221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников

В наше технологичное время часто можно увидеть, как дошкольники сосредоточенно манипулируют с экраном смартфона или планшета. Родители при этом удовлетворенно отмечают, что у них растет интеллектуал, и что их ребенок явно имеет способности. Спору нет в том, что ребенок уже чему-то научился. Но имеют ли подобные манипуляции отношение к способностям? В частности, к интеллектуальным, с которыми связывают сферу инновационных технологий?

Какие способности называют интеллектуальными

Интеллектуальные способности дошкольника зачастую отождествляют с осведомленностью или с умением выполнять определенные алгоритмы, в то время как это разные понятия и разные составляющие развития ребенка. Способности не являются знаниями или навыками. Их можно сравнить с инструментом, позволяющим приобретать знания, оперировать ими, а также обучаться выполнению действий.

Что касается интеллектуальных, то они относятся к познавательным, умственным способностям, но имеют узкую специализацию и являются «инструментом» мыслительных процессов. Интеллектуальные способности – это внутренняя организация мышления, активная мыслительная деятельность.

Благоприятный период для развития интеллектуальных способностей начинается в дошкольном детстве, когда ребенок учится самостоятельно анализировать, рассуждать, улавливать закономерности, выявлять причинно-следственные связи.

В сравнении с другими видами способностей, особенность интеллектуальных заключается в том, что они применяются не к отдельному виду деятельности, а ко всем направлениям. Чем более развиты интеллектуальные способности, тем эффективнее ребенок во многих узконаправленных видах деятельности, потому что в состоянии мыслить самостоятельно, чтобы найти новые подходы и способы решения возникающих задач.

Составляющие интеллектуальных способностей

Какое же волшебство содержится в интеллектуальных способностях, если они умеют повысить успешность многих действий? Понимание в этот вопрос внесет выделение основных действующих компонентов, образующих интеллектуальный талант:

  • способность анализировать
  • способность комбинировать и преобразовывать
  • способность рассуждать и делать выводы
  • способность планировать

Раскроем суть перечисленных составляющих, благодаря которым проявляется поисковая активность, сообразительность и мыслительная инициативность дошкольника.

Способность анализировать заключается в умении выделять различные особенности и характеристики объекта.

Способность комбинировать элементы и преобразовывать объекты позволяет создавать разные сочетания предметов и их составляющих.

Способность рассуждать проявляется в умении формулировать одну мысль за другой так, что последующее суждение вытекает из предыдущего либо выявляются причинно-следственные связи.

Способность планировать заключается в продумывании нескольких шагов для получения результата, для достижения поставленной цели.

Каждый из перечисленных компонентов имеет количественную и качественную характеристику. Чем больше у ребенка развита способность, тем с большим количеством данных он сможет справиться и тем меньше ошибочных предположений и действий он допустит.

Например, составляя паззлы в картинку, ребенок не будет хаотично передвигать их ради случайного попадания, а станет обращать внимание на фигурные края и часть рисунка. Кстати, данную особенность можно использовать в качестве первичной диагностики развития интеллектуальных способностей дошкольника.

Как проявляются интеллектуальные способности в дошкольном возрасте

Первые проявления интеллектуальных способностей ребенка происходят через наглядное моделирование.

Наглядные модели отражают свойства и взаимосвязи предметов и явлений, поэтому они являются средством познания настоящих отношений.

Посмотрите на рисунок 5-летнего ребенка. Все, что он изображает, далеко не копия. Малыш моделирует, вычерчивая поверхностное подобие предметов, людей, объектов живой природы. Сложно нарисовать елочку, но легко изобразить зеленый треугольник. Очень непросто нарисовать человека – выручат кружок и несколько черточек или кружок в паре с треугольником.

Наглядное моделирование дошкольника усовершенствуется и усложняется на основе развития интеллектуальных способностей. Начиная с простых замещений реальных предметов простыми формами, дети к старшему дошкольному возрасту научаются сами строить модели, используя символические обозначения.

Потенциал младших дошкольников

Дети младшего дошкольного возраста соотносят реальные предметы с геометрическими фигурами, но ориентируются на форму предмета, не принимая во внимание величину. У них еще только начинает формироваться способность к анализу, позволяющая заметить одно-два свойства реального объекта.

Если перед малышом разместить много колечек разного цвета и предложить собрать однотонную пирамидку, он будет нанизывать на стержень кольца одного цвета, не обращая внимания на их размеры. Когда взрослый направляет внимание ребенка на величину, он начинает учитывать это свойство.

Младшие дошкольники строят вертикальные башни и горизонтальные модели (поезд, мост). Они способны объединить несколько предметов в группу. Ребенок справляется с заданием, если ему предложить несколько карточек с изображением еды, одежды, транспорта, мебели и пр., и попросить выбрать картинки «что стоит в комнате», «что можно съесть».

Также малыши 3-5 лет делают первые шаги в планировании. Они справляются с заданием, выслушав примерную инструкцию: «Посади мишку и зайку рядом, а куклу перед ними. Спрячь мячик под стол, а карандаш в коробку». Подобные задания стимулируют развитие интеллектуальных способностей ребенка, а также развивают память и внимание.

Интеллектуальные способности старших дошкольников

Наглядное моделирование в старшем дошкольном возрасте поднимается на более высокую ступень. От использования моделей конкретных предметов дети переходят к обобщенным символам, отражающим существенные признаки объектов.

Развивается конструктивная деятельность – яркий пример наглядного моделирования, способствующий формированию интеллектуальных и творческих способностей. Если старший дошкольник строит пространственную модель, то это целая империя с замками, воротами, мостами.

Старшие дошкольники научаются составлять графические модели (план комнаты, схема детской площадки), собирать конструкции, ориентируясь на чертеж. С интересом отыскивают пути во всевозможных лабиринтах.

Развитие интеллектуальных способностей осуществляется благодаря осмыслению причинно-следственных связей, научению объединять разрозненные элементы в целостную схему.

Шестилетние дети успешнее находят существенные признаки и классифицируют объекты, употребляя обобщенные понятия (выделяют группы животных, фрукты-овощи, транспорт, посуду), придумывают оригинальных персонажей, наделяя их позаимствованными у других героев свойствами.

Планирование цепочки шагов переходит во внутренний план. Старший дошкольник предпочитает сообщать, на какой результат он настроен, а не перечислять шаги: «Сейчас построю город», «Рисую летающую тарелку – я потом расскажу, как она устроена».

Читать еще:  Развивающие интеллектуальные игры для детей 6 лет

В старшем дошкольном возрасте многие дети охотно оперируют математическими символами – цифрами, изображениями геометрических фигур. Это благоприятно сказывается на развитии специализированных математических способностей, которые также относятся к интеллектуальным.

Приемы и средства развития интеллектуальных способностей

Познавательная и интеллектуальная активность дошкольника, основанная на анализе, синтезе, преобразовании, установлении причинно-следственных связей и планировании, создает условия для развития интеллектуальных способностей.

Родителям не стоит полагаться, что интеллектуальные способности их детей будут развиваться сами по себе. И тем более, не следует связывать подобные ожидания с компьютерными игрушками, которые приучают детей быстро реагировать на определенные комбинации, и никакого отношения, за редким исключением, к мыслительной активности не имеют.

Существуют проверенные методы и приемы, способствующие формированию интеллектуальной гибкости и соответствующих способностей:

  • Решение проблемных задач
  • Поисково-исследовательская деятельность
  • Наглядное моделирование
  • Кодирование и декодирование
  • Придумывание сюжета на основе эпизода или заданных ролей
  • Генерирование идей по принципу «мозгового штурма»
  • Игры на развитие словесно-логического мышления

Безусловно, родителям придется немного потрудиться, чтобы подобрать карточки для классификации изображений или закодировать сообщение в ребус, придумать проблемную задачу или идею для «мозгового штурма». Но успешное развитие ребенка дошкольного возраста происходит только при активном участии взрослого. Даже подбор развивающих игрушек требует ответственного отношения.

Как развить интеллект дошкольнику, школьнику, взрослому?

В первые годы жизни интеллектуальные способности ребёнка сильно зависят от наследственности и окружения. Старательный школьник, круглый отличник может быть совсем не похож на гения. Кстати, а после 40 уже поздно? Не совсем так. Вы можете развить интеллект ребёнка и возможности своего ума в любом возрасте.

В курсе развития мышления

  • 2 варианта занятий. Пройдите 3 стартовые главы курса – и откройте доступ к разным категориям. «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт», «3D‑мышление».
  • Выбор сложности. Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание, память и способности к математике. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Как развить интеллект ребёнка-дошкольника?

Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.

Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
  • памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?

Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.

Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).

Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:

  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал.

С помощью ЛогикЛайк вы без труда сделаете занятия увлекательным совместным времяпровождением. Превратите развитие интеллектуально-творческих способностей в веселую игру, и ваш ребенок научится осваивать и усваивать тонны информации.

Задания и упражнения для развития интеллекта дошкольника

  • Загадки на логику и смекалку. Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок – это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).
  • Логические задачи (5-6 лет, 6-7 лет). Если загадки – это тренировка в первую очередь, скорости мысли, то задачи – это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.

Пример задачи из курса ЛогикЛайк

Выбери предмет, который не подходит к остальным по материалу.

Чтобы решать, нажимайте Начать!

  • Развивающие интеллект игры на логику – отличный вариант для старта. Они яркие, «заточены» на тренировку произвольного внимания и стимулируют активное логическое мышление (плюс могут развивать память, способность строить прогнозы, выстраивать стратегии). Многие игры такого рода основаны на скорости выполнения поставленных задач.

За год до школы или с первого класса полезно привить детям любовь к чтению и спорту, музыке и танцам. В танцах, в боевых искусствах, командных игровых видах спорта всегда нужно двигаться и думать одновременно и за себя, и за других участников процесса.

Все это отлично работает на развитие интеллектуальных способностей не только дошкольников, но и в любом возрасте. И древние римляне, и современные ученые едины во мнении: возможности ума и степень физического развития взаимосвязаны.

Какие интеллектуальные способности необходимы школьнику?

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – в этой статье).

Читать еще:  Интеллектуальное развитие детей 3 4 лет занятия

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из полученных массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения для развития способностей младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы, задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Интеллектуальное развитие дошкольников через развивающие игры

Автор: Костенко Лариса Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Актуальность проблемы
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.
Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Исходя, из целей и задач ФГОС я разработала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Интеллектуальное развитие – это развитие операционных структур интеллекта, в ходе которых мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: скоординированность, обратимость, автоматизированность.
Для реализации данного проекта мною была организована работа кружка «Занимательная математика». Кружок дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление, творческое воображение. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления. Организую НОД на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулирую желания детей заниматься математикой. В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к логической игре. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей.
Гипотеза:
Приступая к проведению проекта, я исходила из предположения о том, что ведущими условиями интеллектуального развития младших дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений являются:
— наличие четко обоснованных целей и содержания образовательного процесса, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений;
— учет особенностей детей в процессе формирования математических представлений;
— систематичность работы путем активизации игр и игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям;
— вариативность применения программ дошкольного образовательного учреждения, стимулирующих интеллектуальное развитие дошкольников;
— гуманизация образовательного процесса как условие интеллектуального развития дошкольников.
Цель проекта: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий.
Задачи:
• Развитие основных мыслительных операций (сравнение, классификация).
• Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения.
• Развитие творческих способностей.
• Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.
• Развитие математических способностей и склонностей.
• Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полученных новых знаний через логические игры.
• Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
• Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Вид проекта:
• познавательно — исследовательский
• групповой, долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь — май

Участники проекта:
дети II младшей группы, ст. воспитатель Костенко Л.А.
Предполагаемые результаты
К концу проекта дети должны знать:
• Счёт в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным).
• Соотносить цифру с количеством предметов.
• Отгадывать математические загадки.
• Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
• Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.
• Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
• Различать и называть времена года.
• Уметь различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.
• Ориентироваться на листе бумаги.
• Определять положение предмета по отношению к другому.
• Решать логические задачи на сравнение, классификацию.
• Понимать задание и выполнять его самостоятельно.
• Развить логические способности соответствующие данному возрасту.

Организационный этап

Портал педагога

Автор: Ханахмедова Лейла Тимуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 1 «Семицветик»
Населённый пункт: город Гаджиево, Мурманская область
Наименование материала: презентация
Тема: «Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Дата публикации: 05.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Читать еще:  Интеллектуальное воспитание школьников

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подготовила: Ханахмедова Л.Т

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «СЕМИЦВЕТИК»

Необходимым условием качественного обновления

общества является умножение его интеллектуального

потенциала. Эффективное развитие интеллектуальных

способностей детей дошкольного возраста – одна из

актуальных проблем современности. Дети с развитым

интеллектом быстрее запоминают материал, более

уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в

познании окружающего мира. Для того, чтобы

любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в

постоянном умственном и интеллектуальном развитии,

заинтересован, наверное, каждый родитель.

Следовательно, взрослые, которые заинтересованы в

интеллектуальном развитии ребенка, должны направить

энергию малыша, его желание узнать как можно

больше, в нужное для этого русло. Дети удивительно

активны , они просто как губка впитывают в себя

все, что происходит вокруг.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Одна из важнейших задач воспитания

маленького ребенка – развитие ума,

формирование таких мыслительных

умений и способностей, которые

позволяют легко осваивать новое.

Но каждому взрослому следует понимать,

что интеллектуальное развитие ребенка

заранее не предопределено. Но его

можно ускорить, замедлить, остановить

на каком-то этапе.

Интеллектуальное развитие ребенка –

это сумма знаний и умений,

способность эти знания усваивать и

применять в решении нестандартных

Основная задача воспитателя в работе с

детьми состоит в том, чтобы помочь

каждому ребенку поставить перед собой

посильные задачи, овладеть приемами их

решения и помочь найти применение

результатам своей деятельности.

ребенка предполагает наличие

у ребенка кругозора, запаса

Ребенок должен владеть восприятием,

элементами теоретического отношения к

изучаемому материалу, обобщенными

формами мышления и основными

логическими операциями, смысловым

В младшем дошкольном возрасте усложняется коммуникативное

поведение ребенка, развиваются различные функции речи, и начинает

развиваться социальное восприятие, возникают первые устойчивые

представления, образное мышление, воображение и новые

В структуре детского восприятия происходят существенные изменения.

Совершенствуется предметное восприятие. Оно становится

анализирующим, осознанным, продуктивным.

В процессе восприятия внешних признаков (формы, размера, расположения,

цвета) у ребенка формируется способность «считывать» информацию о

внутренних, функциональных свойствах объектов.

Ребенок не только идентифицирует объекты по

определенному признаку, но и объединяет их в

группы с опорой на самостоятельно выделенный

Это существенно расширяет

возможности ребенка, ему становится

доступным формообразование в

конструирование целого из частей и пр., то

есть решение мыслительных задач на новом

Третий-четвертый год жизни — пора вступления ребенка в

дошкольное детство, начало качественно нового этапа в

его развитии. Психологический выход из совместной с

взрослым позиции «Мы» и возникновение собственного

самостоятельного «Я», что составляет основу кризиса

перехода в дошкольное детство, меняет отношение

ребенка ко всему, что его окружает.

Если его интересы в раннем возрасте определялись миром

предметов, то в посткризисный период центральное место в поле

его осознания занимает мир людей. Он с любопытством изучает

взрослых, «открывает» для себя в новом качестве сверстника.

Начинается активное познание социальной действительности.

Человек, его деятельность, поведение, и, главное, отношения

между людьми, становятся объектами пристального внимания,

восприятия, подражания, наблюдения, осознания со стороны

Существенные изменения происходят в развитии

системы «взор-рука». Уровень развития

компонентов системы тесно связан с видом

которыми пользуется ребенок при выполнении

практических задач. В младшем дошкольном

возрасте ребенок уже активно пользуется методом

поисковой пробы (рука лидирует, взор следует за

рукой) и практического промеривания (движения

руки и движения глаз осуществляются

одновременно). Начинается переход на зрительные

способы ориентировки — зрительное промеривание,

когда зрение постепенно становится ведущим по

отношение к руке. При выполнении знакомых задач

они могут пользоваться и зрительным

соотнесением (рука подчиняется взору) .

У детей четвертого года жизни продолжает

активно развиваться действенный способ

решения практических задач,

совершенствуются орудийные действия,

Большое значение для

развития ребенка этого

возрастного периода имеют

первые представления о себе

и окружающих людях.

Очень существенно, что уже в это время ребенок

устанавливает определенные временные (логические)

связи. Он способен понимать последовательность близких

его бытовому опыту событий. На этом строятся игровые

цепочки, последовательность которых адекватна логике

Ребенок осознает свой эмоциональный,

бытовой, предметно-игровой и

коммуникативный опыт, стремится отразить

его в игре, неумелых рисунках и сообщениях

«из личного опыта».

Способность к решению задач в плане образов-представлений

выражается в овладении формообразованием и появлении

предметного (узнаваемого) рисунка, социального (позиционно-

ролевого) замещения в игре, умении работать по простейшему

образцу, конструированию целого из частей и пр.

Младшем дошкольном возрасте для интеллектуального развития огромное

значение приобретает познавательная функция речи. Это касается тех сведений,

которые ему сообщает взрослый в ответ на пытливые вопросы ребенка, активно

пополняется словарный запас словами обобщающего характера, глаголами,

названиями свойств и отношений и пр. Именно в этом возрасте у детей возникают

и различные виды словесной регуляции деятельности .

Таким образом, развитие интеллекта детей

младшего дошкольного возраста имеет

В это время дети проявляют

особенную любознательность в

отношении вещей и событий.

Каждого ребенка переполняет

желание изучать и учиться.

Большинство навыков и знаний

приобретается детьми из игры.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

осуществляется совместными усилиями воспитателей и

родителей, которых объединяет общий взгляд на детей..

Суть его состоит в признании способности детей к

глубоким интеллектуальным переживаниям и радости,

уникальности каждого ребенка, неповторимости его

При этом взрослые, уважая личность ребенка, создают ряд

непреложных истин: ребенок не объект для изучения, а человек,

которого необходимо познавать в развитии; дети имеют врожденную

тенденцию к росту и созреванию, обладают внутренней интуитивной

мудростью; интерес к таинственному живет в любом человеке с

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector