221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальное занятие для дошкольников

Как развить интеллект дошкольнику, школьнику, взрослому?

В первые годы жизни интеллектуальные способности ребёнка сильно зависят от наследственности и окружения. Старательный школьник, круглый отличник может быть совсем не похож на гения. Кстати, а после 40 уже поздно? Не совсем так. Вы можете развить интеллект ребёнка и возможности своего ума в любом возрасте.

В курсе развития мышления

  • 2 варианта занятий. Пройдите 3 стартовые главы курса – и откройте доступ к разным категориям. «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт», «3D‑мышление».
  • Выбор сложности. Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание, память и способности к математике. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Как развить интеллект ребёнка-дошкольника?

Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.

Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
  • памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?

Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.

Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).

Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:

  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал. 😉

С помощью ЛогикЛайк вы без труда сделаете занятия увлекательным совместным времяпровождением. Превратите развитие интеллектуально-творческих способностей в веселую игру, и ваш ребенок научится осваивать и усваивать тонны информации.

Задания и упражнения для развития интеллекта дошкольника

  • Загадки на логику и смекалку. Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок – это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).
  • Логические задачи (5-6 лет, 6-7 лет). Если загадки – это тренировка в первую очередь, скорости мысли, то задачи – это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.

Пример задачи из курса ЛогикЛайк

Выбери предмет, который не подходит к остальным по материалу.

Чтобы решать, нажимайте Начать!

  • Развивающие интеллект игры на логику – отличный вариант для старта. Они яркие, «заточены» на тренировку произвольного внимания и стимулируют активное логическое мышление (плюс могут развивать память, способность строить прогнозы, выстраивать стратегии). Многие игры такого рода основаны на скорости выполнения поставленных задач.

За год до школы или с первого класса полезно привить детям любовь к чтению и спорту, музыке и танцам. В танцах, в боевых искусствах, командных игровых видах спорта всегда нужно двигаться и думать одновременно и за себя, и за других участников процесса.

Все это отлично работает на развитие интеллектуальных способностей не только дошкольников, но и в любом возрасте. И древние римляне, и современные ученые едины во мнении: возможности ума и степень физического развития взаимосвязаны.

Какие интеллектуальные способности необходимы школьнику?

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – в этой статье).

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из полученных массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения для развития способностей младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы, задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Интеллектуальное развитие дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по интеллектуальному развитию старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Интеллектуальное развитие дошкольников81 КБ

Предварительный просмотр:

по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста

детского сада №3

Истринского муниципального района

Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.

1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.

3. Закреплять умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

4. Закреплять умение соотносить речевую форму описания предметов с графической.

5. Закреплять навыки вычислительной деятельности.

6. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

7. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать, чувство коллектива.

1. Письмо, нарисованная на ватмане схема путешествия, «ключи» к схеме наклеенные на цветной картон (на каждого ребенка); мяч; звукозапись космической музыки;

2. Карточки с предметами для игры «Логический поезд», схема к игре «Разноцветные цепочки»; предметные картинки к игре «Загадай загадку»; карточки к игре «Четвертый лишний», разлинованный на 9 частей лист и набор предметов к игре «Разложи предметы»;

3. Тарелка с конфетами (по числу детей), счетные палочки, мешочек с 3 шариками желтого и 3 шариками красного цвета;

4. Нарисованные лабиринты, простые карандаши по числу детей; карточка с нарисованными предметами ( к люч, о блако, л иса, о гурец, б абочка, о кно, к ошка) к игре «Угадай имя»; круг разрезанный на несколько частей, вырезанные изображения глаз, носа, рта для игры «Сложи Колобка»;

5. Сундук, замок, ключ, набор геометрических фигур разных по цвету, форме и величине для игры «Угадай, где ключ»; призы для детей.

1. Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», 2006 г.

2. Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко и др. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», М., 1989г.

3. М.В.Ильина «Чувствуем, познаем, размышляем», М., 2004г.

4. О.Машталь «Лучшие методики развития внимания у детей», М., 2008г.

5. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др. «Развиваем мышление», М., 2006г.

6. «Дошкольное воспитание», №8, 12, 2005г.

1. Педагог показывает детям письмо и говорит, что оно сегодня пришло в детский сад. Вместе с детьми он распечатывает конверт и читает:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одному играть не интересно. Я думаю, что вы со мной с удовольствием поиграете.

Ваш веселый, любимый ………….

P.S. Если хотите узнать кто я , тогда отправляйтесь в путешествие по карте и постарайтесь выполнить все мои задания.»

2. Педагог обращает внимание детей на карту: «Ну, что отправимся в путешествие?».

Педагог раздает каждому ребенку «ключ» к карте. Дети вешают «ключи» на шею.

Педагог: «Для того, чтобы начать путешествие необходимо построить поезд.»

Проводиться игра «Логический поезд»: на стол кладется картинка с изображением паровоза. Детям раздаются картинки-«вагончики» с изображением разных предметов. Играющие из них должны сложить «поезд», сцепляя «вагончики» причинно-следственными связями.

Педагог: «Теперь у нас есть на чем ехать, но надо знать куда? Пойдемте к карте.»

Дети вместе с педагогом с помощью «ключа» определяют свой маршрут.

Педагог: «Для того, чтобы приехать к 1 станции вы должны встать в определенном порядке.»

Проводится игра «Разноцветные цепочки» : дети переворачиваю свои «ключи» обратной стороной – у каждого свой цвет. Педагог показывает схему. Дети встают друг за другом согласно схеме. И так друг за другом «подъезжают» к 1 станции (столу).

3. Первая станция.

На столе лежат пронумерованные конверты с заданиями:

Конверт 1. «Зарядка для ума» : Педагог зачитывает каждому ребенку по вопросу, если он сам не может ответить, то ему помогают остальные дети.

— Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

— У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей? (4)

— Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

— В группе д/с лыжи есть у 5 детей. Наступило лето. Сколько детей сможет покататься на лыжах? (нисколько)

— Наташа сорвала в саду 3 сливы и 2 моркови. Сколько фруктов набрала Наташа? (3)

— Кто выше прыгает муха или комар? (эти насекомые не прыгают)

— По чему ездят машины? (по дороге)

— Кирпич весит 2 кг. Сколько будет весить две половинки кирпича? (2 кг.)

Конверт 2. «Хитрые задачки»: детям предлагается выполнить следующие задания:

— Каждому ребенку дается по одной счетной палочке и предлагается с ее помощью образовать на столе треугольник (дети должны использовать угол стола);

— Педагог ставит перед детьми тарелку с 8 конфетами (по количеству детей) и просит их разделить конфеты между собой поровну, но так, чтобы одна конфета осталась в тарелке. Дети выполняют. ( одну конфету надо отдать вместе с тарелкой);

— Педагог показывает и сообщает детям, что в «Волшебном мешочке» лежат 3 желтых и 3 красных шарика. Сколько шариков нужно достать из мешочка, чтобы заранее с уверенностью сказать, что хотя бы один из них будет желтым? (4)

Конверт 3. «Загадай загадку» : педагог раздает каждому ребенку по одной картинке и говорит, чтобы они их не показывали друг другу. Ребенок описывает свою картинку, не называя предмет — загадывает загадку, остальные должны догадаться, что на ней изображено.

Педагог: «На этой станции мы выполнили все задания, пора ехать дальше. Надо определить куда?»

Педагог с детьми подходят к схеме и определяют с помощью «ключа» дальнейший маршрут передвижения.

Педагог: «К следующей станции перейдет тот, кто скажет слово наоборот»

Проводиться игра «Скажи наоборот» : педагог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок возвращает мяч и называет слово наоборот:

Сильный – слабый, чистый — грязный, высоко-низко, день- ночь, добро – зло, трус – храбрец, кричать – молчать и т.д.

Конверт 1. «Четвертый лишний»: педагог раздает детям карточки, на которых изображены 4 предмета. Ребенок находит «лишний предмет» и объясняет свой выбор.

Конверт 2. «Разложи предметы»: каждому ребенку дается разлинованный на 9 квадратов лист и набор картинок (например: 3 мяча, 3 пирамидки, 3 елочки).

Необходимо расставить все картинки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике была только одна из них.

Педагог: «И на этой станции мы выполнили все задания, двигаемся дальше»

Педагог и дети подходят к схеме и определяют дальнейший путь.

Педагог: «Перед тем, как отправиться к третьей станции, давайте немного отдохнем и наберемся новых сил».

Проводиться релаксационное упражнение «Созвездие»:

Звучит медленная космическая музыка. Дети встают в круг.

Педагог: «Когда ночью мы смотрим на небо, там мы видим звезды. Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что вы все звезды. Мы с вами превращаемся в одно большое созвездие. Наше созвездие тихо плывет по ночному небу. Каждая звездочка светит тихим теплым светом. И по нашим рукам-лучикам это тепло передается от одной звездочки к другой, передается спокойствие, уверенность в своих силах и любовь. Каждый из вас чувствует, что все вместе мы составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен. А сейчас откройте глаза, встаньте широко-широко, и держась за руки поднимите их вверх. Мы с вами одна большая звезда! Нам пора возвращаться. Наша звезда приземляется (дети держась за руки садятся на корточки)». А где же третья станция?

Дети и педагог подходят к следующей станции.

5. Третья станция.

Конверт 1. «Угадай, как меня зовут?»

Перед детьми кладется карточка с нарисованными на ней предметами, по первым буквам предметов дети составляют имя и узнают кто прислал им письмо.(Колобок).

Конверт 2. «Сложи колобка».

Каждому ребенку дается часть круга, вырезанного из бумаги. Дети на столе выкладывают из частей целый круг. Педагог прикрепляет на получившейся круг: глаза, нос, рот – получается колобок.

Педагог: «Вот мы и узнали, кто написал нам письмо. Какой умный Колобок, какие замечательные задания для нас придумал. Посмотрите, здесь остался еще один конверт.»

Педагог открывает конверт: «Ребята, за то, что вы справились со всеми моими заданиями, за то, что помогали, друг другу я приготовил для вас подарки. А где они лежат, узнаете по схеме. Ваш Колобок.»

Педагог и дети отправляются к схеме и с помощью «ключа» узнают, что подарки лежат в сундуке.

Педагог и дети подходят к сундуку. На нем висит замок. Необходимо найти ключ.

Проводиться игра «Угадай, где ключ».

На сундуке лежат разные по цвету, форме и величине геометрические фигуры. Под одной из них лежит ключ. Для того, чтобы поднять фигуру и посмотреть там ли ключ, детям необходимо ее назвать (Например: я думаю, что ключ лежит под большим синим квадратом.).

Дети находят ключ, открывают замок и педагог достает призы.

Педагог: «Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями Колобка? А что Вам в этом помогло? (знания, смекалка, дружба и взаимопомощь ). »

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста в старшей группе

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

в старшей группе

Подготовила и провела: воспитатель

Коробова Светлана Анатольевна

П.С. Уточнить знание о геометрических фигурах, учить решать примеры на сложение и вычитание, стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, продолжать учить классифицировать предметы по двум свойствам, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: блоки Дьенеша, геометрические фигуры, карточки с цифрами, обруч красного и синего цветов, разноцветные карандаши.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

И опять играть начнем.

Воспитатель просит детей назвать, кто стоит слева от них, кто справа от них.

Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма от Умной Совы. Она узнала, что в нашу группу ходят очень любознательные дети. Наверное, она хочет с вами подружиться и проверить ваши знания. Вы готовы? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте

Какое сейчас время года?

Перечислите все зимние месяцы?

Сейчас ут ро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котят?

Сколько ушей у двух мышат?

Из какой посуды ничего нельзя съесть?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас давайте возьмем конверт с первым заданием (воспитатель достает из конверта прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, что это такое? (геометрическая фигура). С кем дружит прямоугольник? (треугольник, квадрат, многоугольник). Почему? (потому что у этих фигур есть углы).

Воспитатель: А сейчас давайте с вами нарисуем геометрические фигуры на листе бумаги, я буду называть предметы, а вы должны нарисовать фигуру, на которую похож этот предмет (в центре – тарелка, справа – дверь, слева – крыша дома, внизу – огурец, вверху – грань куба). Воспитатель предлагает детям назвать фигуры, которые они нарисовали.

Воспитатель: Теперь откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много.

У каждого из вас на столе лежит цифровой ряд на котором пропущены цифры, вставьте, пожалуйста, пропущенные цифры. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь вам надо решить примеры ( у каждого на столе лежит пример в котором надо поставить знак «+» или «-»)

Воспитатель: А теперь дайте заглянем в третий конверт (достает картинку, где дети выполняют зарядку). Ребята, Сова предлагает вам немножко отдохнуть и укрепить свое здоровье, сейчас мы с вами будем делать массаж стоп и спины (дети берут массажеры и делают массаж).

Воспитатель: А сейчас давайте возьмем четвертый конверт, какого он цвета? (Синего). Воспитатель достает из конверта логический блок. Ребята Сова предлагает нам поиграть с блоками Дьенеша. В красный обруч вам надо положить все фигуры красного цвета, а в синий обруч все треугольники ( дети я задание).

Воспитатель: какие блоки лежат внутри красного обруча? ( Все фигуры красного цвета, кроме треугольников). Какие блоки лежат внутри синего обруча? ( все треугольники, кроме красных). Какие блоки оказались внутри обоих обручей? (Красные треугольники). Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: У нас остался один конверт. Как про него можно сказать? (пятый, последний). В этом конверте Сова предлагает вам поиграть в игру «Угадай блок» (дети на ощупь называют блок)

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, играли с блоками)

Воспитатель : Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

Занятие №1 по развитию интеллекта у детей

Ход проведения занятия

Дидактическая игра «Лото, в котором все побеждают»

развитие математических навыков у детей.

Обычная игра в лото может оказаться слишком напряженной для детей, которые начинают переживать и нервничать, надеясь, что они заполнят первыми карточки, а тут кто-то кричит: «Готово!». В предлагаемой нами игре в лото победу празднует каждый участник.

Цель: учить распознавать и подбирать числа, цвета, формы — все, изображенное на карточке; при этом дети учатся чувствовать радость и положительные эмоции, когда у них и окружающих все хорошо.

Оборудование: карточки с изображением различных предметов, цифр и т.п., фишки.

Порядок действий. Сделайте из картона карточки для лото, напишите на каждой из них цифры от 1 до 10 или от 10 до 20. На всех карточках должны стоять одинаковые цифры, только в разном порядке. Дайте каждому игроку карточку, а также фишки.

Ведущий называет цифры в произвольном порядке, дети должны найти названное число на карточке и закрыть его фишкой.

Когда все цифры будут закрыты, обойдите всех игроков и проверьте их карточки: «Ты закрыл 1? Да. А 2? Хорошо». И так далее.

Убедившись таким образом, что задача выполнена, сообщите: «У тебя заполнена вся карточка! О, и у тебя тоже!». Детям очень понравится, когда выигрывают все!

Варианты. Можно использовать эту игру, чтобы научить малышей многим вещам.

Указывайте на карточках цвета, формы, буквы и даже короткие слова, имена людей, изобразите животных — в общем, любую информацию, которую хотите закрепить в памяти ребенка.

Упражнение «Горячий мяч — холодный мяч»

-развитие умения внимательно слушать, активизировать внимание и правильно выполнять команды.

Оборудование: мяч или что-то другое, что можно передавать и бросать.

Ведущий заранее объясняет, что означает каждое задание. Можно придумывать по желанию любые новые варианты.

Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Когда ведущий говорит: «Горячий мяч» — дети передают или бросают мяч друг другу сверху так быстро, как это возможно. Если ведущий командует: «Холодный мяч!», — Игроки медленно и аккуратно передают или бросают мяч снизу, пока не поступит другая команда.

Когда ведущий кричит: «Нижний мяч!», — Участник поднимает ногу и бросает мяч из-под нее.

Когда ведущий объявляет: «Крученый мяч», — игрок должен сделать оборот вокруг себя и затем бросить мяч. («Винтовые» мячи можно разнообразить: «горячие крученые мячи» и «холодные крученые мячи».)

Когда ведущий командует: «Звуковой мяч!», — Участник должен сначала выдать какой-нибудь звук, а затем бросить мяч.

Опытные игроки могут выполнять сложные команды, например, «звуковой горячий крученый мяч». В этом случае нужно поймать мяч, покрутиться вокруг себя, выдать звук и быстро бросить его сверху другому игроку.

Дидактическая игра «Отгадай картинку»

— усвоение важного математического понятия, суть которого в том, что целое состоит из мелких частей;

— развитие смысловой догадки.

Оборудование: ножницы, бумага, журнал.

Порядок действий. Сделайте на листе бумаги горизонтальные надрезы, не доходящие до левого края. Этим листом вы будете прикрывать картинку.

Накройте этим листом любую картинку в журнале и отогните полоски бумаги одну за другой, проверяя, смогут ли дети отгадать, что изображено на картинке. Поменяйтесь местами и посмотрите, как быстро вам удастся дать правильный ответ.

Дидактическая игра «Следопыты»

— тренировка зрительно-моторной координации;

— вырабатывать способности проявлять свои творческие способности;

— развитие силы и умения удерживать равновесие;

— обучаться продумывать действия заранее и составлять план.

Оборудование: бумага, цветные карандаши или маркеры.

Подготовительный этап. Положите на пол листы бумаги и попросите детей стать на них. Пока они будут стоять, обрисуйте каждому стопу или обе стопы. Это могут сделать и другие дети или даже сам ребенок. Хорошо, если таких следов будет много. По желанию дети могут раскрасить свои следы. Можно разнообразить процесс раскрашивания, предложив необычные варианты: следы в горошек, следы в радугу, в полоску и так далее. Выложите листы бумаги со следами дорожкой по одному или два.

Порядок передвижения с одного листа на другой зависит от того, лежит перед ребенком один след или два, и как далеко друг от друга расположены листы.

Таким образом, если на листе нарисованы два следа, игрок может прыгнуть на него двумя ногами. Если же на следующем листе нарисован один след, прыжок происходит одной ногой — правой или левой — в зависимости от того, какая стопа нарисована. Если листы бумаги лежат достаточно близко, это предполагает короткие прыжки; если они лежат далеко, ребенку нужно делать длинные прыжки.

Варианты. Приготовьте контуры рук и разложите их рядом с контурами ног. Проходя по следами, дети иногда останавливаются и, балансируют на одной ноге, наклоняются и дотрагиваются до следов ладоней. Затем перепрыгивают на лист с двумя следами. Дети могут поочередно раскладывать листы бумаги для того, чтобы самим устанавливать правила игры.

Вместо отдельных листов бумаги можно воспользоваться рулоном (скажем, обоев) и нарисовать на нем последовательность контуров стоп и ладоней. Стоит попробовать различные варианты.

Читать еще:  Особенности интеллектуального развития старших дошкольников
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector