221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимние развивающие игры

Дидактические игры на тему Зима
картотека по развитию речи (старшая группа)

Организация работы с детьми по теме «Зима», расширение представлений детей о зиме как времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
didakticheskie_igry_po_teme_zima.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».

Цель- Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.

2.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

3.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом

4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.

— приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

— повышение познавательной активности;

— усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

— формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

— заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Интеграция образовательных областей по теме:ЗИМА

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.

Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

«Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года».Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года

Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

«Что прячется за сугробом»

Цели: Развитие зрительного внимания . Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

«Когда это бывает».

Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.

Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

Когда это бывает? ( Зимой)

— Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

— Солнце печет, липа цветет,

Когда это бывает? (Летом)

— Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Отгадай по описанию».

Цели: Учить детей называть времена года по из признакам.

Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Зима»

* Назови 10 «зимних» слов (снег, . ).

* Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?

* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

*Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной . . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка . . Если мальчиков в парке больше, чем девочек . .

* Реши задачу: «На кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?»

* Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение(нарисуй схему предложения): семечки на насыпали кормушку мальчики

Лексико-грамматические игры и упражнения

• «Какая!» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

• «Придумай слово».Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.

• «Что делает?»Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

Педагог уточняет, что еще может идти (часы, поезд), таять(мороженое, лед), летать (самолет, бабочка), падать (яблоко, камень) и т. д.

• «Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа.

Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».

• «Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Зимние игры для детей на улице

Зимние подвижные игры для детей на улице

Зимние игры на улице для младших школьников

Игры зимой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Космонавты

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находит место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваются между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит такие слова:

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим — на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на базу первой.

Сквозь ворота

Игроки делятся на две команды. Первая команда становится в шеренгу, взявшись за руки. Вторая располагается на расстоянии 5-8 метров так, чтобы каждый участник оказался напротив рук игроков из противоположной команды.

Задача участников второй команды — разбежаться и прорваться сквозь «ворота», проскользнув под руками или перепрыгнув через них.

Задача игроков первой команды — не дать соперникам выполнить задание.

Снежные мишени

Набейте мешочки песком, но не очень плотно, они должны быть мягкими. Предложите детям слепить несколько пирамид из снежков. Разделите игроков на команды так, чтобы у каждой была своя пирамида и несколько «снарядов»- мешочков. Задача игроков — разрушить свою пирамиду быстрее соперников. Затем можно сделать снежки заново и продолжить игру.

А мы — пингвинчики, а нам не холодно!

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.

Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.

Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.

Переправа

Для этой игры понадобится четыре одинаковых обруча. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда делится на две части: первая часть становится в колонну на линии старта, вторая выстраивается таким же образом на финише.

Минимальное расстояние между командами должно быть равно четырем диаметрам обруча. Перед первым игроком колонны лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках. По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку.

Для этого им необходимо двигаться по льдинкам, то есть становиться в центр первого обруча, второй класть перед собой, поднимать первый, класть его впереди и т.д.

Когда участник доходит до финиша, он передает эстафету первому игроку из финишной колонны, а сам отправляется в конец. Игра заканчивается тогда, когда все части команды поменяются местами. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

Ловцы снега

Все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать

своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Золотоискатель

Для игры понадобится по ведерку и платку на каждого игрока и большое количество орехов, обернутых фольгой. Орехи в фольге будут выступать в роли золотых камней. Орехи рассыпаются по утрамбованной площадке. Каждый игрок завязывает глаза платком и берет в руки ведерко. По сигналу ведущего все превращаются в золотоискателей, которые на ощупь должны собрать больше орехов, чем соперники.

Через минуту ведущий останавливает игру, и результаты подсчитываются. Побеждает тот, кто нашел больше золота.

Ничего не вижу

Для этой игры необходимы две команды, два ведра и снежки. Количество снежков должно соответствовать количеству играющих. Команды выстраиваются в две колонны. Каждый участник команды держит в руках снежок.

Ведра устанавливаются напротив команд на расстоянии 3-4 метра. Задача каждого игрока — забросить свой снежок в ведро с закрытыми глазами. Выигрывает та команда, которая таким образом забросила больше снежков.

У медведя во бору

Эта игра — одна из разновидностей салочек. Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе «медведя». «Медведь» отправляется к себе в берлогу (на противоположную сторону площадки). В это время остальные игроки бегают и поют: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». На последних словах «медведь» должен выбежать из «берлоги» и поймать как можно больше игроков, которые, в свою очередь, убегают в домики на противоположной стороне площадки.

Побеждает та команда, чьих участников «медведь» поймал меньше.

Пришла зима

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Капельки и льдинки

Кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

Вижу, вдалеке медведь!

Дети любят поваляться в снегу, и из этого можно сделать прекрасную игру. Цель

игры — извалять участников в снегу. Ведущий строит всех в шеренгу близко друг к другу, сам становится перед колонной. Задача каждого игрока — повторять его действия.

Сначала ведущий выставляет вперед правую ногу и вытягивает левую руку, говоря при этом: «Вижу, вдалеке медведь!». Затем он приседает на корточки, приставляет козырьком руку к глазам и повторяет: «Вижу, вдалеке медведь!». После этого ведущий снова повторяет ту же фразу, только на этот раз, приседая, вытягивает вперед одну ногу.

В этот момент игроки, повторяя действия ведущего, балансируют на одной ноге, а ведущий легко толкает ближайшего к нему участника.

Вся шеренга заваливается в снег как домино, срабатывает эффект неожиданности, и игроки хохочут и веселятся.

Повар и котята

Дети выбирают ведущего — «повара» и очерчивают его кругом. «Повар» становится в центр этого круга, там же лежат подготовленные заранее цветные снежки, мячи, кубики, кегли или другие мелкие предметы на выбор.

Все участники по сигналу ведущего ходят по кругу и приговаривают: «Плачут маленькие киски, повар взял у них сосиски. Сейчас мы повара найдем и сосиски отберем».

После этих слов игроки пытаются стащить из круга какой-нибудь предмет, а «повар» их ловит. Пойманные игроки выбывают.

Тот, кого «повар» так и не смог поймать, становится новым ведущим.

Маленькие помощники

Все мы знаем, что Дед Мороз, приходя к нам в гости, несет с собой снег, но в одиночку он не может усыпать им все веточки, скамейки и качели. Поэтому Деду Морозу нужны помощники — дети. По правилам этой игры они должны постараться осыпать снегом все кустики, качели и ветки, до которых смогут дотянуться, а затем показать Деду Морозу свою работу. Всех помощников дедушка должен поощрить конфетками или мандаринами.

Жмурки по-эскимосски

Среди участников выбирают ведущего и завязывают ему глаза. На руках у него должны быть рукавицы.

Остальные игроки смешиваются и подходят к ведущему по очереди. Задача ведущего — на ощупь определить, кто перед ним, и назвать его по имени. Тот, кого угадали, выходит из игры.

Если кого-то из игроков ведущий не распознал, тот возвращается в игру. Новым ведущим становится тот, кого ни разу не угадали.

Первоцвет

Если долгая зима изрядно всех утомила, можно предложить детям позвать весну с помощью этой игры.

Приготовьте большое количество искусственных цветов, их можно сделать с детьми заранее.

Закрепите цветы на площадке: на деревьях, столбах, скамейках и т.д.

Желательно не класть цветы на землю, потому что их быстро затопчут. Поделите детей на команды.

По сигналу ведущего дети должны начать собирать цветы. Та команда, которая принесет больше цветов, объявляется победившей.

Совушка — мудрая головушка

Игроки выбирают «совушку». Он отходит в сторону и «засыпает». Пока «совушка» спит, ведущий командует: «День наступает — все оживает!». В это время игроки разбегаются по площадке. Затем ведущий говорит: «Ночь наступает — все замирает!».

После этих слов участники должны замереть в той позе, в которой они остановились. «Совушка» выходит на охоту: он присматривается к игрокам, и если кто-то из них шевельнулся или засмеялся, то уводит его в свою норку. Пока «совушка» присматривается, игроки могут быстро поменять положение.

Игра на маленькой площадке при небольшом количестве участников может происходить иначе. Все участники выстраиваются в круг, «совушка» становится в центр круга. После слов «День наступает — все оживает!» «совушка» делает вид, что спит, а игроки принимают разные позы или просто строят смешные рожицы. Когда ведущий объявляет: «Ночь наступает — все замирает!», игроки застывают в тех позах, в которых их застали слова ведущего. В этом случае обнаружить смеющихся будет проще. Тот человек, которого «совушка» забирает, становится его помощником.

Таратайка

В игре принимают участие несколько пар игроков. Каждая пара получает по два валенка.

Если играющих много, их можно разбить на команды с равным количеством участников, а затем построить в колонны по парам. Определяется линия старта и финиша. По сигналу ведущего один игрок из пары должен надеть на руки валенки и принять упор лежа, другой же — взять его за ноги. В таком положении (один на руках, другой на ногах) «таратайка» должна добраться до линии финиша и вернуться обратно. Если в игре участвует команда, то первая пара игроков должна быстро передать валенки следующей и т.д. Выигрывает та пара или команда, которая справится с заданием быстрее соперников

Мыльные пузыри

Эта забава удивит любого ребенка. Дело в том, что мыльные пузыри на холоде ведут себя совсем иначе, чем при теплой погоде. При минусовой температуре они замерзают и превращаются в стеклянные шарики. Такие шарики легко бьются. Когда температура плюсовая, от 0 до 5 градусов, пузыри становятся очень эластичными и упругими. В любом случае, зимой пузыри гораздо дольше сохраняют целостность, и лопаются иначе.

Ребенку наверняка понравится создавать такие пузырьки и наблюдать за процессом их короткого, но яркого существования.

Футбол в снегу

Детом детвора часто играет во дворе в футбол, но не стоит отказываться от него зимой, ведь дети так любят возиться в снегу. Предложите им сыграть в особенный зимний футбол. Желательно, чтобы снег на площадке был достаточно рыхлый, это сделает игру еще интереснее. Если бегать по сугробам трудно, можно играть в гандбол, то есть руками.

Каждый в свою сторону

Для игры понадобится снежная площадка, длинная веревка (5-10 метров) и несколько флажков по количеству участников игры. Концы веревки нужно связать.

Три игрока становятся рядом внутри веревки, образуя треугольник, и натягивают веревку своими телами. В полутора метрах от каждого игрока устанавливается флажок. По сигналу ведущего участники должны дотянуться до своего флажка, налегая на веревку.

Таким образом, каждый игрок будет тянуть веревку в свою сторону, увлекая соперников за собой и отдаляя от цели. Побеждает тот, кто сумеет завладеть флажком

Осада башни

Для этой игры необходимо многое подготовить. Во-первых, нужно смастерить каркас для башни: к концу длинной прочной палки привязывается веревка так, чтобы оба конца ниспадали. К концам веревки нужно привязать ручки — небольшие палочки. Затем строите башню. Каркас закрепляете в земле так, чтобы конец с веревкой был вверху. Саму палку нужно облепить большим количеством снега, оставив веревку свободой. Башня готова, можно переходить к игре. Игроки делятся на две команды с равным количеством участников. Постарайтесь разделить детей так, чтобы силы команды были примерно равны.

По сигналу ведущего капитаны команд хватают свою веревку, а остальные участники — за капитана и друг за друга.

Команды стараются перетянуть башню на свою сторону, кому это удалось, тот объявляется победителем.

Катаем снежный ком

В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Задача каждой из команд сделать большой снежный ком за определенное время — 5 минут. Цель — превзойти команду- противника. Играя на время, шары можно катать в хаотичном порядке, то есть по всей площадке. Другой вариант: прочертить условную линию от команд до руководителя — примерно 10 метров И тогда игра происходит не на вре мя, а на расстояние. После этого сделанные комья можно использовать для коллективного создания снежной бабы или для следующей игры.

Чудовище

На снежной площадке нарисуйте или слепите голову чудовища с открытой пастью. В пасти должно быть углубление, чтобы в него мог поместиться небольшой мяч. На расстоянии нескольких метров от чудовища нарисуйте черту. Каждый участник должен постараться забросить мяч прямо в пасть этого снежного монстра. В этой игре побеждает самый меткий участник.

Когда все дети справятся с заданием, расстояние до чудовища можно увеличить.

Море волнуемся раз

Дети всегда любили эту игру. Количество играющих не ограничено. Ведущий отворачивается от игроков и говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, замри!».

Пока «море волнуется», участники игры бродят вокруг, придумывая положение, в котором они застынут. После слова «замри» игроки замирают на месте.

В одной из версий игры ведущий должен угадать, какую именно фигуру изображает участник. Если компания решала, что фигура изображена неудачно, этот игрок становился ведущим. В другой версии ведущий должен заметить того, кто шевелится или смеется, или же рассмешить кого-нибудь и сдвинуть с места, не касаясь его руками. Если ведущему это удалось, игра начиналась заново уже с другим ведущим.>

Картотека дидактических игр о зиме

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

· Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

· Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

· Развитие слухового внимания, логического внимания.

· Активизация словаря — закрепление в речи слов — антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

«Что зимой бывает»

· Развитие представление о приметах зимы.

· Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

· Развитие сильного направленного выдоха.

· Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

«Что прячется за сугробом»

· Развитие зрительного внимания .

· Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

«Когда это бывает»

· Учить детей называть времена года по их признакам.

· Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

Когда это бывает? ( Зимой)

— Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

— Солнце печет, липа цветет,

Когда это бывает? (Летом)

— Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Отгадай по описанию»

· Учить детей называть времена года по из признакам.

· Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки

Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)

3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят

Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик

Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри

Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

« Назови 10 «зимних» слов» (снег, снежинка , мороз, . ).

«Назови зимние месяцы» Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?

« Подбери признаки » Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

« Исправь ошибки» Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

« Продолжи предложения» Если зимой холоднее, чем весной, то весной . . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка . . Если мальчиков в парке больше, чем девочек . .

« Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение» (нарисуй схему предложения): на, семечки, насыпали, кормушку, мальчики.

  • Цурикова Светлана АнатольевнаНаписать 9843 13.01.2019

Номер материала: ДБ-361750

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    13.01.2019 100
    13.01.2019 176
    13.01.2019 98
    13.01.2019 75
    13.01.2019 163
    13.01.2019 545
    13.01.2019 98
    13.01.2019 75

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Дидактические игры на тему Зима
картотека по развитию речи (старшая группа)

Организация работы с детьми по теме «Зима», расширение представлений детей о зиме как времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
didakticheskie_igry_po_teme_zima.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».

Цель- Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.

2.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

3.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом

4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.

— приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

— повышение познавательной активности;

— усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

— формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

— заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Интеграция образовательных областей по теме:ЗИМА

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.

Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

«Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года».Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года

Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

«Что прячется за сугробом»

Цели: Развитие зрительного внимания . Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

«Когда это бывает».

Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.

Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

Когда это бывает? ( Зимой)

— Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

— Солнце печет, липа цветет,

Когда это бывает? (Летом)

— Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

«Отгадай по описанию».

Цели: Учить детей называть времена года по из признакам.

Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.

Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Зима»

* Назови 10 «зимних» слов (снег, . ).

* Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?

* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

*Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной . . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка . . Если мальчиков в парке больше, чем девочек . .

* Реши задачу: «На кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?»

* Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение(нарисуй схему предложения): семечки на насыпали кормушку мальчики

Лексико-грамматические игры и упражнения

• «Какая!» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

• «Придумай слово».Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.

• «Что делает?»Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

Педагог уточняет, что еще может идти (часы, поезд), таять(мороженое, лед), летать (самолет, бабочка), падать (яблоко, камень) и т. д.

• «Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа.

Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».

• «Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Читать еще:  Лучшие развивающие игрушки для детей до года
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×