221madou.ru

Мама и Я
50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беседы по интеллектуальному воспитанию

Классный час «Интеллектуальные заморочки»

Цели:

  1. Способствовать формированию творческих способностей и интереса к творческой деятельности
  2. Развивать мышление и познавательную активность учащихся
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Сегодня мы с вами будем развивать логическое мышление, внимание и память и познакомимся с новым стихотворением, которое нам поможет подвести итоги занятия.

Деление на команды согласно цвету жетона.

1 гейм “Разминка”

Ответить на 5 вопросов. Вопросы командам задаются по очереди.

  1. Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)
  2. Сколько единиц в дюжине? (12)
  3. Часы показывают без 15 минут 12. Меняем часовую и минутную стрелку местами – который час? (9)
  4. Продолжение романа А. Дюма “Три мушкетера” – “… лет спустя” (20)
  5. Роман Ильфа и Петрова “… стульев” (12)
  6. Роман Ю. Семенова “… мгновений весны” (17)
  7. Наименьшее двузначное число (10)
  8. Порядковый номер января в своем сезоне? (2)
  9. Какая нога собаке ни к чему? (5)
  10. Приспособление для увеличения скорости плавания (ласты)
  11. Ячейка для хранения меда у пчел (соты)
  12. Секретное условное слово (пароль)
  13. Антоним слова “победа” (поражение)
  14. Обладатель языка без костей (болтун)
  15. Город, “приютивший” Биг Бена (Лондон)
  16. Вязкий осадок на дне водоема. (ил)
  17. Место в пустыне, где есть вода (оазис)
  18. Место захоронения египетских фараонов (пирамида)
  19. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной (сковорода)
  20. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)

2 гейм “Узнай слово”

(Развитие логического мышления)

Вспомните, какие буквы называются гласными. Сколько их в алфавите? Перечислите их. А теперь я предлагаю вам восстановить слова, в которых пропущены гласные буквы. Ответы записываете на листочке. Как только одна из команд заканчивает выполнение этого задания, все прекращают писать слова.

ГР – З — , Г – Л – С, — КЛ – Д, З – М – К, ДР – В — , ДР – М — , Ц – Г – Н,
— РГ – Н, Л – М – Н

(Ответы: гроза, голос, оклад, дрова, драма, цыган, орган, лимон)

Листочки сдать. Устно проговорить слова.

3 гейм “Что общего?”

Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, могут употребляться в прямом и переносном значении.

Пример: хлеб, климат, подушка – общее определение “мягкий”

Какая команда быстрее подберет определение к следующим существительным.

— Дорога, воля, дисциплина (железная)
— Деревня, тетеря, старушка (глухая)
— Клен, малыш, парик (кудрявый)
— Пирог, поцелуй, сон (сладкий)

3 гейм “Озадачивающий”

(развитие зрительной памяти)

Прочитайте 3 раза эти слова, попытайтесь их запомнить. Затем, не глядя на них, ответьте на вопросы, ответы писать на бумаге крупными буквами.

МОЛОКОРЫБАКАНАТОКНО
СТОЛЛЕСВЕРАСТЕНА
  • Второе слово с начала ряда?
  • Сколько в предложенных словах было существительных мужского рода?
  • Вторым с конца было слово Вера?
  • Все восемь слов начинались с согласной буквы?

4 гейм “Внимательный”

(проверка произвольного внимания)

Внимательно и только один раз прослушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопрос. По очереди всем командам

  • Света съела вечером 4 красных мухомора, а ее друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего грибов съели дети? (мухоморы есть нельзя)
  • Чтобы дойти до работы, Ивану Васильевичу требуется полтора часа. Вечером он возвращается домой по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясняете такую разницу? (90 минут = 1,5 часа)
  • Наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – еще один. Сколько всего цветов распустилось? (в декабре подснежники не распускаются)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

Переменка “Знаете ли вы?”

Послушайте интересную информацию из раздела “Знаете ли вы?”

Неделя названа так потому, что число 7 (дней) неделимое, т.е. не делящееся без остатка. Потому и назвали период времени, равный 7 дням, НЕДЕЛЕЙ.

Понедельник – это день, который идет после недели, вторник – 2 день недели, среда – третий, четверг – четвертый, пятница – пятый, суббота на языке древний вавилонян значит – шесть.

5 гейм “Ты — мне, я – тебе”

Ребус – это своеобразная загадка, которая изображается при помощи букв, фигур, знаков. Если буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы “в”; если одна буква находится под другой, то читать их надо с прибавлением “на”, “над” или “под”; если между буквами стоит знак (+), это означает прибавление буквы “с” или “и”. Еще одна буква может быть расположена “у” или “за” какой-то.

Отгадывают ребусы. Кто быстрее.

Каждой команде дается по 2 слова, которые они должны зашифровать.: лимонад, триумф, листопад, нутрия.

Командам предлагается отгадать составленные ребусы.

6 гейм “Спички детям не игрушки, а зарядка для ума”

Переставьте одну спичку так, чтобы получилось новое имя (буквы е и ё взаимозаменяемы). Какая команда быстрее?

— По одной задаче со спичками друг другу.

7 гейм. Развивающий канон.

Задания состоят из 6 элементов, соединенных между собой логическими, ассоциативными или иными связями. Определив тип связи по этим элементам, напишите вместо знака вопроса правильный ответ.

Ответы: Лена – Р (река), отчим – М (мачеха), осень – Ж (желтая), осень – С (сентябрь), платье – О (одежда), земля – Ж (женский род)

Подведение итогов. Награждение.

В начале урока я пообещала вас познакомить с новым стихотворением под интересным названием синквейн. Причем это стихотворение мы будем писать сами. Слово синквейн произошло от французского числительного пять. Это стихотворение, которое состоит из 5 строчек, написанных по правилам. Сейчас я познакомлю вас с правилами написания синквейна.

1 строчка – это называнием темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение.
2 строчка – это определение темы в двух прилагательных.
3 строчка – это три глагола, показывающая действие в рамках темы.
4 строчка – фраза из четырех слов, показывающее ваше отношение к этой теме
5 строчка – завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Читать еще:  Программы развития интеллекта у детей

Сейчас я предлагаю вам подвести итог нашего занятия, написав свое собственное стихотворение.

В разработке классного часа “Интеллектуальные заморочки” использованы задания из книги “Лучшие тесты на развитие творческих способностей” Н. Винокуровой, М., “АСТ- ПРЕСС”, 1999 г.

План интеллектуального воспитания
рабочая программа (5 класс) по теме

Программа интеллектуального воспитания действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса. Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого учащегося и помощь особо одаренным ученикам класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_intellektualnogo_vospitaniya.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

учащихся 5 «г» класса на 2013 — 2014 учебный год.

Программа интеллектуального воспитания действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса.

Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого учащегося и помощь особо одаренным ученикам класса.

Важнейшим направлением данной проблемы является реализация предложенной программы, которая показывает, что каждый ученик должен знать, что любое его увлечение, любой его интерес всегда будут приветствоваться в стенах нашей гимназии, и поддержаны всеми учителями.

Большая роль в нашей программе отводится внеурочной работе, что позволяет нам развивать познавательную активность ученика в различных образовательных областях: умственное воспитание; экологическое воспитание; физическое воспитание.

Цель воспитания: раскрытие, развитие и реализация творческих способностей в максимально благоприятных условиях учебно-воспитательного процесса.

Программа интеллектуального воспитания является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем интеллектуального воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы и игры и т.п.

Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности ученика (трудовая, художественная, учебная, прикладная, экологическая и др.) Познавательная деятельность на внеурочных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга ученика, наполняя его социально-ценностным содержанием. Внеурочная познавательная деятельность строится с учётом интересов ученика, на свободном выборе и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях. Реализация данной программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать учеников читательские вкусы, интерес к знаниям, создаёт атмосферу интеллектуального поиска.

1. Общие положения

Интеллектуальное воспитание является составной частью общего воспитательного процесса нашей гимназии и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность гимназии.

Программа представляет собой документ, отражающей цель, задачи, направления, содержание, и план мероприятий для осуществления работы интеллектуального воспитания учеников класса гимназии на 2013-2014 годы.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными учениками:

1. Принцип создания комфортных условий для совместных работы ученика и учителя.

2. Принцип создания условий для самопознания и реализации каждой одаренной личности.

3. Принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса.

4. Принцип свободы выбора учениками предметных и творческих кружков, спортивных секций.

5. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

2. Цель и задачи интеллектуального воспитания учеников 5 «г» класса.

Цели и задачи Программы

Цель: создать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков ученика во время занятий.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

— создать целенаправленную систему отбора одарённых учеников;

— создать максимально-благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития учеников класса;

— стимулировать творческую деятельность учеников класса;

— создать условия одарённым ученикам для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности;

— создать условия для становления развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся.

— всесторонне поощрять инициативу учеников, их самостоятельность в учебе, саморазвитии и самовоспитании.

— организовать и провести работу по выявлению и развитию познавательных интересов.

— определить индивидуальные качества и их реализация в образовательном процессе. Роль знаний в жизни человека. Учеба – наш главный труд. Анализ успеваемости за месяц, четверть, год. Что мешает нам хорошо учиться? Роль книги в жизни Роль компьютера в жизни школьника. Учение и школа в жизни великих людей. НОТ школьника. Азбука умственного труда. Участие в предметных олимпиадах, международных интеллектуальных играх .Участие в школьных и районных конкурсах сочинений и др. Постоянный контакт с учителями – предметниками.

Bоспитательные мероприятия по направлению «Интеллектуальная культура»: (3). +Конкурс «Умных и веселых»

+Конкурс «Умных и веселых».

+Малая академия (конкурсы научных докладов и рефератов).

+Деловые игры и конкурсы по познавательной деятельности.

Hародные и государственные праздники (День Республики, День независимости РК, День Конституции РК, День единства народов Казахстана).

Экскурсии в музеи, знакомства с историей Отечества.

«Человек и закон».

«Мы сыны Отечества».

«Знаешь ли ты Конституцию?».

20. Формы проведения занятий в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: (3)

+Cо всем составом детского объединения.

21. Экономические коллективные творческие дела: (3)

+«Главное ли в жизни деньги?».

+«Карманные деньги необходимость или флирт?».

22. Трудовые коллективные творческие дела: (3)

+Конкурс рисунков.

+«Защиты фантастических проектов».

Bиды коллективных творческих дел: (3)

+Творческие.

+Познавательные.

24. Педагогические идеи ученых легли в основу коммунарской методики: (3)

+А.Макаренко.

Bоспитательные мероприятия по направлению «Экологическая культура»: (3)

+Экологические дебаты «Cпасем нашу Землю».

+Путешествия в Красную книгу Казахстана.

+Экологический турнир «Cохраним нашу Землю голубой и зеленой».

Hародные и государственные праздники (День Республики, День независимости РК, День Конституции РК, День единства народов Казахстана).

Экскурсии в музеи, знакомства с историей Отечества.

«Человек и закон».

«Мы сыны Отечества».

«Знаешь ли ты Конституцию?».

26. Организационно-педагогическая работа с родителями осуществляется через: (3)

+Родительские комитеты (общешкольные, классные).

27. Bиды воспитания по институциональному признаку: (3)

28. Требования к принципам воспитания: (3)

29. Cредства эстетического воспитания: (3)

30. Проявления развивающей функции школьной воспитательной системы: (3)

+Выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса

+Обеспечение динамики системы

31. Принципы организации школьной жизни: (3)

+Интеграция усилий субъектов воспитательной деятельности.

+Cотворчество воспитателей и воспитанников.

+Bзаимопонимание, взаимодействие старших и младших.

Изучение состояния проблем в школьной практике.

Изучение состояния проблем воспитательного процесса.

Корректировка всего воспитательного процесса.

Организация общественно-значимой деятельности.

32. Содержание циклограммы планирования воспитательной работы: (3)

+Коллективное планирование в классах.

+Создание творческой группы и планирование ее работы.

+Планирование работы в школе и первичных объединениях.

Стабилизация школьной жизни.

33. Этапы организации коллективного анализа общешкольного дела: (3)

+Aнализ общешкольного дела его организаторами.

+Коллективный анализ дела в первичных объединениях.

+Cбор представителей первичных коллективов.

Bыделение компонентов задачи.

34. Классный час: (3)

+Форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками.

+Cбор коллектива для выработки плана участия класса в общешкольном мероприятии.

+Час классного руководителя.

35. Cтруктура внеклассного мероприятия: (3)

+Cодержательная часть как предметная деятельность воспитанников и педагогов.

36. Цель игрового тренинга: (3)

+Hаучиться понимать других людей.

+Hаучиться преодолевать и раскрывать самого себя.

+Hаучиться оценивать других людей.

Развитие художественного творчества.

Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка.

Изменение психологического климата в классе.

Cбор коллектива для выработки плана участия класса в общешкольном мероприятии.

37. Трудовое воспитание: (3)

+Формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда.

+Целенаправленное формирование отношения к труду как основы нового духовного облика человека.

+Целенаправленный, тесно связанный с обучением в школе процесс подготовки детей к трудовой деятельности.

Осуществление согласованных воспитательных влияний учителя и ученического коллектива.

Последовательность развития тех или иных качеств личности.

Hравственное ученье, правила для воли, совести человека.

Человеческое поведение, в котором выражается нормативная регуляция отношений людей.

Формирование навыков и привычек поведения.

38. Задачи экономического воспитания: (3)

+Освоение учащимися основ знаний о современной экономике.

+Развитие интереса к проблемам экономики.

+Формирование осознанного гражданского экономического поведения.

Ознакомление учащихся с правовыми актами государства.

Bоспитание у детей желание узнать мир прекрасного.

Подготовка детей труду в семье и школе.

Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка.

Развитие художественного творчества.

39. Задачи приоритетного направления воспитания «Hравственная культура»: (3)

+Формировать навыки нравственного самовоспитания.

+Формировать знание о морали.

+Формировать культуру общения.

Укреплять чувство любви и уважения к Родине.

Развивать стремление говорить на государственном языке.

Формировать способность планировать деятельность.

Формировать способность планировать учебный труд, отдых.

Формировать стремление ценить государственные символы Республики Казахстан.

40. Инновации в воспитательной системе способствуют: (3)

+Bведению в систему новых элементов.

+Bведению в систему новых ситуаций.

Проектировке коллективных ценностей.

Изменению устойчивых связей.

Признанию необходимости системного подхода.

41. Этапы развития воспитательных систем: (3)

+Отслеживание результатов развития.

+Cтабильное функционирование системы.

Cтабилизация школьной жизни.

Диагностика, оценка воспитательного процесса.

Формирование общественного сознания ребенка.

42. Детские организации, осуществляющие свою деятельность в Республике Казахстан: (3)

43. Aктивная работа любого кружка способствует: (3)

+Bоспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся.

+Развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

+Расширению политехнического кругозора учащихся.

Интеграции усилий детей и родителей.

Объединению детей и родителей.

Bоспитанию чувства долга и ответственности.

Bыявлению интересов родителей.

Bыявлению личностных качеств учителя.

44. Hакопление опыта проживания эмоционально-насыщенных ситуаций гуманного поведения как базовый компонент содержания воспитания включает (3):

+Проявление терпимости, уважения.

+Организация актов милосердия.

+Забота о близких.

Участие в гражданских делах.

Осуществление самоанализа и самооценки.

45. Характерные признаки детских демократических организаций: (3)

+Добровольные объединения детей и подростков.

+Осуществление идейно-политического воспитания.

+Руководство прогрессивных организаций.

Практическая деятельность работы.

Осуществление нравственного воспитания.

Эстетическое и художественное развитие.

Чередование разнообразных видов деятельности.

46. Основанием для построения общественных организаций является: (3)

+Объединение, решающее целый комплекс задач.

+Руководство прогрессивных организаций.

+Принципы демократического централизма.

Cвязь с деятельностью людей в обществе.

Осуществление идейно-политического и нравственного воспитания.

47. Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются (3):

учета специфических особенностей класса

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 961 ;

Примерная тематика воспитательных часов

Перечисленные формы работы не являются единственными. Куратор свободен в выборе методов и форм воспитательной деятельности.

Идеологическое воспитание:

  • тематические часы «Я – гражданин Республики Беларусь», «Национальная ценность человека», «Честь и достоинство»;
  • конверт откровений «Позиция», «Письмо самому себе»;
  • эстафета мнений «Идеология – это…», «Идейная позиция – основа общества»;
  • турнир ораторов «Нет цели святее служения Родине»;
  • лекция-рассуждение «Толерантность белорусского народа», «Счастье в жизни человека», «Жизнь по собственному выбору»;
  • сократовская беседа «Что значит быть гражданином», «Зачем человеку совесть?».

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • конкурс проектов «Люблю цябе i ганаруся, мая краiна – Беларусь!»; «Почетная миссия быть гражданином своей страны», «Моя малая Родина»;
  • информационно-познавательные программы: «Молодежь о войне», «Беларусь – центр Европы», «Страна, которой я горжусь!»;
  • виртуальная экскурсия «Города-герои», «Пинску — 920»;
  • конференция «Защита прав человека», «Мы в ответе за свое будущее»;
  • информационно-публицистический журнал «Молодежь в гражданском обществе»;
  • конкурс творческих работ «Каб любiць Беларусь нашу мiлую…»;
  • тематический вечер «Что мы знаем о своей Родине?», «Мой город, мои земляки»;
  • круглый стол «Что означает суверенитет?», «Твои права и обязанности в обществе и государстве»;
  • брейн-ринг «Земля под крылом твоим…».

Национальное и поликультурное воспитание:

  • цикл тематических часов: «Культура народов мира»; «Урок пазнання Бацька ў шчыны»; «Беларусь – страна дружбы и национального согласия»;
  • конкурс риторического мастерства «Родны кут у вершах i нарысах»;
  • тематический вечер “Беларусь – краiна маёй будучынi»;
  • интеллектуальный марафон «Земля – наш дом»;
  • фотоконкурс «Люди Беларуси»;
  • ролевая игра «Остров белорусской дружбы»;
  • исследовательский проект «Родны край», «Начало — отчий дом»;
  • дебаты «Толерантность – путь к миру»; «Межнациональные отношения и мораль».

Воспитание информационной культуры:

  • конкурс проектов «Я – в мире, мир – во мне»;
  • интернет-конференция «Безопасность в сети Интернет»;
  • радио- и теле часы «Современная информация и моя жизненная позиция», «Информация в СМИ и сети Интернет, как я ее понимаю»;
  • дискуссия «Интернет: за и против».

Воспитание ценностного отношения к жизни:

  • диспут «Как нужно отдыхать», «Культура личных отношений»;
  • философский стол «Человек и общество», «Здоровье нации – это здоровье каждого человека», «Осознанное отношение к жизни»;
  • круглый стол «Злое начало в душе», «Хочу быть здоровым»;
  • ролевая игра «Поведение в экстремальных ситуациях»;
  • викторина «Вредно – полезно», «Красота – здоровье», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»;
  • тематический вечер «Мы выбираем жизнь», «НЕТ наркотикам!».

Воспитание ценностного отношения к социуму, группе:

  • тематические часы: «Закон и ответственность», «Правовые отношения в ученическом коллективе», «Причины наших поступков»;
  • брейн-ринг «Знаешь ли ты закон?»; «Твои права, выпускник»;
  • правовой ликбез «Как защитить свои права?»;
  • круглые столы: «Закон и совесть», «Мое письмо – моя тайна», «Преступность – это проблема вечная?», «По закону или по совести?»;
  • интеллектуальное ток-шоу «Правовые дебаты», «Сотвори себя сам», «Прими решение с открытыми глазами»;
  • беседы «Диалог личности и общества», «Жить без проступков и нарушений».

Воспитание культуры общения и речевого поведения:

  • дискуссии «Человек и его мораль», «Твое свободное время», «Принципы жизни», «За чистоту речи»; «Конфликты в нашей жизни»;
  • ток-шоу «Мы и культура», «Принципы жизни», «Мат – не наш формат», «Духовность – это…»;
  • устные журналы «Твои возможности в общении», «Прекрасен свет от доброты»; «Взаимопонимание: что в основе?»;
  • ролевые игры «Потерпевшие кораблекрушение», «Ответь за другого», «Видеостудия»;
  • беседы «Культура межличностного общения», «Пути разрешения конфликтов», «Мое место в коллективе»;
  • лекции-рассуждения «Этика общения в коллективе», «Современная молодежь, какая она?»

Воспитание ценностного отношения к природным ресурсам:

  • тематические часы: «Экология и современность», «Человек и биосфера», «Природные ресурсы – национальное богатство»;
  • турнир знатоков «Вопросы задает природа»;
  • конкурс видеороликов, презентаций: «Экология и здоровье», «Экология и мы», «Задумайся, что ты оставишь на Земле?»;
  • экологический проект «Экономично = экологично»;
  • акции «Миллиард деревьев» (высадка деревьев), «Сохраним лес»;
  • интеллектуальный марафон: «Земля – наш дом»;
  • шоу-программы «Экологи правят бал», «Мы за чистоту природы!».

Воспитание ценностей семьи и гендерное развитие:

  • ролевые игры «Функции членов семьи», «Я и моя будущая семья»;

тематические часы «Твоя роль в семье», «Моя семья в 21 веке»;

  • диспуты «Познай самого себя», «Какая ты – современная девушка?»;
  • конференции «Родительский дом – начало начал»; «Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек»;
  • беседы за «круглым столом»: «Семейные традиции», «Портрет современной семьи»; «Отцы и дети»;
  • правовой брифинг «Проблемы брака и семьи»;
  • проблемные мастерские «Кризис семьи: как он проявляется?», «Проблемы отцов и детей», «Искусство жить в семье»;
  • конкурс проектов «Семейные увлечения», «Будущее семьи».

Развитие профессиональной мобильности и ключевых компетенций у учащихся:

  • открытый микрофон «Мобильный человек – это…», «Быть надежным – это значит…»;
  • круглые столы «Мое профессиональное будущее»; «Мой профессиональный рост»;
  • дискуссионные качели «Моя профессия нужна людям?»;

музыкальный калейдоскоп «Моя профессия – вчера, сегодня, завтра»;

  • деловой спор: «Кто хочет, тот и умеет»;
  • сочинение-размышление «Мои профессиональные перспективы», «Лучшие по профессии», «Я – ответственный»;
  • деловые игры: «Я – профессионал», «Современный рынок».

Воспитание культуры труда будущих рабочих и специалистов:

  • деловые игры «Агентство – молодой специалист», «Стиль работы»;
  • сочинение-размышление «Профессия и социальный статус личности»;
  • конкурсы видеороликов «Я – будущее страны», «Культурные традиции моей профессии»;
  • гостиная «Культура труда на рабочем месте», «Культура взаимоотношений»;
  • вечер знакомств «Твоя учебная группа – твой первый трудовой коллектив»;
  • открытый микрофон «Влияние культуры быта на культуру труда»; «Культура и труд рядом идут».

Развитие предприимчивости и творчества в профессиональной деятельности:

  • деловые игры «Кадровый вопрос», «В мире фирм», «Разработка и защита проекта»;
  • философский стол «Труд и творчество», «Счастье и смысл жизни», «Цена и ценность», «Что такое свобода?»;
  • диспуты «Путь, который выбираю Я», «Мечты и цели», «Творчество в профессии»;
  • заочное путешествие «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится».

Формирование корпоративной культуры и имиджа профессии:

  • ток-шоу «Наша рабочая семья», «Трудовые династии», «Секреты освоения профессией»;
  • деловые и ролевые игры «Деловые коммуникации: корпоративная вечеринка», «Личность. Карьера. Успех», «Рабочая этика»;
  • защита проектов «Профессиональный имидж: иметь или не иметь?», «Новое в моей профессии»;
  • открытый микрофон «Деловая культура», «Культура общения», «Этикет в твоей профессии»;
  • деловой спор «Кто хочет, тот и умеет».

Формирование культуры досуга:

  • интеллектуальная игра «Интеллектуальный марафон», «Эрудит»; «По фронтовым дорогам»;
  • тематические часы «Школа хороших манер», «Правила поведения в общественных местах», «Семья, как в ней жить», «Конфликты вокруг нас»;
  • круглый стол: «Моя будущая профессия на рынке труда», «Мои возможности в профессии»;
  • деловые игры: «Фейерверк профессий», «Мое хобби – моя профессия».

Воспитание культуры общежития:

  • создание группового фотоальбома «Наше общежитие»;
  • сократовские беседы «Зачем человеку совесть?»;
  • дискуссионные качели «Цена и ценность»;
  • философский стол «Что нужно для полного счастья?», «Если не я, то кто же?»; «В человеке все должно быть прекрасно»;
  • интеллектуальные, деловые и сюжетно-ролевые игры «Словесный волейбол», «Клуб знатоков», «Маскарад», «Подарки», «Ответь за другого»;
  • вечер при свечах «Музыка и мы»;
  • литературная гостиная «Души прекрасные порывы»;
  • тематические вечера «Именинник», «День ангела», «Красота спасет мир», «Мода будущего», «Праздничный сюрприз».

Воспитание культуры быта:

  • дискуссии «Принципы жизни», «Подводные камни общения», «Влияние и противостояние влиянию»;
  • дискуссионные качели: «Творцы и потребители», «Зависимые отношения и отношения зависимости»;
  • дебаты «Если не я, то кто же?», «Дружба крепкая…»;
  • лекции-рассуждения «Этика общения в коллективе», «Этика семейных отношений», «Сделаем мир краше…»
  • поэтические гостиные «Проба пера»;
  • информационный проект «Реальный взгляд»;
  • конкурсы мультимедийных проектов «Правила рационального питания», «Не сотвори себе кумира».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector