221madou.ru

Мама и Я
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллект игры в средней группе

Каталог интеллектуальных игр для средней группы детского сада
методическая разработка (средняя группа) по теме

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаю каталог интеллектуальных игр, имеющихся в нашей группе.

Для удобства использования дано название игры, цели, материалы и оборудование и далее- правила и ход игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
katalog_intellekt._igr.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Каталог интеллектуальных игр.

Развивать художественное восприятие композиции, воображение, мышление, учить создавать декоративные изображения; знакомить с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии.

Набор цветных карт и геометрических форм разного размера и цвета.

Выложить узор на квадратной, круглой, овальной, треугольной форме.

Закреплять знание детей основных цветов спектра, развивать цветовосприятие.

Карты с изображением карандаша определенного цвета и 6 пустых окошек + комплект разрезных картинок.

У каждого игрока карта с цветными карандашами и 6 пустыми окошками. Ведущий по одной выдает карточки.

Выигрывает тот, кто первый правильно закроет все 6 окошек карте.

Лото «Цвет и форма»

Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете; подбирать к геометрическим фигурам подходящие картинки с предметами, учитывая форму и цвет.

3 карты, каждая с 3 контурами геометрических фигур и 3 квадратами, изображающими цвет, 27 карточек с изображением предметов, подходящих по форме и цвету к геометрическим фигурам.

У играющих по 1 карте, ведущий по одной показывает маленькие карточки с предметами, играющие должны подобрать предмет по цвет у и форме и закрыть соответствующее окно. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет карточками все 9 пустых окошек на своей карте.

Закреплять знания о семи основных геометрических фигурах, подбирать предметы схожей формы к фигуре, развивать внимание, память, речь.

7 блоков и 35 карточек-пазл.

У каждого игрока по одной большой карте-пазлу с изображением геометрической фигуры, ведущий раздает маленькие картинки-пазлы с изображением предметов. Выигрывает тот, кто быстрее подберет все 4 картинки, и соберет целый блок.

Закрепить знания об основных геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, знание цветов, восприятие, логическое мышление.

7 карт, каждая с 6 геометрическими фигурами разного цвета +комплект 42 таких же маленьких карт.

У каждого игрока по одной карте. Ведущий показывает по одной маленькой картинке, игроки закрывают ими такие же фигуры на своих картах. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет карточками все картинки.

Закреплять знания детей об объемных формах и геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, призма). Находить в окружающих предметах плоские и объемные.

4 карты с изображением двух фигур или форм и 6 пустых окошек. 24 маленькие карточки с изображением предметов.

У игроков по 1 большой карте. Ведущий (воспитатель) показывает по 1 маленькой карточке, дети выбирают подходящую по форме и закрывают свои пустые окошки. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет 6 своих окошек.

Лото «Цвета и фигуры»

Закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.

6 карт с изображением цветных геометрических фигур + 36 разрезных картинок.

Игрокам раздаются большие карты. Выигрывает тот, кто первый и правильно закроет маленькими картинками все на больной карте.

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление

Пазлы-картинки (12 штук)

По картинке из 12 пазлов составить целое изображение.

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление

Кубики (6,12 шт) с частью картинки на каждой грани.

Собрать целую картинку.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.

Пластмассовое поле с ячейками, цветные детали.

Собрать изображение, составить узор.

Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Карты с цветными ковриками, в которых белые окошки разной геометрической формы +карточки – формы .

У каждого игрока — большая карта. Ведущий раздает цветные формы-заплатки, игроки ищут по форме и узору подходящую, и закрывают заплаткой на карте белые «окошки».

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Разрезанный квадрат и картинка-подсказка.

По образцу необходимо сложить цветной квадрат.

Знакомить с цветами радуги, развивать внимание, мышление, цветовосприятие, мелкую моторику рук.

Карточки с предметами цветов радуги.

Найти предметы определенного цвета, собрать из цветных картинок изображение радуги.

Развивать зрительное воображение, логическое мышление.

Разрезанное на 10 частей контурное изображение овоида.

Собрать по подсказке-образцу целое цветное изображение овоида.

Развивать зрительное воображение, логическое мышление.

15 квадратов, составляющих целую картинку.

В подложке определенной формы находится набор плоских геометрических фигур, которые, передвигая, необходимо сложить так, чтобы они составили целую картину.

Развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Разрезные 42 карточки-пары с изображением предметов с противоположными свойствами.

У ведущего комплект из 21 карточки, остальные противоположные- у игроков. Ведущий по одной показывает карточки, игроки забирают их себе, подбирая противоположную к своей картинке.

Картинки-пары с 5-7 отличиями.

Рассмотреть 2 похожие картинки, найти все отличия.

Развивать пространственное и логическое мышление, усидчивость, тренировать мелкую моторику рук.

Квадраты, с рисунками, разрезанные на 4 маленьких квадрата.

Целью игры является картинка, сложенная из 4-х маленьких квадратов.

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Наборы разрезанных картинок + целые картинки-подсказки.

По целой картинке-подсказке собрать целое изображение из 6-8 частей.

Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Разрезанные определенным образом квадраты и картинка- подсказка.

Используя картинку- подсказки, сложить целое изображение квадрата.

Развивать ассоциативное мышление, фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук.

24 блока-пазла с картинками.

Соединить детали по общему признаку (Подсказками при составлении карточек служит форма крепления, карточки соединяются между собой по принципу пазла)

«Угадай сказку» (ассоциации)

Развивать умение анализировать, сопоставлять, выстраивать ассоциативный ряд, составлять пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам.

Составить пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам. Подсказками при составлении пар могут служить цвет подложек под рисунками их форма. Карточки соединяются между собой при помощи пазла.

Закрепить знания о сезонных явлениях, о характерных признаках времен года.

Карта, на которой в четырех секторах изображены 4 времени года и пустые окошки + разрезные картинки.

Необходимо все пустые окошки закрыть картинками, соответствующие временам года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство».

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой «Перелёт птиц&q.

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и организационный разделы.

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра.

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац.

Картотека Интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры: это различные головоломки, загадки, игры на развитие смекалки

Просмотр содержимого документа
«Картотека Интеллектуальных игр»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

В средней группе

Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.

Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д.

Игра «Найди отличия».

Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

Игровой материал и наглядные пособия: сюжетные карточки.

Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку. Затем предложить ему вторую карточку, на которой отсутствуют или заменены на другие некоторые предметы или действия. Ребенок должен определить, что изменилось.

Игра «Сорока — белобока».

Цель: развивать концентрацию внимания, память.

Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек).

Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

Цель: развивать ассоциативное мышление, память.

Описание: необходимо выбрать одного ребенка, который будет играть роль «разбойника», остальные — «сыщики». Рассказать вместе с детьми какую-нибудь историю, из которой следует, что «разбойник» теперь должен скрываться от «сыщиков» и для этого ему нужно замаскироваться. «Сыщики» во время рассказа внимательно разглядывают «разбойника», который затем уходит маскироваться, а по возвращении в комнату должны найти изменения в его внешности.

Игра «Повтори орнамент».

Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти.

Игровой материал и наглядные пособия: бусинки, пуговицы, счетные палочки (по 12 штук).

Описание: воспитатель дает ребенку половину игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывает из бусинок произвольную композицию, затем в течение 1-2 секунд показывает ребенку. Тот должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти. Затем можно поменяться ролями. Для составления следующих композиций к бусинкам можно добавить счетные палочки и пуговицы.

Игра «Хлопни в ладоши».

Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Описание: воспитатель называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

Цель: способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.

Описание: назвать какой-нибудь предмет и предложить ребенку представить, как этот предмет выглядит, какой он формы, цвета, какие он может издавать звуки и т. п. Затем попросить описать все то, что он представил. Например: яйцо — овальное, белое или коричневое, с пятнышками, сырое или вареное, белое и желтое внутри. Потом можно не только проговорить признаки предмета, но и зарисовать его.

Игра «Меняем внешность».

Цель: развивать наблюдательность.

Описание: играют несколько человек, все становятся в одну шеренгу, ведущий называет одного ребенка и предлагает ему запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. Затем ребенок отворачивается, оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически. Повернувшись к игрокам, водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить.

Цель: развивать внимание, память.

Описание: воспитатель произносит разные фразы — верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают. Например:

Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)

Лед — это замерзшая вода. (Дети хлопают.)

Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)

Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.)

Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)

Игра «Маленький жук».

Цель: развивать внимание, пространственное мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: игровое поле, расчерченное на 16 клеток; пуговицы.

Описание: воспитатель предлагает ребенку помочь «жуку» (пуговице) добраться до другого края поля, при этом предупредив, что «жук» ползает только зигзагами. Воспитатель обозначает короткий отрезок пути «жука»: «Одна клетка вперед, две вправо, одна влево». Ребенок должен внимательно прослушать, запомнить и проделать этот путь «жуком» по игровому полю. Когда ребенок научится запоминать все ходы движения жука, можно перейти к более сложному заданию, попросив малыша проделать ходы мысленно и поставить жука на нужную клетку.

Интеллектуальная музыкальная игра для детей средней группы детского сада своими руками

Автор:Штоколова Лариса Викторовна, воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.

Описание: данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам и родителям. Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет.

Цель: создание интеллектуальной игры по ФЭМП для детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков.
2. Развитие памяти, логического мышления, воображения, мелкой моторике рук.
3. Учить счету, сравнению- больше, меньше, равно.
4. Научить сравнивать форму, цвет, величину.
Сейчас очень много интеллектуальных игр можно купить, но игра, сделанная своими руками из подручных средств, заслуживает уважения. Игра мобильная, пластинка вращается, тем самым вызывает восторг у ребенка и желание играть. Если у вас нет пластинки можно вырезать круг из картона, эффект в его вращении.
Материал:
1. Лист ДВП размером 25/50.
2. Пластинки
3. Цветной картон
4. Силовые кнопки
5. Картинки с изображением 1 -5 предметов.
6. Клей.
7. Крышки от бутылок.

10. Используй ножницы по назначению.

Техника безопасности при работе с клеем.
1. Работай аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Старайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промой их водой.
4. После работы клей плотно закрой и убери.
5. Вымой руки после работы.

1.Игра: «Больше, меньше или равно?».
Ход работы:
1. Делаем «проигрыватель». Необходимо обклеить лист ДВП картоном.

Ход игры:
Воспитатель предлагает детям путем вращения пластинки подобрать картинки к соответствующему знаку. Например- на картинке изображено три котенка, на другой два шарика.
Хватит ли котятам шариков? Ответ-нет, котят больше. Соответственно цифра 3 больше, чем 2, ставим знак-больше и так далее.

2. Игра: « Веселая карусель».
Ход работы:
Для этих игр нужно сделать одноместный «проигрыватель». В центр вставляем одну кнопку.

3. Игра: «Колесо обозрений».
Ход работы:
1.Вырезаем из цветного картона «кабинки».(смотрите выше)
2.Обклеиваем пластинку.
3.Проклеиваем «кабинки» по краям и приклеиваем к пластинке.
4. Прорисовываем конструкции, как на колесе обозрений.

Ход игры:
Воспитатель предлагает детям покатать на колесе обозрений домашних или диких животных.

4.Игра:«Цветик семи цветик».
Ход работы:
1.Вырезаем из цветного картона лепестки по размеру пластинки.
2.В лепестках вырезаем отверстие в виде геометрической фигуры.
3.Приклеиваем только лепесток.

Интеллектуальные игры в детском саду

Интеллектуальные игры в детском саду позволяют решить ряд важных задач. Они развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости. Развивают те качества, которые известный советский педагог-новатор Б.П. Никитин назвал «творческим складом мышления».

Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.

Интеллектуальные игры в детском саду могут быть представлены:

  • Загадками, развивающими воображение, быструю реакцию, наблюдательность к окружающему миру.
  • Кроссвордами, направленными на улучшение словарного запаса ребенка, развитие образного мышления и памяти.
  • Математическими упражнениями, знакомящими ребенка со сложными понятиями через простые математические истины.
  • Играми-соревнованиями, развивающие коммуникативные навыки и вырабатывающими стремление к победе.
  • Словесными заданиями, с помощью которых дети учатся классифицировать предметы, находить общие черты и различия, углубляют знания об окружающем мире.

В начале учебного года в дошкольных учреждениях может быть проведена Неделя интеллектуальных игр.

Пример планирования Недели интеллектуальных игр в детском саду, старшая группа:

  • понедельник — КВН «Юный эрудит», игры с блоками Дьенеша
  • вторник — викторина «Умники и умницы», игры Никитина
  • среда — математический ринг, игры с логическими кубиками, игра «Что? Где? Когда?»
  • четверг — викторина «Зачем и почему»
  • пятница — турнир настольных игр с родителями

Формы взаимодействия с родителями:

  • Памятка «Игра — дело серьезное»
  • Консультация-семинар «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста»
  • Психологическая консультация «Поиграй со мною, мама?»

Правила проведения интеллектуальной игры в детском саду:

Для того чтобы интеллектуальные игры в детском саду имели успех у детей, необходимо придерживаться простых правил.

  • Самое главное правило — игра должна приносить удовольствие и быть в радость. Если ребенок не хочет играть, значит, его плохо заинтересовали. Запомните: не бывает неинтересных игр, бывают скучные задания.
  • Дети должны относиться друг к другу уважительно во время игры. Оскорбления и обиды не допустимы.
  • Перед тем, как предложить ребенку задание, пройдите его сами. В том случае, если ребенок будет не справляться, испытывать затруднения, вы сможете его направить в нужное русло.
  • Начальные задания должны быть простыми. В начале игровой деятельности важен успех. Ребенка необходимо стимулировать для выполнения дальнейших заданий.
  • Дошкольники должны соблюдать правила, оглашенные в самом начале занятия.
  • В конце игры обязательно должен быть подведен итог, а победители награждены похвалой/памятными дипломами/медалями.

Настольно-дидактические интеллектуальные игры

В детском саду широко применяются настольно-дидактические игры. Они могут быть использованы как для групповых занятий, так и для свободной игровой деятельности.

Все настольные интеллектуальные пособия имеют ряд схожих черт:

  • Они рассчитаны на широкий возрастной диапазон играющих: могут быть интересны детям ясельного возраста и людям глубоко пожилым.
  • Игры строятся по принципу «от простого к сложному», так как имеют несколько уровней выполнения заданий.
  • Задания универсальны и вариативны, то есть включают в себя несколько сюжетных линий.
  • В конце выполнения задания ребенок получает конкретный, материальный результат.

Мы расскажем о тех настольно-дидактических играх, которые востребованы в дошкольных учреждениях.

Игры Воскобовича, по данным опроса в г. Санкт-Петербурге, где живет создатель этих игр, используются педагогами в 90% дошкольных учреждений города. Игры наполнены ощущением сказки. Это по сути не игры, а сказочные задания: ребенку предлагается создать Галошадь из галоши и лошади, найти выход из паутинок паука Юка, а еще сделать целое море открытий вместе с вороном Метром, забавным Магноликом и храбрым мальчуганом Гео. Самые популярные пособия — «Геоконт», «Ларчик», «Игровизор», «Волшебная восьмерка» и другие.

Интеллектуальные игры Руденко появились совсем недавно, поэтому массового использования в детских садах пока нет. Однако эти игры-пособия перспективны и воспринимаются детьми на «ура». Механизм решения головоломок прост — нужно с помощью определенных манипуляций переместить блоки в нужные ячейки. Так решаются поставленные задачи: довести Красную Шапочку до бабушки, минуя волка; создать шифровальные матрицы; переселить матрешек.

Интеллектуальные игры Никитиных построены на раннем развитии. В них можно играть как одному, так и целой группой в детском саду. Каждая игра — это набор задач, который ребенок решает с помощью кирпичиков, кубиков, квадратов из пластика и картона. Самые популярные: «Сложи узор», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Рамки и вкладыши».

Блоки Дьенеша представляют собой 48 логических блоков, различающихся цветом, формой, размерами и толщиной. Все детали уникальны. Заданий целое множество: от сортировки кубиков по цветам до выкладывания определенных слов.

Коллективные интеллектуальные игры в детском саду

Коллективные игры в детском саду — это широкое поле деятельности для фантазии и творческой реализации педагога.

Во-первых, в дошкольных учреждениях часто проводятся викторины — интеллектуальные состязания, где победа достается игроку, назвавшему больше всего правильных ответов.

Викторины могут строиться по принципу вопрос-ответ, как в телевизионных передачах «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Брейн-Ринг», «Своя игра». Другой вид викторин — сюжетные, когда детям приходится примерить на себя роль сказочных персонажей. Телевизионные аналоги — «Колесо истории», «Полундра».

Во-вторых, дети с ранних лет учатся планировать свои действия, совершать обдуманные поступки посредством игр-стратегий, монополий. Примеры: шашки и шахматы, настольные игры «Менеджер», «Продавец».

В дошкольном учреждении может быть организован Клуб интеллектуальной игры. Пример — детский сад № 781 г. Москвы. Все началось с инициативы педагогов, которые решили, что настольные игры — это мостик, связующий взрослых и детей: дошкольников они радуют, а взрослых не смущают. В результате для клуба было приобретено порядка 30 настольных «монополий». В Клубе активно проводятся занятия по интеллектуальному развитию детей. С помощью настольных игр дети тренируют навыки счета, развивают память, логику и речь.

Автор — Даниленко Мария.

Читать еще:  Интеллектуальная игра для детей и родителей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector