221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуально познавательные игры

Картотека интеллектуальных игр в старшем дошкольном возрасте
картотека на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
kartoteka_intellektualnyh_igr.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальные игры .

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки :

чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины) ;

чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине) ;

чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;

чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы) .

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской дея-тельности ребенка. Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию,а также развитию творческих способностей.

В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами , буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.

Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фи-гурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей .

Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам :

по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие и средние квадраты и т. д.)

по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)

выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку , затем рядом с картинкой , а потом-по памяти.

Предложите игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.

Цель. Развивать зрительное восприятие, произ-вольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление

В игре 12 карточек . Задания для каждой карты на усложнение . На первом этапе предлагаем рас-смотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту , дети определяют, что изменилось по сравнению с первой картой . На следующем этапе, дети рассматривают запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность рас-положения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картинкам .

Игра «Опасные предметы»

Цель. Развивать словесно-логическое мышление

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему , где следует хранить эти предметы. Дети рассказывают, где должны хранится опасные предметы. Как надо вести себя ,если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, если он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться

Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

В игре принимают участие 1-10 человек. Начи-нать лучше с одной круглой карточки . Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку . Количество круглых карточек -заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Игра «Что из чего сделано»

Цель. Закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них. Развивать логическое мышление.

В игре принимают участие 1-10 человек. Начинать лучше с одной круглой карточки . Предлагаем ребенку из 4 карточек подобрать к ней подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку . Количество круглых карточек -заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Игра «Викторина первоклассника»

Цель. Помочь детям психологически подготовиться к школе, учить быстро отвечать на вопросы. Развивать скорость мышления.

Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку на выпавшее число клеток. Переместив фишку игрок отвечает на вопрос карточки из стопки соответствующего цвета. Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется домой. Выигрывает тот , кто первым придет в школу.

Игра «Подбери картинку »

Цель. Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас. Развивать внимание, память, мышление

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и называет ее . Игроки методом классификации определяют принадлежность предмета к своей карте , подает сигнал-при правильном ответе ведущий отдает игроку карточку . Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Игра «Угадай животных»

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку текстом вниз. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть изображение этого животного, отгадал загадку, и правильно ответил на вопросы о нем (где живет, чем питается, какой характер, то ведущий отдает ему карточку с загадкой . Если игрок сделал ошибку, ведущий поправляет его, но карточку кладет под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Игра «Откуда хлеб на столе?»

Цель. Учить последовательно выкладывать сюжетные картинки , развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности .

Для составления цепочки выберите одну из 3 тем (молоко, масло или хлеб) . Сначала взрослый вместе с детьми выкладывает цепочку, путем обсуждения выбирают правильное решение установления последовательности картинок . Далее дети самостоятельно выкладывают цепочку и составляют рассказ по теме.

Методические указания. Попробуйте составить любую из цепочек только в обратном порядке. Рассказ начинайте не с первой, а с последней картинки цепочки .

Игра «Веселый багаж»

Цель. Учить классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.

Первым действует тот из игроков, у кого самые короткие волосы, затем его сосед слева, далее по часовой стрелке. У каждого игрока есть 4 действия :

посмотреть любую карточку ;

положить ее на место ;

не глядя переложить одну карточку на место другой ;

менять местами можно только по 2 карточки .

Действия можно комбинировать по разному, главное, чтобы их было не больше 4. Меньше-можно.

Тот, кто смог выложить последнюю недостающую карточку для поезда , забирает этот поезд себе. Поезд-это паровозик и 4 вагончика.

Если вы просто смотрите карточку , она остается лежать картинкой вниз . Если вы меняете карточки местами , то их придется положить картинками вверх .

Игра «Прочитай словечко»

Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза , навыки соотнесения звука с буквой, способствовать формированию плавного слитного осмысленного чтения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

На первом этапе ведущий предлагает детям выделить первые звуки в названиях предметов, изображенных на карточке , затем произнести выделенные звуки, делая паузу там, где пустое окошко, и назвать получившееся слово. На втором этапе можно попросить детей прочитать слово на игровой карточке , найти пропущенную букву и поставить фишку с этой буквой на пустой квадратик. На третьем этапе предложите детям найти пропущенную букву и обозначить ее фишкой с нужной буквой. И на последнем этапе по сигналу ведущего игроки подбирают фишки с буквами и накладывают их на пустое окошко. Команда, которая вы-полнила задание первой, читает слова и становится победителем.

Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок : «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит : «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? ( «Пи-пи-пи» .) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала : «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом) . Как мама-птичка пищала? ( «Пи-пи-пи» .)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит : «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает :

«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? ( «Мяу-мяу-мяу» .)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, говорят : «мяу-мяу-мяу» .

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.

Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Конкурсы для школьников

Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников

Сценарии КВН для школьников

Развивающие игры для школьников

Игра для младших школьников «Поле чудес». Тема: В гостях у жителей подводного Царства

Оформление помещения, в котором проводится занятие, имитирует морские глубины. Здесь могут быть картины с видами водоемов, аппликации, изображающие животный и растительный мир водоемов (рыбы, водоросли, раки, крабы и др.). На стенах развешаны рисунки детей, стенгазеты («Изучаем подводный мир», «Загадки под водой»). Оформить фотовыставку.

Дети входят под музыку.

Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным.

Буквенные головоломки для младших школьников с ответами

Участники конкурса получают задание прочитать пословицу:

а Д п Е о Л т У е В х Р е Е ч М а Я с

Подсказка: сначала надо прочитать большие буквы, а затем маленькие.

Игротека для юных эрудитов в области русского языка и литературы

Игротека ориентирована на тех учащихся старших классов, для которых такие таинственные слова, как «омонимы, омографы, омофоны» имеют смысловую окраску и свое значение.

Цель игры: развитие интеллектуального и умственного потенциала учащихся.

Играем в омонимы

Следуя мудрой поговорке: «Повторение — мать учения», еще раз повторим для себя значение слов омонимов.

Сценарий деловой игры «Особенности национальной кухни», 8-9 классы

1. Выяснить основные принципы выполнения одного из постулатов здорового образа жизни — рационального (сбалансированного) питания.

2. Оценить достоинства и выделить недостатки разных видов национальной кухни.

3. Составить список рекомендаций по изменению пищевого рациона современного человека.

Развивающие игры – упражнения для учащихся начальной школы «Повтори за мной»

Цель: развитие мышления, зрительной памяти.

Описание. Дети отгадывают предложенную педагогом загадку. Затем учитель в течение нескольких секунд демонстрирует рисунок, выложенный из спичек, после чего рисунок убирается. Задача детей — по памяти повторить рисунок из спичек на парте.

Чтоб случайно товар не помялся,

Он предусмотрительно в неё упаковался. (Коробка.)

Словесные головоломки для учащихся начальной школы

1. Анаграммы — это слова, полученные перестановкой букв в исходном слове.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои —

И целый лес ты мною свалишь. (Липа — пила.)

Игры по экономике

Крупье. Здравствуйте, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем экономическом казино! Наше казино — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только чур — деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в один «эк-ум» — «экономический ум». Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их, «эк-умов», у вас, дорогие игроки, сегодня будет ровно пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое «эк-умственное состояние», так и стать банкротом. В игре вас ждут вопросы из разных областей экономики.

Логические игры-головоломки «Слова в клетках»

Принцип серии этих игр заключается во вписывании слов в клетки с предварительными определенными заданиями. Ознакомьтесь с некоторыми вариантами и постарайтесь их усовершенствовать. Главное — «поймать идею», а все остальное — ваше творчество!

1. Словесные «Крестики-нолики». Ребятам известна популярная детская игра «Крестики-нолики»: необходимо по очереди в клетки 3×3 вписать «х» или «о» и тем самым быстрее зачеркнуть три крестика или три нолика по вертикали, горизонтали или по диагонали.

Игра со словами «Морской бой». Начальная школа

Каждому из нас с детства знакома игра в «морской бой»: два игрока чертят одинаковое количество клеток по принципу шахматной доски и размещают в них «корабли». Затем по очереди «стреляют» — называют координаты любых клеток с целью «попасть в корабль». Выигрывает тот игрок, который быстрее «потопит флот «противника», т. е. быстрее отгадает координаты клеток, в которых «спрятался» корабль.

Интеллектуально-познавательные, развивающие игры для школьников 5-6 класса

• Многие знаменитые люди избирали себе девиз, которому следовали всю жизнь. Например, некоторые произведения В. Гюго были увенчаны девизом: «Делать и переделывать!».

Родовой девиз Суворовых гласил: «Обязан — значит могу!».

Гениальный композитор Ференц Лист: «Хорошо или никак!».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект

Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.

Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.

Литература (10 очков).

1. Этот гениальный датский сказочник утверждал, что «человек — сам кузнец своей судьбы». (Андерсен.)

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Умники и умницы». Конспект

Учащиеся разделены на команды по 4 человека.

Каждая команда подбирает себе название, связанное с русским языком, например: «Звуковички», «Весёлые слоги», «Буковки», «Грамотеи», «Азбуковеды», «Руссия» и т. п.

Начало игры: команды представляются и по очереди обыгрывают название команды.

Викторина для школьников «Другу Белого Бима посвящается. » (беседа-обсуждение книги Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»)

Ведущий 1. Ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы начинаем немного необычно. Назовите свой любимый праздник.

Ведущий. Большинство из вас ответили — день рождения. И я не стану спрашивать, почему: ясно и так! Именинный пирог со свечами, сюрпризы, подарки. Представьте себе, у писателей тоже бывают дни рождения.

Литературная игра «Славный город Олешбург» (по книге Ю. Олеши «Три толстяка»)

• План-заготовка сказочного города, нарисованного на доске или ватмане; табличка-указатель «Город Трех Толстяков».

Игра для младших школьников «Детский писатель», посвященная творчеству Григория Остера

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Ведущий. «Здравствуй, уважаемый Ребенок!

К тебе обращается детский писатель. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И еще я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождет. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь ее всю от начала до конца.

Интеллектуально-познавательные игры для учащихся начальных классов «В мире природы»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ В мире природы.doc

Интеллектуально-познавательная игры

для учащихся начальных классов

МБОУ «Малодорская СОШ»

Архангельская область, Устьянский район,

село Малодоры, ул. Центральная, 15

Гладышева Галина Сергеевна

учитель начальных классов

Интеллектуально-познавательные игры для учащихся начальных классов

Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем

Инвариантной частью Базисного учебного плана на изучение по предмету «Окружающий мир» отводится два часа в неделю в каждом классе. Это тот минимум учебного времени, который необходим для реализации основных требований программы. Дополнением к курсу «Окружающий мир» в начальной школе может быть внеклассная работа.

Внеклассные занятия укрепляют и углубляют знания, полученные учащимися на уроках, стимулируют развитие познавательных способностей, способствуют развитию межличностного общения, воспитывают чувства любви и бережного отношения к природе и ее богатствам.

Одним из видов организации внеклассной работы по предмету окружающий мир предлагаю проведение серии игр по сезонным изменениям в природе.

Интеллектуально-познавательные игры рассчитаны на большое количество команд: в них принимают участие от 3 до 8 команд – по 4-6 человек в команде

Новизна. Для развития познавательной активности, повышения мотивации учащихся используются электронные пособия. Материал для интеллектуально-познавательных игр включает региональное содержание.

Эффективность. Данные игры охватывают всех учащихся начальной школы, освобождают педагога от подбора наглядности. Преимущество внеклассной работы, в отличие от учебной, заключается в том, что в ней учитываются потребности, жизненные ориентиры, увлечения учащихся. Деятельность детей приобретает для них личностный смысл, становится личностно значимой. При правильной организации внеклассной работы учащиеся чувствуют себя комфортно, создается атмосфера непринужденности, раскованности, так как нет отметок и отрицательных эмоций.

Практическая ценность. Представленный материал может использоваться в своей работе учителя начальных классов, воспитателя группы продлённого дня, родителей.

Описание системы работы.

Игротека состоит из 4 игр «Осень, осень, в гости просим!», «Тайны зимнего леса», «Весна красна», «Лесные заморочки».

Цель: воспитание познавательной активности и ценностного отношения к природе и окружающей среде, обеспечение условий для расширения кругозора учащихся.

расширить и углубить знания учащихся об окружающем мире в разные времена года;

развивать устную связную речь, познавательный интерес и любознательность, логическое мышление, умение доказывать правильность суждений.

Воспитывать доброжелательность, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Форма проведения игр: командное интеллектуальное соревнование по типу телевизионной игры «Своя игра».

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация, табель учета баллов для жюри, грамоты для награждения победителей.

Методика работы с презентацией для ведущего (внимательно ознакомиться , а затем опробовать до момента проведения игры!)

Навигация по презентации не представляет сложности.

2 слайд – основной — игровое поле. С него осуществляется переход к разделам:

Кликнув по ссылке, переходим на слайд с заданием, кликнув по второй раз появляется ответ. Кликнув по управляющей кнопке , возвращаемся на игровое поле.

В конце игры с игрового поля переходим на слайд – подведение итогов.

В игре «Тайны зимнего леса» на 32 слайде в игре «Осень, осень, в гости просим!» на 9 слайде , настроены триггеры ( т.е. при наведении на нужный объект, появляется значок «ладошка», кликнув на данный объект – появляется правильный ответ)

Дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки.
В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.

Участники знакомятся с правилами игры

На экране расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов)

Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос

На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.

При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.

Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений.

Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Подготовительный этап: вводная беседа руководителя игры с участниками о цели и задачах, разъяснение правил: 5 минут;

Презентация команд – домашнее задание (5 баллов) Название, эмблема, девиз.

Основная часть игры: 40-60 минут;

IV . Подведение итогов. Вручение подарков и грамот: 5-10 минут.

Интеллектуально – познавательная игра «Эврика»

Интеллектуально – познавательная игра

октябрь 2017 год

побуждение учащихся к познавательной деятельности;

развитие логического мышления, сообразительности;

реализация межпредметных связей.

Воспитательная: воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности.

Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями.

— Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-познавательной игре «Эврика». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний.

Участие в интеллектуальных соревнованиях — не только большая честь, но и большая ответственность для каждого из вас, представляющих свою школу, свой класс.

Сейчас я вас познакомлю с правилами игры.

Правила игры: игра состоит из трёх раундов. В каждом раунде вам будет предложено по 3 задания, которые нужно выполнить за определённое время. В первом раунде вы покажете свои знания по русскому языку. Конкурс называется «Весёлая грамматика». За правильный ответ начисляются баллы. Во втором раунде вас ждут вопросы в области математики в конкурсе «Математический базар». В третьем раунде вас ждут интересные задания по окружающему миру. Конкурс называется «Мир вокруг нас». Чтобы правильно ответить на вопросы вам нужно дружно работать, прислушиваться друг другу.

Для проведения игры я приглашаю команды учащихся 3 классов.

Мы начинаем представление команд: команда 3 класса «. », и т.д.

Приветствие — представление команды. .

Итак, мы начинаем.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!»

Ведь «Эврика» интеллектуальная игра! (СЛАЙД 2)

Чтоб всё в игре прошло без заминки, её мы начнём, ну конечно же, с разминки!

Ведущий : Бой умнейших начинается! (баллы не выставляются !)

Как называется знак сложения? (плюс)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько хвостов у семи китов? (7)

Сколько слогов в слове школа ? (2)

Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

Где сухого камня не найдешь? (в воде)

Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петухи яйца не несут)

Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать/утенок)

День между субботой и понедельником (воскресенье)

Молодцы, я вижу вы уже готовы к конкурсным вопросам. Переходим к первому туру

(СЛАЙД 3) нажимаем на название конкурса, переход осуществляем по стрелке

1. Найди общее начало для слов:

Проверка: нажимаем на слоги, появляется получившееся слово.

2. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак.

а) Пригодный для еды — .

б) Служащий, разносящий почту — .

в) Сжался от холода — .

г) Полоса земли вдоль берега моря — .

1) почтальон 2) съёжился 3) побережье 4) съедобный

Проверка: нажимаем на предложение, появляется слово.

3. Соотнесите предложение и фразеологический оборот:

а) Очень старательно что -либо охранять.

б) Появляться быстро и в большом количестве.

в) Чувствовать себя легко и непринуждённо.

г) Беспокоиться, испытывать тревогу.

1) Сидеть как на иголках.

2) Как грибы после дождя.

3) Беречь как зеницу ока.

4) Как рыба в воде.

Проверка: переходим на следующий слайд, на слайде 7 ответ к

Возвращаемся по стрелке на (СЛАЙД 3), нажимаем на запись «Математический базар»

Конкурс «Математический базар»

1. Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Проверка: нажимаем на мальчика, появляется ответ.

2. Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке?

Проверка: нажимаем на геометрическую фигуру, появляется ответ.

3. В одной семье 3 брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал: «Нам всем вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, Паше и Васе вместе 16 лет». Сколько лет каждому из братьев?

Проверка: нажимаем на мальчика, появляется ответ.

Возвращаемся по стрелке на (СЛАЙД 3), нажимаем на запись «Мир вокруг нас»

Окружающий мир «Мир вокруг нас»

1. Назовите животное, в меню которого входят ягоды, орехи, личинки насекомых, яйца лягушки, улитки, птиц, мыши, зайцы, рыба, косули, падаль.

Проверка: переходим на слайд 12 по зелёной стрелке, нажимаем на росомаху, появляется слово-ответ.

2. Запиши ответы на вопросы.

1. Самая маленькая в мире птица.

2. Самая большая птица на земле?

3. Какое животное является самым быстрым в мире ?

4. Какое животное умеет менять свой цвет?

5. Какое животное нельзя поймать за хвост?

Проверка: нажимаем на предложение, появляется ответ.

3. Угадай название.

1. След какого хищного зверя похож на человеческий?

2. Какая птица выводит птенцов зимой ?

3. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?

4. Самое глубокое озеро в мире.

5. Назови «цветные» моря.

Проверка: нажимаем на предложение, появляется ответ.

Пусть не все известно вам заранее,

И подчас подъем бывает крут.

Вам всегда во всем помогут знания,

Вам всегда во всем поможет труд.

Подведение итогов игры.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

— Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику, хорошо знаете русский язык, окружающий мир. Вы показали всем, какие вы внимательные, какие у вас дружные и слаженные команды. Вы просто – молодцы!

Читать еще:  Интеллектуальные игры для детей разного возраста
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×