221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектика для дошкольников

Программа: «Интеллектика».
рабочая программа по математике по теме

Цель: помочь в развитии у детей среднего и старшего дошкольного возраста таких мыслительных способностей, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание обяснений учителя и верное решение учебных задач.

учить анализировать, учить комбинировать. рассуждать.

воспитывать у детей культуру мышления, воспитывать нраввственные качества по отношению к окружающим, доброжелательность, чувство товарищества, прививать разные формы самосознания и самоконтроля.

Программа «Интеллектика» создана для развития основных мыслительных способностей у дошкольников.

Программа содержит занимательные, поисково — творческие задания для проведения развивающих занятий с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_po_intellektike.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данная программа составлена на основе систематического курса «Интеллектика» созданного А. З. Заком.

Чтобы ребёнок в начальных классах чувствовал себя уверенно, необходимо ещё до школы позаботиться о развитии его мыслительных способностей.

Основные из них обеспечивают точный анализ условий задач, чёткое планирование этапов решения, верное обоснование его способа и разнообразное комбинирование поисковых действий.

Если эти мыслительные способности развиты у ребёнка плохо, то поступив учиться в школу, он через некоторое время, чаще всего спустя один – два месяца после начала, начинает отставать. Это происходит именно из – за того, что для успешного выполнения заданий по математике и грамматике ему не достаёт точности анализа при разборе условий этих заданий, чёткости в планировании деятельности по их выполнению, разнообразия в поисковых действиях и обоснованности соответствия этих действий требуемому результату. Программа содержит занимательные, поисково – творческие задания для проведения развивающих занятий с детьми 4, 5 – 6 лет.

Для развития основных мыслительных способностей у дошкольников была разработана программа «Интеллектика».

Главная цель программы состоит в том, чтобы помочь в развитии у детей среднего и старшего дошкольного возраста таких мыслительных способностей, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач.

Программа «Интеллектика для дошкольников» создана для развития основных мыслительных способностей у дошкольников.

— учить анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать (развитие мыслительных способностей);

— развить речь ребёнку (т. к. требуется не только оценить ответ, но и обосновать свою оценку, высказать суждения).

— курс создаёт благоприятные условия, чтобы воспитывать у детей культуру мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке её целей и находить способы их достижения;

— воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, доброжелательность, чувство товарищества;

— прививать разные формы самосознания (самооценка) и самоконтроля, у детей исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

— развивать познавательную сферу (процессы восприятия, памяти, воображения и мышления, внимания).

— совершенствовать зрительное восприятие и произвольное мышление;

— развивать мелкую моторику руки;

— развивать пространственную ориентировку;

— развивать способность умозаключения.

Программа «Интеллектика» создана для развития основных мыслительных способностей у дошкольников.

На занятиях используются рабочие тетради А. З. Зак «Интеллектика для дошкольников» в 2 частях, а также тетради О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам: информатика, логика, математика».

Представленный в тетрадях материал включает в себя поисково – творческие занимательные задания разнообразных интеллектуальных игр.

В каждом занятии разнообразные игры и упражнения составлены с учётом возрастных особенностей дошкольника, они помогут научить ребёнка быть внимательным, аккуратным и старательным, логически мыслить, анализировать и сравнивать предметы и явления, выделять главное и второстепенное, делать выводы.

Одни игры – на сопоставление, предназначены для развития способности анализировать и совершенствования зрительного восприятия и произвольного внимания, поскольку в этих играх требуется выделять и сравнивать элементы предметных изображений.

Другие игры «Шаги, прыжкам» нацелены на развитие способности планировать и совершенствования зрительного восприятия и произвольного внимания, поскольку в этих играх требуется определять особенности воображаемых перемещений по условным правилам таких выдуманных персонажей, как «Гусеница», «Муравей», «Оса», «Пчела», «Жук».

Игры «Перестановки» связаны с развитием способности комбинировать и совершенствованием наглядно – образного мышления, поскольку в этих играх требуется по – разному сочетать возможные изменения местоположения предлагаемых геометрических фигур.

В играх « Рядом между», «Выше, ниже», «Левее, правее», «Левее, ближе» развивается способность рассуждать и умозаключать, совершенствуется логическое мышление, поскольку в этих играх требуется делать вывод из предложенных суждений.

Любое занятие включает в себя следующие этапы:

  1. Организационный момент (2 – 3 минуты).
  2. «Мозговая гимнастика» (3 – 5 минут). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью занятий по программе «Интеллектика».
  3. Разминка (5 – 7 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона. Поэтому в разминку включены достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразность и быстроту реакции.
  4. Обсуждение задачи – образца из тетради А. З. Зака «Интеллектика для дошкольников» (7 – 10 минут).
  5. Самостоятельная работа детей в тетради (15 – 20 минут).
  6. Проверка результатов решения задач (5 – 7 минут).
  7. Весёлая переменка (5 – 7 минут). Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.
  8. Коррегирующая гимнастика для глаз (2 – 3 минуты).
  9. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 – 7 минут).

Практика проведения с дошкольниками развивающих занятий по данному курсу показала, что регулярное решение ими поисковых задач на занимательном материале существенно повышает их сообразительность: они быстрее сверстников осваивают новый учебный материал, яснее понимают объяснения учителя и эффективнее действуют при решении нестандартных задач.

Возраст и количество детей: дошкольники 4, 5 – 6 лет.

В группе 12 – 14 обучающихся.

Сроки реализации: Курс рассчитан на 1 год.

Форма и режим занятий: интеллектуальные игры, игры с правилами.

Занятия проводятся в группе 3 раза в неделю по 2 часа, 216 часов в год.

Методы: Словесные, поисково – творческие.

Форма занятий: Индивидуально – групповое занятие проходит в игровой форме, насыщенном большим разнообразием практических заданий, их чередований и прекрасно иллюстрированным большим фактическим материалом.

Формы подведения итогов: экспресс – диагностика в конце года.

Как развить интеллект дошкольнику, школьнику, взрослому?

В первые годы жизни интеллектуальные способности ребёнка сильно зависят от наследственности и окружения. Старательный школьник, круглый отличник может быть совсем не похож на гения. Кстати, а после 40 уже поздно? Не совсем так. Вы можете развить интеллект ребёнка и возможности своего ума в любом возрасте.

В курсе развития мышления

  • 2 варианта занятий. Пройдите 3 стартовые главы курса – и откройте доступ к разным категориям. «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт», «3D‑мышление».
  • Выбор сложности. Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание, память и способности к математике. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Как развить интеллект ребёнка-дошкольника?

Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.

Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
  • памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?

Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.

Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).

Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:

  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал.

С помощью ЛогикЛайк вы без труда сделаете занятия увлекательным совместным времяпровождением. Превратите развитие интеллектуально-творческих способностей в веселую игру, и ваш ребенок научится осваивать и усваивать тонны информации.

Задания и упражнения для развития интеллекта дошкольника

  • Загадки на логику и смекалку. Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок – это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).
  • Логические задачи (5-6 лет, 6-7 лет). Если загадки – это тренировка в первую очередь, скорости мысли, то задачи – это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.

Пример задачи из курса ЛогикЛайк

Выбери предмет, который не подходит к остальным по материалу.

Чтобы решать, нажимайте Начать!

  • Развивающие интеллект игры на логику – отличный вариант для старта. Они яркие, «заточены» на тренировку произвольного внимания и стимулируют активное логическое мышление (плюс могут развивать память, способность строить прогнозы, выстраивать стратегии). Многие игры такого рода основаны на скорости выполнения поставленных задач.

За год до школы или с первого класса полезно привить детям любовь к чтению и спорту, музыке и танцам. В танцах, в боевых искусствах, командных игровых видах спорта всегда нужно двигаться и думать одновременно и за себя, и за других участников процесса.

Все это отлично работает на развитие интеллектуальных способностей не только дошкольников, но и в любом возрасте. И древние римляне, и современные ученые едины во мнении: возможности ума и степень физического развития взаимосвязаны.

Какие интеллектуальные способности необходимы школьнику?

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – в этой статье).

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из полученных массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения для развития способностей младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы, задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Интеллектуалы» для детей старшего дошкольного возраста

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12 «Ивушка»

Утверждаю: Заведующий _______/В.Х. Шмарина/ от «___» ___________2018г.

по дополнительному образованию «Интеллектуалы»

для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет) на 2018-2019 учебный год

Автор старший воспитатель:

Принята на педагогическом совете

Протокол ____ от «___»________ 2018 г.

Принципы построения программы

Сведения об участниках программы………………………………….

Перспективное планирование на учебный год……………………….

Способы проверки знаний

Список используемой литературы…………….

Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Под познавательными способностями детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательные способности развиваются из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения.

Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. Для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из дошкольного учреждения человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, можно с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков начальной школы и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом. ФГОС ДО направлены на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Требования стандарта к результатам освоения Программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Проблемы интеллектуального развития дошкольников .
Многие думают, что развитое логическое мышление — это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Однако, существуют исследования известных психологов, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны). Например, по Ж. Пиаже понятие числа у ребёнка возникает как синтез двух логических структур – класса и порядка, которые соответственно связаны с логическими операциями классификации и сериации. Известно, что мышление человека отличается, прежде всего, способностью обобщённо мыслить о предметах, явлениях и процессах окружающего мира, т.е. мыслить определёнными понятиями. Причём познание реальной действительности реализуется путём образования понятий и оперирования ими, т.е. понятие выступает — и как исходный элемент познания — и как его результат. А для того, чтобы у ребёнка как можно раньше формировалось понятийное мышление, необходимо развивать именно его логические структуры.
Уже с младшего дошкольного возраста мы начинаем формировать у детей различные понятия путём чувственного познания. Всякое познание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения, восприятия и представления.
Ощущения – это отражение отдельных свойств объекта, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. Комплекс ощущений позволяет судить о предмете в целом, и соответственно его воспринимать.
Восприятие – это целостное отражение какого-то объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Представление – чувственный образ предмета, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее в той или иной форме. Путём чувственного отражения мы познаём отдельные предметы и их свойства. Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаём посредством абстрактного, логического мышления.
Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также – суждения и умозаключения.
Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.
Для успешного формирования понятий требуется развитие таких мыслительных операций:

Анализ – мысленное расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение необходимых признаков.

Синтез – мысленное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа.

Сравнение – мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.

Обобщение – мысленное объединение отдельных предметов в каком-либо понятии на основании похожих существенных признаков.

Классификация – распределение предметов по группам, где каждая группа, каждый класс имеет своё постоянное место.

Игра в детском возрасте – норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.

Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Творческие качества личности и высокая культура мышления помогают ребёнку адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Большую роль в будущей жизни ребёнка – дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий. Поиск новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста привёл к решению данной проблемы посредством развивающих игр Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера.

Использование развивающих игр Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей.

Одним из необходимых условий создания для ребёнка – дошкольника комфортной обстановки в учреждении является положительное эмоционально окрашенное общение с взрослыми. Совместные игры детей со взрослыми и детьми, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делают пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным.

Настоящая программа описывает курс развития интеллектуально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, по которой осуществляются дополнительные образовательные услуги. Программа разработана на основе источников, приведённых в списке литературы.

Цель программы : формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Задачи :
— формировать представления (математические, об окружающем мире), речевые умения; развивать умения у детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале;

— совершенствовать произвольное внимание, память, воображение, креативность мышления. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

— воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
Ожидаемые результаты : Формирование у ребёнка таких качеств, как осведомленность, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою точку зрения.

Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь- доказательство, речевое общение; умеют выполнять сложные мыслительные операции и доводить начатое до конца; умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения; развитая мелкая моторика кистей рук.

Характерные особенности программы:

Воплощение концепции личностно- ориентированной модели развития и воспитания детей.

Развивающие задачи ставятся и решаются с учетом индивидуальных возможностей развития каждого ребенка, освоенности им способов действия.

Комплексный подход в обучении, взаимосвязь с другими видами деятельности, использование различных способов и приемов в обучении.

Все задачи решаются по средствам игры и игровых действий.

Использование новейших разработок по теме «Математическое развитие дошкольников». Широкое применение наиболее эффективных пособий, таких как логические блоки Дьенеша и палочки Кьюзенера.

Применение здоровьесберегающих технологий.

Все задания объединены единым сюжетом и построены по принципу от простого к более сложному.

Взрослый это равноправный участник игр и упражнений, способный, как и ребенок, ошибаться.

Взрослый не спешит указывать детям на ошибки, давая возможность заметить их самостоятельно, и побуждает детей к самостоятельному поиску решения, в том числе и экспериментальным путем.

Основные формы и методы работы с детьми

Программа дополнительного образования «Юные интеллектуалы» рассчитана на 2 года обучения. Первый год — возрастная группа 5-6 лет, второй — возрастная группа 6-7 лет. Занятия в каждой группе проводятся 2 раза в неделю — первое направлено на развитие речи и мышления детей, второе логико-математических и конструктивных способностей детей. В месяц — восемь занятий, в год-62.

Продолжительность каждого занятия: 25 мин.- старшая группа, 30 мин.-подготовительная группа. Численный состав группы не должен превышать 15 человек.

Форма организации детей – групповая ( обучающие и развивающие игры на занятии).

Для реализации программы используются следующие методы:

Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность деятельности на занятии; беседы ( применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации) , рассказы детей ( метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей ).

Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схемы.

Практические – показ алгоритма действий, упражнения, моделирование, использование игровых приемов.

Принципы построения программы:

Принцип психологической комфортности.

Принцип подбора и сочетания различных видов деятельности.

Принцип доступности – характер и объем заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей.

Принцип наглядности – постоянное использование в играх и упражнениях наглядного материала.

Принцип учёта индивидуальных особенностей детей.

Принцип деятельности ( новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми).

7. Принцип творчества — приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

8.Принцип эмоционального стимулирования (похвала, опора на положительные качества ребёнка).

9. Принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития дошкольника.

Примерное построение занятия:

1. Вводная, вступительная часть (2–3 мин.)

Цель – психологический настрой детей на радость, улыбку, праздник.

Установление благожелательного эмоционального контакта.

Приветствие (ритуал, вначале предложенный взрослым потом самими детьми):

2. Основная часть.

Одна или две игры – упражнения, с обязательной физкультминуткой между ними или в середине.

Цель – игровое освоение основных математических знаний и умений, объединенных общими задачами и темой. (15–20 мин.)

3. Заключение. Краткий анализ – оценка – занятия (2–3 минуты)

Цель – поощрение, психологическая поддержка детей, их творческой инициативы.

Первый год обучения (5-6 лет)

Развитие речи и мышления

Ознакомление с миром природы

Формирование логико – математических представлений и конструктивных способностей

Цвет и форма. Комбинирование.

Действия по алгоритму.

Развитие речи и мышления

Ознакомление с миром природы

Формирование логико – математических представлений и конструктивных способностей

Работа по алгоритму. Конструирование геометрических фигур.

Развитие речи и мышления

Ознакомление с миром природы

Ознакомление с социальным миром

Формирование логико – математических представлений и конструктивных способностей

Развитие речи и мышления

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Формирование логико – математических представлений и конструктивных способностей

Ориентировка в пространстве и на плоскости

Развитие речи и мышления

Ознакомление с социальным миром

Формирование логико – математических представлений и конструктивных способностей

Количество и счёт

Ориентировка в пространстве в соответствии с планом

Развитие речи и мышления

Ознакомление с миром природы

Ознакомление с предметным окружением

Формирование логико – математических представлений и конструктивных способностей

Интеллектика, 4 класс, Рабочая тетрадь для развития мыслительных способностей, Зак А.З., 2005

Интеллектика, 4 класс, Рабочая тетрадь для развития мыслительных способностей, Зак А.З., 2005.

Практика развивающих занятий показала: регулярное решение детьми поисковых задач обеспечивает им более высокий, чем обычно, уровень развития мышления.
Предлагаемая Вашему вниманию тетрадь с игровыми заданиями — вторая часть четырехлетнего курса «Интеллектика», разработанного специалистом по развитию мышления, доктором психологических наук А.З. Заком. Курс предназначен для систематического развития основных мыслительных способностей у детей 6-10 лет с целью повышения их интеллектуальной готовности к средним классам школы.
Развивающие занятия разработаны для групповой работы в школе: одно занятие в неделю в урочное или во внеурочное время. Занятия с тетрадью можно проводить с ребенком и дома.

Примеры.
В одной местности было три озера разное формы: круглое, многоугольное и овальное. На одно озеро прилетели утки, на одно — гуси, на одно — лебеди. Каких-то птиц было три, каких-то — четыре, каких-то — пять.
Сначала прилетели либо на круглое озеро, либо утки, далее — либо гуси, либо три птицы, далее — либо лебеди, либо на круглое озеро, и, наконец, — либо четыре птицы, либо гуси.
Сколько птиц прилетело на круглое озеро?
а) три
б) неизвестно, сколько
в) пять
г) четыре.

В воскресение три семьи, — Авдеевы, Борисовы и Васильевы соревновались в плавании. В одной семье плавали кролем, в одной — брассом, в одной — баттерфляем. Какая-то семья должна была проплыть 200 м, какая-то — 300 м, какая-то — 400 м.
Сначала плыли Авдеевы или кролем, затем — брассом или 200 м, далее — баттерфляем или Авдеевы и, после всего, — 300 м или брассом.
Какую дистанцию плыли Авдеевы?
а) неизвестно, какую
б) 400 м
в) 300 м
г) 200 м.

Содержание.
Занятие 1. Игра «Перестановки — 1».
Занятие 2. Игра «Одинаковое, разное у двух — 1».
Занятие 3. Игра «Также, как. ».
Занятие 4. Игра «Шаги — 1».
Занятие 5. Игра «Передвижения — 1».
Занятие 6. Игра «Одинаковое, разное у двух — 2».
Занятие 7. Игра «Сходство, отличие».
Занятие 8. Игра «Прыжки — 1».
Занятие 9. Игра «Перестановки — 2».
Занятие 10. Игра «Одинаковое, разное у двух — 3».
Занятие 11. Игра «Совпадения».
Занятие 12. Игра «Шаги — 2».
Занятие 13. Игра «Передвижения — 2».
Занятие 14. Игра «Прыжки — 2».
Занятие 15. Игра «Родственники».
Занятие 16. Игра «Шаги — 3».
Занятие 17. Игра «Перестановки — 3».
Занятие 18. Игра «Одинаковое, разное у трех — 1».
Занятие 19. Игра «Больше, чем. ».
Занятие 20. Игра «Прыжки — 3».
Занятие 21. Игра «Передвижения — 3».
Занятие 22. Игра «Одинаковое, разное у трех — 2».
Занятие 23. Игра «Старше, моложе».
Занятие 24. Игра «Шаги, прыжки — 1».
Занятие 25. Игра «Обмены — 1».
Занятие 26. Игра «Одинаковое, разное у трех — 3».
Занятие 27. Игра «Ближе, левее».
Занятие 28. Игра «Шаги, прыжки-2».
Занятие 29. Игра «Обмены — 2».
Занятие 30. Игра «Шаги, прыжки — 3».
Занятие 31. Игра «То ли одно, то ли другое».
Занятие 32. Игра «Обмены — 3».

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Интеллектика, 4 класс, Рабочая тетрадь для развития мыслительных способностей, Зак А.З., 2005 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Читать еще:  Интеллектуальное развитие дошкольников в игровой деятельности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector