221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная игра для детей и родителей

Интеллектуальная игра для родителей ТЕМА: « Выключаем телевизор, будем книги мы читать»

пн., 20.02.2012

Веприкова Зинаида Петровна

АУДО «Детский сад Тополёк

Уватского муниципального района»

Девиз: «В книжках – мудрость, в детях — счастье».

ЦЕЛЬ: Развитие педагогического сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями. Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

ЗАДАЧИ: Возрождение семейного чтения, приобщение к совместному чтению художественной литературы.

Подготовительный этап:
1) Анкетирование родителей (приложение 1).

2) Оформление приглашений для родителей

3) Составление и оформление памятки для родителей (приложение 2).

4) Оформление выставки художественной литературы для чтения детям.

5) Изготовление табличек с названиями команд.

6)Подготовка необходимого оборудования и материалов.

Ход игры:

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок,

Былин и преданий

В мир жизни реальной,

Если бы няня не рассказывала А. С. Пушкину сказок в младенчестве, то он бы никогда не стал поэтом. Эту очевидную истину научно подтвердили американские ученые. Они доказали, что если малышу часто рассказывать сказки в возрасте от 9 месяцев до 3 лет, то он начинает намного раньше говорить. В течение 2,5 лет специалисты наблюдали за воспитанием детей в ряде семей. Те малыши, которым ежедневно рассказывали или читали вслух большое количество сказок, много разговаривали с ними, становились более восприимчивыми к окружающему миру. Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги слова – это лишь техника, настоящее чтение – источник духовного обогащения. Ребенок-слушатель – этоужечитатель. Однако читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу в руки книгу и становятся посредниками между писателем и слушателем. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

А сейчас мы предлагаем вам, дорогие родители проявить свои умения и знания в конкурсе « Выключаем телевизор, будем книги мы читать». Пока звучит музыка, вам нужно объединиться в группы (каждая группа занимает место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды). Также определим состав жюри.

Наша игра начинается.

Конкурс: «Полянка сказок».

Команды по очереди отгадывают загадки по сказкам.

1)Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

И зелёная лягушка.

Рад и побегайчик,

Ничего, что ростом мал

И кабан туда попал,

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

(«Рукавичка».)

2)Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её ответь,

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Хочет Миша отдохнуть.

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

(«Маша и Медведь»).

3)Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя:

(«Три медведя»).

4)Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису,

От неё уйти не смог.

(«Колобок»).

Конкурс «Лучшая сказка, придуманная для дочки или сыночка» (домашнее задание).

Команды по очереди озвучивают сказку придуманную заранее.

Конкурс « Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по три вещи и старается определитьпроизведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1)Телефон («Телефон» К. Чуковский).

2)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский).

3)Мячик («Игрушки» А. Барто).

4)Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

5) Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

6)Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен).

Конкурс «Поэтический турнир»

Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

  • Читают – листают;
  • Библиотека – дискотека;

Конкурс «Бабушкин сундучок»

Каждая команда получает пазлы по сказкам, составляют картинку, определяют произведение, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

Подведение итогов конкурса. Жюри подводит итоги конкурса. Председатель жюри награждает победителей дипломами, вручает всем участникам книги. Ведущий благодарит всех за участие.

Приложение 1

Анкетирование родителей.

  1. Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
Читать еще:  Интеллектуальное развитие ребенка до года

Б) Слушать чтение взрослых.

  1. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

Б) Ничего не говорите.

  1. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок.

А) Безусловно, да __________________________________

Приложение 2

Памятка для родителей.

1) Читайте с ребенком не менее 10-15 минут в день.

2) Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

3) Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4) Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5) Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6) Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

Интеллектуальная игра для детей и их родителей «Умники и умницы»

В интеллектуальной игре участвуют дети и родители. Дети сидят за двумя столами, родители в зрительном зале напротив своей команды. Посередине зала размещается мультимедийная установка.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и останавливаются возле своих столов.

Ведущий (В.). Доброе утро, уважаемые гости! Мы приветствуем вас в интеллектуальном клубе «Умники и умницы». Я представляю наших участников: это дети двух старших групп.

Капитаны произносят названия команд («Птички» и «Бабочки») и девиз.

В. Наша игра состоит из семи этапов. Выполнив все задания каждого конкурса, игроки будут оцениваться жюри по пятибалльной системе. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов за все конкурсы — станет победителем. Итак, все условия и правила игры понятны? Тогда я объявляю начало игры.

Раздел «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ».

В. Перед вами карточки со слогами. Они все перепутались. Каждой команде нужно найти начало и окончание слова. И если вы правильно выполните задание, то у каждой команды получится по шесть слов. Прочитайте, какие слова у вас получились.

А теперь задачка посложнее. Каждой команде будут предложены ребусы. Вам нужно отгадать зашифрованное слово. Внимание на экран! Первый ребус для команды «Птички» (по два ребуса на команду).

Аплодисменты нашим «Умникам и умницам». А сейчас я попрошу жюри огласить результаты за два конкурса.

Раздел «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ».

В. Давайте узнаем, как наши игроки владеют разделом программы «Мир науки и техники».

Все внимание — на экран. Командам необходимо как можно быстрее посчитать количество треугольников. Команда «Бабочек», посчитайте, пожалуйста.

Второй треугольник считают дети другой команды, если дети затрудняются, то помогают родители.

Проверим навыки детей в ориентировке на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:

  • в правом верхнем углу — солнце;
  • в нижнем левом — дерево;
  • внизу посередине — дом;
  • в верхнем левом — тучку;
  • справа от дерева — цветочек;
  • в нижнем правом — грибок.

Готово? А теперь посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы сделали. Капитаны команд, отнесите ваши рисунки жюри.

Раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

В. Наши игроки научат вас надувать шарик необычным способом. Пожалуйста, подойдите ко мне по два человека с каждой команды. Расскажите, что нам для этого понадобится. (Сок одного лимона, 2 столовые ложки уксуса, 1 чайная ложка пищевой соды, шарик, стакан и пустая бутылка из-под лимонада.) Вы готовы к надуванию шарика? Начали.

Расскажите, каким образом надулся шарик. (Пищевая сода, лимонный сок, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.)

Конкурс для родителей

В. Дети свои уникальные способности показали. А сейчас проверим, на что способны наши родители, которые помогут своим детям заработать дополнительные очки.

Конкурс-загадка. Внесите чёрный ящик. То, что находится в чёрном ящике, вы должны отгадать с помощью игры «Да-нет». На вопросы я могу отвечать только «Да» или «Нет». (В чёрном ящике находится кролик.)

Внесите, пожалуйста, материал, который нам необходим для следующего конкурса. Ваша задача — коллективно продумать и показать с помощью кукольного театра небольшую историю, ситуацию из собственного опыта на тему: «Как я воспитываю своего ребёнка». Это будет так называемый обмен опытом.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

В. Пока родители готовятся, я прошу команды выйти ко мне. Сейчас вы услышите начало песни и должны её продолжить. Начнём с команды «Птички».

А сейчас прослушайте небольшие отрывки и отгадайте музыкальный жанр произведения. (Песня, полька, вальс, марш, симфония.)

Команда «Бабочки», назовите изображённые музыкальные инструменты. Команда «Птички», такое же задание вам.

А теперь мы обратимся к жюри и узнаем результат прошедших конкурсов.

Пришло время дать слово нашим уважаемым родителям. Прошу за ширму.

Родители с помощью кукольного театра делятся опытом «Как я воспитываю своего ребёнка».

Раздел «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА».

В. Внимание — на экран. Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор (Апельсин, груша, арбуз, лимон, яблоко; жираф, коала, слон, верблюд, тигр; роза, тюльпан, нарцисс, ирис, подснежник; рыжик, боровик, опята, подосиновик, сыроежка; плоды липы, дуба, орешника, клёна, ёлки.)

Посмотрите внимательно на картинки и охарактеризуйте ситуацию, которую вы видите (картинки на тему загрязнения окружающей среды). Я предлагаю вам изменить эту ситуацию, чтобы она стала положительной. Для этого вам необходимо сложить новую картинку. Что же изменилось?

Читать еще:  Роль игры в интеллектуальном развитии дошкольников

Раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ».

В. Последний этап нашего конкурса. Внимание на экран.

  • Какие из этих картин относятся к портрету?
  • Какую из этих картин написал Левитан? Как она называется? А какой это вид живописи?
  • Какие картины относятся к натюрморту?
  • Картины каких художников вы здесь ещё видите?

(Предложенные картины: «Девочка с персиками» Серова, «Сирень» Кончаловского, «Март» Левитана, «Грачи прилетели»» Саврасова, «Яблоки на красном фоне» Петрова-Водкина, «Берёзовая роща» Куинджи, портрет «А.С.Пушкин».) Молодцы наши команды. Наша игра «Умники и умницы» подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, мы посмотрим выступления детей старших групп.

Интеллектуальную игру для детей и родителей подготовила Т. Довгало

Интеллектуальная игра с учащимися 2-го класса и их родителями «Папа, мама и я — образованная семья»

  • Сплочение семей, формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
  • Ознакомление родителей с играми, позволяющими развить творческие способности ребёнка.

Участники игры – дети и родители – составляют команды, в зависимости от количества семей.

Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определённой областью знаний (математика, русский язык и т. п.)

В ходе игры дети бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек, одна грань не окрашена (этот цвет означает переход хода).

Игрок бросает кубик, после чего выбирает карточку соответствующего цвета и передаёт её учителю – ведущему. Ведущий читает задание и сообщает его оценку в баллах.

Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ неверный или неполный, слово предоставляется другим командам. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат на доске.

Игра продолжается 40 минут.

Входят ведущие: мальчик, девочка и учитель. Звучит «Песенка про папу»

1. Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

2. Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Пусть эти слова станут девизом нашего класса

1. Даны слова, в каждом из которых спряталось ещё одно слово. Найдите слова. (10 баллов) Участвуют только дети.

Хлев (лев) укол (кол)

Уточка (точка) зубр (зуб)

Столб (Стол) коса (оса)

Щель (Ель) мрак (мак)

Полк (пол) удочка (дочка)

2. Назовите как можно больше «Вежливых слов». Каждое слово 2 балла.

3. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:

Привет …кабинет. (10 баллов)

4. Рассказ по картинкам.

— Используя предложенные учителем картинки, придумайте рассказ.

5. Составьте как можно больше слов за 1 минуту от слова «Образование» (За каждое слово — 1 балл)

1. Каких зверей так называют:

  • косолапый,
  • серый,
  • рыжая? И почему? 2 балла за каждое слово.

2. Назовите писателей, которые писали о природе ( за каждую фамилию 2 балла)

3. Составьте из двух частей народные приметы для разных времён года. ( За одну примету 2 балла).

Синица пищит — ожидай оттепели (5)

Дым столбом — к долгой весне (3)

Длинные сосульки — к грозе (6)

Ласточки низко летают — зиму вещает (1)

Шумит хвойный лес — к морозу (2)

Муравьи прячутся в гнёзда — дождь предвещают(4)

4. Ответьте на вопросы:

— Назовите самого маленького зверя? (Землеройка, 3,5 см) (3 балла)

-У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, до 15 см) (3 балла)

— Какой зверь самый быстрый на земле? (Гепард) (3 балла)

— Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы) (2 балла)

-Какую траву любят кошки? (Валериану) (2 балла).

5. Назовите правила поведения в лесу. (Одно правило –

1. Расскажите наизусть стихотворение. (5 баллов)

2. Продолжи пословицу:

Береги отца и мать — (других не сыщешь)

На что и клад, (когда в семье лад)

Кто родителей почитает, (тот вовек не погибает)

На свете всё найдёшь, (кроме отца и матери)

Лучше матери (друга не сыщешь)

3. Вспомните сказки, где действующим лицом является медведь.

(За одно название 1 балл)

4. Из какого литературного произведения эти слова, назовите автора.

— Хорошо, такое, кроха, плохо. (В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

— Медной, цифрой 5, он, это. (С. Маршак «Почта»)

— Зеркальце. Правду, скажи. (А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

5. Назовите как можно больше детских писателей.

1. Прочитайте слова, записанные ребусами. (За каждый разгаданный ребус -1 балл)

2. Отгадайте задачу – загадку(3 балла)

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?

(Зина Скворцова и Вера Орлова)

3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя , и три в ряд. Сколько было всех гусей? (Три гуся)

4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Родителям и детям предлагается найти как можно больше решений вставших перед ними проблем: как сделать машину для приготовления уроков?

Конкурсы для пап и мам

Читать еще:  Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста

Каждый конкурс оценивается 10 баллами.

1. Песенный. Исполнение колыбельной песни.

2. Танцевальный. Танцуют папа и мама.

3. Конкурс сладкоежек. Кто быстрее съест пирожное.

Родители должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу. (Эту задачу можно решить, если просунуть газету под дверь. Два человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснутся друг с другом)

Родителям предлагается лист с изображёнными на нём кружочками, квадратиками, крестиками, линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача – используя различные элементы, изобразить какие- либо образы. Повторяться нельзя.

Подведение итогов игры

Награждение участников и праздничное чаепитие

Интеллектуальная игра для детей и родителей
классный час (3 класс) по теме

Интеллектуальная игра для детей и родителей

Цели и задачи:
— расширение кругозора учащихся;
— повышение познавательной активности;
-формирование культуры общения родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
intellektualnaya_igra.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей и родителей

Цели и задачи:
— расширение кругозора учащихся;
— повышение познавательной активности;
— формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
— развитие логического мышления, внимания, памяти;
— воспитание чувства коллективизма, ответственности;
— формирование коммуникативных навыков работы в группах.

-сплотить детский и родительский коллективы.

-формировать культуру общения родителей и детей.

В игре принимают участие команда детей и команда родителей.

ВСЕ ВМЕСТЕ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

Слова М. Танича
Музыка В. Шаинского
1.Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала «Стоп».
Папы даже важные — все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья —
Взрослые и дети!
2.До чего же вкусная, булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт — подождет:
Переходит улицу мама двухсерийная,
А вторую серию за руку ведет!
3.Дети смогут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить!

— Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами поиграем. В нашей игре будут задания из самых разных областей знаний, творческие задания, задания на быстроту реакции.

— У нас две команды: команда детей и команда родителей.

С детьми соревнованья

Нам вовсе не страшны

Выдержим все испытанья

Ведь «Олимпийцы» мы!

Вас обидеть не хотим!

Но должны вы это знать

Вам победы не видать!

Задание 1. «Собери слова»

Соберите слова, относящиеся к предмету «математика», и запишите их после знака равенства.

Ель + гонки + тур =

Пирог + ноль + ум + як =

Ответ: треугольник, минута, прямоугольник, квадрат.

Задание 2. Конкурс капитанов. «Кто быстрее?»

А )1. Может ли слог состоять из одного согласного звука?

2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу

3. Как пишутся предлоги с другими словами?

Б) Замени выделенные слова.

Неуклюжий как крот

Трусливый как медведь

Упрямый как сорок а

А)1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)

3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

Б) Неуклюжий как крот (медведь)

Трусливый как медведь (заяц)

Злой как лиса (собака)

Упрямый как сорока (осел)

Мы сегодня здесь играем

Мы победу очень ждём

Победим ли мы не знаем,

Но надеемся ещё.

У родителей нам выиграть

Будет, братцы, нелегко

Но хотим в герои выйти

Так поборемся ещё.

1. Какое средство помогло Карлсону избавится от высокой температуры? (варенье)

2. Какую фамилию носил почтальон из деревни Простоквашино?

3. Как звали пуделя Мальвины?

4. Что раньше бросали сопернику, чтобы вызвать его на дуэль?

5. Закончи пословицу: Рыбак рыбака -…

6. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)

7. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?

8. В какой сказке перевод стрелок часов назад чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев? («Аленький цветочек»)

9. Отчество сказочного змея.

10. Летательный аппарат Бабы Яги.

Задание 3. «Найди закономерность»

Внимательно посмотрите на слова в клетках, найдите закономерность в каждом столбце и заполните пустую клетку. Объяснение ответа запишите ниже на строчках.

Ответ: в пустую клетку необходимо записать слово, в котором есть мягкий знак(показатель мягкости согласного ) в конце слова, например, пень.

Задание 4. « Найди слова»

В тексте найдите понятия по математике. Они могут скрываться и на стыке слов и внутри слова. Если понятия встретились несколько раз, то и выпишите их столько же раз.

В зоопарке живёт множество животных. Опоссум машет хвостом. Дикобраз рядом в соседней клетке живёт. Жасмин у самой клетки растёт, от веток падает тень. В тени дикобраз на камне сидит. Тритон на солнышке греется.

Несколько человек стоят у клетки с тигром. Бросают ему еду. Голуби сидят рядом. Тигр ходит по клетке вперёд и назад, а часто останавливается, смотрит на людей и рычит. Настоящий дракон усатый!

Ответ: не менее 11 понятий- множество, сумма, разряд, минус, три(2 раза), тонна, сто (3 раза), век, ромб, угол, задача, час, конус.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector