221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение настольных игр в развитии детей

Значение настольных игр для развития ребенка
консультация на тему

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность собраться всей семьей – бабушки, дедушки, папы, мамы – играют с младшими на равных, потому что многие игры интересны всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
znachenie_nastolnyh_igr_dlya_razvitiya_detey.docx259.33 КБ

Предварительный просмотр:

Значение настольных игр для развития детей

Сейчас вы без проблем можете купить самые разнообразные настольные игры и это абсолютно необходимо для вашего ребенка, ведь по утверждениям психологов – интеллектуальные игры для детей помогают в легкой игровой форме постичь многие премудрости.

Настольные игры укрепляют взаимоотношения между членами семьи, учат лучше понимать друг друга, благотворно воздействуют на психическое и умственное развитие детей. Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:

— у ребенка развивается творческий потенциал и воображение;

— у малыша развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;

— происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;

— развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;

— развивается смекалка и память;

— малыш учится переключаться между различными видами деятельности;

— ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи. Заметьте и то, что для правильного развития ребенка необходимо выбирать настольные игры по возрасту, ведь ребенок 4 лет просто не поймет правила игры для школьника. Рекомендованный возраст производитель обычно указывает на коробке.

Значение настольных игр для развития ребенка

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность собраться всей семьей – бабушки, дедушки, папы, мамы – играют с младшими на равных, потому что многие игры интересны всем.

Взрослые получают не меньшее удовольствие, чем дети. Получается, что мама или папа, даже если они не слишком любят играть с ребенком и делают это потому, что «надо», в ситуации с настольной игрой искренне увлекаются процессом. Вся семья играет, и всем это очень нравится. А что может быть лучше?

Настольные игры развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.

Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.

Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития малыша во всех направлениях можно использовать разные игры.

Чаще всего на коробках с настольными играми можно увидеть надпись: «Детям с 3 лет».

Почему? В основном потому, что в играх есть мелкие детали, с которыми малышам играть, конечно, не рекомендуется. Другая причина заключается в том, что игры подразумевают некие правила, которые ребенок способен осознать лишь с определенного возраста, ведь у маленьких детей иной, чем у взрослых, способ исследования мира и они еще не могут продолжительное время удерживать внимание.

Впрочем, многое зависит от ребенка.

Бывает, дети, освоив понравившуюся игру, легко обыгрывают даже взрослых дядей. Так что, если ребенок не склонен все попадающееся на глаза немедленно тянуть в рот и глотать и игра будет проходить под неусыпным контролем взрослого, почему бы не попробовать?

Кроме того, в одну и ту же игру можно играть по-разному. Во многих из них предусмотрены различные уровни сложности – это раз, и существует вероятность того, что малыш будет играть вообще по-своему – это два.

Современные игры, созданные из различных материалов, с игрушечными фигурками, такие яркие и красивые, что детям легко придумать свой способ общения с ними.

Правила в настольных играх подразумевают нескольких участников, в них играют с кем-то еще или в коллективе. Похожим видом социального досуга можно считать и головоломки, которые вплотную примыкают к настольным играм. Между ними нет четкой границы, потому что существуют игры, на которых написано: «От 1 до 5 игроков», и головоломки с таким же количеством играющих. Хочешь – один играй, хочешь – в коллективе!

Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани. Прелесть многих игр (например, популярной «Катамино») заключается в том, что они имеют изменяемый уровень сложности: от доступного трехлетке до уровня, весьма сложного и для взрослого.

А компоненты хорошей игры – это широкий диапазон игроков, легкие в освоении правила. Игры, которые всегда нравятся и детям и взрослым, быстрые, веселые, азартные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры для всестороннего развития личности ребенка. Игра — один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным дейст.

Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье мож.

Систематические занятия с детьми оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Выступление в рамках Выходного дня для родителей.

О пользе настольного тенниса на развитие детей.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. В .

Пусть лучше ребенок поиграет часок-другой в настольные игры, чем будет занят просмотром телевизора или игрой в компьютер.

Доклад «Настольно-печатные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Дина Сазонова
Доклад «Настольно-печатные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.

В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него – норма. Игра отражает внутреннюю потребность ребенка в активной деятельности. Она выступает средством познания окружающего мира, в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают во взаимоотношения друг с другом и со взрослыми, организуют детское игровое сообщество.

Настольно-печатные игры в развитии детей дошкольного возраста.

Содержание настольных игр очень разнообразно.Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино.

У детей развиваются память, внимание, воображение, логическое мышление. В процессе игры развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в дальнейшем в школе.

Мозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не забывает и все откладывает в свой, так называемый «портфельчик», все ситуации проигрыш, либо выигрыш остаются в памяти и накладывают определенный отпечаток, формируя поведение ребенка в дальнейшем.

Настольная игра наиболее свойственна детям старшего возраста, т. к. младшей возрастной категории, всё-таки, более свойственна подвижность и предметная деятельность.

Современный мир достаточно богат всевозможными играми:

игры на выделение части и целого;

игры на развитие логического мышления, на классификацию, на сериацию;

игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве;

игры, способствующие усвоению знаков и символов;

— классификация, обобщение, сравнение, счет, составление задач, ассоциации;

— огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематических процессов, лексико – грамматических представлений, связной речи детей.

Игры, направленные на ориентировку в пространстве.

Игра «Бродилки». В этих играх предполагается использование кубика, фишек, передвижение осуществляется по игровому полю. В этих играх формируется умение ориентироваться в пространстве, формируются коммуникативное общение детей, способность взаимодействия друг с другом. Главное в этих играх – решение поставленной задачи, соблюдение правил.

Игры на выделение части и целого.

Игра в «Пазлы». Эти игры развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость, терпение и многие другие психические процессы. Интересу к складыванию картинки способствует сюжетное содержание изображения – это сказочные персонажи, сценки из мультфильмов и т. д.

Другими, более сюжетными, но очень полезными играми на соотношение части и целого являются игры – головоломки «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо». Каждая из этих игр содержит части различной формы, из которых можно создать разнообразные изображения, что очень полезно для развития образного мышления и воображения. К этой же серии игр можно отнести игры Воскобовича «Соты», «Волшебный круг», игры Никитина «Кубики для всех», «Сложи узор», палочки Кюизенера.

Игры на классификацию.

Дети в старшем дошкольном возрасте рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, величину, пространственное расположение. Этому способствуют такие игры: «На что похоже?», «Краски», «Что из чего?», «Четвертый лишний».

Игры, способствующие усвоению знаков и символов.

Множество современных детских настольных игр содержит многоразовые наклейки, облегчающие усвоение знаков и символов,употребляемых в повседневной жизни: дорожные знаки, опознавательные знаки специальных транспортных средств, и т. д.

Разнообразные игры: «Азбуки», числовое и цифровое «Домино», «Арифметика», «3 из 9», «Ассоциации», «Логические цепочки», «Логические квадраты», «Лабиринт».

Настольно – печатные игры лото: «Ягоды и фрукты», «Кому, что надо для работы?»,»Домашние животные»

Предоставляют возможность систематизировать знания детей о животных, растениях, профессиях, формируют умение, по словам восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом, а слово предваряет восприятие картинки или сочетается с ним.

Игры на развитие логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно – логическое мышление, необходимо больше использовать игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности.

Таким образом, увлекательные настольно – печатные игры создают у дошкольниковинтерес к решению интеллектуальных задач: успешный результат умственного усилия, преодоления трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Играя, ребенок активно стремится что – то узнать, ищет, проявляет усилие и находит, обогащается его духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию.

В заключение можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития.

Главное и очень важное, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии и выделить необходимое на данный момент ребенку, соответственно возрасту.

Консультация для педагогов «Настольно-печатные игры, их роль в умственном развитии детей» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире». В. А.

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.

Народные подвижные игры во всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интернационального, художественного и физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, уважение отношения.

Настольно-печатные игры «Собери цветок», «Подбери правильно» и «Когда это бывает?» В группе для игр с детьми я подготовила много настольно-печатных игр. Настольно — печатные игры — интересное занятие для детей. Сегодня.

Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Презентация на тему: «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1 Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель дать родителям знания о значении игры в развитии.

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста» Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста. Шрайнер И. В., воспитатель МБОУ «ОО Песчанская школа, дошкольная.

Семинар-практикум для воспитателей «Подвижные игры» в развитии детей дошкольного возраста Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П. Ф. Лесгафт, А. П. Усова и многие.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Значение игры в психическом развитии детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино» Шевлякова Марина Владимировна.

Статья «Настольно — печатные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Настольно — печатные игры

в развитии детей дошкольного возраста»

Климова Алёна Юрьевна. Воспитатель МКОУ Речниковская СОШ НСО Коченевский р-он п.Речник.

Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. По выражению В.А. Сухомлинского «Игра – это та искра, которая достигает огонек пытливости и любознательности детей». Поэтому настольные игры, естественно, развивают интеллектуальные и познавательные способности детей, положительные эмоции ребенка. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры развиваются все стороны личности ребенка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а также – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям в дальнейшем при обучении в школе.

Кроме того, игра очень важна для воспитания у дошкольников волевых черт характера: умение ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности.

Современный мир достаточно богат всевозможными играми. Содержание настольных игр очень разнообразно. В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются разнообразные настольно — печатные игры:

— игры на выделение части и целого;

— игры на развитие логического мышления, на классификацию;

— игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве;

— игры, способствующие усвоению знаков и символов.

Вкладыши, пазлы, кубики, пирамидки, мозаика, различные шнуровки, конструктор, лото, домино. Большой выбор настольно – печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счет, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематических процессов, лексико – грамматических представлений, связной речи детей.

Поэтому можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития.

Главное и очень важное, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии и выделить необходимое на данный момент вашему ребенку, соответственно возрасту.

Игры, направленные на ориентировку в пространстве:

Игра «Бродилки». В этих играх предполагается использование кубика, фишек, передвижение осуществляется по игровому полю. В этих играх формируется умение ориентироваться в пространстве, формируются коммуникативное общение детей, способность взаимодействия друг с другом. Главное в этих играх – решение поставленной задачи, соблюдение правил. В таких играх может принимать участие вся семья.

Игры на выделение части и целого:

Игра в «Пазлы». Эти игры развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость, терпение и многие другие психические процессы. Интересу к складыванию картинки способствует сюжетное содержание изображения – это сказочные персонажи, сценки из мультфильмов и т.д.

Другим, более сюжетными, но очень полезными играми на соотношение части и целого являются игры – головоломки «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо». Каждая из этих игр содержит части различной формы, из которых можно создать разнообразные изображения, что очень полезно для развития образного мышления и воображения. К этой же серии игр можно отнести игры Воскобовича «Соты», «Волшебный круг», игры Никитина «Кубики для всех», «Сложи узор», палочки Кюизенера.

Игры на классификацию.

Дети в старшем дошкольном возрасте рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, величину, пространственное расположение. Этому способствуют такие игры: «На что похоже?», «Краски», «Что из чего?», «Четвертый лишний».

Игры, способствующие усвоению знаков и символов.

Множество современных детских настольных игр содержит многоразовые наклейки, облегчающие усвоение знаков и символов, употребляемых в повседневной жизни: дорожные знаки, опознавательные знаки специальных транспортных средств, и т.д. Разнообразные игры: «Азбуки», числовое и цифровое «Домино», «Арифметика».

Игры на развитие логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно – логическое мышление, необходимо больше использовать игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности.

«3 из 9», «Ассоциации», «Логические цепочки», «Логические квадраты», «Лабиринт».

Таким образом, увлекательные настольно – печатные игры создают у дошкольников интерес к решению интеллектуальных задач: успешный результат умственного усилия, преодоления трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Играя, ребенок активно стремится что – то узнать, ищет, проявляет усилие и находит, обогащается его духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию.

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»

Подготовила О. И. Котельникова, воспитатель МАДОУ «Детский сад №3»

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр? Кроме того, ритм современной жизни настолько быстрый, что, порой, у взрослых нет времени выделить хотя бы полчаса, чтобы поиграть с детьми. А, иногда, к сожалению, и желания. Давайте сегодня все-таки остановимся и вспомним, с каким нетерпением в свое время мы ждали папу с работы, чтобы поиграть в «Домино» или «Лото». А помните, с каким удовольствием мы кидали кости, путешествуя фишками по волшебной стране, и с каким ликованием выигрывали в «Поддавки»? Наши дети, хоть и живут в иных реалиях, также любят играть. Им также необходимо наше внимание и любовь. А любовь, кстати, не всегда проявляется покупкой шоколадки или сто двадцать пятой машинки.

Влияние настольных игр на развитие детей.

Кроме того, что настольные игры помогают поддерживать общение с близкими людьми, учат лучше понимать друг друга, они оказывают благотворное влияние на умственное и психическое развитие детей. Учтите, что детки учатся, играя. Поэтому они с удовольствием выучат цифры или буквы (или даже научатся читать), если время от времени вы будете играть с ними в соответствующие настольные игры. Играя с ребёнком, можно выявить и вовремя можно не только закрепить определенные знания, но и устранить недостатки в произношении, развить его фантазию, сообразительность, логику, память, целостное и зрительно восприятие, наглядно-образное мышление, самостоятельность. С помощью настольных игр развиваются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение. Например, ребёнок учится анализировать последовательность своих действий. Более того, настольные игры дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе. Играя, дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытывают чувство победы и поражения.

На что обратить внимание, при выборе настольных игр?

Перед тем, как купить ту или иную игру, ознакомьтесь с ее правилами и убедитесь, что она понравится вашему малышу. Настольная игра должна соответствовать не только интересам, но и возрасту ребенка. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Как правило, возрастной диапазон, на который рассчитана игра, отмечается на коробке. Тем не менее, исходя из описания, вы должны решить, подойдет ли конкретный экземпляр именно вашему малышу. Ведь, к примеру, один малыш в трехлетнем возрасте свободно складывает «Пазлы», а для другого это непосильная задача. Кроме того, помните: если игра слишком легкая, ваш ребенок быстро потеряет интерес к ней, а если наоборот – слишком трудная – существует вероятность, что ребенок не поймет ее и, следовательно, не заинтересуется. Удачным решением является покупка игры, которая имеет разные уровни. Это дает игре шансы подольше быть востребованной, увеличивая ее «срок годности». Таким образом, можно сэкономить деньги. Кстати, одним из преимуществ покупки настольных игр является их невысокая цена.

Какие настольные игры покупать детям?

Одни игры рассчитаны на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, другие – на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов. Есть игры, предназначенные для закрепления представлений о величине, форме, цвете предметов, есть категория, благодаря которой дети знакомятся с цифрами и математическими знаками. Естественно, что существует категория, расширяющая представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, а также обогащающая и активизирующая словарный запас ребенка, развивающая его связную речь.

Настольные игры для самых маленьких должны быть несложными и яркими. Это могут быть кубики, из которых нужно сложить картинку. Для первого раза вполне достаточно четырех кубиков. С возрастом можно купить 9 кубиков, которые вместе образуют ту или иную картинку. Можно купить разнообразные карточки. Например, на одних изображены животные, а на других – их детеныши. Взрослый показывает маму, например, корову, а ребенок должен найти ее малыша – теленка. Такие игры смогут осилить даже двухлетние детки.

Деткам постарше понравятся пазлы. Сначала – простые, позже – более сложные. Отлично тренирует мелкую моторику, а также воображение, мозаика. С трехлетками смело можно играть в детское домино или лото. Дети старше 6 лет, особенно мальчики, любят настольный футбол и хоккей. Шашки и шахматы – придутся по вкусу школьникам. Этой категории детей будет интересна всемирно известная монополия.

Отдельно можно выделить разнообразные наборы для творчества, книжки раскраски, конструкторы, пластилин или цветную глину для лепки.

Отличительная особенность и преимущество настольных игр заключается в том, что они не требуют много пространства, приносят пользу и скрашивают свободное время, например, когда за окошком надоедливый осенний дождик.

Читать еще:  Развивающие игры для маленьких детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×