221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игрушки для физического развития детей

ИГРУШКИ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
консультация по физкультуре на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
igrushka_i_fizicheskoe_razvitie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРУШКИ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

В возрасте от двух до семи лет с ребенком происходит еще много важных событий. Наиважнейшее из них — развитие физических органов, включая мозг. Внутренние органы только к семи годам приобретают окончательную форму, в которой они будут расти и развиваться дальше.

Общее развитие ребенка должно происходить таким образом, чтобы он мог соответствовать требованиям, необходимым для поступления в школу. То есть ребенок должен быть здоров физически, хорошо воспринимать цвет, иметь хорошую координацию движений, представления о простых понятиях и настолько развитое сознание, чтобы быть способным к восприятию сообщаемых ему знаний.

Игрушки, как минимум, не должны мешать этому развитию. Взрослые должны отчетливо понимать, что развитие физических органов зависит от физического окружения ребенка, а ближайшим окружением у детей являются игрушки. Если игрушки сделаны из природных материалов, то они воздействуют на все органы ребенка, активизируя работу мозга. Когда руки ребенка касаются игрушки из искусственного материала, то на привыкание к ней, «оживление» тратятся жизненные силы ребенка.

Цвет игрушки, оттенки цвета влияют на зрение. Городские дети растут в условиях, когда зрение лишено тренировки далью. Тем большее значение приобретает цвет обстановки, окружающей ребенка. Дети очень хорошо воспринимают четыре цвета: огненно-красный, солнечно-желтый, изумрудно-зеленый и небесно-синий, но не их пеструю смесь. Доводы типа: «Дети любят яркие пестрые цвета», — неосновательны. У ребенка есть потребность в цвете. и мотылек летит на огонь. Задача взрослых не усугублять искушение цветом, а, исходя из 5 своего сознания и понимания происходящего, удовлетворять детскую потребность в цвете, стараясь окружить ребенка естественными, природными цветами.

Игрушка воздействует не только на физическое, но и на духовное, интеллектуальное развитие. Все родители мечтают увидеть своего малыша в зрелом возрасте здоровым, умным, счастливым, преуспевающим. Этот перечень можно продолжать долго. В обществе сложилось мнение, что всего этого можно достигнуть, развивая ребенка, в первую очередь обучая его ранней сознательной деятельности, используя для этого и игрушки. В качестве развивающих игрушек выступают конструкторы и игры, которые помогают ребенку как можно раньше научиться читать, считать и писать.

Не думаю, что родители считают это действительной гарантией развития ребенка. Трудно остаться не умеющим читать и считать, когда все вокруг читают и считают. Так может быть, это время потратить на развитие других качеств и навыков у малыша? Навыков, которые могут стать основой побудительных мотивов для понимания законов природы и развития человека.

Эти навыки и качества относятся к чувственной сфере, в которую почти полностью погружен ребенок дошкольного возраста. Чувство ритма, вкус слова, чувство прикосновения, чувство цвета, ощущение взаимосвязи происходящего вокруг — все это искусственно сокращается за счет внедрения в чувственную сферу ребенка преждевременной рассудочной деятельности, такой как чтение, счет, письмо и тому подобное.

Во взрослом мире достаточно специфично относятся к чувственной, ощущающей сфере человека, считая ее принадлежностью людей искусства. Между тем, каждый взрослый может вспомнить, что решение каких бы то ни было проблем всегда происходит после напряженной мыслительной работы, но всегда в виде озарения. И только потом заботливая логика выстраивает мостик между условием жизненной задачи и ее решением, как бы контролируя правильность проделанной работы.

То есть активное мышление вместе с развитым воображением рождают новые понятия о мире. Но если мышление как сознательную деятельность человек совершенствует всю жизнь, сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, то воображение, не развитое в раннем возрасте, будет постоянно ослабевать именно под воздействием тех же самых жизненных ситуаций.

И если взрослые хотят подобрать для ребенка игрушки, то в первую очередь надо выбирать такие, которые развивают чувственную сферу, сферу, которая и так по мере взросления малыша естественным образом уходит на задний план под натиском все более развивающегося сознания.

Детская игрушка наравне с детскими играми и фольклором является одним из феноменов детства. То есть она существует помимо воли и желания взрослых, отражая тем самым потребность детской души. Спрячьте от ребенка все игрушки, и у него включится воображение. Он будет мастерить из всего, что попадется под руку.

Эта потребность имеет две существенные особенности: наиболее ярко потребность в игрушках проявляется в довольно небольшом возрастном периоде, как правило, от двух до семи лет; эту потребность в нынешних условиях удовлетворяют взрослые, а не сами дети.

Последнее обстоятельство сегодня обернулось серьезным испытанием для детей, которое выдерживают немногие. Взрослые отвечают на детскую потребность из своего, пронизанного материалистическим сознанием, мира — имеют свои требования к игрушкам.

Воспитатели детских садов хотят, чтобы игрушка соответствовала официальным программам воспитания детей, была бы по возможности групповой и хорошо дезинфицировалась. Родители покупают такие игрушки, чтобы они были не хуже, чем у знакомых, были бы, с их точки зрения, развивающими и настолько затейливыми, чтобы как можно дольше удерживали возле себя ребенка, освободив время для взрослых.

Производители и продавцы игрушек стараются удовлетворить все требования тех, кто платит за игрушки, то есть взрослых. Результатом такого сотрудничества взрослых стало повсеместное распространение ярких пластмассовых игрушек. Иногда таких затейливых форм, которые просто мешают ребенку формировать правильное понятие о мире.

Так что же это за потребность, которую мы, взрослые, призваны удовлетворить? Невозможно себе представить, что это потребность в забаве. Это, должно быть, нечто такое, что совершенно необходимо человеку для дальнейшей жизни и что можно с максимальной эффективностью получить именно в возрасте от 2-х до 7 лет, когда восприятие мира является скорее чувственным, чем сознательным. И для чего все-таки необходимы игрушки?

Оказывается, для развития воображения. Воображения, которое, основываясь на реальном, помогает найти связь известного с неизвестным и сформировать понятия о мире. Но не каждая игрушка развивает воображение. Если она сделана очень детально и является точной копией предмета или живого существа из взрослого мира, что обычно весьма умиляет родителей, такая игрушка будет шорами на воображении ребенка. Зачем воображать, если указаны и подчеркнуты все мельчайшие детали? Если форма игрушки очень затейлива и «прикольна», то это наверняка вызовет трудности при формировании правильных понятий уже у взрослого человека (после 21-го года жизни), связанных с жизненным образом такой игрушки.

Например, если это лошадка, собранная из простых геометрических форм, то потом человеку трудно будет всем своим существом понять, что лошадь — первый помощник человека и сыграла в развитии цивилизации немалую роль. Или это будет образ разухабистой мультяшной коняги, так и зовущей к «приколам», то трудно будет понять, что не только лошадь помогает человеку, но и уход за трудящимся животным требует большого труда от людей.

Презентация на тему «Спортивные игрушки»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ» Заверняева Елена Алексеевна

ВВЕДЕНИЕ «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.» А. С. Макаренко

Игрушки — специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Актуальность Игрушки, способствующие физическому развитию детей очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела.

Спортивные игрушки Такие игрушки способствуют физическому развитию малышей и подойдут для особо активных детей. Некоторые спортивные игрушки больше способствуют развитию активных движений, бега, прыжков и т. д. (каталки, велосипеды и т. п.). Другая категория игрушек больше воздействует на укрепление мышц рук, развивает ловкость, координацию движений. К этим игрушкам можно отнести мячи, кегли и т. п.

Спортивные игрушки -мячи, прыгалки, кегли, обручи и т.д. Решают задачи физического развития детей.

Спортивные (спортивно-моторные) игрушки блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений); каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища); настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

К спортивной группе относятся игрушки, необходимые: для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.)

Для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки)

Для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).

Заключение Игрушки для спортивных групповых игр помогают не только лучше развить себя физически, но и учат общению в коллективе. Спортивные игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка.

  • Заверняева Елена АлексеевнаНаписать 536 18.10.2017

Номер материала: ДБ-769320

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    18.10.2017 412
    18.10.2017 553
    18.10.2017 910
    18.10.2017 243
    18.10.2017 324
    18.10.2017 181
    18.10.2017 178
    18.10.2017 1469

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Выбираем развивающие игрушки для детей от рождения до 12 лет

Сегодня мы продолжим тему современных игрушек, и обсудим развивающие игрушки для детей. Конечно, есть множество нюансов в выборе полезной игрушки для малыша. Они зависят от возраста и способностей, которые вы хотите развивать в ребенке.

Развивающие игрушки для детей

Игрушки развивающие моторику

Мелкая моторика – это способность выполнять точные движения пальцами рук и ног скоординированная правильной работой мышечной, нервной и костной систем. Мелкую моторику рук часто называют ловкость. Она может быть легкой (жесты, захват игрушки) и сложной (рисование, лепка).

Мелкая моторика начинает развиваться у малыша еще с рождения, когда он разглядывает свои ручки, потом берет предметы целой ладонью, потом пальчиками, далее его обучают держать ложку, кисть, карандаши. Развитие мелкой моторике очень важный элемент обучения, так как он тесно связан с развитием зрения слуха, а особенно речи.

В основном, это мелкие предметы: бусинки, шарики, крупы, пластилин или глина для лепки, мелкие конструкторы, шнурки. Все чаще на полках магазинов можно увидеть целые наборы. Они представляют собой доски, к которым крепятся всякие застежки, шнурки, наклейки, дверные ручки, имитация выключателя света, имитация телефонов, счеты и многое другое. С помощью такой доски малыш не только будет развивать моторику, но и познает окружающий его мир.

Для развития логики, памяти, внимания

Сюда подойдут головоломки, они помогут научиться анализировать и проявить собственную индивидуальность, а также воспитают усидчивость, логику, эрудицию. Сюда же можно отнести такие игрушки, как пирамидки, кубики, конструкторы.

Шикарным инструментом для тренировки логики и памяти станут пазлы. Во время сбора пазл у ребенка будет прекрасно работать воображение, позволяющее различить детали по цветам, форме, размеру. Прекрасным развивающим занятием являются настольные игры, хорошо развивающие логическое мышление.

И конечно, самым важным инструментом для развития памяти будут книги. Вначале книги, которые будете читать своему малышу вы, а потом книги, которые он научиться читать сам.

Игрушки для развития творческих способностей

Творческий потенциал очень цениться в наше время, поэтому его нужно раскрывать в ребенке, как можно раньше. В 2-3 года у малыша просыпается желание понять все неизведанное, а в 3-4 года пик творческой активности.

Задача родителей состоит в том, чтоб вовремя увидеть первые творческие порывы ребенка и помочь в их развитии. Причем порыв этот может проявиться по-разному, ребенок может начать пластично двигаться под музыку, фантазировать или даже врать. Не нужно сразу его ругать, стоит выяснить причину и начинать развивать полезные навыки.

  • Для развития творческих способностей подойдут наборы для рисования карандаши, мелки, фломастеры, мольберты, краски. Такие наборы помогут попасть ребенку в мир красоты. Начинать можно с раскрасок или пальчиковой краски, далее переходить к более сложным заданиям.
  • Способствовать развитию творчества будут наборы для лепки. Это пластилин, глина, различные формочки. За таким занятием у ребенка формируется зрительное и цветовое восприятие, укрепляется мелкая моторика.
  • Кукольный театр способствует развитию речи, фантазии, способствует восприятию человеческих отношений и диалогов.
  • Почетное место занимают игрушки, сделанные своими руками. Это могут быть поделки из фетра, что очень популярно в последнее время, постройки домов из снега зимой или поделки из подручных материалов. Юные принцессы любят шить для своих кукол одежду и придумывать всякие аксессуары, а мальчишки разрабатывать всякие стратегии и делать различные приборы, поделки из дерева, бумаги. Это очень полезные занятия.

Игрушки для физического развития

Оно начинает формироваться с самого рождения. На него влияют такие факторы как гены, питание, условия среды и ухода за ребенком, правильное распределение нагрузки. Если у нас нет возможности влиять на гены, то на остальное мы не только можем, но и должны повлиять.

Давайте разделим игрушки по возрастным категориям:

  • Для малышей до года подойдут подвесные игрушки, растяжки, развивающие коврики, мячи, неваляшки, ходунки, прыгунки. Стимулируют ручкой дотягиваться до игрушки, ползти, перекатываться, учиться ходить.
  • После года игрушки-каталки, машинки, боулинг.
  • После трех лет это велосипеды, самокаты, мячи, подвижные игры, ролики, электромобили, скакалка. Мячи и подвижные игры, например, любят дети всех возрастов. Они развивают координацию движений, гибкость, ловкость. Прыжки на скакалке укрепляют мышцы ног, уменьшают процент развития плоскостопия.

Игрушки для сенсорного развития

Это формирование представления о форме, цвете, запахе, вкусе предметов. Есть пять сенсорных систем: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание. Для развития этих способностей подойдут светящиеся игрушки, передвигающиеся, мягкие, музыкальные игрушки и инструменты. Для развития тактильного восприятия давайте ребенку взаимодействовать с игрушками из разных материалов.

Помимо игрушек, существует много разных игр, помогающих формировать сенсорное развитие ребенка:

  • «Чудесный мешочек». В мешок кладут предметы разной формы, а ребенку предлагают в закрытом мешке найти нужный предмет.
  • «Узнай фигуру». Детям показывают фигурки, потом предлагают достать из мешка такие же фигурки.
  • «Найди пару». Ребенку показывают пластинки из разных материалов, потом завязывают глаза и просят на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

Это лишь три игры. Но их существует огромное количество.

Игрушки для социального развития

Социальное развитие начинается с младенчества и идет во время всего периода взросления. Малыш учиться взаимодействовать со взрослыми и окружающим миром, управлять своим телом, строить речь. Помощь в изучении внешнего мира окажут наборы для ролевых игр, наборы магазина, домашнего хозяйства, профессий. Мягкие игрушки, сказочные персонажи и куклы научат вашего ребенка уходу и заботе, ответственности.

В очередной раз мы убедились, что к выбору игрушек нужно подходить серьезно, чтоб не навредить и принести больше пользы. Дорогие друзья, если статья была вам полезна и интересна, нажмите кнопочки соцсетей, поделитесь со своими знакомыми.

Дополнительно рекомендкем прочитать статью о современных интересных игрушках для вашего ребенка — тут.

Удивительный, добрый мультфильм, посмотрите со своими детками!

Желаю вам крепкого здоровья и отличного настроения!

Топ-10 игрушек для годовалого ребенка

Малыш растет, и игрушек в доме становится все больше. Конечно, хочется, чтобы они не просто занимали место в ящике, а были полезными.

Читая форумы и советы бывалых мамочек, я составила список из десяти игрушек, которые непременно должны появиться в доме, где живет годовасик.

Пирамидки

Требования: деревянные (самые экологичные), текстильные (самые безопасные) или пластиковые (самые легкие), не слишком высокие, с устойчивым основанием.

На сколько хватит: до трех лет.

Пока мы их с удовольствием разбираем и грызем. Позднее ребенок будет учиться нанизывать кольца на штырь, собирать их в определенном порядке. Они подойдут для распознавания размеров, сравнения (особенно если пирамидка не одна). А там и до цветов недалеко.

Игрушки Монтессори

Требования: качественные материалы, несколько разных по величине деталей.

На сколько хватит: до восьми лет.

Методика Монтессори захватила почти весь мир, эти игрушки стали мечтой многих родителей. Такие материалы развивают пространственное мышление, мелкую моторику, учат не только различать цвета и формы, но и считать.

Геометрические пирамидки

Требования: не менее трех-четырех основных форм: квадрат, круг, треугольник. Материал — хорошо обработанное дерево (без сколов).

На сколько хватит: до шести лет.

Вкладыши (геометрические пирамидки) отлично развивают мелкую моторику, а также знакомят кроху с геометрическими формами. После того как ребенок начнет легко отличать круг от квадрата, а треугольник от прямоугольника, усложните задание: сыграйте с ним вслепую — предложите узнать фигуры на ощупь.

Машина-каталка

Требования: устойчивая, невысокая, с надежной высокой спинкой и местом для игрушек под сиденьем, с прорезиненными колесами (чтобы соседи снизу не жаловались на грохот).

На сколько хватит: до четырех лет.

Не стоит забывать про физическое развитие. Такая машина-каталка (вариант — игрушка-каталка) отлично помогает развивать координацию, становится опорой для неуверенно ходящего малыша.

Конечно, она подойдет не для каждой квартиры. Но с ней можно неплохо играть летом на детской площадке, заодно тренируя ноги малыша и разгружая мамины руки. Многие машинки-каталки предусматривают ручку для мамы, которая при необходимости легко убирается.

Для восторга малыша можете приобрести каталки-ходунки с фигурками, формочками, шестеренками и звуковыми эффектами.

Детская каталка-ходунки Simba в магазине «ФЕЕЧКА»,
цена: от 2 670 руб., заказать: +7 (495) 542-36-37

Детская каталка-ходунки Smoby в магазине «ФЕЕЧКА»,
цена: от 4 500 руб., заказать: +7 (495) 542-36-37

Мячики (обычные и сенсорные)

Требования: чем больше, тем лучше. Разных размеров, цветов, материалов.

На сколько хватит: до шести лет.

Мячики, чтобы бросать и играть ими в футбол, скакать или надувать для игр на пляже. Это важно для физического развития и координации, для обучения различным играм и правилам общения с другими людьми (детьми). И, кстати, неплохо развивает фантазию.

Куклы

Требования: экологичность и безопасность, небольшой размер, ноги и руки надежно скреплены с туловищем, нет мелких деталей.

На сколько хватит: до семи лет.

Мы уже рассказывали, какую куклу выбрать в подарок ребенку. Оказывается, куклы нужны и для мальчиков. С их помощью малыш познает мир, их использует в своих сюжетных играх: кормит-поит, катает на машинках, рассказывает сказки. А еще такая игрушка — отражение самого ребенка, это его «я».

Кубики или простой конструктор

Требования: самые простые, деревянные, мягкие или пластиковые, яркие, легкие, ровные.

На сколько хватит: до шести лет.

Развиваем пространственное воображение, фантазию, продолжаем знакомство с фигурами (теперь с объемными). А еще строим домики для кукол и зверей, башню до небес, дорогу для машин, учимся симметрии и конструированию.

Конструкторы для самых маленьких вы можете приобрести в магазине детских игрушек «Десятое Королевство». С помощью этих конструкторов малыш научится соединять элементы и различать формы и цвета.

Конструктор «Мягкие кирпичики»
в магазине «Десятое Королевство»
, цена: от 363 руб.,
заказать: +7 (495) 255-06-06​

Детский конструктор из дерева
в магазине «Десятое Королевство»
, цена: от 352 руб.,
заказать: +7 (495) 255-06-06​

Фигурки людей и животных

Требования: экологичные (лучше деревянные), легко узнаваемые, легкие.

На сколько хватит: до четырех лет.

Создаем свой мир, учимся играть, разбираемся, кто и как называется, кто и чем отличается, кто где живет. Отличное пособие для игр и общения с малышом, превосходно заменяющее телевизор и канал Discovery. Тренирует фантазию не только ребенка, но и родителей.

Развивающие карточки

Требования: простые, яркие картинки, крупные буквы, напечатаны на плотном картоне.

На сколько хватит: до пяти лет.

Развивающие карточки относятся к игрушкам, которые не надоедят вашему ребенку и будут использоваться одинаково часто и в год, и в три. Благодаря им ребенок пополняет словарный запас, узнает факты об окружающем мире, учит алфавит. Кстати, с таких карточек можно начать раннее изучение иностранных языков, если купить набор с нужным вам алфавитом.

Музыкальный инструмент

Требования: приятное звучание, близкое к звукам оригинального инструмента, надежность крепления деталей.

На сколько хватит: до трех лет.

У нас это пианино, у кого-то может быть бубен или маракасы, барабан или металлофон. Главное, чтобы звук ребенок извлекал самостоятельно, а не просто пассивно нажимал на кнопочки. И, кто знает, может, в вашей семье вырастет музыкант?

А еще можно купить машинки, наборы для рисования, книжки, набор посуды или инструментов — таких же, «как у мамы» или «как у папы». Самое главное требование к игрушкам этого возраста — простота и разумное количество. Простые игрушки развивают самостоятельное творчество ребенка, пробуждают его любопытство и фантазию.

Как выбирать игрушки ребенку:

  • Расскажите друзьям:

Чтобы получать уведомления, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Читать еще:  Игры на тему интеллект
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector