221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на тему интеллект

Картотека интеллектуальных игр в старшем дошкольном возрасте
картотека на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
kartoteka_intellektualnyh_igr.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальные игры .

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки :

чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины) ;

чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине) ;

чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;

чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы) .

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской дея-тельности ребенка. Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию,а также развитию творческих способностей.

В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами , буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.

Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фи-гурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей .

Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам :

по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие и средние квадраты и т. д.)

по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)

выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку , затем рядом с картинкой , а потом-по памяти.

Предложите игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.

Цель. Развивать зрительное восприятие, произ-вольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление

В игре 12 карточек . Задания для каждой карты на усложнение . На первом этапе предлагаем рас-смотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту , дети определяют, что изменилось по сравнению с первой картой . На следующем этапе, дети рассматривают запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность рас-положения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картинкам .

Игра «Опасные предметы»

Цель. Развивать словесно-логическое мышление

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему , где следует хранить эти предметы. Дети рассказывают, где должны хранится опасные предметы. Как надо вести себя ,если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, если он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться

Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

В игре принимают участие 1-10 человек. Начи-нать лучше с одной круглой карточки . Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку . Количество круглых карточек -заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Игра «Что из чего сделано»

Цель. Закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них. Развивать логическое мышление.

В игре принимают участие 1-10 человек. Начинать лучше с одной круглой карточки . Предлагаем ребенку из 4 карточек подобрать к ней подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку . Количество круглых карточек -заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Игра «Викторина первоклассника»

Цель. Помочь детям психологически подготовиться к школе, учить быстро отвечать на вопросы. Развивать скорость мышления.

Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку на выпавшее число клеток. Переместив фишку игрок отвечает на вопрос карточки из стопки соответствующего цвета. Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется домой. Выигрывает тот , кто первым придет в школу.

Игра «Подбери картинку »

Цель. Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас. Развивать внимание, память, мышление

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и называет ее . Игроки методом классификации определяют принадлежность предмета к своей карте , подает сигнал-при правильном ответе ведущий отдает игроку карточку . Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Игра «Угадай животных»

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку текстом вниз. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть изображение этого животного, отгадал загадку, и правильно ответил на вопросы о нем (где живет, чем питается, какой характер, то ведущий отдает ему карточку с загадкой . Если игрок сделал ошибку, ведущий поправляет его, но карточку кладет под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Игра «Откуда хлеб на столе?»

Цель. Учить последовательно выкладывать сюжетные картинки , развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности .

Для составления цепочки выберите одну из 3 тем (молоко, масло или хлеб) . Сначала взрослый вместе с детьми выкладывает цепочку, путем обсуждения выбирают правильное решение установления последовательности картинок . Далее дети самостоятельно выкладывают цепочку и составляют рассказ по теме.

Методические указания. Попробуйте составить любую из цепочек только в обратном порядке. Рассказ начинайте не с первой, а с последней картинки цепочки .

Игра «Веселый багаж»

Цель. Учить классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.

Первым действует тот из игроков, у кого самые короткие волосы, затем его сосед слева, далее по часовой стрелке. У каждого игрока есть 4 действия :

посмотреть любую карточку ;

положить ее на место ;

не глядя переложить одну карточку на место другой ;

менять местами можно только по 2 карточки .

Действия можно комбинировать по разному, главное, чтобы их было не больше 4. Меньше-можно.

Тот, кто смог выложить последнюю недостающую карточку для поезда , забирает этот поезд себе. Поезд-это паровозик и 4 вагончика.

Если вы просто смотрите карточку , она остается лежать картинкой вниз . Если вы меняете карточки местами , то их придется положить картинками вверх .

Игра «Прочитай словечко»

Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза , навыки соотнесения звука с буквой, способствовать формированию плавного слитного осмысленного чтения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

На первом этапе ведущий предлагает детям выделить первые звуки в названиях предметов, изображенных на карточке , затем произнести выделенные звуки, делая паузу там, где пустое окошко, и назвать получившееся слово. На втором этапе можно попросить детей прочитать слово на игровой карточке , найти пропущенную букву и поставить фишку с этой буквой на пустой квадратик. На третьем этапе предложите детям найти пропущенную букву и обозначить ее фишкой с нужной буквой. И на последнем этапе по сигналу ведущего игроки подбирают фишки с буквами и накладывают их на пустое окошко. Команда, которая вы-полнила задание первой, читает слова и становится победителем.

Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок : «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит : «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? ( «Пи-пи-пи» .) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала : «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом) . Как мама-птичка пищала? ( «Пи-пи-пи» .)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит : «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает :

«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? ( «Мяу-мяу-мяу» .)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, говорят : «мяу-мяу-мяу» .

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.

Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.

Игры для развития интеллекта ребенка

Рубрика: 11. Семейная педагогика

Дата публикации: 07.02.2018

Статья просмотрена: 1612 раз

Библиографическое описание:

Аверьянова Н. В. Игры для развития интеллекта ребенка [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 139-141. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13756/ (дата обращения: 23.03.2020).

Люди никогда не обнаруживали большего остроумия, чем в изобретении игры.

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных технологий, и их математическое развитие не может сводиться к обучению только конкретным умениям: счету, вычислению, измерению. Важно, развивать, у ребенка-дошкольника умение логически мыслить, анализировать и синтезировать информацию, делать выводы и умозаключения, обобщать и конкретизировать, классифицировать представления и понятия, и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

Конечно, в дошкольных учреждениях создаются условия для развития высших психических функций, но огромную роль в развитии ребенка играют их родители. Многие мамы и папы считают достаточно отдать малыша в дополнительный кружок или секцию. Возможно, они правы, но не будем забывать, что колоссальную роль в развитии ребенка играют именно игры с родителями. Одно дело — заниматься с посторонним человеком, другое со своей мамой или бабулей. Вы просто будете вести себя с малышом так, чтобы ему было удобнее узнавать все новые и новые интересные вещи о том, что его окружает, о мире, в котором он живет, обо всем на свете. Вы, прежде всего, обеспечиваете ребенку возможность познавать [1, c. 157]

Родители с целью повышения уровня интеллектуального развития могут организовать работу дома, через систему развивающих игр и пособий. Таким образом, мамы и папы решат следующие задачи:

‒ будут развивать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование);

‒ будут формировать умения прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;

‒ будут укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

‒ воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Очень важно, что при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

Интеллектуальные игры, для развития гибкости ума.

1. Игра «Закончи слово»

Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок — его заканчивать. Потом можно поменяться и ребенок будет начинать произносить первый слог, а вы заканчивать. Играть в эту игру можно по дороге в садик, на прогулке, в транспорте и т. д.

Предлагается 5–10 (в зависимости от возраста) слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.

Например: за-бор, му-ка, до-ма.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

2. Игра «Одно слово из двух»

Необходимо изготовить 18 карточек. На всех карточках слова. Надо соединить их попарно так, чтобы каждые две рядом лежащие карточки образовывали одно слово.

Например: приз-рак, сад-овод, пол-оса, вес-точка, когти-точка, вол-окно, кит-ель, мясо-рубка, сено-вал.

3. Игра «Назови слово»

Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. Варианты заданий могут быть выбраны по вашему желанию.

  1. Назови слова, обозначающие цветы (ромашка, роза, гвоздика…..)
  2. Назови слова, обозначающие рыб.
  3. Назови слова, обозначающие домашних животных.
  4. Назови слова, обозначающие диких животных.
  5. Назови слова, обозначающие зверей.
  6. Назови слова, обозначающие овощи.
  7. Назови слова, обозначающие фрукты.
  8. Назови слова, обозначающие транспорт.
  9. Назови слова, относящиеся к спорту.
  10. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
  11. Назови слова, относящиеся к продуктам питания.
  12. Назови слова, относящиеся к бытовым приборам.

Игры для развития мышления, сообразительности иувеличению словарного запаса.

1. Игра «Переверни значение»

Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например:

2. Игра «Что там внутри?»

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например:

3. Игра «Думай, отвечай, бросай»

Можно играть всей семьей. Мама бросает ребенку мяч, называет цвет или вкус. Ребенок, возвращая мяч папе и должен постараться быстро назвать предмет этого цвета или вкуса. Затем папа бросает мяч, называет размер или геометрическую форму. Ребенок называет предмет определенного размера или геометрической формы и бросает мяч маме. Игру можно повторять несколько раз, усложняя и добавляя что-то свое.

4. Игра «Алгоритмы»

Взрослый придумывает ситуации, а ребенок по алгоритму высказывает свое мнение.

Например, ситуации: «Пожар», «Травма ноги», «Игры на льду», «Игры на воде», «Рядом собака», «Со мной заговорил незнакомец»

пример алгоритма (по которому ребенок построит свой рассказ): что произошло-почему-что нужно сделать — последствия.

Можно пользоваться еще и алгоритмом, предложенным когда-то Цицероном: кто-что-где-зачем-как-когда.

Игры из нашего детства

Родители, чье детство прошло в 80–90 годах часто играли в «Пятнашки», «Крестики-нолики», «Шашки», «Морской бой», разгадывали «Ребусы», «Кроссворды», попробуйте и вы вместе с ребенком поиграть в эти игры, придумайте интересный кроссворд, составьте интересный ребус, а бабушка с дедушкой пусть отгадывают. Самое главное, чтобы вы это сделали вместе со своим ребенком.

Предостерегаем от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Главное для ребенка — быть активным, сообразительным, раскрепощенным [2, c. 125]

Но не забывайте, что интерес к играм, к решению задач, требующих напряжения мысли, появляется не всегда и не у всех детей сразу, и поэтому предлагать такие игры надо постепенно, не оказывая давления на детей. Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности она перестает быть игрой [3, c. 5]

Опыт применения интеллектуальных игр в дошкольном образовании показывает, что у детей развивается понимание сути поставленных перед ними задач, умение сравнивать и анализировать, отмечается высокий уровень развития мелкой моторики. Дети умеют концентрироваться при выполнении сложным мыслительных операций и доводить начатое дело до конца; не испытывают проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости; они рано начинают читать, решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности к школе — дети, которые постепенно переходят к взрослой форме обучения и «наигрались» в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого процесса учения.

  1. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи/ Под ред. Б. Ф. Сергеева. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 160 с.: ил.- (Внимание: дети!) 2. Финкельштейн Б. Б.,
  2. Матвеева Л. Г., Выбойщик И. В., Мякушкин Д. Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. — М.: АСТ-ПРЕСС, Южно-Уральское книжное издательство, 1999.- 320 с.: ил. (Педагогика, психология, медицина).
  3. Минскин Е. М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл. школьников. Пособие для учителей. — М.: П–освещение, 1982. — 192с., ил.

Похожие статьи

Дидактические игры в развития речи детей двух–трех лет.

Обеспечить малышу сенсорное развитие, столь необходимое в дошкольном детстве это значит, что ребенка надо: знакомить со свойствами предметов, цветами спектра, с геометрическими формами; развивать познавательные умения и речевые — определять цвет, размер.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей.

Для развития у детей навыков обследования формы предмета и накапливания соответствующих представлений организуются разные дидактические игры и упражнения. Так, с целью усвоения названия и уточнения основных особенностей отдельных геометрических.

Игра как средство развития личности ребенка младшего.

А ведь игра является действенной формой самопомощи ребенка.

Рассмотрим ситуацию — перед крохой разложили разноцветные геометрические фигуры.

Ролевые игры для детей 3–4 лет направляют развитие маленькой личности в нужное русло

Совместное обучение матери и ребенка второго года жизни.

Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.

Развивать у ребенка понимание английской речи, Умение точно подражать словам

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном.

Для проверки того, насколько хорошо дети освоили свойства геометрических фигур

Примерно ориентируясь на уровне развития ребенка предложить ему одну – две игры.

Дети передают по кругу игрушку «сердце» и называют тёплые, ласковые, нежные слова/.

Влияние дидактической игры на формирование математических.

Игра для ребенка не просто интересное времяпровождение, но и способ

Игра способствует развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей.

К первой группе можно отнести игры на закрепление знаний о форме геометрических фигур.

Использование дидактических игр как средства развития.

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

ребенок, развитие речи детей, дидактическая игра, дошкольный возраст, предмет, игра, развитие, мелкая моторика, успешное обучение, речевое развитие детей.

Развитие математических способностей у детей дошкольного.

Во-первых: дидактическими, настольно-печатными играми и пособиями пополнился уголок математики: «Форма, цвет, величина»: наборы с плоскостными геометрическими

Дети стали более активно включаться в математические игры на развитие логики и быстроты мышления.

Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством.

4. Игра «Волшебные картинки» на развитие умения воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов. Детям раздать карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры.

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Конкурсы для школьников

Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников

Сценарии КВН для школьников

Развивающие игры для школьников

Игра для младших школьников «Поле чудес». Тема: В гостях у жителей подводного Царства

Оформление помещения, в котором проводится занятие, имитирует морские глубины. Здесь могут быть картины с видами водоемов, аппликации, изображающие животный и растительный мир водоемов (рыбы, водоросли, раки, крабы и др.). На стенах развешаны рисунки детей, стенгазеты («Изучаем подводный мир», «Загадки под водой»). Оформить фотовыставку.

Дети входят под музыку.

Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным.

Буквенные головоломки для младших школьников с ответами

Участники конкурса получают задание прочитать пословицу:

а Д п Е о Л т У е В х Р е Е ч М а Я с

Подсказка: сначала надо прочитать большие буквы, а затем маленькие.

Игротека для юных эрудитов в области русского языка и литературы

Игротека ориентирована на тех учащихся старших классов, для которых такие таинственные слова, как «омонимы, омографы, омофоны» имеют смысловую окраску и свое значение.

Цель игры: развитие интеллектуального и умственного потенциала учащихся.

Играем в омонимы

Следуя мудрой поговорке: «Повторение — мать учения», еще раз повторим для себя значение слов омонимов.

Сценарий деловой игры «Особенности национальной кухни», 8-9 классы

1. Выяснить основные принципы выполнения одного из постулатов здорового образа жизни — рационального (сбалансированного) питания.

2. Оценить достоинства и выделить недостатки разных видов национальной кухни.

3. Составить список рекомендаций по изменению пищевого рациона современного человека.

Развивающие игры – упражнения для учащихся начальной школы «Повтори за мной»

Цель: развитие мышления, зрительной памяти.

Описание. Дети отгадывают предложенную педагогом загадку. Затем учитель в течение нескольких секунд демонстрирует рисунок, выложенный из спичек, после чего рисунок убирается. Задача детей — по памяти повторить рисунок из спичек на парте.

Чтоб случайно товар не помялся,

Он предусмотрительно в неё упаковался. (Коробка.)

Словесные головоломки для учащихся начальной школы

1. Анаграммы — это слова, полученные перестановкой букв в исходном слове.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои —

И целый лес ты мною свалишь. (Липа — пила.)

Игры по экономике

Крупье. Здравствуйте, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем экономическом казино! Наше казино — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только чур — деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в один «эк-ум» — «экономический ум». Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их, «эк-умов», у вас, дорогие игроки, сегодня будет ровно пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое «эк-умственное состояние», так и стать банкротом. В игре вас ждут вопросы из разных областей экономики.

Логические игры-головоломки «Слова в клетках»

Принцип серии этих игр заключается во вписывании слов в клетки с предварительными определенными заданиями. Ознакомьтесь с некоторыми вариантами и постарайтесь их усовершенствовать. Главное — «поймать идею», а все остальное — ваше творчество!

1. Словесные «Крестики-нолики». Ребятам известна популярная детская игра «Крестики-нолики»: необходимо по очереди в клетки 3×3 вписать «х» или «о» и тем самым быстрее зачеркнуть три крестика или три нолика по вертикали, горизонтали или по диагонали.

Игра со словами «Морской бой». Начальная школа

Каждому из нас с детства знакома игра в «морской бой»: два игрока чертят одинаковое количество клеток по принципу шахматной доски и размещают в них «корабли». Затем по очереди «стреляют» — называют координаты любых клеток с целью «попасть в корабль». Выигрывает тот игрок, который быстрее «потопит флот «противника», т. е. быстрее отгадает координаты клеток, в которых «спрятался» корабль.

Интеллектуально-познавательные, развивающие игры для школьников 5-6 класса

• Многие знаменитые люди избирали себе девиз, которому следовали всю жизнь. Например, некоторые произведения В. Гюго были увенчаны девизом: «Делать и переделывать!».

Родовой девиз Суворовых гласил: «Обязан — значит могу!».

Гениальный композитор Ференц Лист: «Хорошо или никак!».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект

Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.

Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.

Литература (10 очков).

1. Этот гениальный датский сказочник утверждал, что «человек — сам кузнец своей судьбы». (Андерсен.)

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Умники и умницы». Конспект

Учащиеся разделены на команды по 4 человека.

Каждая команда подбирает себе название, связанное с русским языком, например: «Звуковички», «Весёлые слоги», «Буковки», «Грамотеи», «Азбуковеды», «Руссия» и т. п.

Начало игры: команды представляются и по очереди обыгрывают название команды.

Викторина для школьников «Другу Белого Бима посвящается. » (беседа-обсуждение книги Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»)

Ведущий 1. Ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы начинаем немного необычно. Назовите свой любимый праздник.

Ведущий. Большинство из вас ответили — день рождения. И я не стану спрашивать, почему: ясно и так! Именинный пирог со свечами, сюрпризы, подарки. Представьте себе, у писателей тоже бывают дни рождения.

Литературная игра «Славный город Олешбург» (по книге Ю. Олеши «Три толстяка»)

• План-заготовка сказочного города, нарисованного на доске или ватмане; табличка-указатель «Город Трех Толстяков».

Игра для младших школьников «Детский писатель», посвященная творчеству Григория Остера

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Ведущий. «Здравствуй, уважаемый Ребенок!

К тебе обращается детский писатель. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И еще я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождет. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь ее всю от начала до конца.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Развитие умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе. Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста. Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление. Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции. Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение. Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Игра «Одно слово»

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)

Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)

Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)

Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)

Ромашка, гвоздика, незабудка (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников. Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника. Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

Развитие умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе. Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста. Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление. Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции. Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Игра «Правда-неправда»

Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение. Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Игра «Одно слово»

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

  • Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
  • Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)
  • Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)
  • Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)
  • Ромашка, гвоздика, незабудка (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Игра «Чемодан»

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников. Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника. Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Виды физического развития детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector