка? Давайте поделимся своим опытом в комментариях — возможно кому-то из мам пригодятся ваши идеи!

Ну а если вы в первый раз на этом сайте — то обязательно загляните сюда: статья « 230 идей о том, как развивать ребенка от 2 до 3 лет» непременно вдохновит вас на что-то интересное!

Не забудьте отложить в закладочки! Нажмите на кнопку вашей социальной сети!

20 самых полезных развивающих игр для ребенка 1-2 лет

Как вырастить умного ребенка? Игры на внимание: прятки и игры с платочком

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Откуда берутся умные дети? Почему один ребенок лучше учится в школе, чем другой? Психолог Анна Быкова, автор книги «Развивающие занятия ленивой мамы» знает точный ответ на этот вопрос. Все дело в том, как часто с ребенком в 1-2 года играли в самые простые игры, которые заставляли его удерживать внимание. Попробуйте — и лет через 5-6 оценим результат! Кроме того, эти игры на внимание помогут вам занять ребенка в дороге и во время незапланированного ожидания.

От чего зависит способность к обучению у ребенка? Понятно, что играет роль наследственность, — и это тот фактор, на который родители уже не могут повлиять, что пришло, то пришло. Но есть и другие факторы, которые напрямую зависят от усилий родителей, бабушек и дедушек. Что такого предложить младенцу, чтобы потом он был успешен в учебе? Можно ли на это повлиять?

Вопросы эти волнуют не только родителей, но и ученых. Как водится, проводили исследования, в ходе которых была установлена прямая взаимосвязь между интеллектом детей в 5 лет и в 10 лет. То есть дети, показавшие высокие результаты в тестах на интеллект в пятилетнем возрасте, такие же высокие результаты показали и в десять лет.

А вот с показателями интеллекта в возрасте 1–2 года такой взаимосвязи обнаружено не было: оценки интеллекта малыша никак не коррелировали с оценками в других возрастах. Почему? Может быть, что-то не то измеряли?

После длительных исследований ученые пришли к выводу, что на развитие интеллекта главным образом влияет способность удерживать внимание. Причем эндогенное внимание. То есть то, которое возникает изнутри, через собственную активность и волю, а не только как ответ на внешние раздражители.

4 игры на внимание для детей 1-2 лет

Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в «Ку-ку!» очень даже развивающая. Мама говорит «ку-ку», а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).

Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости. Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.

Игра «Где же ручки?». Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: «Где же ручки? Нет ручек!». В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: «Вот они!». Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе.

Игра «Угадай, в какой руке». Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.

Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия. В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?

Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. «Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет. А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто. Где же Дима?» Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание.

Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит. Эмоции помогают удерживать внимание.

16 развивающих игр с платочком

Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.

Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.

Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.

Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.

Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим «спасибо», поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим «пожалуйста».

Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.

Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.

Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.

Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.

Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.

Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.

Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.

Читать еще:  Игры на развитие мышления и воображения

Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.

Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.

Платок можно спрятать и в комнате. Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек.

«Угадай, что я в платочек завернула». Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.

Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. «Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет».

Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.

«Ветерок». Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.

Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)

Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)

Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.

Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.

Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!

Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?

Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.

Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.

Развивающие игры для детей 2 лет

Дети двух лет полны энергии и энтузиазма, они активно исследуют мир и учатся использовать разум и логику. Поэтому очень важно «вложить» в своего ребёнка всё самое лучшее, что вы можете ему дать. Игра – прекрасный способ развивать вашего малыша. Но игры бывают разные. Поэтому при выборе игры необходимо понимать, подходит ли она ребёнку. Если игра очень лёгкая и ребёнок без труда будет с ней справляться, он начнёт скучать, а если слишком сложная, то не принесёт никакой пользы. Правильно подбирая развивающие игры для детей 2 лет, вы способствуете его интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию.

Развивающие игры для малышей 2 лет, в которые он может играть самостоятельно

Дети двух лет уже могут играть самостоятельно. Они погружаются в собственные фантазии, которые пока ещё очень простые.

Вот примеры самостоятельных игр, в которых ребёнок сможет развить свои существующие навыки и приобрести новые:

Суть игры заключается в том, что вы выбираете на каждый день недели определённый цвет и предлагаете ребёнку взаимодействовать с предметами этого цвета, например, выбрать себе красную одежду, съесть красный овощ или фрукт, найти красный цветок, поиграть в красную игрушку. Используя подобные развивающие игры для детей 2 лет, вы разовьете у них память и внимательность.

Солёное тесто безопаснее пластилина, но не менее интересное. Заинтересуйте ребёнка и предложите самому попробовать что-нибудь слепить. Это даст ему возможность самостоятельно воплощать в жизнь идею, возникшую в его голове. Такая игра помогает развитию творческих способностей.

Игры для 2 лет на развитие воображения

Дети 2 лет уже обладают достаточно богатой фантазией. А учиться новому, используя её, вдвойне интересней.

Эта игра, прежде всего, помогает развитию координации. Сделайте «мост» через всю комнату, разложив страницы газет или журналов на некотором расстоянии друг от друга. Пусть ребёнок просто научится преодолевать «мост», переступая с одного листа на другой. После того как он хорошо научится это делать, предложите ему тот же маршрут, но только с небольшими препятствиями, которые он должен перешагнуть. Ребёнок может представлять себе, будто он идёт по мосту над рекой с крокодилами или по воздушному канату. Оставьте это на его выбор.

Дайте ребёнку клей-карандаш и большой лист бумаги. Пролистайте вместе с ним старые детские журналы и помогите ему вырезать картинки, которые он захочет. Затем ребёнок сможет наклеить картинки на лист и при желании дорисовать что-нибудь карандашами или мелками. Когда коллаж будет готов, попросите ребёнка рассказать вам, почему он сделал именно так, а не иначе.

Проводя подобные игры с ребёнком 2 лет дома, вы разовьете у него моторику, фантазию и речь.

Имитационные развивающие игры для детей от 2 лет

Дети двух лет начинают активно копировать некоторые аспекты поведения взрослых и делают это с большим удовольствием, например, предлагают свою помощь в домашних делах.

Предложите ребёнку помочь вам собраться на пикник. Дайте ему корзинку или сумку, чтобы он сам мог упаковывать туда лёгкие закуски. Пусть ребёнок поучаствует в приготовлении бутербродов и почувствует, что его помощь очень важна для вас. Если даже поехать на пикник не представляется возможным, не стоит всё отменять, устройте его прямо дома в рамках игры. Главное, чтобы ребёнок активно участвовал в процессе.

Развивающие игры для 2-летних детей, помогающие формированию разных навыков

Предложите вашему ребёнку несколько разных небольших ёмкостей для воды. Пусть он переливает воду из чашки в чашку, развивая свою мелкую моторику, а вы в это время можете комментировать процесс, тем самым развивая словарный запас ребёнка, например: «Эта чашка пустая», «эта чашка полная», «в этой чашке больше всего воды» и т. д.

Самая обычная игра в мяч служит для развития крупной и мелкой моторики, учит ребёнка концентрировать внимание. Мяч можно бросать, пинать и катать. Дети очень любят различные мячи: разных размеров, текстур и цветов. На примере мячей можно научить ребёнка называть цвета и сравнивать предметы по размеру.

Вы делаете движение, ребёнок должен его повторить. Само по себе это не очень интересно, а вот под музыку гораздо веселей. Таким образом, ребёнок разучивает новые движения и учится танцевать, такие навыки обязательно пригодятся, например, в детском саду, где достаточно часто проводят праздники.

Рисование может влиять на развитие творческих способностей, речи, мышления и мелкой моторики. Просто нарисуйте картинку вместе с ребёнком и обсудите, что на ней изображено, пусть ребёнок расскажет некую историю, а вы задавайте вопросы.

Подбирая развивающие игры для детей 2 лет, следует помнить, что, не смотря на то, что некоторые игры и называются развивающими, как правило, любая игра, так или иначе, помогает развитию. Ведь игры – это тот способ, которым дети познают и изучают окружающий их мир. И в любой игре с ребёнком самое важное – это внимание родителей, готовность помочь, научить и показать что-то новое.

Чем заняться дома с ребенком? Игры для детей 1,5 — 2,5 лет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector