221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вячеслав воскобович развивающие игры

Развивающие игры Воскобовича
статья на тему

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. В этой статье я предлагаю Вам ознакомиться с наиболее популярными играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
razvivayushchie_igry_voskobovicha_office_word.docx918.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей, в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направления на всестороннее развитие ребенка.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию детей.

Принципы методики Воскобовича

Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой . Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала . Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

— развивают у ребенка логическое мышление и воображение

— формируют математические навыки

— направлены на конструирование и моделирование

— развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получится у детей.

— « Геоконт» вводит детей в мир геометрии

— развивает мелкую моторику рук

— развивает психические процессы

— помогает изучить цвета, формы и велечины.

Данную игру называют еще «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трасформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

— навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве

— развивает креативный потенциал, усидчивость и познавательные процессы.

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их.

Из ключевого слова можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

— навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается так же диск с песенками, который можно периодически слушать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

— развивается усидчивость и внимательность.

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверята-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Ребенок в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, что она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Так же ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, штрихует, обводит грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На мачте корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая:

— знакомит малыша с различными цветами

— формирует математические навыки

— прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Ларчик – универсальная детская среда для решения любых образовательных задач в домашних условиях и образовательных организациях.

Предназначен для детей 3 – 10 лет, может использоваться для детей с ограниченными возможностями.

Благодаря сказкам у детей развивается фантазия, воображение, владение речью, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащается словарный запас, развитие интонационной культуры, фонематического слуха, развитие интонационной культуры, фонематического слуха и развитие речевого творчества. Благодаря мелким красочным деталям, развивается мелкая моторика и идет подготовка руки к письму.

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите ребенка комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте с детьми разминку.

Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с детьми на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.

Вячеслав воскобович развивающие игры

Нас часто спрашивают о предстоящих поездках. Этот пост призван сориентировать читателей. Он будет постоянно меняться. Чаще всего, выезды связаны с проектом всероссийского форума «Педагоги России» (записываются вот тут — сайт проекта) — давайте договоримся называть его впредь ФПР; на который можно зарегистрироваться, будучи участником сети «Педагог.онлайн». Презентации, обозначенные ниже, могут «перерасти» в 2-3-дневные платные обучающие семинары. Нужна лишь организационная помощь (помещение, набор не менее 40 желающих; как организовать семинар — инструкция). Все мероприятия планируются заранее. Быть может, приписка «под вопросом» снимется — ваше желание много значит! Спешите воспользоваться возможностью! График на предстоящий учебный год в процессе согласования.

Наши виртуальные встречи:

Бесплатные вебинары (в партнерстве с компанией «Дефектология проф») проходят в графике «каждая третья среда месяца».

Платные вебинары (в партнерстве с «Педагоги.онлайн») с 2020 года будут проходить два раза в месяц: «каждый второй и четвертый четверг месяца».

Участие в ФПР:

Нур-Султан (Казахстан) — 16-17 января 2020 г.

Ялта — 3-4 марта 2020 г.

Иркутск — 19-20 мая 2020 г.

Платные долговременные (тьюторские) семинары:

Тьюторский семинар углубленного уровня — 23 — 28 марта 2020, г. Хабаровск

Тьюторский семинар базового уровня — 4-13 июня 2020, г. Санкт-Петербург

Платные кратковременные (обзорные) семинары:

Обзорный семинар, 26-29 февраля — г. Симферополь

Обзорные семинары, 12 — 17 мая — г. Братск

Бесплатные презентации технологии В.В. Воскобовича:

25 февраля 2020, г. Севастополь.

25 — 27 марта 2020, г. Санкт-Петербург — Петербургский международный образовательный форум

27-29 марта 2020, г. Москва — Педмарафон

О состоявшемся вебинаре

Уважаемые коллеги!
18 марта в партнерстве с он-лайн Институтом коррекционной педагогики «Дефектология проф» состоялся бесплатный вебинар наших самарских тьюторов: педагога-психолога, нейропсихолога Марии Александровны Прытовой и методиста, нейропедагога Юлии Александровны Терюшиной на тему:
«Нейропедагогический подход в использовании развивающих игр в раннем возрасте».
Ведущие спикеры выделили следующие вопросы:
1. Закономерности развития головного мозга у детей раннего возраста (до 3 лет).
2. Стоит ли играть с детьми в развивающие игры в раннем возрасте или нет?
3. Подборка игр В.В. Воскобовича в соответствии с «сензитивными периодами» (своевременно).
4.»Сберегите маму!» — консультирование с целью профилактики по вопросам развития и обучения ребёнка, домашняя игротека с играми В. Воскобовича.
Прочитать остальную часть записи »

О проведенном вебинаре

12 марта в партнерстве с социальной сетью Педагоги он-лайн состоялся обучающий вебинар нашего тьютора, заместителя директора по воспитательно-образовательной работе, учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Ольги Николаевны Косолаповой из г. Балаково Саратовской области на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ: проблемы и пути решения».
Ведущий спикер озвучила огромную значимость вопроса об инклюзивном образовании в ДОО для педагогического сообщества и родителей, актуальность сегодняшней проблемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья, делая вывод о том, что современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое и умственное развитие ребенка.

Внимание: вебинар!

Уважаемые коллеги!
Напоминаем вам, что уже завтра, 12 марта в 14.00 по Мск. состоится вебинар заместителя директора по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга», тьютора компании «Развивающие игры Воскобовича» Косолаповой Ольги Николаевны, г. Балаково на тему:
«Мелкая моторика у детей с ОВЗ – проблемы и решения».
Вебинар проводится в партнерстве с социальной сетью «Педагоги онлайн».
В ходе вебинара будет рассмотрен ряд вопросов, касающихся развития детей условно возрастной нормы и особенностями развития (ЗПР, ТНР, ДЦП, слабовидящие).

Всероссийская научно-практическая конференция в Санкт-Петербурге: регистрация открыта

Уважаемые коллеги!
Рады вам сообщить, что регистрация на ежегодную, уже восьмую Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», которая состоится 11 июня 2020 года в г. Санкт-Петербурге, ОТКРЫТА!
Внимательно ознакомьтесь с информационным письмом, в широком спектре рассматриваемых тем найдите ту, которая вам близка, чтобы поделиться своим опытом с коллегами! Формы участия – самые разнообразные!
Зарегистрироваться на конференцию необходимо обязательно, даже если вы предполагаете быть только слушателем.
ССЫЛКА
Предыдущая, седьмая Всероссийская конференция, проходила в октябре в чудесном и гостеприимном городе Тольятти! Вспоминаем лучшие моменты (см. фотографии).
Прекрасный и загадочный город Санкт-Петербург ждет вас в самом разгаре белых ночей!

Новости из Крыма: несмотря на начало весны, на форуме жарко!

3-е марта — открытие регионального этапа форума «Педагоги России» в Ялте. В программе – несколько выступлений генерального директора ООО «РИВ», автора технологии и пособий Вячеслава Вадимовича Воскобовича совместно с Александрой Сергеевной Лысенко, региональным тьютором, руководителем Крымского методического центра» РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА», директором детского образовательного центра «СУПЕР ДЕТКИ», специалистом по интеллектуальному развитию.
А также – мастер-классы сказкотерапевта Светланы Вячеславовны Макушкиной, которая, пожалуй, уже не нуждается в подробном представлении в наших публикациях.
Между прочим, прямо из Крыма Светлана Вячеславовна отправится в Москву, на защиту своей программы «Умные игры в добрых сказках» на конкурсе «Золотой медвежонок» (не забыли проголосовать?).
Пожелаем ей и нашей компании удачи!
Вернемся к Ялтинскому форуму: фотографии с места события говорят сами за себя: полный аншлаг и в зале для выступлений, и на мастер-классе, и возле стенда с играми!

О состоявшемся вебинаре

27 февраля состоялся обучающий вебинар воспитателей высшей квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «Лада» детского сада № 97 «Хрусталик», соавторов общеразвивающей программы «Малыш в мире открытий» Бутусовой Светланы Николаевны и Ивановой Натальи Геннадьевны (г. Толяьтти) на тему «Формирование познавательной активности детей 2-3 лет посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
В.В. Воскобовича по программе «Малыш в мире открытий».
Ведущие спикеры пригласили слушателей вебинара к обсуждению актуальности развития познавательной активности детей 2-3 лет и важности создания педагогических условий для детей раннего возраста с использованием игр и пособий игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Особое внимание уделили возрастным особенностям и задачам сенсорного развития детей 2-3 лет.

Долгожданные новости из Казахстана!

Почему долгожданные? Потому что не так уж часто присылают нам свои отчеты коллеги из этой страны, хотя мы знаем, что работу они проводят огромную! Короткий рассказ только лишь об одном из мероприятий.
В прошедшие выходные наши тьюторы и официальные представители в Республике Казахстан Андреева Елена Сергеевна и Турхан Марина Сергеевна провели обзорный семинар в г. Нур-Султан. Количество слушателей было около 60 человек, практически все знакомились с играми впервые.
Присутствовали представители школ, частных и государственных детских садов, а так же специалисты реабилитационных центров. Семинар прошел очень активно и плодотворно.
Игры, как всегда, вызвали восторг слушателей и желание как можно быстрее начать с ними работать.
«Как все просто и как гениально!» — это отзывы слушателей семинара.
«Огромная благодарность Вячеславу Вадимовичу за его уникальные игры и возможность быть к этому причастными, а всем участникам семинара за их интерес, активность и очень теплый прием!»

Внимание — конкурс!

Мы знаем – многие из вас этого ждали!
Наша компания объявляет о старте приема работ на всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Шнур — Малыш» и «Шнур-Затейник». В конкурсной работе используются игры «Шнур — Малыш» и «Шнур-Затейник», входящие в состав комплекта «Знаковые конструкторы».
Участниками Конкурса могут стать дети от 3 до 12 лет, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. В этом конкурсе для детей с ОВЗ предусмотрена отдельная номинация.
При этом детям дошкольного возраста и первоклассникам работы помогают оформлять взрослые (специалисты, работающие в сфере дошкольного и школьного образования или родители (законные представители).
Подробно о номинациях конкурса, сроках и условиях проведения ВНИМАТЕЛЬНО читайте в «Положении о конкурсе» (см. приложение).
Если после внимательного прочтения этого документа у вас останутся вопросы, вы можете их задать нам!

Марафон полезных игр: новости из Белгородской области

На самом деле, интересных новостей с инновационной площадки по внедрению технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» гораздо больше, чем мы успеваем освещать в нашей группе.
У коллег есть своя группа: https://vk.com/public180960293, и все желающие могут получать оттуда полную информацию.
А сегодня мы хотим рассказать об интересном мероприятии, состоявшемся 11 февраля в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» города Губкина, а именно — о «Марафоне полезных игр».
В нем приняли участие подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и группа кратковременного пребывания «Растишка» для детей, не посещающих дошкольное учреждение в возрасте от 1 до 3 лет.
Данное мероприятие включало в себя игровой квест в подготовительной группе с использованием знаковых конструкторов, «Игровизора» и «Коврографа Ларчика».
Ребята помогали зимующим птицам, оказавшимся под властью Снежной Королевы. Дети проходили снежные лабиринты на «Игровизоре» , с оставляли волшебный цветовой код с помощью корабликов «Плюх-плюх» и «Брызг — брызг».

О вебинаре С.В. Макушкиной

Уважаемые коллеги!
17 февраля состоялся обучающий вебинар педагога-психолога, сказкотерапевта-практика, сказковеда, члена Международного союза сказкотерапевтов Макушкиной Светланы Вячеславовны на тему «Формирование зрительно-пространственных операций и социально-коммуникативных основ у детей среднего дошкольного возраста посредством метода сказкотерапии с помощью развивающих игр».
Ведущий спикер пригласила слушателей вебинара к обсуждению актуальности развития зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста и важности зрительно-моторной координации для последующего обучения в школе. Особое внимание уделила формированию социально-эмоционального интеллекта и основ коммуникации средствами сказкотерапии.
Светлана Вячеславовна обозначила необходимость синтеза сказкотерапии и развивающих игр В.В. Воскобовича как совокупности развития всех необходимых познавательных и личностных качеств детей среднего дошкольного возраста.
Педагог-психолог, главный сказкотерапевт нашей компании «РИВ», презентовала свою авторскую программу «Умные игры в сказках для малышей» (издание планируется в июне).
Обратила внимание слушателей на содержание программы.

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с дошкольниками»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»

Цель : повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

— познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

— развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича .

— воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Воспитатель-методист: Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так же и младшем школьном возрасте, на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 2 до 1 2 лет).

Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не большой.

Познакомилась я с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем совсем недавно. Как и некоторые мои коллеги, я присутствовало на его презентации и мастер-классе во время прохождения 15-го Всероссийского международного научно-практического семинара дошкольных работников – 2017г. в поселке Кабардинка Краснодарского края. И уже там я поняла, что данная технология мне очень интересна и я попробую внедрить ее в работу нашего детского сада.

Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт» , «Игровой квадрат» , «Цветовые часы» .

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: п ознание , интерес, т ворчество .

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.) .

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик — сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Цель технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Широкий возрастной диапазон участников игр.

Игры Воскобовича — развивающая методика

Сегодня мало кто не знаком с методами развития по Воскобовичу. Что может быть полезнее, чем приятное, одновременно развивающее времяпрепровождение с собственными малышами. Дети любят игры Воскобовича, а родители ценят приносимый эффект. Рассмотрим методики, советы и самые популярные занятия.

Кто такой Воскобович

Хорошие родители всегда будут озабочены выбором качественных, полезных и действительно рабочих развивающих игр. Большинство современных – однодневные пустышки или захватывающие, но малополезные игрушки. Сегодня сложно представить, что совсем недавно на полках магазинов не было ничего примерно похожего на развивающее игровое пособие для ребенка, которых сейчас тысячи.

Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер-физик по образованию, он, всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича сегодня производятся и сегодня, их количество уже переросло за 50.

Что такое методика развития Воскобовича

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявление креатива, подключения воображения.

Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители

  1. Решение проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности большинства современных детей. Постепенно проснется интерес к окружающему миру, знакомства с новым.
  2. Тренировка наблюдательности, исследовательского интереса. Всегда можно продолжить занятие, как бы совершенствуя и модифицируя любые игры Воскобовича своими руками под себя.
  3. Развитие креативного взгляда на простые предметы, тренировка воображения, гибкости и оригинальности мысли.
  4. Создание благоприятной почвы для взращивания правильного эмоционального развития. Содействие психическому развитию.
  5. Хорошая практика для логики, мышления, речи, математических навыков, мелкой моторики.

Игры Воскобовича: какие существуют

Вячеслав Вадимович не раз упоминал то, что его главный страх в том, чтобы создать не интересную для ребенка игру. То есть такую, которая будет собираться-разбираться 2-3 раза и убираться в дальний шкаф. Поэтому игры Воскобовича для дошкольников максимально многофункциональны, могут быть использованы постоянно.

  • разработаны не для преувеличения дохода, а для развития детей по личным интересам каждого из них;
  • максимально популярны игры Воскобовича в детском саду, каждая из них рассчитана на возраст от 2 до 7 лет (игры растут вместе с малышом);
  • многофункциональность, одновременное всестороннее развитие;
  • родитель или любой взрослый становится не наставником, а партнером ребенка (важнейший акцент именно на этом способе взаимодействия между взрослым и ребенком);
  • огромный разброс сложности и вариаций занятий для каждой игры.

Популярна сейчас поведенческая методика Воскобовича в детском саду, многие хорошие педагоги перенимают ее и для работы в начальных классах: взрослый – не надзиратель, не наставник, а именно партнер в обучении.

Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях

Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович занятие в средней группе разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, простофиля Васюська и прочие. Малыш каждый раз путешествует по фиолетовому лесу и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций. Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес.

Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание

К каждой игре прилагается подробная инструкция, которая поможет сориентироваться, но важно учитывать особенности характера и поведения каждого малыша.

Основная суть игры Фиолетовый лес:

Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Данную методику можно использовать как дома, переделав детскую комнату, так и в детском садике.

На что обратить внимание во время занятий:

  • уровень сложности: можно не следовать рекомендации и повысить его, если чувствуете, что малыш может большее;
  • дайте возможность справиться: не спешите с подсказками, не торопите ребенка, если нужно – лучше наведите, но не прерывайте игру замечаниями;
  • если малыш хочет, он в праве менять правила и проявлять фантазию во время конструирования, выдумывать свои схемы работы;
  • контролируйте настроение: если что-то беспокоит ребенка, он рассеян или хочет остановиться, не препятствуйте и не раздражайтесь.

Сказочные лабиринты игры Воскобовича, как и путешествия по Фиолетовому лесу предполагают непринужденную окружающую обстановку. Партнеру по игре нельзя ругать или делать обидные замечания в случае неудачи. Большинство занятий требуют усидчивости, что не всегда удается малышу. Небольшие физ. минутки допустимы. Первые занятия не должны быть продолжительными, если ребенок хочет оставить игру и заинтересован другим – отлично. Всегда можно вернуться через некоторое время.


Наиболее популярные игры

  1. Квадрат Воскобовича – это набор из треугольников, которые нужно собрать по схемам. Итоговые конструкции могут быть и плоскими, и объемными. Задействованы несколько цветов. Больше сотни схем сложения и увлекательная сказочная история.
  2. Игра Геоконт Воскобовича. Одна из любимых игр малышей детсадовского возраста. Название состоит из двух слов «геометрия» и «контур». Задача: по сказке выполнять разнообразные задания, которые в итоге приведут к цели – победе над злом. Орудие ребенка – специальная таблица и цветные контактные ленты.
  3. Кораблик Брызг-Брызг научит ребенка счёту, цветам, познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. Хорошо тренирует моторику, понимание форм, размеров, количества и так далее.
  4. Коврограф Ларчик – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. В наборе коврик со специальными отметками, цветные веревочки, разноцветные квадраты, необычные буквы (карточки), необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы, 60 букв и цифр, карточки для игры, гномы.
  5. Игра Лепестки позволяет узнать какой эталон у основных цветов. Достаточно частая проблема у детей, заключается в спутанном представлении цветов. Тренируется понятия «над, под, за, между, вне». Тренируется обширное цветоведение, удобные ручки прекрасно подходят для маленьких пальцев детей.

Всего игры Воскобовича картотека насчитывает уже больше 50 разновидностей. Каждый ребенок может в той или иной степени модифицировать игру под себя: добавить к «Лепесткам» гуашь и узнать, что цвета могут смешиваться. Попробовать вместе с мамой и папой насколько технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» может измениться, совместить наборы, придумать свои сказки.

Своими руками: а можно ли?

Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.

Важно, чтобы каждое ваше творение было:

  • безопасным (никаких мелких и острых деталей);
  • ярким (но без использования опасных красителей).

Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.

Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.

Читать еще:  Развиваем речь играя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector