221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальное развитие детей 3 4 лет

Интеллектуальное развитие детей 3, 4, 5 лет

Интеллектуальное развитие ребёнка 3, 4, 5 лет

Интеллектуальное развитие ребенка подразумевает не только его «обученность», то есть умение читать, писать, считать, знание иностранных языков и т. п. Это, скорее, его способность к обучению, воображению, творческому мышлению. Интеллект всегда должен реализовываться в практической деятельности. Пусть малыш получает новые знания и применять их в жизнь.

Особенности мышления детей от 3 до 5 лет

Великий древнегреческий философ Декарт сказал: «Мыслю — следовательно, существую». Эти слова справедливы и по отношению к детям. Они мыслят, и не просто существуют, а живут! Правда, по-своему. В детском мышлении много непонятных нам «причуд», клише и алогизмов.

Необратимость мышления

За словом «необратимость» тянется шлейф негативных ассоциаций. Однако не все так страшно и фатально. Этот термин принадлежит великому Пиаже. Аетям этого возраста еще сложно улавливать взаимосвязи между фактами и событиями. И в своих размышлениях они могут уходить далеко, не помня исходного пункта. Дети теряют «отправную точку» в размышлениях, им трудно вернуться назад. В этом смысле их мышление «необратимо».

РАБОТЫ ПИАЖЕ. Если вы хотите получить как можно больше информации о детском мышлении, обратитесь к работам известного швейцарского психолога Ж. Пиаже. Этот ученый провел огромную практическую и теоретическую работу по изучению детской памяти, системы восприятия, внимания и других мыслительных процессов. Пиаже принадлежит открытие эгоцентризма детского мышления и речи. По мнению психолога, дети не эгоисты, а всего лишь большие эгоцентрики. Мир вращается вокруг них, и они имеют полное право так считать. до некоторых пор. Хотите узнать своего малыша лучше? Попробуйте изучить и понять, как он мыслит.

ВНИМАНИЕ. Человек сканирует мир с помощью пяти чувств: слух, зрение, тактильные ощущения, вкус, обоняние. Взрослому трудно концентрировать внимание сразу на нескольких объектах, а что говорить о ребенке? Он вынужден защищаться от передозировки информации. Природа придумала, как всегда, простой и мудрый способ: дети видят и слышат то, что им надо видеть и слышать. И если объект им не интересен, трудно привлечь их внимание. Эту особенность учитывают практически все педагогические методы и школы. Сделайте жизнь ребенка интересной, и вам не придется упражняться в концентрации внимания. В три года малышу еще трудно продолжительное время удерживать внимание на одном предмете или занятии. Он все время будет «считать ворон». Хотя малыш уже может увлечься любимым делом: рисованием, лепкой, игрой и т. п. Чем старше становится ребенок, тем больше в нем усидчивости. Его действия теряют стихийность, он становится более собранным. Наконец, он учится планировать свои действия, не перескакивает с одной игры на другую. Ему теперь интересен не только процесс, но и конечный результат. Ребенок 4—5 лет с большим энтузиазмом слушает рассказы взрослых, учится чему- то новому в группе сверстников.

ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. В возрасте 3-5 лет у детей преобладает образное мышление. Ваш кроха, скорее всего, уже «вырос» из наглядно-действенного типа мышления (или мышления «руками»), но пока что у него «хромает» логика. Это естественный процесс развития детского мышления. Конечно, нужно учитывать и тот факт, что природные способности ребенка занимают здесь не последнее место. Важнейшим моментом этого периода является способность мыслить образами. Ребенку теперь не обязательно видеть или трогать предмет, чтобы рассуждать о нем. В его памяти уже есть картинки-символы. Он может доставать их, как «файлы», используя в играх и житейских делах. Чтобы развивать образное мышление, не нужно прибегать к каким-то особым методам и упражнениям. Единственное условие для гармоничного развития — удовлетворение любопытства.

ЧТО ТАКОЕ ТРАНСДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ?

Всем нам известны два метода умозаключения в логике: дедуктивный (от общего к частному) и индуктивный (от частного к общему). Так мыслим мы, взрослые. По мнению Пиаже, особенность детского мышления заключается в том, что ребенок живет в мире частностей, без общего знаменателя. Детские умозаключения нередко алогичны и ассоциативны. В мире детского сознания живут отдельные факты, которые дети пытаются связать друг с другом под своим углом зрения. Например, дождь может идти только тогда, когда его можно наблюдать из окна кухни. Нам трудно их понять, ведь мы неосознанно пережили этот «переходный» период мышления.

Читать еще:  Как развить интеллект у ребенка с рождения

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Дети от 3 до 4 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Читать еще:  Интеллектуальные игры для детей старшей группы

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Интеллектуальное развитие или что должен уметь ребенок в возрасте 3 — 4 лет

Моему ребенку скоро три годика, а значит пора осваивать новые горизонты. Для начала составим план интеллектуального развития на ближайший год. За основу, как и в предыдущей статье на эту тему, возьмем методику Ольги Николаевны Земцовой, кандидата педагогических наук, руководителя Центра дошкольного развития и воспитания детей, заслуженного учителя России, автора уникальных пособий для детей от 2 до 6 лет.

Выбор в пользу этого автора не случаен, так как весь предыдущий год мы с дочкой работали по ее методике и, на мой взгляд, добились неплохих результатов, а именно: ребенок с легкостью выполняет большинство заданий по книжкам для детей 2-3 лет, эти занятия ей в радость и она не боится выполнять новые задания по ее книгам для деток более старшего возраста. А значит предложенные пособия разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

Итак, что же должен уметь ребенок в возрасте 3 – 4 лет?

Память, внимание, мышление

  • Складывать по образцу несложные сооружения из конструктора.
  • Распознавать и правильно называть основные цвета.
  • Находить схожесть и отличия между двумя предметами или рисунками.
  • Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
  • Отвечать на вопросы: «Зачем нужна ручка на сумке? Что нужно сделать, чтобы суп был соленым?» и под.
  • Находить ошибки и несоответствия на рисунках.
  • Находить пару предмету, объяснять, какая между ними связь.
  • Раскладывать от 4 до 6 предметов по порядку; знать, что было вначале, а что – потом.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 увиденных предметов, содержание сюжетного рисунка.
  • Называть свои имя, фамилию, отчество, имена родственников, свой домашний адрес.

В этом возрасте ребенок владеет огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Ребенок учится понимать значения вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающей среды, проявляет инициативу и самостоятельность во время выполнения заданий.

Математика

  • Определять размещение предметов: слева, справа, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  • Узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник; а также все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
  • Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
  • Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (знать состав числа).
  • Сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте, толщине).
  • Сравнивать количество предметов, понимать значения слов «больше», «меньше», «поровну». Делать ровными неровные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Ребенок усваивает количественный и порядковый счет; знакомится с графическим образом числа; учится правильно писать цифры.

Развитие речи

  • Называть предметы окружающей среды.
  • Правильно называть части предметов (например, детали одежды: рукав, манжет, карман).
  • Понимать, чем отличается строение тела человека от животного (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть, лицо – морда).
  • Находить предмет по описанию (мяч – круглый, желтый, резиновый).
  • Самостоятельно описывать предмет.
  • Подбирать противоположные слова (перо легкое, а гиря тяжелая).
  • Понимать значения предлогов (в, на, под, за, между, перед, возле и т.д.)
  • Поддерживать разговор: отвечать на вопросы и правильно их задавать).
  • Рассказывать на память несколько стишков, загадок, прибауток.
  • Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

В этом возрасте активно развивается речь ребенка, формируется его словарный запас; ребенок проявляет интерес к творчеству.

Графические навыки

  • Пользоваться разными художественными средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами.
  • Проводить линии разной длинны и в разных направлениях, рисовать круги, простые рисунки (домик, грибок) , обводить и раскрашивать рисунки.
Читать еще:  Методики интеллектуального развития дошкольников

Не все получается аккуратно, но многие дети с удовольствием выполняют эти задания.

Для успешного выполнения данного плана опять же советуем приобрести серию книг О. Н. Земцовой «Умные книжки» для детей 3-4 лет или подобные пособия других авторов.

Как развивать интеллект ребёнка 3–7 лет: 4 эффективных способа, доступных всем родителям

Под интеллектом, как правило, понимается то, что принято называть «ум». Умный человек, интеллектуал, обладает развитым аналитическим мышлением, легко осваивает новые виды деятельности, демонстрирует хорошую память и развитое воображение, умеет управлять своим вниманием и находить эффективные решения для трудностей самого разного характера. Чтобы ваш ребёнок был успешен, легко заводил новые знакомства, уверенно расставлял приоритеты и упорно добивался своей цели, уделяйте внимание развитию его интеллектуальных способностей уже в раннем детстве.

Простые, но эффективные способы развития интеллекта дошкольника

Способ 1: Творите вместе

  • лепите;
  • рисуйте;
  • займитесь оригами;
  • плетите орнаменты из бисера;
  • создавайте простые и сложные аппликации;
  • пойте дуэтом или организуйте семейный ансамбль;
  • делайте оригинальные фигурки из воздушных шариков.

Вы можете выбрать любой приятный для вас вариант совместного досуга, но при этом обеспечить развитие творческого интеллекта ребёнка. Через творчество малыш получает мощный заряд для развития воображения, образного мышления, эмоциональной сферы.

Важно, чтобы творчество было совместным фактически, а не формально. Найдите возможность увлечься процессом. Не обязательно делать занятия ежедневными, но 2-3 часа в неделю на подобное глубокое погружение в совместное созидание можно выделить даже при напряжённом графике.

Способ 2: Читайте вслух

Чтение вслух, когда читает взрослый, а чадо, удобно устроившись рядом, внимательно слушает, вносит в интеллектуальное развитие ребёнка огромнейший вклад:

  • воспитание сопереживания;
  • обогащение словарного запаса;
  • повышение уровня общей эрудиции;
  • поощрение здоровой любознательности;
  • стимулирование мыслительного процесса.

Если ваш ребёнок уже вступил в старший дошкольный возраст (т. е. ему уже исполнилось 5 лет), вы можете подбирать для чтения произведения, интересные и взрослому читателю. Не ограничивайтесь исключительно простыми и увлекательными для ребёнка сюжетами. Расширяйте детский кругозор, обсуждайте с ним прочитанное, фантазируйте на темы «Что было бы, если бы герой поступил иначе» и «Почему герой оказался в такой ситуации».

Вы удивитесь, как быстро при таком подходе ваш кроха будет демонстрировать аналитический ум и способность мыслить критически. Ваш ребёнок станет достойным собеседником, если вы позволите его интеллекту раскрыться.

Способ 3: Настольные игры

  • пазлы;
  • домино;
  • пятнашки;
  • кубик Рубика;
  • конструктор;
  • лабиринты;
  • шахматы;
  • шашки.

Список настольных игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей и логического мышления можно продолжать и продолжать. Современным родителям есть из чего выбрать! Детские магазины пестрят красочными упаковками и привлекающими внимание названиями.

Идеально, если вы будете выбирать развивающие настольные игры, ориентируясь на индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

Способ 4: Следите за эмоциональным благополучием ребёнка

Чтобы ваши усилия давали именно те результаты, на которые вы рассчитываете, обратите внимание на то, как ощущает себя ребёнок. Какие эмоции у него доминируют, формируя общий эмоциональный настрой:

  • спокойствие, комфорт;
  • уверенность в своих силах;
  • заинтересованность в занятиях;
  • ощущение себя любимым и желанным.

В старшем дошкольном возрасте ребёнку особенно важно получать образцы здоровых социальных взаимоотношений. Он должен видеть в собственной семье, что значит взаимное уважение и поддержка. Не стесняйтесь говорить ласковые слова, хвалить за успехи и подбадривать, когда что-то не удаётся с первого раза. Избегайте оценочной, негативной лексики. Не допускайте, чтобы ребёнок в 5-6 лет сомневался в своих интеллектуальных способностях.

Каждый ребёнок — потенциальный гений. Раскрыть этот потенциал — задача внимательных, любящих взрослых. Впрочем, не обязательно ставить целью воспитание гения, чтобы понимать, как важно развить интеллект у ребёнка перед школой. Развитый интеллект — это основа для успешности малыша в любых его начинаниях.

Развивайте интеллект ребёнка, получая удовольствие от процесса и испытывая гордость от результатов. Пусть ваше родительство будет наполнено счастьем!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector