221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальное развитие детей 3 4 лет занятия

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Дети от 3 до 4 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет: каким путем пойти?

Привет всем от Татьяны Сухих, хозяйки авторского блога о воспитании и развитии деток! Некоторая моя зацикленность на вопросе всесторонней тренировки «соображалки» у дошкольников объясняется тем, что сегодня все больше родителей жалуются на то, что их дети менее сообразительны, чем были они сами в детстве, и просят совета, как это явление побороть. Итак, интеллектуальное развитие детей 3-4 лет – тема сегодняшнего разговора.

Читать еще:  Интеллектуальное развитие ребенка до года

Как понять, что мозг ребенка нуждается в усиленной атаке?

Конечно, каждый малыш развивается в собственном темпе, но есть общие критерии, по которым можно сделать определенные выводы об уровне смышлености, уже полученных знаниях и умениях. Если хотите проверить себя и свое чадо, вам в помощь даю перечень желательных достижений трех-четырехлеток:

  • Общее развитие (память, мышление, внимание): знает основные цвета и может их правильно назвать; ловко работает с конструктором и складывает фигуры по образцу; умеет находить сходство и различие между предметами; умеет исключать лишний предмет из одной парадигмы; находит схожие предметы и может объяснить свой выбор.

Кроме того, знает назначение разных орудий труда, инструментов представителей основных профессий; видит ошибки или несоответствия на картинках; может разложить предметы (4-6 шт.) по определенному порядку в соответствии с поставленной задачей; способен запомнить и назвать 4-5 показанных предметов; может пересказать сюжет иллюстрации.

Также ребенок знает свои данные (ФИО), называет дату рождения и называет имена ближайших родственников, плюс – домашний адрес. При этом должна наблюдаться инициативность, стремление к самостоятельности, интерес к окружающему миру и новым знаниям.

  • Математика: определяет понятия впереди, сзади, вверху, внизу, справа-слева; знает цифры 0-9; узнает и называет основные геометрические фигуры. Может выбрать заданное количество (в пределах 10) предметов, посчитать их; сумеет посчитать в обратном порядке от 5 до 1; знает состав чисел 2, 3, 4, 5. Важно уметь сравнивать предметы по разным критериям (величина, высота, ширина, толщина).

Кроме того, четырехлетка определяет, где больше предметов, где меньше, а где – поровну. Учится писать цифры.

  • Практические навыки: умеет пользоваться красками, карандашами, мелками, фломастерами; обводит по контуру и разукрашивает рисунки; может нарисовать круг, прямые, прерывистые и волнистые линии.

Может изобразить простые предметы: домик, грибок и т.п. Всему этому мы обучаем малышей в детском саду, но для «домашних» ребят этот критерий очень важен, не всегда мамы уделяют обучению рисованию достаточно времени.

Отдельно стоит сказать об уровне развития речи, поскольку это самый главный критерий работы мозга.

О чем можно поговорить с четырехлеткой?

Критерии развитости речи: называет явления и предметы из среды, которая его окружает; знает названия деталей одежды и частей бытовых предметов; имеет четкое представление о различиях между телом человека и животных (птиц): руки – лапы, ногти – когти. Сумеет разгадать загадки-описания. Может самостоятельно описать предмет по признакам. Также понимает, как подобрать слово с противоположным качеством предмета (антоним).

Правильно использует предлоги в предложениях, правильно склоняет слова. Умеет задавать, отвечать на вопросы и поддерживать разговор. Знает несколько прибауток, стишков, потешек. По картинке способен составить короткий рассказик. Пересказ любимой сказки тоже не должен представлять сложности для детей 3-4 лет.

Речевая активность тесно связана с эмоциональным развитием. Малыш в этом возрасте умеет распознавать эмоции и сам может изобразить по просьбе взрослого какую-то «мину» на личике.

Эффективные материалы для «мозговой атаки»

Как обычно, направлю вас в «УчМаг», где есть много отличной литературы по вопросам развития интеллекта:

  • «Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет» – эта серия разработана известным педагогом-новатором Земцовой О.М., которая создала такие обучающие детские книги и пособия, которые заслуживают всеобщее восхищения, как педагогов, так и родителей. Помимо серии «Грамотейка», мне нравятся ее книжечки для знакомства с животным миром, математикой и т.д.
  • «Интеллектуальное развитие для детей 3-4 лет» – здесь есть и устные задания, и для выполнения карандашом, а также можно работать с наклейками.

Особое внимание стоит уделять работе над звукопроизношением, поскольку существует аксиома: «как говорю, так и мыслю». Я, если помните, писала два материала по этой теме, кому интересно, прочтите: «Игра на автоматизацию звуков З-С-Ц – «свистящие» нам под силу!» и «Игра на автоматизацию звуков Г-К-Х – исправляем дефекты речи».

Также могу посоветовать прекрасные дидактические игры на звуки:

  • «10 игр со звуками К, Г, Х для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет: комплект из 36 предметных карточек и 20 жетонов в коробочке» ;
  • «10 игр со звуками С, Сь, Ц для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет: комплект из 36 предметных карточек и 20 жетонов в коробочке» ;
  • «10 игр со звуками З, Зь для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет: комплект из 36 предметных карточек и 20 жетонов в коробочке» .

Какой же дорогой идти, чтобы развить мозг ребенка? Помимо авторских материалов Земцовой, стоит обратить внимание на развивающие игры и технологии Никитина Б.П. «Ступеньки творчества», игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича и Харько, а также мои любимые разработки Дьенеша и Кюизенера.

Есть универсальная программа по интеллектуальному развитию в рамках дополнительного образования «Умка» – здесь упор поставлен та ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).

В общем, направление поиска я дала, если нужно будет еще углубить материал, жду предложений и вопросов! А пока прощаюсь, и как обычно жду откликов в виде комментариев и лайков, а также – новых подписчиков.

Читать еще:  Интеллектуальное развитие детей 6 7 лет

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребёнка 3–4 лет»

Ольга Спицына
Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребёнка 3–4 лет»

Интеллектуальное развитие ребенка 3- 4

Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос умным и всесторонне развитым человеком. Поэтому ни у кого не возникает сомнений, что степень интеллектуального развития ребенка 3 лет – очень важный показатель для многих мам и пап.

Ребенок в 3 года находится в познавательной стадии исследователя вместо наблюдателя-малыша в 2 года. В период от 3 до 4 лет происходит существенный рывок его интеллектуального развития. Ребенок стремится получать новые знания и претворять их в жизнь, и задача мамы в это время – помочь малышу получить эти знания, создать условия для развития ребенка и гармонично развивать его по всем направлениям познавательных способностей человека – памяти, восприятия, мышления, ощущения, представления и воображения.

Как оценить интеллектуальное развитие ребенка 3 лет?

Для определения уровня интеллекта ребенка маме удобнее всего воспользоваться различными тестами на интеллектуальное развитие, которые представлены в большом количестве для каждого возраста малыша. Педагоги и психологи рекомендуют уделять 10-15 минут несколько раз в неделю таким занятиям, помогающим выявить какое-либо возрастное отставание в развитии интеллекта и с помощью этих же занятий помочь его наверстать.

Перед тем как объяснять ребенку задание, необходимо, конечно же, исключить из поля его внимания любые отвлекающие моменты – отключить телевизор, убрать отвлекающие игрушки и т. п. Мы, например, занимаемся по интеллектуальным тестам вечером в спальне – там нет телевизора и игрушек, и сынулька может сосредоточиться на выполнении заданий.

Как предлагать ребенку выполнять задания?

Для начала предложите выполнить задание самостоятельно, без помощи мамы.

Если малыш затрудняется, помогите ему, но не выполняйте задание за него.

Если задание еще не по способностям ребенка, все равно похвалите малыша за усердие и попытку выполнить его и скажите, что в другой раз у него все обязательно получится!

Так что же должен уметь ребенок в 3 года?

В 3 года малыш уже может:

назвать свои имя и фамилию;

знает имена всех близких;

по обобщающим словам найти и назвать предметы, например, показать и назвать мебель;

назвать времена года;

назвать большое количество животных и растений.

Сенсорное развитие ребенка в 3 года

Трехлетний ребенок знает:

6 основных цветов;

признаки и свойства многих окружающих предметов;

разнообразные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

различает большие и маленькие предметы;

понятия «высокий» и «низкий», «широкий» и «узкий».

Для сенсорного развития ребенка рекомендую использовать набор карточек, которые делаются очень просто, и при этом с ними можно играть в большое количество игр.

Логика и абстрактное мышление

Ребенок к 3 годам уже может:

собрать картинку из 4 частей;

различить предметы, найти в них одинаковые или отличительные признаки;

запоминает 3-4 слова или 3-4 картинки;

найти на рисунке пары;

заниматься каким-то делом 5 минут;

рассказать несколько четверостиший;

вспомнить по наводящим вопросам, что было изображено на показанной и убранной картинке.

Эмоциональное развитие в 3 года

Эмоциональное развитие играет очень важную роль в жизни малыша. Умение выражать свои эмоции помогает правильно воспринимать действительность и реагировать на нее. Обязательно расскажите ребенку обо всех основных эмоциях человека, научите его распознавать эмоции окружающих и правильно применять эмоции в жизни.

Самое главное – интеллектуальное развитие ребенка 3 лет не появляется само по себе из ниоткуда, уровень интеллектуального развития зависит в большей степени от родителей малыша – насколько они занимаются с ним, учат чему-то новому. Так что все в ваших руках, увлеченные мамы!

Консультация для родителей второй младшей группы «Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 2–3 лет» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 2-3 лет) Выполнил: воспитатель Дронина Анна Владимировна : Задачи развития: Формирование.

Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка от рождения до трех лет» В ВАШЕЙ СЕМЬЕ РОДИЛСЯ МАЛЫШ! Взрослые, ухаживая за младенцем, стремятся, чтобы малыш глубоко и спокойно спал, с аппетитом ел, ежедневно.

Консультация «Развитие ребёнка от 4 до 5 лет» Развитие ребёнка от 4 до 5 лет К четырем с половиной годам ребенок уже научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и ходить.

Консультация для педагогов «Интеллектуальное развитие детей раннего возраста» Девиз работы по интеллектуальному развитию «Развиваем, воспитываем, играем». Период раннего дошкольного развития малыша очень важен. На.

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Эффективное развитие.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности ребёнка дошкольника через игровую деятельность» Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у.

Консультация для родителей «Развитие внимательности у ребёнка» Развить у ребенка такое качество как внимательность крайне не простая задача. Она решается, если родитель во время занятий с ребенком будет.

Читать еще:  Интеллектуальное развитие ребенка 5 лет

Консультация для родителей. «Речевое развитие ребёнка посредством работы с книгой» Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка,.

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка» Консультация для родителей. 1. Влияние лепки на развитие ребёнка. Задача дошкольного воспитания – подготовить ребёнка к школьному обучению.

Консультация для воспитателей «Интеллектуальное развитие дошкольника» Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в.

Интеллектуальное развитие детей 3, 4, 5 лет

Интеллектуальное развитие ребёнка 3, 4, 5 лет

Интеллектуальное развитие ребенка подразумевает не только его «обученность», то есть умение читать, писать, считать, знание иностранных языков и т. п. Это, скорее, его способность к обучению, воображению, творческому мышлению. Интеллект всегда должен реализовываться в практической деятельности. Пусть малыш получает новые знания и применять их в жизнь.

Особенности мышления детей от 3 до 5 лет

Великий древнегреческий философ Декарт сказал: «Мыслю — следовательно, существую». Эти слова справедливы и по отношению к детям. Они мыслят, и не просто существуют, а живут! Правда, по-своему. В детском мышлении много непонятных нам «причуд», клише и алогизмов.

Необратимость мышления

За словом «необратимость» тянется шлейф негативных ассоциаций. Однако не все так страшно и фатально. Этот термин принадлежит великому Пиаже. Аетям этого возраста еще сложно улавливать взаимосвязи между фактами и событиями. И в своих размышлениях они могут уходить далеко, не помня исходного пункта. Дети теряют «отправную точку» в размышлениях, им трудно вернуться назад. В этом смысле их мышление «необратимо».

РАБОТЫ ПИАЖЕ. Если вы хотите получить как можно больше информации о детском мышлении, обратитесь к работам известного швейцарского психолога Ж. Пиаже. Этот ученый провел огромную практическую и теоретическую работу по изучению детской памяти, системы восприятия, внимания и других мыслительных процессов. Пиаже принадлежит открытие эгоцентризма детского мышления и речи. По мнению психолога, дети не эгоисты, а всего лишь большие эгоцентрики. Мир вращается вокруг них, и они имеют полное право так считать. до некоторых пор. Хотите узнать своего малыша лучше? Попробуйте изучить и понять, как он мыслит.

ВНИМАНИЕ. Человек сканирует мир с помощью пяти чувств: слух, зрение, тактильные ощущения, вкус, обоняние. Взрослому трудно концентрировать внимание сразу на нескольких объектах, а что говорить о ребенке? Он вынужден защищаться от передозировки информации. Природа придумала, как всегда, простой и мудрый способ: дети видят и слышат то, что им надо видеть и слышать. И если объект им не интересен, трудно привлечь их внимание. Эту особенность учитывают практически все педагогические методы и школы. Сделайте жизнь ребенка интересной, и вам не придется упражняться в концентрации внимания. В три года малышу еще трудно продолжительное время удерживать внимание на одном предмете или занятии. Он все время будет «считать ворон». Хотя малыш уже может увлечься любимым делом: рисованием, лепкой, игрой и т. п. Чем старше становится ребенок, тем больше в нем усидчивости. Его действия теряют стихийность, он становится более собранным. Наконец, он учится планировать свои действия, не перескакивает с одной игры на другую. Ему теперь интересен не только процесс, но и конечный результат. Ребенок 4—5 лет с большим энтузиазмом слушает рассказы взрослых, учится чему- то новому в группе сверстников.

ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. В возрасте 3-5 лет у детей преобладает образное мышление. Ваш кроха, скорее всего, уже «вырос» из наглядно-действенного типа мышления (или мышления «руками»), но пока что у него «хромает» логика. Это естественный процесс развития детского мышления. Конечно, нужно учитывать и тот факт, что природные способности ребенка занимают здесь не последнее место. Важнейшим моментом этого периода является способность мыслить образами. Ребенку теперь не обязательно видеть или трогать предмет, чтобы рассуждать о нем. В его памяти уже есть картинки-символы. Он может доставать их, как «файлы», используя в играх и житейских делах. Чтобы развивать образное мышление, не нужно прибегать к каким-то особым методам и упражнениям. Единственное условие для гармоничного развития — удовлетворение любопытства.

ЧТО ТАКОЕ ТРАНСДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ?

Всем нам известны два метода умозаключения в логике: дедуктивный (от общего к частному) и индуктивный (от частного к общему). Так мыслим мы, взрослые. По мнению Пиаже, особенность детского мышления заключается в том, что ребенок живет в мире частностей, без общего знаменателя. Детские умозаключения нередко алогичны и ассоциативны. В мире детского сознания живут отдельные факты, которые дети пытаются связать друг с другом под своим углом зрения. Например, дождь может идти только тогда, когда его можно наблюдать из окна кухни. Нам трудно их понять, ведь мы неосознанно пережили этот «переходный» период мышления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector