221madou.ru

Мама и Я
70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальное воспитание воспитание информационной культуры

Классный час по развитие интеллектуальной культуры на тему «Интеллектуальные заморочки»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГКП «Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»

Классный час по развитие интеллектуальной культуры

на тему « Интеллектуальные заморочки »

Подготовила: классный руководитель Конкашева К.С.

Классный час «Интеллектуальные закорочки»

Способствовать формированию творческих способностей и интереса к творческой деятельности.

Развивать мышление и речь.

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Сегодня мы с вами будем с вами работать над развитием речи и мышления. Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ обучающиеся получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.

Группа делится на команды.

Ответить на вопросы. Вопросы командам задаются по очереди.

1.Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)

2. Сколько единиц в дюжине? (12)

3. Часы показывают без 15 минут 12.

4. Меняем часовую и минутную стрелку местами – который час? (9)

5.Приспособление для увеличения скорости плавания (ласты)

6. Ячейка для хранения меда у пчел (соты)

7. Секретное условное слово (пароль)

8.Антоним слова “победа” (поражение)

9. Обладатель языка без костей (болтун)

1. Продолжение романа А. Дюма “Три мушкетера” – “… лет спустя” (20)

2.Наименьшее двузначное число (10)

3. Порядковый номер января в своем сезоне? (2)

4. Какая нога собаке ни к чему? (5)

5. Вязкий осадок на дне водоема. (ил)

6. Место в пустыне, где есть вода (оазис)

7. Место захоронения египетских фараонов (пирамида)

8. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной (сковорода)

9. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)

(Развитие логического мышления)

Вспомните, какие буквы называются гласными. Сколько их в алфавите? Перечислите их. А теперь я предлагаю вам восстановить слова, в которых пропущены гласные буквы. Ответы записываете на листочке. Как только одна из команд заканчивает выполнение этого задания, все прекращают писать слова.

ГР – З — , Г – Л – С, — КЛ – Д, З – М – К, ДР – В — ,

ДР – М — , Ц – Г – Н,

(Ответы: гроза, голос, оклад, дрова, драма, цыган, орган, лимон)

Листочки сдать. Устно проговорить слова.

3. «Необычное чтение»

Команды получают тексты. И дается задание: «прочитать строчки наоборот по словам», «чтение строчек наоборот по буквам», «поочередное чтение слов нормально и наоборот», «чтение только второй половины слов».

На полке стояли две кастрюли. Одна большая, блестящая, другая поменьше и постареет.

Большая редко покидала своё место, а та, что поменьше, то и дело спрыгивала на плиту. Большая считала себя хозяйкой полки и очень важничала. Вот и на этот раз она подбоченилась, мигнула блестящим боком и фыркнула…

Другая кастрюлька не любила ссорится. Но тут она не выдержала:

— Ты боком сверкаешь да бездельничаешь! А я каждый день людей кормлю. Вот и подумай, кто из нас важнее.

Каждое время года по-своему хорошо, но лето я люблю большое всего. Лето – самое лучшее время года!

Во-первых, летом не нужно ходить в школу и учить уроки, а можно делать, что хочется.

Во-вторых, летом можно целые дни проводить на свежем воздухе. Как отдыхает тело от тёплой одежды, пальто, ботинок!

И наконец, летом так много удовольствий: купание в речке, походы с рюкзаком за плечами и ночёвки у костра, прогулку в лес за грибами и ягодами! Да разве перечислишь все летние развлечения!

Теперь, надеюсь, вы согласитесь со мной, что лето – самая лучшая пора.

Люда не пошла в школу: просидела вечер у телевизора, забыла про уроки. А двойку получать стыдно, двоек у Люды не было с 1 класса.

Утром, когда папа и мама ушли на работу, люда позвонила подружке:

— Ира, я не пойду сегодня в школу. Если спросят – придумай что-нибудь. Ну. Скажи, что ли: заболела. Погода вон какая гриппозная. А на улице действительно сеял нудный дождик и ветер рябил лужи.

Время до обеда пролетело незаметно. Люда читала. Слушала музыку, перебирала старые тетрадки.

После уроков пришла Ира:

— Всё в порядке! Сказала, что у тебя ангина. Проверили!

Однажды я пришла в школу поздно вечером, чтобы встретить свою маму, которая должна была возвратиться с родительского собрания.

Двери школы были открыты, я поднялась по лестнице на второй этаж, где находился наш класс. В коридоре было темно и тихо. Неужели все уже разошлись? Я решила всё же зайти в класс. Подошла к двери, остановилась, прислушалась… И вдруг я услышала разговор. Говорили наши парты, наша доска, стул… Одним словом, разные вещи, которые «живут» в нашем классе и на которые я честное слово, раньше не обращала никакого внимания.

Вечером отец сказал дочери, чтобы она принесла посуду для ужина. Когда она протянула руку к шкафу за чайником, на нее свалилась со шкафа змея. Дочь вскрикнула от страха. И тут на змею прыгнул кот. Завязалась отчаянная борьба. На помощь поспешил отец, но кот справился со змеёй сам, перекусив ей шею.

Солнце прогрело воду в речной заводи. Насквозь просвечена теплая вода. Играют в ней солнечные зайчики. Сверкают на дне осколки раковин. Лежат на воде листья кувшинок. Не шелохнуться. Смотри – ка, смотри! Под этими листьями неподвижно стоят рыбёшки – плотвички и верхоплавки.

Переменка “Знаете ли вы?”

Послушайте интересную информацию из раздела “Знаете ли вы?”

Неделя названа так потому, что число 7 (дней) неделимое, т.е. не делящееся без остатка. Потому и назвали период времени, равный 7 дням, НЕДЕЛЕЙ.

Понедельник – это день, который идет после недели, вторник – 2 день недели, среда – третий, четверг – четвертый, пятница – пятый, суббота на языке древний вавилонян значит – шесть.

4. Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным:

1. /МЕРА ВЕСА, РАВНАЯ 16 КГ./ + /НОВОГОДНЕЕ ДЕРЕВО/ (ЕЛЬ) = ПОРОДА СОБАКИ (ПУДЕЛЬ).

2. /ЛЮБИМОЕ СЛОВО ВОРОНЫ/ + /ГЛАВНАЯ КАРТА В КОЛОДЕ/ = ГОЛОВНОЙ УБОР (КАРТУЗ)

3. /ТО, ПРОТИВ ЧЕГО НЕТ ПРИЁМА/ + /НЕРВНОЕ ПОДЕРГИВАНИЕ/ = КУСОЧЕК (ЛОМТИК).

4. /НОТА/ + /КОНЕЧНОСТЬ/ = РЫБА (МИНОГА).

5. /НАКАЗАНИЕ/ + /НЕГЛУБОКОЕ МЕСТО/ = СОРТ КОНФЕТ

6. /АЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИТОК/ + /АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ/ = ФРУКТ (ВИНОГРАД).

7. /ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ КИСЛОРОД/ + /ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО/ = АНТИЛОПА (ГАЗЕЛЬ).

8. /ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ СТРАНЫ/ + /ЧАСТЬ СВЕТА/ = УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ГИМНАЗИЯ).

5. Проговори поговорки.

Обучающиеся должны быстро и правильно проговорить скороговорки.

1.ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.

2. ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.

3 . СШИТ КОЛПАК НЕ ПО — КОЛПАКОВСКИ, ВЫЛИТ КОЛОКОЛ НЕ ПО — КОЛОКОЛОВСКИ, НАДО КОЛПАК ПЕРЕКОЛПАКОВАТЬ И ПЕРЕВЫКОЛПАКОВАТЬ, НАДО КОЛОКОЛ ПЕРЕКОЛОКОЛОВАТЬ, ПЕРЕВЫКОЛОКОЛОВАТЬ.

4. НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА, ДВА ДРОВА, ТРИ ДРОВА, ДРОВА ВДОЛЬ ДВОРА, ДРОВА ВШИРЬ ДВОРА. НЕ ВМЕСТИТ ДВОР ДРОВ, ДРОВА ВЫДВОРИТЬ.

5. ПРИШЕЛ ПРОКОП, КИПИТ УКРОП, КАК ПРИ ПРОКОПЕ КИПЕЛ УКРОП, ТАК БЕЗ ПРОКОПА КИПИТ УКРОП.

6. «Грибной кузовок».

Команды получают по «корзинке» — пакету для «сбора грибов», где находится карточка со слогами:

КА – РО – МАС – ЛЕ – СЫ – ЕЖ – ВИК

НОК – ПОД – ОСИ – ВИК – РЫ – КА – ЖИК

КА – СИЧ – ЛИ – ПОД – РЕ – БЕ – ЗО – НО

НУШ – ИК – КА – ИН – ПЕ – МОК – ВОЛ – ОВ – О

Читать еще:  Виды физического развития детей

Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами? «Грибы» — это слоги, из которых следует «собрать» названия грибов.

(Ответы: масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка).

Участникам предлагаются карточки с вариантами шифровок. Необходимо определить «ключ» к шифру. Учитываются время и количество правильных ответов.

Предложения с произвольными интервалами внутри текста.

Вс яккули кнас во ембол отеве лик

Вти хомом утеч ертив одят ся

Неим ейст оруб лейаи мейст одру зей

Кт оплат итдень гитот муз ыкуза казы вает

Поодежкеп ротяг ивайн ож ки

Свя том ест оп усто неб ыва ет.

Ответы: 1. Всяк кулик на своём болоте велик.

2. В тихом омуте черти водятся.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. Кто платит деньги тот музыку заказывает.

5. По одежке протягивай и ножки.

6. Свято место пустым не бывает.

Фразы следует читать по принципу столбиков

А О Е А К Г Р Т

КО А О С А Т О У О П Д Е

Т Р Н В Т Е Т М Б Г О А Т

Н Х З А А Т Х Е

О Д Е Ж Й А Н Р

В Р Й И А Р Е Я

Ы У Н В С Ы Т И

Б Б О А И В А Б

Ы Ы Т Л Т С Я О

Л О А А С Я Р Т

А Х З Д Я К А А

Ответы: 1. На воре и шапка горит.

2. Кто рано встает тому бог подает.

3. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

4. Была- бы охота заладится всякая работа.

5. Всякое уменье трудом дается.

6. Без дела жить только небо коптить.

Фразы читаются справа налево.

УТЕЛОП ОП АЦИТП

АДЕБО И ТЕ ДУБЕН – АБЕЛХ

ИМАБУЗ А З КЫЗЯ

ТЕДЕВОД ЕН АРБОД ОД АРОСС

Ответы: 1. Видна птица по полету. 2. Верному другу цены нет.

3. Без терпения нет учения. 4. Не будет хлеба – не будет и обеда.

5. Держи язык за зубами.

6. Ссора до добра не доводит.

Фразы читаются справа налево.

УТЕЛОП ОП АЦИТП

АДЕБО И ТЕ ДУБЕН – АБЕЛХ

ИМАБУЗ А З КЫЗЯ

ТЕДЕВОД ЕН АРБОД ОД АРОСС

Фразы следует читать по принципу столбиков

А О Е А К Г Р Т

КО А О С А Т О У О П Д Е

Т Р Н В Т Е Т М Б Г О А Т

Н Х З А А Т Х Е

О Д Е Ж Й А Н Р

В Р Й И А Р Е Я

Ы У Н В С Ы Т И

Б Б О А И В А Б

Ы Ы Т Л Т С Я О

Л О А А С Я Р Т

А Х З Д Я К А А

Предложения с произвольными интервалами внутри текста.

Вс яккули кнас во ембол отеве лик

Вти хомом утеч ертив одят ся

Неим ейст оруб лейаи мейст одру зей

Кт оплат итдень гитот муз ыкуза казы вает

Поодежкеп ротяг ивайн ож ки

Свя том ест оп усто неб ыва ет.

КА – РО – МАС – ЛЕ – СЫ – ЕЖ – ВИК — НОК – ПОД – ОСИ – ВИК – РЫ – КА – ЖИК — КА – СИЧ – ЛИ – ПОД – РЕ – БЕ – ЗО – НО — НУШ – ИК – КА – ИН – ПЕ – МОК – ВОЛ – ОВ – О

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.

2. ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.

4. СШИТ КОЛПАК НЕ ПО — КОЛПАКОВСКИ, ВЫЛИТ КОЛОКОЛ НЕ ПО — КОЛОКОЛОВСКИ, НАДО КОЛПАК ПЕРЕКОЛПАКОВАТЬ И ПЕРЕВЫКОЛПАКОВАТЬ, НАДО КОЛОКОЛ ПЕРЕКОЛОКОЛОВАТЬ, ПЕРЕВЫКОЛОКОЛОВАТЬ.

5. НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА, ДВА ДРОВА, ТРИ ДРОВА, ДРОВА ВДОЛЬ ДВОРА, ДРОВА ВШИРЬ ДВОРА. НЕ ВМЕСТИТ ДВОР ДРОВ, ДРОВА ВЫДВОРИТЬ.

6. ПРИШЕЛ ПРОКОП, КИПИТ УКРОП, КАК ПРИ ПРОКОПЕ КИПЕЛ УКРОП, ТАК БЕЗ ПРОКОПА КИПИТ УКРОП.

ГР – З — , Г – Л – С,

На полке стояли две кастрюли. Одна большая, блестящая, другая поменьше и постареет.

Большая редко покидала своё место, а та, что поменьше, то и дело спрыгивала на плиту. Большая считала себя хозяйкой полки и очень важничала. Вот и на этот раз она подбоченилась, мигнула блестящим боком и фыркнула…

Другая кастрюлька не любила ссорится. Но тут она не выдержала:

— Ты боком сверкаешь да бездельничаешь! А я каждый день людей кормлю. Вот и подумай, кто из нас важнее.

Каждое время года по-своему хорошо, но лето я люблю большое всего. Лето – самое лучшее время года!

Во-первых, летом не нужно ходить в школу и учить уроки, а можно делать, что хочется.

Во-вторых, летом можно целые дни проводить на свежем воздухе. Как отдыхает тело от тёплой одежды, пальто, ботинок!

И наконец, летом так много удовольствий: купание в речке, походы с рюкзаком за плечами и ночёвки у костра, прогулку в лес за грибами и ягодами! Да разве перечислишь все летние развлечения!

Теперь, надеюсь, вы согласитесь со мной, что лето – самая лучшая пора.

Люда не пошла в школу: просидела вечер у телевизора, забыла про уроки. А двойку получать стыдно, двоек у Люды не было с 1 класса.

Утром, когда папа и мама ушли на работу, люда позвонила подружке:

— Ира, я не пойду сегодня в школу. Если спросят – придумай что-нибудь. Ну. Скажи, что ли: заболела. Погода вон какая гриппозная. А на улице действительно сеял нудный дождик и ветер рябил лужи.

Время до обеда пролетело незаметно. Люда читала. Слушала музыку, перебирала старые тетрадки.

После уроков пришла Ира:

— Всё в порядке! Сказала, что у тебя ангина. Проверили!

Однажды я пришла в школу поздно вечером, чтобы встретить свою маму, которая должна была возвратиться с родительского собрания.

Двери школы были открыты, я поднялась по лестнице на второй этаж, где находился наш класс. В коридоре было темно и тихо. Неужели все уже разошлись? Я решила всё же зайти в класс. Подошла к двери, остановилась, прислушалась… И вдруг я услышала разговор. Говорили наши парты, наша доска, стул… Одним словом, разные вещи, которые «живут» в нашем классе и на которые я честное слово, раньше не обращала никакого внимания.

Вечером отец сказал дочери, чтобы она принесла посуду для ужина. Когда она протянула руку к шкафу за чайником, на нее свалилась со шкафа змея. Дочь вскрикнула от страха. И тут на змею прыгнул кот. Завязалась отчаянная борьба. На помощь поспешил отец, но кот справился со змеёй сам, перекусив ей шею.

Солнце прогрело воду в речной заводи. Насквозь просвечена теплая вода. Играют в ней солнечные зайчики. Сверкают на дне осколки раковин. Лежат на воде листья кувшинок. Не шелохнуться. Смотри – ка, смотри! Под этими листьями неподвижно стоят рыбёшки – плотвички и верхоплавки.

1./МЕРА ВЕСА, РАВНАЯ 16 КГ./ + /НОВОГОДНЕЕ ДЕРЕВО/ (ЕЛЬ) =

2./ЛЮБИМОЕ СЛОВО ВОРОНЫ/ + /ГЛАВНАЯ КАРТА В КОЛОДЕ/ =

3. /ТО, ПРОТИВ ЧЕГО НЕТ ПРИЁМА/ + /НЕРВНОЕ ПОДЕРГИВАНИЕ/ =

Читать еще:  Интеллектуальное развитие детей 4 5 лет

4. /НОТА/ + /КОНЕЧНОСТЬ/ =

5. /НАКАЗАНИЕ/ + /НЕГЛУБОКОЕ МЕСТО/ =

6. /АЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИТОК/ + /АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ/ =

7. /ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ КИСЛОРОД/ + /ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО/ =

8./ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ СТРАНЫ/ + /ЧАСТЬ СВЕТА/ =

Формирование информационной культуры родителей обучающихся как условие эффективности семейного воспитание.
статья на тему

В статье описывается опыт повышения информационной культуры родителей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
inf_kultura_roditeley.docx69.18 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Чернышев Э.Н., учитель математики

Информация уже стала важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. Информационная культура становится обязательным условием эффективной деятельности в современном обществе. Формирование такой специфической культуры всех участников образовательного процесса является первоочередной задачей вследствие того, что для решения поставленных общественных проблем востребован воспитатель, владеющий целостной профессиональной культурой, обеспечивающей его эффективное функционирование в

информационном обществе, а также продуктивное решение им задач, направленных на обучение, развитие и воспитание новых членов современного общества. На наш взгляд, только педагог с развитой информационной культурой не способен один выполнить

социальный заказ общества, а именно подготовку выпускника школы, способного гибко реагировать на изменения в социально-экономической среде, адаптироваться к требованиям рынка труда, менять и повышать свою профессиональную квалификацию.

В век глобальной информатизации, которая охватила все сферы жизнедеятельности, современным образовательным пространством востребован родитель, способный достигать социально-значимых результатов в обучении, воспитании, развитии своего ребенка; толерантный, осознающий перспективы своего личностно-педагогического развития, психологически компетентный, готовый к педагогическому сотрудничеству, творчеству и дальнейш ему обучению. Другими словами , в современном информационном обществе востребован родитель, готовый к непрерывному самообразованию и обладающий высоким уровнем развития информационной культуры. Несомненной является ведущая роль родителей в воспитании личностных качеств школьника.

Информационная культура родителей — один из самых действенных факторов интеллектуального развития школьников, их адаптации к современным общественным требованиям и воспитания коммуникативных качеств личности. Информационная культура родителей определяет уклад семейной жизни, а, следовательно, представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

В связи с этим , п овышение информационной культуры родителей рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в семье. Проведенные нами исследования показывают недостаточность сформированности информационной культуры родителей, из которых: умеют осуществлять поиск информации в сети интернет 27% опрошенных, из них только 9% делают это систематически; имеют навыки общения в сетевых сообществах 24%, при этом регулярно это делают 11%; обращаются к интернет-ресурсам при оказании помощи детям в выполнении домашних заданий 4%; имеют достаточный уровень умения устанавливать причинно-следственные связи 39%, выделять существенное – 24%, моделировать информационные фреймы – 0%; при этом почти у всех опрошенных отсутствуют знания о простейших методах статистической обработки информации и способах ее обработки в программных средствах.
В связи с актуальностью проблемы нами предпринимаются действия по повышению информационной культуры родителей обучающихся, понимаемой как личностно значимая система правил поведения человека в информационном обществе, способов и норм общения с системами искусственного интеллекта, ведения диалога в человеко-машинных системах «гибридного интеллекта», пользование средствами телематики, глобальными и локальными информационно-вычислительными сетями. Информационная культура включает в себя способность человека осознать и освоить информационную картину мира как систему символов и знаков, прямых и обратных информационных связей, свободно ориентироваться в информационном обществе, адаптироваться к нему.

Процесс формирования информационной культуры родителей обучающихся осуществляется в рамках школьного университета педагогических знаний для родителей «Колумб», основан на общих принципах андрогогики и имеет следующие отличительные особенности от обучения школьников:
1. Ведущая роль в обучении принадлежит взрослому человеку, который обучается, — обучающемуся.

2.Он, являясь сформировавшейся личностью, ставит перед собой конкретные цели обучения, стремится к самостоятельности, самореализации, самоуправлению.

3.Взрослый человек обладает профессиональным и жизненным опытом, знаниями, умениями, навыками, которые должны быть использованы в процессе обучения.

4.Взрослый ищет скорейшего применения полученным при обучении знаниям и умениям.

5.Процесс обучения в значительной степени определяется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают , либо способствуют ему.

6.Процесс обучения организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах.

Процесс обучения имеет две формы: очную и заочную. В рамках очной формы обучения с родителями еженедельно проводятся групповые занятия по овладению средствами информационной культуры. Темы этих занятий определяются актуальными проблемами для данной группы родителей; в 2013-2014 учебном году проведены занятия по темам «Ресурсы электронного дневника», «Он-лайн репетитор», «Создание презентации в Power Point», «Обработка информации в электронных таблицах», «Технология создания буклета» и др. На занятиях родители школьников освоили работу на ресурсах www.interneturok.ru (он-лайн уроки, лекции и тренинги по общеобразовательным предметам), www.biouroki.ru (подготовка кроссвордов, работа с ребусами и он-лайн тестирование), www.fipi.ru (открытый банк заданий для подготовки к ГИА-9 и к ЕГЭ, рекомендации психолога, он-лайн тестирование, демоверсии) и др.

В рамках заочной формы обучения родители обучающихся получают и выполняют индивидуальные задания посредством электронной почты. Так, например, родители учеников 8 класса в соответствии с полученным заданием создали электронные плакаты по теме «Моя семья – мир добра и взаимопомощи», восстановили утерянные пароли для работы на www.dnevnik.ru , систематически обращаются к ресурсу www.azps.ru для прохождения всеми членами семьи психологического тестирования по актуальным проблемам взаимоотношения поколений и др. Результаты этой работы становятся предметом для изучения на очных занятиях.

В системе повышения информационной культуры родителей используем различные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за·круглым столом, вечер вопросов и·ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

Как показал анализ проводимой работы, развитие информационной культуры родителей позволяет обеспечить: компетентные личностные смыслы в пространстве информационной деятельности; обоснованную оценку полезности и истинности получаемой информации; эффективный поиск личностно значимой информации на основе современных технологий; информационную безопасность личности; гармоничную структуру и высокий уровень информационных потребностей.

В течение двух лет диагностируемый уровень воспитанности школьников имеет положительную динамику в семьях , где родители наиболее активно занимаются самообразованием и целенаправленно повышают свою информационную культуру.

  1. Ветлужских Е.Н. Критерии результативности краткосрочного обучения. http://www.ikt.ru/
  2. Гендина Н.И. Новая парадигма образования и проблемы формирования информационной культуры www.eds.samara.ru/

infcult

  • Колесникова И.А., Марон А.Е., Тонконогая Е.П. и др.; Основы андрагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., Издательский центр «Академия», 2003.
  • ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Тема занятия : «Все в жизни взаимосвязано».

    • умный и современный человек учится непрерывно и всю жизнь !
    • родители учеников почти не имеют возможностей для повышения образовательного ценза !
    • умный и современный родитель будет понимать и помогать школе !
    • ученики в первую очередь заинтересованы в том, чтобы их родители повышали свой образовательный уровень !
    • а кроме школы эту задачу никто и не решает !
    • «Если кто-то ищет общества образованных людей, если он живет обыкновенно с людьми, превосходящими его по уму, то он становится от этого просвещеннее» (Клод-Адриан Гельвеций);
    • «Считай несчастными тот день и час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Ян Коменский);
    • «Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий» (Дмитрий Писарев).

    1.Содействовать повышению математической культуры родителей.

    2.Формировать у родителей навыки использования математических методов для исследования и оценки явлений повседневной жизни.

    3.Обеспечивать условия для позитивной оценки родителями собственно образовательной деятельности школы и ее результатов.

    Требования к участникам :

    1.Отсутствие высшего математического образования. 2.Согласие на выполнение роли родителя во время занятия. 3.Интерес к новым формам взаимодействия семьи и школы. 4.Креативное отношение к проблемам. 2.Готовность учиться и меняться.

    Задание слушателям : Приведите пары количественно измеряемых показателей, между которыми можно установить (измерить) корреляционную зависимость. Очень «сильно» взаимосвязаны :

    • рост родителей и рост их детей;
    • текущие оценки по предмету и итоговая оценка за четверть;
    • количество ям на дороге и количество произошедших здесь аварий;
    • количество олимпиад, в которых ученик принимал участие и оценки за год;
    • количество самостоятельно решенных задач по математике и результаты ЕГЭ
    • и т.п.

    Да, причинно-следственные связи между этими величинами очевидны. Но какова «теснота» этой зависимости ?

    Для определения типа (слабая, сильная, средняя) взаимосвязи между величинами МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА предлагает метод вычисления коэффициента корреляции.

    Для понимания этого определения обратимся к сайту http://whatisbirga.com/burenin_upravlenie12.html

    1.2.4. Использование программы Excel для расчета ковариации и коэффициента корреляции доходностей ценных бумаг

    Рассмотрим технику расчета ковариации и корреляции доходностей бумаг на примере.

    Доходность бумаги X за пять лет составила соответственно 20%, 25%, 22%, 28%, 24%. Доходность бумаги F: 24%, 28%, 25%, 27%, 23%. Определить ковариацию доходностей бумаг.

    Приведем решение задачи двумя способами.

    а) Печатаем в хронологическом порядке в ячейках с Al no A5 значения доходности бумаги X, а в ячейках с В1 по В5 — доходности бумаги F. Решение получим в ячейке С1, поэтому наводим на нее курсор и щелкаем мышью. Печатаем в ячейке С1 формулу:

    ПРИМЕР 1. Исследуем оценки во второй четверти какого-либо одного ученика.*

    Воспитательная работа

    Павлова Наталья Александровна — заместитель директора

    телефон: 8 (35333) 6-04-88

    Воспитательная система МБУ ДО ЦВР

    Ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

    Ориентация на социально – ценностные отношения (способность обнаружить за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения);

    Субъективности (содействие педагога развитию способности ребёнка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и в жизни);

    Принятие ребёнка как данности (т. е. признание права ребёнка на данное поведение и производимый им выбор).

    Цель воспитательной работы:

    Создание в МБУДО «Центр внешкольной работы» благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре, оказание ему помощи в выборе ценностей.

    Задачи воспитательной работы:

    Вовлекать обучающихся в воспитательную деятельность МБУДО ЦВР;

    Развивать самостоятельность обучающихся, организаторские и лидерские качества в воспитательной деятельности;

    Формировать нравственную и духовную культуру обучающихся МБУДОЦВР;

    Приобщать к общечеловеческим нормам морали, активной гражданской позиции;

    Участие обучающихся и педагогов дополнительного образования в массовых воспитательных событиях в МБУДО ЦВР;

    Апробирование инновационных форм работы с родителями.

    Оказывать методическую помощь педагогам дополнительного образования в организации тематических мероприятий в творческих объединениях МБУ ДО ЦВР;

    Повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства педагога для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании детей.

    В воспитательной работе предусматриваются следующие основные направления :

    Гражданско – патриотическое направление;

    Нравственное и духовное воспитание;

    Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

    Социокультурное и медиакультурное воспитание;

    Культуротворческое и эстетическое воспитание;

    Правовое воспитание и культура безопасности;

    Воспитание семейных ценностей (работа с родителями);

    Формирование коммуникативной культуры;

    Работа с родителями.

    Познакомить родителей с методикой воспитания в учреждении дополнительного образования.

    Просвещать родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

    Общение и развитие

    Формировать у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия.

    Создать условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель.

    Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:

    — помощь в проведении творческих дел;

    — помощь в укреплении материально-технической базы;

    — помощь в благоустройстве ЦВР;

    — помощь в проведении спортивных мероприятий;

    Поощрение родителей, активно участвующих в жизни ЦВР.

    Вовлекать родителей в совместную деятельность с обучающимися для повышения воспитательного потенциала, улучшать взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся.

    Работа с родительским коллективом.

    Участие в традиционных внутриучрежденческих мероприятиях.

    Проводить совместную оздоровительную работу семьи и ЦВР.

    План работы с родителями.

    1. Повышение правовой грамотности родителей.

    Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой МОУ ДО «РЦВР» (устав, локальные акты, образовательные и воспитательные программы)

    Администрация МБУДО ЦВР

    2. Родительский лекторий.

    Зам.директора по ВР

    Вредные привычки: профилактика зависимостей.

    3. Внутриучрежденческие родительские собрания.

    Дни открытых дверей для родителей.

    Администрация МБУДО ЦВР

    Зам.директора по ВР

    Консультации, помощь в выборе направления деятельности в соответствии с возрастом ребенка.

    Администрация МБУДО ЦВР

    4. Участие родителей во внутриучрежденческих воспитательных событиях.

    Традиционные внутриучрежденческие мероприятия:

    — День открытых дверей;

    — Праздничный концерт ко Дню учителя; — Новогодние праздники;

    — Концерт, посвященный 23 февраля;

    — Концерт, посвященный Международному женскому Дню;

    — День защиты детей

    в течение года, согласно плану работы МБУ ДО ЦВР

    Зам.директора по ВР

    Совместное участие в творческих конкурсах, проектах.

    Интеллектуальное воспитание учащихся

    Интеллектуальные возможности личности — один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе инициативного и разумного отношения к действительности. Интеллектуальные способности людей являются мощным естественным источником человеческой цивилизации. Соответственно выигрывают и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую полноценное развитие интеллектуальных возможностей подрастающего поколения. Поэтому интеллектуальное воспитание учащихся — это объективная потребность, продиктованная реалиями настоящего и запросами будущего.

    Интеллект, в его понимании, — это динамический процесс взаимодействия человека с миром, поэтому критерием развития интеллекта является мобильность (гибкость, пластичность) индивидуального поведения.

    Цель интеллектуального воспитания:

    • Развитие и формирование интеллектуальных способностей.
    • Развитие умений и навыков интеллектуального труда.
    • Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

    Аспекты интеллектуального воспитания

    Повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика.

    (за счет приобретения новых знаний, освоения разнообразных способов познания, развития критичности, доказательности и самостоятельности мышления, готовности работать в режиме творчества, выработки культуры интеллектуальной деятельности, формирование потребности в умственном труде и т.д.).

    Рост индивидуального своеобразия склада его ума.

    (за счет поддержки индивидуальных интеллектуальных склонностей, предпочитаемых способов обработки информации, личных житейских впечатлений и т.д.).

    Специфика интеллектуального воспитания

    • Создание условий для интеллектуальной самоактуализации личности в процессе обучения (в рамках позиции «каждый человек умен на свой лад»)
    • Выстраивание внутренних интеллектуальных ресурсов учащихся (освоение разных способов кодирования информации, дифференциация и интеграция понятийного опыта, формирование общих интеллектуальных умений, развитие способности к саморегуляции интеллектуальной деятельности, рост умения работать с противоречивой и парадоксальной информацией и готовности доверять своей интуиции и т.д.)
    • Индивидуализация процесса обучения с точки зрения учета индивидуальных склонностей, предпочтений, убеждений каждого ученика (шире его личного опыта)
    • В интеллектуальном воспитании нуждаются все дети, независимо от исходного уровня интеллектуального развития конкретного ребенка (то есть нужно обучать вместе разных детей, предоставляя каждому ученику возможность выбора линии обучения в условиях вариативной и обогащенной образовательной среды).

    Ориентация на интеллектуальное воспитание предполагает, что в интеллектуальном воспитании нуждаются все дети, независимо от исходного уровня интеллектуального развития конкретного ребенка (то есть нужно обучать вместе разных детей, предоставляя каждому ученику возможность выбора линии обучения в условиях вариативной и обогащенной образовательной среды), тогда как ориентация на интеллектуальное развитие порождает представление о необходимости раздельного обучения детей с разным уровнем интеллектуальных способностей (в виде отбора детей в первый класс со ссылкой на сложные инновационные программы, классы со специализированным или профильным обучением, элитные частные школы и т.п.).

    Ориентация на решение задач интеллектуального воспитания учащихся позволяет говорить о новых тенденциях в развитии современной школы, связанных с пересмотром основных компонентов школьного образования: его назначения, содержания, критериев эффективности, форм и методов обучения, роли школьного учебника, функций учителя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector